Трехтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000 начали массово выпускать в России с февраля. Трехтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000 начали массово выпускать в России с февраля. Россия начала массовое производство самой мощной неядерной авиабомбы ФАБ-3000.
Как повлияет на СВО поставка британских планирующих авиабомб Paveway IV
"Недостатка в древесном сырье в России нет", – отметил Оздоев, добавив, что в перспективе доля нового сырья в производстве порохов достигнет 60-70%. Предприятие оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области с февраля текущего года наладило изготовление авиабомб ФАБ-3000, многократно увеличено производство бомб ФАБ-500 и удвоило производство ФАБ-1500. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» будет запущена в серийное производство в 2024 году, сообщили ТАСС в государственной корпорации «Ростех».
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб
Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года. Об этом 21 марта сообщили представители Министерства обороны РФ. Производство посетил глава военного ведомства Сергей Шойгу. Сообщается, что на заводе с 2022 года модернизировали и запустили более 45 тысяч квадратных метров площадей.
Современный производитель модуля официально не называется. Возможно, этих компаний даже несколько, как несколько вариантов и самого модуля. Однако в арсеналах российского Минобороны с советских времен все еще хранится немало оружия предыдущей эпохи. Это исключительно мощное вооружение, содержащее сотни килограммов взрывчатки, еще не так давно выглядело устаревшим.
Казалось, в наши дни из-за развития средств ПВО такие бомбы почти бесполезны. В то же время цена этой модернизированной авиабомбы гораздо ниже, чем стоимость крылатой ракеты «Калибр». Однако российская оборонная промышленность на этом не останавливается и продолжает совершенствовать авиационные средства поражения АСП. Так, на форуме «Армия-2023» корпорация «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ представила целую линейку корректируемых и управляемых авиабомб, они различаются массой боевой части от 165 до 1170 кг и системами наведения: у одних — инерциально-спутниковая, у других — телевизионно-корреляционная, у третьих — лазерная.
Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг.
На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте.
Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели.
Сергею Шойгу доложили о кратном увеличении производства авиабомб ФАБ
Военные специалисты, в том числе и российские, признали опыт применения этого вооружения весьма успешным. Еще совсем недавно считалось, что самолеты смогут гарантированно поражать любые наземные или морские цели с помощью ракет класса «воздух — поверхность», не заходя в зону действия ПВО противника. Но выяснилось, что это недостаточно универсальное оружие. В свою очередь, обычные бомбы идут к цели в свободном падении, и, чтобы не попасть под зенитный огонь, самолет должен находиться на большой высоте, что отрицательно сказывается на точности. Планирующие боеприпасы решают эту проблему, точно и эффективно поражая цель без захода в зону действия ПВО.
Российская оборонная промышленность сейчас находится в роли догоняющей. Однако отечественный боеприпас обладает одним существенным преимуществом: «Дрель» снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами. AGM имеет всего шесть боевых блоков, которые действуют по схожему принципу. При этом они оснащены лишь тепловыми датчиками и не способны находить холодные цели — например, те же танки с выключенными двигателями.
Правда, как реализована эта технология, до сих пор непонятно. Также пока неизвестно, какой системой наведения оснащена бомба. Но для сирийского конфликта, других локальных противостояний и контртеррористических операций это идеальное оружие, дешевое и мощное. Производители полны оптимизма, по их заявлениям, в ближайшее время на вооружение российской армии поступят и другие варианты планирующих авиабомб, предназначенные для работы с другими типами целей и в более сложных условиях.
Такое изображение встретить трудно. Москва, Большой Саввинский пер.
Кроме того, Шойгу побывал на предприятии по выпуску и ремонту боеприпасов к артиллерийскому комплексу «Гиацинт». Там тоже, по словам гендиректора завода, были расширены производственные мощности, проведены реконструкция и техническое оснащение цеха ремонта гильз, установлено новое оборудование в цехе по изготовлению боеприпасов для артиллерийских комплексов 122-мм и 152-мм калибров.
Кроме того, на предприятии начали строительство цеха сборки боеприпасов и собираются соорудить хранилища для артснарядов.
Русская армия продолжает продвигаться и на Донецком направлении: в частности, наши подразделения закрепились на границе поселка Урожайное. В районе Георгиевка-Красногоровка после вчерашнего продвижения на территории завода, где продолжаются контратаки ВСУ, русские бойцы занимаются укреплени...
Такой боеприпас обеспечивает безопасное и надежное срабатывание дронов-камикадзе различного класса грузоподъемности. При этом учитываются параметры и особенности защиты трофейной бронетехники, данные по защите перспективных вражеских образцов, информация, получаемая от танкистов, принимающих участие в специальной военной операции. Если противник создает новый танк с улучшенной защитой, наша задача — выпустить боеприпас, который помножит их усилия на ноль. Ведут ли предприятия холдинга разработку боеприпасов с программируемым подрывом? Насколько эффективны такие боеприпасы в борьбе с беспилотниками? Проводятся ли боевые испытания? Например, создан 30-миллиметровый выстрел с осколочно-фугасным снарядом с дистанционно управляемым взрывателем. Для боевых машин разработан комплекс дистанционного управления временем подрыва, обеспечивающий командный подрыв снаряда в нужной точке траектории полета. В прошлом году успешно прошли его госиспытания в составе БМПТ боевая машина поддержки танков — прим. ТАСС , они подтвердили правильность инженерных расчетов. Это значительно повысит эффективность малокалиберного пушечного вооружения. Кроме того, наши конструкторы создают средства для борьбы с малоразмерными беспилотниками и барражирующими боеприпасами противника, включая ударные FPV-дроны. В инициативном порядке мы достаточно оперативно разработали малокалиберный выстрел с многоэлементным снарядом и дистанционно управляемым взрывателем. Конструкция этого изделия содержит поражающие элементы, которые после командного подрыва снаряда создают направленное навстречу БПЛА поле поражающих элементов. Сейчас наши инженеры активно прорабатывают несколько вариантов расширения возможностей ПВО в борьбе с беспилотниками. Все варианты максимально проработаны с конструктивной и технической точки зрения, то есть практически готовы и не требуют времени на доработку. В том числе рассматривается использование 57-миллиметровых или 30-миллиметровых артиллерийских шрапнельных выстрелов с управляемым дистанционным подрывом на базе комплексов «Деривация-ПВО» и «Тайфун-ВДВ». Идут ли сейчас работы по их модернизации? Сегодня наши специалисты совместно с АО «КТРВ» продолжают работы по адаптации штатных авиационных боеприпасов к модулю планирования и коррекции. В связи с востребованностью дальних средств поражения идет наращивание производства авиационных бомб всех калибров и видов действия для применения с указанными модулями. Выросло ли производство этих изделий? Есть ли какие-то новые разработки в этой области сейчас? Они ставят маскирующие завесы и создают ложные цели, которые «уводят» атакующие боеприпасы противника.
В России стартовало массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Министерство обороны РФ объявило о начале массового производства фугасных авиационных бомб ФАБ — 3000 весом в три тонны. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн. "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны. На предприятии многократно возросло производство авиационных бомб ФАБ-500, двухкратно уволился выпуск ФАБ-1500, а кроме того, с февраля началось массовое производство ФАБ-3000. Министру обороны РФ Сергею Шойгу доложили о массовом изготовлении с февраля авиабомб ФАБ-3000 на заводе в Нижегородской области.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Новая российская авиационная планирующая бомба ПБК-500У «Дрель». В России с февраля ведется массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Бомба может сбрасываться далеко за пределами зон поражения ПВО противника, что резко снижает риски для самолета-носителя. Важные преимущества дает комбинированная система наведения. Спутниковая навигация обеспечивает высокую точность попадания, а инерциальная дает помехоустойчивость. При этом мощность и могущество тяжелой боевой части в известной мере компенсируют любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания. Она способна проламывать перекрытия и подрываться внутри сооружения; также возможно применение по поверхностям. Чем воюют на Украине. При этом авиабомба сталкивается с некоторыми ограничениями. Так, инерциально-спутниковая коррекция не позволяет самостоятельно находить цели или атаковать подвижные объекты — К029БЭ может бороться только со стационарными целями. Кроме того, следует учесть, что бетонобойная БЧ дает все желаемые эффекты только при атаке защищенных строений, а в иных ситуациях избыточна и невыгодна экономически.
Не во всех обстоятельствах имеет смысл использовать и увеличенную дальность полета. Помимо УПАБ-1500Б на вооружении российских ВКС состоит целый ряд других управляемых и свободнопадающих авиабомб разного калибра с отличающимися средствами наведения и характеристиками. Благодаря этому фронтовая авиация получает возможность выбирать средства поражения в соответствии с поставленной боевой задачей. Если требуется поразить огневую точку или бункер, в дело идет К029БЭ, а в иных ситуациях можно использовать другие вооружения, в том числе простейшие неуправляемые бомбы. Российская ФАБ фугасная авиационная бомба , одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм , применена в ходе специальной военной операции на Украине. Упомянутая бомба — не самый мощный боеприпас, применяемый авиацией ВКС. Но и не самый слабый. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн.
Это ОДАБ-9000, её испытывали в качестве вакуумного боеприпаса в 2007 году, но не на полную мощность. Боевое применение в обычном тротиловом эквиваленте было использовано в Афганистане в конце 1988 года.
Главное достоинство этого вида боеприпасов — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить. Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям. Нет смысла применять ракету стоимостью в несколько миллионов долларов по дешевому джипу террористов. Такой боеприпас обходится в десятки, а возможно, и тысячи раз дешевле, чем управляемые ракеты класса «воздух — поверхность». К тому же цена позволяет применять эти бомбы массово, что немаловажно для современной войны. При этом бомба попадает в наименее защищенную верхнюю часть боевой машины.
Боеприпас легко уничтожит легкобронированные и небронированные машины. Причем он может поражать групповые цели: в НПО «Базальт» утверждают, что одна авиабомба способна уничтожить до шести танков. Наибольшую эффективность бомба покажет при использовании против движущихся танковых колонн. Также целями этого боеприпаса могут стать стационарные укрепленные объекты, например пункты управления и связи, бункеры и наземные РЛС. Она применялась в годы Второй мировой войны, люфтваффе использовало их в Средиземном море против британских и американских кораблей. Самым эффективным ее применением признано уничтожение британского транспорта Rosha, при поражении которого погибло 1138 американских солдат. Фактически эта бомба представляла собой мини-самолет с жидкостным реактивным двигателем и управлением по радио, который мог улететь от точки сброса на 14 км. Новую жизнь эта идея получила в 1990-х годах, когда появилась спутниковая система геопозиционирования GPS, позволившая существенно увеличить точность оружия.
Коррекция полёта осуществляется по ГЛОНАСС и другим системам наведения, поэтому на модуле находятся соответствующая навигационная аппаратура и средства управления полётом», — рассказал Хатылев. Об этом... Данный тип боеприпасов применяется в зоне СВО, заменяя чаще всего функционал дальнобойной реактивной артиллерии. С точки зрения журналистов, применение бомб с УМПК «позволяет добиваться максимально эффективного поражения». О таких вылетах военное ведомство стало сообщать с конца 2023 года. С помощью этого оружия лётчики наносят удары по командно-наблюдательным пунктам, укрепрайонам и живой силе ВСУ. Авиабомбы сбрасываются за пределами досягаемости средств ПВО противника. С точки зрения Хатылева, корректируемые авиабомбы вносят большой вклад в поражение важных объектов инфраструктуры украинских формирований вблизи линии боевого соприкосновения. При этом такие боеприпасы сложно перехватить зенитными комплексами. Это недорогое и высокоточное оружие. И мы смогли наладить его серийное производство. Его трудно перехватить с помощью ЗРК, однако гипотетически можно поставить помехи средствами радиоэлектронной борьбы. Поэтому, как я думаю, мы постоянно совершенствуем такие авиабомбы в плане помехозащищённости», — отметил Хатылев. По мнению Дмитрия Корнева, наращивание производства корректируемых авиабомб различного типа даст возможность российской авиации действовать более активно. По сути, все планирующие бомбы, в том числе с УМПК, решают эту задачу, повышая безопасность боевых вылетов российской авиации», — заключил Корнев.
Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках. Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов. Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту.