Смотрите онлайн Николай Стариков Будет ли война на Ближнем Востоке (11 Ноября 2023). На сегодняшний день Ближний и Средний Восток, Черноморский регион и Кавказ, по словам Ирхина, "становятся одной зоной нестабильности". Конфликт на Ближнем Востоке стал в некоторой степени неожиданностью для России, полагают эксперты. Например, Владимир Жириновский в 2019 году заявил, что к этому приведут события на Ближнем Востоке, а британское издание The Critic предсказывало, что масштабный мировой конфликт начнется в 2029 году.
Конфликт на Ближнем Востоке показывает Москву в выгодном свете
Известно, что наши путешественники терактов не боятся, но вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что жизнь важнее отдыха. Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война. Ближний Восток: эскалация неизбежна. Иранский ответ на израильскую атаку неизбежен, и вопрос лишь в том, когда, где и как это случится. Война в Газе всё туже закручивается в спиральную пружину. Она может распрямиться и запустить большую региональную войну на Ближнем Востоке.
Как конфликт на Ближнем Востоке отразится на России: отвечают политологи и экономисты
Ближний Восток остается в фокусе внимания мира, резко задвинув на второй (если не на третий) план Украину. Действительно, градус напряжения на Ближнем Востоке неумолимо растет. Сценаристы войн на Ближнем Востоке забыли про экономику главная тема, все еще актуально. На Ближнем Востоке начинается полноценная война. Ближний Восток сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Президент Палестины Аббас: Израиль начнет операцию в Рафахе в ближайшие дни
Началась ли новая война на Ближнем Востоке? | В связи с эскалацией кровопролития на Ближнем Востоке некоторые политики и комментаторы в Германии задаются вопросом, стоит ли ожидать нового потока беженцев в Европу. |
Начнётся ли мировая война столкновением флотов США и Китая на Ближнем Востоке? | Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война. |
Израиль-ХАМАС: Иран, Турция, Россия, США, КСА просчитывают шансы на большую войну
В Иране считают, что военные действия на Ближнем Востоке совершенно точно разрастутся. «Задачи Пентагона на Ближнем Востоке связаны не только с военными целями и защитой Израиля, – заявил «НГ» военный эксперт, генерал-лейтенант в отставке Юрий Неткачев. Ближний Восток: эскалация неизбежна. Иранский ответ на израильскую атаку неизбежен, и вопрос лишь в том, когда, где и как это случится.
Ближний Восток на пороге большой войны с высокими шансами стать мировой
Это приведёт к нарушению границы, что поставит под угрозу безопасность Египта. Согласно информации израильских официальных лиц и египетской прессы, в ходе переговоров в Каире египтяне представили новые идеи о том, как достичь соглашения о заложниках между Израилем и ХАМАС. В свою очередь, группа сотрудников египетской разведки посетила Израиль в пятницу и провела переговоры с представителями «Шин Бет», ЦАХАЛ и «Моссад», сообщили израильские официальные лица. Согласно их оценкам, переговоры с египтянами в пятницу были конструктивными, и египтяне ясно дали понять, что намерены оказать давление на ХАМАС, чтобы добиться заключения сделки. Послание Израиля состояло в том, что существует четкий крайний срок для вторжения в Рафах, и Израиль не согласится на «еще один раунд бессмысленных переговоров с целью обмана», — сказал израильский источник. Подчёркивается, что в последние дни военный кабинет Израиля решил изменить свою позицию относительно количества заложников, освобождения которых Израиль требует от ХАМАС в рамках сделки.
Президент Ибрахим Раиси также пообещал, что удар по диппредставительству не останется без ответа, а по дипломатическим каналам Иран письменно через Швейцарию потребовал от Вашингтона «держаться подальше». Американцы в ответном послании призвали «не трогать персонал и объекты США». Официальная позиция США свелась к отрицанию любой связи с израильской атакой. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил: «Мы не имеем никакого отношения к удару по Дамаску. Мы не принимали в этом никакого участия».
Однако, комментируя возможность ответных действий со стороны Тегерана, отметил, что «мы будем очень серьезно относиться к обеспечению безопасности наших сил в Ираке и Сирии. И сделаем все необходимое для защиты этих войск и объектов». За этим заявлением кроется немало интересного. Во-первых, стоит отметить, что все разговоры о грядущем выводе войск НАТО из Ирака ничего не стоят и являются попытками убаюкать общественность. Уже годы в Багдаде говорят о том, что необходимости в присутствии войск США в Ираке больше нет, однако затем неизменно следуют призывы их оставить «для совместной борьбы с терроризмом», «подготовки местных силовых структур и повышения их уровня боеготовности» и т. Однако не в Багдаде принимали решение о направлении войск, и не там принимать решение об их выводе. Исходя при этом, естественно, из того, что своими национальными интересами там считают практически все стратегически важные регионы мира.
Но больше всего вероятности втягивания у Ирана, так как он имеет больше всех проблем с Израилем. Саудовская Аравия все же стремится к пониманию с Израилем, стремилась, во всяком случае, до всех этих событий. Турция тоже начала нормализовывать отношения, недавно состоялся первый за 15 лет визит президента Израиля в Анкару. Да, они фактически угрожают применением силы, но сами не хотят втягиваться в полномасштабный конфликт — это ведь будет уже не Украина, где они могут прятаться за чужими спинами, здесь им придется непосредственно воевать. Если Иран «впишется» за Палестину, у них другого выхода не останется. Хотя я не думаю, что Иран вступит в полномасштабную войну, другое дело —- взаимные обстрелы. Ведь Иран даже не граничит с Израилем, так что, скорее, война будет на прокси-уровне. И Карлсон использует его для влияния на рейтинги Байдена — мол, смотрите, до чего довела политика. Но тут, в первую очередь, виноват даже не Байден, а Трамп , который все время пытался угодить Израилю: перенес посольство в Иерусалим, склонял другие страны к таким же действиям. Так что в этом заявлении я вижу исключительно предвыборные политические игры. Мы будем просто выражать солидарность с невинными жертвами с обеих сторон, настаивать на создании палестинского государства в границах 1967 года, но каких-то более серьезных действий я не ожидаю. Россия сейчас занята на Украине, даже в Карабахе не стали какое-то активное участие принимать. Михаил Нейжмаков. Возможно усиление диверсионной войны между спецслужбами Израиля и Ирана. В то же время, вряд ли мы увидим именно прямой военный конфликт, куда, кроме Израиля с одной стороны и ХАМАС и «Хезболлы» с другой, будут открыто втянуты армии каких-либо государств. Кроме того, даже «Хезболле» невыгодно слишком глубокого увязать в этом конфликте, подставляя под удар свою инфраструктуру в Ливане.
Портал сообщает, что израильские чиновники считают, что «Хезболла» попытается спровоцировать эскалацию, но не довести ее до полномасштабного конфликта. Однако собеседники отметили, что это может «легко может выйти из-под контроля». Иранский КСИР готов присоединится к боевым действиям против израильтян Накануне, 28 октября, министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян заявил, что новые фронты будут созданы против США, если они продолжат оказывать поддержку Израилю. Он отметил, что Соединенным Штатам следует решить, хочет ли он обострения войны. По его словам, Иран не отправлял войска в Сирию или другие части региона, однако операция Израиля в секторе Газа будет иметь серьезные последствия.
Николай Стариков
Но, как бы они ни пытались действовать на обоих направлениях, приоритетность Украины в политике Запада неизбежно снизится. Это тоже неплохо. Россия хотела бы, что бы всеобщее внимание было от неё отвлечено. Поэтому идея о том, что беспорядки могут быть где-то ещё, с их точки зрения, является позитивной. Похожей точки зрения придерживается и президент Польши Анджей Дуда. Кроме того, в США еще не до конца разобрались с экономической стороной вопроса. Игра на два фронта этому не способствует. Американцы до сих пор не утвердили бюджет на 2024 финансовый год, который начался 1 октября 2023 года. Камнем преткновения стала именно помощь Украине.
Но в итоге за несколько часов до 1 октября был принят только временный бюджет на ближайшие 45 дней, который предложили Республиканцы. И он вообще не предусматривает выделение помощи Украине. По данным Wall Street Journal, на счетах Пентагона осталось 5,2 млрд долларов: примерно столько США потратили на поставки оружия в Украину за последние полгода с февраля 2022 года финансирование Украины со стороны США оценивается в 43,9 млрд долларов. Да и то эти 5,2 млрд долларов образовались только из-за бухгалтерской ошибки и переоценки стоимости поставленного Украине оружия.
К чему это может привести? Скорее это упреждающие удары, призванные как раз предостеречь Сирию от вмешательства в этот конфликт. Кроме того, израильские удары по Сирии — событие довольно рутинное, ЦАХАЛ периодически что-то бомбит и наносит удары, в том числе, по иранским объектам в Сирии. Так что в обстрелах и бомбардировках территории Сирии ничего сверхъестественного нет, и я бы не назвал это экстраординарным событием, которое может привести к тому, что сирийская сторона на официальном уровне вступит в войну Тем более у Сирии есть свои проблемы: правительство официально контролирует только две трети территории страны, вооруженная оппозиция сохраняет активность в Идлибе, не решена курдская проблема. Поэтому зачем Сирии вступать в эту войну? Разве что ради Голанских высот, но она этого не делала на протяжении многих десятилетий.
Для самой Сирии более актуальная и серьезная проблема — вооруженная оппозиция, поэтому вероятность вступления страны в войну достаточно низка. Насколько вообще в таком случае высока вероятность большой войны в регионе с большим числом участников, не только лишь Израиля и ХАМАС? Ничего исключать нельзя, но я думаю, что пока вероятность низка. Несмотря на то, что действительно вокруг ЦАХАЛа было много мифов, некоторые из этих суждений справедливы: у Израиля действительно очень хорошие военные технологии и довольно боеспособная армия, которая была сейчас укреплена за счет мобилизации 300 тысяч резервистов в первые два дня с начала обострения. Пока нет оснований полагать, что кто-то вмешается в конфликт, да и кто бы мог, кроме негосударственных акторов вроде «Хезболлы»? Иран далеко, а его конфронтация с Израилем в основном виртуальная. Россия не заинтересована в этом обострении: в результате текущего всплеска насилия уже были убиты российские граждане, а многие наши соотечественники до сих пор не были эвакуированы в том числе из сектора Газа. Сейчас распространяют конспирологические теории о том, что все чуть ли не Россия устроила. Но зачем и на какие ресурсы — не совсем понятно. При этом Россия не считает эту группировку террористической, проводит с ней консультации, а в нынешнем конфликте заняла довольно сбалансированную позицию.
Как это повлияет на отношения России с Израилем? На самом деле, не только Россия не признает ХАМАС террористической организацией, но и ряд европейских государств, в том числе членов Европейского союза. Поэтому не думаю, что слова премьер-министра были выпадом в сторону России, а скорее риторический прием, чтобы еще больше представить ХАМАС как террористов, убедить не помогать им и не поставлять гуманитарную помощь в Газу. Поэтому не думаю, что нынешняя ситуация как-то охладит отношения России и Израиля Россия не заняла какую-то определенную сторону и не сказала, что она поддерживает ХАМАС, как это сделал Иран и ряд других региональных игроков. Россия до сих пор придерживается резолюции ООН о создании двух государств. В ее официальных заявлениях содержатся не обвинения в адрес какой-либо из сторон, а призыв к разрешению кризиса ненасильственным, дипломатическим путем. Когда для этого наступит время и насколько стороны будут заинтересованы в российском посредничестве?
Может быть такая причина, может быть иная, на данном этапе трудно сказать. Если иранские власти действительно замешаны в произошедшем, то зачем это им? Пока что все же нет оснований предполагать, что Иран напрямую замешан в нападении. Если бы Иран, «Хезболла» и Сирия были в курсе, то израильская разведка с большей долей вероятности перехватила бы информацию о готовящейся атаке Но так как никто ничего не знал и никто ни к чему не был готов, есть основания предполагать, что нападение было спланировано внутри движения ХАМАС. Так что, повторюсь, судя по открытым источникам, оснований говорить о причастности Ирана пока нет. Да и выгодно ли ему это? Не уверен. Иран испытывает определенные экономические сложности и навряд ли готов трансформировать виртуальную конфронтацию с Израилем в полномасштабную войну Тем более, Иран и так уже несет издержки — США ранее передумали разблокировать иранские активы на 6 миллиардов долларов. Поэтому сложно судить о том, насколько сам Иран действительно заинтересован в происходящем. Зачем ему это обострение, непонятно. Каковы перспективы открытия второго фронта на границе с Ливаном , особенно в контексте визита в страну министра иностранных дел Ирана Хоссейна Амира Абдоллахиана? Прогнозировать — работа неблагодарная, потому что легко можно ошибиться: событийный ландшафт может создавать совершенно новую траекторию движения. По Израилю уже велись обстрелы с территории Ливана, но они были, скажем так, стандартные — нет никаких акций, которые были хотя бы немного сопоставимы с тем, что устроил ХАМАС. Но в случае, если Израиль начнет полномасштабную военную операцию в Газе , возможно, даже с оккупацией, то «Хезболла» может нарастить интенсивность ударов по израильской территории или отдельные ее боевики могут попытаться пересечь границу для каких-то акций. Но «Хезболла» не самоубийцы, там понимают, что их силы несопоставимы. Среди экспертов есть версия, что ХАМАС и сам не ожидал, что ему удастся достичь таких успехов, и лишь хотел прощупать слабые места Грубо говоря, как наступил в болото — а дна нет. Они могли сами не ожидать, что у них получится продвинуться так далеко, и соответственно, не ждали и таких серьезных последствий. К чему это может привести? Скорее это упреждающие удары, призванные как раз предостеречь Сирию от вмешательства в этот конфликт. Кроме того, израильские удары по Сирии — событие довольно рутинное, ЦАХАЛ периодически что-то бомбит и наносит удары, в том числе, по иранским объектам в Сирии. Так что в обстрелах и бомбардировках территории Сирии ничего сверхъестественного нет, и я бы не назвал это экстраординарным событием, которое может привести к тому, что сирийская сторона на официальном уровне вступит в войну Тем более у Сирии есть свои проблемы: правительство официально контролирует только две трети территории страны, вооруженная оппозиция сохраняет активность в Идлибе, не решена курдская проблема. Поэтому зачем Сирии вступать в эту войну? Разве что ради Голанских высот, но она этого не делала на протяжении многих десятилетий.
Министр финансов Израиля Бецалель Смотрич. Недавняя победа коалиции ультраправых и ультрарелигиозных партий не облегчила положение Нетаньяху: разрастались протесты из-за правовых реформ его правительства. При этом политик активно занимается политическим маневрированием и пиаром», — отметили обозреватели. Ультраправые Смотрич и Бен-Гвир придерживаются глубоких антипалестинских взглядов и не приемлют предложения США, поскольку считают их «слишком дружественными по отношению к палестинцам». Нетаньяху, в свою очередь, продолжает пытаться усидеть на двух стульях: потеря поддержки с американской стороны в конфликте будет означать проигрыш Израиля, а отставка министров финансов и национальной безопасности — риск потерять кресло премьер-министра. Вероятно, американо-израильская напряженность будет только расти. Стремясь остаться у власти, он пошел на такое количество компромиссов с самыми крайними израильскими фракциями, что увяз еще до военных действий в Газе. Теперь же попытка угодить правым — Смотричу и Бен-Гвиру — ослабляет его способность принимать трудные решения в необычайно опасный для Израиля момент», — предположили американские журналисты. Протесты в поддержку Палестины в Мексике в ноябре 2023 года.
Не Палестина: провидцы назвали страну, в которой начнется глобальная война на Ближнем Востоке
Жириновский предсказывал третью мировую из-за войны на Ближнем Востоке, но такое развитие событий, по мнению научного руководителя Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, маловероятно. Ближний Восток остается в фокусе внимания мира, резко задвинув на второй (если не на третий) план Украину. Взрыв насилия на Ближнем Востоке, и совершенно непонятно: за кого переживать, кто больше неправ? Палестино-израильская война, независимо от развития событий, вряд ли окажет существенное влияние на ход СВО с военно-политической точки зрения. Ситуация на Ближнем Востоке стала заметно напряженнее после открытого вступления Исламской Республики Иран (ИРИ) в противостояние с Израилем.