Новости система управления бизнес процессами

ELMA – BPM-система (Business Process Management System), которая позволяет упросить описание бизнес-процессов в компании, в комплект этого программного обеспечения входит дизайнер процессов. Познакомим с популярными IT-решениями: CRM, бизнес-процессами, решениями для качественной коммуникации, управления проектами, работы с тендерами и другими. BPM-системы, Business Process Management — для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Управление бизнес-процессами (BPM)

А окончание этого процесса наступит в течение семи-десяти лет, когда большинство компаний станет использовать российское ПО. При этом, со слов Владимира Егорова, для отдельно взятого процесса переход на российское ПО может составить и несколько месяцев и будет зависеть от выбранной системы и наличия у вендора инструментария и методологии. Эксперт компании "Норбит" подчеркнул, что после ухода иностранных вендоров остались и экспертиза, и понимание того, как работают лучшие решения в области систем планирования ресурсов предприятия. При этом отечественные производители, по его словам, будут не копировать зарубежные продукты, а создавать свои с учетом уже имеющегося практического опыта, а главное - российской специфики. Компании, о продуктах которых временно забыли, вновь появятся на бизнес-арене, будут реанимировать решения, выходить на новый уровень. Сейчас для развития рынка этих систем - самое время. Главным драйвером станут решения, в которых учтены лучшие практики, отраслевая экспертиза. Они позволяют гораздо быстрее и качественнее внедрять ERP, плюс по таким продуктам у нас уже накоплены компетенции и в развертывании, и в продажах, и в сопровождении", - подытожил он. Первые - стартапы, которые только исследуют этот рынок и начинают развивать свои продукты.

Все больше компаний начинают проявлять интерес к BPM и понимать необходимость повышения эффективности процессов в организации для развития бизнеса в целом. Также мы ответим, почему важно выбрать правильного партнера по управлению процессами, чтобы ваша компания вышла на новый уровень в следующем году. Управление бизнес-процессами BPM - это организованный подход к повышению эффективности процессов в организации. BPM использует различные методы для анализа и понимания текущей реальности бизнес-процессов и помогает принимать лучшие решения. Неудивительно, что наиболее эффективные методы управления бизнес-процессами включают в себя технологии автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. Это приводит к снижению затрат, повышению морального духа сотрудников и производительности.

Однако, чтобы достичь вышеуказанных преимуществ, нужно оставаться в курсе тенденций постоянно меняющегося мира управления бизнес-процессами. В этой статье мы расскажем о 8 трендах BPM, на которые стоит обратить внимание в 2023 году. Демократизация BPM Исторически управление бизнес-процессами использовали ИТ-эксперты крупных предприятий, так как это сложно и дорого. Тем не менее, технологии становятся более удобными и экономичными, позволяя компаниям любого размера получить доступ к автоматизации, ключевым идеям и функциям совместной работы, которые раньше им не были доступны. Эта демократизация откроет новые возможности для оптимизации бизнес-процессов, которые не требуют технических знаний ваших ИТ-специалистов, а скорее будет возглавляться вашими внутренними командами в разных отделах. Стоит отметить, что разработанная нами система цифровизации бизнеса SILA Union позволяет реализовывать проекты компаниям абсолютно любой направленности и масштаба.

В SILA Union большое внимание уделено оптимизации, что позволяет системе хранить и обрабатывать миллионы моделей и объектов в единой информационной среде, обеспечивая коллаборацию пользователей. Гибкая ценовая политика позволяет использовать систему и в небольших компаниях и проектных командах. Улучшенное интеллектуальное моделирование процессов Технология управления бизнес-процессами будет способствовать дальнейшему развитию возможностей проектирования процессов в организациях. Оцифровка и автоматизация ручных бумажных рабочих процессов обеспечивают лучшее представление и понимание бизнеса, включая определение узких мест и других областей для улучшения. Например, система моделирования процессов SILA Union позволяет комплексно смоделировать деятельность вашей организации: Отрисовать бизнес-процессы для унификации деятельности, а также последующей автоматизации и регламентации; Смоделировать другие плоскости бизнеса ИТ-архитектура, орг.

BPM-система используется для управления бизнес-процессами например, подписание и согласование документов , ERP — для управления ресурсами предприятия денежными, материальными и так далее и фиксации операций с ними. В ERP последовательность операций обычно жестко зафиксирована и следует определенным правилам, например, бухгалтерский учет происходит в строгом соответствии нормам законодательства. Системы подобного класса не нацелены на гибкость или быструю адаптацию. BPM-системы более универсальны. Процесс является основным объектом, вокруг которого строится функции моделирования, контроля и исполнения, обязательно фиксируется история действий и другие метрики.

Одна из его самых востребованных функций — исполнение процессов — часто хорошо реализована и в ECM-системах и частично в ERP. Процесс — это только часть бизнес-задачи в контексте BPM. На разных этапах любого процесса могут появляться различные артефакты документы, записи , что уже выходит за границы «классической» BPM-автоматизации. Процессы и контент, информация, которая рождается при исполнении процедур, часто неотделимы друг от друга. Бизнес-данные, полученные в ходе работы, могут быть необходимы, чтобы считать результат процесса достигнутым. BPM-системы в сочетании с ECM поддерживают совместную работу, хранение контента, управление потоками работ и движение документов, которые появляются по ходу бизнес-процессов. Наибольший эффект достигается при сочетании систем разных классов в зависимости от решаемых задач. Какие процессы может автоматизировать BPM-система? BPM-системы востребованы для автоматизации почти любых бизнес-процессов компании. Это могут быть классические процессы: договорные процессы и закупки, оценка контрагентов, обработка финансовых документов.

Это возможно за счет работы всех пользователей в единой системе и интеграции BPM-платформы с остальными системами, использующимися в компании. Консолидация данных. Нет необходимости вносить данные повторно, переносить их из одной системы в другую или формировать отчет, содержащий информацию из различных систем, потому что BPM-платформа консолидирует все данные и делает их доступными.. Прозрачность и предсказуемость За счет построенных процессов и слаженности команды и сотрудники, и руководители, и клиенты понимают смысл происходящего на любой стадии любого процесса. Сферы применения Технологии BPM применимы в любой отрасли: индустриальный, финансовый или государственный сектор, ретейл, телеком. Решения, предлагаемые Softline, позволяют выстраивать процессы, управлять кейсами Dynamic Case Management , данными, ресурсами компании, налаживать взаимодействие между сотрудниками, сотрудниками и клиентами. Решения BPM могут работать как на серверах заказчиков, так и в облаке.

Решения BPM позволяют использовать ресурсы и время максимально эффективно, снижая тем самым затраты и повышая слаженность совместной работы за счет того, что все участники рабочих процессов в любой момент времени четко понимают свои задачи и требуемый результат.

Обзор систем автоматизации бизнес-процессов

Функционал системы управления бизнес-процессами Visary BPM позволяет заказчику. Управление бизнес-процессами (BMP) предполагает системный подход к проведению мероприятий по их оптимизации, повышению точности и скорости выполнения. Произошло сразу несколько серьезных преобразований бизнеса, бизнес-инструментов и бизнес-систем, одним из которых стало появление таких понятий, как процессное управление и бизнес-процессы. Проектирование бизнес-процессов, поиск процессов в рабочем дне сотрудника, возможности автоматического описания процессов нижнего уровня.

Процессный портал как эволюция систем процессного управления организации

Для каждого вида запросов клиентов, который требует от фирмы выполнения некоторой последовательности действий, в системе регистрируется шаблон бизнес-процесса, согласно которому сотрудники компании будут действовать при поступлении соответствующего запроса в компанию. Важно, что проектирование бизнес-процессов выполняется специалистами аналитиками самой компании без участия программистов. Запуск и исполнение процессов При поступлении в компанию запроса от клиента на выполнение задачи определенного вида в системе должен запуститься конкретный бизнес-процесс, соответствующий конкретному поступившему запросу. Для этого система «SLS-Управление бизнес-процессами» позволяет зарегистрировать договор проект, задачу , соответствующий поступившему запросу, с указанием того, в соответствии с каким шаблоном бизнес-процесса этот договор должен исполняться. Это и приводит к автоматическому запуску в системе экземпляра бизнес-процесса, который будет исполняться для удовлетворения конкретного запроса клиента. Запуск экземпляра бизнес-процесса сопровождается автоматической генерацией в системе заданий сотрудникам компании, которые должны быть исполнены на первом шаге бизнес-процесса.

После исполнения всех заданий первого шага система с учетом результатов выполнения этого шага создаст следующие наборы заданий сотрудникам, соответствующие следующему шагу бизнес-процесса.

Эксперт в области предпринимательства, экономики и менеджмента 30 мая 2023, 19:23 В современном быстро меняющемся мире все больше организаций из различных отраслей внедряют технологии для оптимизации своих операций и достижения конкурентных преимуществ. В процессе исследований было выяснено, что при правильном планировании, реализации и непрерывном улучшении интеграция цифровых технологий может положительно повлиять на управление бизнес-процессами и обеспечить успех организаций в цифровой эпохе. Управление бизнес-процессами Business Process Management представляет собой совокупность методов, приемов и систем для выявления, определения приоритетов, анализа, улучшения и мониторинга процессов организации. Оно основано на парадигме процессной ориентации, которая заменяет традиционную функциональную точку зрения на организационные структуры, чтобы учитывать растущую динамику рынка, растущее конкурентное давление и технологические достижения. Потенциальные преимущества BPM варьируются от повышения гибкости, динамичности и оперативности до улучшения инновационности и клиентоориентированности.

Несмотря на многочисленные преимущества, внедрение BPM может быть затруднительным, поскольку оно одновременно влияет на несколько организационных уровней и требует времени, финансовых и человеческих ресурсов. Для успешного управление бизнес-процессами предприятия должны учитывать множество факторов успеха, которые варьируются от стандартизации и автоматизации до участия заинтересованных сторон. Цифровизация и ее связь с BPM Преобразовывая информацию в цифровое представление, цифровизация привела к значительному улучшению возможностей предприятий по обработке информации. Чтобы в полной мере использовать эти преимущества, организации полагались на использование информационных технологий и реализацию ИТ-стратегий, например, путем повышения гибкости и согласованности бизнес-процессов за счет использования ИТ-систем. Одновременно, цифровизация инициировала обширный процесс трансформации, который меняет современные отрасли и общества. Это подпитывается конвергенцией социальных, мобильных, облачных и интеллектуальных технологий, а также растущей потребностью в приложениях для больших данных Big Data , автоматизации и интеграции.

Интернет также предоставляет средства для немедленного обмена опытом, мнениями и предпочтениями пользователей и создает новые возможности для взаимодействия клиентов и предприятий. BPM и цифровизация по своей сути имеют общие фундаментальные предположения и характеристики.

Прослеживаемость позволяет быстро разбирать претензии. Зная серию и номер партии продукции, можно оперативно установить причину отклонения в качестве, изъять всю серию или внести корректировки в процесс производства.

Стандартизация Это большая группа преимуществ. Правильный проект автоматизации всегда приводит к стандартизации в компании, потому что начинается с обследования и описания бизнес-процессов. Наведение и поддержание порядка в справочниках и классификаторах У многих компаний в справочниках номенклатуры, контрагентов, партнёров беспорядок, так как нет единых действующих правил создания новых элементов и перемещения в архив старых. Сотрудники по-разному заводят позиции, и в конечном итоге в справочниках появляется большое количество дублей.

Создание регламента ведения нормативно-справочной информации является важной частью проекта автоматизации. Появление жёстко зафиксированных процессов В рамках проекта внедрения учётной системы можно сделать так, чтобы процесс в компании всегда проходил одинаково. Это значит, что сотрудники, участвующие в нём, не будут иметь возможность осуществлять самодеятельность, то есть отклоняться от правил и тем самым делать этот процесс неконтролируемым. Повышение управляемости процессов Если процесс есть в системе, и известны его участники и этапы, можно управлять им, считать метрики хода и результата, следить за ходом каждого процесса, всеми его шагами.

Это позволяет анализировать эффективность работы каждого сотрудника, участвующего в процессе, и улучшать процесс в целом. Фиксация менеджментом условий В первую очередь, речь идёт про условия продаж: ценообразование, предоставление скидок и т. Этот эффект от автоматизации позволит лишить сотрудников возможности «творить» на рабочих местах, то есть отгружать клиентам товары по самостоятельно придуманным ценам, раздавать им бонусы без согласования с руководством. Так же имеются в виду условия проведения закупок, выбора поставщиков, размещения заказов, постановки и снятия брони на товары и т.

Как только управление компанией автоматизируется, бизнес получает возможность фиксировать чёткие условия. Облегчение вывода на работу нового сотрудника Благодаря документам, в которых описаны роли пользователей, и памяткам «как работать в учётной системе», вывод нового сотрудника на работу становится гораздо проще. В день выхода он может изучить инструкции и регламенты и сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Распространённая практика, когда нового сотрудника обучает текущий сотрудник — тому, что сам помнит, и как сам это понимает — плохо работает.

Каждое новое поколение сотрудников всё больше и больше искажает тот пласт необходимых знаний, так как опытные специалисты чаще всего передают только то, что знают сами, и то, что считают нужным. Снижение затрат После автоматизации бизнес-процессов компания гибко управляет затратами, что, в свою очередь, приводит к их сокращению. Уменьшение простоев производства Это возможно благодаря контролю над наличием необходимых запасов в нужный для производства момент времени. Исходя из текущих заказов покупателей, остатков на складах, сроков доставки от поставщиков, автоматизированная система рассчитывает, какие запасы необходимо пополнить для обеспечения бесперебойной работы.

А BPM-концепция предполагает постоянное ведение и совершенствование бизнес-процессов. В основе концепции - плотное сотрудничество и взаимосвязь как пользователей участников процессов , так и ИТ-систем и технологий. Cистемы, помогающие реализовывать на предприятии концепцию BPM - BPMS Business Process Management System - имеют акцент на бизнес-процессах и не привязаны при этом к конкретным документам или сотрудникам. Такие системы помогают обеспечить процессный подход к управлению бизнесом и позволяют оперативно менять бизнес-процессы, развивая их, причем при участии всех пользователей. С помощью такого инструмента можно достичь впечатляющих результатов.

В частности: Сокращение времени выполнения процессов благодаря их стандартизации и автоматизации. Единая информационная база, куда заносятся все данные о компании и предоставляются сотрудникам с учетом их уровней доступа, также помогает ускорить большинство бизнес-процессов. Рост качества сервиса и продукции благодаря прозрачности бизнес-процессов, регламентации и мониторинга,. Рост экономического потенциала предприятия благодаря прозрачности структуры управления, наличию полной информации о компании и возможностям аналитики. Руководитель видит, какие сотрудники работают эффективнее, может объективно принимать решения, как, например, увеличить оборот, снизить количество запасов или добиться положительного ROI.

Рост стратегической эффективности предприятия. Качественное управление бизнес-процессами помогает достигать поставленных целей. Эффективное управление кадрами. Программа позволяет задать необходимые KPI для каждого сотрудника и помогает отслеживать их достижение.

Low-code платформа BPMSoft

Применение информационных технологий в управлении структурой бизнес-процессов позволяет вывести его на качественно новый уровень. Буян Р. Система управления воздействует на производственно-коммерческую структуру предприятия через организационный механизм управления. Поэтому выбор стратегии функционирования производства и стратегии управления, адаптированных к условиям развитой рыночной экономики, вызывает необходимость изменения организационного механизма путем замены одних составляющих на другие или включения новых элементов.

Автором разработана организационная структура, приемлемая для крупных компаний пищевой промышленности, адаптированная к современным условиям рыночной экономики. Рябова Н. Реинжиниринг бизнес-процессов основывается на осознании несоответствия прежней модели хозяйственной деятельности промышленного предприятия изменившимся нестабильным внешним условиям.

Поэтому теория и методология мероприятий реинжиниринга бизнес-процессов основываются на концепциях и моделях, целью которых является переориентация принципов хозяйствования, четкая синхронизация процедур перепроектирования производственных систем с изменяющимися запросами рынка, ожиданиями потребителя, клиента, заказчика, владельца собственности, кредитора, общества и др. Михеева Е. Сегодня в деятельности организаций практически постоянно происходят изменения организационных структур и бизнес- процессов.

Причиной тому могут служить: смена технологий, поглощение и слияние хозяйствующих субъектов, увеличение разнообразия выпускаемых продуктов и услуг, рост масштаба деятельности и т. Эти понятия существуют неотрывно друг от друга, поэтому изменения должны происходить взаимосвязано. Для отражения такой связи можно использовать матрицу достижимости, методика построения которой представлена в настоящей статье.

Ее задача — управлять жизненным циклом контракта от подготовки ТЗ по сделке до контроля исполнения обязательств по контракту и его закрытием. В России за последние 3-4 года эта бизнес-функция тоже стала популярной. В таких компаниях как СИБУР, «Газпром нефть» и других уже есть отдельные департаменты в которых работают контрактные менеджеры. Их задача — управление большими и сложными инфраструктурными проектами не с точки зрения руководителя проекта или проджект-менеджера, а именно с точки зрения контрактного менеджера. Профессия По статистике исследовательской и консалтинговой компании Gartner, по всему миру более 5 млн человек работают контрактными менеджерами. А в профессиональной сети LinkedIn более 11 млн специалистов заявляют, что имеют опыт и экспертизу по этому направлению. Средство автоматизации бизнес-функции Где есть бизнес-функция и люди, которые строят свою карьеру в этом направлении, там есть и место для автоматизации и повышения эффективности.

Так, на иностранных рынках очень популярны CLM-решения, и этот рынок невероятно конкурентен. У компаний, есть масса вариантов выбора решения под собственные нужды. Какие инструменты включает CLM? CLM удобно представить как эко-систему продуктов одного вендора, которая состоит из определенного набора модулей: Совместное хранение документов Это модуль обеспечивает единое хранилище, позволяет совместно работать над документами и управлять ими. Конструктор документов Помогает многократно ускорить подготовку типовых документов по интерактивным шаблонам и исключить ошибки при подготовке. Согласование документа внутри компании Главное отличие этого модуля от российских ЭДО в том, что привычные нам маршруты согласования, более-менее фиксированы, и, как правило, не связаны с контентом документа. Лидирующие иностранные решения, напротив, используют динамические маршруты согласования, которые позволяют подключать к процессу специалистов внутри компании.

Переговоры с контрагентами Классические СЭДы, к которым мы привыкли в России, заканчивают работу внутри защищенного контура компании и вовне информацию не отдают. CLM, напротив, предлагает единое рабочее пространство для всех сторон сделки, с возможностью совместной работы, отслеживания изменений и динамическим перестраиванием маршрутов согласования и одобрения контрактов внутри компании-владельца этого решения. Электронное подписание Знакомый всем инструмент, который не нуждается в представлении. Контроль исполнения подписанного контракта Обычно СЭД заканчивает свою работу на этапе подписания. CLM, напротив, дает огромную ценность на финальном этапе сделки, когда необходимо проконтролировать исполнение обязательств каждой из сторон.

Здесь стоит отметить, что ведущим технологиям в компании отведена центральная роль в процессе преобразования, но не стоит считать посредственными бизнес-процессы, модели развития, корпоративную культуру и этику, а также готовность к грядущим изменениям. Компанией, применившей технологию цифровой трансформации, можно привести ДодоПицца. Но далеко не все потребители продуктов этой компании знают, что основным направлением бизнеса является вовсе не доставка и выпечка пиццы, а франшиза с ядром в виде собственной информационной системы Dodo IS, созданной с помощью облачной технологии ERP-системы. Одной из концепций компании является открытость процессов, входе которой происходит «глубокая оцифровка». Практическим примером является то, что с 2012 года на кухнях в пиццериях установлены камеры, которые в прямом эфире транслируют приготовление пиццы. Еще одной особенностью компании является то, что она использует разного рода системы, которые на основе нейронных сетей определяют настроение посетителей, отслеживают распределение гостей в зале по времени, контроль качества пиццы по малозаментным особенностям пиццы. В условиях современной цифровизации применяются следующие инструменты, которые повышают эффективность бизнес-процессов рисунок 1 [5, с. Согласно наработкам, ученых Центра цифровой трансформации бизнеса, ключевыми областями цифровых преобразований в структуре управления бизнес-процессами выступают: работа с клиентами, операционные бизнес-процессы и бизнес-модели предприятия [4, с. В таблице 1 представлены возможности использования цифровых технологий и их потенциал в разрезе каждой из выделенных областей. Таблица 1 Модель структуризации элементов цифровой трансформации системы управления бизнес-процессами в разрезе ключевых областей Область Возможности цифровых технологий Работа с клиентами 1. Более глубокое понимание клиентов — реализуется благодаря использованию предприятием социальных сетей в целях изучения требований и предпочтений клиентов, продвижения бренда, оказания поддержки клиентам во время приобретения и использования продукции и тому подобное 2. Рост выручки от имеющихся у предприятия клиентов — статистические данные о покупках клиентов используются в целях организации персонализированных продаж и полного обслуживания клиентов, разработки индивидуальных пакетов предложений 3. Поиск новых точек взаимодействия с клиентами — реализуется путем создания с помощью цифровых технологий возможностей для клиентов в сфере самообслуживания или же многоканальных способов доступа к клиентам Операционный процесс 1. Автоматизация производственных процессов, позволяющая предприятиям переориентироваться на решение стратегических задач, повысить уровень безопасности труда 2. Реализация творческого потенциала сотрудников — внедрение цифровых технологий позволяет сократить рутинную работу и повысить эффективность труда, наладить работу без физической привязки к рабочему месту, организовать взаимодействие между работниками независимо от их местонахождения 3. Управление производительностью, основываясь на результатах анализа «Больших данных». Новейшие цифровые системы предоставляют руководству возможность принимать управленческие решения, опираясь на фактические данные в режиме реального времени, а также осуществлять сравнение текущих процессов и перераспределять производственные мощности наиболее оптимальным образом Бизнес-модель 1. Точечное внедрение новых технологий только в отдельные бизнес-процессы, без полного изменения бизнес-модели предприятия 2. Введение новых цифровых бизнес-моделей, что также включает перестройку бизнес-процессов согласно требованиям цифровизации 3. Цифровая глобализация — структурированная информация и цифровые технологии позволяют предприятиям получить глобальный синергетический эффект, сохранив при этом способность реагировать на локальные изменения Условиями цифровой трансформации являются: Заранее определенная стратегия.

Каждое новое поколение сотрудников всё больше и больше искажает тот пласт необходимых знаний, так как опытные специалисты чаще всего передают только то, что знают сами, и то, что считают нужным. Снижение затрат После автоматизации бизнес-процессов компания гибко управляет затратами, что, в свою очередь, приводит к их сокращению. Уменьшение простоев производства Это возможно благодаря контролю над наличием необходимых запасов в нужный для производства момент времени. Исходя из текущих заказов покупателей, остатков на складах, сроков доставки от поставщиков, автоматизированная система рассчитывает, какие запасы необходимо пополнить для обеспечения бесперебойной работы. Также уменьшение простоев возможно за счёт планирования производственного процесса. Обнаружение и устранение хищений Часто бывает так, что проект автоматизации вскрывает «хитрые схемы» уже на этапе обследования. Сотрудники, которые участвуют в них, не хотят идти на контакт во время интервью, боясь, что после описания и автоматизации их бизнес-процесса они утратят возможность использовать «хаос» в работе компании себе на пользу. Снижение расходов на доставку и хранение ТМЦ Благодаря правильно автоматизированной логистике, управлению доставками от поставщиков и до покупателей, интеграции с системами транспортных компаний, грамотному управлению складскими площадями и оборачиваемостью запасов, можно снизить стоимость доставки и хранения ТМЦ на складах, уменьшить «замороженные» в остатках оборотные средства. Повышение качества складских операций и снижение их стоимости Информационные системы помогают работать с адресными складами — оптимально размещать, перемещать, хранить товары, минимизировать время поиска и сбора заказов, делать оперативные и достоверные инвентаризации. Снижение расходов на оплату труда Мы не сторонники увольнений после автоматизации, но бывает так, что чей-то функционал можно полностью заменить IT-системой. Например, сотрудники, которые дублируют данные в разных инструментах учёта и контролируют их целостность. В результате проекта автоматизации необходимость в таких сотрудниках отпадает — если их нельзя переучить и выделить им новый участок, придётся увольнять. При этом фонд оплаты труда организации сократится. Рост продаж Автоматизация влияет на рост продаж как прямо, так и косвенно. Повышение среднего чека в рознице Благодаря использованию апсейлов в системе автоматизации розничной торговли продавцу за кассой можно продемонстрировать сопутствующие товары, которые можно порекомендовать покупателю к приобретаемому продукту, действующие акции и скидки, которые покупатель может получить если купит «ещё одну пару», или «ещё на 900 рублей». Повышение конверсии лидов и сделок за счёт управления ходом сделки в CRM-системе Внедрение CRM-системы является одним из хрестоматийных примеров автоматизации продаж. CRM-система сама по себе не увеличивает количество продаж, но позволяет видеть конверсию лидов и сделок, фиксировать каждый шаг продавца, управлять активностями и добиваться выполнения плана по звонкам, встречам, отправленным коммерческим предложениям. Таким образом, у компании появляется гораздо больше возможностей для управления процессом продаж. Повышение прозрачности продаж Прозрачность можно увеличить за счёт подключения к информационной системе телефонии, почты, мессенджеров и других каналов коммуникаций. В ходе автоматизации можно организовать сбор информации о поступающих с сайта лидах, контактах с потенциальными и действующими клиентами внутри одной системы. Таким образом, мы увеличиваем прозрачность взаимодействия с потенциальным клиентом. При смене менеджера компания не столкнётся с нехваткой каких-либо данных по клиенту или сделке, так как почтовая переписка, коммерческие предложения, контакты — всё остается внутри одной информационной системы.

Обзор систем автоматизации бизнес-процессов

Система управления бизнес-процессами (BPMS), включенная в пакет модульного программного обеспечения NERPA, представляет бизнес-процессы как ресурс предприятия, автоматизирует описание. Алексей Трефилов, директор компании ELMA, разработчика одноименной BPM-системы управления бизнес-процессами, а также инструментов автоматизации бизнес-задач, ответил на вопросы TAdviser о трендах автоматизации и роботизации. Аналитики оценивают объем мирового рынка управления бизнес-процессами в $8,8 млрд. Автоматизированная система управления технологическим процессом решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте. Рекомендации по внедрению системы управления бизнес-процессами в компании – как решить эту задачу за два-четыре месяца.

Управление бизнес-процессами (BPM)

В системе управления доступны инструменты BPM, которые помогают внедрять стандартные и автоматизированные бизнес-процессы. Первый аспект предпринимательской деятельности, это управление бизнес-процессами. Это системы для моделирования и управления бизнес-процессами в компании.

Бизнес-форум 1С:ERP 2022

Для каждого задания сохраняются дата возникновения, даты начала и конца исполнения, исполнитель и его должность. Каждый сотрудник работает в системе со своим списком заданий, отдельно видит новые задания, задания на исполнении, просроченные задания и т. В свою очередь руководитель каждого уровня видит задания подчиненных ему сотрудников и может контролировать полноту и своевременность их исполнения. Оперативное изменение бизнес-процессов Одним из ключевых требований к системам управления бизнес-процессами является гибкость и масштабируемость. Это означает, что система должна предоставлять возможность быстро вносить изменения в структуру процессов, проектировать новые процессы и немедленно проверять эффективность изменений на практике. В системе «SLS-Управление бизнес-процессами» для изменения уже существующего бизнес-процесса, соответствующего задаче определенного вида, или добавления нового бизнес-процесса достаточно просто зарегистрировать в системе новый шаблон бизнес-процесса, при желании создав его на основе старого шаблона, и отметить старый шаблон, как архивный. При этом исполнение уже запущенных бизнес-процессов продолжится в соответствии со старыми правилами, а будущие бизнес-процессы данного вида будут запускаться и исполняться в соответствии с новым шаблоном.

Контроль исполнения подписанного контракта Обычно СЭД заканчивает свою работу на этапе подписания. CLM, напротив, дает огромную ценность на финальном этапе сделки, когда необходимо проконтролировать исполнение обязательств каждой из сторон. Этот модуль не имеет ничего общего с простым таск-менеджером, где контрактный менеджер создает соответствующие задачи, определяет дедлайны и контролирует выполнение. Модуль работает на алгоритмах искусственного интеллекта, который анализирует контент подписанного договора и автоматически выстраивает матрицу обязательств для обеих сторон в удобном визуализированном виде.

Некоторые решения даже предлагают дашборды, которые визуализируют обязанности сторон в рамках контракта и позволяют делиться доступом к ним с контрагентом. Так, что уведомления о необходимости исполнить определенные обязательства приходит обеим сторонам сделки. Это помогает держать всех участников проекта в одном информационном поле, чтобы топ-менеджмент не упускал критичные моменты, пусть даже формальные. Нередко случается, что отношения по проекту идут хорошо, участники успокаиваются и не оформляют документы, которые должны быть оформлены в соответствии с подписанными контрактами. Если в будущем возникнет проблема, отношения разрушаются, приходится подключать юристов. И зачастую исход судебного процесса решает то, какая из сторон больше документов забыла подписать, а какая — меньше. Главная ценность этого модуля — открытость и прозрачность проекта, снижение количества конфликтов реальных или потенциальных. Это обеспечение непрерывного потока информации о статусе проекта между сторонами. Изменения контракта Контракты могут меняться в разных направлениях: сроки, объемы, цена. Особенно часто это происходит при подготовке больших инфраструктурных проектов: всем нам известно какое количество дополнительных соглашений может быть подписано к таким контрактам.

Эти допники обычно хранятся в каких-то папках, в лучшем случае компании используют электронный архив в системе хранения документов в СЭД. Только от дисциплины и опыта конкретного контрактного менеджера или руководителя проекта зависит контроль над тем, насколько эти дополнительные соглашения связаны между собой и как влияют на изначально подписанный контракт. Кроме сроков и объемов важно контролировать и цену — любую сделку проводят для взаимной выгоды двух сторон. Зачастую нет решения для контроля бюджетирования, расходования средств и т. Но чаще всего этот процесс осуществляется в Excel, и вся команда полностью полагается на опыт и квалификацию человека, который ведет проект.

При необходимости такой регламент с обозначением конкретных сроков исполнения по каждому этапу, затратами ресурсов, уровнем загрузки персонала можно корректировать, совершенствовать для повышения эффективности управления и деятельности компании в целом. Соблюдение установленных правил обеспечивает прозрачность рабочих процессов предприятия, позволяет четко выполнять поставленные задачи в принятые сроки.

Сбор статистических данных Внедрение системы позволяет собирать данные по бизнес-процессам — это, для примера, общее время исполнения; нарушение сроков; объем и распределение затраченных ресурсов, степень загрузки задействованных работников; критические расхождения и др. Сбор точных данных помогает ответственному менеджеру определять, за счет чего и как можно усовершенствовать нормативный регламент исполнения корпоративных процессов; где слабые, уязвимые места; как их устранить. Автоматизация управления, избавление работников от рутинных действий дают возможность снизить влияние человеческого фактора, оперативно выявлять проблемных участников и этапы. Управление изменениями и контроль их эффективности После внесения изменений возникает задача по мониторингу их эффективности. Для ее решения используются аналитические и статистические инструменты в зависимости от специфики бизнеса. Такое наблюдение позволяет пользователям-непрограммистам оперативно реагировать на ситуацию, при необходимости делать корректировки, настраивать правила и логику. Целевые показатели накапливаются в аналитических модулях и представлены в удобном визуальном формате, с отражением ограничений по ресурсам, подсветкой проблемных мест.

Гибкое реагирование на меняющуюся ситуацию позволяет бизнесу акцентироваться на тех процессах, которые по итогам деятельности приносят максимальную прибыль, и снижать до минимума действия, которые не приносят выгоды. За счет перестройки и качественного управления корпоративными процессами можно повысить финансовые результаты предприятия даже в условиях экономического спада, мирового кризиса. Обозначенные выше базовые задачи могут дополняться в зависимости от рыночных потребностей дополнительными целями. К примеру, по интеграции с другими сервисами; встраиванию системы в IT-ландшафт компании. Нет ограничений в части совершенствования продукта с точки зрения удобств для пользователей и, как следствие, эффективности управления предприятием. Внедрение BPM оправдано в разных отраслевых сферах. Есть решения для ритейла, финансового сектора, энергетического, промышленного, строительства, консалтинга и др.

Если организация не занимается разработкой подобных решений, она может выступать в роли заказчика БПМ-системы для успешной трансформации своего бизнеса, автоматизации управления корпоративными процессами. К примеру, такими как закупки, производство, взаимодействие с клиентами, снабжение, sales-процессы, служба поддержки, маркетинг и т. Какие задачи стоят перед заказчиками BPMS? BPM система — это один из вариантов организации бизнес-процессов предприятия. Перед компанией-заказчиком стоят следующие актуальные задачи: Ускорение процессов снабжения. Обеспечение эффективной загрузки рабочих мест. Организация сервисов кадрового администрирования.

Обеспечение сохранности данных и их обработки. Сбор статистических данных, формирование сводной отчетности. Обеспечение взаимодействия внутри компании и т. Таким образом сначала основной задачей внедрения BPM становится автоматизация рутинных задач на отдельном участке, направлении.

В них прописано, что из каждого килограмма рыбы должно получиться.

Такого результата мы не могли добиться 2 года.

Интеграция цифровых технологий в управление бизнес-процессами

Кроме сроков и объемов важно контролировать и цену — любую сделку проводят для взаимной выгоды двух сторон. Зачастую нет решения для контроля бюджетирования, расходования средств и т. Но чаще всего этот процесс осуществляется в Excel, и вся команда полностью полагается на опыт и квалификацию человека, который ведет проект. А в CLM есть специальный модуль, где удобно структурируются все доп соглашения и всегда прозрачная картина проекта, не зависимо от количества подписанных допников. Аналитика и отчетность Это не просто аналитика количества и типов сделок, их стоимости и перечня контрагентов. Эта аналитика дает инсайты в двух ключевых направлениях. Первое — это инсайты по процессу согласования документов. Система показывает циклы сделок. Да, это могут делать и СЭДы, но они не покажут какое количество трудоресурсов по факту было потрачено для закрытия каждой из сделок, а также не позволит сравнить их.

Критерии сравнения в CLM — это количество изменений от каждой из сторон; время, проведенное за драфтингом и изменением документов. Если сравнивать эту аналитику и сегментировать ее по типам сделок, мы увидим узкие места. Например то, что все изменения приходят в один и тот же раздел договора или поймем, что типовой документ нужно упростить. Аналитика CLM подсвечивает инсайты, которые помогают постоянно улучшать процесс согласования и закрытия сделок. Второе направление по аналитике — это аналитика по управлению жизненным циклом контракта после подписания. Сейчас у российских компаний такого инструмента нет. IT-ландшафт автоматизации документов в России Сейчас у большинства российских СЭД есть только 4 модуля из представленных у CLM: совместное хранение документов, подготовка первого проекта контракта, одобрение контрагента и подписание. Что делают в этой ситуации компаний в России?

Те крупные компании, которые обладают достаточными ресурсами, заказывают разработку CLM с нуля под свои нужды. Другие — собирают подобие CLM из тех продуктов, которые доступны на российском рынке.

Пытаются понять, как работает организация, какие бизнес-процессы в ней есть и как они функционируют. Это называется «процессная архитектура». Именно на втором пути можно столкнуться с видами процессов.

Выделяют: основные — это те процессы, которые приносят компании прибыль. Чаще всего они направлены на работу с клиентами ; вспомогательные, или поддерживающие, — процессы, которые обеспечивают работу основных процессов и без которых они просто не будут работать. Сюда относятся работа с персоналом , обслуживание оборудования и т. Есть апологеты и первого, и второго подхода. Это поможет получить конкретный эффект в виде лояльных клиентов, увеличения продаж, сокращения затрат и т.

При этом какую-то часть усилий направить на процессную архитектуру, чтобы потом усилия по отдельным процессам соединились в единую систему. Жизненный цикл бизнес-процесса Каждый бизнес-процесс в компании можно представить в виде замкнутого цикла PDCA , который еще называют циклом Деминга. Это цикл управления бизнес-процессом с обратной связью, который позволяет его улучшать и модернизировать. Он состоит из четырех этапов: Планирование. Для начала нужно проанализировать существующее положение компании и подумать, как можно улучшить процессы.

Для этого привлекаем IT, подключаем софт , разрабатываем прототип, создаем регламенты, в которых представляем, как это должно выглядеть и работать. Внедрение и исполнение. Люди начинают работать по этому процессу, а система контролирует. Контроль показателей. Контролируем и оцениваем, достигаем ли мы целевых значений.

Делаем выводы, что получилось, а что нет. И если что-то не устраивает или показатели устаревают, у конкурентов результат лучше, возвращаемся на первый этап и модернизируем весь процесс. Но это разные вещи. ВРМ — это методология, подход к управлению. Существуют десятки систем для управления бизнес-процессами.

Они позволяют описывать, моделировать, контролировать и улучшать процессы в компании. Другими словами, это представление бизнес-процесса в виде наглядной схемы. Конечно, методология первична, но на практике без автоматизации процессов ничего не получится. Это как с бухгалтерским учетом: на первом месте стоит методология, но никто в здравом уме сегодня не будет вести бухгалтерию без компьютера. То же и с бизнес-процессами.

Чем BPM отличается от других подходов к управлению Можно выделить три подхода к управлению: функциональный, проектный, процессный. Функциональное управление — это традиционный подход с иерархической структурой, который принят в большинстве организаций. В компании есть отделы и департаменты, руководители и подчиненные.

На данном этапе важно определиться с основными аспектами будущей системы, причем широкими мазками, эскизно, без детализации. Поиск и подбор Руководителя Процессного офиса, Главного методолога и бизнес-аналитиков. В рамках подготовки к проекту необходимо выбрать из своих сотрудников или привлечь со стороны специалистов, от которых во многом зависит успех внедрения СУБП.

Необходимо подобрать Руководителя Процессного офиса, Главного методолога и одного-двух бизнес-аналитиков на первое время. Для подбора можно использовать проф. Так же можно обратиться к лучшим экспертам в области процессного управления за помощью в подборе и тестировании кандидатов. Было бы весьма недальновидно запускать такой важный проект, как внедрение СУБП без ресурсов, опираясь только силы сотрудников подразделений, которые не имеют нужных компетенций в области процессного управления в лучшем случае, они рисуют алгоритмы с ромбиками, как на уроках информатики. Одновременно с п. Это может быть первый заместитель директора, директор, руководитель крупного департамента, представитель собственника.

Выполнение бенчмаркинга. Куратор с сотрудниками Процессного офиса и ключевыми руководителями могут совершить 2-3 бенчмаркинговых поездки для ознакомления с опытом внедрения СУБП и практикой работы с бизнес-процессами в передовых компаниях. Если таких средств нет, то необходимо, как минимум, ознакомиться с опытом других компаний, доступным из открытых источников: сайта www. Так же можно посетить специализированные конференции для обмена опытом с коллегами. Если в компании развита культура проектного управления, то по всем правилам может быть создан Устав проекта. При подготовке плана важно четко определить, какое время в человеко-часах потребуется о руководителей и специалистов компании.

Это время обязательно должно быть выделено. По ходу проекта стимулом для предоставления ресурсов могут является соответствующие КПЭ. План внедрения презентуется руководству компании Совет директоров, Правление и т. Руководителем проекта внедрения СУБП может быть назначен кто-то из топ-менеджеров, либо руководитель Процессного офиса. В некоторых случаях может быть привлечен внешний специалист на время проекта. Далее выделяются необходимые ресурсы: время руководителей и специалистов, инфраструктура, технические и финансовые средства, программное обеспечение.

Участники тренинга высоко оценили полученные знания и навыки и предполагают использовать их в практической работе по описанию и оптимизации бизнес-процессов АО «Россети Тюмень». Это ключевое событие для профессионалов по проектированию бизнес-архитектур и организационному развитию. В рамках этого мероприятия ведущие эксперты расскажут о наиболее современных и эффективных подходах к развитию организаций, поделятся best practice их применения. Тема конференции этого года — «Организационное развитие в условиях бурного роста».

В последний год мы можем наблюдать интересные изменения в экономике России. Уход с рынка западных компаний привел, как минимум, к необходимости замещать пропавшие продукты. А как максимум — к образованию незанятых ниш на рынке. Это поставило отечественные компании в условия, когда необходимо в сжатые сроки предложить рынку альтернативу и в достаточно больших объемах.

Поэтому в этом году мы поговорим о том, может ли практика организационного развития обеспечить быстрое развитие компании и вместе ответим на вопросы: Какие методы и инструменты оргразвития позволяют обеспечить быстрый рост компании? Что учесть, чтобы снизить риски потери управляемости в условиях изменений организации «на ходу»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий