Юрий Васильевич Белов – родился 11 февраля 1948 года в городе Тутаев Ярославской области, спустя год вместе с семьей переехал в Суздаль. В 1955 году Юрий Белов окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Многие категорически против того, чтобы совмещать работу и увлечения, Юрий же считает совершенно иначе и, как мне кажется, он совершенно прав. По словам Александра Арнольдовича, Юрий Белов был госпитализирован в Областную клиническую больницу. Юрий Андреевич окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой) 1955 году.
Юрий Белов биография: Юрий Белов биография
У нас он персонифицирован именами, о коих в СМИ умалчивается: Мордашов металлургическое производство , Дерипаска производство алюминия , Потанин производство никеля , Сечин и Миллер — «наше национальное достояние» добыча и переработка нефти и газа. Эти люди, за исключением Грефа, предпочитают оставаться в тени, но без их веления не может быть решён сколь-нибудь значимый вопрос в экономическом развитии страны. К истории вопроса Либерализм. Чтобы раскрыть содержание этого понятия, позволим себе дать краткую историческую справку о возникновении либерализма как идейного и политического течения. Сделать это необходимо, поскольку человек, стоя перед витриной многочисленных социальных понятий, как бы примеряет их на себя: одни принимает, другие отвергает, тем самым вырабатывает свою жизненную позицию. Что понятно: за каждым социальным понятием стоит вполне определённая общественная реальность, требующая определённого отношения к себе. Либерализм вошёл в обиход общественно-политической жизни в европейских странах в XVII—XVIII веках с провозглашением принципов гражданских, политических и экономических свобод.
Первое воплощение он получил в Конституции США 1787 г. К началу ХХ века были сформированы такие основные положения либерализма, как гражданское общество, права и свободы личности, и в первую очередь свобода частного предпринимательства и торговли. В основные положения либерализма входили также правовое государство, демократические и политические институты, как то: парламент, суд и прокуратура. Всё это явилось результатом многолетней классовой борьбы народившейся буржуазии с феодальным абсолютизмом. Без участия в данной борьбе трудящихся масс — крестьянства и пролетариата — она не увенчалась бы для капитала успехом его буржуазной революции. Как метко заметил К.
Маркс, когда пролетарии героически сражались на баррикадах, буржуазия кралась к власти. И она овладела ею, увлекая массы либеральными лозунгами свободы, равенства и братства. Но как только буржуазия достигла власти, все свои либеральные лозунги и положения она превратила в прикрытие своего безраздельного классового господства. Подчеркнём: речь идёт о господстве олигархического, то есть крупного капитала. С восхождением капитализма до его высшей, империалистической стадии развития либерализм перерос в неолиберализм, исходящий из того, что механизмы свободного рынка создают максимально благоприятные условия для извлечения наибольшей выгоды для буржуазного олигархата: выживает и наживается сильнейший, а слабейший — малый и средний капитал — разоряется. Свобода частного предпринимательства, равно как и свобода конкуренции, оказалась иллюзией, обманом при империализме.
При империализме рыночная свобода обернулась политикой колониализма, колониальным грабежом, что выдавалось и до сих пор выдаётся за приобщение «отсталых» народов к единственно «передовой» западной цивилизации. Ратцель в Германии, А. Она возникла в русле неолиберализма. Гигантская пропагандистская машина капитала и поныне, как в XVII—ХХ веках, не то что ежедневно, а ежечасно внедряет в массовое и индивидуальное сознание на то и интернет все те же либеральные постулаты, что выше представлены нами. Звучат они благородно, пока не раскрыта их классовая буржуазная природа. Чтобы до неё не доискался ум мыслящего человека, капитал превратил пропагандируемые им демократические механизмы выборов, по итогам которых определяются государственные институты, в политическое шоу, в склоки и сведение личных счётов кандидатов в депутаты и на пост главы государства.
Грязные выборы стали привычным явлением в странах капитала. Россия — не исключение. Реклама, манипулирование массовым сознанием, а точнее, деньги, деньги и ещё раз деньги решают всё. Налицо загнивание капитализма, о чём писал Ленин в «Империализме как высшей стадии капитализма». К данному вопросу мы ещё вернёмся в связи с кризисом либеральной идеологии. А сейчас обратим внимание читателей на весьма примечательный факт: с либерализмом сомкнулись буржуазные социалисты и социал-демократы, которые до 60—70-х годов минувшего века заявляли о себе как о партиях рабочего класса, не чураясь, однако, социального партнёрства пролетариев с их работодателями, а попросту — капиталистами.
На сегодня не отличишь либерала от «тоже социалиста» так называл Ленин буржуазных социалистов и от того же социал-демократа. Даже в риторике они одинаковы. В чём причина такого социально-политического родства? Она в формировании такого явления в капиталистическом мире, как «золотой миллиард». Именно данный процесс захвата и грабежа позволил Западу извлекать сказочные прибыли от нещадной эксплуатации якобы отсталых, нецивилизованных стран и народов и за счёт этого подкупать уже не только рабочую аристократию и профбюрократию, но и рабочий класс ведущих государств капиталистического мира, тем самым обеспечивая западным пролетариям достаточно льготное социально-экономическое положение. С образованием «золотого миллиарда» произошло расширение социальной базы оппортунизма соглашения и соглашательства обеспеченных рабочих с капиталистическим олигархатом.
Российские либералы, они же и «демократы», всячески рекламировали в годы обманной перестройки и позже относительно высокий социальный статус рабочего Запада. Цена данного статуса — обнищание, вплоть до вымирания, эксплуатируемой части мира — оставалась за кадром рекламы. На либерализме подскользнулась, за редким исключением, превалирующая часть советской интеллигенции. Не от того ли, что в 1960—1970-е годы её ИТР, работников вузов, школ , как говорится, держали в чёрном теле: зарплата была ниже, чем у высококвалифицированных рабочих, существовали трудности при приёме в партию? Но не только в этом была главная причина, а в том, что большая часть новой молодой советской интеллигенции пала смертью храбрых на полях Великой Отечественной. А русский пролетариат и крестьянство?!
Их опыт революции 1905 года ни в какое сравнение не идёт с опытом парламентского согласия западноевропейского пролетариата с «тоже социалистами». Диву даёшься, когда узнаёшь из политической литературы того времени, что рабочие малограмотной России на занятиях в марксистских кружках изучали «Капитал» К. Есть о чём задуматься КПРФ. Изучение марксистско-ленинской теории по главным её первоисточникам — вот что обеспечит овладение основами марксизма-ленинизма. Вот что даст развитие его теории в конкретно-исторических условиях нашего времени. Вот что позволит обнажить причины либерального развращения интеллигенции да и значительной части советского общества.
Но это тема не одной статьи. Предательство Однако вернёмся к окукливанию советской интеллигенции либеральной идеологией. Мираж бесконтрольной свободы творчества — свободы от государственных запросов и интересов — а именно так представлял евроамериканский либерализм свободу творчества на Западе, можно сказать, заворожил большинство российских интеллигентов. Правда им стала известна много позже. А тогда... В свободе частного предпринимательства и созданных по велению Горбачёва коммерческих банках в конце 1980-х они не способны были видеть финансовую, а стало быть, и политическую власть Абрамовича, Березовского, Гусинского, Ходорковского, Смоленского и др.
По их желанию и в их интересах наступила эпоха разврата — торговли талантами, романтизации в кино, на телевидении и в театре боссов и шефов криминального мира. Да только ли это?.. Ещё и рекламирование «нетрадиционных» отношений, порнографии. Но в 1990-е годы и по сию пору воспевается свобода.
Жизнь знаменитого киноведа оборвалась во вторник, 3 октября. О нем редакции «День во Владимире» рассказал журналист Сергей Трубкин.
Знакомы были недолго, но запомнился он добряком и человеком, любившим и знавшим кино, — вспоминает Сергей. Сергей Трубкин В коллекции у Юрия огромное количество фотографий — редких и по-настоящему значимых.
Нам удалось отыскать социальные сети Святослава Белова, благодаря чему выяснили, что сегодня его жизнь налажена. Он некоторое время был послушником в монастыре, затем работал на стройке, трудился на «Мосфильме». Пять лет назад мужчина женился, а в 2017 году и сам стал отцом. Сейчас вместе с супругой Вероникой они воспитывают сына Петю.
Также часто в его социальных сетях пестрят снимки с путешествий в различные страны. В настоящее время он ведет правильный образ жизни, избавился от пристрастий к «горячительным напиткам» и стал примерным семьянином.
Если бы знать: чаще встречались бы в жизни. Человечище с большой буквы, — подчеркнул Сергей Трубкин. Юрий Белов руководил любительской киностудией «Суздаль-фильм» в Доме культуры. Работал в газетах «Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра».
Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь
Полная биография художника Юрия Владимировича Белова. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. Юрий Васильевич Белов – родился 11 февраля 1948 года в городе Тутаев Ярославской области, спустя год вместе с семьей переехал в Суздаль. Краевед и журналист Юрий Белов лично фотографировал Юрия Никулина, был знаком с Евгением Моргуновым и Георгием Вицыным.
Белов Юрий Валентинович – биография
Она делала его душой компании и заставляла улыбаться в ответ всех, кто на неё смотрел. В юношестве Юрий Белов отличился своей невероятной фантазией. Он на ходу придумывал забавные и захватывающие небылицы, а также записывал выдуманные истории в толстую тетрадь. Мама нашего героя была уверена, что в будущем он станет прославленным писателем, но Юра в глубине души всегда мечтал стать артистом. Он представлял, как выступает на сцене, а публика громко ему аплодирует и дарит цветы. Юра окончил школу на Дальнем Востоке, а после отправился покорять Москву.
В первые дни пребывания в столице он смог поступить в театральный институт на курс двух замечательных актёров — Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. На третьем году обучения, на курс пришла новая очаровательная студентка, впоследствии ставшая известнейшей советской актрисой — Надежда Румянцева. Этот момент стал одним из самых значимых в жизни нашего героя, и, наверное, одним из самых обидных. Дело в том, что Юрий влюбился в новенькую с первого взгляда, причём с такой силой, что ни о ком другом он и думать не мог. Румянцева тоже в него влюбилась.
Такой светлый был, улыбчивый. На протяжении года они встречались, но потом в жизни Румянцевой появилась новая любовь и она рассталась с Юрием Беловым. Несмотря на это, наш герой продолжал улыбаться, шутить и веселиться, однако, его друзья-однокурсники говорили, что, когда речь заходила про отношения с девушками — на его лице моментально появлялась печаль. И действительно актёр никогда не появлялся в окружении женщин. У него не было ни одного романа до сорока двух лет, но к этому мы вернёмся чуть позже.
Юрий Белов отдавал гастролям и съёмкам в кино практически всё свое время. В документальном фильме о его жизни, некоторые кинорежиссёры вспоминали, что он никогда не спорил и с радостью соглашался на любую роль, даже если она была совсем маленькой.
На одном из банкетов Белов неожиданно заявил, что в наступившем 1964 году снимут Хрущева. От такого пророчества все остолбенели. А опосля приехали «люди в белых халатах» и увезли актера в «помешанный дом».
Через полгода Хрущева воистину сняли, Белова отпустили, но от него все стали сторониться. Юрия Белова называли «странным». Он обладал энциклопедическими знаниями и совершенно не был похож на актера в том самом понимании, к которому привыкли его коллеги — не матерился, не возносился, не сплетничал, никого не подсиживал, ни о ком не говорил плохих слов, зато работе отдавался весь без остатка. Очень любил образ Милославского в инсценировке булгаковского «Ивана Васильевича» на сцене Театра-студии киноактера, и импровизировал бесконечно, любой раз шокируя партнеров. За это его также не любили.
Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга. Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго — за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию. Эта история окончательно добила Светлану — она ушла от мужа, не в силах больше его содержать. Актер перебивался случайными заработками и умер практически в нищете, забытый коллегами, друзьями и поклонниками.
Последние годы и смерть Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении — ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству. Юрий Белов в последние годы Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу. Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз. Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос. Могила Юрия Белова В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет.
После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу. Отбыв срок, он снова взялся за старое, спустил на ветер все имущество и недвижимость, оставшиеся ему от родителей, и снова попал в тюрьму. Сын Юрия Белова и Светланы Швайко — Святослав После второй отсидки решил взяться за ум и отправился в монастырь в Архангельской области, где стал послушником. В 2015 году женился на девушке по имени Вероника, которая родила ему сына. Но счастливой семейной жизни не получилось — Святослав опять запил, и жена выгнала его из квартиры. О своих мытарствах сын Юрия Белова поведал широкой публике в эфире программы «Пусть говорят», рассчитывая на помощь и сочувствие окружающих.
Юрий Белов ежегодно пополнял свою кинокопилку новыми работами, всего же на его счету 73 кинопроекта, среди них стоит выделить такие ленты, как «Девушка без адреса», «Гори, моя звезда», «Неподдающиеся», «Алешкина любовь», «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Королева бензоколонки», «Приходите завтра…», «Дайте жалобную книгу», «Спящий лев», «Про Красную Шапочку», «Двое и одна» и другие. Юрий Белов Личная жизнь Такой обаятельный и улыбчивый молодой человек всегда был в центре внимания у девушек. Юрий Белов и Надежда Румянцева Юрий и Надежда были очень красивой парой, однако, к сожалению, спустя год отношений молодые люди внезапно расстались. Девушка предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Расставание с любимой девушкой далось артисту очень тяжело. Вскоре стали ходить слухи, что мужчина разочаровался в женщинах и затаил на них серьёзную обиду. Уже тогда у актёра начали наблюдаться тревожные звоночки, мужчина мог посреди разговора внезапно уйти в себя. Женился Юрий Белов уже будучи 40-летним мужчиной, его избранницей стала актриса Светлана Швайко. Юрий Белов и Светлана Швайко Изначально отношения между супругами складывались прекрасно, вместе Юрий и Светлана путешествовали на мотоцикле к морю, которое мужчина так любил. В 46 лет актеру посчастливилось стать отцом, у Юрия и Светланы появился на свет сын Святослав. Однажды Юрия Белова перестали приглашать на съемки. Тогда артист стал работать таксистом. Конечно же, Юрия узнавали и считали должным спросить его о том, почему он здесь, а не на съёмочной площадке. Актера же такие вопросы заставляли буквально страдать. Святослав Белов Обратите внимание: Жизнь после «Дома-2»: что стало с самыми известными участниками телестройки часть 1.
Наш земляк Юрий Белов.
Начался их роман. А про их шутки и совместные импровизации долгое время ходили легенды. Впрочем, соединиться в семью таким двум огнеопасным персонажам не удалось. Надежда полюбила другого — однокурсника В. Но на их дружбе не был поставлен крест. Эта удивительная парочка подарила нам две яркие киноработы.
Их тандем с Румянцевой в этих фильмах является классикой нашего кинематографа. Однокурсники Т. Конюхова и Ю. На Юрия Белова стояла очередь из режиссёров, готовых его снимать. Во многом его участие в кинокартинах, даже в маленьких ролях, придавало фильмам особый статус значимости.
Это были международные проекты с дружественными странами. Два талантища в кадре — Л. Быков и Ю. Рыбников и Белов. Не забывал актёра и Эльдар Рязанов, для которого Белов был талисманом удачи.
Как хорош был его Митя в фильме. Два народных любимца Белов и Рыбников самым органичным образом играют там. Саша Стрельцов. В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался. На целых 4 года пропал из кино.
Психушка Сразу поползли самые нелепейшие слухи. Чего только народ не сочинял. И что он с Гагариным подрался в ресторане, и что публично критиковал советскую власть и обещал, что Хруща скоро снимут, за что его упекли в психушку. Про психушку информация была точной. Юрий Андреевич действительно туда попал в конце 1964 года.
Только причиной был не Хрущёв и пророчески точные фразы в ресторане.
Он был нарасхват. Вплоть до 80-х не было и года, когда бы не вышел хотя бы один фильм с его участием, а то и сразу несколько. Многие из них вошли в золотой фонд отечественного искусства: «Девушка без адреса», «Алешкина любовь», «Королева бензоколонки», «Приходите завтра», «Дайте жалобную книгу». Ему редко доставались главные персонажи, но и второстепенного героя он мог превратить в запоминающегося и яркого. В 80-х популярность актера сошла на нет. И причина была не только в новых веяниях в советском искусстве Личная жизнь и последние годы Юрий Белов был общительным человеком, который не чурался застолий. Любовь к ним понемногу превратилась в привычку. Более того, во время одного из них актер позволил себе неосторожное высказывание о тогдашнем генсеке Хрущеве. Ради того, чтобы избежать реального срока, Белов при поддержке коллег прошел освидетельствование у психиатра, который приписал ему невменяемость на момент опасного поступка.
Для соблюдения режима Юрию пришлось провести некоторое время в специализированной больнице. Те недели произвели на него максимально угнетающее впечатление. Он вышел уже другим человеком.
Потому что серьезные аудиофильские бренды стали выпускать музыку на SACD — классику рока, много джаза. Пять лучших дисков из коллекции Юрия. Да, у меня только ММ, но я с ними уже замучился с этим винилом.
Если я еще полезу в МС, то мне, наверное, нужно будет забросить работу, семью и сидеть тут ковыряться. А у тебя из далекого прошлого какие-то пластинки свои остались? Осталась пластинка с уникальной судьбой. Я тогда учился в школе, в 8—9 классе, мы с двумя друзьями скинулись и купили двойной концертный альбом Scorpions 78 года, рок-н-ролльный такой, живой, интересный. Я так любил эту пластинку в то время, что просто выкупил ее у друзей. И она у меня сохранилась до сих пор.
Сколько лет как ты снова собираешь винил? Лет 7, наверное. Основное пополнение фонотеки идет с еBay. Такой вечный спор — американские, английские, японские прессы... Ты на это как смотришь? Я считаю, что это спор ни о чем, и нужно смотреть конкретное издание и сравнивать.
Сейчас по винилу доводится с кем-то общаться или все ушло в интернет? В основном в интернет все ушло, потому что все мои знакомые понимают, уважают, слушают MP3 и радио и в общем-то далеки от музыки. Один мой приятель вообще сказал, что после 40 слушать музыку — это патология, на что я ему ответил, что он преждевременно состарился душой и говорить с ним не о чем. Про цифровые форматы что расскажешь? Как ты к ним относишься сейчас? Последние несколько лет, когда я слушал только винил, считал, что CD не может играть.
Но, оказывается, при нормальном источнике и при нормально сделанном диске это достойная конкуренция винилу, и часто разница сводится к минимуму. Ты слышишь просто разный формат: цифра — аналог. Я очень увлекся тем, что делает Стив Хоффман. Он делает очень достойные мастеринги, винил, конечно, это не переигрывает, но играет достойно. То есть если тебе не хочется заморачиваться с этими плясками корректорыголовки и прочим, то ты ставишь мастеринг Хоффмана и получаешь удовольствие от музыки. А потом еще что касается цифровых форматов — очень неплохо сделаны японские ранние издания на CD.
Видимо, раньше старались записывать без лишней компрессии. Компьютерные форматы пока не доводилось изучать? В машине. Обычно скачиваешь что-то для ознакомления. Дома не хочется тратить время на прослушивание таких форматов, потому, что есть целый шкаф с пластинками и компакт-диски есть. Дома хочется уже слушать нормальный звук, а в машине — это просто фон.
А сейчас ты сам слушаешь какое-то музыкальное радио? Обычное или сетевое? А с интернетом я дружу в плане аукционов на eBay, поиска пластинок и каких-то форумов, которые меня интересуют, где можно почерпнуть информацию, а в остальном как-то у меня нет необходимости. Твои музыкальные вкусы с годами менялись? Что-то добавлялось или отпало? Менялись, конечно.
С годами я стал периодически впадать в джаз-рок. Классику не осилил, не мое.
Во-первых, кинематографисты сторонились политически неблагонадежно актера — современники даже вспоминали, что тогда появилось негласное правило: Белова не брать! А во-вторых, за Юрием закрепилось клеймо «сумасшедшего». Еще до скандала многие, кто знал актера в реальной жизни, считали его «странным», «погруженным в себя», «не от мира сего», а после случившегося подобные взгляды укрепились в сознании людей и даже достигли немыслимых масштабов. Ходили слухи, что на самом деле Белов хотел покончить с собой, поэтому его забрали в лечебницу, а история с Хрущевым лишь стала «прикрытием». Да и в Театре киноактера, в котором он тогда работал, Белов слонялся практически без дела. Когда ему, наконец, дали роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич меняет профессию» по Булгакову, это было для него невероятным счастьем.
Говорят, Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав на спектакле, сказала, что его трактовка роли Милославского очень близка к тому, что хотел видеть автор — Михаил Афанасьевич Булгаков. Юра играл интересно, неожиданно», — говорил Орлов. Впрочем, со временем Белов и сам охладел к сцене. Ролям второго плана он все чаще стал предпочитать подработку в такси — на заре карьеры Юрий возил пассажиров на собственном «Москвиче». Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды. Его коллеги искренне не понимали, как такой, на их взгляд, пентюх мог достичь чего-то в профессии и стать любимцем зрителей. Многих это раздражало.
Юрой были недовольны, в результате в творческом плане он все больше и больше уходил в тень.
Любимый народный артист. Не такой как все...
Впоследствии Юрий Белов старался никому не рассказывать об этом факте своей биографии. Юрий Белов: биография, ранние годы. Будущий актер появился на свет в небольшом городе Ржев, ныне расположенном на территории Тверской области, в 1930-м году, 31-го июля, в семье военного. Сергей Белов с дочкой Наташей, 1974 г. Фото: РИА Новости/ Юрий Долягин. Юрий Белов фотография. днем XXVIII съезде КПСС Ю. П. Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М. С. Горбачёва на посту генерального секретаря КПСС. Краевед и журналист Юрий Белов лично фотографировал Юрия Никулина, был знаком с Евгением Моргуновым и Георгием Вицыным.
БЕЛОВ ЮРИЙ
Юрий Белов, помимо съемок в фильмах, работал в Театре-студии киноактера. Свой юбилей-75-летие-Юрий Белов отметил в феврале этого года. умер 31 декабря 1991 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Весна на Заречной улице (1956), Дайте жалобную. Раритетный снимок Юрий Белов, актриса Людмила Марченко и режиссёр Юрий Чулюкин Прага, 1957г. Юрий Белов – родился 11 февраля 1948 года в городе Тутаеве Ярославской области, спустя год его семья переехала в Суздаль.
Юрий Белов - биография актера
Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные. Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая , но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева. Юрий Белов и Леонид Куравлев Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии « Старики-разбойники » с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.
Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей — чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты». Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова. Они были самой яркой парой на курсе — веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга.
Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось — через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж. Юрий Белов и Надежда Румянцева в студенчестве на фото в нижнем ряду справа Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами. Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц. А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке.
В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера. Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе.
Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга. Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба.
Их бизнес-проект просуществовал недолго — за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию.
Последний его фильм датирован 1988 годом — «Двое и одна». В нём Белов снимался уже будучи тяжело больным. Днём 31 декабря 1991 года по Центральному телевидению должны были показывать «Карнавальную ночь».
Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актёр садился к телевизору и смотрел её, вспоминая свою молодость.
Эльдар Рязанов ценил в Белове высокую степень деликатности в общении — в актере не было ни хамства, ни напора. Многие отдавали должное его великолепному чувству юмора. В молодости Юрий был душой компании, заводилой розыгрышей.
Смерть 31 декабря 1991 года Юрий Андреевич, как обычно, сел перед экраном телевизора в ожидании — когда же покажут «Карнавальную ночь». Он любил этот фильм — смотря его, вспоминал молодость, ностальгировал… Тогда еще все было впереди и жизнь казалась такой веселой, радостной, безоблачной… Но артисту не суждено было увидеть фильм. Когда под вечер жена Светлана пришла в квартиру чтобы поздравить мужа, приготовить еду и убраться, она обнаружила его бездыханным на диване. Вызванная скорая подтвердила мгновенную кончину — у актера давно были проблемы с сердцем.
Лифта в доме не было, и санитары сначала отказывались нести покойника на себе. С подросткового возраста мальчик был предоставлен самому себе. Родителям было не до него: они выясняли отношения между собой. Юрий Андреевич постоянно пребывал в глубокой депрессии, Светлана занималась собственным бизнесом.
Парень попал в дурную компанию и увлекся наркотиками. Достигнув восемнадцати лет, пытался работать поваром, ассистентом оператора, некоторое время сотрудничал с Роланом Быковым, занимаясь организацией фестивалей детского кино. В какой-то момент из-за наркотиков он чуть не угодил в тюрьму — этого удалось избежать только благодаря Быкову. Но после смерти заступника и матери Светланы жизнь Святослава пошла под откос — он загремел в тюрьму за хулиганство на два с половиной года.
Узнав о бедственном положении сына знаменитого артиста, на помощь пришла подруга Светланы Швайко Алла Будницкая. Она всячески заботилась о парне, став ему, по сути, второй матерью. Но, несмотря на участие, Святослав вновь попадает в тюрьму. Когда молодой человек вышел на свободу вторично, друг настоятельно посоветовал ему обратиться в монастырь — там помогут освободиться от пагубного пристрастия.
Слава послушался — и стал послушником в Антониево-Сийском монастыре. Жизнь там оказалась тяжелой — парень неоднократно сбегал оттуда, но всегда возвращался — ему некуда было идти, да и зависимость еще давала о себе знать. После четырех лет борьбы привязанность к наркотикам отступила. В 2012 году Святослав Белов принял участие в передаче «Пусть говорят».
После эфира стало приходить множество писем с теплыми словами, выражением сочувствия. Написала и одна девушка, пригласила в гости к себе в Архангельск. Слава решил съездить — и в итоге женился.
Реклама, манипулирование массовым сознанием, а точнее, деньги, деньги и ещё раз деньги решают всё. Налицо загнивание капитализма, о чём писал Ленин в «Империализме как высшей стадии капитализма». К данному вопросу мы ещё вернёмся в связи с кризисом либеральной идеологии. А сейчас обратим внимание читателей на весьма примечательный факт: с либерализмом сомкнулись буржуазные социалисты и социал-демократы, которые до 60—70-х годов минувшего века заявляли о себе как о партиях рабочего класса, не чураясь, однако, социального партнёрства пролетариев с их работодателями, а попросту — капиталистами.
На сегодня не отличишь либерала от «тоже социалиста» так называл Ленин буржуазных социалистов и от того же социал-демократа. Даже в риторике они одинаковы. В чём причина такого социально-политического родства? Она в формировании такого явления в капиталистическом мире, как «золотой миллиард». Именно данный процесс захвата и грабежа позволил Западу извлекать сказочные прибыли от нещадной эксплуатации якобы отсталых, нецивилизованных стран и народов и за счёт этого подкупать уже не только рабочую аристократию и профбюрократию, но и рабочий класс ведущих государств капиталистического мира, тем самым обеспечивая западным пролетариям достаточно льготное социально-экономическое положение. С образованием «золотого миллиарда» произошло расширение социальной базы оппортунизма соглашения и соглашательства обеспеченных рабочих с капиталистическим олигархатом. Российские либералы, они же и «демократы», всячески рекламировали в годы обманной перестройки и позже относительно высокий социальный статус рабочего Запада.
Цена данного статуса — обнищание, вплоть до вымирания, эксплуатируемой части мира — оставалась за кадром рекламы. На либерализме подскользнулась, за редким исключением, превалирующая часть советской интеллигенции. Не от того ли, что в 1960—1970-е годы её ИТР, работников вузов, школ , как говорится, держали в чёрном теле: зарплата была ниже, чем у высококвалифицированных рабочих, существовали трудности при приёме в партию? Но не только в этом была главная причина, а в том, что большая часть новой молодой советской интеллигенции пала смертью храбрых на полях Великой Отечественной. А русский пролетариат и крестьянство?! Их опыт революции 1905 года ни в какое сравнение не идёт с опытом парламентского согласия западноевропейского пролетариата с «тоже социалистами». Диву даёшься, когда узнаёшь из политической литературы того времени, что рабочие малограмотной России на занятиях в марксистских кружках изучали «Капитал» К.
Есть о чём задуматься КПРФ. Изучение марксистско-ленинской теории по главным её первоисточникам — вот что обеспечит овладение основами марксизма-ленинизма. Вот что даст развитие его теории в конкретно-исторических условиях нашего времени. Вот что позволит обнажить причины либерального развращения интеллигенции да и значительной части советского общества. Но это тема не одной статьи. Предательство Однако вернёмся к окукливанию советской интеллигенции либеральной идеологией. Мираж бесконтрольной свободы творчества — свободы от государственных запросов и интересов — а именно так представлял евроамериканский либерализм свободу творчества на Западе, можно сказать, заворожил большинство российских интеллигентов.
Правда им стала известна много позже. А тогда... В свободе частного предпринимательства и созданных по велению Горбачёва коммерческих банках в конце 1980-х они не способны были видеть финансовую, а стало быть, и политическую власть Абрамовича, Березовского, Гусинского, Ходорковского, Смоленского и др. По их желанию и в их интересах наступила эпоха разврата — торговли талантами, романтизации в кино, на телевидении и в театре боссов и шефов криминального мира. Да только ли это?.. Ещё и рекламирование «нетрадиционных» отношений, порнографии. Но в 1990-е годы и по сию пору воспевается свобода.
Что может быть желаннее? Либерализм антигосударственен, неолиберализм идёт дальше — к трансглобализму, не признающему ни национальных, ни классовых интересов. Ничего национального и классового: все мы, так сказать, одна семья. Неолиберализм признаёт интересы только транснационального капитала. Государственный суверенитет считается атавизмом, как и семья, любовь в том её понимании, что запечатлено в мировой классической литературе. Приходят на память два события, участником которых нам довелось быть: партийное собрание Института культуры им. Крупской с повесткой дня «О выходе партийной организации института из КПСС» и собрание коллектива Ленинградского Государственного академического театра имени А.
И на первом, и на втором собрании проходили они летом 1991 года превалировали антисоветизм и антикоммунизм. Лишь пятеро в институте культуры, как могли, пытались защитить партию и советскую историю. Остальные, более ста человек, по решению своего большинства вышли из КПСС. Широко известно выражение философа Александра Зиновьева обо всех антикоммунистах: «Метили в коммунизм, а попали в Россию». Для них свобода частного предпринимательства, торговли и свобода личности как свобода индивидуализма были превыше всего. Иными словами, личное превыше общего — России. Таков был интеллигентский либерализм.
Не из любви к Отечеству они чернили советскую историю. Что касается второго собрания в театре имени А. Пушкина, то оно, как и первое, длилось более двух часов и окончилось с заранее заготовленным результатом: народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, почти полвека служивший театру, популярный в Ленинграде и Советском Союзе, был отлучён от художественного руководства театром якобы за административный стиль руководства, несовместимый с творческой свободой. Либерализм театрального бомонда города не мог ему простить постановок на театральной сцене пьес классической русской и советской драматургии. Не мог простить его русскости, советскости и коммунистичности. Это знали в театре, что, по нашему убеждению, послужило главной причиной трусливого предательства учениками Игоря Олеговича а их было немало в театральной труппе своего учителя. Остальные знали: наступает время жестокого либерализма и надо спешить встать на сторону Ельцина.
Они сознательно сделали это. Свобода творчества?! Русский народ не есть народ обыкновенный Остановим ваше внимание, читатели, на самом остром, по нашему мнению, вопросе — на вопросе о социальной справедливости. А в приложении к современной России — социальной несправедливости. В постулатах либерализма данный вопрос не значится. Думать, что данный факт мало интересует трудящееся большинство, равно отношению к нему как к отвлечённому понятию, но не как к живому и самому великому явлению страны — трудовому народу.
Юрий Васильевич Белов
Чуть позже он успел сняться в сказке «Про Красную Шапочку», исполнив небольшую роль дедушки. После этого наступили полное забвение и нищета. Ради заработка актеру пришлось подрабатывать частным извозом на стареньком «Москвиче». Трагедия Екатерины Савиновой: почему актриса, сыгравшая Фросю Бурлакову в «Приходите завтра…», покончила с собой в 43 года Узнайте историю фильма «Приходите завтра…»: как снималась картина, как сложились судьбы актеров. Его избранницей стала Светлана Швайко. Актриса была на девять лет моложе знаменитого супруга. В 1976 году у пары родился сын Святослав. Появление наследника на свет лишь усугубило и без того нищенское существование семьи.
Страдая от безденежья и невостребованности, Белов совсем стал спиваться. Юрий Белов и Светлана Швайко 1971. Фото: vk. Сердечный приступ. Жены и сына в этот момент не было дома. Белов так и не дождался очередного показа «Карнавальной ночи», которую он ежегодно смотрел 31 декабря. Эти крепкие ребята, увидев фотографию на стене, только спросили: «Это он?
Света говорила, что они очень почтительно отнеслись к Юре, — вспоминала подруга вдовы, актриса Алла Будницкая. Скромные похороны Белова прошли на Кунцевском кладбище Москвы лишь после Рождества. Работники погоста не торопились предать тело звезды советского экрана земле.
Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актер садился к телевизору и смотрел ее, вспоминая свою молодость. Но в тот день он ее не дождался — его сердце остановилось. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Старший сержант Рабоче-Крестьянской Красной Армии, участвовал в бою за г. Мариенбург, в боях под г.
В 1945 году присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен на Игнатовском кладбище в г. Открытие памятной доски: В г.
Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым.
Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась. Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя.
Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре. Иногда общались, но как-то вскользь. Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась.
Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда. Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет. Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава. Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский».
В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали. Ему приходилось зарабатывать извозом. Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес. Белова узнавали, спрашивали, почему его сейчас не видно на экране. Мужчина страдал от такого навязчивого внимания. Светлана, несмотря на то, что тоже была актрисой, без сожаления ушла из профессии.
Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи. Со своей подругой она открыла небольшое кафе. Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль. Но потом хозяйки отказались платить рэкетирам. Беловы лишились не только кафе, но и квартиры. Актер окончательно ушел в депрессию.
Жить с им стало очень сложно. Светлана с сыном уехала к родственникам, но раз в неделю приезжала в квартиру, где когда-то была счастлива, чтобы приготовить еду и навести порядок. Тихая смерть известного актера Светлана в очередной раз открыла дверь в их бывшее семейное гнездышко 31 декабря 1991 года. Юрий Белов — актер, личная жизнь которого складывалась не так, как он мечтал — тихонько лежал на диване. Дыхания уже не было. По телевизору показывали «Карнавальную ночь» — его самый любимый фильм.
Доктор неотложки, прибывший по вызову Светланы, помочь уже ничем, к сожалению, не смог: давняя болезнь сердца дала о себе знать. При отпевании артиста в церкви у него на лице было иронично-веселое выражение. Казалось, что Юрий сейчас встанет и улыбнется той самой улыбкой, которую все еще помнили миллионы людей. Его жена ушла из жизни очень быстро после самого Юрия — у нее был рак. Сын попал в дурную компанию, сидел в тюрьме. Ролан Быков взял его на поруки и парня выпустили намного раньше.
Потом о нем заботилась Алла Будницкая, заменив ему мать. Святослав стал послушником в монастыре. Сейчас они с женой живут далеко от Москвы. Биография Юрия Белова С первых своих шагов в кино он стал просто фантастически популярным. Да и могло ли быть иначе? Ведь молодой актер буквально искрился обаянием и задором!
С Гриши Кольцова в «Карнавальной ночи» началось его триумфальное шествие — посыпались предложения, картины сменяли одна другую… А потом на самом взлете резко наступило забвение. Ответ мы попытаемся найти вместе с вами. Ранние годы Родился Юрий Андреевич 30 июля 1930 года в городе Ржев. Отец был военным, поэтому семья постоянно переезжала с места на место. Детство мальчика прошло на Дальнем Востоке. Парнишка рос веселым и коммуникабельным, с его уст никогда не сходила улыбка.
Он постоянно шутил, фантазировал, сочинял небылицы — и мать как-то сказала ему: «Ты, наверное, будешь актером». Так и случилось. Поступил в престижнейший ВГИК. В тот год конкурс был особенно сложным — более двухсот человек на место! Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру.
Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер. За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице».
Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным.
Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода.
Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов.
Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений. В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая. Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа.