Городские вести → Новости → Режиссер Александр Фукалов рассказал, почему спектакль «Служебный роман» стал переломным для театра «Вариант». Городские вести → Новости → Режиссер Александр Фукалов рассказал, почему спектакль «Служебный роман» стал переломным для театра «Вариант». Режиссер Эльдар Рязанов заранее знал, кто из актеров должен исполнить главные роли в «Служебном романе».
Эльдар Рязанов отказался смотреть римейк "Служебного романа"
Утром Самохвалов советует Новосельцеву срочно извиниться перед Калугиной за вчерашнее. Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву. Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться.
Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность.
К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив.
Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича.
Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского. Поначалу не обращали друг на друга внимания.
Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать. Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены.
По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий. Там они и познакомились. Вместе они прожили более 40 лет.
Их тайный роман длился два года. Но буквально накануне серебряной свадьбы с первой женой Эльдар Рязанов всё-таки ушёл к Нине. По словам друзей, она была бесконечно предана мужу. Жена близкого друга Рязанова Василия Катаняна эта фамилия не раз прозвучит в его комедиях Ирина вспоминала, что Нина ради него готова была на любые жертвы. Нина Скуйбина на долгие годы стала женой и музой Эльдара Рязанова.
Принес стихи на студию и сказал, что нашел у Уильяма Блейка, английского поэта конца XVIII — начала XIX века, стихотворение, которое, как мне кажется, вполне может подойти к нашему «снежному эпизоду», — пояснил Рязанов. По ее словам, актеры часто говорили, что режиссер — трудная личность.
Однако ей было с ним легко.
Изначально она предназначалась для театров, и по ней успешно шли спектакли более чем в 100 городах страны. Снять фильм режиссер решил после того, как увидел неудачный телеспектакль по этой пьесе. Поработать с Алисой Фрейндлих Рязанов планировал давно, но этим планам постоянно что-то мешало: на главную роль в «Гусарской балладе» ее не утвердили, от съемок в «Иронии судьбы» актриса отказалась. Но на этот раз режиссер был категоричен. Ежедневно она вынуждена была метаться между театром и съемочной площадкой, между Ленинградом и Москвой.
Все это время она фактически жила в поездах. Кроме того, по словам Рязанова, актриса проявила немалое мужество — ведь ей пришлось «обезобразить себя до такой степени, чтобы прозвище Мымра не казалось зрителям преувеличением». Она стала любимицей всей нашей съемочной группы. Исключительная работоспособность, самоотверженность, увлеченность ролью, беззаветное служение искусству, полное отсутствие каких бы то ни было черт зазнайства или превосходства, наоборот, самоирония, врожденная деликатность, скромность, приветливость ко всем участникам съемочного процесса, душевная расположенность к людям — такова Алиса Бруновна в жизни».
«Служебный роман» вернется на большой экран
История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Служебный роман. В Москве запускается в повторный прокат лирическая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман». Культовая советская лирическая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышла на экраны в далеком 1978 году. 3. Режиссер Эльдар Рязанов заранее знал, кто из актеров должен исполнить главные роли в «Служебном романе».
«Служебный роман» Эльдара Рязанова выйдет в повторный прокат
В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую. Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу. В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов. Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры». Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался. Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое.
Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом. Режиссер и актеры — те же. Правда, были опасения, что люди, увидев все на экране, не пойдут на спектакль. Однако постановка еще очень долгое время собирала полные залы. Его друзья рассказывали, что он даже ругался, когда случайно видел ее на экране. Ему не нравилось, что герои действуют в одном и том же пространстве, раздражало отсутствие полноценного монтажа. Поэтому, чтобы заглушить гнетущее чувство, в конце концов он решил сам снять полноценное кино по своей пьесе. Кроме того, Рязанов давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих.
Вместе с тем она уточнила, что на сегодняшний день молодежь редко смотрит советские фильмы в кинотеатрах. Немоляева убеждена, что о кинокартинах таких признанных режиссеров, как Андрей Тарковский, Владимир Меньшов и Никита Михалков, следует рассказывать в школах и вузах. Ранее «Москва.
К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок.
Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч.
Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы».
И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения.
Также фигуристы являются двукратными чемпионами мира, трехкратными чемпионами Европы и победителями финала серии Гран-при. Наше время», «Мамы», «Тот ещё Карлосон! Во время загрузки произошла ошибка.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Он не стал искать замену одному из актеров Знаменитый фильм «Служебный роман» Эльдара Рязанова оценили миллионы зрителей. Стало известно, что, по задумке режиссера, секретарша Верочка должна была разговаривать с супругом на на рабочем месте, а не по телефону. Почему же Рязанов внес изменения, передает портал «CT news».
Однако режиссер не сразу признался в этом, а выдал свою работу за произведение известного поэта, чтобы получить искреннюю оценку коллег.
Я решил проделать эксперимент. Принес стихи на студию и сказал, что нашел у Вильяма Блейка, английского поэта конца XVIII — начала XIX века, стихотворение, которое, как мне кажется, вполне может подойти к нашему «снежному эпизоду».
Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката; лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году. А так же, что скажут по этому поводу заместитель Калугиной, секретарша Калугиной, приятельница Нововсельцева и общественница Шура. Режиссер: Эльдар Рязанов. Авторы сценария: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов.
Еще одна звезда "Служебного романа" Рязанова Олег Басилашвили не отказался бы пойти на премьеру нового фильма. Но мне было бы любопытно.
Я не знаю, как там получилось, но надеюсь, что хорошо и талантливо. А если это хорошо сделано и талантливо, тогда персонажи приобретают другой объем: время-то другое, страна другая", - сказал актер. Напомним, "Служебный роман" Эльдара Рязанова вышел в 1977 году.
Сарик Андреасян снимет художественный фильм о Романе Костомарове
Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» выйдет в повторный прокат, сообщается на сайте киностудии «Мосфильм». Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман". «Служебный роман» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. «Служебный роман» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год.
"Москва Раевского": Цикл "Кино: Служебный роман"
Уже с 24 марта в повторный прокат выходит комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман». Знаменитый советский режиссер Эльдар Рязанов во время съемок полюбившейся миллионам зрителей романтической комедии «Служебный роман», был вынужден пойти на хитрость. «Служебный роман» рассказывает историю робкого холостяка Анатолия Новосельцева, который с целью получить освободившуюся должность решает приударить за директором компании — строгой и неприступной Людмилой Прокофьевной. Накануне сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что 24 марта на большие экраны вновь выходит легендарный фильм режиссера Эльдара Рязанова «Служебный роман», созданный в 1977 году.
Эльдар Рязанов открестился от нового «Служебного романа»
Но однажды увидел телеверсию собственной пьесы, которая ему не очень-то и понравилась. И он понял: чтобы было так, как надо, нужно снимать самому. Причем так увлекся этим процессом, что материала получилось аж на три серии. Пришлось резать "по-живому". Так в окончательную версию фильма не вошло несколько любопытных сцен. И как раз в это время Мила Иванова Шурочка вешает объявление, что состоится туристическая экскурсия на автобусах. Я ему говорю: "Давай поедем на экскурсию на этом автобусе, тряхнем стариной. А Олег мне отвечал он, по-моему, это сам придумал : "Оленька, мы находимся с тобой в таком возрасте, что лучше нас не трясти".
И дьявольски хохотал". Совсем не до смеха было Олегу Басилашвили в другом эпизоде. Дело в том, что по сюжету его герой Самохвалов раскатывает на автомобиле.
Во время съемок «служебного романа» Эльдар Рязанов не мог найти подходящих стихов, поэтому ему пришлось писать их самому.
Однако режиссер не сразу признался в этом, а выдал свою работу за произведение известного поэта, чтобы получить искреннюю оценку коллег. Я решил проделать эксперимент.
Источник: Соцсети Режиссер Сарик Андреасян сообщил , что снимет художественный фильм об олимпийском чемпионе Романе Костомарове, который в 2023 году пережил ампутацию обеих стоп и кистей рук. В начале января 2023 года Костомаров был госпитализирован с пневмонией. На фоне осложнений у фигуриста возник некроз тканей, из-за чего он перенес частичную ампутацию конечностей, а затем прошел через процедуру протезирования.
Картина Эльдара Рязанова была впервые показана в октябре 1977 года. Зрительский рейтинг «Служебного романа» на «Кинопоиске» составляет 8,3 из 10 на основе свыше 379 тысяч оценок.
Эльдар Рязанов бойкотирует новый «Служебный роман»
Главный оператор: Владимир Нахабцев. Художники-постановщики: Александр Борисов, Сергей Воронков. Композитор: Андрей Петров. Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Заметно, что зрители сразу делятся на два лагеря: те, кто уже не раз смотрел фильм и для кого этот поход стал действительно премьерным. Ну, курит он «Мальборо». И что? Дефицит, «железный занавес». Он как человек с другой планеты! Вот уж вправду — с другой планеты. Для своих современников — из-за заграничных связей, для потомков — из-за того, что эти заграничные связи считались чем-то невероятным. Да и вообще: в 2022 году курящий мужчина точно не стал бы местным офисным плейбоем — наступили времена ЗОЖ, пробежек и осознанного потребления. За те пару поколений, что сменились с момента выхода фильма, социальные нормы здорово преобразились — так, что сегодня и не поймёшь, кому полагалось сочувствовать. Поведение героев современный зритель видит иначе: — Фу, эта Рыжова меня раздражает!
Ну вот, пожалуйста: та самая Шура из бухгалтерии, что призывала эмоциональную женщину вернуться «в семью, в коллектив, в работу», сегодня перевоплотилась в девочку-студентку? А как же сопереживание женщине, которую предал объект первой любви — её застенчивый герой, что ловко избежал позора? Знатоков же такая реакция веселит, абсолютно не мешая подхватывать за героями отрывки фраз. Так странно наблюдать за этой сценой из 2022 года… Вы сказали: «неудачные ноги»?!
Но мы в процессе, когда увлеклись, смогли переключиться. И будем надеяться, что зритель через 10—15 минут привыкнет и начнёт воспринимать наших актеров в этих знакомых ролях», — добавил Крючков. Премьера нового спектакля «Служебный роман» в постановке севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского планировалась на 31 декабря. Из-за коронавируса спектакль перенесли на 16 и 17 января.
К новогодним праздникам коллектив театра имени Луначарского приготовил жителям Севастополя фантастический подарок — премьеру спектакля «Служебный роман» по мотивам одноимённого знаменитого фильма Эльдара Рязанова. Более того, публике приготовили сразу два премьерных «Служебных романа», поставленных разными режиссёрами и в разных жанрах. Я как один из режиссеров для своей команды выбрал жанр музыкального спектакля. Наш «Служебный роман» будет похож на мюзикл или на бродвей», — поделился с ForPost режиссёр спектакля Владимир Крючков, который в собственной постановке играет Петра Ивановича Бубликова — начальника отдела общественного питания. В новой севастопольской версии «Служебного романа» будут раскрыты линии не только главных героев, но и второстепенных персонажей.