Новости шалом театр официальный

Московский еврейский театр «Шалом» приняли в Международный институт театра при ЮНЕСКО.

Умер основатель театра «Шалом» Александр Левенбук

И театр должен руководствоваться не формальными признаками, а сутью. Совершенно не обязательно в театре должны играться еврейские пьесы, поставленные евреями, с актерами-евреями. Изоляция ни к чему хорошему не приводит. Мы открыты, мы позиционируем себя как «еврейский театр для всех национальностей». Поэтому у нас в планах, с одной стороны, еврейская классика, — мюзикл Журбина по пьесе Ан-ского «Диббук» диббук - персонаж еврейской мифологии: злой дух, душа умершего злодея. А с другой — роман Дж.

Сафрана Фоера «Полная иллюминация», который ставит Галя Зальцман. А наряду с этим — современная пьеса Зухры Яниковой «Тахир и Зухра», о московских гастарбайтерах, которую ставит Мурат Абулкатинов. Казалось бы, это не имеет никакого отношения к евреям, но это прекрасная современная притча, в основе которой древняя восточная сказка — но воплотившаяся на московской стройке. Рабство, к сожалению, — это не только древние сказки. Фоер — замечательный пример.

Он писатель, безусловно, еврейский не по фамилии, а по кругу тем и способу мышления , но при этом столь же безусловно американский, пишет по-английски. Как у вас будет обстоять дело с соотношением языков? Это был театр на идише. Но ведь сейчас это невозможно? Олег Липовецкий: Если в романе или пьесе есть вставки на идише, актёр будет им овладевать.

Но, конечно, сейчас невозможно целиком поставить спектакль на идише или иврите. Во-первых, актеры не владеют языком, а во-вторых, кто будет это понимать? Иврит — государственный язык Израиля. Те, кто владеет ивритом, — там и живут!.. Олег Липовецкий: Да.

Но в Москве — огромная еврейская община, и еврейская культура — неотъемлемая часть культуры России. Мы сейчас подали заявку на грант, надеюсь, в следующем году воплотим большой проект: большая театральная лаборатория полного цикла, в которой будут задействованы и режиссеры, и драматурги, и эксперты. Это будет лаборатория по истории московских еврейских общин, со времен Ивана III, когда они впервые появились. Драматурги напишут пьесы, потом — режиссерская лаборатория, потом мы сделаем спектакль об истории евреев в Москве. В еврейском театре, который восемь лет лишен своей сцены, трудно удержаться от сравнения с Моисеем, который сорок лет водил свой народ по пустыне.

Сезон откроется 20 сентября спектаклем-концертом «Шалом 48—23», созданным худруком Олегом Липовецким и драматургом Ларой Бессмертной на основе интервью с артистами. Пьеса начинается 1948-м — годом смерти одного из основателей театра Соломона Михоэлса и годом рождения старейшего артиста труппы Геннадия Абрамова. В спектакле «Шалом 48—23» команда театра разбирается в вопросах «Почему мы все оказались сегодня здесь, в этой временной и географической точке? Случай или закономерность? Осенью Дмитрий Уросов, известный зрителям «Шалома» по ролям в спектаклях «Полная иллюминация», «В начале было…» и «Исход», представит спектакль-сторителлинг для школьников «Недоросль».

Интересным режиссёрским ходом она появляется на сцене в купальниках и белье как с обложки журнала, демонстрирует идеальную фигуру, прекрасную гибкость и бойкий ум, подчёркивая разный социальный статус и жизненный подход себя и пациента.

Чтобы хоть чуть-чуть приблизится к ней, Моисей-Андрей продолжает свой обман и без зазрения совести возмущается из-за того, что его лишают этого общения и некоторых благ, сообщая об окончании исследования. И даже тогда ему не хватает смелости рассказать правду о себе обманутому специалисту, как и не было её, чтобы поговорить начистоту с женой. Фотограф: Лана Павлова Его страх только усиливается, когда он осознаёт, что жизнь в ПНИ тоже беспросветна: ведь в такое место он хотел отправить своего больного сына, а здесь бесконечный день сурка и никакой надежды на выздоровление, и даже в футбол поиграть нельзя — нужно разрешение главврача Александр Мокроусов , строгого, но справедливого. Героя поражают истории его новых друзей из интерната, которых мастерски воплощают Янина Хачатурова и Антон Шварц: так и он проживёт оставшиеся годы, задержись в этих стенах. Из своего личного ада Моисей-Андрей попал в ад социальный, ещё более страшный, но помогающий сбросить шоры, почувствовать чужую боль, многое осознать, соприкоснуться с системой, где прямо говорят, что каждое койко-место — это деньги. Но эти осознания не добавляют фальшивому пациенту желания исправить ошибку и вернуться домой.

В 1973 году в Москве появился Еврейский музыкально-драматический ансамбль, на основе которого в 1988-м был создан единственный столичный театр, посвященный еврейской культуре, — «Шалом» под руководством Александра Левенбука. Он открылся в здании бывшего кинотеатра «Луч» на Варшавском шоссе. В 2014 году театр закрылся на ремонт. В декабре 2021 года худруком «Шалома» стал режиссер Олег Липовецкий. Представители театра рассказали «Газете.

Режиссер из Карелии Олег Липовецкий возглавил театр «Шалом» в Москве

Почему Большой театр за четыре года смогли реконструировать, а «Шалом», площадь которого в сотни раз меньше – не смогли за восемь? Художественный руководитель театра «Шалом» Олег Липовецкий во время открытия юби. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.01.2023: Открытие театра "Шалом" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Умер основатель Московского еврейского театра «Шалом» Левенбук

Организаторы фестиваля еврейской культуры заявили, что все запланированные спектакли состоятся. Произошел технический сбой. Скоро все снова получат подтверждения про спектакль», — заявила «Новому Дню» директор еврейского культурного центра «Менора» в Екатеринбурге Ирина Гуткина. То же самое подтвердил режиссер Антон Бутаков, который добавил, что на спектакле «Моня Цацкес знаменосец» ожидается полный зал. Напомним, фестиваль еврейской культуры начался в Екатеринбурге 10 сентября.

В 2020 году, когда «Шалом» уже должен был открыться, грянула пандемия. И возвращение артистов домой снова отложилось на неопределенный срок. В общем, штормило театр нещадно. И если бы не усилие нынешнего руководства театра, Липовецкого и Соколова, которые железной рукой завершили за несколько месяцев растянувшийся ремонт, то коллектив так бы и продолжал скитаться по столичным площадкам. Я посмеялся, даже не думая о том, что через пару месяцев сам буду помогать на площадке. Олег Липовецкий приглашает труппу внутрь и показывает артистам ступени, ведущие в фойе.

На них начертаны большие белые буквы. При этом тетр должен быть актуальным и дышать тем, чем дышит его зритель.

Театр Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» вернулся в историческое здание на Варшавском шоссе после восьми лет ремонта. Днем 17 января состоялось официальное открытие театра и торжественное снятие полотна с обновленной вывески. На церемонии присутствовали президент Федерации еврейской общины России Александр Борода , старейший актер труппы Геннадий Абрамов и художественный руководитель театра Олег Липовецкий.

Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.

Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.

17 октября 2023

Создана 23 марта 2020 года по инициативе Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко и Альянса «Серебряный возраст» для помощи пожилым людям, оказавшимся в самоизоляции во время первой волны пандемии коронавируса. Есть идеи! У нас есть прекрасная выставка фотопортертов «Искусство жить». Ее героини — участницы Дневного центра для пожилых. Им от 70 до 87 лет.

Мой персонаж всю жизнь бежал, но в конце он открывается своим потомкам.

Ему повезло, он прошёл свой путь, и его простили. Поэтому в последней сцене он, по его собственным словам, «преисполнен», он счастлив. Антон Шварц, играющий молодого украинца Алекса, благодаря которому путешествие Джонатана стало не просто возможным, но и более ярким, с большой теплотой говорит о своём герое. Но на самом деле он живой человек. И есть разница между Алексом в первом и втором актах — за время путешествия с него спадает всё напускное.

Эта поездка становится знакомством с его личной историей. Он узнаёт всё про свою семью, и это меняет его жизнь. В романе именно ему принадлежит реплика «И всё осветилось». Фото: Артур Шураев — Что движет Алексом? Какие качества персонажа вы считаете ключевыми?

Хотя, конечно, в нём есть и страх, и стыд тоже. У него неблагополучная семья, об этом более подробно рассказывается в романе, но это не сделало его злым. Алекс очень любит своего деда. И хотя дед свою любовь не выражает, Алекс это всё равно чувствует. Я уже спрашивала, и оказалось, что у всех немного про своё.

Знаете, говорят, что у евреев нет истории, у евреев есть только память. И здесь это чётко показывается: на месте деревни не осталось ничего, кроме памяти, которую хранит одна женщина. А ещё это про обряд инициации: о вхождении мальчика во взрослую жизнь через ритуал. Фото: Артур Шураев Олег Липовецкий, художественный руководитель театра, активно вовлечён в работу над спектаклем. После репетиции он остаётся вместе с актёрами, чтобы дать свои комментарии и поделиться впечатлениями.

Олег сказал, что у него ещё нет любимого момента в спектакле: он пока наслаждается процессом работы, но уверен, что на премьере такой момент точно появится.

Он называется «Шалом 48-23»: 1948 — год трагической смерти одного из основателей еврейского театра Соломона Михоэлса и год рождения старейшего артиста «Шалома» Геннадия Абрамова, а 2023 — год сегодняшний. Декорации — киноэкреан, видеоряд — фотографии артистов и хроника, в том числе уникальные кадры первых постановок. Премьерные показы спектакля «Шалом 48-23» — 20, 21 и 30 сентября.

По пятницам 27 марта, 3 и 10 апреля : транслируем спектакли и концерты. Проект создан театром на фрагментах всем известной «Радионяни» и включает в себя интерактив. По воскресеньям 29 марта, 5 и 12 апреля будут выходить развлекательные и познавательные рубрики в формате театрального «квартирника»: — наши артисты расскажут интересные факты об иудейских праздниках и традициях; — кулинарный блок «Сладкий Шалом» научим готовить «уши Амана»… и не только.

Умер основатель театра «Шалом» Александр Левенбук

Коллектив Московского еврейского театра "Шалом" вернулся на свою сцену на Варшавском шоссе после восьмилетнего ремонта и реконструкции здания. О возобновлении работы театра «Шалом» первыми рассказали представители пресс-службы столичного департамента культуры. Московский еврейский театр "Шалом" — единственный в России профессиональный еврейский театр.

Театр шалом афиша

Главная» Новости» Шалом театр афиша. Официальный сайт:: Московский еврейский театр «Шалом». Московский еврейский театр «Шалом» представит в будущем сезоне спектакли Олега Липовецкого, Яны Туминой, Александра Плотникова, Марфы Горвиц и Галины Зальцман.

ТЕАТР «ШАЛОМ» РАССКАЗАЛ О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО ГОДА

Фейхтвангера , реж. Витолс 2004 — «Свечи в цветах», вокально-танцевальное шоу И. Климова и Т. Витолс 2005 — «Живые! Пойте о нас…» Ф. Кандель, реж. Левенбук, М. Модро 2006 — «Кабаре Карела Швенка», автор пьесы Б.

Ядровский 2006 — «Ну, Волк, погоди! Курляндский и А. Витолс 2008 — «О любви на разных языках», сольный концерт. Евтюхова 2009 — «Карусель, или Гнусная Сонька» по книге Ю. Алешковского, реж. Витолс 2009 — «Наш весёлый Хайт», реж. Левенбук 2009 — «Еврейский детектив», авторы П.

Когоут, Э. Шимелов 2010 — «Мадам Роза», автор пьесы Н. Коляда по роману Р. Гари «Вся жизнь впереди» , реж. Витолс 2010 — «Снежная королева», сказка по пьесе Е. Шварца, реж. Амосова 2011 — «Весёлое число 13», комедия по пьесе А.

Трушкина, реж. Левицкий 2011 — «А третий пингвин в чемодане» по сказке У. Хуба, реж. Витолс 2012 — «Размороженный», комедия по пьесе Д. Кон, реж. Церишенко 2012 — «Пираты против Нового года! Салимзянова, реж.

Фёдоров 2013 — «Измени мне, Циля», комедия по пьесе Е. Смолина, реж. Модро 2014 — «Чудеса с доставкой на дом», сказка по пьесе А. Хайта и Э.

Фестивальная жизнь в новом сезоне будет не менее насыщенной, чем в прошлом — сейчас театр активно ведёт переговоры с организаторами из нескольких городов. Гастроли предстоят не только по России, но и по Москве — в рамках сотрудничества с агентством «Арт-Партнёр» спектакль «Моня Цацкес — знаменосец» будет показан осенью на сцене театра «Маска» новая сцена МДМ. По-прежнему стратегическими партнёрами театра остаются Федерация Еврейских общин России и компания «Bosco di Ciliegi». Следующей весной «Шалом» вновь выпустит спектакль в рамках фестиваля «Черешневый лес».

В свою очередь, Александр Левенбук, основатель и бывший худрук театра, отметил, что для него пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому. Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра. Это относится в первую очередь к репертуару, который в еврейском театре не выбирается, а создается, к составу труппы, национальным обычаям и многим другим деталям. При этом решение, естественно, должен принимать новый худрук. А мы будем помогать ему советами. Думаем, что между нами достигнуто полное взаимопонимание», — добавил он. Олег Липовецкий — режиссер, продюсер, создатель и художественный руководитель Международного конкурса новой драматургии «Ремарка».

Спектакль для детей и родителей про три великие истины: нельзя забывать себя, дорогу домой и любовь. Эта история — о поиске себя и о том, как важно научиться «петь свою музыку». Ведь принять и полюбить себя такого какой ты есть — очень непросто. Кто-то приходит к этому в 30 лет, кто-то в глубокой старости, а кто-то и вовсе так и не понимает зачем он пришёл в этот мир. Как понять тем ли ты занимаешься? Живешь ли ты свою жизнь? Как найти компромисс, и стоит ли его искать? И главное — что значит «слушать своё сердце» и как открыть его для любви? Апрель 2023 г. И что такое "игра", если не сотворение нового мира, несуществующего до этого момента? Может быть в этом притягательность театра - в природе игры и творчества? И чудо играющего ребенка, который абсолютно верит в свою игру - это и есть чудо творчества? В основу спектакля положен текст о сотворении мира из Танаха или, в христианской традиции, Ветхого Завета. Мы не слышим этого текста, но видим, как из ничего рождается всё. Сентябрь 2023 г.

Театр «Шалом» и закрытие фестиваля

Ближе к осени в театре появится «малая» сцена в фойе, где будут проходить концерты для жителей округа. Пока на этом месте — музей памяти старого театра. Одним из главных экспонатов миниатюрного музея является кресло легендарного Соломона Михоэлса, основателя коллектива. Откроется «Шалом» премьерой — спектаклем «Исход», включенным в лонг-лист «Золотой маски». Это история о путешествии, в котором герой решает начать свою жизнь с нуля. Вчера «Шалом» начал свою жизнь если не с нуля, то, по крайней мере, с чистого листа и «черной коробки». За прошедший год он сформировался как яркое пятно на театральной поверхности Москвы и России. Сегодня театр представляет многофункциональную площадку, позволяющую посетителям с разными интересами получать ответы на свои вопросы.

Премьера спектакля Галины Зальцман «Поезд жизни» по мотивам сценария французского режиссера румынского происхождения Раду Михайляну намечена на 25 и 26 мая.

Трагикомедия с элементами абсурда разворачивается летом 1941 года: евреи из местечка где-то в Восточной Европе узнали о зверствах гитлеровцев и на общем собрании решают ради спасения имитировать собственную депортацию. А для этого им нужно купить поезд! Но кто же согласится на позор — сбрить бороды, пейсы и исполнить роли нацистов — начальника поезда и охраны? В постановке переплелись мудрость и наивность, доброта и жестокость, а общечеловеческие мотивы делают историю наднациональной. Галина Зальцман уже работала с «Шаломом»: на сцене театра идет ее постановка «Полная иллюминация». Осень в «Шаломе» встречают с постановкой лауреата «Золотой маски» Полины Кардымон по мотивам «Экклезиаста» и «Песни песней» — «Песнь любви. Песнь скорби».

Его поддержал президент Федерации еврейской общины России, учредитель Фонда поддержки еврейского театра Александр Борода, который отметил, что «Шалом» является продолжателем традиций еврейского театра, прежде всего, ГОСЕТа — Московского государственного еврейского камерного театра Соломона Михоэлса. Но театр — это еще и многофункциональная площадка, которая позволит посетителям разных возрастов и интересов открыть для себя много нового. На торжественной церемонии также присутствовал старейший актер труппы Геннадий Абрамов. Театр восстановили, он работает, - сказал актер. Ремонт «Шалома» начался в 2014 году. Обновлены в том числе большая сцена театра и фойе, которые могут трансформироваться в зависимости от потребностей.

А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами! Полезно Н. Романова 26 сентября 2023, 01:42 История театра "Шалом" напоминает историю всего многострадального еврейского народа. Театр стойко выдержал репресси, гонения, скитания по разным площадкам, времена подъемов и спадов зрительского интереса и драматичный уход художественных руководителей. Сегодняшний "Шалом" под руководством Олега Липовецкого уверенно смотрит в свое театральное будущее, заканчивает ремонт в здании на Варшавке и встречает каждого зрителя неизменным приветствием "шалом", что буквально означает "мир". Я пришла в театр в особенный день празднования Рош ха-Шана, еврейского нового года, и неожиданно для себя получила не только интересное зрелище на сцене, но и вкусное угощение перед спектаклем. Традиционные яблоки с медом надо есть с непременным пожеланием, чтобы новый год был хорошим и сладким. Какая замечательная и вкусная традиция! Про сам спектакль, на премьеру которого я так удачно попала, в двух словах не расскажешь. Называется он "Шалом 48-23" и обозначен в программке, как спектакль-концерт. Но для такого глобального и очень личного высказывания определение слишком уж примитивное. То, что происходит на сцене, гораздо масштабнее, объемнее, и, как ни странно, камернее. Спектакль строится на чередовании эпизодов, связанных как с историей театра, так и с личными воспоминаниями его актеров. Начало действия - трагическая гибель в 1948 году Художественного руководителя театра Соломона Михоэлса, погибшего в автокатастрофе, организованной КГБ и замаскированной под несчастный случай. Сменивший Михоэлса на посту худрука театра, называвшегося тогда ГОСЕТ, Вениамин Зускин был арестован по сфальсифицированному делу и расстрелян повторение трагической судьбы Николая Гумилева и еще многих и многих жертв сталинских репрессий. Закрытие театра в 1949 году стало началом бесконечных мытарств и походов по инстанциям, и только при Фурцевой в 1962 году очередному руководителю театра Беньямину Шварцеру и нескольким актерам разрешили создать при Москонцерте еврейский драматический ансамбль, который затем превратился в театр-студию, а 1988-м стал полноценным театром и получил название "Шалом". Со сцены все этапы большого и сложного пути театра показаны как отдельные мини-спектакли в сопровождении ностальгических музыкальных тем, а актеры дополняют повествование воспоминаниями собственными. Например, один из старейших актеров театра Геннадий Абрамов еще помнит свое детское тревожное восприятие смерти Сталина, тему звучащей со сцены красивейшей мелодии "Сулико", люди, прошедшие сталинские лагеря, не могли слушать без содрогания. Но вспоминается и юношеская радость, созвучная с ликованием всей страны во время полета Гагарина в космос. Рассказы актеров нескольких поколений Ольги Гринштейн, Алины Исхаковой, Антона Ксенева, Карины Пестовой, Дмитрия Урусова и других связаны с такими особенными событиями, как, Олимпиада-80 или путч 1991года. Но в памяти каждого человека любого поколения всегда остаются прежде всего может не такие глобальные, но очень личные воспоминания, например, о многонациональном дружном дворе, о своих детских тайнах и желаниях, о родителях, о первой любви, студенческих годах и, конечно же, если говорить об актерах, воспоминания о том, как каждый из них пришел в театр и размышления о том, что этот театр для них значит сейчас. И музыка разных лет в спектакле помогает более ярко раскрасить эти воспоминания, а визуализация ностальгических картин из истории страны, детских и юношеских фотографий, сменяющих друг друга на экране в глубине сцены, превращает спектакль в задушевный разговор со зрителем, подобно тому, как происходит в семье, когда приходят долгожданные гости и хозяева вместе с ними листают семейные альбомы. Сначала я думала, что спектакль можно было бы немного сократить, идет он довольно долго, 2часа 45 минут с антрактом, но потом поняла, что для Олега Липовецкого, задумавшего подобную трактовку, невозможно было не дать людям высказать то, что их действительно волнует. Ведь самая большая ценность для человека - это его память. И я благодарю создателей спектакля за редкую для актеров возможность рассказать именно о себе, о своей жизни, а не жизни какого-то отвлеченного персонажа. Для меня такое человеческое общение на сцене - неожиданный и ценный опыт. Ну и напоследок мое пожелание театру в еврейский новый год - пусть этот год и вся его дальнейшая жизнь будут удачными и творческими! Полезно LTG111 18 марта 2019, 09:44 Представьте, что ваш прадедушка, мужчина в самом расцвете сил, заснул в 1904-м, а проснулся только сейчас, спустя более ста лет! Но остался при этом всё тем же мужчиной в расцвете сил, причём уверен, что проспал максимум пару дней. А теперь представьте, что вы хоть и принадлежите к еврейскому народу и живёте в Израиле, тем не менее являетесь обычным современным человеком, не слишком обременённым знанием религиозных традиций. А означенный прадедушка — иудей самого ортодоксального течения, строго соблюдающий все каноны Торы. И вот этот прадедушка является в вашу семью, и ваша задача — сделать вид, что на дворе всё еще 1904 год. Именно в такой ситуации оказалась семья Кальманов в комедии «Размороженный» театра «Шалом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий