Армен Джигарханян с детства любил театр – с мамой он посетил множество постановок. Комедия Владимир Меньшов Армен Джигарханян Фильмы Советую посмотреть Юмор 90-е Видео Ширли-мырли.
На 86-м году жизни умер один из любимейших советских и российских актеров Армен Джигарханян
Она часто в искусстве определяет многое. Это собирательный образ бандитов 1990-х годов, поэтому роль сложная, но для актера не было ничего невозможного. Козюльский получился жадным, жестоким, готовым на все, но очень смешным и злободневным. Джигарханян сразу согласился на съемки, хотя не читал книгу.
Его привлекла задача сыграть человека с бессмысленной жестокостью в сердце. Горбатому не нужны были ограбления и деньги — он просто хотел командовать такими же, как и он сам. Станислав Говорухин не прогадал, когда утвердил Джигарханяна на роль, хотя изначально уговаривал сыграть Горбатого Ролана Быкова.
И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл.
В 2005-м, 2007-м, 2015-м и 2017 годах программа получила ТЭФИ как лучшая из информационно-аналитических.
Сам себя он называл "грустным клоуном". К своим 85 яркий и неподражаемый Армен Джигарханян сыграл десятки ролей в кино и театре. Так каким запомним Армена Борисовича Джигарханяна и чем Джигарханян делает всех нас лучше?
Самый востребованный артист отечественного кинематографа. Роли и образы Армена Джигарханяна сложно сосчитать. Его самого ни с кем-то спутать с самых первых шагов в искусстве.
Я всегда видел, он приходит — и градус на съемочной площадке поднимается, потому что пришел Армен. Давайте вспоминать о нем как о счастье, которое нам на этом свете обернулось появление этого человека", — отметил Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей РФ, народный артист РСФСР. Счастливчик в профессии.
Мудрец и философ. Надежный, как горы Кавказа. Со своей этикой, принципами, кодексом мужчины и артиста.
Кажется, он был в нашем кино всегда. Пароль отечественной культуры. Скажи "Джигарханян" — улыбки, узнавание, восторг.
Веселая восточная комедия с песнями в исполнении прекрасных артистов так понравилась публике, что авторы решили сначала поставить по ее мотивам спектакль, а затем и отснять телефильм. Во всех трех версиях исполнителем роли предводителя разбойников стал Армен Джигарханян — его глубокий бархатный голос завораживал и притягивал к себе внимание слушателей и зрителей. В результате талантливая трехсерийная антивоенная постановка с десятком прекрасных артистов в кадре отправилась в запасники. Армен Джигарханян в фильме играет ведущую роль миллиардера, желающего остановить угрозу ядерной войны, которой грезят генералы. Вольная экранизация произведений Вальтера Скотта о крестовых походах выполнена с большой любовью к героям и актерам, и потому смотрится на одном дыхании.
Можно сказать, этот режиссер открыл меня, театрального актера, для кино. Мне казалось, что теперь Фрунзе несет за меня ответственность на всю оставшуюся жизнь, это же он меня «родил». Я обижался и ревновал, когда он не приглашал меня в свои следующие картины. Должен признать, что такое отношение к режиссерам у меня было потом всегда. Наверное, оттого, что актер — очень зависимая профессия. Работая в «Ленкоме», я поначалу прибегал к уловкам, чтобы уезжать на съемки и не говорить об этом в театре. Бывало, звонили с работы, предупредить о репетиции, а я поднимал трубку, менял голос и врал: «Вам Армена Борисовича? Ой, а вы знаете, Армен Борисович, к сожалению, заболел. Горло, да-да, горло, не может говорить». А когда меня не было, такие сценки разыгрывали мои родственники. Но в какой-то момент я вспомнил слова своей мамы: «Не обманывай, все равно обнаружится потом». Действительно, фильмы с моим участием выходили на экраны, и утверждать, что я не имею к этому никакого отношения, было бы глупо. С тех пор я всегда открыто сообщал о своих съемках, брал отпуск без содержания, если требовалось. Иногда уезжать приходилось на несколько недель. Например, почти месяц мы провели в Приэльбрусье на съемках картины «Белый взрыв» у Станислава Говорухина. Там мы познакомились и подружились с Люсей Гурченко. Позже я видел много ее проявлений и могу сказать, что более интересной и противоречивой женщины в своей жизни я, наверное, не встречал. И в профессии, и в личных взаимоотношениях. Знаете, как говорят — смотреть можно бесконечно на огонь и воду. В этот список я добавил бы и Люсю. Наблюдать за ней всегда было интересно и завораживающе. На моих глазах ее мужем был один человек, потом был другой муж, и с последним мы тоже общались. Конечно, не моего это ума дело, почему они менялись... Для Люси это был очень важный фильм, впервые за многие годы серьезная драматическая роль. Она признавалась, что все время дрожала и боялась, что сейчас кто-то подойдет, хлопнет по плечу и скажет: «Ну что ты придумала, какая из тебя директор фабрики? Спой лучше про пять минут». Мы с ней играли пару — уже немолодых людей, полюбивших друг друга. И когда я перед камерой обнимал ее, целовал, было ощущение, что это нужно в данный момент не только Анне Георгиевне Смирновой, которую она играла, но и самой Люсе. Да, это правда, когда мы изображали страсть, было ощущение, что мы оба хотим этого. Я понимаю американских актеров, которые влюбляются и женятся во время съемок, чтобы проживать чувства по-настоящему. Если бы мы были в Голливуде, то нам с Люсей точно надо было пожениться. Но нет, мы жили в другой стране, мы так и не позволили себе ничего лишнего. Не решились пойти до конца. Но я могу признаться, что до сих пор люблю Люсю. Это честно… «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. Но если посмотреть внимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви... Хороший вышел фильм» У нас с партнершами всегда рождались дети Мне везло на партнерш, у нас с ними всегда рождались дети. Ведь хороший спектакль — это и есть ребенок, которого ты зачал, выносил и родил. Уши мои, губы мои, нос мой, джигарханяновский. Были хорошие партнерши, а были идеальные. Она актриса очень высокого класса, штучная. Буду жесток, но очень уж неспокойную жизнь вела. Не подумав, совершала много ошибок — и это ей надо сделать, и то, и вот это хочу попробовать. Нельзя так распыляться. Горжусь, что однажды она мне сказала, что я ее лучший партнер. Ты как диван — удобный». Покажете мне хоть одного человека, кого так похвалила Гундарева? Жаль, что недолго довелось работать с Татьяной Дорониной. У них с Гончаровым почему-то не заладились отношения. Оба были строптивого характера, не любили цацкаться. Татьяна Васильевна не выдержала, ушла, не удалось нам многого сыграть вместе.
Все роли сыграны: памяти Армена Джигарханяна
как советских, так и российских. Армен Джигарханян — один из самых востребованных актёров советского и российского кино. В его фильмографии более 300 фильмов: 208 по данным IMDb. Скончался Армен Борисович Джигарханян, выдающийся артист и лидер, руководитель театра, который носит его имя», — сообщили РИА «Новости» в Московском драматическом театре. Армен Борисович Джигарханян умер в ночь на 14 ноября. Армен Джигарханян начал свою карьеру на киноэкране в 1955 году, сыграв роль в фильме "Сердце матери".
Армен Борисович Джигарханян
Он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый снимаемый артист в России. О его киногероях можно говорить долго, наверное, можно создать целую энциклопедию. И мы запомним его именно таким - ярким, обаятельным, неподражаемым, опасным, коварным, зловещим, забавным, трогательным… Преданный Артем Манвелян В то утро 1965 года он проснулся - на экраны вышел фильм Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! В фильме пронзительно звучат ноты памяти, любви, предательства… Роль друга и соратника главного героя сыграл Ролан Быков, а для Маргариты Тереховой ее Таня стала дебютом в кино. В 1966 году картину показали в конкурсной программе Каннского кинофестиваля.
Опасный штабс-капитан Дмитрий Овечкин Культовые советские приключенческие фильмы "Новые приключения неуловимых" и "Корона российской империи" невозможно представить без главного врага "неуловимых" штабс-капитана Дмитрия Овечкина, которого невероятно убедительно сыграл Джигарханян. Этот белый офицер был чуть ли не самым опасным противником отважных красных дьяволят. Создавая образ, актер постарался сделать его по-настоящему зловещим.
У меня прямо, клянусь, аж сердце упало!
У Армена был отчим — замечательный человек. Он пострадал от репрессий. Пропал в один момент, и его больше никто не видел. Как Армен после этого мог любить Сталина?
Актер сериала «Место встречи изменить нельзя» до последних дней вспоминал Виталину. Перед смертью он произнес страшные слова. Это было и неожиданно, и страшно. Он действительно не понимал, как же с ним могло такое случиться в конце пути!
И именно после этого мы стали с ней на ты». Или похожа... Многие места, где велись съемки, существуют и в настоящее время.. Но вот скамейка, на которой герой Боярского писал письмо — пропала. Не найти теперь и фонтана, где герои фильма занимались выяснением отношений. О, Марселла... Следующим по значимости образом пьесы можно считать Тристана, изворотливого слугу и друга Теодоро. Армен Джигарханян добавил в эту роль неповторимый южный колорит, что соответствовало неаполитанскому духу пьесы. По своей сути Тристан представляет собой типичного героя грасьосо, традиционного комедийного персонажа шутника и балагура в испанской комедии конца 16-17 веков. Кстати, Джигарханян не смог принять участие в финальном дубляже картины, и его «голосом» в картине выступил актёр Игорь Ефимов.
Он озвучил Тристана настолько талантливо, что многие зрители до сих пор уверены, что этот голос принадлежит самому Джигарханяну. Одна из любимейших его ролей... Повторюсь, но неаполитанской натурой для съёмок послужил Крым, в советских фильмах часто выполнявший роль заграницы. А особняком де Бельфлоров выступила бывшая южная резиденция российских императоров Ливадийский дворец с прилегавшим к нему садом. И я там был и пиво пил... Группа, снимавшая «Собаку на сене», вела себя очень корректно, за все время работы умудрились ничего не поломать и не разбить. А вот время кое-что изменило в местах съемок, и картина в какой-то степени сегодня представляет собой историческую ценность на пленке запечатлено то, чего в действительности уже не существует, - вспоминает заместитель директора по науке Ливадийского дворца-музея Наталья Степановна Лозбень. Тоже из личного архива... Ну, а съёмки серенады «Венец творенья, дивная Диана» оказались не менее комичными, чем сама пьеса. Сцену снимали в парке Ливадийского дворца в Крыму и без Маргариты Тереховой.
Николай Караченцов просто пел страстные куплеты, смотря высоко вверх. Терехову же, любезно слушающую любовные признания маркиза, доснимали после Караченцова на балконе санатория «Днепр». Я уже писал: - Венец творенья дивная Диана? Больше всего вокала досталось Михаилу Боярскому. Маленький толстенький человечек, вытягивающий за героя недоступные тому ноты, был актером самодеятельного театра из местных жителей.
Перед смертью он произнес страшные слова. Это было и неожиданно, и страшно. Он действительно не понимал, как же с ним могло такое случиться в конце пути! Он жил правильно, красиво, много работал — и вдруг всё пошло кувырком», — сказала его избранница в интервью « МК ». Пианистка опубликовала фото бывшего мужа с писателем.
На этом фото он с любимым драматургом, другом Эдвардом Радзинским. Придет время, когда мы сможем об этом поговорить. Сейчас давайте просто помнить.
«Свою жизнь я проиграл»: вдова Армена Джигарханяна рассказала о его последних словах перед смертью
Это честно… «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. Но если посмотреть внимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви... Хороший вышел фильм» У нас с партнершами всегда рождались дети Мне везло на партнерш, у нас с ними всегда рождались дети. Ведь хороший спектакль — это и есть ребенок, которого ты зачал, выносил и родил. Уши мои, губы мои, нос мой, джигарханяновский. Были хорошие партнерши, а были идеальные. Она актриса очень высокого класса, штучная. Буду жесток, но очень уж неспокойную жизнь вела. Не подумав, совершала много ошибок — и это ей надо сделать, и то, и вот это хочу попробовать.
Нельзя так распыляться. Горжусь, что однажды она мне сказала, что я ее лучший партнер. Ты как диван — удобный». Покажете мне хоть одного человека, кого так похвалила Гундарева? Жаль, что недолго довелось работать с Татьяной Дорониной. У них с Гончаровым почему-то не заладились отношения. Оба были строптивого характера, не любили цацкаться. Татьяна Васильевна не выдержала, ушла, не удалось нам многого сыграть вместе.
Но потом она меня в свой бенефис приглашала, а до этого мы в фильме «Ольга Сергеевна» вместе снимались по повести ее бывшего мужа, Эдварда Радзинского. С Радзинским у нас давняя дружба. Однажды он пришел к Гончарову с новой пьесой «Беседы с Сократом» и сказал, что хорошо бы там сыграл Джигарханян. Андрей Александрович покрутил носом — ну не знаю, пусть полежит, посмотрим. А мне кто-то из литературной части передал пьесу, я дома вечером почитал, смешная штука оказалась. И стал проедать Гончарову плешь — давайте поставим. Наконец убедил. И мне хорошая роль досталась, и Радзинский свой гонорар получил.
А я всегда говорил — не нужны мне ваши звания, вы лучше денежный эквивалент выдайте. Есть у меня звание народного артиста СССР, но на мою зарплату это никак не влияет. Перестать выходить на сцену, иначе превратишься в посмешище. Но мое время еще не пришло» Фото: Валерий Плотников Моя цена — 40 рублей 50 копеек Актерские ставки в кино выписывались, на мой взгляд, вне какой-либо логики. У меня была высокая — 40 рублей 50 копеек. Но каждому причитались разные суммы. Со званием это не было связано. Кажется, Комитет по культуре выписывал то ли по количеству ролей, то ли еще как — не понимаю.
Знаю, что вроде за сложный грим шла прибавка. Не помню, приплачивали ли мне за Горбатого в фильме «Место встречи изменить нельзя». Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл. Если посмотреть повнимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви. Хороший фильм получился.
Хотя Высоцкого как актера я лично не воспринимаю. Он был скорее интересен как личность, как фигура. Я бы даже сказал, страшноватый человек был... Говорить об этом сложно, потому что Высоцкого перевели уже в статус бога. У Высоцкого так не получалось, он всегда играл себя. Говорить об этом сложно, потому что Высоцкого перевели уже в статус бога» Ну а Лоуренс Оливье для меня — идеал актера. Я видел его в спектакле «Отелло», и это стало одним из самых сильных моих потрясений. Знаете, все армяне убеждены, что «Отелло» — это национальная армянская пьеса.
Только настоящий кавказец может так любить свою женщину, что готов ее убить. Возможно, и я сам когда-то так ошибочно считал.
Режиссер Генрих Малян: «Это наша кузница. Я называю ее треугольником» 3. Эдмонд Кеосаян Эта лирическая, несколько эксцентричная комедия в незатейливой форме рассказывает о ситуациях, в которых оказываются водители-таксисты, обеспокоенные судьбой друга Арама, влюбившегося безнадежно и безответно в девушку по имени Каринэ. История одновременно и смешная, и трогательная. Армен Джигарханян исполнил роль зубного врача Казаряна — соседа Каринэ, живущего напротив ее дома. К нему, согласно хитроумному плану предприимчивых друзей, в качестве «родственника» поселяют Арама, чтобы он мог наблюдать за возлюбленной.
Как Казарян и его жена ни старались вспомнить новоявленного родственника, так им это и не удалось. Но в гостеприимстве все же отказать не смогли. Фильм Эдмонда Кеосаяна «Мужчины»: признание в любви к родине 4. Драматическая история, разыгрывающаяся в горах Зангезура, содержит в себе нравственный урок. В отрыве от людей, в стороне от действительности строить личное счастье немыслимо. Фильм повествует о взаимоотношениях супругов Азария Армен Джигарханян и Арпен, которых связывают не только долгие годы совместной жизни, но и дружба и верность, пронесенные через все испытания войны и первых послевоенных лет. Нерсес Оганесян Невероятно добрая и светлая история сватовства русской невесты многочисленными родственниками жениха из Армении.
Сложно подобрать слова, таких людей больше нет! Мы осиротели. Я уверен, что память об Армен Борисовиче, как и его работы будут жить вечно.
Светлая память», — написал Согомонян на фейсбуке Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации. Когда актер восстановился, он вернулся к работе.
В результате талантливая трехсерийная антивоенная постановка с десятком прекрасных артистов в кадре отправилась в запасники. Армен Джигарханян в фильме играет ведущую роль миллиардера, желающего остановить угрозу ядерной войны, которой грезят генералы. Вольная экранизация произведений Вальтера Скотта о крестовых походах выполнена с большой любовью к героям и актерам, и потому смотрится на одном дыхании. Армен Борисович украсил ленту сразу двумя ролями — Джигарханян играет и египетского султана, и мавританского сарацина, попавшего в стан короля Англии. Переосмысленный образ мечтателя в рыцарских доспехах, воплощенный в кадре самим Ливановым, не привлек публику, зато многим понравился обаятельный Санчо, которого сыграл Джигарханян.
За три дня до смерти Джигарханян спросил врача: «Сколько мне осталось?»
Игра в джин н, Россия, Армен Джигарханян, Татьяна Поппе Действие фильма происходит в наши дни в доме престарелых и инвалидов "Бентли". Заслуженный артист РСФСР Аркадий Толбузин, народный артист СССР Ефим Копелян и народный артист СССР Армен Джигарханян (слева направо) в сцене из фильма "Новые приключения неуловимых"Потом будут знаменитые Штабс-капитан Овечкин в "Неуловимых". Валерия Заклунная и Армен Джигарханян в фильме «Место встречи изменить нельзя». все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Армен Джигарханян, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Армен Джигарханян. Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. А любимой работой актёра в кино был фильм «Треугольник» Генриха Маляна, снятый в 1967 году, где Армен Джигарханян сыграл кузнеца по имени Мукуч, доброго и мудрого.
Умер Армен Джигарханян. Ему было 85 лет
А любимой работой актёра в кино был фильм «Треугольник» Генриха Маляна, снятый в 1967 году, где Армен Джигарханян сыграл кузнеца по имени Мукуч, доброго и мудрого. Армянский музей Москвы собрал небольшую подборку армянских фильмов с Арменом Джигарханяном, которые, на наш взгляд, обязательны к просмотру. Армен Джигарханян стал автором книги «Я одинокий клоун», которую написал при участии театроведа Виктора Дубровского. Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. © РИА Новости / РИА Новости. Армен Джигарханян: смотреть фильмы онлайн. Всего Армен Джигарханян сыграл около двухсот киноролей, став одним из самых снимаемых российских актёров.
Фото: Главные роли великого Армена Джигарханяна
Актер сыграл главную роль в сиквелах культового советского фильма «Неуловимые мстители» — «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые». Армен Борисович одинаково убедительно смотрится в различных амплуа. Зрителям запомнились его герои мелодрам «Расскажи мне о себе» , драматические персонажи «Четвертый» , характерные герои «Мужчины», «За час до рассвета». Он появляется в военных фильмах «Высокое звание» , драмах «Осень» и даже детских музыкальных сказках «Вкус халвы». В кино актер уже успел зарекомендовать себя как отличного исполнителя необычных ролей. Среди его персонажей числятся испанский футбольный тренер «Одиннадцать надежд» , таксист «Аревик» , митрополит Феопемпт «Ярославна, королева Франции» , гангстер «Рафферти». Также постепенно формировался образ, в котором армянского артиста предпочитали видеть на главных ролях: воплощение спокойной интеллектуальной мужественности, различные следователи или ученые.
Есть, конечно, и исключения — например, авантюрист Билли Кьоу в 2-серийном фильме по мотивам повести О. Генри «Короли и капуста». В 80-х годах известность и востребованность Джигарханяна в кинематографе только возрастали. В период с 1980 по 1989 годы актер снялся в 50 фильмах, среди которых наибольшей популярностью пользовались «Тегеран-43», «Сказки старого волшебника», «Жизнь Клима Самгина», «Две стрелы. Детектив каменного века». Даже грянувший распад Советского Союза не смог повредить популярности актера.
В 90-х годах Армен Борисович снимался так же часто, как и в 80-х, даже несмотря на занятость во ВГИКе, где он преподавал и курировал одну из групп студентов. В этот период появились такие известные проекты с его участием, как «На Дерибасовской хорошая погода», «Ревизор», «Дон Кихот возвращается» и сериал «Королева Марго». Только после наступления нового тысячелетия, когда актер перешагнул рубеж в 65 лет, количество фильмов начало постепенно уменьшаться — но отнюдь не по причине спада популярности, просто годы постепенно начали брать свое. Несмотря на проблемы с самочувствием, Армен Борисович продолжил сниматься в кино. В 2008 году знаменитый артист попробовал себя в режиссуре, поработав над спектаклем по пьесе Вениамина Смехова «Тысяча и одна ночь Шахразады». В этом же году вышли сразу 8 фильмов с участием Джигарханяна.
В 2 из них, картинах «Родительский день» и «Улыбка Бога», актер сыграл главные роли. В дальнейшем Армен Борисович продолжил появляться на экранах в 2-3 проектах в год. В этот период начали появляться фильмы о самом Джигарханяне. В 2008 году вышла картина «300 лиц Армена Джигарханяна», в 2010-м появились сразу 2 проекта: «Тысяча и одна роль Армена Джигарханяна» и «Армен Джигарханян» в рамках проекта «Острова» канала «Культура». В 2014 году режиссеры сместили фокус внимания с профессиональной деятельности актера и рассказали зрителям о его личной жизни в фильме «Роковая блондинка Джигарханяна». На этот момент последняя кинематографическая работа с его участием — роль наставника Батура в сериале украинского и российского производства «Последний янычар».
В этом же году актер озвучил персонажей 2 российских мультфильмов: голосом Джигарханяна говорит Шаман Ши-Ша из анимационного фильма «Савва. Сердце воина» и Дед Пихто из «Богатырши». Несмотря на то, что в 2015 году актер отпраздновал 80-й день рождения, в интервью он заявил, что не собирается завершать кинематографическую и театральную карьеру.
Позднее воспитанием ребенка занялся отчим, с которым у мальчика сложились самые теплые отношения. С родным отцом актер познакомился уже будучи взрослым Армен Джигарханян с мамой Армен рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым интересом впитывал армянскую и русскую культуру. Детства как такового Джигарханян не помнил. Хоть Ереван был далеко от линии фронта, жилось ему и его сверстникам нелегко. Совсем дети, они были вынуждены выполнять тяжелую работу по дому, рубить дрова, было голодно и страшно. Поэтому само слово «детство» для него всегда было лишено налёта романтики и ностальгии.
Начало творческого пути Желание стать артистом появилось у Армена в раннем детстве: Елена Васильевна была страстной театралкой и привила любовь к сценическому искусству сыну. В 1953 году, после окончания школы, юноша отправился в Москву и попытался поступить в ГИТИС, но потерпел неудачу из-за своего акцента и вернулся в Ереван, где устроился помощником оператора на киностудию «Арменфильм», а годом позже стал студентом Ереванского художественно-театрального института. Молодой Армен Джигарханян В 1955 году Джигарханян был принят в труппу Русского драматического театра им. Станиславского в Ереване. До 1967 года Армен принял участие в 27 постановках театра в Ереване, затем вновь приехал в Москву, на этот раз — по приглашению Анатолия Эфроса. Режиссер принял актера в коллектив театра им. Ленинского комсомола, и в скором времени Джигарханян получил роли в спектаклях «Снимается кино», «Мольер», «104 страницы про любовь» и еще трех постановках. Однако через несколько месяцев после приезда Джигарханяна в столицу Эфрос был снят с должности, а Джигарханян, проработав некоторое время под руководством другого худрука, решил покинуть труппу. Армен Джигарханян в центре на сцене Ленкома Следующей вехой театральной карьеры Джигарханяна стала работа в театре им.
Маяковского, на сцену которого он выходил в течение следующих 27 лет. Первый опыт на новом месте — спектакль «Разгром», впервые продемонстрированный публике в 1969 году, — дал Армену возможность поработать с одесским актером Владимиром Самойловым. Через 2 года зрители смогли насладиться актерским тандемом Джигарханяна и Светланы Немоляевой в пьесе «Трамвай желание», поставленной под руководством А. Стэнли и Бланш в исполнении Джигарханяна и Немоляевой Десять лет спустя этот же режиссер познакомил зрителей с другой пьесой Теннесси Уильямса — «Кошка на раскаленной крыше». Актерский состав был подобран блестяще: кроме Джигарханяна в постановке участвовали Татьяна Доронина и Эммануил Виторган. После ухода из театра Маяковского Армен Джигарханян ненадолго вернулся в "Ленком", а также продолжал огранивать свой талант в антрепризных спектаклях. Выпускниками курса Джигарханяна были многие добившиеся впоследствии известности актеры, например, Евгений Стычкин , закончивший ВГИК в 1994 году. У Джигарханяна учился и Михаил Пореченков , так и не прошедший полный курс обучения.
У него есть старшая сестра — Мария Борисовна Джигарханян. Отец ушел из семьи, когда мальчику не исполнилось еще и года. Спустя время мать вышла замуж во второй раз. И воспитанием Армена начал заниматься отчим. Актер всегда вспоминал отчима добрым словом. Джигарханян познакомился со своим родным отцом лишь в 17 лет. Армен учился в русскоязычной школе, интересовался русской и армянской культурой. Мать прививала мальчику любовь к искусству с ранних лет. Так, еще со школы он проявлял интерес к театру и кино. Но из-за акцента ему не удалось поступить.
Его остановил старый в прямом смысле этого слова знакомый — Волк, которого Пес по молодости гонял. Хвостатые разработали план по возвращению Пса к хозяевам. Волк украл ребенка, а Пес его «героически спас». Спокойная старость Псу была обеспечена, но и о своем друге он не забыл. Однако русская мафия, которая осела в Штатах, ставит проведение саммита под угрозу. Армен Джигарханян сыграл одного из его подручных, который запомнился всем по фразе, которую он регулярно повторял: «Кац всегда предлагал сдаться». Факт о фильме: «На Дерибасовской хорошая погода…» — последняя картина Леонида Гайдая. Один из них — Роман Алмазов — цыганский барон, второй — Иннокентий Шниперсон — теперь еврей и музыкант. Третий — Василий Кроликов — известнейший аферист. Именно Кроликов обманул главу мафии Козюльского и похитил алмаз «Спаситель России». Если его продать, можно погасить внешний долг страны и отправить всех россиян на трехлетний отдых на Канары. На след Василия пускаются не только Козюльский и компания, но и милиция. Факт о фильме: Картина «Ширли-мырли» шла в кинотеатрах со звуком Dolby Stereo.
Лучшие роли Армена Джигарханяна
Особенно те трофейные фильмы, которые показывали в старом ереванском кинотеатре. Детей на эти сеансы почему-то не пускали. Но мальчишки придумали, как обойти запрет: они забирались на крышу и, повиснув вниз головой, совершенно бесплатно смотрели восхитительные иностранные драмы и комедии. Уже тогда, лежа на крыше кинотеатра и сидя в театральном зале, совсем еще юный Армен знал, что станет артистом.
Армен Джигарханян — актер очень разноплановый. Он одинаково органично смотрится в любом жанре, от комедии до трагедии.
Подтверждением тому служат его работы — мелодрама «Расскажи мне о себе», драмы «Четвертый» и «Осень», военная тематика — «Высокое звание». Он не отказывается от работы в проектах для детей и снимается в музыкальной сказке «Вкус халвы». Армен Джигарханян в фильме «Рафферти» В кинематографе все знали Армена по его необычным персонажам. Он сыграл футбольного тренера в картине «Одиннадцать надежд», таксиста в ленте «Аревик», митрополита Феопемпта в фильме «Ярославна, королева Франции», и даже гангстера в проекте «Рафферти». Постепенно Джигарханян сформировал определенное амплуа, которое характеризовало его персонажей — они были спокойными, интеллектуальными, мужественными.
Все чаще артист играет ученых или следователей. Естественно, случались и исключения, к примеру, Армен перевоплотился в авантюриста Билли Кьоу в двухсерийной ленте «Короли и капуста», в основу которой легла повесть О. В 80-е годы популярность артиста продолжает расти, востребованность набирает обороты. В 1980-1989-м годах с его участием вышло пятьдесят картин, самыми заметными среди которых стали «Сказки старого волшебника», «Тегеран-43», «Две стрелы. Детектив каменного века», «Жизнь Клима Самгина».
В 90-е он снимается не реже, чем в 80-е, хотя в это время он уже преподавал во ВГИКе, набрал собственный курс. В эти годы он принял участие в съемках таких популярных лент, как «Ревизор», «На Дерибасовской хорошая погода», «Королева Марго», «Дон Кихот возвращается». В новом веке артист постепенно сбавляет свою активность на съемочной площадке. Нет, его по-прежнему зовут в самые разные проекты, но в 65 лет уже достаточно трудно все успевать. Хотя полностью от съемок артист не отказался, несмотря на то, что здоровье было уже не то.
В 2008-м состоялся режиссерский дебют Джигарханяна, он поставил спектакль «Тысяча и одна ночь Шахразады», на основе пьесы Вениамина Смехова. Параллельно с этим артист снимается в кино, и в том году на экраны вышли восемь картин, в которых он принимал участие. В лентах «Улыбка Бога» и «Родительский день», Армен сыграл ключевых персонажей, в остальных — роли второго плана. После этого каждый год выходило по 2-3 картины с его участием. Армен Джигарханян в фильме «Улыбка Бога» Популярность Джигарханяна приобрела такой размах, что теперь о нем самом снимают кино.
В 2008-м на экраны вышел фильм «300 лиц Армена Джигарханяна», спустя два года вышли еще две ленты, которые сняли по заказу канала «Культура». В 2014-м зрители увидели новую ленту о Джигарханяне, только теперь в центре внимания режиссеров была не профессиональная карьера артиста, а его личная жизнь. Лента получила название «Роковая блондинка Джигарханяна». В том же году на экраны снова вышли ленты с участием Армена Борисовича. Потом артист пополнил копилку своих работ лентой украинско-российских кинематографистов «Последний янычар», где перевоплотился в наставника Батура.
Одновременно с этим артист занимается озвучиванием мультипликационных лент — «Савва. Сердце воина» и «Богатырша». Армен Джигарханян в фильме «Расплата» В 2015-м Джигарханяну исполнилось 80 лет, и в беседе с журналистами он сказал, что, несмотря на столь почтенную дату, уходить на покой не собирается. Но в следующем году артисту не довелось побывать на съемочной площадке. В 2016-м Джигарханян был вынужден прервать свою творческую деятельность и пройти курс лечения.
Доктора поставили ему предварительный диагноз — инфаркт миокарда, поэтому 5 марта 2016-го его госпитализировали в «Склиф». На восстановление после болезни ушел год, и в январе 2017-го Армен Борисович снова появился на съемочной площадке. На этот раз он получил роль жителя деревни, которого все зовут Пифагором в картине «Первый парень на деревне». Роль главного героя — сельского участкового Михаила досталась Валентину Томусяку. Он никак не «вписывается» в деревенскую жизнь, потому что абсолютно не пьет.
Роль его любимой девушки сыграла Евгения Нохрина.
И самое важное: не сидеть и не лежать в неудобной позе. Мы, люди, часто бываем в "неудобных позах". Потому что кому-то хотим угодить. Не боюсь сказать, что Фил был моей самой последней любовью. Ну, еще театр. А все остальное… Мы состоим из разочарований.
Фил и театр меня не разочаровали"- сказал как-то артист. Осознанно люблю: знаю, что хорошо, что плохо. Мне очень комфортно там в быту, все остальное меня не волнует". Один из поклонников даже подарил актеру 7-комнатный дом в Техасе. В 1998 году за океан переехала вторая его супруга Татьяна Власова. Армен Борисович часто летал к супруге и несколько лет жил в США. Кадр из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!
И она меня вроде как. Признаюсь в этом ей часто, хотя никаких безумств ради любви никогда не совершал. Это нельзя превращать в шоу", - говорил актер в этот период в одном из интервью. Но то ли его утомили такие "перебежки", то ли взыграла горячая кавказская кровь, но в 2016-ом 81-летний Джигарханян развелся с супругой и заключил третий брак с 38-летней Виталиной Цымбалюк-Романовской. Уже в 2017 пара развелась с большим скандалом и взаимными обвинениями. Об этом не говорили только ленивые, и вся эта история очень подорвала здоровье артиста.
Более 300 ролей, и каждая — удивительна. Сцене и съемочной площадке он отдавал все силы, а зрители в ответ делились самым дорогим — любовью. Армену Джигарханяну было 85 лет. Могло показаться: этот открытый и улыбчивый человек готов говорить обо всем.
Но на деле Армен Борисович умел держать дистанцию. Да и вообще, всегда шел по жизни своим курсом. Главное — не бояться ошибаться, потому что все равно будешь ошибаться. Этому научила его мама, она же привила любовь к театру. Но 17-летний юноша не отчаялся, а с еще большим упорством стремился к своей мечте.