Ведь и храм Спаса-на-Крови, и марийский Собор Благовещения Пресвятой Богородицы построены на пожертвования прихожан. 6 февраля 2024 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. 8 января 2022 года наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Павел возглавил Божественную Литургию в храме Богоявления Господня при Звенигородском Успенском соборе на Городке.
Собор Пресвятой Богородицы – 2023: дата, история и традиции праздника
21 июля 2023 года в Благовещенском соборе пройдет праздничное богослужение в честь явления иконы Пресвятой Богородицы и традиционный Крестный ход от Благовещенского собора до Богородицкого монастыря. Пояс Пресвятой Богородицы напрямую связан с жизнью Пречистой Девы. Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Наш Храм.
В Благовещенском соборе Дивеевской обители завершаются мозаичные работы
В Свято-Успенском соборе Трифонова мужского монастыря была совершена Божественная литургия и молебен Пресвятой Богородице. Литургию совершили клирики собора ключарь протоиерей Александр Балыбердин, благочинный Трифонова монастыря иеромонах Николай Белев , игумен Вениамин Веселов , игумен Алипий Сторожук. Богослужения украсил хор Свято-Успенского кафедрального собора под регентством Анны Русаковой. В завершение Литургии ключарь собора протоиерей Александр Балыбердин в пастырском слове обратил внимание верующих на духовный смысл праздника: — Сегодня мы вспоминаем событие Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и задумываемся о том, почему Пресвятой Богородице было необходимо еще в раннем детстве уйти в храм и возрастать там духовно? Для чего нам даны Рождественский пост, Великий пост, церковные праздники? Пост помогает нам приблизиться к пониманию жизни монашествующих. Вообще этот праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы поистине отверзает для нас врата в вечную жизнь.
И чтобы понять, почему это было необходимо, надо вспомнить, что это не единственный случай, когда человек, чтобы приблизиться к Богу, отдаляется от мира. Моисей перед тем, как вернуться к своему народу, вывести его из Египта, он долгие годы скитался в одиночестве вне египетского народа.
Но, оглядывая восстановленные росписи, никому не грех отвлечься от литургии.
Именно эта часть реставрации была самой трудоемкой и сложной. Верхний храм собора на Коневце — холодный, остатки старых фресок и штукатурки, десятилетиями не видевшие должного ухода, фактически погибли от грибка. Екатерина Грубина, генеральный директор Коневских реставрационных мастерских: «Штукатурный слой был демонтирован до кирпича.
Была выполнена вычинка кирпичной кладки. Штукатурный слой сделали с добавлением извести без добавления цемента».
Всего в Татарстане насчитывается 5825 охраняемых объектов, включая памятники архитектуры и истории, объекты археологии и градоформирующие объекты в исторических поселениях. Нашли опечатку?
Он возник на заре христианства и был известен еще в IV веке. В этот день верующие вспоминают предание о бегстве Святого Семейства в Египет. Согласно легенде, узнав о рождении Христа, царь Ирод приказал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Тогда ангел, явившийся во сне Иосифу Обручнику, велел тому немедленно бежать в Египет вместе с Богородицей и Младенцем Христом. Иосиф послушал ангела и исполнил его волю.
Святое Семейство сопровождал и сын Иосифа от первого брака Иаков. Традиции празднования По традиции, в этот день воздают благодарность не только Деве Марии, но и всем роженицам и акушерам. В Древней Руси 8 января было принято печь пироги и угощать ими рожениц. А крестьяне, в семье которых были дети, готовили лучшие угощения и с благодарностью несли их повитухе — женщине, которая принимала роды. Многие женщины пекли хлеб и относили его в церковь — часть угощений оставляли у алтаря, а часть освящали и несли домой. В народе Собор Пресвятой Богородицы называли "Бабьи каши". Считалось, что 8 января женщины должны варить кашу. Однако эта традиция имеет языческое происхождение и связана с культом богини Макошь, покровительницы всех женщин.
В Александро-Невском Соборе совершен чин погребения Пресвятой Богородицы
ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | 4 декабря 2023 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил Божеств. |
Новости храма | Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Наш Храм. |
В Академии прошли праздничные богослужения Собора Пресвятой Богородицы | Письма о восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы были направлены главе государства и в ряд других инстанций. |
Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре | 4 декабря 2023 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил Божеств. |
Собор Пресвятой Богородицы
Рубрика: Новости | 19 апреля, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста, праздника Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста), клиром храма совершена Утреня с чтением акафиста Пресвятой Богородице. |
Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. | Престольные праздники: Рождества Пресвятой Богородицы — Сентябрь 21 [по н.с.]. |
«Матерь Божия — это второе небо и второй мир»
Собор Пресвятой Богородицы | Когда я думал о чем буду с вами говорить сегодня, именно икона «Собор Пресвятой Богородицы» смотрела на меня. |
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы | Внутреннее благоустройство Благовещенского собора началось с нижнего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все пространство которого было целиком покрыто мозаикой. |
Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы
Сыктывкара, м. Кочпон, имели возможность помолиться на богослужении с архиепископом Сыктывкарским и Коми-Зырянским Питиримом. Владыке сослужил собор городского священства в лице настоятеля архимандрита Филиппа Филиппова , протоиерея Федора Федько, протоиерея Михаила Козак, протоиерея Александра Минина, протоиерея Иоанна Федько, протоиерея Георгия Федорив, иерея Иоанна Карпунь и штатного духовенства храма. Владыка обратился к прихожанам с праздничным поздравлением. Он ошибся, так как Ангел Господень заранее предупредил святое семейство, и оно эмигрировало в Египет».
Позднюю Литургию возглавил архимандрит Диодор Дидковский. Справка Вечером пели: слева — академический хор под управлением Евгения Боровинского, справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Утром пел академический хор под управлением Евгения Боровинского.
Фото16 фото.
А что еще удивительнее, что во всей земле Египетской это единственный источник живой воды, и он славится в том селении. Сим кончается повествование о пребывании Пречистой Богоматери со Христом в Египте, где они пробыли несколько лет. Но точного известия о том, сколько лет провел Господь в Египте — нет. Епифаний говорит, что — два года, а Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет. Во всяком случае то несомненно, что до кончины Иродовой, как и Евангелие говорит: "И там был до смерти Ирода" Мф. После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву, ибо сказал он "умерли искавшие души младенца". Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его и пошел в Иудею, которая составляла лучшую и большую часть земли Израильской. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся идти туда. Ибо Ирод оставил после себя трех сыновей: первого Архелая, другого Ирода Антипу, а третьего, самого младшего, Филиппа.
Все они по смерти отца своего отправились в Рим, к кесарю, из-за соперничества, так как каждый из них хотел получить царство отца. Кесарь, не давая ни одному из них царской чести, разделил царство на четыре части, назвав их тетрархиями. Старшему брату Архелаю он дал Иудею, Ироду Антипе дал Галилею, а младшему брату Филиппу — Трахонитскую страну; Авилинию же дал он Лисанию, младшему сыну Лисания старшего, некогда друга Иродова, а потом убитого им по зависти. Отпуская всех их из Рима, кесарь обещал Архелаю и царскую честь, если только он обнаружит хорошее и заботливое управление своею частью. Но Архелай нисколько не лучше был жестокого отца своего, мучая и убивая многих, ибо, придя в Иерусалим, он тотчас напрасно убил три тысячи народа и многих граждан велел мучить в день праздника среди храма, перед всем собранием иудеев. По причине такой своей жестокости он был по прошествии нескольких лет оклеветан, лишен власти и сослан в заточение. Иосиф при своем возвращении услышал, что царствует этот злой Архелай, хотя и без царского титула, и убоялся идти в Иудею, получив же извещение во сне от того Ангела, который уже прежде являлся ему, ушел в пределы галилейские, во владение Ирода Антипы, брата Архелая, ибо этот Ирод с большею кротостью правил народом, чем брат его; и поселился Иосиф в городе Назарете, в своем доме, где они и прежде жили, дабы исполнилось предсказанное о Христе Господе пророками, что Он назовется назореем. Ему слава во веки.
Что нельзя делать в этот день? Запрещается отказывать в помощи беременным женщинам и тем, кто занимается их беременностью, помогает при родах. Нельзя показывать новорождённых детей, возрастом менее 40 дней, незнакомым людям. Опасно пускать на ночлег малознакомых людей в дом, где есть новорождённый. Нельзя шить, вышивать, вязать, заниматься другими рукоделиями — предки считали, что из-за этого могут возникнуть проблемы со здоровьем, особенно со зрением. Запрещено ругаться с родными и близкими людьми — к болезням в семье. Нельзя привлекать нечисть низменными проявлениями своего характера, неправильным поведением, руганью, распусканием рук, предосудительными поступками. Нельзя сквернословить, врать, замысливать и делать недоброе, хитрить, жульничать. Нельзя заниматься домашней работой: стирать, гладить, мыть полы и так далее.
В Христо-Рождественский собор Липецка привезли икону Пресвятой Богородицы
30 сентября 2023 года настоятель Александро-Невского Собора города Барнаула протоиерей Андрей Басов возглавил Всенощное бдение с чином погребения Пресвятой Богородицы. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом можно найти в 79 правиле 6 Вселенского Собора, состоявшегося в 691 году. Собор Рождества Богородицы Собор Рождества Богородицы. 21 сентября 2023г., в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН возглавил торжественную Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой. В праздник Собора Пресвятой Богородицы епископ Серафим совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. 8 января, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы, митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в тверской церкви Рождества Христова, что в Рыбаках, где вручил подарки многодетным семьям.
Собор Пресвятой Богородицы
Публикуем краткий фоторепортаж с Всенощного бдения в Александро-Невском соборе на Рождество Пресвятой Богородицы. В праздник Собора Пресвятой Богородицы митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Кирилл возглавит Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе Оренбурга. 4 декабря, в праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в детской воскресной школе состоялось выступление педагогов и воспитанников,посвященное Великому двунадесятому празднику.
В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе
За эти прошедшие почти 40 дней, что я сделал для того, чтобы изменить себя внутренне, чтобы избавиться хоть от одного порока и греха, с которым я живу каждый день, получилось у меня у меня или нет? Ибо время Великого поста нам дано именно для этого. Иногда мы обращаем больше внимания на еду, на то, что не едим мясного молочного, а подумать стоит о поступках, о делах, о жизни, о правильности её. Ведь еда вошла и вышла, и следа не оставила, а слова и дела наши действуют на наших ближних. Ибо суть поста не в еде, а в делах жизни. Самое главное, чтобы мы навели порядок в своей душе Великим постом, чтобы достойнее встретить праздник кульминацию всех праздников христианской жизни — Светлое Христово Воскресение. Я искренне, от души желаю всем нам принести плоды покаяния, ещё есть время подумать, ещё раз пересмотреть свою жизнь, свои дела, свои поступки и измениться хотя бы на маленькое «чуть-чуть».
Почитать слово Божие и приступать к трудам дня — так обычно проводилось время и у нас на Руси до революции. Каждая семья приучала своих детей — отец, мать — к чтению Евангелия, к чтению наставлений от святых отец, к чтению утреннего и вечернего правил. И нынешний праздник введения во храм Пресвятой Богородицы обязывает и нас, дорогие о Господе отцы, братья и сестры, не забывать слово Божие, чтение из Евангелия, из Библии, от святых отец и утреннее правило, а также в Воскресный день посещение храма Божия. Этого обычая, этого правила издревле придерживалась наша Русская Церковь — все верующие православные наши люди придерживались и чтения слова Божия, и молитвенного правила, и чтения от святых отец. Это правило, этот обычай должен быть и у каждого из нас. К этому призывает наше христианское сердце, к этому призывает голос нашей Церкви через служителей храма и внутренний закон нашей души. С праздником вас Воскресного дня, с праздником Введения Пресвятой Богородицы и с началом благовестия нашей Церкви о Рождестве Христовом, потому что с сегодняшнего дня уже Церковь возвещает свое слово в песнопениях: «Христос рождается, славите! Славой человеческого сердца, славой нашей души ко Господу будем стремиться и к празднику Рождества Христова. Дай Бог, чтобы всегда это благовестие о Рождестве Христовом прибывало с нами — и в душе, и в сердце. А в праздник Введения будем помнить, что всем нам надлежит пребывать в храме Божием, в молитве, в чтении слова Божия и в творении добрых дел во имя Божие, во имя нашего спасения, ради жизни нетленной, духовной, небесной, для жизни вечной, аминь.
Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви. Уже в 4 веке Епифаний Кипрский, а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу родившемуся Богочеловеку с хвалой родившей Его Деве. Официальное указание на празднование Собора Пресвятой Богородицы на следующий день после Рождества Христова можно найти в 79 правиле VI Вселенского Собора, состоявшегося в 681 году.
Правящему архиерею сослужили: благочинный Архиерейских подворий города Вологды, настоятель Архиерейского подворья храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу иеромонах Сергий Акимов , клирики храма протоиерей Сергий Телицын и протоиерей Александр Лебедев, руководитель Службы протокола Вологодской епархии иерей Андрей Кашинцев, клирик храма Покрова на Торгу иерей Сергий Попов. Служение диаконского чина возглавил протодиакон Сергий Белоусов. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Надежды Александровны Баландиной. На сугубой ектении была возглашена молитва о Святой Руси.
В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в нашем соборе состоялись праздничные богослужения.
В праздник Собора Пресвятой Богородицы епископ Серафим совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе 08. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси. Праздник этот называется «Собором» не потому, что посвящен нескольким святым как, например, Собор 12 апостолов , а потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в святые храмы для прославления Богоматери. Таким же образом на следующий день после праздника Крещения Господня совершается празднование Собора честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 20 января , когда православный народ собирается в храме, чтобы соборно помолиться, совершить богослужение и похвалу в честь того, кто послужил в деле Крещения Христова. К истории праздника.
После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" Лк.
Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: "Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта».
Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам».
Мы посетили храм Святых Царственных Страстотерпцев пос. Раздолье Приозерского района. Храм в поселке Раздолье построен недавно, в 2009-13 годах, но за эти годы трудами настоятеля храма иерея Бориса Ершова, матушки Марии, активных прихожан проделана огромная работа по созиданию приходской жизни, обустройству и благоукрашению храма и прихрамовой территории, развитию различных миссионерских, социальных, катехизаторских и общественных проектов, которые реализовываются усилиями настоятеля, прихода, благотворителей. Настоятель храма отец Борис, вместе с матушкой Марией, радушно встретили юных паломников.
Сувениры На территории Казанского Кремля работают сувенирные магазины и торговые лавки с изделиями ручной работы. Фирменный магазин Казанского Кремля находится в 4 подъезде здания Присутственных мест. Здесь можно приобрести сувениры, книги для детей и взрослых, фирменные футболки и свитшоты, свечи и диффузоры с ароматами, созданными специально для Казанского Кремля.
Ибо говорит божественный Максим Исповедник: «Как сад создается для того, чтобы мы сажали деревья, и деревья сажаются для сада, так и Матерь Божия создана была Богом заранее и был составлен план, чтобы из Нее родился Христос в исполнение времен». Таким образом, Матерь Божия была Личностью, избранной Пресвятой Троицей из всех народов земли как самая чистая и самая святая Дева, из рода архиерейского и царского, из рода Ааронова по матери и рода Давидова по отцу, избранной из двух главных колен по плоти, а как по духу — это одному Богу ведомо, чтобы послужить спасению рода человеческого. Господь с Тобою» Лк. Она была ближе всех к Нему. Носила Его 9 месяцев во чреве, вскармливала молоком год, носила на Своих объятиях, а сколько раз лобызала Того, Кто сотворил небо и землю, сколько раз утешала Его, сколько раз обнимала, сколько раз плакала от радости? Она ведь была не только Пресвятой и Пречистой Девой, но и Пророчицей. Подумайте, какая радость наполняла Ее сердце, когда Она сознавала, что несет в Своих объятиях Того, Кто держит в Своих руках небо и землю! Когда пастыри возвестили слово, сказанное им ангелом о Младенце см. При родах Она не испытывала боли, ибо только Божия Матерь родила безболезненно, поскольку там, где изначально не было услаждения от мужа, не было потом и боли. Родила Она от Духа Свята, без боли. А боль, которой не было при рождении, у Нее была при распятии Спасителя. Тогда меч прошел через Ее сердце, и Она трижды падала без чувств, видя Сына Своего истекающим кровью, поругаемым и избиваемым, тем более, что знала, Кто Он на самом деле, пришедший спасти нас и ранами Своими исцелить рану рода человеческого. Итак, с самого начала Пречистая Матерь Божия была рядом со Спасителем мира. А всего через несколько недель по Рождестве нагрянула беда. Пришли волхвы с Востока, чтобы поклониться Ему. А волхвы те не были людьми ни неучеными, ни бедными. Еще за тысячу с лишним лет до этого один из таких волхвов, Валаам из Патора, великий астроном и звездочет, предсказал: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых», то есть богов народов мира Числ. Потому из поколения в поколение передавалось, от старцев и волхвов-астрономов, что, когда покажется звезда, путешествующая не с востока, как солнце, — ибо звезда Спасителя пришла не с востока, а направляясь от юга к северу, — когда покажется на небе подобная звезда, пускай идут в ее направлении, ибо родится от Иакова — от Израиля, праотца рода еврейского, — Царь, Который сокрушит все царства мира и будет царствовать вовек в Царстве духовном и не имеющем конца см. И эти ученые люди, завидев звезду, сразу же вскочили на коней и помчались вслед ее. Отправилось их четверо, но дошли только трое. Одному из них, по имени Арватан, воспрепятствовал диавол, и он не смог прийти поклониться Спасителю в Вифлееме. И были волхвы эти очень богаты и очень знатны. А потому принесли золото, смирну и ладан: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как Мертвому и всё прочее. И поклонились Ему. Ирод же, узнав от них о Рождении Христа, созвал архиереев, книжников и старших законников и спросил, где должно родиться Христу. А они отвечали: — В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля, — и прочее Мф. Иосиф и Мария пошли записаться на перепись туда, в Вифлеем, в свой дом, откуда они были родом, ибо оттуда был Иосиф, обручник Девы, хотя теперь они и жили в другом месте. А пещера та, где Она родила, знаете, чья была тогда? Ею владел один человек по имени Крэчун [1]. То была пещера шириной футов в 200—300 для коров, с яслями для коров, где они прятались днем от зноя. То была пещера, где Давид запирал своих овец, когда был пастухом. Таким образом, Спаситель возжелал родиться именно в той пещере, где в молодости пастушествовал Давид, предок Его по плоти; Он не выбрал Себе дворцов ни римских, ни персидских, но пещеру Давидову, чтобы явить Свое смирение с самого начала, с Рождения. Когда волхвы ушли, Иосиф услышал от ангела, что Ирод ищет души Младенца, чтобы убить Его. Ибо Ирод, увидев, что волхвы, путеводимые ангелом, иным путем ушли в свою страну, приказал умертвить всех младенцев, начиная с двух лет и меньше, по времени, выведанному от волхвов, в Вифлееме и всех пределах его см.
Собор Пресвятой Богородицы: что это за праздник и что делать в этот день
Пояс Пресвятой Богородицы напрямую связан с жизнью Пречистой Девы. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре начал строиться в 2012 году. На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня.