Новости цик электронное голосование

В ЦИК считают возможным проведение электронного голосования на выборах губернаторов, а также совмещённых с ними голосованиях в Калининградской и Ярославской областях. 24 августа 2023 года состоялась пресс-конференция ЦИК России с участием членов территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования, разработчиков федеральной платформы онлайн-голосования.

ЦИК предложила провести дистанционное электронное голосование в 24 субъектах РФ

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на федеральной платформе применят в 24 регионах на выборах в сентябре. Центральная избирательная комиссия (ЦИК) утвердила документы, регулирующие дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на ближайшие выборы. Дистанционное электронное голосование в этом году может пройти в 24 регионах, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. В ЦИК считают возможным проведение электронного голосования на выборах губернаторов, а также совмещённых с ними голосованиях в Калининградской и Ярославской областях. Глава Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что дистанционное электронное голосование в единый день выборов в 2023 году решено применить в двух десятках росси. К этому перечню регионов не относится Москва, так как в столице электронное голосование проходит по на своей платформе и ЦИК к ней не имеет отношения.

Памфилова назвала неожиданными сообщения о пересчете итогов электронного голосования в Москве

По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, электронное голосование на них будет применяться только в тех регионах, где оно уже было опробовано. Глава Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что дистанционное электронное голосование в единый день выборов в 2023 году решено применить в двух десятках росси. 1. Провести дистанционное электронное голосование на выборах, которые должны быть назначены на 10 сентября 2023 года.

ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование

Что касается данных по онлайн-голосованию, в одномандатных округах они не были обнародованы и спустя пять часов по состоянию на 1:15 мск после закрытия избирательных участков в Москве. При этом результаты электронного голосования в шести других регионах, где проводились выборы в дистанционном формате, уже давно опубликованы. Как объяснил зампред Центризбиркома Николай Булаев, это связано с тем, что в столице с помощью дистанционного голосования на выборах проголосовало большее число избирателей, чем в других регионах.

Но президент все-таки указал, что Памфилова «все-таки ожидает больших темпов в этой работе». Изначально, говорится в том же сообщении, ввод в эксплуатацию полностью цифровой государственной автоматизированной системы «Выборы» ГАС «Выборы» планировался в 2022 году, а ее концепцию и производственное задание на нее ЦИК утвердил вообще в декабре 2020-го. Обозначенные публично, такие замечания скорее всего означают высокую степень недовольства со стороны Путина. Теперь же можно предположить, что, в соответствии с обычаями российского IT, все, видимо, будет сделано на живую нитку из сырых досок. При этом в контексте той информации, которую донес до народа президент, становится понятен и смысл расширенного применения в ходе ЕДГ-2023 федеральной платформы ДЭГ.

На заседании Центризбиркома 7 июня был утвержден перечень из 24 субъектов РФ, которым разрешен современный формат на разного уровня выборах — вплоть до небольших муниципальных. Формально это не выглядит чем-то особо сенсационным: заявок изначально было подано из 31 региона, но семь из них потом свои предложения отозвали. Понятное дело, что они это сделали добровольно — как и те регионы, которые настаивали на своем непременном участии в ДЭГ, неоднократно подчеркнула Памфилова.

Исходя из статистики по участию в электронном голосовании, ЦИК предполагает, что в онлайн-голосовании на выборах в текущем году примут участие порядка 5 млн избирателей. Минимальная нагрузка, мы рассчитываем, на 5 млн, и есть двукратный и более запас платформы для голосования", - отметил он. В единый день голосования 10 сентября 2023 года в России пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы глав более 20 субъектов и выборы депутатов законодательных представительных органов государственной власти.

Председатель заместитель председателя или секретарь УИК включает избирателя, имеющего право принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и изъявившего желание принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке вне помещения для голосования, в выписку из реестра заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. У избирателя, включенного в выписку из Реестра, блокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с избирательным бюллетенем на избирательном участке. При подаче заявления устного обращения о голосовании вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования избирателю необходимо сообщить номер своего мобильного телефона. При включении избирателя в выписку из Реестра для избирателя при необходимости создается учетная запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании. Данные об избирателях, включенных в выписку из Реестра, загружаются в переносной терминал электронного голосования. По прибытии к избирателю члены УИК, обеспечивающие голосование вне помещения для голосования, обязаны удостовериться в личности избирателя, выполнить поиск избирателя в загруженной на переносной терминал выписке из Реестра, используя считывающее устройство терминала или форму для ввода данных на терминале. Поиск осуществляется по данным паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Избиратель подтверждает согласие на участие в дистанционном электронном голосовании и получение доступа к электронному бюллетеню с использованием переносного терминала электронного голосования, расписываясь на заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. После процедуры идентификации на переносном терминале электронного голосования и получения согласия от избирателя член УИК активирует на терминале режим голосования. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ только на том терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. В режиме голосования запускается процедура анонимизации, по завершении которой на переносном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на переносном терминале электронного голосования в течение часа. По истечении часа кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается, а избиратель информируется о завершении процедуры голосования. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале избиратель не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если избиратель не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Информация о получении участником ДЭГ доступа к электронному бюллетеню на избирательном участке вне помещения для голосования, зашифрованная информация о его анонимизированном волеизъявлении сохраняются программным обеспечением переносного терминала электронного голосования. По прибытии членов УИК, обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, в помещение для голосования, информация, указанная в пункте 11. В случае если информация из переносного терминала электронного голосования не была загружена до 20. После переноса информации, указанной в пункте 11. У избирателей, включенных в соответствующую выписку из Реестра и по каким-либо причинам не получивших доступ к электронному бюллетеню, разблокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет при наличии такой возможности , а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, на избирательном участке в помещении для голосования или вне помещения для голосования. После осуществления волеизъявления участником ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление, возврат к электронному бюллетеню не допускается. Средствами СПО ДЭГ Москвы в течение всего времени голосования обеспечивается отображение в электронном виде информации о ходе дистанционного электронного голосования на специальном портале в телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Избиратель, получивший доступ к электронному бюллетеню, исключается из списка избирателей на том избирательном участке, где он включен в список избирателей, и не вправе получить избирательный бюллетень для голосования на выборах Президента Российской Федерации. Порядок составления протокола об итогах дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. С использованием автоматизированного рабочего места дистанционного электронного голосования далее - АРМ ДЭГ дается команда о формировании в электронном виде списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы по состоянию на момент завершения дистанционного электронного голосования. При формировании списка принявших участие ДЭГ на территории города Москвы средствами СПО ДЭГ Москвы проставляется число включенных в список принявших участие в ДЭГ на момент окончания дистанционного электронного голосования и число электронных бюллетеней, доступ к которым был предоставлен участникам ДЭГ для осуществления дистанционного электронного голосования. Список принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы заверяется электронными подписями председателя и секретаря Мосгоризбиркома. Электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы записывается на внешний носитель информации. После записи копии на внешний носитель информации внесение изменений в список не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронную копию списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Сборка ключа расшифрования из предоставленных частей производится средствами СПО ключей шифрования в месте, определенном Мосгоризбиркомом. Ход расшифрования общее количество зашифрованных электронных бюллетеней, количество расшифрованных электронных бюллетеней, а также процент расшифрованных электронных бюллетеней демонстрируется средствами отображения СПО ДЭГ Москвы. Протокол об итогах дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы подписывается всеми присутствующими членами Мосгоризбиркома, данные протокола вводятся в ГАС "Выборы" и учитываются в сводной таблице Мосгоризбиркома об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации отдельной графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование". Учет данных протокола об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования на территории города Москвы 11. Установление итогов голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона N 19-ФЗ, с учетом следующих особенностей. При суммировании данных протоколов ТИК для составления протокола Мосгоризбиркома об итогах голосования и при внесении данных протоколов ТИК в увеличенную форму сводной таблицы и составлении сводной таблицы данные протокола об итогах дистанционного электронного голосования учитываются в строках протокола и сводной таблицы Мосгоризбиркома об итогах голосования в соответствии с приложением N 10 к Порядку. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования на территории города Москвы признаются недействительными. В этом случае сведения, содержащиеся в протоколе Мосгоризбиркома об итогах дистанционного электронного голосования, не включаются в сводную таблицу Мосгоризбиркома об итогах голосования и не учитываются в протоколе Мосгоризбиркома об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы, предоставления доступа к указанной документации и информации 11. Протоколы заседаний, решения Мосгоризбиркома, связанные с проведением дистанционного электронного голосования, и документы, приложенные к ним, хранятся в Мосгоризбиркоме в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236, после чего передаются на хранение в Государственное бюджетное учреждение "Центральный государственный архив города Москвы". Хранятся в Мосгоризбиркоме в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации следующие данные, содержащиеся на внешних носителях информации, после чего подлежат уничтожению по акту в установленном порядке: - исходные данные для формирования электронного бюллетеня; - ключ зашифрования и ключ расшифрования; - цепочка блоков информации из единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы; - электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, сформированная средствами ГИС ДЭГ. Доступ к указанной информации предоставляется Мосгоризбиркомом. Информация о дистанционном электронном голосовании, размещенная на Портале Москвы и в СПО ДЭГ Москвы, включающая персональные данные участников ДЭГ, сведения о получении доступа к электронному бюллетеню, об анонимизированных результатах волеизъявления, подлежит хранению во взаимодействующих информационных системах в течение одного года после дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Доступ к указанной информации предоставляется по решению Мосгоризбиркома. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием на территории города Москвы 11. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом. Граждане Российской Федерации могут осуществлять наблюдение за ходом дистанционного электронного голосования с использованием специального сервиса в сети Интернет, отображающего в режиме реального времени в табличной, графической и текстовой формах: - число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; - число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; - цепочки блоков информации в единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы, в том числе содержащие анонимизированные зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ. Наблюдатели в участковых избирательных комиссиях могут вести наблюдение за дистанционным электронным голосованием, осуществляемым с использованием терминалов электронного голосования, не нарушая тайну и анонимность голосования, а также не создавая помех работе избирательной комиссии. Наблюдателям на избирательных участках предоставляется возможность ознакомления со списком избирателей в электронном виде, в том числе с информацией об избирателях, принявших участие в дистанционном электронном голосовании. При этом наблюдателям запрещается каким-либо образом копировать содержание списка и распространять персональные данные участников ДЭГ. В Общественном штабе по наблюдению за выборами в городе Москве зарегистрированному кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, а также назначенным ими трем наблюдателям предоставляется доступ к отдельному узлу ноде единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы, в том числе: - для самостоятельного формирования команд о выводе информации ГИС ДЭГ, которые могут быть реализованы с помощью ноды наблюдателя синтаксис команд предоставляется на рабочем месте ноды наблюдателя ; - для самостоятельной записи проверочных транзакций не подлежат учету при установлении итогов дистанционного электронного голосования, сохраняются в течение всего периода дистанционного электронного голосования для дополнительного подтверждения неизменности цепочки блоков данных. Доступ к ноде наблюдателя предоставляется не более чем одному наблюдателю, указанному в настоящем пункте, в порядке свободной очереди, не более чем на один час для каждого. Регулирование очереди осуществляет Общественный штаб по наблюдению за выборами в городе Москве. По предложению Общественного штаба по наблюдению за выборами в городе Москве оператором ГИС ДЭГ может быть предоставлен технический интерфейс прямого доступа к единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы для зарегистрированных кандидатов либо их представителей и политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, при неукоснительном соблюдении требований по информационной безопасности подключения и использования указанного интерфейса.

ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно

31 августа 2020 состоялся публичный тест системы дистанционного электронного голосования (далее ДЭГ) с применением технологии блокчейн, разрабатываемой по заказу ЦИК РФ. ЦИК РФ в случае принятия законопроекта установит требования к сертифицированным государственным информсистемам для онлайн-голосования, указывается в законопроекте. Как отметила Памфилова, дистанционное электронное голосование на выборах в сентябре 2021 года уже предусмотрено в шести субъектах России, включая Москву. ЦИК России50 подписчиков. Решение об использовании дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах президента России в Свердловской области пока не принято.

ЦИК РФ: на выборах президента России в 2024 будет электронное голосование

Центризбирком не опубликовал результаты выборов по электронному голосованию в Москве в первые пять часов после закрытия избирательных участков. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования подписывается электронной подписью каждым присутствующим членом ТИК ДЭГ и размещается в сети Интернет на портале наблюдения ПТК ДЭГ и официальном сайте ЦИК России. Решение о проведении электронного голосования принимает Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ или по ее поручению соответствующая избирательная комиссия субъекта Федерации. Центризбирком одобрил проведение дистанционного электронного голосования (ДЭГ) в 24 субъектах на предстоящих выборах в сентябре, сообщила глава ЦИК РФ Элла Памфилова. ЦИК предложила провести дистанционное электронное голосование.

Памфилова назвала неожиданными сообщения о пересчете итогов электронного голосования в Москве

Памфилова объяснила, зачем закрывать электронное голосование 30 июня Читать 360 в Глава ЦИК Элла Памфилова напомнила, что электронное голосование по Конституции закончится 30 июня. Тем, кто попытается использовать свой голос дважды, она пригрозила административным наказанием. В ходе пресс-конференции Элла Памфилова отметила, что электронное голосование продлится до 20:00 30 июня.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В Москве на предстоящих президентских выборах будут использовать более 2 тысяч терминалов электронного голосования [44] [45] [46]. Ещё 160 000 планируют участвовать в процедуре по месту нахождения через механизм «Мобильный избиратель» [50]. Первый — это очное присутствие в помещении территориальной избирательной комиссии ДЭГ. Второй уровень — наблюдение на специальном портале в интернете, к которому будет доступ у политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, их региональных отделений, доверенных лиц кандидатов и общественных палат субъектов. Третий уровень доступен любому желающему в интернете — пользователь сможет запросить на портале ДЭГ данные об избирателях, получивших бюллетени в разрезе избирательных участков, а также о числе проголосовавших избирателей, а после расшифровки голосов и о результатах ДЭГ [53]. Самыми активными регионами по подаче заявлений являются Московская, Ростовская и Свердловская области, Алтайский край и Чувашская Республика [54]. В Москве в тестировании системы дистанционного электронного голосования приняли участие свыше 715 тысяч человек [56]. Избирателям, принимающим участие в тестировании, предстоит сделать выбор между четырьмя кандидатами по фамилии Кандидатов [57]. Общественный штаб по наблюдению за выборами в Москве и территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования по итогам тестового электронного голосования пришли к выводу, что обе платформы выдержали нагрузку и готовы к голосованию [61]. Минцифры сообщило, что порядка 4,9 млн человек из 28 регионов, где применяется ДЭГ, подали заявления, чтобы проголосовать дистанционно в электронном виде, 3,7 млн человек — с помощью сервиса «Мобильный избиратель», а 23,5 тыс. Олег Артамонов сообщил, что система дистанционного электронного голосования полностью готова к процедуре наблюдения за президентскими выборами и начнет свою работу 14 марта в 23:00 по московскому времени [66].

Я так понимаю, что они просто хотят публично доказать, что они правы. И у них есть такое право публично доказать. Каким образом и как они будут это делать, я пока не вникала, не знаю. Я от вас именно узнала об этом, что они намерены сделать, поэтому давайте дождемся. Мы тоже проанализируем, что там происходит, и уже после этого мы у себя рассмотрим весь аспект проблем, тогда я смогу вам дать обоснованный комментарий. До пятницы такого комментария, скорее всего, дать не получится». Как может выглядеть этот пересчет и сколько в России вообще специалистов, способных в этом разобраться? Business FM поговорила с программистом, членом технической рабочей группы по Москве, который в том числе занимался экспертной оценкой интернет-голосования в столице, Виктором Толстогузовым: — Избиратель проголосовал, оригинальный документ, с которым взаимодействовал избиратель, превращается в электронный. Проверить, что его голос учтен верно, никак нельзя. Хотя разработчики почему-то ссылаются на то, что кто-то из программистов умеет это делать. На самом деле это очень сложно, никто этой функцией не пользуется. Говорится о том, что все открыто, смотрите, там есть коды, есть транзакции, но даже отдельная организация вряд ли справится за короткий срок, может, годы пройдут, чтобы во всем разобраться. На этих выборах было много наблюдателей. Я не видел, чтобы кто-то скачивал непосредственно в блокчейн именно актуальную информацию. Нет информации о цепочке переголосования. То есть там все бюллетени: актуальные, переголосованные, но не написано, какой из них последний, переголосованный. Технически восстановить результаты по этим файлам, даже если взяться за них, невозможно. Система следов не оставляет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий