Кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже достигли 35 млрд рублей. Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года. Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова
Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». 09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами.
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
Бизнес кинопроката в РФ переживает серьезный кризис третий год подряд. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Сборы кинопроката в Российской Федерации с начала года составили 21,2 миллиарда рублей.
В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей
Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей. Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. Тролли 3: Группа в сборе. Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению».
Сборы в РФ
Российская комедия «Чебурашка» обошла по кассовым сборам первую часть фильма «Аватар», став самым кассовой картиной в истории отечественного кинопроката. С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своём Telegram-канале, передает Sostav. Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. (тогда они принесли кинотеатрам 12,25 млрд руб.), но их кассы пока недостаточно, чтобы восполнить уход Голливуда, подчеркнул Воронков. Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб.
Кассовые сборы в России
Наталия Косихина. В этом случае можно будет не только восстановить, но и превзойти численность зрителей, достигнутую до пандемии Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ранее вице-спикер СФ Константин Косачёв предложил усилить господдержку создания кино, телепрограмм и книг, которые пропагандируют традиционные духовно-нравственные ценности. В «Союзмультфильме» рассказали о планах выйти в 2023 году на рынки Китая и Турции. В этих странах особо заинтересовались полнометражным мультфильмом «Чинк: хвостатый детектив», а также сериалами «Енотки» и «Монсики». Это интересно.
Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.
В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей. Замыкают первую десятку идущий в странах СНГ ужастик «Пять ночей с Фредди» 11,7 млн рублей в третий уик-энд и 155,6 млн рублей за восемнадцать дней и ещё одна казахская комедия «Давайте съедем» 11,53 млн рублей во второй уик-энд и 37,26 млн рублей за одиннадцать дней.
Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства.
По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино.
Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать.
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
Читайте нас в.
Отмечается, что несмотря на отказ Голливуда выпускать свои премьеры в России, независимые иностранные студии продолжили работу. И собрать кассу им не помешало даже отсутствие массовой рекламы.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина считает, что для повышения интереса к российским фильмам, нужно создавать их интересными, актуальными и качественными. В беседе с «СенатИнформ» она подчеркнула важность сюжетов, которые близки и понятны зрителям. Наталия Косихина.
Владимир Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы, говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый», — сказал он. Также еще одной успешной мерой является долгий прокат фильмов в кинотеатрах, по мнению советника президента. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино.
Причем долгое время это были преимущественно иностранные фильмы, однако скоро качество российского кино возросло, а привередливый зритель все чаще стал «голосовать рублем». Фильму удалось обогнать «Аватар» Джеймса Кэмерона, который удерживал первую строчку в рейтинге с 2009 года и собрал 3,51 миллиарда рублей. Чебурашка является одним из самых любимых персонажей не только советских детей, но и подрастающего поколения.
Большинство маленьких зрителей знакомо с «неизвестным науке зверем» по сказке «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского и мультфильма «Крокодил Гена» Леонида Шварцмана. Однако новый фильм Дмитрия Дьяченко не является экранизацией, а лишь унаследовал отдельные элементы из знаменитой книги. Вероятно, именно поэтому он избежал сравнений с оригиналом и заслужил хвалебные отзывы зрителей. По сюжету мохнатый зверек по имени Чебурашка проживает в апельсиновой роще, но волей случая он оказывается в курортном городке, где встречает нелюдимого старика Гену. Вместе им предстоит пережить череду приключений, решить семейные проблемы и вернуть улыбки на лица людей. Комедия «Холоп» Клима Шипенко вышла в кинотеатрах в канун Нового года, 26 декабря, и буквально за несколько дней стала хитом отечественного проката, собрав 3, 07 миллиарда рублей. Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов. Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского.
Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович. В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года.
С начала года сборы российского кинопроката превысили 20 млрд рублей
По словам Любимовой, наибольший вклад был внесен картинами «Чебурашка», сборы которой составили 6,8 миллиарда рублей, сделав проект самым кассовым в истории отечественного проката, и «Вызов», которая заработала 1,6 миллиарда со дня премьеры, 20 апреля. Ранее сообщалось , что частично снятый в космосе фильм «Вызов» потерял лидерство в прокате в России и СНГ спустя шесть недель после премьеры.
Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По словам министра культуры Ольги Любимовой, аудитория российских картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом: если раньше она составляла 39,7 млн, то сейчас — 90,9 млн зрителей.
В июне 2023 г. Это совокупные кассовые сборы, которые, как отметила она, позволят большинству кинотеатров обеспечивать операционную деятельность.
На практике это значит, что для нормального функционирования индустрии каждый месяц должна выходить одна картина, которая соберет по итогам проката более 1 млрд руб. У отечественного кинорынка есть потенциал в 2023 г. Этому способствуют кассовые сборы семейной комедии «Чебурашка», вышедшей в прокат 1 января 2023 г. ЦПШ — дистрибутор фильма. Картина собрала в России рекордную сумму в 6,78 млрд руб.
Для возвращения к уровню 2019 г.
Иностранные фильмы также вошли в рейтинг. Четвертое место заняла по итогам года российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятой строчке — «Джон Уик 4» — 874 млн руб. Вторая часть фильма «Холоп» и «Бременские музыканты» собрали 4,5 млрд руб.
Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года
С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева».
Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму.
В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина».
Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор».
Всего, по данным компании, в России к концу 2022 года работали 5323 кинозала. Читайте также: Немассовые сеансы: кинотеатры потеряли половину кассовых сборов По данным Nikoliers, в 105 рассматриваемых ТЦ Петербурга с 2019 года к 2023—му количество кинотеатров сократилось с 45 до 42. Самые большие мультиплексы более 8 тыс. Чтобы заполнить залы, в последние 2 года кинотеатры активно внедряют новые услуги: трансляцию спортивных мероприятий, аренду кинозалов, проведение в стенах мультиплекса лекций и мастер—классов с разбором фильмов. Например, объединённая киносеть "Синема Парк" и "Формула кино" показывает прямые трансляции спортивных мероприятий в залах своих кинотеатров. Вместо него открылся новый под брендом "Байконур".
Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать. Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии. Несмотря на то что фильм Дмитрия Дьяченко планируют показывать «до последнего зрителя» , собранных денег не хватит для исправления ситуации. Негативные прогнозы. По мнению главы АВК Алексея Воронкова , для выхода из кризиса кинопрокату надо собирать 35—40 млрд рублей в год. Это позволит работать хотя бы в ноль, а не в минус. То есть потребуется десять фильмов с такими сборами, как у «Чебурашки».
В музыкальном оформлении — ремейк знаменитой песни «Прекрасное далёко», а в ролях звёзды российского кино. И всё это для того, чтобы рассказать о том, как дружить, любить и помогать. Каждое действие влияет на будущее».
Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%
В 2019 г. Официальный отчет Фонда кино по итогам прошлого года еще не представлен. Тем не менее вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд руб. В 2022 г.
Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро. Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы.
Мы расширяем дистрибуцию отечественного кино на Ближний, Средний и Дальний в каком-то смысле тоже Восток, поэтому, если нам удастся условно договориться с Ираном, как мы договорились с Саудовской Аравией и с Эмиратами о дистрибуции, то мы получим большой рынок». С 2022 года главным экспортным жанром стала анимация, и за прошлый год тренд подтвердился. В топ-10 кино и мультфильмов по сборам за 2023 год вошли сразу семь анимационных картин. Лидером стал мультфильм «Коты Эрмитажа», касса которого составила почти 5 млн долларов, превысив сборы в России. В десятку попали анимационные ленты «Кощей.
Самыми посещаемыми фильмами за 2023 стали: «Чебурашка» — 22,4 млн зрителей; «По щучьему велению» — 8,5 млн зрителей; «Вызов» 6,7 — млн зрителей; «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — 3,2 млн зрителей; «Баба Яга спасает мир» — 2,4 млн зрителей; «Джон Уик 4» — 2,4 млн зрителей.
Сейчас тему обсуждают в кинематографических департаментах министерства. Киноаналитик Сергей Бондарев считает , что государство не будет бороться с пиратством. В индустрии любые идеи узаконивания показов пиратского контента, такие как принудительное лицензирование, не приветствуют.
Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает , что в этом нет необходимости, тем более это повлечет за собой неприятные последствия: например, в качестве ответной меры западные страны могут прекратить защиту российского контента на иностранных платформах. Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением. Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились».