об экзамене в 2024 году. 8: Все О Генетике В Егэ: 4 И Самые Сложные Типы 29 Задачи, Биология Егэ 2023, Умскул. Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач.
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022
Новый тип генетических задач 2023 | Задачи по молекулярной биологии Задания Д7. |
3 задание ЕГЭ по биологии | Генетическая информация | Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. |
Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?
Решение задач по генетике. Часть 3 Евсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение» 2018. Решение задачи по генетике. Задачи по молекулярной биологии Задания Д7.
Задачи по генетике егэ биология 2024
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Схема решения задачи включает. У женщины с карими глазами и 3 группой крови и мужчины с голубыми глазами и 1 группой крови родился голубоглазый ребенок. Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка? Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза.
Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови. Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха.
Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят всего. АА - серый, летален Аа - серый Т. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией.
Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме.
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом А — наличие меланина в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм , а гемофилии — сцеплено с полом XН — нормальная свёртываемость крови, Xh — гемофилия. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Гомозиготную по обоим признакам серую А муху дрозофилу с нормальными крыльями В скрестили с чёрным а с зачаточными крыльями в самцом.
Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Объясните ответ. В этой задаче проявляется закон независимого наследования признаков и признака, сцепленного с 1 В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв. Объясните формирование четырёх фенотипических групп. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки высокие — грушевидные Аb и карликовые — округлые аВ сцеплены, но не полностью.
Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера. В потомстве получается 4 фенотипических аа Вb — карликовых с округлыми плодами аа bb — карликовых с грушевидными плодами группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки гладкие — неокрашенные Аb и морщини- стые — окрашенные аВ сцеплены, но не полностью. В потомстве получается 4 фенотипических Ааbb — с гладкими неокрашенными аа Вb — с морщинистыми окрашенными Аа Вb — гладкими окрашенными семенами аа bb — с морщинистыми неокрашенными группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками.
Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Схема решения задачи включает: В F1 все потомство получилось одинаковым. Данная задача решается и без сцепленного наследования, если во втором поколении скрещиваем с растением с усиками и яркими цветками по генотипу ААВb, образуется две фенотипические группы. Но так как генетиками было установлено, что гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков А, В , локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, то решаем задачу как «сцепленное на- следование» 19. В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. Глухота — аутосомный признак; дальтонизм — признак, сцепленный с полом.
В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Ответ обоснуйте. Генотипы родителей: мать — АаХDХd, отец — АаХDУ; 2 Родители образуют по четыре типа гамет, для решения задачи необходимо построить решетку Возможные генотипы и фенотипы детей: 1 Так как у здоровых родителей родился глухой ребенок с дальтонизмом, то оба эти признака ре- цессивны. Родители гетерозиготны по первой аллели, мать - гетерозиготна по признаку дальтонима; отец здоров - значит его генотип ХDУ. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме. Составьте схему каждого скрещивания.
При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Схема решения задачи включает: 1 1 скрещивание: Р плоды: длинные полосатые х круглые зелёные G аb АВ, аВ F1 плоды: длинные зелёные ааBb, круглые зелёные АаВb; 2 2 скрещивание: Р длинные полосатые плоды х круглые полосатые плоды G аb Аb F2 круглые полосатые плоды Ааbb; 3 это анализирующее скрещивание, которое проводится для определения генотипа особи с доми- нантными признаками ааbb АаВВ ааbb ААbb 24. Две другие фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в резуль- тате кроссинговера между аллельными генами. У человека близорукость — доминантный признак, а нормальное зрение — рецессивный. Определите генотипы родителей и вероятность рождения детей с нормальным зрением и предрасположенных к заболеванию сахарным диабетом, если известно, что отец гетерозиготен по обоим признакам.
Какой закон наследования проявляется в данном случае? Поскольку самки являются дигомозиготными, и образуют только одну раз- крылья. Определите генотипы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой вероятностью женщина 4 будет гетерозиготной. Схема решения задачи включает: 1 Признак наследуется рецессивно, поскольку он появляется в парах, где ни один из родителей признака не имеет. Признак наследуется аутосомно, поскольку в парах, где мужчина признака не имеет, есть имеющие признак дочери.
В первом поколении и дочь, и сын Аа. Установите вероятность рождения у женщины 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак. У женщины 2 от имеющего признак мужчины пятеро детей, и ни у кого из них признак не проявился, так что можно считать её гомозиготной АА но возможно, что она геторозиготна Аа. У муж- чины 3 в браке с имеющей признак женщиной один из детей имеет признак, значит он гетерозиготен Аа. Схема решения задачи включает по условию: В — нормальный слух; b — глухота; ХD — нормальное цветовое зрение; Хd — дальтонизм ген цветовой слепоты. Так как у них родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом В?
Определите генотип людей под номерами 1, 2, 3. Определите, сцеплен ли наследуемый признак с полом? Схема решения задачи включает: 1 признак рецессивный, передаётся через поколение; 2 отец 1 гомозиготен, его дочь 3 — гетерозиготна, мать 2 гомозиготна; 3 признак, не сцеплен с полом, т. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родитель- ской особью. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2.
Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещи- вании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы. Определяем какие признаки доминантные. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2? Дано: A — окрашенные a — неокрашенные B — гладкие b — морщинистые 1 Схема решения задачи.
В F2 проявляется закон сцеп- морщинистые морщинистые в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм — рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота — рецессивный аутосомный признак. XdXdдальтоник с нормальным слухом Решение: Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуж- даем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы а как от отца, так и от матери, а дочь- дальтоник получает рецессивные гены d как от отца, так и от матери.
Следовательно генотип матери — АаXDXd гетерозиготна по обоим признакам. Изучите схему и определите тип наследования признака, поясните. Определение типа наследования признака: Люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, значит,данный признак ре- цессивный. При близкородственном скрещивании наблюдается рождение большого количества детей с данным признаком.
Совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом называется геномом. Фенотип При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов определить характер скрещивания. Определить доминантный и рецессивный признак -и по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F1 и F2. Ввести буквенные обозначения доминантного заглавной буквой и рецессивного прописной буквой признаков, если они не даны в условии задачи. Записать фенотипы и генотипы родительских форм. Записать фенотипы и генотипы потомков. Составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы.
Заполняем решетку Пеннета, находим в ней интересующие нас генотипы и фенотипы потомков и вычисляем вероятность их появления. В решётке Пеннета по горизонтали располагаем женские гаметы, а по вертикали — мужские. В ячейки решётки вписываем образующиеся сочетания гамет — зиготы. Затем записываем фенотипы потомства. Даём ответы на все вопросы задачи ответы убедительно аргументируем! Основные правила, помогающие в решении генетических задач по биологии Правило то… 1. Моргана — закон сцепленного наследования 7.
Но в предшествующих Демоверсиях об этих новшествах «ни гу-гу». Формулировка заданий по генетике совсем иная без указания в условии задания аутосомности или сцепленности с полом изучаемых признаков и сами задачи становятся сложнее крисс-кросс наследование, псевдоаутосомное наследование. Тонким намеком на то, что такие задачи могут появиться уже буквально в этом 2023 году хотя Демоверсия на 2023 год об этом упорно «молчит» , может являться включение в тестовую Часть 1 в 2022 году задания на знание свойств идеальной популяции. Подробный разбор этого задания дан в моей статье «Почему в идеальной популяции большая доля рецессивных аллелей». Ознакомившись с этой статьей , я думаю вам теперь самим решать: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе …». Если решите, что «жизнь есть», то советую проработать с учащимися хотя бы сами основы закона Харди-Вайнберга, для каких популяций он применим. Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи.
Все типы задач по генетике егэ биология 2023
Эти вопросы я тщательно разбираю и заучиваю, решаю по ним дополнительные задания. Также важно не просто зазубривать материал, а его понимать. Именно понимание материала потом может помочь тебе построить логическую цепочку и справиться с вопросом, ответа на который ты не знаешь, — поделилась девушка. Лайфхак от учителя биологии Марии Ишевской: «При подготовке очень важна техника интервального повторения, когда ты постоянно возвращаешься к трудным темам и работе над ошибками. То есть нужно не просто прорешать какие-то задания, но, увидев ошибки, вернуться к ним и поработать дополнительно. Обычно у ребят вызывают трудности задания на обмен веществ, метаболизм, фотосинтез, энергетический обмен, эволюцию, экологию, биосферу, матричный синтез. На эти темы нужно обратить особое внимание». Часто на экзамене школьники теряются.
Как поступить, если не знаешь ответа: оставить бланк пустым или написать хотя бы что-нибудь? Валерьян Рохлов призывает ребят успокоиться и отвечать сначала на те задания, которые понятны. Времени достаточно, не стоит торопиться, просто сначала рекомендую аккуратно записать ответы на черновике, а потом проверить их и перенести в чистовик. Главное, внимательно читайте вопросы, чаще всего на экзамене требуется не просто изложить фактический материал, а предоставить объяснение, построить логическую цепочку. Главные ошибки выпускников на экзамене. Большинство ошибок школьников связано с невнимательностью. Например, есть задания 4 и 7, где необходимо выбрать лишнее.
Во время изгибов тела и дрожания самец и самка производят колебания с определённой частотой. В каком органе находятся рецепторы, с помощью которых самец и самка воспринимают сигнал? К какой группе по характеру раздражителя относятся эти рецепторы? Будет ли самец проявлять нерестовое поведение, если к нему подсадить самку близкого вида, которая демонстрирует аналогичный танец и имеет в 2 раза больший размер тела? Ответ поясните. Укажите условие местообитания рыб, для которых эти рецепторы являются основными при ориентации в пространстве? На рисунке изображены формы клюва у представителей разных видов семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах. Укажите последовательность процессов, которые привели к формированию многообразия форм клюва с позиции современной синтетической теории эволюции.
Как называется такая форма направленной эволюции? Чем она характеризуется?
Отец девушки страдает гемофилией, тогда как мать ее в этом отношении здорова и происходит из семьи, благополучной по этому заболеванию. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих сыновьях, дочерях, а также внуках обоего пола при условии, что сыновья и дочери не будут вступать в брак с носителями гена гемофилии? Отец девушки гемофилик, значит, единственная X-хромосома в его генотипе несет ген этой болезни. И эту хромосому он обязательно передал своей дочери.
Мать девушки и ее предки здоровы, следовательно, полученная от нее дочерью вторая Х-хро-мосома не отягощена геном гемофилии. Таким образом, в генотипе невесты только одна из двух хромосом несет ген гемофилии. Единственная же Х-хромосома в генотипе здорового жениха такой ген не содержит иначе он был бы болен. Сыновья от этого брака получают от отца Y-хромосому, нейтральную в отношении гемо филии, а от матери — с одинаковой вероятностью — либо «болезнетворную» Х-хромосому, либо «здоровую». В зависимости от этого сыновья либо будут страдать гемофилией, либо нет. Дочери же получат от отца Х-хромосому, свободную от гена гемофилии. Если здоровый сын женится на здоровой девушке, ни один их ребенок не будет страдать гемофилией.
Если в брак со здоровым мужчиной вступит дочь, не являющаяся носительницей гена гемофилии, то все дети будут здоровы. Если же в такой брак вступит дочь гетерозиготная носительница гена гемофилии, то половина ее сыновей окажется гемофиликами, а все ее дочери будут фенотипически здоровы. При решении всех задач на наследственность у человека необходимо помнить о статистическом вероятностном характере получаемых выводов: число детей даже в многодетных семьях недостаточно для того, чтобы фактическое расщепление по фенотипам было наверняка близким к теоретическому. Но если рассматривать не отдельный брак, а все браки такого типа, то согласие теории с практикой будет хорошим. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей? Генотип матери 00, генотип отца — АВ. Ребенок обязательно получит от матери ген 0, а отца — один и только один!
Поэтому ребенок будет иметь генотип АО или ВО, но ни в коем случае ни 00, ни АВ, иными словами, он будет обладать второй или третьей группой крови, но не первой, и не четвертой. Как видим, в этом случае ребенок не может унаследовать группу крови ни от своего отца, ни от своей матери. В этой задаче мы будем иметь в виду только два вида слепоты, причина каждого из которых определяется своим рецессивным геном. Сколь вероятно, что ребенок родится слепым, если отец и мать его оба страдают одним и тем же видом наследственной слепоты? А если различными? Свяжите полученный ответ с необходимостью, особенно тщательно следите за тем, чтобы вступающие в брак не состояли даже в отдаленном родстве. Если слепота обоих родителей обусловлена одним и тем же рецессивным геном, они обязательно гомозиготны по этому гену, и поэтому наверняка передадут свой недуг потомству.
Если же слепота отца обусловлена рецессивным геном а в гомозиготном состоянии, слепота матери — другим рецессивным геном в тоже в гомозиготном состоянии, то генотипы родителей могут быть записаны так: у матери ааВВ, у отца ААвв. При оплодотворении образуются зиготы АаВв, в которых действие рецессивного гена слепоты а и рецессивного гена в подавляется их доминантными аллелями зрячести А и В, и потому дети рождаются зрячими. Наличие одинаковых рецессивных генов слепоты особенно вероятно у близких родственников. Поэтому при вступлении их в брак слепота может особенно часто передаваться детям. Попытайтесь объяснить результаты этих скрещиваний. Отличие единообразного поколения от обоих родителей наводит на мысль, что здесь просто отсутствует полное доминирование. Однако откуда тогда появляются во втором поколении белые цветки?
Попробуем это объяснить тем, что окраска цветка определяется не одним, а двумя парами генов. Если бы у одного из родителей все гены были бы доминантными, то первое поколение не отличалось бы от этого родителя. Значит, у каждого из родителей доминантна только одна гомологичная пара генов в условии задачи сказано, что родители гомозиготны ; поэтому генотипы матери и отца выражаются формулами ААвв, ааВВ. Тогда генотип первого поколения АаВв. Такие особи дают гаметы четырех типов: АВ, Аи, аВ, ав.
IBi0Rr — третья группа крови, резус-фактор положительный. IBi0rr — третья группа крови, резус-фактор отрицательный. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Второй сын Анны и Павла и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех указанных родственников?
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022
Открытый банк заданий ЕГЭ | Биология. Задача по генетике. Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по биологии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Задание №28 ЕГЭ по биологии
отрицательный контроль (новый формат 2023). Генетика. Учитель биологии МАОУ СОШ № 2 имени ва ской, эксперт ЕГЭ. Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения).
Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ
Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у женщины 7 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий супруг не будет иметь этот признак. Ответ Поскольку признак проявлется не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку он встречается у обоих полов, он аутосомный.
Женщина 7 имеет генотип АА или Аа. Супруг, не имеющий данного признака, тоже АА или Аа. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов.
Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Поскольку признак встречается в каждом поколении, он доминантный. Сын 6 имеет генотип Аа, его жена АА или Аа.
По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.
По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Ответ обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 , генотипы детей в первом 3, 4, 5 и во втором поколениях 6, 7.
Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак? По изображенной на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного черным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его. Определите генотипы потомков 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Определите вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребенка с признаком, выделенным на рисунке родословной черным цветом. Ответ поясните. Наследственное заболевание сахарный диабет вызывается рецессивной мутацией характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина.
Фрагмент конца гена имеет следующую последовательность нуклеотидов нижняя цепь матричная транскрибируемая. Найдите последовательность аминокислот во фрагменте конца полипептидной цепи. Известно, что итоговый полипептид, кодируемый этим геном, имеет длину более четырёх аминокислот. Укажите последовательность этапов решения задачи.
Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. При скрещивании растения томата со сложными соцветиями, опушёнными плодами и растения с простыми соцветиями, гладкими плодами всё потомство получилось с простыми соцветиями, опушёнными плодами. Составьте схемы скрещиваний.
Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, долю каждой группы потомков в анализирующем скрещивании. Смотрите также на нашем сайте:.
XAbXAB - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; XABXAB - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; генотипы, фенотипы возможных сыновей: XAbY - нормальный зрительный нерв, отсутствие потовых желёз; XABY - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; 3 в первом браке возможно рождение сына с атрофией зрительного нерва и отсутствием потовых желёз XabY. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера, Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.
Например, есть задания 4 и 7, где необходимо выбрать лишнее. Видимо, от волнения в этих вопросах ребята часто путаются. При составлении последовательности бывает, что выпускники, вместо того чтобы идти от меньшего к большему, действуют наоборот и теряют баллы. Фото: Екатерина Шлычкова Не забываем про штрих-концы Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе. Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга. Специалисты заверили ребят, что таких задач в ЕГЭ по биологии нет. Кроме того, выпускников интересовал вопрос, как правильно расписывать ответ в задачах на антипараллельность. Также нужно знать основные принципы, что создание цепи идет от пять штрих-конца, что трансляция рибосом идет от пять штрих-конца», — рассказала Мария Ишевская. Много вопросов из чата поступало и по другим аспектам экзамена. Эксперты постарались максимально подробно ответить на каждый из них. Качество рисунков и схем находится в зоне нашего пристального внимания, так как на экзамене по биологии без схем и изображений не обойтись. То есть на экзамене могут быть представлены типичные, широко описанные в учебниках объекты. Задача ЕГЭ — не в проверке ваших знаний многообразия животного мира.
Биология 2023, обсудим?
Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов.
Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии.
Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? А Разберем условие задачи. Женщина с первой группой крови: i0i0, это однозначно.
Положительный резус-фактор: либо RR, либо Rr. Ребенок с отрицательным резус-фактором: rr. Это значит, что родители — гетерозиготы по признаку резус-фактора Rr. IBi0Rr — третья группа крови, резус-фактор положительный. IBi0rr — третья группа крови, резус-фактор отрицательный.
За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл — за выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры ; 0 баллов — во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры , 0 баллов во всех остальных случаях. В части 2 задание 22 оценивается максимально в 2 балла; остальные задания 23—28 оцениваются максимально в 3 балла. Максимальное количество баллов за всю работу — 59.
В первой части экзаменационной работы по этим темам остались следующие линии: на выбор трех правильных ответов 17-я и 18-я линии — базовый уровень сложности ; на установление соответствия 19-я линия — повышенный уровень сложности ; на работу с таблицей 20-я линия — повышенный уровень сложности. Остальные задания первой части экзаменационной работы остались без изменений. Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части по сравнению с 2023 годом не изменилась. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий нужно изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно определение объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обратить внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где нужно продемонстрировать не только знания по предмету, но и использование их. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно. Важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации: если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не поставят — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка: нужно решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались.