Общественники предложили Роспотребнадзору распространить на самозанятых все действующее регулирование по закону «О защите прав потребителей». «В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд 10 тыс. 496 исков в защиту прав потребителей. (рус.) — официальный сайт Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей.
Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей. Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований. Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. В управлении Роспотребнадзора по Московской области уточнили, что Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан в целях защиты прав неопределенного круга потребителей. Итоги обобщения включаются в государственный доклад о защите прав потребителей, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора не позднее 1 июля каждого года.
Актуальные темы, статьи
За помощью россияне обращаются в общества защиты прав потребителей или другие организации, которые занимаются решение подобных вопросов. Также покупатель может обратиться в местное отделение госадминистрации. Дамир Назмеев, адвокат «Абнико», объяснил, как потребитель может защитить свои интересы: «Нарушение прав потребителя нужно доказывать в суде, и в случае необходимости по делу может быть назначена экспертиза. Но существует и внесудебная защита, как жалоба в роспотребнадзор, прокуратуру, но штраф они не взыскивают, это прерогатива суда». Дамир Назмеевадвокат «Абнико» Помогать потребителям — одно из направлений деятельности Роспотребнадзора или прокуратуры. Россияне могут обращаться в местное отделение и подавать жалобу на продавцов или изготовителей. Сотрудники Роспотребнадзора также консультируют россиян по вопросам защиты прав потребителей, помогают проводить проверки или экспертизу. Согласно закону организации и ИП должны платить штраф за нарушение некоторых прав покупателей. Поправки касаются таких прав: навязывание дополнительных товаров или услуг; игнорирование требований покупателей. Рассмотрим подробнее права потребителей и штрафы продавцам. Навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг До 30 октября 2023 года отдельного наказания за навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг не было.
Поэтому продавцы продолжали пользоваться возможностью вынудить к покупке дополнительных товаров к основному, хотя это и нарушало права покупателя. Для должностных лиц штраф составит от 2 до 4 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 20 до 40 тысяч рублей. Оплатить штраф можно с помощью дебетовой карты Tinkoff Black:.
Из 10 образцов сметаны, отобранных перед масленицей, пять не соответствовали стандарту. В трех из них даже не было молочного жира, сообщил эксперт.
Вишневецкий также посоветовал покупателям запастись тушенкой. Глава "Общественного контроля" отметил, что Россия наполовину зависит от импортных поставок. Он сообщил, что в Россию должна прибыть аргентинская говядина по старым ценам. Они придут по ценам, которые были на тот момент. Пароход везет 200-300 тонн мороженого мяса.
Согласно комментируемому постановлению, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах услугах не проводятся. Также оговорено, что государственный надзор в области защиты прав потребителей исключен из перечня видов федерального контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. Отметим, что запрещены только плановые проверки бизнеса со стороны Роспотребнадзора.
Такой критерий риска служба предлагает проработать в правительстве. За реформу надзорной деятельности в кабмине отвечает Минэкономразвития. Почему общественники настаивают на санкции в виде процента от выручки Об этом сказано в документах Роспотребнадзора, с которыми ознакомились «Известия». Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей…».
Наши проекты
- Содержание
- Полная карта органов власти Свердловской области
- Деятельность Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
- Самое интересное
- В каких случаях жалобу в Роспотребнадзор могут оставить без рассмотрения
- Новые штрафы за нарушение прав потребителей
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Последние новости Роспотребнадзора - РТ на русском
- О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
- Потребители просили Роспотребнадзор проверить магазины "Светофор" из-за фальсификата
- О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
- Содержание
С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту
С 30 октября 2023 года возможна ответственность в следующих случаях: организация необоснованно отказалась рассматривать требование потребителя, связанное с нарушением его прав; организация уклонилась от рассмотрения в установленном законом порядке требования потребителя. Сумма штрафа для должностных лиц от 15 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей. Покупатель потребовал заменить товар ненадлежащего качества на качественный товар, но ответа не получил. Причем оштрафовать могут, даже если оснований для замены товара у потребителя не было, но его требование было проигнорировано, и продавец не дал никакого ответа. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Информация для специалиста: полезные сервисы, которые помогут юристу в повседневной работе. Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики.
Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др. Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч. Суд согласился с ведомством. Из-за мелкого шрифта потребителю очень сложно визуально воспринять текст. В итоге он не может получить полную информацию о договоре и сделать правильный выбор.
А новый закон от 19 октября вводит штрафы за это нарушение. Что такое "навязывание допуслуг" Вячеслав Печников отметил, что законодательство пока не содержит четкого определения, что такое навязывание услуг. Поделиться Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова уточнила , что речь идет не просто о предложении приобрести какие-либо сопутствующие товары, а о случаях, когда продавец предлагает оплатить дополнительные товары или услуги. При этом такое условие является обязательным для покупки основного товара.
По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту — убытки", — рассказал Хаминский. Также, по словам зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, зачастую навязывания допуслуг происходит в автосалонах. Поделиться Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Кроме того, рассказал Александр Хаминский, конечная стоимость автомобиля может вырасти за счет дополнительных расходов за комплектующие, которые не указаны в ценнике. Рядом табличка с комплектацией и ценой.
Новости и репортажи Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах Безопасность Право 28 сентября 2023, 09:37 Новый порядок оказания платных медицинских услуг предусматривает возможность дистанционного заключения договора между медицинскими организациями и потребителями. Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги. В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг.
При такой растущей популярности курортов у гостей необходимо сохранить качество отдыха. Ни один пляж не откроется без разрешения Роспотребнадзора. Все они должны соответствовать санитарным нормам и требованиям безопасности к 1 июня», - сказал Вениамин Кондратьев. Отдельно на совещании затронули вопрос детского отдыха в летний период.
Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги
Однако, несмотря на это, существуют и другие способы перечисления денежных средств в Казахстан и другие страны Ближнего зарубежья. С 25 июля оформить аварию по Европротоколу, можно в электронном виде Упрощение процесса оформления аварии по Европротоколу: электронные приложения и порталы госуслуг. В настоящее время участники дорожно-транспортных происшествий имеют возможность оформить аварию по Европротоколу с помощью специальных мобильных приложений и порталов госуслуг. Это нововведение значительно упрощает процесс и позволяет избежать лишних походов к страховщику. Давайте рассмотрим, какие приложения и порталы доступны для оформления аварийных случаев и как они помогают участникам ДТП. В Казанском кооперативном институте обсудили вопросы о защите прав потребителей Казанский кооперативный институт филиал Российского университета кооперации 22 июня 2023 года организовал Всероссийскую научно-практическую конференцию «Защита прав потребителей: проблемы и пути решения». Одно из знаковых научно-практических мероприятий России, посвященных вопросу защиты прав потребителей, провел совместно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Госалкогольинспекцией РТ, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, Казанский институт филиал Российского университета кооперации.
Предприниматель обязан его впустить и предоставить документы. Если что-то будет не так — написать письменное объяснение. Не дольше одного дня Выборочный контроль Инспектор Роспотребнадзора, один или с другими экспертами, без предупреждения приходит в магазин или на склад и берёт образцы продукции на экспертизу. Отбор проб должен проходить в присутствии владельца бизнеса или его представителя, также проверяющие могут снимать процесс на видео. Если экспертиза не покажет нарушений и товары подлежат возврату, инспектор их вернёт. Если товары нельзя вернуть, предприниматель может потребовать возместить ущерб. Один день на то, чтобы взять пробы После экспертизы инспектор в течение 15 рабочих дней должен направить результаты предпринимателю Рейдовый осмотр Инспектор приезжает на рынок, в торговый центр или другое помещение, где работает сразу несколько торговых точек, и проверяет их все. Такая проверка может проходить совместно с другими контролирующими органами, например с прокуратурой. В ходе рейда инспектор может осмотреть помещения, запросить документы и провести отбор проб. Не более десяти дней на всё На каждого предпринимателя — не более одного дня Выездное обследование Инспектор без предупреждения приезжает на точку и осматривает помещения, которые находятся в открытом доступе. При этом он не вызывает предпринимателя. Если инспектор заметит нарушение, он может сразу же провести контрольную закупку или позже назначить внеплановую проверку. Не дольше одного дня Наблюдение за соблюдением обязательных требований мониторинг безопасности Инспектор собирает о бизнесе информацию, которая находится в открытом доступе. Если он заметит нарушение требований безопасности, выпишет предостережение или назначит внеплановую проверку. Роспотребнадзор не обязан сообщать предпринимателю, что ведётся мониторинг безопасности. Срок не установлен законом Инспектор может провести контрольное мероприятие, только если оно согласовано с руководством Роспотребнадзора, а в некоторых случаях — с прокуратурой. Так, например, с прокуратурой согласовываются внеплановые инспекционные визиты. Все данные о проверках, включая результаты, можно узнать в Едином реестре контрольных надзорных мероприятий. К каждой проверке есть свой список требований, за рамки которого инспектор не может выходить. Например, на контрольной закупке нельзя требовать документы или забирать товар на экспертизу п. Если инспектор превысит полномочия, результаты проверки можно признать недействительными. При плановой и внеплановой проверках инспектор использует проверочные листы — списки вопросов к предпринимателям. По ним вы можете заранее себя протестировать. Вот несколько примеров.
Информация о проверке вакцинированных, проверка поддельных товаров на рынке и в магазинах.
Предъявление таких исков имеет своей целью профилактику, а также пресечение правонарушений на потребительском рынке. Более того, потребитель, пострадавший в результате действий лица, в отношении которого вынесено подобное решение, обладает правом обращения за защитой своих прав в судебный орган, в рамках отдельного гражданского процесса. При обращении потребителю следует представить суду доказательства наличия потребительских правоотношений с указанным лицом. Второе, в чем может выражаться защита прав потребителей Роспотребнадзором — его участие в судебном деле для дачи заключения. В этом случае орган может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по собственной инициативе или по ходатайству участников по делу. Порядок участия Роспотребнадзора в судебном заседании в указанных целях установлен ст. По результатам изучения всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе в случае очного участия. Рассматривая вопрос роли Роспотребнадзора в защите нарушенных прав граждан недобросовестными предпринимателями, стоит затронуть и вопрос границ возможностей данного органа. Порой, гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, предприниматель нарушает условия договора или вовсе отказывается от исполнения обязательств по договору. И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги?
"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries
Роспотребнадзор и участники национальной системы прав потребителей обсудят оптимизацию искусственного интеллекта для рядовых пользователей. Роспотребнадзор — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Управление поддержало потребителя и суд, с учетом заключения Управления, вынес решение в пользу потребителя и обязал выплатить ему 670 998 рублей.
О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей (в основном в сфере торговли). Роспотребнадзор и участники национальной системы прав потребителей обсудят оптимизацию искусственного интеллекта для рядовых пользователей. Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ. Роспотребнадзор подготовил доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя. Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора. Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска, которые используют при проверках в области защиты прав потребителей.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде. Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию.
Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре. При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя. Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18. Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта.
Право получить замену товару, который в ремонте. Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену.
Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере Дата публикации 30. Акцент на социально уязвимые группы населения». На открытии Конференции прошла презентация публичного доклада «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2018 году».
Роспотребнадзор призвал Wildberries соблюдать права потребителей 16 марта 2023, 15:39 Отмечается, что в настоящее время, по данным надзорных ведомств, в магазинах сети "Светофор" активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из "сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей". Прежде всего речь идет о молочной продукции. Как поясняется в письме, в магазинах сети регулярно находят в продаже просроченные с истекшим сроком годности и испорченные из-за неправильного хранения товары.
Впервые эта дата отмечалась в 1983 году. В этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
Кроме того, будет учтена новая редакция резолюции ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" от ноября 2015 года. Этот документ "однозначно разрешает вопрос о распространении принципов защиты прав потребителей на сферу финансовых услуг, туристического обслуживания и на электронную коммерцию", поясняют в Роспотребнадзоре. Также он подчиняет потребительскому законодательству оказание государственных услуг, чего в России пока нет.
Между тем, по данным экспертов, мораторий фактически парализовал контрольную функцию ведомства. В настоящее время Роспотребнадзор может проводить проверки по двум группам оснований: если есть угроза жизни или здоровью потребителей, а также в тех случаях, когда «срабатывают» так называемые индикаторы риска. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, до недавнего времени для Роспотребнадзора был установлен единственный индикатор — признаки контрафактной продукции. Также главными основаниями для проверки стали нарушения в области маркировки, наличие контрафакта и угроза здоровью потребителей.
Миссия Портала — вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на Портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов. Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей.
Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин 19 октября. В Госдуме считают, что принятие закона дополнительно защитит россиян от недобросовестных продавцов и лишних расходов. Что считается "навязыванием" допуслуг, какие штрафы предусмотрены за это нарушение и какие товары и услуги не попадают под новый закон, рассказываем в материале РЕН ТВ. Когда новый закон вступит в силу Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах за навязывание дополнительных услуг и товаров. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации 19 октября 2023 года. Новый закон предполагает ответственность не только за навязывание товаров и услуг за дополнительную плату, но и за необоснованный отказ рассмотреть жалобу потребителя. Так, навязывание дополнительных услуг и товаров грозит штрафом в размере 2-4 тысяч рублей должностным лицам и 20-40 тысяч рублей юридическим лицам. В свою очередь за уклонение от рассмотрения законных требований потребителя должностные лица могут быть оштрафованы на 15—30 тысяч рублей, юридические — на 100-300 тысяч. Президент Московской юридической корпорации, член Московского клуба юристов, член Московского Английского клуба Вячеслав Печников обратил внимание, что запрет на навязывание дополнительных услуг существует с 1992 года в законе "О защите прав потребителей". А новый закон от 19 октября вводит штрафы за это нарушение.
Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей. Генеральная прокуратура проверила Wildberries и нашла нарушения прав потребителей. Глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. В ст. 16 Закона о защите прав потребителей перечислены недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя. В ст. 16 Закона о защите прав потребителей перечислены недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя.