Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Cочинение 9.3 — жизненные ценности». это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое жизненные ценности Исходный текстЖизненные ценности – это убеждения человека, его. Скачать презентацию на тему Пишем сочинение о жизненных ценностях ОГЭ можно ниже.
Сочинение огэ жизненные ценности по тексту роя
Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту ва из открытого банка заданий (фипи). Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Задание 13 Сочинение 13.3. 13. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что человек считает важным в своей жизни, это его убеждения о том, что является для него наивысшим благом. Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы.
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов. Однако в нашей стране День Победы — святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать. Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни.
Жизненные ценности это сочинение 15. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Главные жизненные ценности примеры. Список основных жизненных ценностей. Ценности в жизни человека список.
Определение понятия жизненные ценности. Проблема ценностей. Проблема ценности жизни. Жизненные ценности и ориентиры. Мои жизненные ценности. Свои жизненные ценности. Сочинение на тему ценности человека. Нравственные ценности сочинение ОГЭ. Нравственные ценности сочинение рассуждение.
Честь как нравственная ценность. ОГЭ сочинение на тему нравственные ценности. Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему сила. ОГЭ как то в начале июня зашел к Поликарповне человек ответы на тесты. Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек. Сочинение как-то в начале июня зашел к Поликарповне. Сочинение по произведению бабуля это к тебе. Жизненные ценности Аргументы из жизни.
Аргумент из жизненного опыта. Аргумент примеры из жизни. Дружба Аргументы. Что такое жизненные ценности сочинение 9. Сочинение ОГЭ. Сочинение 9. Жестокость эссе. Что такое выбор сочинение. Что такое выбор сочинение рассуждение.
Выбор это определение для сочинения. Сочинение ОГЭ выбор. ОГЭ сочинение на тему жестокость. Что такое счастье сочинение ОГЭ. Взросление это сочинение 9. Что такое взросление сочинение ОГЭ. Произведение на тему благодарность. Что такое благодарность сочинение. Что такое благодарность сочинение ОГЭ.
Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь.
Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной. Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. Чехова «Скрипка Ротшильда».
Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь. Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Показать другой текст Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. В тексте К.
О личных жизненных ценностях можно рассуждать очень долго. Однако редко кто задумывается о ценностях целого народа. Мы живем в прекрасной стране, и я считаю, что несправедливо забывать и о таких ценностях, как наша история, культура, традиции.
Иногда люди не замечают, как важно благо всего народа, но без него и личное благо невозможно. Поэтому одной из жизненных ценностей являются наша культура и история, процветание нашей страны и любовь к родине. Пример 4. Нельзя пройти мимо такой жизненной ценности как любовь. Как много книг, песен, стихов и фильмов посвящено любви.
И ведь это совершенно неудивительно: без любви человек чахнет. Каждый стремится найти свою вторую половинку — человека, которого будешь взаимно любить всем сердцем. Каждый питает любовь к своим родным: к родителям, детям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам.
Сочинение огэ жизненные ценности по тексту роя
Ответы : Помогите найти аргументы в тексте ОГЭ. | это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. |
Что такое жизненные ценности? | 13. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что человек считает важным в своей жизни, это его убеждения о том, что является для него наивысшим благом. |
Сочинение Жизненные ценностии ОГЭ 15.3 9 класс | Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Cочинение 9.3 — жизненные ценности». |
Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку | В то же время каждый выделяет свои жизненные ценности по одному критерию: ценность в жизни – это то, что приносит счастье. |
Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности?
Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности? | Сочинение "Жизненные ценности" может быть полезно обучающимся 9 класса для подготовки к ОГЭ по русскому языку по тексту И.А. Клеандровой. |
Сочинение ОГЭ "Жизненные ценности" | Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы. |
Сочинение ОГЭ по тексту «На хуторе сон и тишина» | Как написать сочинение 13.2? |
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Другой пример такой литературы — роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой, Родион Раскольников, начинает совершать преступления в надежде улучшить свою жизнь. Однако он сталкивается с сильными чувствами вины и осознает, что жизнь не стоит того, чтобы пожертвовать другими людьми ради собственных интересов. В этом романе показывается, что человеческая жизнь имеет непреходящую ценность и что нельзя игнорировать эту ценность ради каких-либо других интересов. Третий пример — роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, который показывает, что истинная любовь может преодолеть любые препятствия. Главные герои, Мастер и Маргарита, оказывают друг другу поддержку и помощь в трудные моменты, их любовь побеждает все трудности и препятствия.
Все эти произведения показывают, какие жизненные ценности были важны для людей в разные исторические периоды. Семья, дружба, человеческая жизнь и любовь — это те ценности, которые оставали неизменными на протяжении многих веков и которые по-прежнему остаются актуальными и значимыми в нашей современной жизни. Однако, наряду с этими традиционными ценностями, в современном обществе появляются и новые ценности, такие как свобода, равенство, уважение к различиям и защита окружающей среды. Они отражают изменения в общественных отношениях и социальных нормах, а также растущее осознание важности более широких проблем, таких как изменение климата и охрана окружающей среды. Все эти ценности могут быть взаимосвязаны и взаимозависимы.
Например, уважение к различиям и равенство могут быть связаны с защитой прав человека и недискриминацией, а защита окружающей среды может быть связана с обеспечением здоровья и благополучия людей. В целом, наши жизненные ценности определяют наше поведение, наше отношение к окружающему миру и другим людям. Они являются фундаментом нашей личности и помогают нам принимать важные решения в жизни. Поэтому важно осознавать свои ценности и стремиться к их соблюдению, чтобы жить более осмысленную и удовлетворительную жизнь. Мне нравится680 Не нравится399 Вариант 6 Жизненные ценности являются одной из наиболее важных тем в русской литературе.
Они отражают то, что человек считает важным и ценным в своей жизни, и могут быть связаны со многими аспектами жизни, такими как семья, любовь, дружба, моральные принципы и духовность. В русской литературе ценности часто находят свое выражение через героев, которые показывают, какими качествами должен обладать настоящий человек. Например, герой Тургенева, Базаров, в романе «Отцы и дети» выступает против традиционных общественных норм и ценностей, а его противоположность — герой Аркадий — олицетворяет традиционные ценности, такие как любовь к родителям и респект к старшим. Еще один пример — роман «Преступление и наказание» Достоевского, который исследует нравственную дилемму героя, Родиона Раскольникова. В центре этой дилеммы лежит вопрос о том, что является более важным — жизнь человека или идея.
Раскольников принимает решение совершить убийство, чтобы доказать свою идеологию, но в конечном итоге он понимает, что никакая идея не может оправдать убийство. В романе Льва Толстого «Анна Каренина» автор рассматривает ценности в отношениях между людьми. Главная героиня Анна Каренина нарушает социальные нормы, чтобы быть со своим возлюбленным, но ее решение имеет трагические последствия, что говорит о том, что семья и верность — очень важные ценности в жизни. Таким образом, жизненные ценности — это тема, которая широко развивается в русской литературе. Литература помогает нам лучше понять, что важно в жизни, и как правильно ориентироваться в мире, который постоянно меняется.
Романы, рассказы и повести русских классиков продолжают вдохновлять и учить нас, как справляться с моральными дилеммами, как сохранять человечность и верность своим принципам, даже если это противоречит общественным нормам. В русской литературе мы находим примеры героев, которые показывают, как справляться со сложными жизненными ситуациями, как принимать верные решения, сохраняя свои принципы и моральные ценности. Кроме того, русская литература учит нас не только находить смысл в жизни, но и быть сочувствующими, терпимыми и духовными людьми. Через романы и истории мы узнаем, что важно находить смысл в том, что мы делаем, чтобы жить счастливой и удовлетворенной жизнью. В целом, тема жизненных ценностей является одной из основных в русской литературе.
Она помогает нам лучше понимать мир, в котором мы живем, и как правильно ориентироваться в нем. Литература открывает для нас новые горизонты и вдохновляет нас быть лучшими людьми, сохраняя свои принципы и ценности, которые помогают нам справляться со сложными жизненными ситуациями. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Жизненные ценности — это то, что является важным для каждого человека в его жизни. В русской литературе эта тема является одной из наиболее распространенных и актуальных. Литературные произведения не только описывают жизненные ценности, но и помогают читателям понять их значение и важность.
Одна из важнейших жизненных ценностей в русской литературе — это семья. Многие классические произведения описывают семейную жизнь, ее проблемы и радости. Например, роман Льва Толстого «Анна Каренина» показывает, что семья может быть как источником счастья, так и причиной страданий и разочарования.
Но кое-что порядочное есть даже в этих натурах: они ценят свою дружбу и честны по отношению к девушке. Кнуров сразу сказал Ларисе, что может предложить ей только роль содержанки.
Он не настраивал, оставив ей право выбора. У Паратова вообще нет никаких жизненных ценностей, он живёт только в своё удовольствие, его интересует лишь собственная выгода. Лариса верила ему до последнего. Только когда Паратов сам признался ей в том, что помолвлен с другой, девушка поняла двуличность его натуры. Мать главной героини была хитрой и ловкой женщиной, которая всеми силами пыталась удачно выдать замуж своих дочерей.
К её жизненным ценностям тоже можно отнести выгоду, только в отличие от Паратова, она старается не только ради себя. Харита Игнатьевна считает, что лучше её дочери помучаются в начале семейной жизни, зато потом не будут знать нужды. У Карандышева была только одна цель в жизни — потешить своё ущемлённое самолюбие, он понимал собственную ничтожность и поэтому хотел самореализоваться за счёт красивой невесты. На примере своих персонажей А. Островский хотел показать, что формирование жизненных ценностей зависит не только от личности человека, а ещё и от среды, в которой он находится.
Пушкин «Скупой рыцарь». Пушкин на примере отца и сына показал, насколько разные могут быть жизненные ценности у членов одной семьи. Молодой Альбер был воплощением рыцарского идеала: мужественный, честный, храбрый, решительный, добрый. Ему не хватало только денег, которыми отец не хотел делиться ни при каких обстоятельствах. Альберу было стыдно за то, что он не мог соответствовать образу рыцаря, ему не за что было купить достойный наряд, поэтому приходилось всё время ходить в латах, становясь объектом насмешек.
Но даже беспросветная нужда не смогла заставить Альбера изменить своим жизненным принципам, он сразу же отверг предложение отравить отца ради наследства. Барон Филипп — полная противоположность своего сына, единственную ценность в жизни для него представляло богатство. Он буквально трясся над своим золотом, часами сидел рядом с ним и даже разговаривал как с живым человеком. Золото для него — это честь, могущество, власть. Когда-то он обладал качествами настоящего рыцаря, но со временем бережливость, переросшая в скупость, вытеснила всё хорошее.
Пушкин говорит в своём рассказе о том, что понятие рыцарской чести изменилось не только в сознании барона, все общество стало другим. Былые жизненные ценности не представляли теперь интереса, на передний план вышли корысть и эгоизм, в мире не осталось места для доброты. Основной целью жизни Дон Кихота была борьба за справедливость. Он не только верил в рыцарские идеалы, а и старался им соответствовать. Дон Кихот вёл себя подобно рыцарям с книжных страниц: нашёл себе оруженосца, выбрал Даму сердца, участвовал в поединках, помогал обездоленным и нуждающимся.
Несмотря на то, что главный герой романа был законченным мечтателем и идеалистом, его жизненные ценности достойны уважения. Он, не задумываясь, готов рисковать своей жизнью для защиты других, все поступки совершались ради чьего-нибудь блага. Люди считали Дон Кихота чудаком и сумасшедшим, потому что не знали его истинных целей. А ведь странствующий рыцарь больше всего ценил честь и достоинство, пытался помочь угнетённым. Дон Кихот — это воплощение наилучших человеческих качеств, он старался сделать этот мир лучше, принести счастье в жизнь окружающих людей.
Примеры из жизни Мой дядя с детства мечтал о большом достатке, возможно, это желание появилось из-за стеснённой в финансовом плане жизни его родителей, а может быть, он просто волновался о судьбе своей будущей семьи. Как бы там ни было, основной целью его жизни было заработать как можно больше денег. На это тратилось всё свободное время, а жизнь проходила мимо. Однажды, очнувшись, он понял, что его дети уже учатся в школе, и он слишком мало принимал участия в их детстве.
Это чувство любви, милосердие, дружба. Можно привести много аргументов ,доказыаающих это. Например, моя бабушка очень ценит дружбу. Каждый год она встречается со своими подругами детства. Вместе они вспоминают лучшие годы своей жизни. Немало таких примеров и в литературе. Так, в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня, Татьяна Ларина, ценит чувство любви. Для нее главное в жизни — семья. Таким образом, жизненные ценности доя каждого человека свои, но есть и вечные, необходимые для всех- любовь, дружба, семья. Все эти ценности разные: кто-то считает самым важным достаток, кто-то посвящает свою жизнь заботе о других. Но есть что-то, что становится мерой ценности прожитой жизни.
Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Человек, обладающий решимостью, -сформировавшаяся личность. Он может совершать правильный нравственный выбор и в трудных ситуациях брать ответственность на себя. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. Решение бежать, решение усыновить сироту… Решимость — очень нужное качество. Сила духа выражается в способности человека в момент опасности правильно среагировать, принять правильное решение , начать действовать. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Он преодолевает все страшные препятствия, возникшие во время войны, остается человеком. Людей, обладающих силой духа, общество очень ценит и уважает, они становятся народными кумирами. СЛАВА - это известность и почет. Слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени. Роман А. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев прославил свой род Хочется, чтобы каждый человек прославил свой род и свою страну. Счастье заключается в чувстве удовлетворенности тем, как в целом складывается жизнь. Счастье люди испытывают, когда получают желаемое. Предмет желаний может быть материальным, а может быть нематериальным. Некоторые люди умеют ценить жизнь, и это для них счастье. А другие люди постоянно чем-то недовольны, поэтому счастья им не дано познать. Софья Фамусова комедия А. Грибоедова «Горе от ума». Она будет счастлива, если отец разрешит брак с Молчалиным. Повесть Н. Гоголя « Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин. Счастье этого героя состоит в теплой новой шинели и в возникшем чувстве собственного достоинства. Счастье - общепризнанная конечная личная цель деятельности человека. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для кого-то счастье — получить игрушку или вещь. А для кого-то счастье — просто жить. Познав счастье хоть раз, человек снова стремится испытать его. Маша Миронова и Петр Гринев счастливы в браке. Хочется, чтобы все люди были счастливы. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего воображением, фантазией, чуткостью, особым мышлением и умеющего мечтать. Творческие люди создают произведения, которые будут радовать окружающих людей. Предметом творчества часто становится сама жизнь. С уважением сочетаются такие качества, как справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность. Уважение проявляется в поступках. Каждый человек хочет, чтобы его уважали. ФАНТАЗИЯ - результат воображения, мысленная деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия — это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Человек с фантазией - всегда интересный человек. Целеустремлённость — это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя. Петр Гринев влюблен в Марию Миронову, но родители отказали ему в благословении этого брака. Тогда Петр и Маша поставили себе цель — доказать родителям, что чувства молодых людей искренни и прочны. В конце романа мы узнаем, что Маша и Петр поженились и стали счастливы. Целеустремленные люди всегда энергичны и успешны. ЧУДО - это нечто небывалое, сверхъестественное, то, что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам. Мы называем чудом и произведения искусства, и поразившие нас пейзажи, и талантливых и особо красивых детей, и взрослых. Чудо окружает нас.
Жизненные ценности — сочинение ОГЭ
А это необходимо сделать. Ведь от этого зависит успешность и уверенность в себе и в том, что все правильно делаешь. И эта уверенность в своем выборе должна воспитываться и прививаться с детства. Именно в детстве мы уверены, что все цели достижимы, что жизненные ценности непоколебимы. И исходя из своих жизненных ценностей, мы выбираем свое близкое окружение, выстраиваем свою жизнь и определяем, насколько мы духовно богаты. С возрастом мы понимаем, что наши ценности могут совершенно поменяться.
Так же, как меняются наши интересы, приоритеты, желания. Наверное, так и должно быть и ничего страшного в этом нет. Ведь нас зачастую меняют люди, находящиеся рядом с нами. Меняют наши взгляды на жизнь, на наши желания и цели, которые раньше нам казались незыблемыми. Всегда можно и нужно поучиться у другого человека.
И извлечь из общения с ним свои уроки. Особенно, если он достиг успеха в достижении какой либо своей цели. Также важно научиться совмещать все приоритеты — и семью, и карьеру, и про друзей не забывать. И тогда человек будет вполне счастлив и сможет дать достойное воспитание и уверенность в жизни своим детям. Дать им стойкие ценности и поможет расставить правильно приоритеты в жизни.
Сочинение на тему Жизненные ценности Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они — свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни. Когда человека поздравляют с любым праздником, то, первым делом, желают ему здоровья. И здоровье — это главная жизненная ценность. Быть здоровым очень хорошо: здоровому человеку сейчас легче найти работу, пройти медосмотр и получить справку от психиатра или нарколога.
И работать, когда ничего не болит, легче. Здоровым хочется быть всегда, в любом возрасте. И еще хочется, чтобы здоровыми были папа с мамой и дедушка с бабушкой. Ведь пока они живы, все чувствуют себя детьми и внуками, а это возвращает взрослых в такое любимое детство. А потом будет хотеться, чтобы и дети нынешних детей были здоровыми, и это — нормально.
И не только физически, а и психически. Счастье — второе, что желают при поздравлении. А что такое — счастье? Почему кто-то живет радостно и счастливо в коммуналке, работая курьером, а кто-то мучается в пентхаузе с огромной ежегодной рентой? Значит, «не в деньгах — счастье».
А в чем? Может, все — гораздо проще и счастье зависит от уровня аминокислоты триптофана: много триптофана — будешь рад, несмотря на коммуналку и маленькую пенсию. Мало — закиснешь в золотом дворце. И, хотя многое в счастье до сих пор не совсем понятно, быть счастливыми хотят все. В стандартной фразе пожеланий на последнем месте стоят всяческие успехи.
Они тоже могут быть разными: в учебе, работе и, почему-то, личной жизни. Да, это — очень правильно: успешно выучиться, успешно устроиться на работу, успешно делать карьеру. Тут не поспоришь. Но есть очень важная жизненная ценность, которая иногда по степени значимости многими ставится на первое место: это — любовь. Что такое любовь, тоже является спорным вопросом.
Может, опять — биохимия? Гормональный взрыв, удар, помутнение, да мало ли что. Да, это — любовь-страсть. А есть еще «родственная любовь» — когда любишь ребенка, маму с папой и сестру. И именно любовь во всех ее проявлениях часто двигает человеком и ведет его к достижению каких-либо целей.
И, как следствие любви — хорошая семья. Это — особо важная жизненная ценность. Очень здорово, когда ты с удовольствием трудишься в течение восьми часов, но еще лучше — когда тебе есть, куда вернуться: там тебя встретят с любовью, всегда выслушают и простят. Да, права пословица: Счастье — когда тебе утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Может, вот оно — счастье?
Хорошая работа всегда считалась жизненной ценностью, а сейчас — особенно. Ведь найти ее сейчас — трудно, а потерять — легко. И уж совсем здорово, если работа будет приносить не только деньги, а и удовольствие. Поэтому, это тоже — жизненная ценность. Чистая совесть.
Это — очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью — очень трудно. По этому поводу даже придумана шутка, что чистая совесть — совесть, не бывшая в употреблении. И совесть может мучить ночью гораздо хуже больного зуба. Но надо максимально стремиться жить «по совести», хотя представления о совести у всех, к сожалению, разные.
Истинная дружба тоже является жизненной ценностью. Она встречается в наше время все реже и реже. Ведь дружба требует большого напряжения сил. А напрягаться сейчас никто не хочет. Все хотят только максимально расслабиться.
Получить релакс, как сейчас говорят. И результат — налицо. И материальное благополучие является жизненной ценностью. Ведь без достаточного уровня жизни и комфорта ты не сможешь обеспечить себе хорошую работоспособность и спокойствие, необходимое для умственной работы. Поэтому, надо стремиться заработать, прикопить, купить, переехать и устроиться.
И иметь деньги на лечение и образование детям, на отпуск и покупку лекарства старенькой бабушке. И это тоже — нормально. А если ты ходишь на работу неумытый, потому что в коммунальную ванну утром не пробиться, то это ничего, кроме негатива не принесет. Все ценности стройными рядами выстроены в голове человека: у кого-то на первом месте — такой действительно важный в его жизни золотой унитаз, у кого-то — деньги на лечение ребенка. И каждый должен решить сам, что для него особенно важно, необходимо и ценно.
Ценно — значит дорого. Когда же к слову ценности добавляется определение жизненные, наши мысли переключаются на что-то нравственное, духовное. Это своеобразный свод правил, принципов, поступков и норм, характерных для каждого человека. И у каждого человека эти ценности свои. Зарождение становления жизненных ценностей начинается ещё в детстве.
Родители воспитывают детей личным примером, а это значит, что приоритеты родителей передадутся детям. Конечно, течение времени тоже накладывает свой отпечаток. Взрослея, дети черпают опыт и жизненные знания не только от родителей, но и от окружения. Сначала ребёнок идёт в детский сад, потом — в школу и так далее. Воспитатели и педагоги, сверстники, друзья и однокурсники, в дальнейшем — коллеги — все эти люди по разному оказывают влияние на формирование представлений о жизни, её ориентирах, ценностях.
Безусловно, таких ценностей много. Их можно условно разделить на блоки. Ценности в семейной жизни. Это отношения между супругами, между родителями и детьми, родственниками. Такие отношения строятся на любви, уважении, заботе друг о друге, готовности к самопожертвованию.
Ценности в общественной жизни. Это стремление расти в карьерном плане, подняться по социальной лестнице. Ценности , касающиеся саморазвития. Это стремление стать лучше в духовном и нравственном плане. Материальные ценности.
Каждый человек хочет иметь хороший уютный дом, мебель, финансовую независимость. Но некоторые люди ради материальных благ готовы поступиться благами духовными, и это печально. В современном мире многие духовные и нравственные ценности, к сожалению, часто отодвигаются многими на второй план. На первый же выдвигаются такие ценности, как достижение материальных благ любой ценой, даже ценой предательства и лжи. Это всё мнимое благополучие.
По-настоящему счастливый человек обладает такими ценностями, как любовь, личное здоровье и здоровье близких, любимая работа, общение с друзьями, дружная семья и дом, где тебя ждут. Зная о том, какие ценности у человека в приоритете, нам легче предугадать его поведение, понять причину тех или иных поступков. Жизненные ценности охватывают все грани человеческой жизни. При определении своих жизненных ориентиров нужно быть предельно внимательным, ведь они повлияют на всю дальнейшую жизнь и судьбу. И гораздо легче не совершать ошибки, чем их исправлять.
Жизненные ценности Популярные сочинения Я не могу вспомнить первые слова, которые я написал на русском языке в первом классе.
В тексте К. Паустовского бабушка рассказчика вся светилась лаской и грустью, она никогда не принуждала мальчишку что-то делать. Этим автор хотел показать, что Викентия Ивановна не хочет ничего менять, а хранить, то что есть. Викентия говорила, что молодость имеет свои законы, и она не должна в них вмешиваться. Мы понимаем, что бабушка не хотела мешать жизни мальчика и лишь поддерживала его во всём. В произведении Куприна "Куст сирени", рассказывается об истории семьи Алмазовых. Вера, жена Николая Ефграфовича была его преданной спутницей и помощницей во всех начинаниях, также помогала в трудностях, когда карьера мужа была под угрозой.
В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда.
Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете.
Они по-разному смотрят на жизнь. Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной. Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны. В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг.
Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь. Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека. Показать другой текст Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. В тексте К. Шахназарова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что родители и их гости и Лена принадлежат к разным поколениям.
7 лучших сочинений на тему «Cочинение 9.3 — жизненные ценности»
Жизненные ценности нужно сформировывать с детства, иначе во взрослой жизни придется нелегко. Жизненные ценности – это ценности людей, являющиеся важным ориентиром для них или просто представляющие из себя что-то доброе и важное для человека. Жизненные ценности – это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют сущность того, что наиболее значимо для него. Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Бакланова Г.Я что такое жизненные ценности? Критерии оценивания сочинения ОГЭ 13.3 2024. подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку.
8 сочинений на тему «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3
Что такое жизненные ценности. «Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?». это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Новейшие сочинения по теме «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Одна из тем сочинения ОГЭ — Жизненные ценности (задание 9.3).
Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
Есть ценности, которые важны для каждого человека — это семья, любовь, мир, здоровье родных и близких. Но есть и индивидуальные представления о жизни, которые зависят от увлечений, возраста, материального положения или воспитания. В тексте И. Муравьёвой рассказано о человеке преклонного возраста, который ради спокойствия своей внучки готов был каждое утро по нескольку часов находиться на улице зимой. Он сидел на скамейке и мучился от холода, лишь бы девочка видела, что он рядом.
Для дедушки главной жизненной ценностью являлось благополучие этой малышки, её покой и счастье.
Так стоит ли дорожить? Источник: bolshoyvopros. Каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, жизненные ценности — это то, что наиболее важно для человека, что влияет на его выбор и путь. Например, если к жизненным ценностям человека относится его служение науке, то, выбирая между бесцельным просмотром телевизионных передач и проведением опыта, он, вероятнее всего, выберет второе. Приведу примеры из текста Ирины Лазаревны Муравьёвой, чтобы доказать свою точку зрения. В первую очередь, в предложениях 6 — 10 обращает на себя внимание слово «интеллигентные». Не раз деластся акцент на том, что все дети и воспитательница Вера Григорьевна были интеллигентными. Видимо, для шестилетней девочки присутствие в людях этого качества было важно, что говорит о том, что оно входило в сё систему жизненных ценностей.
Также предлагаю рассмотреть, какой выбор сделал дедушка героини. Увидев плачущую внучку, он остался с ней в сквере, несмотря на то что на улице было холодно. Дедушка продолжал ждать внучку на скамейке всю зиму «во имя любви».
Для каждого они свои — отношения, материальные блага, работа.
Особенно отличаются эти ориентиры у людей разных поколений. Докажу это на примере текста Шахназарова. В гости к семье Семена Петровича приходят гости, которые вместе с хозяином дома берутся рассуждать о том, что у молодого поколения нет ничего положительного, а их жизненные ценности и не ценности вовсе. Одна женщина осуждает свою дочь за сомнительные интересы, за то, что она равнодушна к домашней библиотеке.
А хозяин дома не понимает нынешнюю молодежь. Он просит свою дочь Катю спеть «Соловья». Разозлившись, девушка бросает им вызов неординарным поступком, давая понять, что ценности молодежи не обязательно должны совпадать с идеалами их родителей. Так, в повести Н.
Гоголя «Тарас Бульба» различные убеждения двух поколений привели к ужасной трагедии. Отец не смог простить своему сыну Андрию измену родине и убил его. Для Тараса любовь к отчизне — это самое главное в жизни, а для Андрия — любовь к женщине, ради которой он переметнулся к врагу. Как мы видим, жизненные ценности у людей разнятся, но это, конечно, не повод для осуждения.
Пример из книги: Герой произведения А. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев вынужден оспаривать отказ отца от благословения его брака с Марьей. Старый дворянин считал, что партия должна быть выгодной, либо хотя бы равноценной, а у девицы Мироновой не было даже самого скромного приданого. Его ценности отличались от идеалов Петра, который считал, что любви в браке вполне достаточно.
Пример из фильма: В кинокартине В. Меньшикова «Москва слезам не верит» мать Родиона препятствует женитьбе своего сына на Катерине. В ее списке жизненных ценностей на первом месте стоит материальное преуспеяние, поэтому выбор сына она не одобрила. А вот Катерина была другой, у нее к Родиону действительно было сильное чувство, которое затмевало все выгоды.
Пример из жизни: В детстве я часто оставался с бабушкой, и она рассказывала о моем прадеде, который погиб на войне. Этот человек в первые же недели войны потерял руку. Его хотели отправить домой, но он сказал, что вернется только с победой.
Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. Куприну В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Ю Дорога, возле которой стояла ёлочка, никогда не пустела. ЗО Уродливая, искривлённая сосна ничего подобного не видела в своём сыром углу. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Сочинение на тему ценности жизни огэ
Что такое доброта сочинение. Сочинение рассуждение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ. Небольшое сочинение о доброте. Сочинение ОГЭ работы. Егораева сочинения 9. Темы сочинений ОГЭ. Сочинение ОГЭ.
Аргументы для сочинения ОГЭ. Аргументы в сочинении рассуждении. Аргументы для сочинения 9. Игра сочинение 9. Аргументы примеры для сочинений 9. Упражнения по подготовке к сочинению рассуждению 6 класс. Подготовка к сочинению в формате ОГЭ 9 класс.
Подготовка к сочинению-рассуждению 9. Аргумент из жизни на тему жизненные ценности. Жизненные ценности и принципы в резюме. Видеоурок 2. Сила характера сочинение. Сочинение на тему преданность. Пример сочинения 9.
Сила характера пример из литературы. Жизненные ценности человека. Жизненные ценности примеры. Понятие для сочинения 9. Словарь понятий для сочинения 9. Общее дело сочинение 9. Понятия ОГЭ 2023 сочинение.
Жизненная ценность 2 аргумент. Жизненные ценности Аргументы из жизни. Внутренний мир человека Аргументы. Внутренний мир человека сочинение. Внутренний мир человека сочинение Аргументы. Внутренний мир пример из жизни. Сочинение на тему Мои ценности.
Сочинение на тему счастье. Что такое счастье сочинение ОГЭ. Примеры к сочинению что такое счастье. Что такое человечность сочинение. Сочинение на темучеловечестность. Человечность это сочинение 9. КИМЫ на сочинение 9.
Подсказки для сочинения 9. Шаблон написания сочинения ОГЭ. Схема сочинения ОГЭ. Шаблон сочинения ОГЭ.
Теперь мальчику тяжело устанавливать нормальные взаимоотношения, потому что у него отсутствуют правильные ориентиры.
Жизненные ценности нужно сформировывать с детства, иначе во взрослой жизни придется нелегко. Пример из зарубежной литературы: В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис учит своего друга жизненным ценностям, принятым на Земле. Его заповеди гласят о том, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили, и о том, что самого главного не увидеть глазами — «смотреть» нужно сердцем. Пример из кино: В фильме В. Меньшикова «Москва слезам не верит» главная героиня имела стойкие моральные убеждения и свой собственный набор жизненных ценностей. Прежде всего, для нее была важна дочь, ради которой она упорно работала и заслужила высокий пост.
Совсем иначе ведет себя ель, которая с оптимизмом и благодарностью воспринимает собственный горький удел — стать рождественской елкой в большом зале. Сосна неправильно выстроила приоритеты: для нее изначально все плохо и скучно, поэтому она несчастлива. А ель радуется всему, что с ней происходит, поэтому ее бытие богаче и гармоничнее. Очень важно найти жизненные ценности, которые направляют человека по верному пути. Такие герои-антиподы встречаются и в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей Швабрин везде видит только негативные стороны и сам ведет себя плохо. Когда ему отказала Марья, он начал очернять ее репутацию.
Когда он стал проигрывать в дуэли с Гриневым, он ударил его в спину. Когда крепость захватили бунтовщики, он переметнулся на их сторону. Алексей видит мир в черном цвете, поэтому подстраивается под него таким образом. Петр Гринев более оптимистичен и благодарен судьбе. Он ценит людей, не позволяет себе вредить им, проявляет доброту, и они отвечают ему тем же. Его картина мира более красочная и объективная. Жизненные ценности Швабрина привели его к аресту, а Гринев жил благополучно: построил семью и преуспел на службе. Каждый сам определяет их.
Очень часто бывает так, что люди по-разному смотрят на жизнь, отчего не понимают друг друга. Например, для одного человека главными жизненными ценностями становятся сами люди, живые существа, природа, возможность помогать ближнему и просто существовать. Для других важно то, как он одет, достаточно ли сыт, красив ли. Как правило, это состояние определяет, доволен ли человек своей жизнью. В доказательство к сказанному хотелось бы привести примеры из произведений русских писателей. В отрывке А. Куприна о ели и сосне проводится аллегория с жизнью людей. Одни живут и видят вокруг себя только плохое.
Также и человек, который сам себя погружает в темный мир, где все плохо, никогда не увидит свет. Ели дана была природная красота, но она сама видела вокруг себя только хорошее и излучала прекрасное. Все тянулись к ней: прилетали птицы, прятались в тени богомольцы. Веру в хорошее не сломило даже то, что в конце концов ель срубили ради праздника.
Главные герои, четыре мушкетёра, считают своей основной жизненной ценностью дружбу и дружеские отношения. Они всегда поддерживают друг друга, не оставляют в беде, испытывают радость за счастье ближнего и вместе преодолевают все жизненные испытания. Таким образом, человек должен самостоятельно определить для себя, какие правила поведения соблюдать, каких ориентиров придерживаться.
Но главное нужно выбрать верные ориентиры и правила, чтобы встать на правильный жизненный путь. Дополнительные аргументы по теме: Из литературы: Ещё одним примером важности жизненных ценностей для человека можно назвать Митрофанушку, героя комедии «Недоросль» Д. Из-за плохого воспитания он так и не усвоил главные принципы жизни, необходимые каждому человеку: уважать окружающих, развивать себя, быть прилежным и трудолюбивым. Для недоросля же основные ценности заключаются в удовлетворении его собственных потребностей. Он любит долго спать, плотно есть, не делать ничего трудного. Из-за недостатка духовных идеалов и ориентиров он вряд ли добьётся чего-либо в своей жизни. Из жизни: Хочу ещё привести доказательство из своего личного опыта.
Я считаю, что память — одна из важнейших духовных ценностей для любого человека. Необходимо хранить и оберегать наше прошлое, знать, помнить, и уважать героев былых времён. Многие города, улицы, парки, учебные заведения названы в честь людей, которые защищали нашу страну в Великой Отечественной войне. Увы, недавние события показывают, что многие люди стали забывать своих предков, которые боролись с захватчиками. Но в нашей стране Девятое мая, День Победы — это праздник, который никогда не будет забыт или отменён. Память о Великой войне будет жить столько, сколько будут жить наши жизненные ценности. В словаре В.
Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн. Предложение 47 Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом «заделав» определено место рисунка не только на стене в комнате, но и в жизни героини. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее.
В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном — особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!.. Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом. Взяв с собою багаж жизненных ориентиров, человек отправляется в путь к мечте по дороге длиною в жизнь.
Однако не каждый способен реализовать свою мечту. Чаще всего это происходит потому, что вдруг на пути тебе встречается непреодолимое, на первые взгляд, препятствие, и вот ты раскисаешь и сворачиваешь с намеченного пути. А так нельзя — это твёрдо усвоила как самое святое напутствие девочка, попавшая на представление безрукого художника: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд! В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Именно такой человек — художник: «Увечье не победило его — он победил своё увечье.
Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. Фундамент, который закладывается в детстве, самый прочный. Встреча с мужественным человеком до глубины души потрясла девочку. Эта встреча и стала тем фундаментом, на котором формировался её характер. И нет сомнения, что героиня рассказа выросла человеком мужественным и стойким, потому что у неё перед глазами всегда был пример: «Упал — встань. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения.
Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться. Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека.
Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова. Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов. Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Каждый свободный час они стараются проводить на природе. Связывают с ней свою работу. Например, могут устроиться ветеринарами, разводить цветы, заниматься сбором урожая. У них дома есть питомцы всякие. И эти люди думают о сохранении окружающей среды, собирают мусор по разным пакетам, чтобы его сдать на переработку. Они часто убеждают других так делать. Или ещё не срывать цветы, не разводить в лесу костры… Но другие их иногда не понимают.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Сочинение "Жизненные ценности" может быть полезно обучающимся 9 класса для подготовки к ОГЭ по русскому языку по тексту И.А. Клеандровой. Главная» Новости» Огэ сочинение 13.3 по русскому 2024. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое жизненные ценности Исходный текстЖизненные ценности – это убеждения человека, его. Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3. Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Жизненные ценности вывод к сочинению. Жизненные ценности – это идеалы, на которые человек ориентируется в течение жизни.