Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место.
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
Однако, несмотря на массовую эмиграцию, к сентябрю 1939 года в Германии оставалось 200 тысяч евреев [16]. Основная статья: План Рабли — Шахта — Вольтата 15 декабря 1938 года руководитель Межправительственного комитета по делам беженцев Джордж Рабли [en] по поручению Рузвельта встретился в Лондоне с Ялмаром Шахтом , известным немецким промышленником и президентом Рейхсбанка. За спасение евреев Шахт потребовал 3 млрд немецких марок , что равнялось 1 млрд 200 млн долларов [13] [17]. В январе 1939 года Герман Геринг поручил дальнейшее ведение переговоров с Рабли советнику Министерства экономики Гельмуту Вольтату. В феврале 1939 года Вольтат заявил о готовности принять план эмиграции 150 тысяч трудоспособных евреев в течение 3-5 лет. Затем за ними должны были последовать семьи и иждивенцы. В этот период Германия обязалась не оказывать давление на оставшихся евреев.
Финансирование плана предполагалось провести из конфискованного у евреев капитала и дополнительной международной помощи.
Он воевал на западном фронте, получил несколько ранений средней тяжести и дослужился до ефрейтора. Интересно, что его командиром роты был еврей, лейтенант Хьюго Гутман, — он даже представил ефрейтора к Железному кресту первого класса, которым редко награждали простых солдат. Глаза постепенно заживали, но 10 ноября пришла новость: император Вильгельм II отрекается, Германия капитулирует, Антанта победила. Оправившись от шока, он сложил у себя в голове ясную картину. Германский народ героически сражался на фронте, и немецкая армия была непобедима на поле боя, поэтому к 1918 году Россия уже была побеждена, а на западе в худшем случае можно было добиться в войне ничьей. Так бы оно и было, но предатели-социалисты, будучи евреями, ударили кайзеру и немецкому народу в спину, устроив революцию под надуманным предлогом.
Более миллиона немцев погибли напрасно, думал Гитлер, и все из-за евреев, которые еще и насмехались над немецкой доблестью. Именно тогда фюрер понял, что должен посвятить жизнь политике, вернуть Германии былое величие и наказать предателей, уничтоживших его страну. В действительности эта теория не имеет ничего общего с реальностью.
Согласно его результатам, каждый четвертый житель ФРГ придерживается антисемитских взглядов, а свыше 40 процентов отмечают, что евреи слишком много говорят о Холокосте. Показательными являются, в частности, реакции на поставленные вопросы респондентов с высшим образованием и годовым доходом минимум в 100 тысяч евро, относящимся к так называемой элите общества. Своими соображениями о выводах исследования и причинах антисемитизма в Германии с DW поделился раввин Кельнской синагоги Иехиэль Брукнер.
Это вас удивляет? Об этой цифре я слышал еще десять лет назад, когда впервые приехал в Германию Иехиэль Брукнер родился и вырос в Швейцарии и более 20 лет жил в Израиле. Поэтому меня это не удивляет - у меня есть ощущение, что такие настроения сохранялись на протяжении последних десяти лет. Во-вторых, причины для антисемитизма в Германии иррациональны. Ведь в повседневной жизни немцы практически не сталкиваются с евреями, которые открыто демонстрируют национальную и религиозную принадлежность. Поэтому такой антисемитизм не может иметь никакого отношения к реальности.
Не невежество, а глупость - даже если невежество играет в этом свою роль. Что действительно беспокоит меня в этом опросе, так это то, что 41 процент респондентов считают, что евреи слишком много говорят о Холокосте. Мало того, что люди ничего об этом не знают, так еще и не хотят знать. У них есть внутреннее неприятие, отвращение к этой теме.
Гитлер считал эти обвинения несусветным бредом, как и любую религиозную рознь. Согласно автобиографии, в молодости, живя в Вене , он испытывал омерзение от традиционных антисемитских газет, причем не только потому, что они врали, а потому что использовали похабный, «подзаборный» стиль изложения материала, недостойный, по мнению фюрера, культуры немецкого народа. Тон типичного антисемитского памфлета той эпохи напоминал худшие современные анонимные Telegram-каналы, а сам молодой Гитлер восхищался газетами вроде «Нейе фрейе прессе» и «Нейес винер тагблат», — их можно считать стилистическими аналогами американских New York Times, Washington Post и Wall Street Journal. Фюрер считал себя человеком мыслящим, и потому ему нравились их тексты, рассказывающие о нюансах сложных проблем и написанные с максимальной объективностью. Однажды он прогуливался по центральным улицам Вены, как и сотни раз до этого.
Внезапно перед ним оказалась фигура в длиннополом кафтане с черными локонами, — видимо, ему повстречался ортодоксальный иудей в традиционном одеянии. Гитлера поразила мысль: «И это что, тоже еврей? Как он непохож на других! Изложенные там аргументы ему, как и раньше, показались ненаучными, но теперь фюреру виделось, что за ними стоит какая-то правда.
Как нацисты решали «еврейский вопрос» руками коллаборационистов из Восточной Европы
- Почему немцы были против евреев
- Почему немцы не любят евреев, причины ненависти и расовая теория Гитлера
- Что такое холокост на самом деле и почему он начался еще до войны? Рассказывает историк
- Почему Гитлер уничтожал евреев? ~ Стихи и проза (Публицистика)
Вы точно человек?
Они были расстреляны в урочище Калеви-Лийва [20]. В дальнейшем депортированные из Германии евреи были убиты при истреблении узников гетто или в лагерях смерти , в основном на территории Польши. Из остававшихся в Германии к 1941 году евреев до конца войны дожили не больше десяти тысяч человек [16]. Политика по отношению к «мишлинге»[ править править код ] Отношение нацистов к лицам смешанного немецко-еврейского происхождения так называемых «мишлинге» регулировалось расовыми законами, дополнениями к ним и отдельными указаниями властей. В частности, лица с четвертью еврейской крови «мишлинге второй степени» считались немцами.
Некоторое количество лиц смешанного происхождения даже служили в вермахте. Наиболее высокопоставленным из них был генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх , заместитель Геринга , генеральный инспектор люфтваффе. Его мать была немкой, а отец евреем.
Отчасти это было так. После краха Германии в Первой мировой войне резко упал курс немецкой марки, зарплата обычного рабочего обесценивалась за одну ночь. Предприимчивым евреям грех было не воспользоваться сложившейся ситуацией.
В эти годы многие из них нажили огромный капитал. К примеру, евреями целиком контролировался рынок железа, металла. Подавляющее влияние они оказывали также на финансовое дело. Перед началом Третьего Рейха почти все банкиры были евреями. Сферы коммерции и культуры почти целиком и полностью принадлежали им же. Почти всюду они занимали исключительно руководящие должности.
Конечно, справедливости ради надо сказать, что не все евреи были баснословно богаты, хотя этот народ в целом владел огромнейшим капиталом в те годы. Но даже малоимущие евреи не хотели марать руки тяжелым физическим трудом. Им все больше по душе было ростовщичество или, по крайней мере, шитье одежды. В глазах немцев это выглядело так, будто они, немцы, должны гнуть спину ради блага каких-то выдвиженцев, которые к тому же еще и нехристиане. Причем в то время в самом Берлине евреев было больше, чем коренных жителей. Честолюбивому Адольфу Гитлеру претило такое превосходство "низшей" расы.
Неудивительно, что все упомянутые факторы вызвали огромную социальную напряженность. Именно эта ситуация в стране объясняет, из-за чего Гитлер не любил евреев. Он выступил как своеобразный рупор общественности. Диктатор также открыто называл их самым тупым, безответственным и бессовестным народом из всех живущих на Земле. Расовая теория Гитлера В своем труде "Моя борьба" Гитлер подробно разъяснил свою теорию о превосходстве именно немцев, которых он именует арийцами. Только они, согласно его мнению, достойны быть полноправными хозяевами мира.
Он описывает внешние характеристики арийцев: голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, из черт характера выделяет идеализм и самоотдачу. Гитлер не любил евреев, потому что они были не такие. Вторая расовая группа — славяне — должны быть уничтожены в большинстве, а оставшиеся в живых достойны быть только рабами арийцев. Третья, "низшая" раса — это не кто иной, как евреи.
Письма одного значимого для мира человека к другому значимому - это исторически гораздо более важно и интеллектуально существенней как для смыслового так и для познавательного смысла, чем любые повести, романы и кино. На мой взгляд. Я, во многом, например, сформировался на письмах Чехова.
Ну так сложилось, на мой взгляд. Может я и ошибаюсь. Когда я читал письма Чехова мне было 15 лет. Было лето. Школьные каникулы. А я почему-то ходил в Алма-Атинскую детскую библиотеку и читал письма Чехова, адресованные своим братьям. Алкоголику и неудачнику.
И из этих писем Чехова мне многое, по жизни, становилось понятней. Я их конспектировал. Я, вроде как, отвлёкся от названия текста и сути, которая может представлять интерес для людей, ожидающих конкретных ответов на поставленный вопрос. Людей, очевидно, больше интересует то, что я могу сказать по заявленной в эссе проблеме: почему этот гад Гитлер так плохо относился именно к евреям? Я не первый и не последний человек, которого заинтересовал этот вопрос и который пытается его решить. Откуда могла возникнуть у человека - творения Господа - под названием Гитлер, эта античеловеческая, изуверская, гипертрофированная ненависть ко всем представителям этого ближневосточного народа? Где немцы и где этот библейский народ со всей его историей?
Теоретически и практически. А практически сложилось так, что евреи и немцы - в представлении Гитлера,- не только на одной территории жить не могут, но и на Земле. Так решил лидер немецкого народа. Народ, естественно, признал это мнение своего лидера полностью правильным! А куда денется любой народ от своего лидера? Цыган Гитлер тоже не любил. Вроде даже сильнее чем евреев.
Славяне Гитлеру также сильно не "нравились". Вот такой не объективный и не толерантный человек был воспитан в центре европейской цивилизации. Презумпция неполноценности народов возникла в голове Гитлера как естественная истина! Но почему именно вполне симпатичные, работящие и полезные люди - евреи - стали так ненавистны лидеру Европы в 30-е годы 20-го века? Всем здравомыслящим людям и немцам и другим европейцам вполне было очевидно, что люди еврейской нации представляют собой очень полезный в интеллектуальном смысле человеческий капитал. Даже Гитлеру, по моему, было понятно, что среди еврейского народа имеется высокий процент очень деятельных и умных людей для развития государства. Это было видно очевидно и количественно при рассмотрении соотношения немцев или любых других этносов и евреев в наиболее интеллектуально насыщенных сферах производства любого государства.
Ну уродились евреи такими эффективными деятелями. Следовало бы радоваться тому, что евреи в данной стране есть и работают. Они не виноваты в том, что у них многое получается лучше чем у других в высокоинтеллектуальных сферах деятельности. Это случай или божий промысел... Не всё ли равно! У Гитлера, к сожалению, по каким-то причинам, сформировались какие-то иные, очень личные неприязненные, непреодолимо негативные отношения с некоторыми людьми, относящимися к еврейской нации. На уровне личных эмоций и, как говорится, ниже пояса.
У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание. Независимо от их роли для экономики и науки страны. По-видимому, когда-то кто-то из представителей еврейского народа его лично сильно обидел, оскорбил и унизил до такой степени, что Гитлер не мог этого забыть и стал вести себя по отношению к ним так неадекватно и нечеловечно. У него возникла эмоциональная ненависть к людям по национальному признаку, паталогическая идеосинкразия по отношению ко всем представителям людей этой нации. И эта личная обида Гитлера стала доминантой в его отношении ко всем евреям. Гитлеру почему-то необходимо было доказать, что все евреи - это неполноценные люди и главные враги немецкого этноса. Гитлер свои личные национальные предпочтения навязал всему немецкому народу и сформировал определённые негативные отношения всех немцев к евреям.
Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными : «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок». Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» : «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством : «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок». Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League». Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры , о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций.
Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок». Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие : «Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим». Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!
На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев! Так фальсифицируется история. В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил : «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации». В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал : «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии». В Берлине подобные заявления воспринимались буквально.
Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов». На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто. Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации : «Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа». Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил : «Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.
Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом: «Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны». Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях. Адольф Гитлер стоит за самым жестоким геноцидом в новейшей истории. По его приказу миллионы евреев умертвили в газовых камерах. Другие погибали в концентрационных лагерях от голода, тяжелого труда и болезней. Гитлер создал нацизм По мнению историков, чтобы найти истоки ненависти Гитлера к евреям, надо понять его идеологию.
Адольф Гитлер был нацистом. Основополагающий принцип заключается в том, что расы не должны смешиваться», - объясняет Рикке Петерс Rikke Peters , исследователь правого радикализма в Институте коммуникации и истории Орхусского университета. Нацизм - национал-социалистическая идеология, разработанная и описанная Адольфом Гитлером в манифесте «Майн Кампф», изданном в середине 20-х годов. В манифесте Гитлер писал: - мир состоит из людей различных рас, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. Именно расовая борьба является двигателем истории; - есть высшие и низшие расы; - высшая раса окажется под угрозой исчезновения, если ее смешивать с низшими. Белая раса превыше всех «Белую арийскую расу Гитлер считал наиболее чистой, сильной и интеллектуальной. Он был уверен, что арийцы превыше всех», - поясняет Рикке Петерс. И добавляет: - «Он ненавидел не только евреев. Это касалось и цыган и чернокожих. Но его ненависть к евреям была особенно сильна, потому что в них он видел корень всех зол.
Евреи были главными врагами». Историк Карл-Кристиан Ламмерс Karl Christian Lammers , который изучал историю нацизма в Институте Саксо Копенгагенского университета, добавляет: У Гитлера не было психической болезни После Второй мировой войны многие рассуждали о том, что человек, который, подобно Гитлеру, несет ответственность за ужасный геноцид, видимо, психически болен. Рикке Петерс утверждает, что нет доказательств тому, что Гитлер был сумасшедшим или страдал от некой ментальной болезни, заставлявшей его ненавидеть евреев. Можно сказать, что у него был маниакальный и параноидально-нарциссический тип личности, но это не значит, что он был сумасшедшим или психически больным». Но, хотя Адольф Гитлер и не страдал психическими болезнями, нет сомнения, что он был отклонением от нормы. Психиатр мог бы диагностировать у него расстройство личности. Он мастерски манипулировал людьми и при этом имел плохие социальные навыки. Но это не делает его психически больным. В жизни Гитлера отсутствовало все то, что в норме придает существованию смысл и вес - любовь, дружба, учеба, брак, семья. У него не было интересной личной жизни вне политических дел».
Антисемитизм процветал еще до Второй мировой войны Другими словами, личность Гитлера можно описать как девиантную и диссоциальную, но это не единственная причина возникновения ненависти к евреям, которая привела к геноциду. Немецкий диктатор был лишь составляющей частью многолетней общей тенденции.
Немцы и их мотивы: исторические причины убийства евреев
Это просто немыслимо. Как вы считаете, откуда у немцев такие взгляды? Евреи успешны. Но в чем, собственно, проблема? Почему немцы не завидуют тому, что процент нобелевских лауреатов среди евреев выше, чем среди представителей других национальностей? Почему это никого не волнует? Почему речь всегда идет только о деньгах?
Евреи уделяют очень много внимания своему интеллектуальному развитию, поэтому многие зачастую добиваются больших успехов. Но это происходит, благодаря их упорному труду, так почему они из-за этого кому-то не нравятся? Но можно ли вообще побороть это явление? Во-первых, это просвещение - в том числе религиозное. Нужно бороться с образом евреев как врагов и убийц Иисуса. В школах необходимо уделять больше внимания теме ответственности немцев за уничтожение евреев нацистами в годы Второй мировой войны и стремиться к диалогу с евреями.
Да и то, их общее число на самом деле было не так уж и велико: 6-7 тысяч. А события «Хрустальной ночи», хотя и широко освещались, поводом для каких-то реальных действий не стали. В Большом зале Московской консерватории состоялось собрание, на котором приняли резкую резолюцию с осуждением антисемитских выступлений в Германии от лица «советской интеллигенции». За два последующих месяца центральные газеты опубликовали более 60 статей о преследованиях евреев нацистами в Германии и антисемитизме в Европе, а также несколько карикатур. К тому же здесь сильно процветал бытовой антисемитизм, хотя, признаемся честно, именно Октябрьская революция впервые открыла «социальные лифты» для представителей этой национальности и дала возможность проявить себя. Кстати, уже потом, в первые месяцы Великой Отечественной войны, на территории Западной Украины в 123 населённых пунктах произошли погромы, и тоже с участием местного населения, евреям мстили за их лояльное отношение к пришедшей в 1939 году советской власти. В тогдашней Восточной Пруссии проживали свыше 4 тысяч евреев.
Были разрушены Новая синагога на Линденштрассе, ритуальный зал на еврейском кладбище; погромщики выгоняли на улицу сирот и стариков из дома престарелых. Имущество евреев разграбили. В мае 1939 года в Кёнигсберге оставалось 1585 евреев; в Тильзите — 311. Почти все евреи Восточной Пруссии, не уехавшие из Германии до 1939 года, погибли в Холокост. Калининградскую синагогу восстановили только в 2018 году, в том числе — на личные средства партизана, участника Великой Отечественной войны Якова Романовича Суховольского. На территории нынешней Калининградской области не только началось, но и завершилось уничтожение евреев. В посёлке Янтарном бывший Пальмникен 31 января 1945 г.
Было бы неправильно говорить, что никто никогда не спасал евреев. Например, в том же Калининграде в 1945 году были утоплены свыше тысячи узников концлагерей. Они скрывали измождённых еврейских девушек, которым удалось выбраться из волн холодного Балтийского моря. Они не были удостоены высокого звания Праведников мира, они просто оставались людьми. Многие сейчас называют знание о Холокосте системой раннего предупреждения и профилактики. Как легко вспыхивает спичка, ненависть, которая может быть обращена на кого угодно.
По выражению Тимоти Снайдера «Кровавые земли. Европа между Гитлером и Сталиным» «она способна дегуманизировать человеческую природу», человек теряет все моральные ориентиры. Многие не понимали, как солдаты могли выполнять такие приказы. Это тяжело писать, но в годы войны смерть — это норма, а человеческая жизнь — обесценена. Когда же тебе внушают о твоем превосходстве и о том, кто настоящий враг твоего народа, голос совести замолкает. Подавление восстания в Варшавском гетто Этапы Холокоста Разбирая разные периоды Холокоста, лучше понимаешь причины и цели, которые ставило немецкое командование. Историки выделяют три основных этапа: С начала 30-х и до 1939 года. Когда в Германии только принимали расовые законы, началась массовая истерия в виде еврейских погромов. Именно тогда Германия разрешила евреям выезд, но многим просто некуда было деться. С оккупацией Польши в составе Третьего Рейха оказались миллионы евреев. Теперь нужно было что-то делать с «объявленным врагом». На этом этапе обсуждали вариант с массовой депортацией евреев, созданием территории-резервации. Было два основных варианта: Мадагаскар и Люблинское воеводство в Польском генерал-губернаторстве. Из-за сложности, больших затрат и наступления на СССР эту идею отбросили. Считалось, что гетто — это временная, малая резервация. Как было сказано в книге «Ковчег Шиндлера» или «Список…» в другом переводе : «Многие думали, что гетто — это конечная станция, но это была только остановка». На этом этапе перешли к «окончательному решению вопроса». Именно так в официальных документах немцы называли полную ликвидацию евреев в Европе. Один из самых известных примеров — Киев.
Виновниками ситуации, которая вызвала рост радикальных настроений в обществе ФРГ, признали евреев. В Веймарской республике, которая существовала в период с 1919 по 1933 годы, евреи составляли верхушку в политической и экономической жизни страны. После того как Германия была побеждена в Первой мировой войне, курс немецкой марки рухнул с невероятной скоростью. Всего за одну ночь заработная плата трудящихся обесценилась. Евреи долго не думали и воспользовались положением, которое возникло в тот момент. Многие люди смогли в те времена нажить себе приличный капитал. Те, кто был более предприимчив, стали контролировать рынок металла и финансовое дело. До того, как Гитлер пришел к власти, почти все банки в Германии принадлежали евреям. Руководящие должности в сферах коммерции и культуры везде занимали именно евреи. Само собой, далеко не все евреи, которые проживали в Германии — были богатыми. Однако даже те, кто имел мало — не хотели работать физически и не шли работать на заводы. Таким людям по душе была сфера услуг — торговля, рестораны, парикмахерские или шитье одежды и обуви.
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
Из 9600000 евреев, проживавших в подвластной немцам Европе, по заслуживающим доверия данным, погибло 60%. Так протест немцев против гонений на евреев с самого начала обрел женское лицо. Для понимания причин, почему истребляли евреев немцы, их недавние соседи и друзья, следует погрузиться в атмосферу Веймарской республики.
Почему Гитлер уничтожал евреев?
Однако, несмотря на массовую эмиграцию, к сентябрю 1939 года в Германии оставалось 200 тысяч евреев [16]. Основная статья: План Рабли — Шахта — Вольтата 15 декабря 1938 года руководитель Межправительственного комитета по делам беженцев Джордж Рабли [en] по поручению Рузвельта встретился в Лондоне с Ялмаром Шахтом , известным немецким промышленником и президентом Рейхсбанка. За спасение евреев Шахт потребовал 3 млрд немецких марок , что равнялось 1 млрд 200 млн долларов [13] [17]. В январе 1939 года Герман Геринг поручил дальнейшее ведение переговоров с Рабли советнику Министерства экономики Гельмуту Вольтату.
В феврале 1939 года Вольтат заявил о готовности принять план эмиграции 150 тысяч трудоспособных евреев в течение 3-5 лет. Затем за ними должны были последовать семьи и иждивенцы. В этот период Германия обязалась не оказывать давление на оставшихся евреев.
Финансирование плана предполагалось провести из конфискованного у евреев капитала и дополнительной международной помощи.
И не случайно, что газета общины издается именно на русском языке. Однако на протяжении многих лет всякий раз выборы правления проходят таким чудесным образом, что русскоязычные практически в этом правлении не представлены. Почему так происходит? Всё банально просто. Ежегодно община получает государственное финансирование. О его масштабах можно судить, например, по договору, подписанному в марте 2017 года между правительством земли Северный Рейн-Вестфалия и общинами региона. В документе говорится, что ежегодное финансирование с 2018-го по 2023-й будет постепенно увеличено с 11 до 18 миллионов евро, на ремонт общинных помещений дополнительно выделяется еще 3 миллиона. Подряды на различные работы получают в основном немецкие евреи-бизнесмены, а русскоязычных евреев к распределению средств обычно не подпускают", — рассказал РЕН ТВ глава Европейского информационно-правозащитного центра офисы в Австрии и Германии Гарри Мюррей. Русскоязычных евреев обычно только просят делать пожертвования.
Приносить продукты, поношенную одежду для малоимущих членов общины. Особо умилительная история была в начале 2020 года, когда ворочающее миллионами руководство общины Кёльна обратилось к людям с просьбой всем миром собрать 750 евро для установки лавочки на еврейском кладбище. В вышеупомянутом обращении по поводу начала спецоперации на Украине русскоязычных евреев просили оказать помощь в обустройстве украинских беженцев. Он известен как зубной врач и выходец из СССР. Он как раз и представляет русскоязычных евреев в правлении общины. Но, скорее, лишь формально. Он эмигрировал из СССР в четырехлетнем возрасте в далеком 1972 году. В декабре 2021 года, то есть незадолго до российской спецоперации на Украине, он вошел в совет по радиовещанию аналог российских наблюдательных советов главной государственной теле-радиокомпании земли Северный Рейн-Вестфалия Westdeutscher Rundfunk WDR. Надо ли рассказывать, какая дичайшая антироссийская пропаганда там сегодня транслируется? И стоит ли удивляться, что доктор Феликс Шотланд поставил свою подпись под воззванием осудить Россию?
Кстати, важно пояснить, что антироссийская пропаганда ведется за деньги налогоплательщиков. Сейчас каждая семья, помимо прочего, обязана платить за содержание государственных СМИ по 18 евро в месяц. И это не тот сбор, от которого немцы могут отказаться, как россияне от платы "за антенну". Даже если семья не хочет смотреть телевизор и даже не имеет его дома, она всё равно обязана платить Центру сбора платы GEZ. Власти ФРГ постоянно открыто говорят, что средства нужны для "противодействия российской пропаганде". Но действует и жесточайшая цензура. Если журналист позволит себе сказать хоть слово против официальной государственной политики, его тут же уволят с "волчьим билетом", он не сможет устроиться ни в одно издание", — объясняет механизм "свободы слова по-немецки" правозащитник Гарри Мюррей. А если человек в силу убеждений не хочет оплачивать из своего кармана русофобию в СМИ?
В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, — так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок — рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет [48]. Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей [49]. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года [50]! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине [51]. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами. После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел [52]. Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают.
В них он сумел «разглядеть истину», ведь действительно, проще обвинить кого-то, чем искать причины в себе. Немецкий народ, потерпевший сокрушительное поражение, погрязший в нищете и бедности, обложенный контрибуциями, готов был увидеть виновников где угодно. Проще всего их оказалось найти среди евреев. Тем более, что многие представители этого народа жили несколько лучше большинства среднестатистических немцев. Антисемитизм идеально подходил под идею о превосходстве арийской нации. Ведь если есть генетический идеал высокий светловолосый белокожий немец или скандинав , то должен быть и его антипод. На эту роль прекрасно подходили чернявые курчавые евреи, которых Гитлер в своих трудах наделил еще и не самыми лучшими чертами характера: двуличие, эгоизм, жадность… Только ради мести Впрочем, есть теория, что и в голове Гитлера уже существовали причины для ненависти к евреям. Поэтому его увлечение расисткой литературой было не просто совпадением, а подспудным желанием объяснить свою личную ненависть глобальными причинами.
За что и почему Гитлер истреблял евреев
Почему немцы убили шесть миллионов евреев? В XIX веке религиозная ненависть к евреям в сочетании с убеждениями о расовых различиях и превосходстве крови (а не веры) породили современный антисемитизм. Окончательное решение еврейского вопроса, выдвинутое немецкими национал-социалистами заключалось в массовом уничтожении евреев в Европе. Холоко́ст в Герма́нии — систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами в Германии в период с 1933 по 1945 годы. Создаётся вопрос: почему Гитлер так не любил евреев?
«Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»
Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима. Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев. В XIX веке религиозная ненависть к евреям в сочетании с убеждениями о расовых различиях и превосходстве крови (а не веры) породили современный антисемитизм. Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев. Другой причиной, побудившей немцев к уничтожению евреев, была какая-то особенная хитрость и ловкость последних. Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов.
Организатор Холокоста и Второй мировой войны Адольф Гитлер родился 135 лет назад
Точно так же как все здесь ненавидят Нюрнбергские законы о расовой чистоте и даже не пытаются в них разобраться. Согласно закону об охране германской крови, евреи не имели права жениться или выходить замуж за гоев. Здесь в школе обязательно назовут это расизмом. Сказать, что еврей отличается от гоя — это расизм. К сожалению, и в самом государстве тоже. Нюрнбергские законы повторяют то, что написано в Торе. Вагнер просто повторил, что написано в Торе. Еврей остаётся иудеем, даже если надевает маску и обращается в христианство.
Если иудей согрешил — он всё равно остаётся иудеем. Вы уничтожаете нашу культуру... Именно по этой причине его произведение направлено против еврейского композитора Мендельсона. Его отец принял христианство и крестил его в церкви в пятилетнем возрасте. Вагнер пишет: "Послушай, неужели ты думаешь, что если говоришь по-немецки и обратился в христианство то ты стал немцем? Твоя поэзия, словно капризный ребёнок, твоя музыка поддельная и ты сам отравляешь нашу культуру тем, что люди думают что это немецкая музыка. Германская музыка наполнена гордостью, а у тебя так не получается.
И поэтому тебя называют врагом германской культуры. Разумеется он прав! Мы — избранный народ из всех народов. И это действительно так. Мы скромны, милостивы, застенчивы. В этом источник нашей гордости. Поймите, всё это произошло не случайно, это не просто совпадение.
До того как это случилось были предупреждения о грядущей беде. По причине наших грехов мы были изгнаны из нашей земли. Слава Богу, мы вернулись и мы должны быть бдительны, чтобы не совершать те же ошибки — снова допустить ассимиляцию на этой земле, придать законность нашей низкой самооценке в глазах гоев и стремлению походить на них. Мы пришли в этот мир, чтобы не быть похожими на других. Мы созданы чтобы быть иудеями и наша главная цель — быть с Богом. И кто действительно хочет быть с Богом, с тем прибывает Бог. В любом месте, в горе и радости, здесь или там.
Накануне траурной даты в Мюнстере начинается процесс без срока давности: на скамье подсудимых — бывший надзиратель концлагеря Штутгоф. Онур Эцата, адвокат родственников узников концлагеря Штутгоф: «Для моих подзащитных речь не о том, чтобы упечь за решетку и обречь на страдания 94-летнего человека. Нет, речь об установлении справедливости, пускай даже в таком малом масштабе». И вновь, как и на выставке, вечные вопросы: кого считать преступником и пособником — охранников, мародеров, зевак, не вмешавшихся свидетелей? Раввин Бремена позже вспомнит: «Мы шли по молчавшему городу».
Страшнее антисемитизма, говорят очевидцы, было равнодушие. Михаэль Мюллер, бургомистр Берлина: «Сейчас важно громко и четко донести наш взгляд, нашу готовность сообща бороться за право жить в мире и свободе в нашей стране, независимо от того, какую жизнь ведут наши сограждане, кого они любят, какую религию исповедуют, какого они происхождения. Я рад, что сегодня, объединенные этим подходом, здесь собралось столько людей. Но их могло было быть — и должно быть — намного больше». Накануне годовщины берлинские евреи и политики проходят траурным маршем памяти.
Но в прошлое вторгается настоящее: рядом с бургомистром Берлина шагает один из лидеров ультраправых, глава столичного отделения «Альтернативы для Германии» Георг Пацдерски, который позже пытается принять участие в акции с чтением имен — вот только с монумента его на глазах у публики прогоняют. Георг Пацдерски, председатель фракции «Альтернативы для Германии» в парламенте Берлина: «Но ведь и мой отец, поляк, в годы третьего рейха был согнан на принудительные работы! И, конечно, меня самого это трогает, я считаю, что мы должны помнить о том, что здесь случилось. И лично я считаю, что мы, немцы, обязаны нести свою ответственность. Но мне неясно, отчего из траурной акции исключают человека лишь из-за его принадлежности к одной из демократических партий?
Достижения этой своры убийц!
Помимо этого, на тот момент в Германии неистово лютовало такое венерическое заболевание как сифилис. Гитлер был более, чем уверен, что причина этому одна и это — евреи. Потому что у них все браки были по расчету, а любовь и утешение они искали на стороне, подвергая опасности молодых арийских парней и девушек.
Он считал их двуличными, потому что они принимали выгодный для них облик, в различных ситуациях ведя себя по-разному; опасными, так ак они были очень мудрыми за счет того, что умели учиться не на своих, а на чужих ошибках. Это их умение и мудрость накапливалось в течение нескольких веков. Гитлер не мог закрывать глаза на это, ведь оно вызывало у него зависть и восхищение такими умениями, и одновременно негодование. Месть Исследователями не исключается и вариант, что Гитлер испытывал к евреям личную неприязнь и желание отомстить, хоть об этом нет ни единого намека в его автобиографических книгах.
Причинами мести могли стать такие переломные моменты в биографии фюрера: - смерть самого дорого и близкого человека — матери из-за непрофессионализма и халатности врача еврейской национальности; - жестокость его отца, имеющего еврейские корни; - провал вступительного экзамена в художественную школу, о которой так мечтал юный Адольф из-за преподавателя, в котором текла еврейская кровь; - заражение сифилисом представительницей еврейской национальности.
Почему Гитлер не любил евреев и цыган? Версий много, есть более-менее достоверные, есть и такие, что больше похожи на выдумку. Конечно, ненависть фюрера не ограничилась только этими двумя народами, среди его мишеней для уничтожения были и славяне, и инвалиды, и умалишенные. В этой статье раскрываются предполагаемые причины, почему Адольф Гитлер не любил евреев.
Также речь пойдет о цыганах. Но сначала стоит упомянуть о том, как Гитлер относился к евреям изначально. Оказывается, что не всегда он испытывал к ним дикую ненависть. Первое впечатление Гитлера о еврейском народе Еще в юношеском возрасте Адольф познакомился с еврейским юношей. Они учились вместе в училище.
Тот выглядел замкнутым и вел себя подозрительно, поэтому с ним другие ученики общались мало. Гитлер также не заводил с тем евреем близких отношений. Хотя в то время он считал, что отличие немцев от евреев заключается только в способе поклонения Богу. Затем однажды на улице Вены он заметил человека, выглядевшего не как все, он обратил внимание на очень длинный сюртук и на локоны, называемые пейсами. Это впечатлило Гитлера настолько, что он решил больше узнать про еврейский народ.
Для этого Адольф начал исследовать соответствующую литературу с присущей ему австрийско-немецкой дотошностью. Первыми в руки ему попали антисемитские брошюры. В них открыто озвучивался негатив по отношению к этому народу. Но как ни странно, эта информация вызвала у него, скорее, чувство сострадания хотя такое слово режет ухо, если его употреблять по отношению к будущему тирану. Он не мог понять, за что же весь мир пылает ненавистью к иудеям, и сначала считал, что это несправедливо.
Но вскоре он нашел и для себя причины. Среди более-менее вероятных можно назвать тогдашнее влиятельное положение еврейского народа и принадлежность их к "низшей" расе. Могущество еврейского народа В одном из своих публичных докладов 1941 год Гитлер назвал их "всемогущим еврейством, которое объявило войну всему миру". Эта речь частично объясняет, почему Гитлер не любил евреев. Фото и видео его выступлений ярко свидетельствуют о его фанатической вере в истинность своих убеждений.
В основном его раздражало то, что именно евреи составляли верхушку политической и экономической жизни.
Вечные изгои: 5 исторических причин антисемитизма
Более миллиона немцев погибли напрасно, думал Гитлер, и все из-за евреев, которые еще и насмехались над немецкой доблестью. Особенно успешно протекала эвакуация евреев из Германии с 1933 г. по конец 1941 года. Немцы запугали евреев, проведя акцию устрашения фактически чужими руками.