Новости советские фильмы оскар получившие

Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых.

Наше кино, покорившее мир

Два главных героя - Вера и Павел - виделись всего лишь раз на пьяной свадьбе у друга. Но между ними произошло что-то такое, после чего они не могут даже дышать друг без друга. Русалка 2007 Премия фестиваля независимого кино "Сандэнс" за лучшую режиссуру Девушке Алисе хронически не везет по жизни. Зато она умеет общаться с морем и влиять на события в мире. Правда, Алисе всего этого не надо - лишь бы ее знакомый Саша полюбил бы ее также, как она его. Фауст 2011 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете, когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу. Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти.

В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова. Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти. По сюжету слесарь Николай живет со своей второй женой и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря.

Вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева и настояла на Вячеславе Тихонове. Долго искали и Пьера Безухова. Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова.

Но тот отказался, и Бондарчук решил сам сниматься, хотя ему было за 40, а Пьеру в первой серии — 20 лет. Уваров Никита Михалков пробовался на Петю Ростова. Снялся в нескольких эпизодах, но после сцены охоты отказался от проекта.

Его заменили Сергеем Ермиловым, хотя фрагменты с Михалковым проезд на лошадях оставили. За кадром тоже не все было гладко. Операторы Иоланда Чен, Александр Шеленков не сработались с Бондарчуком из-за его режиссерского деспотизма и покинули съемочную площадку.

Он выполнил более 150 эскизов декораций, выбрал натуру для Бородинской битвы.

Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Эта картина просто не могла остаться без внимания киноакадемии: в 1980 году лента стала лидером проката в СССР, ее посмотрели около 90 миллионов зрителей. Правда, по началу критики картину восприняли неоднозначно: одни уповали на то, что мелодрама играет на низменных чувствах зрителей, другие и вовсе заклеймили фильм "излишне упадническим". Для самого режиссера новость, что его фильм стал лучшим среди иностранных картин, была неожиданностью. О том, что он получил престижную премию, Меньшов узнал из программы "Время". Кстати, он сам и команда создателей не приехали на церемонию вручения "Оскара".

Как объяснял сам режиссер, тогда он просто не мог попасть в Лос-Анджелес, поскольку был "невыездным". Название картины отсылает к популярному в 1930 годы танго "Утомленное солнце", которое неоднократно звучит в фильме.

Три подруги и три судьбы, полные крушения надежд. В 1958 году они строят первые отношения с мужчинами — спустя 20 лет их жизни не похожи друг на друга. Антонина Раиса Рязанова счастлива в браке, растит трех детей, Людмила Ирина Муравьёва развелась и надеется на второе, удачное замужество, а Екатерина Вера Алентова в одиночку воспитала дочь, стала депутатом Моссовета и директором крупного предприятия. Станислав Ростоцкий Станислав Ростоцкий дважды номинировался на «Оскар», сначала за «…А зори здесь тихие» 1972 , а затем за отечественный вариант истории про Хатико.

Военного ветерана Ивана Ивановича Вячеслав Тихонов увозят в Москву на срочное лечение, его пса Бима отдают на передержку соседке, только преданный питомец сбегает и отправляется на поиски хозяина.

Главные рубрики сайта «Север-Пресс»

  • Путешествие "Оскара" из Нью-Йорка в Москву
  • Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны
  • Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
  • Разгром немецких войск под Москвой (Оскар 1943 года)
  • 6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» | РБК Стиль | Дзен

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

В 1943 году «Оскара» также удостоилась картина «Разгром немецких войск под Москвой», но в другой категории — «Лучший документальный фильм». Картина Бондарчука вышла в десять раз масштабнее и привлекла на Западе в десять раз больше внимания. Ее рекламировали как «самый дорогой фильм в истории», распуская слухи, что она обошлась в 100 миллионов долларов на самом деле — примерно в 8,3 миллиона рублей, то есть 9,2 миллиона долларов по тогдашнему официальному курсу. Рецензии американских критиков были экстатическими. Победить фильму Бондарчука не помешало даже то, что за несколько месяцев до церемонии вручения «Оскаров» СССР ввел танки в Чехословакию, надолго испортив себе репутацию в глазах всего мира.

Сначала он пытался снять в Голливуде военную драму «Тора! Потом он снял фильм «Под стук трамвайных колес», который с грохотом провалился в прокате. Больше денег на кино ему не давали. Мучаясь от депрессии, он пытался покончить с собой… Помощь совершенно неожиданно пришла с «Мосфильма»: Куросаве предложили снять кино в СССР.

Договорились, что он экранизирует произведения Всеволода Арсеньева которые читал давным-давно и по которым еще в молодости собирался снимать кино на острове Хоккайдо. В книгах Арсеньев описывал свои путешествия по Уссурийскому краю и дружбу с «лесным человеком», охотником Дерсу Узала. Работа над картиной заняла полтора года которые Куросава провел в Советском Союзе , была изматывающе тяжелой, но фильм пользовался успехом и получил «Оскара». Причем это был единственный фильм Куросавы, удостоенный награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке» правда до того особый почетный приз получил «Расемон», а потом режиссера удостоили «Оскара» за достижения всей карьеры.

Он должен был лететь в Лос-Анджелес, потому что его «Афоню» показывали там на кинофоруме. Перед отъездом режиссера вызвал генеральный директор «Мосфильма» Николай Сизов, и сказал: «Оскар» — это такая доска, на ней нарисован голый лысый мужик. Фильм — наш, советский. Ты все равно летишь туда, вот и возьми эту доску, чтобы мне из-за этого сутки в воздухе не болтаться!

Номера мне показались сомнительными по вкусу, а сама церемония — занудством. И я заснул. Очевидно, глаз у меня был не совсем закрыт, потому что каким-то образом я увидел на экране монитора, что Мой Японец лезет ко мне целоваться. Проснулся — действительно, Мой Японец обнял меня, поздравил и пошел на сцену.

И тут я сообразил — «Оскара» дали! Сейчас Мой Японец этого «Оскара» заберет и увезет в Японию, а фильм советский!

Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.

Эти две философии кино - для меня очень важная тема вашего фильма. Сергей Мокрицкий: Конечно, мы стремились столкнуть эти два метода - они до сих пор спорят в кинематографе. Постановочная документалистика тогда называлась "реконструкцией факта". В США были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получат по заслугам.

Картина показала миру, что такое развязанная фашистами война Кинооператор Западного фронта Павел Касаткин ведетсъемку. Фото 1941 года. Фото: кинокадр Г. Сергей Мокрицкий: Да, это исторический факт. Был даже такой рассказ "Пар изо рта Сталина". Всем сообщили, что парад должен начаться в 10 часов утра, но немецкие войска уже стояли под Москвой, и в целях безопасности время поменяли на 8 часов. Это было неожиданностью, и камеры еще не успели полностью подготовить к съемке. Пришлось речь Сталина повторить уже в студии, где построили декорацию мавзолея. Но в день парада на Красной площади стоял сильный мороз, изо рта говорящих шел пар, и в студии безуспешно пытались добиться этого пара.

Открывали настежь окна, чтобы напустить в помещение холод, - ничего не помогало. Там заметны постановочные кадры? Сергей Мокрицкий: Понимаете, есть постановка явная, а есть - талантливая. Оператор может попросить человека повернуться, чтобы свет лег правильно, - здесь уже есть элемент вмешательства, то есть постановки. Чем велик этот фильм? Там найден ход, позволивший показать всему миру, что фашисты ведут неправедную войну. В США тогда бушевала охота на ведьм, и все, связанное с идеей коммунизма, нещадно преследовалось. Даже были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получают заслуженную кару. Картина из России показала, что такое на самом деле развязанная фашистами война.

Кроме эпизодов атак и побед там были потрясающие кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед миром предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо - физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы.

У нас? Во время войны? Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран.

Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками.

Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства.

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

Российские картины в этом году бороться за премию не будут. Так было не всегда. Были в истории "Оскара" и русские номинанты, и русские лауреаты. Тогда премию за лучшую режиссуру получил режиссер российского происхождения Луис Мальстоун, а через год он получил «Оскар» за лучшую картину. Дмитрий Тёмкин, тоже эмигрант, был номинантом 22 статуэток, и стал лауреатом четырёх.

Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи.

Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован.

Без декораций, постановок и подготовки. Вождь народов лично контролировал весь процесс создания. Закадровый текст он лично отредактировал и из «излишне агитационного, крикливого» сократил, сделал более сдержанным, пояснительным. О получении международной премии "Оскар" Советский народ даже и не подозревал, а те, кто знал, не придавали этому значения. Сталинская премия была на порядок ценнее и значимее, чем международное признание. Но и это не единственное совпадение.

Надеюсь, все помнят "Империя наносит ответный удар"? Он же "The Empire Strikes Back".... Попробуйте сравнить с оскароносным "Москва наносит ответный удар" «Moscow strikes back» и сказать - это просто совпадения. Послесловие Забавно, но факт: Когда у истинно верующих прошу назвать 10 заповедей, ни кто не может их вспомнить. Когда у киноманов спрашиваю про советские "Оскары" они также не готовы ответить на элементарный вопрос.

Данная картина считалась важнейшей в истории отечественного кинематографа, поэтому на производство фильма власти не поскупились. Режиссером выступил Сергей Бондарчук, а контроль над его работой вело непосредственно само Министерство культуры. Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины.

Самый у нас любимый народом из всех оскароносных фильмов. Маэстро так волновался на церемонии, что постоянно бегал в бар и, по его признанию, в момент получения статуэтки уже хорошо нагрузился, ничего не понял и ничего не запомнил. Канны 1946, «Великий перелом» Советская батальная лента о боях на Волге заработала Гран-при на самом первом Каннском фестивале. Отрадно, однако надо учитывать нюанс ситуации: в том году этот титул получили сразу 11 фильмов, включая знаменитые «Рим — открытый город» и «Потерянный уик-энд». СССР и Россия получили «ветвь» всего один раз! За это миллион слов благодарности и поклон в ноги режиссеру Михаилу Калатозову за его новаторскую антивоенную драму эпохи оттепели.

Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»

Советское и российское кино на премии «Оскар». Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой».

Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»

Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар» Принято считать, что первым советским фильмом, получившим «Оскара», стала «Война и мир» Сергея Бондарчука (1969 г.). Однако за много лет до этого, в 1943 г. и в разгар Второй мировой войны.
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира? «Оскар» получали и советские, и российские картины.
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар".

Какие белорусские или советские фильмы получили кинопремию «Оскар»?

В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева. Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |.

Наше кино, покорившее мир

Русские фильмы, получившие «Оскар» (+ картины-номинанты) Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ.
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира? Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар».
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира? единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар» Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком.
Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность | theGirl Однако, как пишет РИА Новости, 80 лет назад советская кинолента стала лауреатом престижной американской награды.

Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»

В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. «Оскар» получали и советские, и российские картины. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар». «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий