Депутаты от фракции ЛДПР в пятницу, 23 июня, планируют внести в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в высшие учебные заведения. Образование - 28 апреля 2023 - Новости Самары -
Отмена ЕГЭ
В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ. В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. В России не обсуждают отмену единого государственного экзамена (ЕГЭ) в связи с отказом от Болонской системы высшего образования. Депутаты от ЛДПР в пятницу, 23 июня, внесут на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В России перенесли ЕГЭ, обязательные экзамены для девятиклассников отменили
Депутаты Госдумы выдвинули инициативу отменить Единый государственный экзамен, сообщает телеканал RТ. Чиновники говорят про ЕГЭ постоянно: то его хотят отменить, то оставить, но не для всех предметов, то заменить на другие форматы выпускных экзаменов. Интерфакс: Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко не считает нужным отменять Единый государственный экзамен (ЕГЭ), но предлагает подумать над его содержательной реформой. В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ.
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
В канун выпускного в школах фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого госэкзамена. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести законопроект об отмене единого государственного экзамена, заменив его классическими экзаменами по итогам обучения в школе и вступительными испытаниями в вузах. В Государственную Думу РФ на рассмотрение сегодня внесен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. Михаил Зайцев, который занимает должность председателя комитета Госдумы по образованию и науке, заявил, что уже скоро ЕГЭ в России отменят, поскольку система не оправдала себя.
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло
Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. Объективных причин для отмены ЕГЭ в 2024 году нет.
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
Идея отмены ЕГЭ в России весьма популярна. У одиннадцатиклассников при этом остается возможность сдать ЕГЭ по их желанию для предоставления результатов в вузы, — пишет Роман Старовойт. Что об этом известно, в каких еще регионах отменены ЕГЭ и основной государственный экзамен (ОГЭ)? Обсуждение вопроса об отказе от обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжается с момента его введения.
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов
Между тем это не первая попытка фракции. Депутаты от ЛДПР в январе 2016 года уже вносили в Госдуму законопроект с предложением отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного, а затем - в марте 2018 года. Но коллеги их не поддержали. Интересно, что из 20 тысяч вопросов от россиян, поступивших в Госдуму в этом году к отчету правительства РФ, вопрос о ЕГЭ вошел в пятерку самых часто задаваемых. Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал 23 марта.
Ранее вице-премьер Татьяна Голикова не исключила изменения ЕГЭ по математике, физике и естественным наукам. Такие меры необходимы, потому что данные дисциплины играют важную роль в подготовке кадров. Группа депутатов внесет законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ в понедельник, 11 марта.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Известно, что государственную итоговую аттестацию выпускники пройдут в форме обычных контрольных работ и тестов по итогам года. Такое решение приняли из-за обстановки в регионе. Правительство страны поддержало инициативу.
Авторы инициативы отметили, что подобный формат аттестации не демонстрирует реального уровня знаний выпускников, поэтому не может считаться эффективным. По его словам, выпускной экзамен всегда был единым, то есть во всех учебных заведениях проверялись одни и те же знания.
Таким образом, ЕГЭ — просто иная форма классической билетной аттестации. Одновременно с этим глава Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул , что модель Единого государственного экзамена еще не изжила себя и не нуждается в замене. В декабре 2023 года Музаев вновь выступил с похожим заявлением. Он заметил, что разговоры об отмене ЕГЭ ведутся с момента его введения, однако за последние десять лет не было ни одной утечки, связанной с экзаменом. По поводу объективности проведения экзамена мы не слышим замечаний ни одного эксперта. Даже от тех, кто терпеть не может Единый государственный экзамен Анзор Музаевглава Рособрнадзора Чиновник обратил внимание и на то, что большинство противников ЕГЭ не предлагают альтернативы, а только высказывают «голословные утверждения, вот просто ЕГЭ — плохо».
У ЕГЭ слишком много преимуществ, чтобы всерьез рассматривать его отмену Артем Муштаруководитель методологии и разработки образовательных программ edtech-компании По словам Мушты, такая форма аттестации позволяет школьникам из самых отдаленных населенных пунктов России поступить в лучшие вузы в любом городе. Среди главных преимуществ экзамена — предсказуемость. Фиксированный формат ЕГЭ позволяет заранее выработать способы подготовки. Если в задания вносятся изменения, то школьники узнают о них заранее: времени для спокойной подготовки все равно достаточно. Такие испытания есть во многих высших учебных заведениях и сейчас, но оценка за них суммируется с баллами по ЕГЭ, а не заменяет их.
В России начали отменять ЕГЭ: в трех регионах экзамена не будет уже в этом году
Даты ЕГЭ для выпускников школ вновь перенесли на неопределенный срок. Окончательные даты пообещали назвать в ближайшее время. Позже в Рособрнадзоре сообщили , что ЕГЭ могут назначить на вторую половину июля. До ухудшения эпидемиологической ситуации в стране планировалось, что первый экзамен в рамках ЕГЭ состоится 8 июня.
Автором идеи единого экзамена для выпускников 11-х классов стал Владимир Филиппов — математик, ректор РУДН и глава Аттестационной комиссии Минобрнауки, занимавший в тот период пост министра. В качестве основных целей перехода от региональных экзаменов к ЕГЭ называли: введение единых стандартов образования для всех субъектов РФ; разработку единых КИМов по основным школьным предметам с учетом актуальных программ, что должно стимулировать педагогов давать материал в полном объеме; независимую оценку уровня знаний, ведь все работы кодируются, и эксперт не знает, выпускнику какого учебного заведения и даже какого региона принадлежит проверяемый им бланк ответа; исключение коррупционной составляющей, что должно уравнять шансы всех выпускников на поступление в ВУЗы. Так почему же нововведение, которое изначально было направлено именно на защиту интересов выпускников и было призвано уровнять шансы на бюджетные места в лучших ВУЗах для талантливых абитуриентов из разных уголков России, вызывает такую волну критики и негатива на протяжении многих лет? Что не так с ЕГЭ? Конечно, можно предположить, что школьники интересуются, будет ли проводиться ЕГЭ в 2025 году, просто не желая готовиться к экзаменам, но педагоги и психологи говорят о более глубоких проблемах, связанных в актуальным форматом ГИА. И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях.
В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса. Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения. Официальная статистика говорит о резком увеличении суицидов среди учеников 11 класса во второй половине учебного года.
Речь идет о детях военнослужащих, погибших или травмированных при участии в боевых действиях. Они смогут поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов. Также квота положена будущим студентам, имеющим звание Героев России или награжденным тремя орденами мужества.
Несмотря на изменения, ЕГЭ остается доступным для тех, кто видит в нем необходимость для дальнейшего образования. Это решение отражает стремление властей адаптироваться к меняющимся условиям и предоставить учащимся наиболее комфортные условия для завершения школьного образования. Подобные подходы могут быть рассмотрены и в других регионах страны, учитывая местные особенности и потребности. Читайте также:.
Отмена ЕГЭ
ТАСС не планируется, поскольку существенные изменения требуют всестороннего обсуждения с участием экспертов и профессионального сообщества, а также апробаций и анализа их результатов. В настоящее время подготовлены проекты новых порядков проведения ГИА, которые учитывают конкретные предложения и замечания от экспертного и педагогического сообществ в части корректировки отдельных положений порядка», — говорится в сообщении. А вот заявление министра науки и просвещения Фалькова от 19 мая 2023 года касаемо планов в отношении ЕГЭ в связи с переходом к новой системе высшего образования в 2025 году: «Переход на обучение в рамках новой системы с 1 сентября 2025 года», — сказал он. Процедура приема в вузы в новой системе высшего образования практически не изменится, она не коснется Единого государственного экзамена ЕГЭ , льгот и порядка процедуры, сообщил Фальков. В этом смысле касаться этого не будет, а речь только идет о разработанных новых программах и новых стандартах, но сама процедура приема для выпускников школ практически не меняется», — сказал он на заседании итоговой коллегии ведомства в пятницу. По его словам, в большей степени процедура изменится для поступающих в магистратуру. Источник Поэтому все слухи об отмене ЕГЭ в 2024 или в 2025 году — это просто слухи.
Одной из серьезных причин падения качества школьного образования стало искажение его истинных целей. Перегиб в сторону «натаскивания» на сдачу ЕГЭ меняет основы предоставления школьнику знаний, способствует развитию желания получить от учителя «правильный ответ», а не фундаментальные знания. Если принято решение о создании новой системы, то ЕГЭ сюда никак не вписывается. Основанный на стремлении унификации системы оценки знаний с Европой, для будущего модернизированного российского образования он воспринимается как атавизм прошлой эпохи. ЕГЭ будет отменен, но... На сегодняшний день это уже не вызывает никаких сомнений. О необходимости его отмены высказался ряд высокопоставленных лиц. Единственный актуальный вопрос - когда и как это будет происходить. Единый государственный экзамен ЕГЭ будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий.
Официальная позиция профильного комитета Госдумы Официальную позицию комитета Госдумы по просвещению высказала первый заместитель председателя Яна Лантратова. Сделать больше устных, творческих заданий, демонстрирующих, насколько ученики эрудированы, грамотны, интеллектуально одарены. И, конечно, самый лучший вариант — добиться того, чтобы выбор ЕГЭ стал добровольным, а не обязательным, как сейчас», — подчеркнула Яна Лантратова. К чему приведет отмена ЕГЭ Трудно представить себе, что будет при отмене Единого государственного экзамена.
Об этом написал один из авторов проекта, председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в Telegram-канале, приложив к публикации проект и пояснительную записку к нему. Поправки подразумевают замену ЕГЭ на государственные экзамены, которые будут сдаваться по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. Авторы проекта считают, что ЕГЭ не отражает реального уровня знаний учащихся. В качестве примера, приводятся статистические данные, согласно которым в 2023 году всего один человек в стране сдал ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов.
При этом Нилов не знает, как в итоге будут голосовать единороссы, КПРФ, «Справедливая Россия — За правду» и «Новые люди», потому что «каждая фракция будет определяться самостоятельно».
Потом ситуация поменялась — критика на самом верху прозвучала, и ее начали пинать все подряд», — добавил политик. В связи с этим он выразил надежду, «что рано или поздно ЕГЭ будет признан ошибочным экспериментом и тоже отменен, и все будет возвращено к классической системе образования». Ранее Ярослав Нилов сообщал, что на рассмотрение в Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного экзамена в вузы. Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить госэкзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам общего образования для поступления.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Согласно Приказу от 22. Особыми условиями этого новшества является срок освобождения будет действовать ближайшие пять лет до 2028 года и территориальное расположение вуза, куда намерен поступить школьник, проживающий в новых, присоединённых регионах. В случае выбора профессионального обучения внутри этих территорий, государственное тестирование будет заменено конкурсным отбором, а оценки в аттестат будут выставляться как средние по успеваемости. Но если выпускник намерен поступать в вуз, расположенный за пределами этих областей, то ЕГЭ ему сдавать всё же придутся, чтобы обладать равными правами со всеми российскими школьниками: «В вузах Донецкой Народной Республики абитуриенты пройдут конкурсное испытание.
Он добавил, что из-за ЕГЭ резко упало качество школьного образования. То есть вопрос не в знаниях, а в получении высоких баллов», — подчеркнул Зайцев. Ранее в РАН заявили , что качество подготовки выпускников российских вузов с каждым годом становится хуже.
Инициативу о возможности не сдавать ЕГЭ поддержали многие депутаты и значительная часть населения России. Весной 2024 года тема вновь активизировалась. Проект закона предусматривает возможность для учащихся выбора между сдачей ЕГЭ и стандартными школьными итоговыми экзаменами.
То же самое и с историей. Я бы сказал, что она только тогда является наукой, когда производимое ею знание можно разложить на тесты. Ведь вопрос о том, хорошим был или плохим Александр Невский, не является историческим, он скорее идеологический. Вот его и сложно запихнуть в тест. А тот факт, что битва при Полтаве произошла в 1709 году неплохо бы знать каждому, его ЕГЭ и проверяет. Так что не надо заблуждаться, Единый экзамен никому не мешает осваивать школьную программу, а также получать те знания, которые находятся за ее пределами. Недаром в Петербурге уже несколько лет не публикуют полные данные о его результатах. Да потому, что они показывают реальный уровень работы школ, и те учителя, которые плохо учат детей, лоббируют закрытие этой информации. Поэтому вместо того, чтобы обсуждать упразднение экзамена, лучше было бы обсуждать полную доступность данных о его результатах, чтобы давать детям и их родителям ориентир относительно того, в какой школе дают хорошее образование. Я абсолютно уверен, что сейчас российская образовательная система держится только на нем.
Ведь если где-то в школе еще переживают, что нет у них учителя математики, то это потому, что детям надо сдавать ЕГЭ. Уберите этот фактор, и отсутствие педагога уже не будет никого особо волновать. Другое дело, что конструкция сдачи ЕГЭ сама по себе неправильная. Фактически, вводя значимый экзамен только по двум предметам, государство говорит, что ему наплевать на то, чему именно в школе 11 лет учили детей кроме математики и русского. А раз на это наплевать государству, то и уровень преподавания остальных дисциплин оказывается на том уровне, который мы видим. Они объявляются незначительными и постепенно отмирают как неолимпийские виды спорта. Вторая проблема ЕГЭ — излишняя близость к демоверсии. Я как учитель математики отлично знаю, что будет на госэкзамене этого года, даже не видя ни одного из экзаменационных вариантов. Я понимаю, что в задаче 12 будет тригонометрическое уравнение с отбором корней, а в 14-й будет неравенство с логарифмической функцией. Именно отсюда и берется то, что учителя не проходят с детьми тригонометрию, а натаскивают их на то, как решать задачу 12.
Я, когда заканчивал школу, сдавал 11 экзаменов и не умер. Более того, нам говорили, что мы еще халявщики, так как мы могли выбирать, химию сдавать или биологию. Потенциально и пул предметов для ЕГЭ можно было бы расширить. Что касается содержания, то можно исправить и его, просто отвязав задания от шаблона. Чтобы дети и педагоги знали, какие темы будут проверяться, но не могли наперед предсказать, что за задания их ждут. В остальном не вижу в идее единого экзамена, который проводится централизованно, независимо от конкретных школ, ничего плохого. Если же говорить о совмещении выпускных и вступительных экзаменов, то здесь нет не только никаких проблем, но и ничего нового. Когда я заканчивал школу, к нам приходили преподаватели вузов и вместе с учителями проверяли наши экзаменационные работы, зачитывая потом их как вступительные испытания.