Процедура переноса номера телефона с одного оператора на другого происходит в несколько этапов.
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
перенести прошлый номер на обслуживание ко второму провайдеру. Как отменить перенос номера? Если вы решили перейти на другого оператора со своим номером, а затем передумали и хотите все отменить, крайне важна оперативность. Шаг 1 – Подайте заявление о переносе номера со своего действующего оператора в сеть билайн. Как осуществляется перенос номера к другому оператору?
Минцифры предлагает сократить сроки переноса номера при смене оператора до двух часов
Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями. Что нужно сделать перед сменой оператора связи? Вам необходимо проверить следующие сведения: Данные договора с текущим оператором Ваши паспортные данные должны совпадать с данными, указанными в договоре. Если с момента заключения договора они изменились, то сначала необходимо посетить офис действующего оператора и обновить информацию. Проверить эту информацию можно на сайте своего действующего оператора. Отсутствие задолженности или блокировки номера Срок пользования Использование услуг действующего оператора на момент смены должно составлять не менее 60 дней. Формат номера Нельзя сменить оператора связи, сохранив городской номер. Сначала необходимо перевести его в федеральный формат. Порядок действий при смене оператора связи Вам необходимо написать заявление о переносе номера одним из способов.
В офисе нового оператора При себе необходимо иметь паспорт, либо предъявить нотариально заверенную доверенность, если номер был оформлен на другого человека.
Минусы переноса номера Во-первых, поиск нового оператора и выгодного тарифа занимает время. Также нет никакой гарантии, что услуги нового провайдера будут отличаться от услуг старого в лучшую сторону.
Но ничего страшного, ведь в этом случае можно будет сменить поставщика связи снова. Во-вторых, на время переноса вы можете на несколько часов остаться без связи. Есть слух, что новый провайдер не будет закидывать сменившего оператора подписками и рекламой.
Якобы такой абонент помечается в базах как экономный клиент, который в случае недовольства услугами запросто может свалить. Пруфов не будет, но выглядит правдоподобно. Опыт расставания с «Мегафоном» — «Палач» В-третьих, во время переноса происходит обновление маршрутизации, из-за чего могут перестать приходить сервисные сообщения от банков и других организаций.
Если это случилось, позвоните в свой банк и сообщите, что вы поменяли оператора.
В общем виде перенос мобильного номера телефона выглядит просто. Пишется заявление текущему оператору о переносе. И пишется заявление мобильному оператору, к которому хотите подключиться.
В течение нескольких дней это все рассматривают. И, если с документами все порядке и нет задолженностей, то у нового сотового оператора получаете новую sim-карту. И далее пользуетесь услугами. Существуют ограничения в несколько месяцев, если Вы захотите еще раз сменить оператора.
Это сделано для того, что уменьшить текучесть абонентской базы. И снизить нагрузку на операторов. Существует специальная база номеров, которые были перенесены по модели MNP.
Наконец, совсем недавно моя сестра столкнулась с ситуацией, когда оператор сотовой связи вроде бы и не отказывал официально, но перенос срывался десяток раз из-за «несоответствия данных», причём данные были проверены, скорректированы хотя это не требовалось, они были изначально правильные через службу поддержки, но всё равно приходил отказ из-за «несоответствия данных». Если вы столкнулись с такой же проблемой, то прекратить «хулиганство» оператора сотовой связи может досудебная претензия. В Интернете вы можете найти рекомендации жаловаться в Роспотребнадзор, но даже если это поможет в чём я сильно сомневаюсь , это займёт больше времени.
В нашем случае от момента отправки досудебной претензии заказным письмом до успешного переноса номера прошло буквально несколько дней. Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца. Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ваши правоотношения со стороной например, договор , которой она направлена, и изложенные вами факты например, скриншоты с отказами и общением со службой поддержки.
Порядок действий при смене оператора связи
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера
- Об ответственности оператора
- В России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
- Об ответственности оператора
- Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
Ключ к связи
- «Нужно пройти все круги ада». Сотовый оператор не отпустил екатеринбуржца к своему конкуренту
- Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору - Российская газета
- Наши проекты
- Курсы валюты:
- Важные моменты процесса перехода
- Зачем менять оператора связи
Курсы валюты:
- «Рабство» фиксированных номеров
- Как поменять оператора с сохранением номера
- Трудности перехода
- Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит
- Условия для переноса номера
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Запоминать столько слов необязательно: в любом салоне связи достаточно просто сказать, что вы хотите перейти, например, в МТС. Нужно ли соблюсти какие-то условия для переноса своего мобильного номера к другому оператору? Процедура перехода к другому оператору довольно проста и не занимает много времени. Перенести можно только федеральные номера. Что требуется от абонента? Все просто: приходите в любой салон связи МТС с паспортом. А какой у меня будет тариф?
Можно сразу выбрать любой удобный тариф МТС либо взять время на «подумать» и начать пользоваться связью МТС со специальным тарифным планом «Smart Безлимитище». Баланс «временной» SIM-карты составит 200 руб. Плата по тарифу «Smart Безлимитище» в первый месяц — ежесуточная, это очень удобно, потому что связью можно пользоваться сразу. Насколько длительная вся эта процедура? Она занимает в среднем 5 минут. Сколько стоит услуга?
Процедура смены оператора будет стоить 100 рублей.
И даже если человек хочет сменить оператора сотовой связи, его останавливает набор цифр, к которому он привязан. Ведь именно этот телефонный номер записан у его друзей, коллег в записной книжке. Но есть способы, которые позволяют перейти к другому сотовому оператору, не меняя основные данные. Что такое MNP?
За счёт этой функции можно сохранить мобильный номер, выбрав другого оператора. Технология перехода с одного оператора к другому была разработана в начале 2000-х годов. И лишь спустя 10 лет технология добралась до России. Система заработала у нас в 2013 году. Первое время MNP не был популярен в России.
Хоть технология и работала стабильно, использовать её мало кто решался. Сейчас она по-прежнему остаётся сложной в техническом плане. Заключается сложность в двух основополагающих моментах: дозвониться до абонента труднее, ведь номер переходит под управление другого оператора, а значит, меняются все алгоритмы; определить, сколько стоит вызов и интернет, становится сложнее, поскольку теперь телефонный номер не принадлежит конкретному оператору. Чтобы переход произошёл быстро и без проблем, постарайтесь изначально узнать все условия, которые предлагает оператор. Учитывайте, что технология MNP не только сложная, но и весьма дорогая.
Поэтому операторы сотовой связи предлагают платный переход с сохранением старого номера. Перенести номер бесплатно можно, воспользовавшись временным предложением. Операторы часто проводят такие акции, иногда даже осуществляя холодные звонки абонентам конкурентов с предложением перейти к ним, оставив старый номер. Холодные звонки — это не мошенничество, а разрешённый маркетинговый инструмент. А предложения распространяются достаточно выгодные.
Если вы долго не меняли тариф, попробуйте найти что-то лучшее среди предложений своего оператора или у других, например, у билайна. Обратите внимание! Несмотря на то что оплата перехода с одного номера на другой предусмотрена, она является весьма несущественной. Что нужно, чтобы перенести номер к другому оператору? Чтобы воспользоваться услугой MNP, недостаточно прийти в офис продаж сотового оператора.
Перед процессом переноса всех данных убедитесь, что вы выполнили указанные ниже пункты. Оставить заявку на перенос номера Местоположение Вы можете сменить оператора с сохранением номера телефона только в том случае, если пишете заявление в том же регионе, в котором получали старую SIM-карту. Если сейчас вы переехали либо находитесь в командировке, то перенести номер вы не сможете. Некоторые представители операторов сотовой связи могут пойти навстречу клиентам и принять заявление. Однако не стоит надеяться, что так будет везде.
Отсутствие задолженностей Учтите, что у вас не должно остаться никаких долгов перед старым оператором. Все «прорехи» в прошлых финансовых операциях увидит сотовый оператор, с которым вы захотите заключить договор. Новый оператор может отказать в переносе номера телефона после оплаты услуги MNP, если у вас будет задолженность на счёте. Внесённые за услугу деньги не вернут, вам придётся платить заново. Поэтому перед тем, как поменять SIM-карту с сохранением номера, обратитесь к старому оператору за финансовой выпиской.
Она должна показать реальное состояние счёта на данный момент. Иногда сотовый оператор может выставлять счета, которые видно только внутри системы.
Это услуга, позволяющая сохранить свой номер телефона при смене оператора связи. Ещё её называют аббревиатурой MNP от англ. Mobile Number Portability — «переносимость мобильных номеров». Что нужно знать о переносе номера? Номер переносит тот оператор, к которому вы переходите.
Общие сведения[ править править код ] С распространением мобильной телефонии всё более актуальной становилась задача дать абоненту возможность сохранить свой телефонный номер даже после перехода к другому оператору. Предполагалось, что это укрепит конкуренцию [1]. Поэтому с конца 1990-х — начала 2000-х годов во многих странах, начиная с Великобритании и Нидерландов [1] , вводится требование для операторов обеспечивать переносимость телефонных номеров по желанию абонентов. Портал «Телефонная связь» Эти требования различаются в разных государствах. В некоторых странах в том числе и в России переносить номер можно только в пределах своего региона.
Как поменять оператора связи и сохранить номер
Расскажу о недавно появившейся фишке ОпСоСов (Операторов Сотовой Связи), а именно — переход с сохранением номера. В России предлагают сократить срок переноса номера от одного мобильного оператора к другому с нынешних восьми дней до одного-двух, позволить оформлять перенос дистанционно, например с помощью «Госуслуг». Рассказываем все детали о том, как перенести номер телефона от одного оператора связи к другому. Клиент не сможет перенести номер к другому оператору, если не погасит долг перед оператором-донором (тем, от кого уходит).
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
Взять с собой паспорт. Подать заявку на перенос номера онлайн на сайте нового оператора. Дождаться контакта работников компании. Уточнить все детали и выбранный день для получения новой SIM-карты. Предъявить паспорт в офисе или курьеру если доставка SIM-карты осуществляется на дом для завершения процесса перехода.
После заполнения всех необходимых бумаг, процесс переноса номера на новую SIM-карту начнется автоматически. Уведомлять текущего оператора о переходе к новой компании не требуется, так как новый оператор самостоятельно проинформирует предыдущего об операции переноса. Во время переходного периода старая и новая SIM-карты будут работать. Это может быть использовано для тестирования качества связи у нового оператора, но в таком случае нужно одновременно оплачивать расходы по обеим SIM-картам.
Процедура перехода далее не требует участия клиента. После получения информации о переходе от оператора-реципиента, ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие задолженностей. Во время этого периода вы, скорее всего, не раз будете получать звонки от службы удержания клиентов вашего текущего оператора, которые попытаются убедить вас остаться с ними, предлагая персональные выгодные условия и большие скидки. После того, как операторы уладят все формальности, вы получите SMS-уведомление о дате перехода.
В указанный день нужно вставить SIM-карту нового оператора в телефон. Если процедура прошла успешно, ваша старая SIM-карта перестанет работать, а новая, на которой временный номер будет изменен на ваш привычный, автоматически активируется.
Безуспешные походы по салонам Теле2 результата не принесли. В течение трех недель перенос регистрировался мной и к остававшимся 1-2 дням до конца вновь отменялся. В эти периоды звонки на горячую линию тоже не дали никаких результатов, лишь пустые слова о том что это я отменяю перенос, — делится опытом мужчина. Попытки перенести номер еще были, и только спустя месяц нервотрепок номер все же был перенесен, но с большим трудом и через жалобу на сайте Теле2. Также пользователю пришлось оплатить повышенную абонентскую плату за месяц вперед.
Плюнул, решил заехать позже… Прошло полторы недели, заехал, грю "Почему отказ?! И утром, в 10 утра, мне пришла смс, что в 19 часов будет перенос номера… Ну чтож… Теперь о процессе Кто дочитал — респект и уважуха На Andriod время не верное! Итак… Время 19:00 — ждем Через 10 минут решил проверить баланс — сеть с 4 делений упала до 1, а потом и вовсе "Нет сети" На Андроид-смартфоне вообше тиша, попытки до меня дозвониться оканчиваются "Набранного Вами номера не существует" Тут приходит смс Попытка набрать меня — звонит!
Исходящие работают! Жена звонит — есть контакт! Но при проверке баланса на на той, ни на другой симкарте я получал следующие сообщения Но, в течении получаса все заработало В офисе сказали, что первое время лучше класть деньги на счет через них — так и сделал Дошли махом В общем, надеюсь будет кому полезно Успехов на дороге!
В свою очередь Роскомнадзор выполняет мониторинг этой работы, используя сведения из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и иных систем. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить сведения или приостановить оказание услуг связи. Если ошибка выявляется повторно, то это предполагает административное наказание. Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно Причем, как полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, далеко не всегда эти неточности носят случайный характер. Это может быть ошибка, лишняя запятая, одна из букв меняется в русской на английский, лишний пробел ставят и т. То есть проблема такая существует, ее пытаются решить", - заявил Муртазин "РГ".
Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору?
Единственное ограничение — между переходами должно пройти не менее 60 дней. Новые номера можно переносить сразу после покупки тарифа. Стоимость переноса — 100 рублей. Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт. До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным. Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера.
Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём. Больше всего бонусов предлагают Tele2 и «Билайн». Самый скупой набор бонусов предоставляет МТС. Предлагают в основном скидки на не самые выгодные пакеты. Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2.
Аналогичное правило действует при переходе обратно; Проблемы с форматом номера. Если у вас городской номер, то необходимо перевести его в федеральный формат, а только потом приступать к смене оператора; Услуга всегда платная, её стоимость составляет около 100 рублей; Номер остаётся прежним, однако SIM-карта выдаётся новая. Сразу устанавливать новую карту в день перехода не стоит, делать это лучше после того как старая перестанет работать; Срок выполнения перехода — около 8 дней; Баланс на старой SIM-карте не должен быть отрицательным, однако и большие суммы перечислять туда не стоит; После смены оператора вы будете иметь счёт с нулевым балансом. Деньги со старой SIM-карты останутся у старого же оператора.
Как сменить оператора: способы перенесения В офисе нового оператора. Необходимо взять паспорт и деньги — около 200 рублей. В офисе нужно написать заявления на смену оператора, а потом заключить договор с новым оператором. Через интернет. Необходимо найти на сайте нового оператора раздел перехода с сохранением номера. После обработки заявки вам позвонит представитель компании и уточнит данные, а также поможет в выборе тарифного плана. SIM-карту вам доставит курьер. Перенос номера на Beeline Максимальный срок переноса — 8 дней.
В течение переходного периода, действовавшего с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года, операторы были вправе самостоятельно определить дату переноса номера. Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров.
При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п.
В банкоматах УБРиР оплатить связь после смены оператора можно по прежней схеме: выбираете пункт «Платежи», затем «Мобильная связь» и новую опцию «Оплата при смене оператора». Затем указываете своего нового! Сами операторы сотовой связи советуют в первые несколько часов после переноса номера пополнять баланс непосредственно в офисах продаж и обслуживания нового оператора или с помощью карт экспресс-оплаты. Я передумал. Я остаюсь! Если вы вдруг решили остаться с прежним оператором, то отказаться от заявления вы сможете только до 00:00 часов пятого дня с даты подачи заявления.
А можно всех посмотреть? Вы можете попробовать хоть всех операторов, поочередно меняя одного на другого: законодательно количество переходов не ограничено. Оператора можно менять 1 раз в 70 дней. Это связано с внутренней процедурой и взаимодействием между операторами. Перенос возможен, только если у абонента нет долгов перед прежним оператором. А направить новому оператору информацию о задолженности абонента прежний оператор может в срок от 30 до 60 дней, еще 10 дней дается на погашение задолженности. Отсюда и берутся 70 дней. Как переносят прямые городские номера?
К сожалению, сейчас это невозможно — к переносу допускается только федеральный номер 9xx-xxx-xx-xx. То есть, если вы переехали из Челябинска в Екатеринбург, то сохранить челябинский номер вам не удастся. Куда обращаться, если при переносе возникают какие-то сложности? Переносом занимается оператор, к которому вы планируете перейти. Текущий оператор лишь проверяет возможность переноса. А значит, по всем вопросам абонент должен обращаться уже к новому оператору.
Порядок смены оператора связи
Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца. Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ваши правоотношения со стороной например, договор , которой она направлена, и изложенные вами факты например, скриншоты с отказами и общением со службой поддержки. Мы свой договор давно потеряли, поэтому его не упоминаем. Вместо того чтобы прикладывать все скриншоты, я приложил только общение со службой поддержки об «обновлении данных» и СМС сообщение с последним отказом. Претензия это довольно свободный по содержанию документ, но в то же самое время это и юридически значимый документ.
В ваших интересах изложить всё максимально ясно и выдвинуть такие же ясные требования.
Все страны нашли подход и варианты решения проблемы. Услуга востребована и информация, подтверждающая это, публикуется на постоянной основе. Когда говорят, что услуга неинтересна, это вызывает большие сомнения», — отметил юрист. Держируков рассказал о проекте поправок к федеральному закону «О связи» и высказал предложение по обсуждению его с регулятором и бизнес-сообществом. Такой принцип существует для переноса мобильных номеров. Одна из важных особенностей нашего законопроекта — пилотный проект по переносу фиксированных номеров сделан для того, чтобы отработать технические и организационные моменты», — пояснил Владимир Держируков.
Он указал на то, что главным аргументом против введения переносимости фиксированных номеров являются «возможные затраты операторов связи на модернизацию оборудования». При этом инициатива предлагает две концепции для решения этой проблемы: Сначала решать вопрос на законодательном уровне.
Некоторые из них: 1.
Нашел лучшее предложение у другого оператора 2. Проблемы с текущим оператором 3. До этого пользователи были привязаны к своему оператору и не могли перенести свой номер, что создавало неудобства и ограничивало свободу их выбора.
Это принесло ощутимые изменения в сфере телекоммуникаций и позволило абонентам беспрепятственно переходить между операторами, сохраняя привычный номер. После этого новый оператор берется за обработку вашего запроса и организацию переноса номера от прошлого оператора к себе. Безлимит работает в сетях билайна, поэтому подача заявки на перенос номера происходит через офис билайна.
Клиент пишет заявление, которое проверяется на совпадение данных владельца номера и отсутствие задолженностей у прежнего оператора. Если все совпадает, спустя несколько дней номер переходит к новому оператору. Всего оператор портировал 450 тысяч номеров в 64 регионах!
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, несовпадение адресов абонента, имеющихся в наличии у операторов связи, не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера. Несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
Мобильные войны: перейти к другому сотовому оператору со своим номером не так легко
Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. Переход с сохранением номера к другому сотовому оператору возможен благодаря принципу MNP (mobile number portability, в переводе «переносимость мобильного номера»). Смена оператора без переноса номера стала доступной для всех и не предполагает каких-либо особых трудностей. В пресс-службе компании «Мотив» пояснили, что условия для переноса номера от одного оператора к другому прописаны в законе «О связи» и что сотовый оператор действует в рамках этого закона, соблюдает сроки выполнения операции. Процедура переноса номера телефона с одного оператора на другого происходит в несколько этапов. Минцифры РФ предлагает сократить сроки перехода абонента к другому оператору связи при сохранении номера (Mobile Number Portability, MNP) с 8 дней до 2 часов.