Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это небольшой самолет без экипажа, который управляется дистанционно (с земли, другого воздушного судна, из космоса) или при помощи. Стоимость тяжелого российского ударного БПЛА С-70 «Охотник» доходит до 1 миллиарда рублей.
БПЛА в гражданских областях хозяйства
Недавно США провели испытания беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper, вооруженного восемью ракетами класса «воздух – поверхность» типа AGM-114 Hellfire. В ближайшее время по поручению президента будет увеличен выпуск различных БПЛА и налажено производство серийной линейки аппаратов — от тяжёлых ударных до сверхмалых. На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов в ходе локальных и региональных вооруженных конфликтов доказана на практике. Гибридный БПЛА самолетного типа "АДМИРАЛ" с eVTOL.
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. будущие короли неба. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного. Во время спецоперации российская и украинская стороны стали активно применять беспилотные летательные аппараты (БЛА или БПЛА). это искусственный мобильный объект многоразового или условно-многоразового использования, не имеющий на борту экипажа.
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Виды беспилотников малого класса и их классификация 27. Поэтому борьба с такими маловысотными целями существующими системами контроля резко затруднена из-за влияния неоднородностей подстилающей поверхности. Кроме того, маломерный летательный аппарат может быть доставлен в разобранном виде на автомобиле непосредственно к охраняемому объекту, где он может быть быстро собран и использован в различных целях, в том числе террористических. Предлагаем разобрать виды дронов, квадрокоптеров и других БПЛА малого класса, для понимания того, с чем придётся столкнуться при охране защищаемых территорий.
По подсчетам автором проекта, потратить на это придется в пределах 270 млрд руб. В некоторых регионах НПЦ заработают уже в августе 2023 г. Миллиарды на квадрокоптеры Российские власти намерены затратить на развитие отечественного массового производства беспилотных летательных аппаратов БПЛА около 270 млрд руб. Такой план озвучен в федеральном проекте «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем БАС и комплектующих» за авторством Минпромторга.
Основную нагрузку, или 215 млрд руб. Все эти средства, хотя и в очень неравных пропорциях, будут направлены на разработку новых типов дронов, а также на создание по всей России научно-производственных центров НПЦ. Авторы законопроекта возлагают на них обязанность по организации полного цикла разработки БПЛА — от создания модели до ее сертифицирования и запуска серийной сборки. Нужно больше беспилотников Почти половина заявленной суммы, согласно проекту Минпромторга , будет потрачена на создания новых типов БПЛА а также комплектующих для них — это вытянет из бюджета почти 126 млрд руб. Деньги будут потрачены на не вполне конкретное количество моделей беспилотников — известно лишь, что их должно быть минимум 59. Исходя из этого, на разработку всего лишь одного БПЛА российский бюджет потратит в пределах 2 млрд руб.
В феврале 2023 года был проведён первый в Японии полёт беспилотного аэротакси с пассажирами на борту [45]. В феврале 2024 года китайская компания AutoFlight впервые запустила междугороднее беспилотое аэротакси. Аэротакси Prosperity совершило перелёт между Шэньчжэнем и Чжухаем в зоне плотного контроля службы гражданской авиации Китая [46]. DJI , частная компания из КНР , работающая с 2006 года, имеющая филиалы в США, Германии, Нидерландах, Японии, в городах Пекин и Гонконг, является одним из лидеров разработки и производства компактных и малошумных дронов-камер, дронов для исследования территорий, применения в сельском хозяйстве, горном деле, поисково-спасательных операциях и других сферах деятельности человека, имеет концепцию «БПЛА, как смартфон ». Европейская комиссия прогнозирует, что к 2035 году, европейская индустрия дронов станет привлекать более 100 000 человек, а экономический потенциал этой индустрии составит более 10 миллиардов евро в год. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [50]. В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [51] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [52]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня. Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия. Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53]. Производителей таких двигателей в мире немного [54]. История[ править править код ] Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года. Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио. В 1892 году компания «Электрические торпеды Симса — Эдисона » представила управляемую по проводам противокорабельную торпеду. В 1897 году британец Эрнест Уилсон запатентовал систему для беспроводного управления дирижаблем, но сведений о постройке такого механизма нет [55]. В 1899 году на выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден инженер и изобретатель Никола Тесла продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно. Несмотря на то что общественность в первую очередь заинтересовало военное применение его изобретения, сам Тесла указывал на потенциально гораздо более широкое применение дистанционного управления названного изобретателем «телеавтоматикой» , например, в человекоподобных автоматонах [56]. Первая мировая война[ править править код ] Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотной авиацией. В ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям нем. Менее чем за год испытаний Виену удалось разработать технологию, годную для практического применения на флоте, но «недостаточно надёжную в условиях радиоэлектронного противодействия », а также «недостаточно точную для авиационного бомбометания». Fledermaus [57]. Этот многоразовый БПЛА имел радиус действия до 200 км и мог нести нагрузку до 150 кг.
Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг. По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600. Особенность этого беспилотника состоит в том, что он располагается в транспортно-пусковом контейнере ТПК , напоминающим тубус от РПО «Шмель». Перед пуском контейнер устанавливается на две ножки по образцу миномёта. Пока мы решаем ряд технических вопросов. В 2024 году комплекс отправится в зону СВО на испытания.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. также их называют дронами и беспилотниками. Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях. БПЛА уже применяются для инспекции состояния энергосетей, при экологическом контроле и в картографии, отмечается в сообщении правительства. В этом выпуске канал Mashnews покажет изделия компаний ZALA AERO, Кронштадт, СТЦ, Эникс, концерна Швабе, Обуховского завода и других производителей беспилотн.
Информационная безопасность операционных технологий
Винтокрылы гибриды самолетных и коптерных аппаратов «Оптиплейн Аэродинамикс» внедрены на крупнейшем месторождении коксующегося угля «Эльгауголь» в Якутии с площадью разреза около 8 кв км. В условиях рельефа карьера запускать самолеты очень сложно и дорого. Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе. Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии. Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей. Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников.
Но это уже вопрос к смежникам, которые отстают от мирового уровня в производстве небольших электродвигателей, аккумуляторов, систем навигации, оптических сенсоров и в целом микроэлектроники, подчеркивает заместитель гендиректора ГК «Геоскан» по стратегическим проектам Андрей Грудев. Ближайший план компании «Аэрокон» — модернизация военного комплекса-тренажера и создание беспилотников сельскохозяйственного применения, но ресурсов не хватает. Рентабельность бизнеса не позволяет инвестировать в развитие, говорит Эдуард Багдасарян. Компания «Транспорт будущего» уже производит беспилотные авиасистемы двух видов: эвакуационную грузовую БАС, предназначенную для доставки грузов и медикаментов, орошения сельскохозяйственных полей и тушения пожаров, а также аэротакси для пассажирских перевозок. Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее. Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно.
Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России. Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. К Стратегии прилагается план реализации мероприятий.
Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций. К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс. Стратегия предполагает два сценария: базовый и прогрессивный. Способствовать развитию отрасли в России будут транспортная разобщенность страны, большая протяженность инфраструктурных объектов и хозяйственных территорий. Финансирование отрасли, согласно Стратегии, поддерживается государством. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области. Как отмечается в Стратегии, «ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей».
В качестве одной из мер достижения целей Стратегии рассматривается переход на российские протоколы управления летающими беспилотниками, телеметрии, создание собственных протоколов связи. В качестве работы над связностью рынка, в Стратегии упоминается «готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем». То есть вместо набора успешных компаний, многие из которых вынуждены воссоздавать весь цикл производства беспилотников у себя, очевидно, должна возникнуть кооперация, основанная на едином рынке комплектующих и обмене технологическим опытом и более эффективной системе разделения труда. Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами. Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко.
Эту проблему признает и Стратегия.
В 1978 году случился настоящий прорыв в истории развития беспилотников. А в 1982 году, во время войны в Ливии этот дрон практически полностью уничтожили сирийскую систему ПВО. Во время ведения тех боевых действий армия Сирии потеряла 19 зенитных батарей и было уничтожено 85 самолетов. После этих событий американцы стали уделять максимум внимания к разработке дронов, и в 90-х годах стали мировыми лидерами в области применения беспилотных летательных аппаратов.
Дроны активно использовались в 1991 году во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных операции на территории Югославии в 1999 году. Сейчас на вооружении армии США стоит около 8,5 тыс. Конструктивные особенности Со времен изобретения британцами дрона-мишени, наука сделала огромный шаг вперед в развитии летающих роботов на дистанционном управлении. Современные беспилотники имеют большую дальность и скорость полета. Это происходит в основном за счет жесткой фиксации крыла, мощности встроенного в робот двигателя и применяемого топлива, конечно.
Имеются беспилотники и на аккумуляторах, но они не в состоянии конкурировать по дальности полета с топливными, во всяком случае, пока. Обширное применение при проведении разведывательных действий получили глайдеры и конвертопланы.
Посадка и взлет происходят вертикально, а наиболее сложным для СВВП манёвром стал переход с вертикальной фазы полета на горизонтальную и обратно. В этот момент они наиболее уязвимы. У показанного на фото беспилотника SkyTote для управления полётом в этих фазах применяется специальный нейросетевой контроллер. Не обошлось и без влияния НЛО, так есть особый вид беспилотников с жёстким зонтообразным крылом, созданных благодаря эффекту Коанда. Они совсем не похожи на самолёты, но по принципу полёта больше всего соответствуют именно им. Эффект Коанда был открыт в далёком 1932 году румынским ученым Анри Коандэ. Он обнаружил физическое явление, при котором поток жидкости или газа стремится отклониться по направлению к стенке тела с криволинейной поверхностью, а при определенных условиях прилипает к ней, хотя теоретически должен продолжать движение в начальном направлении.
Действие эффекта Коанды можно увидеть при подаче слоя воздуха через узкую щель. Он захватывает окружающий его воздух, создавая настилающую струю. При этом, дальность распространения настилающей струи в 1,2 раза больше, по сравнению со стесненной струей которая ограниченна со всех сторон, как в трубе. Получается, что струя, которая настилается на поверхность, получает большую дальнобойность при прочих одинаковых условиях, чем струя ненастилающая. БПЛА на эффекте Коанда имеет относительно простое устройство. Над зонтообразной поверхностью монтируется вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, который выходя через узкую щель, настилает криволинейную поверхность, поднимая аппарат в воздух. Беспилотники на эффекте Коанда имеют неоспоримое преимущество в городских условиях, лесистой и горной местности, где есть высокий шанс повредит несущий винт. Поэтому эти дроны выигрывают у БПЛА вертолетного типа, поскольку почти не получают повреждений от небольших столкновений с препятствиями. В то время, как для обычного дрона такое столкновение может стать фатальным.
Мультироторные вертолетные системы На сегодня самыми распространёнными беспилотниками стали мультикоптеры. К ним относятся дроны имеющие больше пары несущих винтов. Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяги каждого винта в нужном направлении. Такие мультикоптеры обычно относятся к классам мини- и микро-беспилотников. Изначально основным назначением мультикоптеров были фото и видеосъёмка различных объектов, и они оснащались управляемыми подвесами для камер. Ими пользовались военные особенно разведка и пограничники и тревел-блогеры, у которых красивые видео с водопадами, скалами и памятниками архитектуры собирали миллионы просмотров на Ютубе. Позднее их стали использовать для сельскохозяйственных работ опрыскивание полей от вредителей , и для доставки грузов небольшого веса. Сейчас их активно используют для разведки позиций противника и сброса маленьких бомб, способных выводить из строя бронетехнику или группу пехотинцев. Трикоптер представляет собой наиболее простой вид мультикоптеров.
Обычно он летит двумя винтами вперёд, а третий становится хвостовым. При этом передние винты имеют противоположные направления вращения лопастей. У хвостового винта пара отсутствует, и для компенсации его реактивного момента, ось вращения винта немного наклоняют в сторону, противоположную направлению закручивания. Это происходит при помощи сервопривода и тяги, используемой для стабилизации и управления положением аппарата по курсу. Квадрокоптер стал наиболее распространенным видом мультикоптеров. В плюсовой схеме один из роторов считается передним, противоположный ему задним, а оставшиеся пара роторов боковыми. В иксовой схеме передними считаются сразу два ротора, а противоположные им задними.
Дело в том, что данный тип летательных аппаратов буквально обречен на тяжелейшую проблему аэродинамической нестабильности. Значит, нужны такие вычислительные мощности, которые не могут не впечатлить американцев. Добавьте сюда почти три тонны боевой нагрузки и 6 тыс. Замыкает топ-десятку опять «американец» MQ-9. Как видите, хваленого турецкого Bayraktar TB2 в списке нет. Этот дрон хорош, оказывается, для третьестепенных войск, вроде армий Азербайджана или Украины, поскольку предназначен исключительно для борьбы со слабым или плохо вооруженным противником. В реальности время «Байрактаров» прошло или уходит. Читайте также Дайте медный грошик: Лукашенко хочет купить С-400 «по сходной цене» Москва готова продавать Минску вооружения не дороже, чем для российской армии, но там требуют скидку Тем не менее, сейчас в локальных войнах и конфликтах наибольшую нагрузку несут беспилотники попроще. Они являются добротными радиоуправляемыми авиамоделями с отменным техническим зрением. Да, в российской армии их много, особенно первых двух. На самом же деле, речь идет об оружии войны с третьими странами.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
В реальности время «Байрактаров» прошло или уходит. Читайте также Дайте медный грошик: Лукашенко хочет купить С-400 «по сходной цене» Москва готова продавать Минску вооружения не дороже, чем для российской армии, но там требуют скидку Тем не менее, сейчас в локальных войнах и конфликтах наибольшую нагрузку несут беспилотники попроще. Они являются добротными радиоуправляемыми авиамоделями с отменным техническим зрением. Да, в российской армии их много, особенно первых двух. На самом же деле, речь идет об оружии войны с третьими странами. Именно ему, в первую очередь, уготована роль пушечного мяса, тогда как летчики на F-15, F-16, F-22 и F-35 не полетят напролом враждебной ПВО и на воздушные бои начала войны. В этом плане Путин прав, что российской «оборонке» нужно поторопиться с новыми моделями. Несмотря на ура-патриотические заявления, российской армии необходимо иметь не только впечатляющий демонстратор, каким сегодня является С-70 «Охотник», а целый завод по его серийному выпуску.
Но здесь возникают трудности совсем другого характера, прежде всего с наличием точнее с отсутствием отечественной элементной электронной базы, а также сенсоров, не уступающих датчикам, сделанным в США. Военное обозрение.
Может нести с собой до 20 кг груза. В случае налётов на Россию идёт речь о взрывчатке, например, нескольких 82-мм минах. В беспилотнике предусмотрен режим «камикадзе». Также в атаках на Россию участвует модифицированная версия А-2 «Синиця». Вообще, максимум дальности у него 100 км , но, очевидно, что этот БПЛА доработан.
Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях. Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км.
В конце 1950-х Управление начальника научно-исследовательской работы Армии США финансировало программу разработки БПЛА тактической разведки дивизионного звена , в рамках которой испытывались три типа аппаратов, с требованием обеспечения грузоподъёмности до 45 кг 100 фунтов полезной нагрузки под установку фото- и видеоаппаратуры, а также радиолокационных средств [67]. В 1960 году над территорией СССР был сбит американский самолёт-разведчик U-2 , а его пилот попал в плен. Политические последствия этого инцидента, а также перехват дальнего разведчика RB-47 у границ Советского Союза и потери U-2 во время Карибского кризиса заставили руководство США обратить дополнительное внимание на разработку БПЛА-разведчиков, и программа по конверсии мишеней Firebee была возобновлена. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года , но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва.
Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб» , Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах. Небольшие размеры аппарата позволяли оснащать им малые корабли, которые в противном случае остались бы без воздушной противолодочной обороны.
Во время войны во Вьетнаме беспилотные самолёты-разведчики произвели 3435 вылетов, что привело к потере 554 аппаратов. Командование ВВС США высоко оценило возможность направлять беспилотные аппараты на самые опасные миссии, не рискуя жизнями пилотов [69]. Беспилотные летательные аппараты на Ближнем Востоке были применены Израилем во время Войны на истощение 1967—1970 , затем Войны Судного дня в 1973 году и позже во время боевых действий в долине Бекаа 1982. Они использовались для наблюдения и разведки, а также в качестве ложных целей.
Успех израильской авиации был впечатляющим — Сирия потеряла 18 батарей ЗРК и 86 самолётов. Cypher — БПЛА с движителем роторного типа Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS , на рубеже 1990-х годов война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовался GPS вывели БПЛА на новый уровень популярности. БПЛА успешно применялись обеими сторонами, прежде всего как платформы наблюдения, разведки и целеуказания [74]. Во время операции « Буря в пустыне » БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один БПЛА.
Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52 , истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. После нескольких разрушительных обстрелов американской палубной артиллерией иракские войска начали воспринимать появление дронов в воздухе как начало артподготовки. Известны порядка 40 эпизодов, когда иракские солдаты замечали беспилотник над своей позицией и, не желая попасть под артобстрел, начинали размахивать белыми полотнами — впервые люди на войне сдавались в плен роботам [75] [76]. В 1992 году израильский БПЛА был впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по ликвидации в Южном Ливане лидера организации Хезболла Аббаса аль-Мусави.
БПЛА выследил колонну, в которой ехал аль-Мусави, и пометил его автомобиль лазерным маркером, по которому была выпущена ракета со штурмового вертолёта. В дальнейшем БПЛА успешно использовались и в операциях по поддержанию мира силами ООН в бывшей Югославии , в войне в Косово 1999 , в Афганистане 2001 и Ираке 2003 , выполняя миссии, которые на военном жаргоне обозначались как 3D англ. Развитие технологий, накопление боевого опыта и изменения в отношении высшего командования стран НАТО к применению дронов в боевых действиях постепенно выдвинули БПЛА на передний край войны: из разведчиков и наводчиков они превратились в самостоятельную ударную силу [77]. Американская война в Афганистане выявила проблемы с применением «классической» тактики нанесения авиаударов крылатыми ракетами : получение разведданных, их обработка, принятие решения в ставке командования, запуск и полёт ракет от корабля базирования до цели занимали слишком много времени — боевая обстановка успевала измениться, цели ускользали из зоны поражения.
БПЛА, которые могли постоянно находиться в районе боевых действий, передавать разведданные в реальном времени и немедленно атаковать цели ракетами « воздух-поверхность », оказались более эффективным средством нанесения точечных ударов [77]. К разведчику RQ-2 Pioneer масса 205 кг присоединились ударные дроны MQ-1 Predator масса 1020 кг и позже MQ-9 Reaper масса 4760 кг , а в 2004 году на вооружение был поставлен разведчик RQ-4 Global Hawk массой 14 628 кг то есть всего в два раза легче, чем истребитель Миг-29 [77].
Предполагается, что пикодроны размером около одной трети эритроцита человека пригодятся в научных экспериментах для манипуляции микрообъектами, доставки инструментов и полезной нагрузки. Что умеют микродроны Помогают на стройплощадках Системы прямой привязки к местности, такие как mdMapper1000 DG, позволяют точно наносить на карту дороги, каналы, трубопроводы и другие линейные объекты инфраструктуры.
Микродроны могут эффективно контролировать ход работ, отслеживать объемы и запасы, а также создавать обзоры проектов в режиме реального времени для повышения безопасности, планирования и сотрудничества. Отслеживание работ снижает потери рабочей силы и материалов для строительных компаний. Обнаруживают метан в инфраструктуре газопроводов и на свалках Методы обнаружения газообразных опасных веществ, в частности метана, за прошедшие годы претерпели значительные изменения. Комплекс для воздушной инспекции метана mdTector1000 CH4 компании Microdrones использует беспилотный дрон и газовый датчик Pergam для безопасного, надежного и экономически эффективного обнаружения метана.
Оборудование управляется с планшета. ПО позволяет спланировать миссию, выполнить полет и визуализировать метановые пятна в режиме реального времени и после полета. Снимают зоны затопления Здесь тоже идёт прямая привязка аэрофотоснимков к их положению на Земле и их максимально точная компоновка. В результате значительно сокращается время, которое требуется геодезистам для картографических проектов.
Следят за сельским хозяйством Недавно во Франции провели исследование активности кротов с помощью БПЛА Microdrones, оснащенного различными полезными нагрузками для получения данных камера, мультиспектральная, тепловая и LiDAR. Картографируют поля солнечных батарей Используя БПЛА Microdrones md4-1000, оснащенный оптическими и инфракрасными датчиками, Институт солнечных исследований Немецкого аэрокосмического центра совершил первый полет над солнечной электростанцией в 2014 году. Сейчас они выполняют от 50 до 100 полетов в год. Инспектируют загрязнённые, опасные или труднодоступные сооружения Дроны много раз успешно использовались для картирования труднодоступных сооружений, например, плотины в Канаде, где требовалось проанализировать конструкцию.
Через несколько часов полетов и обработки данных был получен картографический продукт в виде облака точек. Это было идеальное решение для данной работы. Картируют дороги Картирование дорог часто используется коммунальными или транспортными компаниями для оценки территории, на которой необходимо построить новую инфраструктуру, например, линии электропередач или железнодорожные пути. Поскольку глобальный спрос на энергию растет, необходим быстрый и точный метод исследования старой инфраструктуры и планирования новой.
Картографирование дорог позволяет сделать это гораздо быстрее и с меньшими трудозатратами, чем традиционные системы съемки. Помогают прогнозировать лавины Беспилотники Microdrones из комплекса mdMapper, оснащённого лидаром, использовались в национальном парке в Квебеке для быстрого и точного измерения глубины снежного покрова с целью лучшего прогнозирования риска схода лавины.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Четверть века подобным образом именовали лишь самолеты-мишени, но в пятидесятых и особенно шестидесятых годах прошлого века к дронам как-то само собой причислили все беспилотники, начиная от крылатых ракет и заканчивая непилотируемыми в то время космическими аппаратами. В это время с легкой руки журналиста Боба Вудворда появляется словосочетание «дрон Predator» — и уже вскоре в разговорной, а затем и официальной письменной речи все технические средства, перемещающиеся по воздуху и воде без пилота, — начиная от военных аппаратов и заканчивая мультикоптерами размером с ладошку — стали называть дронами. Некоторые, особо принципиальные, лингвисты доказывают, что дронами можно «величать» лишь военные летательные аппараты, стреляющие ракетами или ведущие разведку. Тем не менее принято считать, что любые современные беспилотники, в том числе широко распространенные квадрокоптеры, — это по сути своей дроны. История создания и производства дронов Принято считать, что появление электричества и радио стали катализатором для создания удаленно управляемых аппаратов.
Такую технологию использовали австрийцы в 1849 году, управляя с помощью проводов воздушными шарами. Позже говорилось о попытках использования технологии для управления диражблем. Но только в 1899 году Никола Тесла смог представить судно на радиоуправлении. История создания беспилотных летательных аппаратов уходит в период Первой мировой войны.
Уже тогда люди попытались делать летающие торпеды. Однако проекты не дошли не только до массовой реализации, но не вышли за уровень построения концепций и расчетов. Наработки же легли в основы создания крылатых ракет, которые активно использовала армия Германии во время Второй мировой войны. Тогда же были восстановлены и попытки создания крылатых торпед.
В период между войнами БПЛА использовали в основном в качестве мишеней. Какое-то относительно стабильное применение беспилотников можно отнести только к концу 60-ых и началу 70-ых годов 20 века. По различным данным, модификация «Рейс» используется и сейчас, уже в виде усовершенствованного и современного Ту-300. Кроме разведовательных целей беспилотники играли ещё и роль доставщиков глубоководных мин, нужных для борьбы с подводными лодками.
Но основной целью всё же оставался сбор данных о состоянии противника. Так, во время войны во Вьетнаме беспилотники армии США совершили 3435 вылетов. Основной их задачей была воздушная разведка. Другой страной, которая исторические активно развивала собственные программы применения беспилотной авиации является Израиль.
Во время боевых действий, относящихся к конфликту с Сирией с помощью БПЛА были установлены места нахождения радарных станций, после чего они были подавлены ракетными ударами. Как появились бытовые дроны Как показывает история возникновения и развития дронов, долгое время эти беспилотники использовались людьми сугубо в военных целях. Однако постепенно БПЛА стали применять в различных отраслях народного хозяйства и для научных исследований. А вот потребительские, или бытовые, дроны, в частности столь популярные сегодня квадрокоптеры, появились на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий благодаря фанатам радиоуправляемых летательных моделей.
В это время в быту уже широко использовались смартфоны, и самодеятельные конструкторы поняли, что в этих гаджетах есть все, что нужно для автопилотируемого и дистанционно управляемого аппарата. Мобильники становились все дешевле и все удобнее для того, чтобы их детали использовать в дронах. К тому же необходимые комплектующие начали появляться на рынке есть спрос — будет и предложение. Какие детали смартфона пригодились для бытовых беспилотников: — гироскоп.
Этот маленький датчик заставляет дрон двигаться туда, куда вы приказываете ему в форме бесконтактной команды; — акселерометр. Еще один мобильный датчик, помогающий беспилотнику удерживать высоту, определять направление и скорость движения; — микрокомпьютер. Процессор, который с каждым годом делает дрон все более «умным» и совершенным. Кстати, современные производители выпускают их и для мобильников, и для БПЛА; — GPS-навигатор, который помогает ориентироваться в пространстве не только человеку, но и дрону; — видеокамера.
От ее качества зависит престиж соответственно и цена как смартфона, так и беспилотника. Стоит отметить, что выпускавшиеся солидными компаниями дроны, даже приобретя коммерческое назначение, стоили сначала очень дорого и требовали для своего управления и обслуживания опытных специалистов. А посему никто не мог предположить, что уже вскоре эти аппараты станут доступными для рядового потребителя. Однако в 2010 году стартап-компания Parrot продемонстрировала квадрокоптер AR Drone, управляемый с помощью смартфонов iPod или iPhone и оснащенный двумя видеокамерами.
Следующее отличие — это звук. У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается.
Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника. Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов.
Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией. Тот же порядок действий касается и случаев, когда вы заметили уже обломки БПЛА на земле.
На какое расстояние летают беспилотники Расстояние, которое способен пролететь дрон, зависит от конкретной модификации. Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин.
К тому же CH-5 используется для транспортировки разведывательного и радиолокационного оборудования в отсеках фюзеляжа. Максимальная продолжительность пребывания в воздухе достигает 60 часов, а дальность полета — 600 км. Грузоподъемность на уровне 1000 кг. Есть информация, что производитель продолжает модернизировать этот беспилотник, и свежая версия сможет пребывать в полете до 120 часов. Таким образом дальность и боевая нагрузка тоже возрастут, что сделает БПЛА сопоставимым со многими истребителями.
Программная «начинка» этой модели превосходит идентичный компонент у ряда конкурентов, в том числе израильского Heron, упомянутого выше. Предел высоты, на которую может подняться беспилотник, составляет 7,3 км. Его длина равна 6,5 м, а размах крыльев составляет 12 м. Вес беспилотника — 630 кг, а грузоподъемность —до 55 кг. Эти боеприпасы представляют опасность для легкой бронированной техники и автомобилей противника.
Его назвали в честь кельтского бога грома. Машина имеет поддержку технологии «стелс», что делает ее малозаметной для систем противовоздушной обороны противника. При этом скорость полета соответствует сверхзвуковой, что позволяет ему преодолевать межконтинентальные расстояния. Основное назначение серии — высокоточные удары по наземным объектам с больших дистанций. А за счет стелс-технологии, беспилотник надежно защищен от ответных вражеских ударов.
Машина является базовой для выпуска серии бомбардировщиков-штурмовиков с межконтинентальной дальностью полета. Ему удается задерживаться в воздухе на протяжении 5 суток, а также переносить 1030 кг боеприпасов с предельной высотой полета 7 км.
Беспилотники или истребители?
- Воздушно-космические силы | Каталог Рособоронэкспорт
- Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
- БПЛА в гражданских областях хозяйства / Оффтопик / iXBT Live
- 1. Predator C Avenger
- БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
- Регистрация дронов и квадрокоптеров в 2023 году: что нужно знать
Русский С-70 «Охотник» — третий, турецкий «Байрактар» в мировой рейтинг БПЛА не попал
- Где сбили беспилотники?
- Как борются с беспилотниками
- БПЛА России: от "Пчелы" до С-70 "Охотник"
- Эффективный вид вооружения - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации