Новости риф петр ходыкин

Конкуренты «Рифа» считают, что Ходыкин в погоне за объемами жертвует маржей.

В ТД «РИФ» допустили ликвидацию компании из-за блокировки ее судов

Убытки торгового дома его основатель Петр Ходыкин оценивал в 1 млн долларов за день простоя. Собственник компании Петр Ходыкин рассказывал «Ленте», что суда с пшеницей ТД «Риф» заблокированы в портах, что приносит огромные убытки. Петр Ходыкин рне скрывает, что все началось после того, как он отказался продавать свою компанию «Деметра Холдингу». Однако, полагает Пётр Ходыкин, стать «новой нефтью» российскому зерну мешают требования к карантинному состоянию растений, принятые около 15 лет назад. Петр Ходыкин, владеющий одним из крупнейших зернотрейдеров России ТД «Риф», стал единственным собственником ООО «Степь» в Кашарском районе Ростовской области. Один из самых скрытных бизнесменов Петр Ходыкин, имеющий весомую долю на зерновом рынке возможно благодаря связям с силовыми структурами и замминистром сельского хозяйства Оксаной Лут, засветился в воровстве средств Минобороны?

Российский трейдер призвал изменить требования Центра оценки качества зерна

Тем не менее бенефициар «Рифа» ростовский бизнесмен Петр Ходыкин до недавнего времени оставался фигурой загадочной. Торговый дом «Риф» был создан предпринимателем Петром Ходыкиным в 2010 году для закупки и продажи сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке России и экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья. Главная» Новости» Торговый дом риф новости. Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал о ситуации вокруг компании. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта. Петр Ходыкин, основатель ТД «Риф», стал владельцем сельхозпредприятия ООО «Степь» в Кашарском районе Ростовской области, ранее предприятие принадлежало Анатолию Аубекерову. Суд согласился, что Петр Ходыкин является бенефициаром этой компаний и трейдера GTCS Trading JLT из.

Бизнесмен Ходыкин стал владельцем крупнейшего поставщика пшеницы из Ростова ТД «Риф»

Владелец ТД РИФ Петр Ходыкин, впервые представив, насколько может пострадать зерно, сообщил, что в результате спора застряло как минимум 15 судов. Если «Открытие» считает ТД «РИФ» своим ключевым клиентом, то, возможно, компания кредитовалась еще старым руководством «Открытия», которое могло выводить из банка деньги при помощи Петра Ходыкина. Основатель крупнейшего зернотрейдера России ТД «РИФ» Петр Ходыкин отмечает, что эти требования ограничивают возможности отечественных зернопроизводителей в пользу экспортеров из недружественных стран. Петр Ходыкин, основатель ТД «Риф», стал владельцем сельхозпредприятия ООО «Степь» в Кашарском районе Ростовской области, ранее предприятие принадлежало Анатолию Аубекерову. Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал о ситуации вокруг компании. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта.

«Человек из 90-х» Петр Ходыкин и его сомнительные всходы

Главная» Новости» Торговый дом риф новости. Петр Ходыкин, считающийся бенефициаром крупного экспортера зерна ТД «Риф», стал в конце января 2024 года владельцем сельхозпредприятия «Степь» в Ростовской области, следует из ЕГРЮЛ, пишет Коммерсантъ. Суд согласился, что Петр Ходыкин является бенефициаром этой компаний и трейдера GTCS Trading JLT из.

В составе крупнейших российских экспортеров зерна начались перемены

В письме Пётр Ходыкин пишет, что его заставляют продать активы ТД «РИФ» за крайне низкую цену. Один из самых скрытных бизнесменов Петр Ходыкин, имеющий весомую долю на зерновом. Зерновой олигарх Петр Ходыкин засветился в выводе денег Минобороны. Крупнейший российский зернотрейдер ТД «РИФ», суда которого задержаны в портах, не исключает возможности сокращения штата сотрудников и дальнейшей ликвидации. Об этом пишет еженедельник «Город N» со ссылкой на владельца ТД Петра Ходыкина.

Зерно из России может стать для страны «новой нефтью»

В результате, когда сорную растительность находят у одной единственной компании, а все остальные, кто грузит на этих портовых терминалах, продолжают работу и у них никаких проблем нет, всем очевидно, что это явно подтасованная история. Комментируя вопрос N, как может отразиться на рынке ситуация с блокированием работы крупного экспортера, г-н Злочевский отметил: — То, что сейчас одна компания стоит в отгрузках, — это полбеды. Вся беда в том, что каналы отгрузок забиты продукцией этой компании, которая встала, и в результате никто больше грузить через эти каналы не может. Это означает, что мы недогрузим на экспорт приличные объемы зерна. Если эта история будет продолжаться довольно длительное время, то до конца сезона мы не догрузим минимум 2 млн т, а может, и в 2-3 раза больше, в зависимости от того, как будут разворачиваться события. И в конечном итоге это зерно застрянет на российской территории и будет продавливать и так низкие цены. Ценообразование для нашего сельхозпроизводителя сейчас просто катастрофическое. Вся эта история усугубляет ситуацию для крестьян.

В своем письме к губернатору Ростовской области г-н Ходыкин и г-жа Турянская напомнили о словах президента в послании Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года, в котором он отметил, что бизнес, который работает в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Все происходящее, конечно, сильно расходится со словами президента. В письме к губернатору Петр Ходыкин и Марина Турянская сообщили, что собственник не собирается продавать компанию: «Собственник является одним из лучших профессионалов в области зернового трейда, фактически стоящим у его истоков, превратил компанию с нуля, без приватизации 1990-х, в зернового трейдера номер один в России, с современными активами портом, флотом, парком вагонов. Инвестиционная программа, которая в настоящее время осуществляется в компании, предполагает многомиллиардные вложения. Стоимость инвестиционного проекта — более 5 млрд рублей». Экспортная пошлина — 45,5 млрд руб. Уточняется, что собственник платит налоги с выплаченных в России дивидендов.

Однако, полагает Пётр Ходыкин, стать «новой нефтью» российскому зерну мешают требования к карантинному состоянию растений, принятые около 15 лет назад. Сегодня эти требования, разработанные изначально под иностранных экспортеров, играют не в пользу российских. Ходыкин пояснил, что зерно, уже готовое для отправки в страны-импортеры, не выпускают из страны из-за обнаружения в нем карантинных растений. Он обратил внимание на факт, что карантинное состояние зерна, отгруженного до 17 марта до выхода запрета ЦОКЗ , идентично тому, в котором на следующий день обнаружили карантинные объекты.

Судно осталось в порту. При этом накануне из того же самого элеватора грузилось в Ливию судно другого экспортера, и к качеству его продукта претензий у ЦОКЗ не возникло. Этот сухогруз уже находится по пути в Ливию. Вызывает беспокойство тот факт, что ранее сформированные аналогичные партии беспрепятственно проходили проверку по безопасности, качеству и импортным карантинным требованиям», — говорится в письме директора ООО ТД «РИФ» Марины Турянской заместителю председателя правительства России Виктории Абрамченко , министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву и руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Сергею Данкверт. Копия документа имеется в распоряжении «Ленты. В документе руководитель компании отмечает «несостоятельность и порочность сложившейся системы контроля по соответствию карантинного фитосанитарного состояния зерна требованиям импортирующих стран» Во-первых, список карантинных объектов для России , которым руководствуются абсолютно все отечественные сельхозтоваропроизводители, ограничен, а в каждой стране-импортере свой такой перечень. Во-вторых, экспортируемое зерно хранится в портовых элеваторах обезличенно. Ни одна из портовых лабораторий не аккредитована в Россельхознадзоре и не определяет наличие сорняков в зерне при его приемке. И только на последнем этапе, когда уже экспортная партия сформирована и погружена на морское судно, аккредитованная лаборатория Россельхознадзора проводит исследования и выносит свое заключение о соответствии предъявленного зерна требованиям страны-импортера. В качестве одной из мер быстрого реагирования на ситуацию руководитель ТД «РИФ» Марина Турянская предлагает обязать аккредитованные лаборатории Россельхознадзора производить входной контроль зерна на портовых элеваторах Также она обращает внимание на «угрозу срыва и недостижения ожидаемых результатов федерального проекта «Экспорт продукции АПК», национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ростовский бизнесмен Торговый дом «РИФ» был создан в 2010 году для закупки и продажи сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке России и экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья. Его владельцем является ростовский бизнесмен Петр Ходыкин.

Следующий шаг в процессе контрабанды: перевозка украденного украинского зерна из Крыма к мировым покупателям. Согласно расследованию, флот небольших судов переправляет контрабандное зерно, обычно из крымского порта Севастополь, на более крупные грузовые суда, ожидающие в море, где они перегружают свой груз с помощью судов, оборудованных кранами. Затем эти более крупные суда отправляются в дальние порты. Украинские власти, а также аналитики морского и зернового рынка определили Севастополь как ключевой перевалочный пункт для украденного зерна, доставляемого автомобильным или железнодорожным транспортом из восточной Украины.

Экспортер зерна припал к земле

Рейтер Первое из находящихся с 18 марта в российских портах судно, загруженное зернотрейдером ТД РИФ, вышло из порта в ночь на субботу, получив фито-санитарный сертификат, сказал Рейтер источник в компании. В понедельник собственник РИФ Петр Ходыкин говорил Рейтер, что за это время в российских портах ни одно судно компании не получило фито-санитарный сертификат, таким образом, на экспорт не было отправлено порядка 400. На прошлой неделе Россельхознадзор заявил о росте числа заявок от стран-импортеров о несоответствии качества российского зерна карантинным требованиям, в том числе у одного из крупнейших российских экспортеров - ТД РИФ. А затем предложило пересмотреть распределение экспортных квот от тех экспортеров, у которых зафиксированы систематические несоответствия качества зерна.

А в выигрыше — офшорные фирмы, на которые оформлены структуры Ходыкина? Дело в том, что "Новороссийский зерновой терминал" принадлежит ВТБ. В том числе с сорванной из-за недопустимого количества спорыньи в товаре поставкой зерна в Египет в 2018 году. Ходили также слухи о том, что компании Ходыкина могут реализовывать не совсем прозрачную схему с добычей зерна. Сфера интересов бизнесмена не ограничивалась банковской и зерновой сферой. В 2019 году стало известно, что "Корпорация "РИФ" планирует построить по Воронежем завод по производству стеклотары за 5,5 млрд рублей. Проект обсуждался на уровне губернатора Воронежской области Александра Гусева.

По весьма удачному стечению обстоятельств завод-конкурент "Раско" был буквально годом ранее остановлен за долги перед газовыми операторами. Было возбуждено уголовное дело и завод вошел в процедуру банкротства — сообщала "Комсомольская правда". Губернаторский карман К слову, не особенно жалующий камеру Ходыкин тем не менее охотно фотографировался с губернатором Ростовской области Василием Голубевым на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2016", где обсуждалось будущее проекта строительства дополнительных мощностей для "Азовского Зернового Терминального Комплекса" АЗТК. Заниматься должна была "Промэкспедиция" Ходыкина, но, вот незадача — в 2018 году фирма была ликвидирована. Злые языки судачат, что бизнесмен вместе с пригревшими его чиновниками вывели из нее государственные деньги и под шумок прикрыли проект.

Актуально Компанию, в активе которой числятся почти десятитысячные гектары плодородной земли, приобрела фирма Петра Ходыкина «РИФ». Примерная стоимость бизнеса, согласно экспертным оценкам, может составлять до 2 миллиардов рублей. В планах нового собственника заняться выращиванием зерновых — ячменя и озимой пшеницы, а также масличных культур.

Кроме того, Петр Ходыкин намерен провести цифровизацию компании и модернизировать технологические карты. Таким образом предприниматель рассчитывает нарастить прибыль, чтобы быстрее оправдать вложенные, видимо неспроста, солидные деньги.

В далёких 90-х Ходыкин зарабатывал на сбыте одежды и недвижимости. Набравшись опыта и скопив стартовый капитал, он сконцентрировался на банковской сфере. Показателем так называемой предпринимательской чуйки бизнесмена является, например, сделка почти на четверть миллиарда рублей по продаже Ростовского универсального банка, изначально купленного за 26 миллионов. В начале нулевых Ходыкин занялся импортом цемента и экспортом зерна.

Созданная в те годы компания «РИФ» с тех пор стабильно работала в плюс, а пару-тройку лет назад неожиданно закрепилась в лидерах топа крупнейших экспортеров зерна.

Зернотрейдеры России предложили внести изменения в требования ЦОКЗ

Сумасшедший народ! Так что нужно то ли «просчитывать» этих производителей, то ли обращать в свою веру. Как только ты вошел, ты попал. У нас законодательство не регулирует такие ситуации, когда ты заключил с «колхозником» контракт на зерно, оплатил его по 10 руб. И что делать? Кто будет возмещать? И личные отношения не спасают.

Ты должен с ним ходить пить водку, разговаривать, убеждать, да еще дать ему 500 руб. Это помогает, но это отрывает от твоего бизнеса очень много времени и отвлекает силы. Так ты превращаешься в маленький бизнес. Поэтому в каждом районе существуют трейдеры, которые окучивают этих сумасшедших. Есть, конечно, крупные хозяйства, у которых мы покупаем напрямую. Но они всегда хотят премию за объем.

Ты говоришь — окей, везем [на экспорт] в Новороссийск. А он отвечает — ничего не знаю, это тебя Новороссийский порт обманывает. И начинаешь каждую машину оценивать, а курс доллара тем временем вверх пошел. Ты когда покупал зерно, он был одним, а когда отгружаешь — уже другой. И так постоянно. Поэтому все трейдеры, чтобы остаться на рынке, немного рискуют.

В 2016 году многие вообще покупали зерно выше рынка, иначе вообще ничего не купили бы. Плюс нужно нести затраты на хранение. Они говорят — нет, это невозможно. Так же и здесь: приходят люди, которые показывают, что каждый год росли цены на зерно. Сначала оно стоило 10 000 руб. И убеждают инвестировать в закупку зерна.

Потому что это лишает тебя денег навсегда. Ты пропадаешь как личность, как человек, как бизнесмен. В какой-то момент ты заработал, и как только ты перешел в инвестиционный бизнес, то банки водят тебя на поводке. Но ты уже не бизнесмен. Маржинальности практически нет. У нас обычно июль-август-сентябрь кормили все остальные девять месяцев.

В этот раз эти три месяца были кровоточащими. Надеюсь, что апрель-май будут кормить нас. Самые жесткие в плане доходности — обычно январь-июнь. Раньше модель была такая: в третьем квартале [календарного года] ты зарабатываешь, в четвертом — если зарабатываешь, то небольшие деньги. В первом квартале попадаешь в минус, перекрываешь его четвертым, и во втором квартале выходишь в ноль. Такую бизнес-модель я считал классической и хорошей.

У меня есть еще одна формула зернового бизнеса: когда маленький урожай, то мало работы и есть прибыль. Когда большой урожай, много работы, а прибыль в деньгах такая же в лучшем случае. Чем больше урожай, тем меньше прибыль в процентах. Много работы, ты со всеми конкурируешь. А когда маленький урожай, ты купил, две-три недели переждал, большую маржу получил. Я уже говорил, что рассчитывают бизнес те, кто хочет прийти в банк и быстро получить деньги.

У меня расчетов нет, потому что бизнес непредсказуем. Ты не знаешь, какая будет маржа, каким будет курс доллара, как будет вести себя «колхозник», какой будет погода. Вот, например, с 15 октября и до середины ноября дул восточный ветер. И Ростов, и Азов стояли. Вода упала до критического уровня, столько воды уже много лет не уходило. И кто мог это спрогнозировать?

Кто мог мне сказать, что я в октябре не отгружу и 400 000 т? Маржа низкая, но деньги — вперед — В какие страны вы поставляете зерно в этом сезоне? В Турции очень мощные переработчики, они из нашего зерна делают муку. А Египет — потому что там много народу. Но в Египте финансовые проблемы, поэтому бизнес с ними идет очень тяжело. Поставляем в Юго-Восточную Азию.

Если Египет и другие традиционные покупатели не берут, то появляются нетрадиционные. Все дело в цене. У вас есть объяснение, почему? Большие терминалы не справляются и держат высокую цену на перевалку. Поэтому рождается конкуренция. А как же 2010-й, когда были засуха и зерновое эмбарго?

Неурожаи где-то бывают: то полетела саранча, то еще что-нибудь. Но в реальности это была коммерческая история. Потому что некоторые структуры продали очень много зерна за границу, убытки были кошмарные, потому что цена пошла вверх. Никто выполнять контракты не мог. В реальности зерна было достаточно, урожай не был таким уж плохим, все было хорошо. Тогда в Ростовской области был один из крупнейших урожаев — около 8 млн т.

Так же в Краснодаре, Ставрополе. Нельзя кредитовать короткими деньгами длительные сельхозпроекты. Для меня это и есть авантюризм. А я очень просто работаю: взял кредит на товар — я отрабатываю товар. Если он убыточный, то ты попадешь на убытки, но ненамного. Но общая тенденция — это все равно прибыль, бизнес не должен приносить убытков.

Попытался работать на внутреннем рынке. Обжегся пару раз, потому что неплатежи внутри страны были очень высокие. Крупные компании, которые работают на внутреннем рынке, брали у всех зерно и забывали платить деньги — таков российский рынок. У меня есть принцип: если я отдал товар без денег, то я потерял или деньги, или клиентов. А в основном — и то и другое. Потому что наказания за невозврат денег в нашей стране не существует.

Пока подашь в суд, выиграешь, получишь исполнительный лист, и потом еще будешь за должником бегать как придурок. Поэтому я предпочитаю делать наоборот: пусть маленькая маржа, но деньги вперед. Лучше заработать 10 копеек, чем планировать заработать рубль и не получить его совсем. Когда ты подобрал правильных людей, собрал из них команду. Но если хозяин не участвует в бизнесе, то он не может контролировать людей и знать, правду они говорят или нет. Я с такими людьми общался: мне казалось, что они полные дураки, а от того, что они мне говорили, у меня голова кругом шла.

И я брал своего директора по производству и в красках пересказывал. А он мне отвечал — нет, не совсем все так, как говорят. Потом я понял, что пока у тебя нет опыта, тебе люди красиво рассказывают, и ты веришь. Некоторые трейдеры уходили в минус на миллионы долларов за год, их меняли, нанимали новых. Это зависит не от меня, а от обстоятельств. Сегодня, скажем, курс доллара — 65 руб.

Вы же все равно будете продавать товар, чтобы не сидеть на нем и не ждать, когда он снова будет стоить исходя из 65 руб. Купил товар — платишь проценты за хранение. Трейдинговый бизнес всегда с маленькой маржинальностью. Можно спекулировать на коротком горизонте, когда ты в тренде. Купил, например, нефть.

А это о чем-то — да говорит. Последние две ликвидированы. Зато на его коллег по бизнесу, например, Леонида Карханова, записаны АО "Продмаш" занимает пост гендиректора с контрактами от Тамбовского университета и банкротящегося не с помощью Ходыкина ли? Лужского комбикормового завода. При этом с 2015 по 2018 год фирма потеряла 9 млрд рублей. Куда ушли государственные миллионы? Поговаривают, что кроме вышеназванных личностей, покровительство бизнесмену может обеспечивать замглавы Минсельхоза Оксана Лут. Видимо поэтому Ходыкин так серьезно ударился в дела зерновые. Мы неоднократно писали о делах этой мадам. В том числе о том, как ее управленческие решения могут негативно влиять на российскую экономику и о возможной выгоде, которую та может получать от близких ей бизнесменов, лоббируя их интересы. Итого получается, что в потенциально серые схемы Ходыкина могли вписаться и чиновники Минобороны. То есть, пока наши ребята защищают Родину, чиновники и коммерсанты продолжают воровать?

Я не покупал ни яхты, ни самолеты, у меня все вложено в компанию. В 2022 году выручка ТД «РИФ» выросла на 6,5 процента, до 188,4 миллиарда рублей, чистая прибыль была на уровне 4,3 миллиарда рублей. На сегодняшний день в собственности «РИФа» 17 судов класса «река-море», 1,5 тысячи вагонов-хопперов. Так, компанией в 2023 году уплачено 16 миллиардов рублей налогов и 45,5 миллиарда рублей экспортной пошлины. В компании трудятся полторы тысячи человек, а сама она включена в перечень системообразующих организаций, оказывающих существенное влияние на экономику, занятость населения и социальную стабильность в Ростовской области и в перечень системообразующих организаций российской экономики. Под давлением «За 2023 год мы отгрузили 400 судов. И не было ни одного замечания. Со стороны надзорных органов ни одного возврата ни из одной из стран. Сегодня все суда стоят», — говорит бизнесмен, объясняя это попыткой завладеть его бизнесом. По его словам, один из участников рынка хотел выкупить ТД «РИФ» за 11 миллиардов рублей при оценке Сбером в 85 миллиардов рублей. При этом, чтобы на балансе «РИФ» еще оставалось 22 миллиарда нераспределенной прибыли. В противном случае «переговорщик» угрожал остановкой бизнеса.

Последнее, по данным агентства Bloomberg, отправилось в Египет 19 апреля. Как следует из публикации агентства, переговоры о выпуске судна из порта проводились при участии Министерства сельского хозяйства Египта. В «Родных полях» корреспондентке N подтвердили, что сейчас в российских портах остаются задержанными 8 судов. Вероятно, иск, поданный к Россельхознадзору, касается судна или судов которые за прошедшее время успели получить фитосанитарные сертификаты.

В ТД «РИФ» заговорили о ликвидации компании

Годом ранее компания занимала первое место. В марте 2024 года владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин заявил о давлении на компанию и проблемах с вывозом пшеницы, а спустя несколько недель уже говорил о возможной ликвидации. Ведомство даже предложило Минсельхозу перераспределять уже утверждённые квоты между экспортёрами зерна. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта, получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт с тех пор удалось лишь дважды.

Крупнейший российский зернотрейдер не исключает ликвидации из-за блокировки судов 12. По словам Ходыкина, из портов с 18 марта не могут выйти 9 кораблей «РИФа». За это время только два судна смогли получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт зерна.

По его словам, над компанией фактически издеваются. Нам говорят: мы нашли у вас карантинную растительность для Египта. Давайте оформляйте груз на другую страну.

Но из портов вышли только два судна с зерном, а остальные так и стоят на месте. Российские сельхозпроизводители, выращивая зерно, ориентируются на требования, которые приняты властями РФ и действуют на всей территории страны. И это было бы логично, если бы эти требования применялись и к экспортерам зерновой продукции. Но на самом деле получается, что зерно, выращенное по российским стандартам, принимают в порту, но транспортировать его за рубеж невозможно, поскольку продукция, оказывается, не отвечает стандартам страны-импортера. Пожалуй, в этом и есть главная проблема.

Многие зернотрейдеры обращаются к российским властям с просьбами о решении этой проблемы. Сложившаяся ситуация угрожает не только срывом экспортных контрактов, но и потерей РФ зарубежных рынков, а самое главное — репутации надежного торгово-экономического партнера.

Ведомство даже предложило Минсельхозу перераспределять уже утверждённые квоты между экспортёрами зерна. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта, получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт с тех пор удалось лишь дважды.

Позже источник в компании сообщил Reuters о выдаче ещё одного фитосанитарного сертификата на экспорт 63 тыс. В ТД «РИФ» объясняют смену наименования дальнейшим развитием компании и отмечают, что новое название «в наибольшей степени соответствует обновленной бизнес-модели и подчеркивает единство стратегических целей, связанных с развитием российского АПК».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий