А-222 "Берег" — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до. Самоходная артиллерийская установка способная поражать цели, движущиеся со скоростью до 100 узлов (около 185 км/час) и вести огонь по наземным объектам. А-222 «Берег» 130-ММ БЕРЕГОВОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС A-222 «Bereg» 130-mm Self-propelled Coastal Artillery System. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. 130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег" Назначение продукции.
Откройте свой Мир!
Как устроен артиллерийский комплекс «Берег» | MAXIM | береговая самоходная артиллерийская установка. |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» | САУ А-222 «Берег». Артиллерийская установка комплекса представляет собой гаубицу, установленную на вращающемся опорном устройстве. |
САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА | Подборка из 4 видео | Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней. |
«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег» | В 1976 году начались работы по созданию нового 130-мм мобильного артиллерийского комплекса А-222 под названием «Берег». |
Лента новостей
- Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели - Армейские новости
- САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА 🎬 Топ-4 видео
- Развитие колесных САУ в России
- Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
- Чертежи / Схемы
- «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег» | газета Знамя Труда | г. Сланцы
Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке
Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.
В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут. Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т. С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины. После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство. Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег».
БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП. Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: — съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; — баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; — 2-х и 4-х местного купе для отдыха; — 4-х местной столовой; — кухни с продзапасом на неделю; — башенной пулеметной установки 7. Потребность в МАК А-222 «Берег» Береговые комплексы с крылатыми ракетами не заменят береговые артиллерийские комплексы. Основная причина — мертвые зоны у БРК.
Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30. Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР в пределах углов наведения противника. Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки до 4шт , системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.
Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс | альтернативная история. |
Надёжный "Берег": nikitinskii — LiveJournal | По их данным, САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. |
Telegram: Contact @izvestya | А-222 «Берег», российский 130-мм самоходный артиллерийский комплекс. |
Берег (артиллерийский комплекс)
К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах. Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении. Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу.
Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели.
Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены.
Достоинства артиллерийской системы — крупный калибр, высокая универсальность, как по целям, так и по используемым боеприпасам, выбор режима работы, высокая общая скорострельность. Артсистемы с аналогичными характеристиками больше никто в мире не производил. В Советском союзе для охраны побережья, кроме ракетных противокорабельных комплексов использовали и артиллерийские комплексы. Как и ПКРК, арткомплексы были мобильного и стационарного исполнения. В 1976 году начинаются работы по созданию новейшего 130 мм мобильного комплекса А-222 под названием «Берег».
Основной разработчик центральное конструкторское бюро «Титан», производитель ПО «Баррикады». В качестве базы артиллерийской части нового комплекса взяли корабельную артустановку АК-130 она же «ЗИФ-94», и использовали некоторые элементы от 152 мм гаубицы самоходного типа 2С-19 «Мста» - в частности, использовали элементы качающейся части. Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный по центру ствола эжектор. Скорострельность орудия А-222«Берег» упала по сравнению с корабельным стационарным аналогом АК-130 почти в 4-е раза. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному производителю проектов ЦКБ «Титан» - производственному объединению «Баррикады». Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов. Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег».
На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8.
Результаты огня автоматически документируются и распечатываются на принтере. Погрешность определения полных углов наведения не превышает 3 т. Машина ЦП имеет длину 15 м, ширину 3,2 м и высоту 4,4 метра. Полная масса машины ЦП комплекса А-222 «Берег» не превышает 44 т. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8. Силовой отсек, расположенный в средней части САУ сразу же за кабиной машины, обеспечивает работу приводов наведения - поворота башни и подъема пушки.
В нем размещены силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для обеспечения работы домкратов, АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления огнем и наведения. Основная силовая установка автомобильного шасси МАЗ-543М с силовым агрегатом, в качестве которого используется 12-цилиндровый дизель Д-12А-525А, развивающим максимальную мощность 525 л. Во вращающейся на опорно-поворотном устройстве бронированной башне, установленной в кормовой части машины за силовым отсеком, смонтирована нарезная 130-мм пушка с длиной ствола 55 калибров. Для наведения орудия используются электромеханические приводы. Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем СУО самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег». В полуавтоматическом режиме наведение осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ и пульта управления через силовые приводы башни и пушки. Полуавтоматический режим используется в случае отсутствия связи с центральным постом и машинами ОБД или их выходе из строя.
В этих случаях каждая САУ работает и управляется автономно.
На вооружении береговых войск ВМФ России уже несколько десятилетий стоит специализированный артиллерийский комплекс А-222 «Берег», предназначенный для борьбы с кораблями и десантно-высадочными средствами. Он наглядно показывает, как именно должна выглядеть современная береговая САУ. Принципы боевой работы комплекса "Берег". Рисунок Armor. Скорострельность одной боевой машины — до 12 выстр.
В боекомплект входят фугасные и зенитные снаряды нескольких типов. Унифицированные четырехосные шасси позволяют быстро прибывать на позицию и уходить с нее. Комплекс «Берег» способен поражать надводные цели со скоростями до 100 узлов, воздушные и береговые объекты с заранее известными и неизвестными координатами. Он может действовать самостоятельно или по внешнему целеуказанию. Артиллерийский комплекс А-222 показывает принципиальную возможность создания высокоэффективного средства береговой обороны даже на технологиях прошлых лет. Используя современные наработки и орудия большего калибра, в теории можно разработать еще более грозное оружие.
При этом не обязательно создавать полный комплекс с нуля; вполне возможно совершенствование актуальных средств разведки и управления с целью интеграции готовой САУ в контуры береговой обороны. Таким образом, практика давно подтвердила правильность выводов автора Naval News. Действительно, для полноценной защиты берега необходимы и гаубицы, и ракеты — и работоспособность многокомпонентной эшелонированной обороны подтверждена на практике. Однако неясно, прислушается ли командование США к таким советам и станет ли возвращать в строй самоходную береговую артиллерию. Рябов Кирилл.
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс | Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. |
Каким получился комплекс "Берег" для защиты морского побережья - Российская газета | Комплекс А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс береговой обороны, предназначенный для поражения малых и средних судов. |
Появились подробности о возрождаемой Днепровской флотилии | Общество | Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» | Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex. |
Как устроен артиллерийский комплекс «Берег» | MAXIM | характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. |
Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия
В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса. характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час.
САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА 🎬 Топ-4 видео
Иностранцы неистово взревели увидев уничтожитель морских Кракенов САУ А-222 берег. российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой оборонгы), предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 100 узлов. YouTube. Главная/Вооружение России/Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели. Самоходная артиллерийская установка берегового артиллерийского комплекса АК-222 "Берег" на колёсном шасси МАЗ-543М на выставке военной техники.
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
- Характеристики 130-мм берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
- Появились подробности о возрождаемой Днепровской флотилии
- Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
- Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
- Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег"
- 🎦 Похожие видео
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс
Самоходная артиллерийская установка берегового артиллерийского комплекса АК-222 "Берег" на колёсном шасси МАЗ-543М на выставке военной техники. «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег». А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до. А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях.