Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под названием, которое художник ей сам не давал. Еврейская невеста, около 1662. Холст, масло. Роман Григорьев, заведующий отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа, профессор Европейского университета, Санкт-Петербург Еврейские невесты, раввины и натурщики на гравюрах Рембрандта.
Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия
Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под названием, которое художник ей сам не давал. Сочинение по картине Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста».
Картина «еврейская невеста», рембрандт
Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв. Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так и ныне ничего не изменилось. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое.
Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»Арт де Гелдер Aert de Gelder Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»Арт де Гелдер 1645-1727 — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена. Позднее, в 1660-х годах в Амстердаме, работал в мастерской Рембрандта, был признан одним из последних учеников прославленного живописца. Голландец де Гелдер унаследовал от голландца ван Рейна стойкое желание живописно увековечивать еврейских невест. К избранным произведениям художника относят «Еврейскую невесту» известную и под другим названием «Эстер прихорашивается». Дважды де Гелдер знакомит нас с еврейкой Эстер в образе невесты, готовой по наущению Мордехая сразить красотой персидского царя Ахашвероша. Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор… Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, ПинакотекаПопутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания.
Чтение молитвы проходит под хупой полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо после проведения обряда возвращали общине.
Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко.
Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок. Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832 Эжен Делакруа. Наряд еврейки Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании. Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке.
Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его. Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко». Эжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, ЛуврА в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью. Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания. В Марокко существует несколько направлений еврейского костюма и украшений, тут в каждой местности царит собственный колорит. Портрет еврейки из МароккоАльфред Деходенк в творческом порыве сократил имя данное при рождении Edme Alexis Alfred Dehodencq 1822—1882. Вслед за Делакруа, опять-таки французский художник воспел в красках евреев Магриба.
Деходенк родился в Париже, учился в Испании, в 1853 году уехал в Марокко, где прожил десять лет. Это время прославило живописца колоритными картинами североафриканской жизни. Еврейская диаспора Марокко неизменно вдохновляла месье Альфреда. Одно из самых знаменитых полотен Деходенка представляет еврейскую невесту во всей марокканской красе. Альфред Деходенк, Еврейская невеста. Художник умер совсем молодым — сгубила любовь к прекрасной Лауре Хеншель-Розенфельд. Меркантильная красавица отвергла ухаживания талантливого, но небогатого Моше и вышла замуж за банкира. Через пару недель после её свадьбы, у Готлиба исходившего тоской остановилось сердце.
Этот же коллекционер придумал нынешнее название. Такая трактовка позднее была признана неверной, но название сохранилось. Более того, до сих пор нет точных сведений о том, является ли портрет заказным, или изображает библейских героев.
В пользу последней версии свидетельствуют старинные одежды изображенных персонажей. Искусствоведы связывают это произведение с именами таких библейских героев, как Иаков и Рахиль, Вооз и Руфь или Абрам и Сара. Но большинство склоняется к варианту, что портрет представляет Исаака и Ревекку, поскольку в частной коллекции в Нью-Йорке хранится эскиз Рембрандта с аналогичным названием и похожей композицией.
Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души. Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом. Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты. Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости. Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения. Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви. Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия.
Жанр работы: парный портрет. Контекст Герой с нежностью прикасается к груди возлюбленной там, где должно биться ее сердце. Рембрандт написал «Еврейскую невесту» с целью передать чувства. Вероятно, идея работы «Еврейская невеста» основывается на любви. Картина пропитана лирикой, романтичностью, нежностью и таинственностью. В ней автор изобразил влюбленную пару. Где находится картина сейчас «Еврейская невеста», написанная Рембрандтом, хранится в Амстердаме в Рейксмюсеуме. Интересные факты Свое название «Еврейская невеста» получила в 1825 году. Ей его дал Ван дер Хоп, коллекционер из Амстердама. К сожалению, он ошибся в названии и трактовке картины.
По его мнению, Рембрандт изобразил отца и дочь. С помощью исследований выяснили, что первоначально портрет выглядел по-другому. Рембрандт в первой версии внёс несколько деталей. Одной из них была корзинка цветов; Некогда Висент Ван Гог произнес, что не пожалел бы десяток лет за возможность просидеть около картины четырнадцать дней; Есть предположение, что на парном портрете «Еврейская невеста» были изображены фигуры, которым отведены особенные роли. Если заострить внимание на освещении, цвете и композиции, то можно сказать, что основным элементом «Еврейской невесты» является жест женщины. После картины Микеланджело «Сотворения Адама», этот жест является самым цитируемым в истории.
Онлайн чтение книги Еврейская невеста Дина Рубина. «Еврейская невеста»
Рембрандт. "Еврейская невеста" | «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. |
Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста» 👍 - Рембрандт | драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. |
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. |
Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»
Еврейская невеста - The Jewish Bride | Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. |
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | Arthive | Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. |
Анализ картины Рембрандта Еврейская невеста - Рембрандт Харменс ван Рейн | Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. |
День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире | Еврейская невеста Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). |
описание картины рембрандта «еврейская невеста» | Еврейская невеста, ок. |
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно!
Эта интерпретация больше не принимается, и личность пары неясна. Двусмысленность усиливается из-за отсутствия анекдотического контекста, в результате чего остается только центральная универсальная тема - тема влюбленной пары. Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены. Также рассматриваются несколько пар из Ветхого Завета , в том числе Авраам и Сарра , Вооз и Руфь , или Исаак и Ревекка , что подтверждается рисунком художника, сделанным несколько лет назад.
Рембрандт Харменс ван Рейн Еврейская невеста Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте.
Специализацией нашей мастерской является ручное копирование шедевров мировой живописи, благодаря чему мы накопили уникальный опыт по написанию репродукций совершенно разных полотен. В нашем коллективе работают только художники с академическим образованием и имеющие опыт практической работы музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Мы не просто пишем копию, а стараемся воспроизвести технику автора, повторив те приемы, которыми пользовался Рембрандт Харменс ван Рейн при создании этого полотна, воспроизводим его «почерк». У нас вы можете купить картину "Еврейская невеста", которая станет вашей семейной реликвией.
Объем заказов резко увеличился, гонорары выросли в разы. А после того, как по заказу гильдии хирургов Рембрандт написал полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», от желающих приобрести работы незаурядного художника не было отбоя. Все, о чем когда-то мечтал мастер, пришло в его жизнь: признание, материальное благополучие, понимание собственного «я» и, конечно же, любовь. Саския — жена и муза В 1634 году Рембрандт связал себя узами брака с обаятельной и веселой девушкой Саскией ван Эйленбюрх. Юная спутница жизни стала его моделью. По уши влюбленный художник наряжал свою жену в изумительные одежды, изображал на полотнах в виде богини. При этом он никогда не открывал наготы своей музы, будто бы охранял ее от чужих взглядов. Источник: Кассельская картинная галерея И вот в 1642 году, когда Рембрандт был в зените славы, счастье изменило ему.
Прекрасная Саския, его горячо любимая супруга, скоропостижно скончалась от воспаления легких, оставив художнику годовалого сына Титуса, свою живую копию. Сказать, что Рембрандт был в отчаянии, — ничего не сказать. Он забросил живопись, отказался от приема гостей. Единственной его отрадой был Титус, за которым присматривала Гертье Диркс, сначала его кормилица, а затем бонна. Между Гертье и художником пробежала искра.
Брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим. Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр. Первый портрет с Саскией Первая работа, запечатлевающая облик возлюбленной, была написана спустя 3 дня после помолвки, летом 1633 года.
Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах.
Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския - в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом.
Творчество Рембранта. ч.2
Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669 разбита на 10 разделов: поздние автопортреты, отображение повседневной жизни, артистическая конкуренция, экспериментальная техника, свет, «интимные» сцены, внутренний конфликт и примирение… Один из самых известных рисунков Рембрандта, изображающий Хендрикье, - «Спящая молодая женщина», «приехал» из Британскго Музея. Кураторы отмечают типичный для «позднего Рембрандта» момент: близкое рассмотрение интимной сцены. Похожий прием мы видим и на картине «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа» это полотно прибыло из Германии — Gemaldegalerie Alte Meister, Кассель. Но тот умер и заказ передали учителю, который к тому времени обанкротился не только финансово — современники утратили к нему интерес. Готовое полотно, залитое удивительным светом, идущим откуда-то снизу, провисело в главном городском здании недолго: его вернули автору, так и не расплатившись с ним. Видимо, властям такая живопись, невероятно смелая по тем временам, не пришлась по душе. Словом, это был большой удар для Рембрандта и самая провальная его картина. Теперь же она — вернее, уцелевшая центральная часть полотна, — является жемчужиной выставки. Заполучить эту необыкновенную работу для выставки — редчайшая удача" - отмечают организаторы.
На картине должно было быть изображено 16 офицеров — каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами! Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили. Ночной дозор, 1642. Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока».
Громкий успех пришёл к художнику в 1632 году с картиной «Урок анатомии», на которой он впервые отошёл от тогдашних канонов живописи, повернув лица людей на полотне не к зрителю, а согласно сюжету действия. Супруга Рембрандта красавица Саския была его постоянной музой. Именно её он изобразил на многих своих полотнах, самое известное из которых «Саския в образе богини Флоры». Одним из самых знаменитых шедевров художника считается картина «Ночной дозор». На ней изображен отряд мушкетёров, застигнутых в момент выхода из тёмного дворика. Вопреки живописным правилам 17 века, все фигуры на полотне очень динамичны и эмоциональны, что вызвало недовольство ценителей того времени. Своему принципу реалистичности Рембрандт остаётся верен даже в картинах с религиозным сюжетом. На полотне «Святое семейство» лица и позы персонажей максимально естественны, а обстановка уютна и не помпезна.
Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г. Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. Еврейская невеста, ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал.
Еврейская невеста - The Jewish Bride
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Еврейская невеста Закажите репродукцию или картину онлайн. Харменс ван Рейн Рембрандт (Harmenszoon van Rijn Rembrandt). Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Картина не закончена и ко всему сильно испорчена.
«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат
Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». картина Рембрандта, написанная примерно в 1665-1669 годах.[1].
Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание
«Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста. Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение.
День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире
За свою жизнь он создал множество произведений, а в последние годы перед смертью обратился к сюжетам, раскрывающим глубину человеческих чувств в различные периоды жизни. Именно тогда он и написал картину «Еврейская невеста». Свое название шедевр получил в XIX веке благодаря голландскому коллекционеру, который ошибочно решил, что на холсте запечатлена девушка, получающая от отца драгоценное ожерелье в день свадьбы. Однако в настоящее время специалисты склоняются к мнению, что Рембрандт нарисовал влюбленную пару или мужа с женой.
Сначала она назло заложила драгоценности Саскии, а потом — и вовсе подала в суд бывшего любовника. На суде она рассказала, что художник обещал жениться и жестоко обманул ее. И тогда голландское правосудие решило вопрос экономическим путем — суд назначил увеличение жалования до 200 гульденов в год. Дальше Рембрандт поступил некрасиво. Он подговорил свидетелей и доказал недееспособность и сумасшествие Диркс и отправил ее в приют Спинхёйс, где содержали блудниц и бродяжек.
Условия там были почти тюремные и спустя пять лет Гертье выйдет оттуда совершенно больной… Она сделает все, чтобы Рембрандта лишили всего, и будет в числе кредиторов, которые ворвутся в дом художника, чтобы выгнать его оттуда ни с чем. Впрочем, обнищавший мастер переживет и ее, и Хендрикье Стоффельс, и Титуса, который умрет, не достигнув 30-летия — в 1668-м. Рембрандт потеряет всех, кого когда-то любил, будет жить в бедности еще 20 лет и умрет в 63 года, через год после смерти сына... Но вернемся в дом, где разворачивались все эти драматические события. Как он устроен? Сегодня заглянуть в гости к величайшему художника ХVII века можно — с 1911 года здесь музей. Восстановлена историческая обстановка времени хозяина дома. Воссоздать условия жизни помогла, как ни странно, опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.
Кактусы в пробирке и ядовитый свинец Этажи дома соединены винтовой лестницей. На первом жила семья. Туристы теперь могут заглянуть в святая святых — спальню. Кровать располагается в нише гардероба, это укороченное ложе с большой подушкой — в XVII в. Считалось, что такая поза стимулирует кровообращение во время сна. Просторная кухня на цокольном этаже. На чердаке — малая мастерская для учеников. А главное место — зона творчества — на втором этаже.
Здесь Рембрандт принимал гостей, заказчиков и работал. Для этих целей есть приемная и кабинет, где помимо письменного стола и кабинета для хранения писем особый шкафчик с маленькими полочками, в часто «зашивались» тайники есть стеллаж с бюстами. Стены украшают бивни и рога животных. Но самое большое пространство отдано мастерской. Справа от входа стоит огромный камень — настоящая глыба — и стол с множеством сосудов. За ним начинался день художника. Нужно смешать пигменты с маслом льна и скипидаром. Смеси приготовлялись около часа и их нужно было использовать в течение дня.
У гения были свои рецепты приготовления красок. Художник использовал четырнадцать пигментов, но к концу жизни сократил палитру до шести. Особый интерес для исследователей представляет свинцовый белый. Мастер изготавливал его по древней греческой рецептуре: из мочи лошади, смешанной с уксусом и свинцом. Знаменитый белый требовал выдержки: в течение нескольких часов пластинки свинца «перекисали» с уксусом и животными экскрементами. Фирменный красный Рембрандта приготовлялся из южноамеринских насекомых-паразитов — червецов. Они живут в жарком климате на кактусах в Мексике и Перу — присасываются и вытягивают сок растения. Красный краситель — кармин — готовится из самок этих насекомых длиной 2—4 мм.
Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 - 1669 Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Часто он писал картины вопреки логике - освещение, краски, все только по своему представлению. Ту же независимость художник проявляет и в манере одевать своих персонажей. Он наряжал их в странные одеяния - и Саскию, и Юнону, и других... То же и с четой в картине "Еврейская невеста".
На темном фоне представлены две фигуры, сидящие вплотную друг к другу. Женщина даже перекинула одну ногу через бедро мужчины, а тот положил руку ей на грудь — этот интимный жест похож на любовную игру. В их взглядах, чуть искоса направленных друг на друга, светится такая нежность, что у зрителей не возникает сомнений, что на полотне муж и жена. Одеты персонажи богато, даже элегантно — золотой мужской костюм с пышными рукавами и алое платье дамы. Они выглядят не как обычные люди, скорее, как актеры, выступающие на сцене.
Даже свет на картине, подобно софиту, освещает только их фигуры и скрадывает все остальное пространство.
Рембрандт. Еврейская невеста
#искусство #живопись #Рембрандт #17 век #невеста #живописец #история искусств #картина #Исаак и Ревекка #Исаак #Ревекка #Голландия #портрет #историческая живопись #возрождение #буржуазия #история искусства #искусства #художник #об искусстве #искусствознание. Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте. Еврейская невеста. масло, холст • 121.5 cm x 166.5 см. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665. "Синагога", "Еврейская невеста", "Голова молодого еврея" и многие, многие другие картины, сюжеты которых Рембрандт взял из Библии, сделали своим героями еврейские лица. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения.