Кто может стать самозанятым в 2024 году: в каких регионах можно работать и чем может заниматься самозанятый. Какие налоги платят самозанятые в 2024 году, ЕНС и ЕНП и налоговый бонус.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
1) Первый и безусловный плюс – применение режима позволит гражданам легально вести свой бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Рассказываем, кто в 2023 году может стать самозанятым, как это сделать, в чём преимущества и минусы этого налогового режима. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым. Как и у любого налогового режима, у самозанятости есть плюсы и минусы. Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы. Чтобы печь торты на дому, сдавать квартиру в аренду и подрабатывать на фрилансе, не обязательно прятаться «в тени» и бояться штрафов. ВЫГОДА и минусы приложения, какие данные необходимы для регистрации, подробно о моей самозанятости.
Налог для самозанятых, сдающих квартиры. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше
Подробнее о том, как оформить самозанятость, кому это подходит и какие бонусы дает, программе «Доброе утро» рассказала налоговый консультант, кандидат экономических наук Эльвира Митюкова. Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. У НПД много плюсов, но есть и минусы, некоторые из них станут помехой при расширении бизнеса.
Петербуржцам объяснили плюсы и минусы самозанятости
Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета.
Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу?
Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении.
Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно.
Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая.
Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей.
Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо.
Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется.
Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени.
Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4.
Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей.
Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны.
Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые?
Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму.
Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника.
Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой.
Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения. Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить. Платить можно прямо в телефоне. Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке.
А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении.
Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период. Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно.
Это приводит к тому, что взаимоотношения между сторонами регулируются не трудовым, а гражданским законодательством. Такая форма договора предоставляет работодателю возможность прекратить трудовые отношения с самозанятыми сотрудниками практически мгновенно, не прибегая к тем же процедурам и ограничениям, которые существуют при увольнении по трудовому договору. Популярные нарушения На сайте Роструда в перечне самых распространенных нарушений прав работников выделяется выполнение обязанностей без оформления трудового договора. Это подчеркивает проблему неоформленных трудовых отношений, которая, как признается в Федеральной службе по труду и занятости, связана с попытками минимизации налогообложения через регистрацию работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых, несмотря на фактическое наличие трудовых отношений. Указанная практика, по мнению специалистов, вызывает негативные последствия для работников, поскольку ей присущи: отсутствие трудовых гарантий; работа без страхования, больничных и других льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Согласно этим ограничениям, работник не может одновременно быть трудоустроенным у того же самого работодателя по трудовому договору и выступать в роли самозанятого. Кроме того, предусмотрен запрет на расторжение трудового договора с последующим трудоустройством в ту же самую организацию в качестве самозанятого в течение двух лет. Эти ограничения введены для предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей, направленных на минимизацию налоговых обязательств и перехода работников в статус самозанятых. Вместе с тем организации, заключающие договоры с самозанятыми, подвергаются внимательной проверке со стороны налоговых органов.
Зачем предпринимателю оформлять самозанятость? С современными технологиями, которые позволяют налоговой отслеживать расчёты через онлайн-банки, анализировать аккаунты в соцсетях, стало проще выявлять людей, которые работают без регистрации и не платят налоги. Поэтому сегодня предпринимателям удобнее вести и развивать бизнес в статусе самозанятого, чем постоянно опасаться признания деятельности незаконной, судов и других неприятных последствий. Например, Иван ремонтирует квартиры. Чтобы скрыться от налоговой, он может принимать оплату только наличными, брать заказы лишь по «сарафанному» радио, так как объявления в интернете легко отслеживаются. Проще стать самозанятым, спокойно давать рекламу, вести профессиональный аккаунт в соцсетях, увеличивая число клиентов, и принимать деньги на карту. Особенности налогового режима для самозанятых Стать самозанятыми могут физлица и ИП. Есть ограничения по видам деятельности, согласно 422-ФЗ. Самозанятым нельзя: Продавать подакцизную и маркированную продукцию. Сейчас маркируют достаточно много товаров, будьте внимательнее. Есть нюанс.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Самозанятые освобождены от обязательной уплаты пенсионных взносов за период применения НПД, но самозанятые граждане могут уплачивать пенсионные взносы самостоятельно. Смотрите в таблице все плюсы и минусы применения налога на самозанятых в 2024 году. ?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как защит. Плательщик НПД – это самозанятый, плюсы и минусы оформления самозанятости в 2024 году рассмотрим далее. Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи.
Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых.
В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС.
Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.
Автор: Алексей Нимандов Есть такие люди, которые работают не на дядю, а, представьте, сами на себя - пекут тортики на заказ, рисуют, создают сайты, фотографируют… Одним словом, чем только не занимаются! До недавнего времени государство не обращало внимания на таких самих себе бизнесменов, но ситуация изменилась.
С 2019 года в России действует закон о самозанятых, так что теперь все независимые пекари, фотографы, программисты и прочие фрилансеры должны не только регистрироваться, но и платить налоги. Чтобы вам не пришлось самостоятельно рыскать в законотворческих дебрях, Финтолк сделал это за вас! Коротко и ясно разберемся, каково это - быть самозанятым. Это все - эксперимент! Пока что Первое, что стоит знать о нынешнем законе о самозанятых — это эксперимент. Идти он будет до 31 декабря 2028 года и только на оговоренных территориях. Регионов сначала было мало, а теперь в эту веселую затею вписалась уже практически вся Россия.
Так как список регионов постоянно обновляется, очень рекомендуем уточнить на сайте ФНС, есть ли ваша местность в эксперименте. Скорее всего, есть, так что читайте дальше. Речь идет не о месте, где фрилансер прописан, а о месте, где он ведет фактическую деятельность. Зачем это все нужно? Всем этим многолетним экспериментом государство пытается вывести фрилансеров из тени и, проще говоря, дает им возможность честно работать наравне со всеми. Зачем нужен статус самозанятого? Вот несколько причин: У вас будет подтвержденный доход.
Это полезно, если вам понадобится кредит или даже ипотека. Вы можете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации. Новые клиенты! Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам.
Но, оформлять юридическое лицо, значит оплачивать взнос и сдавать отчётность о прибыли. Теперь же, что является несомненным плюсом для обоих сторон, не нужно нанимать бухгалтера, и оплачивать страховые взносы. Всё, что требуется — это подать документы через «Госуслуги», скачать приложение «Мой налог», и начать работать. Клиенты спокойно могут переводить деньги за услуги SEO продвижения или товары на банковскую карту специалиста. Реквизиты карты прикрепляются к личному кабинету приложения, и, исходя из месячной прибыли, удерживается налог.
К преимуществам «частников» относится освобождение от выплат страховых взносов. А так же, необязательная покупка кассы и эквайринга. Так как доходы отражаются в налоговой службе, Вы можете брать больничный, либо уходить в декретный отпуск. Выплата будет формироваться в ФСС, исходя из среднемесячного заработка. Самозанятый пенсионер: плюсы и минусы 2022 году? Плюсы самозанятых обсудили, перейдём к минусам в 2022 году. Не быть Вам пенсионером, если работает по НПД. Мы говорили ранее, что «частники» освобождают ос сбора страховых вносов.
С одной стороны — можно сэкономить на налогах и зарплатах, когда нужны разовые работы или услуги. С другой — пристальное внимание со стороны налоговой инспекции и риск попасть на штрафы. Насколько компаниям выгодно работать с самозанятыми гражданами? Чего же больше в работе с самозанятым: плюсов или минусов? Если качество работы вас не устроит, расстаться с самозанятым намного проще, чем со штатным сотрудником.
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы
Кто такие самозанятые в РФ в 2024. Как оформить самозанятость. Налоги для самозанятых | Какие плюсы и минусы ждут самозанятых деятелей в 2022 году, расскажем в этой статье. |
Самозанятость в 2024: что это, кому подходит, стоит ли того | Самозанятые – плюсы и минусы Сегодня у многих граждан есть хорошая возможность работать на себя, иметь при этом официальный статус и платить налоги по скромной ставке. |
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Плюсы и минусы самозанятости по ГПК — меньше обязательств перед работодателем, но нет привилегий, которые дает трудовой договор. Отчетность Самозанятые не сдают декларации, не обязаны вести учет личных доходов. Их обязательства сводятся в уплате НПД и отправке чека нанимателю для подтверждения получения оплаты за выполненную работу. Выдача чеков По каждому денежному поступлению в банк плательщик НПД должен тотчас оформить чек. Для него это обязательный документ причем единственный , а для работодателя это юридический документ финансовой отчетности. Кассовый аппарат При самозанятости онлайн-касса не потребуется, ее роль исполняет программное приложение «Мой налог». Простота работы с самозанятыми юрлицам и ИП Какие плюсы и минусы самозанятости надо знать нанимателям?
У любой организации намного меньше обязательств перед плательщиками НПД, чем перед штатными сотрудниками. Им не нужно предоставлять рабочие места, обеспечивать материалами или оборудованием. Физлицам не нужно платить зарплату наличными, это прямая экономическая выгода. Но если самозанятый потерял статус, а компания продолжает с ним работать, у нее будут неприятности с контролирующими службами. Минусы самозанятости За три года существования новой системы труда не все вопросы сотрудничества самозанятых с ИП и компаниями ООО решены и полностью урегулированы. Нельзя нанимать персонал по трудовым договорам Плательщик НПД не вправе нанимать помощников, заключать с ними трудовой договор.
Но, если он сам не справляется с задачами, то может оформлять соглашения подряда. Отсутствие трудового стажа Самозанятость не отражается в трудовом договоре, не засчитывается при подсчете стажа. Ограничения доходов Общий годовой доход не может превышать 2,4 млн руб. Возобновить его можно будет лишь в новом году. Нет соцгарантий и пособий У самозанятых личностей нет льгот, как у официально трудоустроенных сотрудников: Они не могут рассчитывать на оплату отпусков и больничных из-за освобождения от уплаты отчислений в ФСС и ПФР. У них нет страхового стажа, нет накоплений пенсионных баллов.
По отзывам о плюсах и минусах самозанятости отсутствие гарантий безоблачного пенсионного существования омрачает физлицам работу на себя.
Что такое самозанятость и в чем суть? По статистике множество людей продает товары или услуги, при этом не платя налогов. С целью подтолкнуть людей выйти из тени государство предложило им стать самозанятыми, платить налоги по специальным ставкам и существенно упростила взаимодействие с ФНС. Самозанятым признается тот, кто продает услуги и товары собственного производства, а также прошел соответствующую регистрацию в приложении «Мой налог», на сайте ФНС или через онлайн-сервисы некоторых банков.
Для признания человека самозанятым должны выполняться следующие условия: Отсутствуют наемные работники. Если для производства товара, выполнения работ привлекаются наемные сотрудники, то придется становиться ИП или открывать фирму, а также выбирать другой подходящий налоговый режим. Деятельность не попадает в список исключений. Если занимается человек перепродажей товаров, реализует подакцизную продукцию, добывает полезные ископаемые, то он не может стать самозанятым. Сумма дохода не превышает 2,4 млн р.
При выходе за пределы лимита право применять НПД налог на профессиональный доход для самозанятых утрачивается. Деятельность ведется на территории проведения эксперимента. В 2019 году в список регионов, участвующих в эксперименте, попали Москва, Татарстан, а также Калужская и Московская области. Суть самозанятости в том, что человек производит товары и работы сам, платит с этого налоги. Государство предоставляет ему для этого все нужные инструменты, снижает ставки налогов и упрощает взаимодействие с налоговой.
Канал "Заработай на банках" Схема работы самозанятого выглядит следующим образом: Налогоплательщик регистрируется в качестве самозанятого. Ходить никуда для этого не надо, можно воспользоваться приложением, сайтом ФНС или онлайн-сервисами банков. При продаже товара налогоплательщик формирует чек. Кассу для этого покупать не надо его формируют в приложении или на сайте. Ежемесячно в начале нового месяца налоговая рассчитывает налог, подлежащий уплате.
Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых. На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним. Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД.
Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц.
Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке. А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период. Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно. Работу по трудовому договору можно совмещать с самозанятостью и так — продолжать копить страховой стаж. Иногда самозанятость разрешена даже для госслужащих. Но только в одном случае — если чиновник сдает жилье пп. Какие налоги платят самозанятые граждане Только НПД. Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно.
Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически. Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет. Обязанности делать взносы в Пенсионный фонд РФ для самозанятых нет, поэтому данная деятельность не включается в пенсионный стаж, а доходы не влияют на размер пенсии. Но при желании взносы в ПФР можно делать добровольно. А вот взносы в Фонд социального страхования не предусмотрены совсем — самозанятым не положены ни больничные, ни декреты, ни оплачиваемые календарные отпуска. Новое для самозанятых в 2022 году По данным ФНС, по состоянию на середину 2022 года в России насчитывается уже более 5 миллионов самозанятых, а зарегистрированный ими с начала введения этого налогового режима доход превысил 1 триллион рублей. Оформить самозанятость в 2022 году стало еще проще — с августа это можно сделать через «Госуслуги». Из других возможных новшеств: самозанятым планируется упростить работу в такси. В настоящее время желающие стать водителями такси должны оформлять индивидуальное предпринимательство ИП , а потом переходить на режим самозанятости.
Похожие материалы
- Самозанятость: плюсы и минусы при нынешних реалиях
- Налог для самозанятых, сдающих квартиры. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше
- Плюсы и минусы самозанятости
- Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Пенсия.PRO | Смотрите в таблице все плюсы и минусы применения налога на самозанятых в 2024 году. |
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого | Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет. |