В отличие от католицизма, в православии не признаются догматы о непогрешимости Папы Римского и его главенстве над всеми христианами, об исхождении Духа Святого от Отца и от Сына, о чистилище и о непорочном зачатии Девы Марии.
Православие и протестантизм: в чем разница?
Можно ли сказать, что в целом они говорят об одном и том же? Отвечая на этот вопрос, митрополит Иларион ранее перечислил 12 отличий православия от католичества.
К слову, протестантизм произошёл от католицизма вследствие ещё одного религиозного раскола, основной причиной которого было выступление народа против «торговли» индульгенциями со стороны представителей католического духовенства. Индульгенцией называют освобождение от кары за грехи при помощи покаяния представителю духовенства священнику. В своё время при помощи соответствующим образом оплаченной индульгенции некоторые люди могли избежать наказаний даже за тяжкие преступления. Однако и российское православие в своё время пережило довольно серьёзный раскол: знаменитая реформа патриарха Никона разделила русскую церковь, породив так называемых старообрядцев, подвергавшихся многочисленным гонениям на территории собственной родины. Старообрядческие общины и храмы можно найти и на территории современной России. Что общего Вопрос об общих чертах между рассматриваемыми понятиями в данном случае выглядит не совсем корректным, поскольку одно понятие вытекает из другого.
Православная вера, как уже говорилось, относится к одному из основных течений христианства и подразумевает веру в учение Иисуса Христа и откровения его учеников — двенадцати апостолов. В чём отличие Разница в данном случае будет заключаться в иерархическом положении одного понятия над другим.
Или сами были протестантом?
Это было бы подобно тому, что я судил бы о православии на основании бабушек у церкви, разговаривающие о том, что одна из них приложила икону к больному месту- и сразу полегчало. А другая говорит о том, что некоторые виды пасхальных куличей более "православные" чем другие. Это профанация, согласны?
А вот я читал практически всех Отцов Церкви и много другой православной литературы, часто бывал на православных служениях, беседовал со священниками итд. Это не хваставство, а констатация факта. Так что могу делать определенные выводы.
Бог и Его Истина- как кристалл с бесконечным количеством граней. Мы, люди, как конечные существа, можем охватить лишь некоторые из них и догадываться о еще некоторых. Кто-то видит одни грани, кто-то другие.
Кто-то больше, кто-то меньше.
Поэтому: -ортодоксальные иудеи по-русски называются «правоверными»; -ортодоксальные мусульмане по-русски называются «правоверными»; -ортодоксальные христиане так же по-русски должны называться «правоверными», но никак не «православными», ибо правильная «вера», а не правильная «слава» является основанием христианской жизни. Главой Католической Церкви объявлен Папа Римский. Он считается наместником Христа на земле и якобы обладает непогрешимостью безошибочностью в суждениях о вере и нравственности. Православная Церковь не разделяет католического учения о чистилище место между адом и раем, где человек может искупить грехи и индульгенции освобождение от наказания за грехи.
Некоторое время такое освобождение было широко распространено в Католической Церкви. В Православии не принимается догмат о непорочном зачатии Богородицы. Католики утверждают, что на Деве Марии не было первородного греха, свойственного всем родившимся людям. Также существует разница в Таинстве Причастия. В Православии причащают Телом и Кровью и мирян, и священнослужителей.
В Католичестве мирян причащают только Телом, а священнослужителей — Телом и Кровью. Отличается и Крестное Знамение: православные крестятся троеперстием, сложив три пальца правой руки вместе, справа налево. Католики — всей ладонью и слева направо. Православие Чем отличается христианство от православия? Православная ветвь христианства официально образовалась в 1054 году, когда Константинопольский Патриарх демонстративно растоптал пресный хлеб для причастия.
Конфликт назревал давно и касался обрядовой части богослужений, а также догматов церкви. Противостояние закончилось полным расколом единой церкви на две части — православную и католическую. И только в 1964 году обе церкви примирились и сняли друг с друга взаимные анафемы. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
В чем разница между православной верой и христианством, отличия и сравнение
Отличия между православием и христианством интересуют многих людей. На самом деле, православная религия считается одним из направлений христианства и имеет ряд особенностей. Православие и христианство: В чем разница. Надеюсь вы поняли почему Христианство и Православие это далеко не одно и ,христиане также празднуют и православные праздники, самый яркий пример "Масленица".Но если вам кто то скажет что он Православный христианин.
Православие и протестантизм: в чем разница?
Когда произошло разделение Церквей и почему так случилось? Как правильно православному ко всему этому относиться? Рассказываем самое главное. Разделение православия и католичества — большая трагедия в истории Церкви Разделение Единой христианской Церкви на православие и католичество случилось почти тысячу лет назад — в 1054 году.
Единая Церковь состояла, — как и сейчас состоит православная, — из многих поместных Церквей. Это значит, что Церкви, — например, Русская православная или Греческая православная, — имеют в себе какие-то внешние отличия в архитектуре храмов; пении; языке богослужений; и даже в том, как проводятся те или иные части богослужений , но они едины в главных вероучительных вопросах, и между ними имеется Евхаристическое общение. То есть, русский православный может причащаться и исповедоваться в греческом православном храме и наоборот.
Это значит, что на земле не может быть нескольких Церквей, у которых было бы разное вероучение. И именно из-за разногласий в вероучительных вопросах в XI веке произошло разделение на католичество и православие. Как следствие этого, католики не могут причащаться и исповедоваться в православных храмах и наоборот.
Фото: catedra. На сегодняшний день их очень много. И условно они делятся на три типа.
Различия вероучительные — из-за которых, собственно, и случился раскол. Например, догмат о непогрешимости Папы у католиков. Различия обрядовые.
Например — отличная от нас у католиков форма Причастия или обязательный для католических священников обет безбрачия целибат. То есть, у нас имеются принципиально разные подходы к некоторым сторонам Таинств и Церковной жизни и они могут усложнить гипотетическое воссоединение католиков и православных. Но не они стали причиной для раскола и не они мешают воссоединиться вновь.
Условные различия в традициях. Например — органы в храмах; скамейки посередине церкви; священники с бородой или без; различная форма облачений у священников. Другими словами, внешние особенности, которые совершенно не влияют на единство Церкви — поскольку некоторые похожие отличия встречаются даже внутри Православной церкви в разных странах.
В общим, если бы разница между православными и католиками заключалась только в них, Единая Церковь никогда бы не разделилась. Разделение на православие и католичество, которое случилось в XI веке, стало для Церкви прежде всего трагедией, которое остро переживалось и переживается и «нами», и католиками. За тысячу лет несколько раз делались попытки воссоединения.
Однако ни одна из них не оказалась по-настоящему жизнеспособной — и об этом мы тоже расскажем ниже. В чем отличие католичества от православия — из-за чего на самом деле разделилась Церковь? Западная и Восточная христианские Церкви — такое разделение существовало всегда.
Во Святой Троице, солнечный круг есть подобие Бога Отца. Как круг не имеет ни начала ни конца, так и Бог — безначален и бесконечен. Как от солнечного круга происходит светлый луч и солнечная теплота, так от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Таким образом солнечный луч, просвещающий всю вселенную, есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и являемого в сем мире, солнечная же теплота, исходящая из того же солнечного круга вместе с лучом, есть подобие Бога Духа Святого, Который вместе с рождаемым Сыном, предвечно исходит от Отца, хотя во времени посылается людям и Сыном. И как солнце, состоящее из трех предметов: круга, светлого луча и теплоты не разделяется на три солнца, хотя каждый из сих предметов имеет свои особенности, одно есть круг, другое — луч, третье — теплота, однако, не три солнца, а одно, так и Пресвятая Троица, хотя имеет Три Лица: Отца, Сына и Святого Духа, однако, не разделяется Божеством на три бога, но есть Один Бог». О Христе Спасителе Второе Лицо Троицы, Он, по предвечному Совету Божества, благоволил воплотиться на земле, прожил человеческую жизнь, прошел через смерть, притом — самую позорную тогда, через Распятие на Кресте.
Православие с первых веков неуклонно отстаивает: во Христе «нераздельно и неслиянно» соединились Божество и Человечество. Так стало возможным освобождение от повреждения грехом Адама и Евы человеческой природы, спасение людей. Именно так Он благоволил явиться во время Крещения Христа во Иордане от руки св. Иоанна Предтечи. Он же сошел на Апостолов под видом как бы языков пламени. Дух — дыхание жизни Божией, которое сохраняется Его Церковью от основания ее до наших дней.
Он подается верующим через Таинства. Святые отцы полагают, что Ангелы : созданы до человека, даже до жизни на земле, ибо, по книге Бытия, «в начале сотворил Бог небо и землю» Быт 1:1 ; под небом имеется ввиду как раз ангельский мир; бестелесны, нематериальны, им не требуется земная пища, они бессмертны; имеют иерархию, отдельные сведения о которой открыты людям через Писание, Предание; так, известно, что она насчитывает девять чинов, высшие из которых Серафимы, а наиболее близки людям — Архангелы и Ангелы; Каждый христианин получает при Крещении Ангела Хранителя , ведущего его по жизни, наставляющего на добро, стремящегося отвратить от зла, охранить от бед. О всеобщем суде Этот последний суд над миром, который состоится при конце его существования, также именуется Страшным, когда определится участь каждого человека, делавшего во время земной жизни доброе или злое. Православные, впрочем, понимают, что с Воплощением Спасителя история людей, по сути, уже пришла к завершению. Но Господь до сего дня долготерпит как каждому из людей, так всему человечеству, ожидая покаяния, ибо ищет не погибели людей, но спасения, до последнего ожидая обращения к Нему. О Таинствах Это особые «тайнодействия», которые непосредственно соединяют человека с Богом.
О Причастии Таинственное «преложение» хлеба и вина в Тело и Кровь Господа — тайна, не понимаемая умом, но опытно известная каждому священнику, а также всем воцерковленным христианам, приступающим к Причастию. Сходя на Святые Дары, Дух Святой, по молитве иерея, «прелагает», «изменяет» их в Тело и Кровь Христа, хотя они при этом физически остаются также хлебом и вином. Иоанн Златоуст писал: «…хлеб, прежде, нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная Благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя естество хлеба в нем остается». Так верующий становится причастным Самому Богу. О душе после смерти По православному учению, Бог не творил смерти, она — следствие грехопадения, неестественное, ненормальное для человека разлучение души от тела. При этом душа человека бессмертна, по смерти тела она проходит так называемый «частный суд» о своей земной жизни.
Затем ей определяется место до суда последнего, который завершит существование мира. До этого момента участь души не только можно, но нужно пытаться изменить к лучшему, через молитвы Церкви, келейные моления о человеке его близких. Возможность спасения инославных, еретиков и раскольников Церковь не совершает молитв о тех, кто не принадлежал ей, пройдя Крещение. Однако, многие опытные духовники учат, что Господь не только приемлет, но ожидает частной молитвы близких усопшего, даже если он придерживался еретических взглядов, уходил в раскол или относится к другой религии. Многие, имеющие духовный опыт, советуют даже при таком случае не оставлять молитвы, уповая на Божию милость. За инославного усопшего, еретика, раскольника можно, даже необходимо, подавать милостыню, келейно читать Псалтирь, другие молитвы, к которым расположена душа.
И, конечно, уповать на Божию милость, желающую спасения всем. Об аде и рае Это места, где по кончине находятся души грешников и тех, кто получил Божию милость. Существуют различные описания этих мест, включая сделанные духоносными подвижниками. Однако, все они примеряются к человеческому разумению, пытаются донести особенности жизни иного мира на языке людей мира материального. Поэтому опытные духовники предостерегают от того, чтобы доискиваться подробностей «загробной жизни», все равно недоступных человеческому уму. Достаточно знать, что человек может быть по кончине с Богом, или без Него — согласно выбору, сделанному при земной жизни.
На востоке эти понятия не смешивались никогда, что неплохо отражает русская пословица «на Бога надейся, да сам не плошай». С одной стороны, это давало большую свободу мысли, с другой — не давало практики научного спора. Таким образом, политические и богословские противоречия и привели к расколу 1054 года. Как он проходил — большая тема, достойная отдельного изложения. А сейчас мы расскажем, чем же отличается современное православие и католичество друг от друга. Отличия будут рассмотрены в следующем порядке: Догматические; Ментальные.
Принципиальные догматические отличия Обычно о них мало говорят, что и неудивительно: простому верующему до этого, как правило, нет дела. Но такие отличия есть, и часть из них и стала поводом к расколу 1054 года. Перечислим их. Воззрения на Святую Троицу Камень преткновения между православными и католиками. Пресловутое filioque. Католическая церковь считает, что Божественная благодать исходит не только от Отца, но и от Сына.
Взгляды на непорочное зачатие Девы Марии Католики полагают, что Богородица является плодом непорочного зачатия, то есть была свободна от первородного греха изначально напомним, что первородным грехом считается неповиновение воле Бога, и последствия ослушания Адамом этой воли мы ощущаем на себе до сих пор Быт. Православные не признают этого догмата, так как в Писании нет указаний на подобное, а выводы католических богословов основаны лишь на гипотезе. Взгляды на единство Церкви Православные под единством понимают веру и таинства, католики же признают Папу наместником Бога на земле. Православие считает вполне самодостаточной каждую поместную церковь ибо она есть модель Вселенской Церкви , католичество во главу угла ставит признание власти Папы над ней и всеми сторонами жизни человека. Папа в воззрениях католиков непогрешим. Постановления Вселенских соборов Православные признают 7 Вселенских соборов, а католики — 21, последний из которых состоялся в середине прошлого века.
Догмат о Чистилище Присутствует у католиков. Чистилище представляет собой место, куда отправляются души умерших в единстве с Богом, но не расплатившиеся при жизни за грехи. Считается, что молиться за них должны живые люди. Православные не признают учения о чистилище, полагая, что судьба души человека находится в руках Божьих, но молиться за умерших можно и нужно. Окончательно данный догмат был утвержден только на Ферраро-Флорентийском соборе. Различие во взглядах на догматы Католическая церковь приняла созданную кардиналом Джоном Ньюменом теорию догматического развития, согласно которой Церковь должна четко словесно формулировать свои догматы.
Необходимость в этом возникла для противодействия влиянию протестантских деноминаций. Проблема эта достаточно актуальна и широка: протестанты чтут букву Писания, причем часто — в ущерб его духу. Католические богословы поставили перед собой трудную задачу: сформулировать догматы с опорой на Писание так, чтобы исключить эти противоречия. Православные же иерархи и богословы не считают нужным как-то четко излагать догматику вероучения и развивать ее. В представлении православных церквей буква не дает полного понимания веры и даже ограничивает это понимание. Церковное Предание является достаточно полным для христианина, а собственный духовный путь может быть у всякого верующего.
Внешние отличия Это то, что бросается в глаза в первую очередь. Как ни странно, но именно они, несмотря на свою не принципиальность, становились источником не только малых конфликтов, но и больших потрясений. Характерно это было равно для православной и католической церквей, отличия внутри которых хотя бы касательно взглядов иерархов провоцировали возникновение ересей и новые расколы. Обряд не являлся чем-то статичным никогда — ни в период раннего христианства, ни во время Великой схизмы, ни в период раздельного существования. Более того: иногда в обряде происходили кардинальные изменения, но к единству церкви они никак не приближали. Скорее, наоборот, каждое нововведение откалывала от той или иной церкви часть верующих.
Для иллюстрации можно взять церковный раскол в России XVII века — а ведь Никон стремился не расколоть русскую церковь, а, наоборот, объединить Вселенскую честолюбие у него, конечно, зашкаливало. Также неплохо вспомнить — при введении ordus novo службы на национальных языках в середине прошлого века часть католиков не приняла этого, считая, что мессу надо служить по Тридентскому обряду. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями — православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия.
Нет, конечно, правдоискатели-ересиархи существовали всегда, но в то время количество их последователей было незначительным. Первый раскол произошел на третьем Вселенском соборе, состоявшемся в городе Эфесе в 431 году. Тогда часть христиан не приняла установленных на соборе догматов и решила «идти другим путем».
Так появилась Ассирийская церковь, а спустя 20 лет на Халкидонском соборе — вновь разделение: несогласные позже получили наименование «Древневосточные церкви». И, наконец, еще через 700 лет — Великая Схизма, состоявшаяся в 1054 году. Римский Папа и Константинопольский Патриарх предают друг друга анафеме, и эта дата считается точкой разделения восточного и западного христианства. Западное получило название католицизм, восточное — православие. Причины Великой Схизмы были скорее политическими, а не религиозными: Византийская Империя считала себя наследницей Рима и претендовала на роль объединителя всех христианских земель, а в Риме с этим не соглашались. Политические разногласия постепенно, со времени разделения единой Римской империи на Западную и Восточную 395 год накапливались, трансформируясь в разногласия религиозно-догматические, пока не произошел официальный разрыв. Позже католическая церковь пережила Реформацию, давшую начало новому направлению в христианстве — протестантизму.
Православная же церковь сохранила относительное единство. На сегодняшний день существует следующее положение: Римская католическая церковь — единый организм, управляющийся из общего центра — Ватикана. Православных церквей существует несколько, крупнейшей из которых является Русская, и среди большинства из них действует евхаристическое общение — взаимное признание и возможность совершения совместных литургий. Что касается протестантов, то это самое пестрое направление христианства, состоящее из большого количества независимых деноминаций разной численности и разной степени признания другими христианскими направлениями и друг другом. Отличие православия от других направлений христианства Вопрос — в чем отличие православных от христиан — изначально некорректен, так как православие — одна из основных веток общехристианского древа. Чем же православные отличаются от христиан других деноминаций? Думается, многие согласятся, что миряне то есть лица, не имеющие церковного образования и сана вряд ли смогут внятно объяснить, в чем суть различий.
Религия в быту играет скорее роль маркера, позволяющего отделить «своих» от «чужих». Что касается богословских различий, то они неискушенному человеку не скажут ни о чем. Согласитесь, такие нюансы мало кому понятны и интересны.
Православие или Христианство?
Отличий славянского православия от христианства очень много. Отличие православия от других направлений христианства. Отличий славянского православия от христианства очень много. В чем разница между православием и христианством.
Христиане и православные в чём разница
Содержание [Показать]. О главных различиях между православием и католичеством расскажем в нашей статье. Подводя итог, можно сказать, что разница между православными и христианами – это явление примерно того же порядка, что и отличие деревьев от растений, коров от травоядных или Поволжья от России. Православием всегда боролись и будут бороться потому что православным человеком невозможно управлять православного человека очень трудно оскотинить потому с Православием боролись теже м врагом Православие остается для. Чем же она отличается от других христианских исповеданий, в частности, от католицизма, протестантизма? Православие и католицизм (основные различия).
ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Почти треть человечества – православные и католические христиане. Православие, католичество и протестантизм — три самые распространенные ветви в христианстве. Православие и христианство Христианство относится к одной из мировых религий наравне с буддизмом и иудаизмом. Содержание [Показать]. О главных различиях между православием и католичеством расскажем в нашей. отличие православия от католицизма.
Христианство, правоверие и православие.
Если «православный» — это прилагательное, то где же существительное? Булочная — лавка, овощной — магазин, второе — блюдо. А православный? Да, есть такое слово: христианин. Слово это для некоторых из нас — чуть ли не ругательство: мы-то — православные, а христиане — это еретики: католики да протестанты. Но — никуда не деться: если православный — то христианин. И слово это, которое мы так не любим, образовано от другого слова, которое мы с легкостью проборматываем во время молитвы, — но оно должно быть для нас драгоценнее всех прочих. Да, это Христос — Бог, ставший человеком.
Это Он жестоко обличал фарисеев — ревнителей традиций, хранителей преданий старцев, «националистов в хорошем смысле слова». Это Он провозгласил принцип: суббота для человека, а не человек для субботы. Это Он не благоволил к тем, кто строит гробницы пророкам. Это Он заповедал Своим ученикам любить врагов. Это Он, распятый на кресте, избитый и окровавленный, осыпаемый насмешками и издевательствами, молился о Своих палачах и судьях Отцу: «Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят! Попросту говоря, некомфортно. Этот Человек ломает всю нашу жизнь — такую уютную, такую налаженную, такую благолепную.
Зачем Он пришел? Зачем все эти страдания? Зачем такая возмутительная покорность? К чему всё это толстовство? Ведь сам говорил: Мой Отец может Мне хоть сейчас предоставить более двенадцати легионов ангелов! И ведь не воспользовался!
Православная Церковь не разделяет католического учения о чистилище место между адом и раем, где человек может искупить грехи и индульгенции освобождение от наказания за грехи. Некоторое время такое освобождение было широко распространено в Католической Церкви. В Православии не принимается догмат о непорочном зачатии Богородицы. Католики утверждают, что на Деве Марии не было первородного греха, свойственного всем родившимся людям. Также существует разница в Таинстве Причастия. В Православии причащают Телом и Кровью и мирян, и священнослужителей. В Католичестве мирян причащают только Телом, а священнослужителей — Телом и Кровью. Отличается и Крестное Знамение: православные крестятся троеперстием, сложив три пальца правой руки вместе, справа налево. Католики — всей ладонью и слева направо. Возникновение протестантизма Но на этом разделения Христианства не закончились. В XVI веке от Католической Церкви отделилась часть верующих под предводительством бывшего католического монаха и богослова Мартина Лютера. Многие католики, несогласные с действиями священства и трактовкой Священного Писания Римским Папой, поддержали этот документ. После огласки этих тезисов Лютер был отлучен от Католической Церкви как еретик. В результате образовалось крупное антикатолическое движение, распространившееся на большую часть Германии. По их мнению, трактовать Библию может каждый член общины, не опираясь на мнения Святых Отцов. В результате протестантская община разделилась на тысячи церквей, вероучение которых значительно расходится между собой.
Православный мосараб верит, что после смерти его душа обретет вечное спасание. Всю жизнь верующие посвящают служению богу и выполнению заповедей. Любые испытания воспринимаются послушно и даже с радостью, ведь уныние и ропот почитаются за смертный провинность. Потому, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто такой желает заглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, должно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, ровно находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И ныне это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу устремить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых блистает своим отсутствием отрицательных последствий. Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света разве Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует молебствие к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примазываться». В первую часть стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приволочить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее времена. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на одну секунду не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Денежная бывать кому пути также не заставит себя долго ждать, если регулярно снабжать свой разум правильными мыслями. Ввиду того, что эзотерика учит давать себе отчет мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех иначе иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что фортуна в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится самочки собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит впялиться на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем злоба любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь некто будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получай каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной принудительным путем, радостью и безграничным умиротворением. Ведь в нем уже заложено изначально неверное утверждение, что православные не являются христианами. Откуда взялась подобная постановка проблемы?
Грекокатолический монашеский орден белого духовенства имени святителя Василия Великого придерживается монашеских правил, характерных для византийского обряда [84] [85]. Интерес к византийскому обряду присутствует и в западном католическом мире, о чём свидетельствует практика богослужений по византийскому обряду , например, в бенедиктинском монастыре Святого Креста , расположенном в бельгийской деревне Шеветонь Chevetogne [86]. Восточная традиция оказала заметное влияние при реформировании римской мессы после Второго Ватиканского собора. Православные богословы оказали влияние на начало так называемого литургического возрождения среди неправославных, в том числе католиков [87] [88]. В католичестве стабильно растет интерес к православной иконе, образцы которой сегодня можно видеть во многих латинских храмах. Альфонса в Риме, « Мадонна Никопея » X в. Собора Св. Существует версия, что образ в Париже, известный под названием « Чёрная Мария », — это утерянная Табынская икона Божией Матери [93]. С Ченстоховской иконой польские католики связывают развитие общекатолического почитания Божией Матери и православных икон в XX-XXI веках, кроме того существует пророчество об особой роли этой чудотворной иконы в процессе воссоединения Церквей [94]. Изначально православного происхождения чтимая польскими католиками Васильковская икона Божией Матери, появление которой связано с местностью Святая Вода [95] [96] [97]. Наряду с православными на поклонение чудотворному Почаевскому образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий [99]. Петр Ломбардский XII в. Внимание католиков привлекают работы православных богословов, например, «Толкование Божественной литургии» архиеп. Солунского Николая Кавасилы [101]. В католической среде высок авторитет прот. Александра Меня в то же время о. Александр Мень критикуется некоторыми православными авторами за симпатии к католицизму и экуменизм [102] [103] [104] [105] [106]. Интересом среди католиков пользуются « Откровенные рассказы странника », в художественной форме знакомящие читателя с практикой исихазма [107]. Несмотря на то, что после разделения с православными в 1054 г. Православная преподобная Евфросиния Полоцкая , жившая уже после разделения, равно почитается святой и в греко-католицизме [110]. Уникальная традиция почитания мощей грузинской Великомученицы Кетеван сложилась в индийском штате Гоа , куда её мощи были принесены португальскими миссионерами- августинцами в 1627 году [111]. В течение 97 лет, с 1686 по 1783 гг. В католической среде в первой половине XX века постепенно сформировалось почитание прп. Сергия Радонежского и некоторых православных святых, прославленных до Ферраро-Флорентийского собора , а в 1969 году папой Римским Павлом VI имя прп. Сергия Радонежского было внесено в католический Литургический календарь [114] [115]. Католиков на православных[ править править код ] Первоначально концепция семи таинств встречается у Петра Ломбардского [16] XII в. При борьбе с ересью жидовствующих святитель Геннадий восполнял необходимые переводы книг с латыни. При составлении Четьих Миней святитель Димитрий Ростовский активно пользовался западными источниками, а в «Алфавите Духовном» в изобилии цитирует « О подражании Христу » Фомы Кемпийского [92]. Известная духовная книга иезуитского священника Иеремии Дрекселя « Илиотропион » была переведена с латинского языка святителем Иоанном Тобольским и издана по его же благословению. Схоластика долгое время была характерной чертой русской богословской мысли, так как святитель Петр Могила , основавший Киевскую Духовную Академию , и его коллеги получили своё образование в католических школах, где господствовала схоластика. Отход русского богословия от схоластики начался только в начале XIX века [116]. Под латинским влиянием православными богословами составлялись так называемые символические книги [117]. Православная иконопись развивалась под влиянием католической. Это относится и к формированию «фряжского стиля» , и к практически полному переходу русской иконописи в XVIII—XIX столетиях на академическую манеру что можно увидеть, например, на дореволюционных фотографиях икон и внутреннего убранства храмов, сделанных С.
ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Семь Соборов, созванные в течение пяти веков, установили основные аксиомы, принятые впоследствии в современном православии, в частности, подтвердили божественное происхождение Иисуса, оспариваемое в ряде учений. Это укрепило православное вероисповедание и позволило присоединять к нему всё большее количество людей. Помимо православия и небольших еретических учений, быстро затухающих в процессе развития более сильных направлений, из христианства выделился католицизм. Этому способствовал раскол Римской Империи на Западную и Восточную. Огромные различия в социальных, политических и религиозных взглядах привели к распаду единой религии на Римско-католическую и православную, которая первое время носила название Восточно-католической. Главой первой церкви являлся Папа Римский, второй — патриарх. Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя. Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола.
Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи, сформированные в Византии и заимствованные оттуда. Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру. Впоследствии им стали придавать аналогичное значение, сделали синонимами и заменили одно другим. Основы православия Вера в православии является сутью всего божественного учения. Никео-цареградский Символ Веры, составленный во время созыва Второго Вселенского собора, является основой вероучения. Запрет на изменение каких-либо положений в этой системе догматов действует со времён четвёртого Собора. Исходя из Символа Веры, православие основывается на следующих догмах: Спасение ожидает всех искренне верующих в единого Бога.
Иисус всегда был единороден Богу и существовал до времени, хотя на землю пришёл через рождение от Девы Марии. Бог принимает образ и подобие человека. История воскресения истинна, теперь следует быть благодарными за принятие мук Сыном Божьим и ожидать второго пришествия Христа, которое должно закончиться вечной жизнью для всех. Главой единственно верной православной Церкви принимается Иисус Христос. Крещение необходимо для прощения грехов. Стремление заслужить вечную жизнь в раю после смерти является основной целью исповедующих рассматриваемую религию. Истинный православный христианин должен всю жизнь следовать заповедям, переданным Моисею и подтверждённым Христом. Согласно им нужно быть добрым и милосердным, любить Бога и ближних.
В заповедях указано, что все тяготы и лишения должны переноситься безропотно и даже радостно, уныние — один из смертных грехов. Отличия от других христианских направлений Сравнить православие с христианством можно путём сопоставления его главных направлений. Они тесно связаны между собой, поскольку объединены в одной мировой религии.
Причины Великой Схизмы были скорее политическими, а не религиозными: Византийская Империя считала себя наследницей Рима и претендовала на роль объединителя всех христианских земель, а в Риме с этим не соглашались. Политические разногласия постепенно, со времени разделения единой Римской империи на Западную и Восточную 395 год накапливались, трансформируясь в разногласия религиозно-догматические, пока не произошел официальный разрыв. Позже католическая церковь пережила Реформацию, давшую начало новому направлению в христианстве — протестантизму. Православная же церковь сохранила относительное единство. На сегодняшний день существует следующее положение: Римская католическая церковь — единый организм, управляющийся из общего центра — Ватикана. Православных церквей существует несколько, крупнейшей из которых является Русская, и среди большинства из них действует евхаристическое общение — взаимное признание и возможность совершения совместных литургий.
Что касается протестантов, то это самое пестрое направление христианства, состоящее из большого количества независимых деноминаций разной численности и разной степени признания другими христианскими направлениями и друг другом. Отличие православия от других направлений христианства Вопрос — в чем отличие православных от христиан — изначально некорректен, так как православие — одна из основных веток общехристианского древа. Чем же православные отличаются от христиан других деноминаций? Думается, многие согласятся, что миряне то есть лица, не имеющие церковного образования и сана вряд ли смогут внятно объяснить, в чем суть различий. Религия в быту играет скорее роль маркера, позволяющего отделить «своих» от «чужих». Что касается богословских различий, то они неискушенному человеку не скажут ни о чем. Согласитесь, такие нюансы мало кому понятны и интересны. Куда большее значение имеют политические отличия, как, например, догмат о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры.
Учение о чистилище — еще одно различие между католиками и православными Католики верят в существование чистилища, а православные говорят про то, что нигде — ни в одном из книг Священного Писания Ветхого или Нового Заветов, и даже ни в одной из книг Святых Отцов первых веков — нет упоминаний о чистилище. Трудно сказать, как это учение возникло у католиков. Тем не менее, сейчас Католическая Церковь принципиально исходит из того, что после смерти есть не только Царство Небесное и ад, но и место вернее, состояние , в котором оказывается душа человека, умершего в мире с Богом, однако недостаточно святого, чтобы оказаться в Раю. Эти души, по-видимому, обязательно придут в Царство Небесное, но для начала им надо пройти очищение. Православные смотрят на загробную жизнь иначе, нежели католики. Есть Рай, есть ад. Есть мытарства после смерти, чтобы укрепиться в мире с Богом или отпасть от Него. Есть необходимость молиться за умерших. Но никакого чистилища нет. Подробнее о чистилище можно прочитать опять же на Википедии. Одновременно за 1000 лет раздельного существования возникли или укоренились ряд других различий, которые тоже принято считать тем, что отличает нас друг от друга. Что-то касается внешних обрядов — и может казаться достаточно серьезным различием, — а что-то касается внешних традиций, которые обрело христианство там и тут. Православие и католичество: различия, которые на самом деле нас не разделяют Католики причащаются не так, как мы — так ли это? Православные причащаются Телом и Кровью Христовым из чаши. Католики до недавнего времени причащались не квасным хлебом, а опресноками — то есть, хлебом пресным. Причем, обычные прихожане, в отличие от священнослужителей, причащались только Телом Христовым. Прежде чем говорить почему так сложилось, нужно заметить, что такая форма католического Причастия в последнее время перестала быть единственной. Сейчас в католических храмах появляются и другие формы этого Таинства — в том числе, и «привычная» для нас: Телом и Кровью из чаши. А отличная от нас традиция Причастия возникла в католичестве по двум причинам: Относительно использования пресного хлеба: католики исходят из того, что во времена Христа евреи на Пасху преломляли не квасной, а именно пресный хлеб. Православные исходят из греческих текстов Нового Завета, где при описании Тайной Вечери, которую совершил Господь с учениками, используется слово «артос», обозначающее квасной хлеб По поводу причастия прихожан только Телом: католики исходят из того, что Христос пребывает в равной и полной мере в любой из частей Святых Даров, а не только тогда, когда они соединены воедино. Мф 26:26—28: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». В католических храмах сидят Вообще говоря, это даже не различие между католичеством и православием, поскольку в некоторых православных странах — например, в Болгарии — также принято сидеть, и во многих храмах там также можно увидеть много скамеек и стульев. Много скамеек, но это не католический, а православный храм — в Нью-Йорке. В католических храмах есть орган Это тоже заблуждение считать, что органы есть только в католических храмах. Они есть, например, и в некоторых православных храма Греции — стране, которая считается одним из оплотов православия в мире. Орган — это часть музыкального сопровождения службы. Музыка — это одна из неотъемлемых частей богослужения, потому что если бы это было иначе, не было бы хора, а всю службу читали.
Богослужения в протестантских церквях проходят по-особенному. Во-первых, община прославляет Бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов. Служба также завершается прославлением. В последние десятилетия многие современные евангелические церкви сформировались с участием молодежи. Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями. В 1999 году произошло историческое примирение католической церкви с лютеранским движением. А в 1973 году произошло евхаристическое единство реформатских церквей с лютеранскими. ХХ и ХХI века стали временем примирения всех христианских движений, что не может не радовать. Вражда и анафемы ушли в прошлое, и христианский мир обрел мир и спокойствие. Итог Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, верит в посмертное существование и в вечную жизнь. Однако христианство неоднородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм — основные христианские конфессии, на основе которых сформировались другие конфессии и движения. В России старообрядцы отделились от православной ветви, а в Европе было еще много разных течений и конфигураций под общим названием протестанты. Кровавые расправы над еретиками, которые веками ужасали народы, ушли в прошлое.