Устное собеседование. Устное собеседование: даты Дата устного собеседования в 2022 году — 9 февраля, в ранее установленные сроки. Баллы за устный экзамен: Максимальный балл за устный экзамен — 10 баллов, что подчеркивает важность уровня A2 в коммуникации для успеха. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставили максимум 2 балла.
Как получить зачет за итоговое собеседование?
удаленные с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения (по решению педагогического совета школы). Здравствуйте, могут снизить балл или к чему-то придраться на устном собеседовании, если я картавлю? Максимальное количество баллов предусмотреных за итоговое собеседование — 20. А в самом собеседовании просто слишком мало времени на пересказ, одной минуты не хватает». Устное собеседование баллы и оценки.
Итоговое собеседование
Главное, что должен запомнить ученик, — ответы на вопросы не должны быть односложными. А как сделать ответ развернутым? Обратиться к причине: Да, я общаюсь в социальных сетях, потому что… Потому что сегодня трудно представить человека, который бы… Пожалуй, это самый простой способ сделать свой ответ развернутым. Дальше надо только выстроить систему аргументации — почему я так ответил на данный вопрос. Еще один момент.
Дети часто бывают слишком категоричны в своих высказываниях. Поэтому мой совет — смягчайте категоричность и в диалоге, и в монологе с помощью вводных слов: мне кажется, как мне представляется… Это категория вежливости, о которой тоже не следует забывать. К чему готовиться ученикам, стало понятнее, а нужна ли особая подготовка учителям? Андрей Нарушевич: Все учителя, которые будут принимать собеседование, должны пройти обучение.
С критериями оценки проблем возникнуть не должно, потому что систему постарались максимально упростить: за каждый раздел можно поставить 1 или 0 баллов. Если же спорная ситуация все-таки возникнет, то собирается специальная комиссия, которая прослушивает запись ответа все ответы учеников записываются и решает, как оценить ответ. Насколько требования, которые предъявляются к ученикам, соответствуют школьной программе? Хватит ли им полученных на уроках знаний или понадобится дополнительная подготовка?
Андрей Нарушевич: В Федеральном государственном образовательном стандарте ФГОС прописано овладение различными видами чтения, в том числе и выразительным. В современных учебниках подробно рассказывается, что такое интонация и как ее можно использовать в разных синтаксических конструкциях. Что такое монолог, описание, повествование, рассуждение, сочинение по картине, — все это должно быть ученику знакомо. Поэтому перед экзаменом все это нужно просто повторить и следовать советам учителя.
Как показывает практика, наибольшую сложность вызывает переключение с одного задания на другое.
Всего за это задание дается 5 баллов: по баллу за сохранение всех ключевых тем, за фактическую точность, за использование высказывания и цитирование без ошибок. Монолог Казалось бы, что сложного — описать картинку? Но и к этому заданию нужно подготовиться. Говорить придется 2-3 минуты, так что лучше потренироваться дома с таймером, чтобы примерно понять, сколько всего можно произнести за это время. Сказать нужно не меньше 10 фраз. Всего монолог оценивается в 3 балла.
По 1 баллу дается за решение коммуникативной задачи те самые минимальные 10 фраз , последовательность и связность, а также за соблюдение условий речевой ситуации. То есть нужно не делиться своими мыслями и рассуждениями, а именно описывать картинку. Куда пойти учиться после 9 класса мальчику Диалог Для этого задания нужно выбрать одну из трех предложенных тем. Экзаменатор будет задавать вопросы, на которые нужно дать развернутые ответы. Это оценивается в 2 балла. Но и затягивать ответы, превращая это в монолог, тоже не стоит — иначе будет нарушен критерий соблюдения речевых условий. Критерии оценки собеседования Помимо этих критериев, экзаменаторы оценивают ещё и соблюдение норм русского языка.
Здесь можно набрать 8 баллов. По этим параметрам задания оцениваются блоками: 4 балла — за чтение и пересказ, 4 балла — за монолог и диалог.
Точные даты можно не озвучивать, а просто указать век, например «в первой половине 19 века». Если не уверены, вообще не говорите дату. Многие выпускники, готовясь к пересказу, забывают о цитате и теряют 2 балла. Если же цитата просто прочитана — минус 1 балл, потому что цитирования не было. Как правильно привести цитату: Предложение с прямой речью. Самый простой вариант — Елена Малышева говорила: «Это норма! Предложение с косвенной речью. Здесь предстоит составить сложносочиненное предложение: «Елена Малышева говорила, что это норма».
Использовать вводные слова. Критерии оценки второй части текстового задания Монолог. Теперь начинаются устные ответы. В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение.
Правильность речи за задания 1-2 Также задания 1 и 2 оцениваются вместе по критериям правильности речевого оформления. Говорить нужно в соответствии с нормами русского языка. А так как вы демонстрируете приобретенные за период обучения в школе навыки правильной речи, в ней не должно быть ошибок. Грамматические нормы Отсутствие грамматических ошибок в речи при чтении и пересказе может принести 1 балл. Наличие таких ошибок как неправильно образованная форма слова, неправильно построенное предложение лишают выпускника балла по этому критерию. Орфоэпические нормы Отсутствие орфоэпических ошибок принесет 1 балл. Речевые нормы Балл выставляется при отсутствии речевых ошибок. Если же они есть, например, слово употреблено в неверном значении, лексическая несочетаемость, употребление слов разговорного стиля или жаргонов, то выставляется 0 баллов. Искажение слов Правильное озвучивание всех слов текста приносит 1 балл. Если же во время чтения и пересказа выпускник неправильно произносит очевидные слова, то балл не ставится. Максимальный балл за правильность речи — 4. В том случае, если выпускник не приступил к пересказу текста, за правильность речи не может быть выставлено больше двух баллов. Задание 3. Монологическая речь Здесь выпускник получает немного свободы, так как сам вправе выбрать ему для монолога. При выполнении задания выпускник может пользоваться карточкой с опорными вопросами. Монологическая речь оценивается по трем критериям: Выполнение коммуникативной задачи Под коммуникативной задачей подразумевается высказывание, состоящее из 10 и более фраз. Если высказывание содержит 10 и более фраз, или допущена фактическая ошибка, то выставляется 1 балл. При меньшем количестве фраз выставляется 0 баллов. Речевая ситуация Условия речевой ситуации учтены — 1 балл по критерию. Если же выпускник не учел, что он говорит, для чего и с кем, то выставляется 0 баллов. Здесь нужно просто понять, что вы говорите не с приятелем, а с человеком старшего возраста, и что цель вашей беседы — продемонстрировать умение говорить на свободную тему не из школьной программы. Речевое оформление монолога Если высказывание представляет собой единое целое, является логически правильным и последовательным, оно оценивается в 1 балл по данному критерию.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл | ИнтернетУрок | Безусловно, мы считаем данную процедуру важной и полезной, так как в школе стало уделяться больше внимания развитию коммуникативной направленности в обучении, формированию и развитию у обучающихся способности грамотной спонтанной устной речи. |
Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании? | В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы. |
Сроки и формат проведения итогового собеседования
- Могут ли снизить оценку за итоговое собеседование по русскому языку, если у меня картавость?
- Оценки по устному собеседованию по баллам 2024
- Оценки по устному собеседованию по баллам 2024
- Шкала перевода баллов ОГЭ
- Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля – Учительская газета
- Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2023 (9 класс)
Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку | Критерии оценивания идут в комплекте с новой демоверсией итогового собеседования. |
Оценки по устному собеседованию по баллам 2024 | Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. |
Итоговое собеседование
Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий. Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом. Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании по русскому языку, различны по способам предъявления языкового материала. Задание 1 — выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля о выдающихся людях России. Объем текста — 170-180 слов. Контролируются навыки осмысленного чтения, проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе, соответствии интонации знакам препинания, соблюдении орфоэпических и грамматических норм и т. Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Высказывание должно быть введено любым способом цитирования.
Задание 2 — подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания. Задание 3 — монологическое высказывание. Задание 4 — участие в диалоге. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Следует отметить, что все тексты для чтения и пересказа посвящены знаменитым россиянам деятелям науки и искусства, выдающимся военачальникам, космонавтам, общественным деятелям и их вкладу в развитие нашей страны. Задание 1 — это чтение текста. Эксперты оценивают его выполнение по двум критериям — темп и интонация. Максимальное количество баллов, которое можно здесь получить, — 2. Задание 2 подразумевает пересказ прочитанного текста с включением цитаты. При оценке учитываются фактологическая точность, сохранение основных микросхем, корректность и способы цитирования. За это задание школьники могут получить 5 баллов. Отсутствие искажений и грамматических ошибок, а также соблюдение орфоэпических и речевых норм прибавят еще 5 баллов при выполнении первых двух заданий.
График работыГрафик работы:Пн-пт09:00 — 20:00Сб10:00 — 19:00Вс10:00 — 17:00 Обратная связь Уважаемый посетитель Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку
Главная» Новости» Критерии оценивания устное собеседование 2024. Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: дан развёрнутый ответ на один вопрос в диалоге. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2023 (9 класс).
Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом.
Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ? За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать: - про Веру Аполлоновну Оболенскую — русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление 1911-1944 : - про баскетболиста Александра Александровича Белове 1951-1978 о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было : - про врача Лео Антоновича Бокерию родился в 1939 году хотя он — кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы ; - про писателя Даниила Гранина 1919-2017. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! Не знаете? И мы не знали он в 1949 году ушёл из жизни. И далее — целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя.
А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст? Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных».
Что изменится в образовательном процессе с 1 сентября Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков, а также общий уровень языковой культуры и знания основных закономерностей родной речи. При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа.
Как получить зачёт на итоговом собеседовании?
Для проведения оценки за чтение текста на устном собеседовании необходимо использовать определенные критерии. Один из таких критериев — это правильность произношения слов и правильное ударение в словах. Исследования показывают, что правильное произношение слов важно не только для понимания собеседником смысла высказывания, но и для создания положительного впечатления о говорящем. Например, исследование, проведенное в Университете Чикаго, показало, что люди, которые говорят без акцента и правильно произносят слова, воспринимаются окружающими более компетентными и уверенными. Еще одним важным критерием оценки за чтение текста является интонация и выразительность речи. Умение передать эмоциональную окраску текста позволяет сделать выступление более живым и увлекательным для аудитории. Поэтому при оценке за чтение текста важно обращать внимание на то, насколько учащийся может передать разные эмоциональные состояния через свою речь. Также при оценке за чтение текста на устном собеседовании необходимо учитывать понимание прочитанного текста. Учащийся должен понимать смысл прочитанного и быть способным передать его собеседнику.
Для этого можно использовать задания, в которых учащемуся нужно будет рассказать о содержании текста, выразить свое мнение по поводу прочитанного или ответить на вопросы, касающиеся текста. Таким образом, методика оценки за чтение текста на устном собеседовании включает в себя несколько важных критериев, таких как правильность произношения, интонация и выразительность, а также понимание прочитанного текста. Учитывая все эти аспекты, можно объективно оценить уровень устной речи учащегося. Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста, поскольку они влияют на понимание и интерпретацию прочитанного материала. Произношение — это способ произнесения звуков, слов и фраз, а интонация — это изменение высоты голоса при произнесении фразы. Оба эти элемента имеют прямое влияние на восприятие текста и его эмоциональную окраску. Правильное произношение слов позволяет передать смысл и идеи автора точно и четко. Например, неправильное ударение в слове может изменить его значение.
Поэтому умение правильно произносить слова является важным навыком при чтении текста. Интонация также играет ключевую роль в передаче эмоций и оттенков смысла. Например, одна и та же фраза может звучать как утверждение, вопрос или возглас в зависимости от интонации. Это особенно важно при чтении диалогов, поскольку правильная интонация позволяет передать отношения между персонажами и их эмоциональное состояние. Научные исследования подтверждают важность произношения и интонации при чтении текста. Например, исследование Университета Дьюка показало, что дети, которые имеют проблемы с произношением, испытывают затруднения с пониманием прочитанного. Также исследование в области лингвистики показало, что интонация играет роль в передаче информации о структуре предложения и его смысловой окраске. Таким образом, произношение и интонация имеют огромное значение при оценке за чтение текста, поскольку они влияют на понимание, эмоциональную окраску и интерпретацию прочитанного материала.
Умение правильно использовать эти элементы речи позволяет передать смысл авторского текста точно и выразительно. Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании является крайне важным аспектом в процессе оценки ученических навыков. Понимание прочитанного текста не только демонстрирует уровень языковых навыков, но и оказывает влияние на способность ученика анализировать информацию, формулировать свои мысли и выражать их устно. Понимание прочитанного текста имеет прямое влияние на способность ученика извлекать основную информацию из текста и анализировать его содержание. Исследования показывают, что ученики, которые хорошо понимают текст, обычно имеют более высокие баллы за чтение на устном собеседовании. Например, исследование, проведенное в Университете штата Орегон, показало, что студенты, которые продемонстрировали высокий уровень понимания прочитанного текста, чаще получали высокие баллы за устное чтение, чем те, у кого были проблемы с пониманием текста. Кроме того, понимание прочитанного текста также влияет на способность ученика анализировать информацию и делать выводы на основе прочитанного. Ученики, которые хорошо понимают текст, обычно способны лучше аргументировать свои мысли и выражать свое мнение на устном собеседовании.
Например, ученик, который понимает содержание прочитанного текста о политической ситуации в стране, сможет лучше анализировать проблемы и предлагать свои решения на устном собеседовании. Таким образом, понимание прочитанного текста оказывает значительное влияние на оценку за чтение на устном собеседовании.
Как долго проверяются результаты итогового собеседования? После проведения итогового собеседования, ответы участников проверяются в течение пяти календарных дней.
Итоговые результаты должны быть до 19 февраля 2024 года. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». Чтобы получить «зачет» за итоговое собеседование, достаточно набрать 10 баллов. Максимальное количество баллов за экзамен — 20.
Где узнать результаты итогового собеседования? Результаты можно узнать в образовательных организациях, где школьники зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании в 2023-2024 учебном году. Информирование участников о полученных результатах осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в РЦОИ. Москвичи могут узнать свои баллы на официальном сайте мэра Москвы mos.
Как подтверждается ознакомление с результатами?
Еще один момент. Дети часто бывают слишком категоричны в своих высказываниях. Поэтому мой совет — смягчайте категоричность и в диалоге, и в монологе с помощью вводных слов: мне кажется, как мне представляется… Это категория вежливости, о которой тоже не следует забывать. К чему готовиться ученикам, стало понятнее, а нужна ли особая подготовка учителям? Андрей Нарушевич: Все учителя, которые будут принимать собеседование, должны пройти обучение. С критериями оценки проблем возникнуть не должно, потому что систему постарались максимально упростить: за каждый раздел можно поставить 1 или 0 баллов. Если же спорная ситуация все-таки возникнет, то собирается специальная комиссия, которая прослушивает запись ответа все ответы учеников записываются и решает, как оценить ответ. Насколько требования, которые предъявляются к ученикам, соответствуют школьной программе?
Хватит ли им полученных на уроках знаний или понадобится дополнительная подготовка? Андрей Нарушевич: В Федеральном государственном образовательном стандарте ФГОС прописано овладение различными видами чтения, в том числе и выразительным. В современных учебниках подробно рассказывается, что такое интонация и как ее можно использовать в разных синтаксических конструкциях. Что такое монолог, описание, повествование, рассуждение, сочинение по картине, — все это должно быть ученику знакомо. Поэтому перед экзаменом все это нужно просто повторить и следовать советам учителя. Как показывает практика, наибольшую сложность вызывает переключение с одного задания на другое. Вроде бы вид деятельности один — говорение, но ученикам сложно сначала прочитать, пересказать, а потом сразу же построить монолог. Да и 15 минут, отведенных на экзамен, часто не хватает. Не все успевают за это время выполнить все задания.
Три минуты на монолог — для многих вписаться в эти жесткие временные рамки очень непросто.
Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами. Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату. Всё по секундомеру и под аудиозапись.
За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку
Подготовка к устному собеседованию должна быть тщательной и систематической, чтобы ученик мог успешно преодолеть этот испытательный момент своей школьной карьеры. Какие причины придают значимость оценке за устное собеседование? Проверка коммуникативных навыков: В процессе устного собеседования ученик общается с преподавателем и демонстрирует свои коммуникативные навыки. Оценка за устное собеседование позволяет оценить уровень устной речи, языковых навыков и способность выразить свои мысли. Определение знаний и понимания материала: Устное собеседование позволяет проверить уровень знаний и понимания ученика по определенной теме или предмету. Преподаватель задает вопросы, на которые ученик должен дать правильные и обоснованные ответы. Анализ способности критически мыслить: В ходе устного собеседования преподаватель может задать ученику вопросы, требующие анализа, критического мышления и оценки различных точек зрения. Оценка за устное собеседование позволяет определить способность ученика к анализу, аргументации и построению логических цепочек Проверка навыков самопрезентации: Устное собеседование также является возможностью для ученика продемонстрировать навыки самопрезентации, включая голосовую модуляцию, языковые средства и невербальные средства коммуникации. Все эти причины делают оценку за устное собеседование важной составляющей аттестата, поскольку она позволяет оценить уровень развития различных навыков и способностей ученика, которые могут быть важными для его успешной адаптации в учебной и профессиональной сфере. Какие факторы влияют на оценку за устное собеседование?
Фактор Влияние на оценку Подготовка Степень подготовки студента перед собеседованием имеет влияние на оценку. Чем лучше подготовка, тем выше вероятность получить высокую оценку. Коммуникативные навыки Умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и отвечать на вопросы собеседника влияет на оценку. Особенно важным фактором является умение поддерживать диалог и участвовать в обсуждении. Содержание ответов Качество и полнота ответов на вопросы собеседования также влияют на оценку. Ответы должны быть точными, аргументированными и соответствовать требованиям задания. Уверенность Уверенность в себе и своих знаниях влияет на восприятие студента собеседником и, как следствие, на оценку. Уверенный студент обычно получает более высокую оценку, чем неуверенный. Языковые навыки Владение языком, грамматика, произношение и лексика также влияют на оценку за устное собеседование.
Чем выше уровень языковых навыков, тем выше вероятность получить хорошую оценку. Влияние каждого из этих факторов может варьироваться в зависимости от конкретного учебного курса и задания. Однако, общим требованием для всех устных собеседований является демонстрация полного понимания темы и активное участие в диалоге. Как правильно подготовиться к устному собеседованию? Изучите материалы Перед устным собеседованием необходимо изучить все темы и материалы, которые могут быть предметом обсуждения. Важно быть подготовленным и иметь полное представление о том, о чем будут спрашивать.
Обсуждение Итоговое собеседование по аналогии с итоговым сочинением в 11 классе служит допуском к итоговой аттестации выпускников 9 класса. Конечно, принято называть этот вид испытания устным экзаменом по русскому языку. Но он не проверяет предметные знания выпускников. Итоговое собеседование, которое проводится в устной форме, позволяет выпускникам продемонстрировать коммуникативные навыки. Успешное его прохождение дает право школьникам участвовать в ОГЭ по всем предметам. Критерии оценки устного собеседования Всего за экзамен можно получить 20 баллов. Для того, чтобы экзамен был зачтен, достаточно ученику набрать лишь 10 баллов. По нормам русского языка можно заработать 8 баллов. Так, за чтение и пересказ — 4 балла, за монолог и диалог так же 4 балла. При этом важно учитывать, что в 1 блоке заданий оценивают наличие ошибок по грамматике, орфоэпии, речевых ошибок и искажений слов.
Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружения признаков нарушения прав детей- эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме», процедура «идет без сбоев». Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?
Подготовка 2 мин, ответ 2 мин. Пересказ текста с включением предложенной цитаты. Можно делать заметки и записать цитату. Монолог по выбранной из 3-х тем, не менее 10 предложений. Подготовка 1 мин. Без заметок.
Итоговое собеседование в ОГЭ по русскому языку
Речь идет об устном собеседовании по русскому языку. * Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля. Что такое итоговое собеседование в 9 классе, что включает, какие баллы, изменения в 2024. Оценка за устное собеседование может дать общее представление о развитии ученика и стимулировать его к дальнейшему саморазвитию.