Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Картина «Алёнушка» написана в 1881 г., находится в Третьяковской галерее. «Аленушка» – одна из самых поэтичных картин в русском искусстве. Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику.
Картина Васнецова "Аленушка" описание (анализ)
Художник путешествовал по деревням, пока не обнаружил идеальную модель у пруда в Ахтырке. Девушка, которую он увидел, была полна грусти и одиночества, но ее поза и глаза вдохновили Васнецова на создание произведения искусства, которое было завершено в Москве в 1881 году. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее. Перефразировать абзац Вернуть оригинал На картине изображена девушка, которая выглядит очень грустно. Ее глаза полны горя, рот чуть приоткрыт, лицо застыло в выражении страдания, будто она уже не осознает происходящее. Зрители обычно видят в ней Аленушку из русской сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Васнецов «Алёнушка», фрагмент. Источник: wikipedia. Или встретить ненароком других героев русского эпоса, кого пострашнее. Пруд зеркально гладкий, будто никто в нём не живёт: ни рыба, ни лягушка, ни птица. Мертвенная тишь и тоска. Работа над картиной Васнецов писал картину в Абрамцеве в имении Саввы Мамонтова.
Сначала картина не привлекла особого внимания зрителей. Лишь со временем «Аленушка» была оценена по достоинству. В процессе работы над «Аленушкой» Васнецов создал несколько эскизов и набросков с изображением сидящей девушки. На каждом эскизе героиня выглядит по-разному. Первоначально картина называлась «Дурочка Аленушка», но потом художник изменил название на более привычное. Описание картины и ее связь с русской сказкой Сюжет картины отсылает к известной русской народной сказке про Аленушку и братца ее Иванушку. На полотне изображена грустная девушка Аленушка, которая тоскует по потерянному брату Иванушке. Художник запечатлел ее сидящей на берегу омута, с поникшей головой и со слезами на глазах. Очевидна ее печаль по братцу, который пропал без вести. Таким образом, сюжет картины непосредственно отсылает к событиям из русской народной сказки. Изображена сидящая на берегу озера девушка Аленушка, которая горюет о потерянном брате Ее поникшая голова, склоненная низко вниз, выражает тоску и печаль Слезы на глазах подчеркивают безутешное горе Аленушки по брату В сказке братец Аленушки Иванушка упал в омут с лошадью, и его долго не могли найти. Аленушка бродила по лесам в поисках брата, пока не вышла к тому самому омуту, где он исчез. На картине Васнецов запечатлел именно этот момент - когда Аленушка, уставшая от долгих поисков, присела отдохнуть на берег того омута, в который упал ее братец. Таким образом, в картине Васнецова явственно читается отсылка к сюжету русской народной сказки.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Виктор Васнецов. Аленушка, 1881. Фрагмент Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель — не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини. Автопортрет Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» — его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых — возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной. Портрет В.
Краткий анализ и описание картины Васнецова «Алёнушка»
Работа над картиной "Аленушка" Виктора Васнецова началась в 1880 году после долгих поисков подходящей натуры. В картине Васнецова Аленушка очень великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. На IX выставке Товарищества передвижников картина была представлена впервые и называлась «Аленушка (Дурочка)». Великий русский художник на своей картине «Аленушка» изобразил героиню известной всем сказки.
Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»
Этот скромный и простой пейзаж своей задумчивой, чуткой тишиной, нарушаемой лишь неясным шелестом пожелтевшей листвы осинок и берез, трепещущих при каждом движении воздуха, отвечает душевному состоянию героини.
Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Этюды к картине «Аленушка», 1881 Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее». Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880 Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного.
Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот.
Некоторые черты лица героини художник, по его словам, «позаимствовал» у дочери Саввы Мамонтова, будущей «девочки с персиками». Когда Васнецов работал над «Аленушкой», Вере Мамонтовой было 5—6 лет. Пруд и ельник написаны Васнецовым с натуры в Ахтырке. На картине нет ни одной сказочной детали, при этом пейзаж отражает настроение девушки почти как в сказке, где вянут цветы, когда героиня заболевает. Художника, чье детство прошло в деревне и чей брат был фольклористом, вдохновляли народные песни и присловья, в которых чувства людей перекликаются с явлениями природы. Водоемы со стоячей водой, по поверьям, были мрачным и зловещим местом, там водилась нечистая сила. На эскизах героиня сидела на траве, но Васнецов в итоге поместил девушку на большой камень, и неслучайно.
Гнетущее состояние, тоску означают и известный фразеологизм «камень на сердце», и целый ряд фольклорных метафор; «Изныло мое сердечушко, закаменело все», — слова народной песни из сборника, составленного братом Васнецова. Дерево, на котором, по преданию, повесился Иуда, в народных представлениях и без христианской легенды имело мрачную «репутацию». Осина с дрожащими листьями и горькой корой, по словам фольклориста Татьяны Агапкиной, в народных песнях «характеризуется как «горькая», «бессчастная», «шатучая» и метафорически сопоставляется с «человеком страдающим». Ель в восточнославянском фольклоре — мрачное дерево, связанное с похоронами гроб часто делали из ели, могилы обкладывали еловыми ветками.
Цвет в картине имеет большое значение. Общий тон картины колорит неяркий, в нем преобладают темно-зеленые и красно-коричневые цвета. Побуревшая трава, красноватая осенняя листва, пожелтевшая зелень подчеркивают общий коричнево-зеленый тон картины. Помимо неярких тонов мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, яркую изумрудную зелень осоки, розовые цветы на сарафане Аленушки и голубую кофточку. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление. На каком фоне изображена Аленушка? На фоне осенней природы. Сми сша предрекли гибель вмс украины в азовском море за минуты Морской пейзаж в сент мари ван гог Какой период осени художник изобразил? По каким признакам вы определили время года? На картине изображена ранняя осень. Природа начинает увядать. Кое-где пожелтели деревья. В омуте плавают опавшие листья. Осеннее небо хмурое. Почему художник выбрал именно осенний пейзаж? Осенью умирает природа, это навевает грусть. Такой пейзаж перекликается с настроением Аленушки. Учитель обращает внимание детей на детали пейзажа: небо, листья, омут, осинки, лес, вода — и их характеристику. Небо — осеннее, хмурое, унылое, сумрачное, серое; неприветливое, тоскливое, пасмурное. Листья — опавшие, желтые, пожелтевшие. Вода — темная, холодная, темно-коричневая, почти черная, неподвижная, застывшая. Осинки — тоненькие, задумчивые, трепетные. Лес — дремучий, хмурый, темный, мрачный, глухой, угрюмый. Ранней осенью все начинает увядать, и это увядание природы вызывает грустное настроение.
Описание картины васнецова аленушка кратко
Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на камне в лесу возле пруда. Картина художника "Аленушка" написана по мотивам известнейшей народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику.
Главная мысль картины аленушка васнецова. Картина Васнецова "Аленушка"
«Аленушка» – одна из самых поэтичных картин в русском искусстве. На картине “Аленушка” Виктора Михайловича Васнецова изображена сказочная героиня, брат которой попал в беду. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Описание картины Васнецова «Алёнушка» Описание картин известных художников. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Алёнушка", написанное авторами сайта. Описание картины Васнецова «Алёнушка» Описание картин известных художников.
Sorry, your request has been denied.
одна из самых прославленных и загадочных картин Виктора Васнецова. «Алёнушка» Виктора Васнецова – картина, с которой большинство из нас знакомятся ещё в школьные годы. Картина художника "Аленушка" написана по мотивам известнейшей народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. История создания, описание картины, тема одиночества, образ героини, природа, другие названия Дурочка Аленушка, Девушка на камне, музей ГТГ.
Подробности о картине "Алёнушка"
Но молчит ей в ответ тихий пруд, ни осока, ни лес не шевелятся, лишь листочки березовые пожелтевшие на черную водяную гладь падают. Дело к осени приближается… И вдруг: «Не плачь, не плачь, Аленушка! Придет, твое счастье, не задержится! Встретишь молодца доброго, парня удалого, хорошего»… Жаль, не слышит Аленушка ласточек, щебетанье совсем не понятно ей. А они то, вестники добрые, совсем близко — над головою, на веточке. Так и сидит она, горемычная, погрузившись в печаль свою, разговор ведет с подругою верною — отраженьем своим в тихом омуте. А над ними — лишь небо хмурится… Картина выполнена маслом, в зеленых тонах. В ней все уравновешено: темный пейзаж оттеняет детский румянец, начало осенней поры контрастирует с яркими цветами на сарафане девушки. Ласточки, вестники добра и счастья, гармонируют с печальным образом героини, посылая надежду на счастливое завершение сказочного сюжета. Безумно люблю эту композицию. В настоящее время «Аленушка» является достоянием народа.
Экспонат хранится в Государственной Третьяковской галерее. Описание по картине Самая известная картина российского художника В. Васнецова — «Алёнушка». Картина написана по мотивам российской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Мысли о написании картины долгое время не могли отобразиться на бумаге, художник искал образ девушки, которая заполнит картину. Вернее, наполнит грустью и печалью, но при этом будет отображать внутренний свет и дух народа. В 1881 году художник написал картину «Алёнушка». Критики его времени называли картину В. Васнецова одной из лучших русской школы. Первое на что обращает внимание зритель — грустная молодая девушка, которая сидит у ручья, склонив голову на колени.
В отдалении теплятся елочки, манящие вечно молодой зеленью. Под стать им и стройные осинки. Они и вовсе стоят недалеко от нее и под набегающим ветерком, осыпая девушку золотом листьев, как бы шепчут ей: "Не плачь, не горюй! Они тоже будто говорят: "Не плачь! Осокин "В. Васнецов", серия "ЖЗЛ", 1959 г. Анализ картины "Аленушка" из книги "Русские художники. Монографии": "«Аленушка»...
Это — обобщенный образ сиротской доли, скорби народной. В нем синтетически выражено то, что было взято из жизни создателями вариантов народной сказки об Аленушке. Это и дало картине Васнецова внутренние основания стать глубоким поэтическим произведением, действительно воплотившим скорбные переживания русского народа.
У неё израненные ноги — этой деталью художник подчёркивает, что Алёнушка немало прошла в поисках брата. Она притомилась и села на камень, чтобы отдохнуть, а слёзы капают прямо в пруд. Состояние природы вторит мыслям и чувствам сиротки: кажется, что вот-вот пойдёт дождь, и вся природа застыла в ожидании. Внимательно разглядывая картину, можно почувствовать тишину — такую, какая обычно наводит мысли об опасности. Васнецов показывает зрителю, что и с девушкой может произойти что-то плохое. При этом героиня настолько занята своими мыслями и тревогой о брате, что даже не замечает опасности. Особенности пейзажа В картине «Алёнушка» природе отведена важная роль. Большую часть полотна занимают ели. Композицию дополняют камни, берёзы, камыши и одинокие листья, сиротливо лежащие на водной глади. Заметно, что близится осень, а главная героиня легко одета. Детали расположены таким образом, что образуют единый ритм: Алёнушка понурила голову, а впереди неё склонилась трава. Над головой свисает ветка, наклонившаяся под весом ласточек. Приём, использованный Васнецовым, известен как «пейзаж настроения». Он заключается в том, что нужная атмосфера достигается с помощью мелких деталей, прописанных краткими мазками, и определённой цветовой палитры. Впоследствии этот же подход использовали в своих картинах Левитан и Нестеров. С одной стороны, лес как будто взял девушку в плен, окружил её, отрезав пути к бегству. С другой — птички, камыши, вода и ели печалятся вместе с главной героиней, разделяют её тоску. Героиня безмолвно жалуется на своё горе всему живому и в то же время надеется, что ей, возможно, что-то поможет. Пейзаж на полотне Васнецова передан очень натуралистично, можно рассмотреть каждую травинку, и это придаёт картине мягкость. Наряду с тревогой девушка испытывает прямо противоположные чувства, что всегда было свойственно русскому человеку. По-девичьи милое лицо отражает целую гамму эмоций. О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания. Не случайно художник несколько раз вносил исправления в шедевр. Атмосфера грусти и тишины У Васнецова отлично получилось передать спокойствие, тишину и минорный настрой. Водная гладь выглядит неподвижной, ветки не колышутся, камыши направлены вверх. Только травинки немного поникли, но не от ветра, а потому, что пришла пора увядания. Детально прописан румянец на лице девочки, и с ним контрастируют пёстрые цветы на сарафане.
Перед написанием самой картины художник сделал несколько предварительных эскизов сидящей на камне девушки. Он признавался, что при написании Алёнушки вглядывался в черты лица Веры Мамонтовой, которую многие помнят по картине Серова «Девочка с персиками». Однако сам образ списан именно с крестьянки. Может быть поэтому, глядя на картину, мы понимаем, что перед нами не сказочный персонаж, а реальная девушка. Алёнушка притягивает зрителя своей настоящей естественной красотой. В её глазах читается грусть и глубокие переживания, которые таит её сердце, несмотря на юный возраст. Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы и загрубевшие босые ноги позволяют увидеть абсолютно реальный образ девушки. Сюжет усиливается неподвижными деревьями, застывшей водной гладью и медленно парящими над головой облаками. Окружающий героиню лес кажется гиблым местом, в котором очень просто затеряться или сгинуть. Критики отмечают, что пейзаж получился настолько хорошо, что картину легко представить и без Алёнушки.
Первая версия девочки с персиками: 9 мрачных деталей «Алёнушки» Виктора Васнецова
Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного омута и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Это настоящая деревнская девочка-подросток пришла в темный, но не страшный что ей страшно? Отец и мать ее умерли, чужие люди заставляют батрачить с утра до ночи, бьют, морят голодом, каждый обижает... Что же будет дальше? Как связана природа с внутренним состоянием девочки! Как сумрачно насупилось в предчувствии недалекой зимы, как тяжело нависло низкое осеннее небо! Неподвижен пруд. В темной, таинственной глади омута лишь смутно отражается голубой сарафан. Но не все мрачно в окружающем Аленушку пейзаже. В отдалении теплятся елочки, манящие вечно молодой зеленью. Под стать им и стройные осинки.
Это высеченный из белого камня всадник — Георгий Победоносец, разящий копьём змея. Основана П. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар городу Москва в 1892 году совместно с завещанным городу собранием С. Своим существованием галерея обязана почётному гражданину города Москва Третьякову П. До семнадцатого года галерея была открыта для бесплатного посещения для гражданина любого сословия. После семнадцатого года галерея была национализирована, а коллекция стала пополняться из конфискованных частных собраний и музеев. В 1985 году Государственную картинную галерею на Крымском валу объединили с Третьяковской галерей, и образовался единый музейный комплекс Новая Третьяковка вместе с Центральным домом художника. В здании в Лаврушинском переулке разместили коллекция живописи с древнейших времён до 1910 годов, а на Крымском валу — искусство XX и XXI веков. Является крупнейшей сокровищницей русского изобразительного искусства.
На 2018 год её экспозиция насчитывает более 180 тыс. Музей в Лаврушенском переулке расположен в здании, построенном в 1906 году. Является объектом культурного наследия России федерального значения, и охраняется государством. Именно в Ларушенском переулке и находится интересующая нас картина. Виктор Михайлович Васнецов. Годы создания 1880-1881. Алёнушка на картине Васнецова сидит вроде бы на фоне обычного русского пейзажа, но все его детали усиливают гнетущее чувство: и осина — дерево, на котором, по преданию, повесился Иуда, и ели, в народных представлениях тесно связанные с похоронами, и рыжий цвет волос, по поверьям, сулил несчастье или указывал на связь с нечистой силой. Только ласточки, сидящие на ветке над девушкой, берегут её от неверного шага. Героиня картины Васнецова не была задумана, как сказочный персонаж.
Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке». Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Васнецов увидел в случайной девушке, по его собственным словам, море одиночества, тоски и чисто русской печали. Первый набросок был сделан с нее. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Несмотря на то что сюжет был незамысловат, интересную историю имеет картина Васнецова «Аленушка». Портрет В. Васнецова кисти Кузнецоыа, 1891 го и фото за работой.
Ее темные, мечтательные глаза широко открыты.
Одежда старая, вылинявшая, босые ноги говоря о бедности девочки. Каштановые, шелковистые волосы в беспорядке рассыпались по плечам. Грустный взгляд Алёнушки прикован к озеру, по которому плавают желтые листья. Лучи солнца слабо освещают верхушки елей на фоне осеннего неба. Природа бережно охраняет Алёнушку, разделяя с ней горе. Вокруг Алёнушки встали хороводом молоденькие, серебристо — зеленые осинки. Золотая осень вступила в свои права. Природа начинает увядать. Кое-где пожелтели деревья.
В омуте плавают опавшие листья. Осеннее небо хмурое.
Девочка подтянула под себя босые загорелые ноги, охватила их руками и положила голову на руки. Русые волосы распущены и беспорядочно разбросаны. Одета Аленушка в сарафан, черный в цветочек, и легкую светлую рубашку. Такое одеяние носили крестьянские девушки.
Вода черная и прозрачная, такой она становится ближе к осени. По ней уже плавают первые опавшие листья молодых осинок и березок. Сбоку и позади героини зеленые камыши. На них, как и на траве, лежат осенние листья. Лес на картине изображен темным, густым, колючим. Он надежной стеной укрыл девочку.
Природа сочувствует горю Аленушки. На картине мы не видим осеннего неба, солнца. Но по отражениям на воде, по бликам на руке, щеке, на волосах девочки можно предположить, что осенний день солнечный и теплый. Скорее всего, это вторая половина дня. Картина производит грустное впечатление. Даже цвета в ее написании художник использовал преимущественно темные, холодные: черный, черно-зеленый, серый, различные оттенки коричневого.
Картина В. Васнецова «Аленушка» мне очень понравилась. Как и во всех сказках, в этой сказке тоже благополучный конец — и это главное. А картина художника очень подходит к ней в качестве иллюстрации. Вариант 2 Сочинение-описание по картине В.