Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» российские регионы в 2023 году уже получили более 1,6 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Реализация проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. Финансирование нацпроекта «Транспорт» по развитию российской транспортной инфраструктуры оценивается в 10 трлн рублей до 2030 года. В частности, в нем отсутствует раздел по развитию общественного транспорта, из-за чего проект подвергался критике на заседании рабочей группы.
Кабмин приступил к работе на новым нацпроектом «Транспорт»
Нацпроект «Транспорт»: что нужно знать? Новости отрасли 31 января 2024 Правительство РФ ведет работу над новым национальным проектом "Транспорт". Он объединит развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Зачем нужен проект? Все это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры. Есть два пути решения.
Согласно словам министра транспорта Виталия Савельева, новый национальный проект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и других инфраструктурных проектов.
Паспорта проектов технологического суверенитета должны быть разработаны уже в ближайшее время», — добавил первый вице-премьер. Кроме того, Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту, уже летом этот нацпроект должен быть свёрстан. При этом он отметил, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» и Комплексный план развития магистральной инфраструктуры получат продление в рамках нового национального проекта. Первый вице-премьер пояснил, что разработка нового национального проекта продиктована тем, что актуальный механизм реализации национальных целей недостаточен для решения задач, которые объективно сейчас стоят перед страной.
Среди таких задач Белоусов назвал переориентацию грузопотоков в направлении дружественных стран и быстрорастущий объём внутренних перевозок пассажиров. Возможности для этого есть колоссальные», — отметил он.
Кстати, один из них — это нацпроект по беспилотным авиасистемам. В разработке сейчас десять таких проектов.
Паспорта проектов технологического суверенитета должны быть разработаны уже в ближайшее время», — добавил первый вице-премьер. Кроме того, Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту, уже летом этот нацпроект должен быть свёрстан. При этом он отметил, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» и Комплексный план развития магистральной инфраструктуры получат продление в рамках нового национального проекта. Первый вице-премьер пояснил, что разработка нового национального проекта продиктована тем, что актуальный механизм реализации национальных целей недостаточен для решения задач, которые объективно сейчас стоят перед страной.
Госпрограмма по развитию транспорта: на что направят федеральные средства в 2024‑2026 годах
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» российские регионы в 2023 году уже получили более 1,6 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. 10 федеральных проектов войдут в новый национальный проект "Транспорт", говорится в сообщении аппарата первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению. Министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что новый национальный проект «Транспорт» может быть рассчитан до 2030 года. Предполагается, что обновленный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» будет включать в себя показатели, отражающие структурные и качественные изменения сектора МСП: переходы организаций из одной категории в другую. На выставке достижений нацпроектов, приуроченной к мероприятию, компания презентовала электробус КАМАЗ-6282 и газовый автобус НЕФАЗ-5299 на КПГ.
Как в регионах продвигается программа модернизации общественного транспорта
Учёные пришли на помощь Сергей Шлыков, начальник Базаихской механизированной дистанции инфраструктуры Проект «Реинжиниринг платы управления сервогаза EL-T5311. В кратчайшие сроки было поручено проработать альтернативные варианты по поставкам остродефицитной продукции. В марте отсутствовало полное понимание, с каким беспрецедентным санкционным давлением столкнётся наша страна и отрасль в целом. Было понимание необходимости принятия конкретных мер, участия в решении общих проблем, с которыми в первую очередь сталкиваются на местах. Огромное значение в этом вопросе имеет каждая дистанция по эксплуатации путевых машин. Кому, как не нам, знать все особенности той или иной машины, выявляемые при эксплуатации или ремонте. Список остродефицитной или значительно подорожавшей продукции широк. Самый сложный вопрос, с чего начать, откуда привлечь средства на разработку, как убедиться в надёжности аналогов.
Главным инженером дороги было предложено использовать уже имеющийся опыт ИКИТ СФУ в реинжиниринге различных плат управления и использовании отечественной электроники. Мною было принято решение передать в институт плату управления сервогаза машин выправочно-подбивочного типа Duomatic, Unimat. В настоящий момент на заводских платах установлен чип производства США, цена на который сегодня доходит до 30 тыс. На тот момент опыта взаимодействия с учёными у нас не было, но ровно через месяц переработанные платы уже проходили эксплуатационные испытания. Проработать механизм Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин В перспективе реализации проекта «Реинжиниринг платы управления сервогаза EL-T5311. Бесценный опыт и пример всем, перед кем стоят вопросы бесперебойной организации перевозочного процесса. Номенклатура дефицитной продукции расширяется с каждым днём.
Благодаря таким проектам количественный восходящий тренд на расширение перечня должен изменить направление и стать нисходящим. Государственное дело Сергей Еремеев, главный инженер Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин В проекте при проведении эксплуатационных испытаний принял личное участие. Стендовые испытания — это одно, а полевые условия — совсем другое. Тем более в платах был заменён не один чип, а полностью переработаны схемные решения, изменена элементная база. Испытания, конечно, проходят не без замечаний, но нужно отдать должное красноярским учёным, которые моментально откликаются, реагируют и прикладывают все усилия для устранения таковых. Чувствуется желание участвовать в большом общем деле в решении задач становления независимости и безопасности железнодорожного транспорта. Железная дорога — стратегически важная отрасль, а значит, уровень нашей задачи самый высокий, государственный.
Интерес Восточного полигона к реализации данного проекта определён 28 готовыми платами, которые найдут своё применение на эксплуатируемых машинах.
Испытания, конечно, проходят не без замечаний, но нужно отдать должное красноярским учёным, которые моментально откликаются, реагируют и прикладывают все усилия для устранения таковых. Чувствуется желание участвовать в большом общем деле в решении задач становления независимости и безопасности железнодорожного транспорта. Железная дорога — стратегически важная отрасль, а значит, уровень нашей задачи самый высокий, государственный. Интерес Восточного полигона к реализации данного проекта определён 28 готовыми платами, которые найдут своё применение на эксплуатируемых машинах.
Не дожидаясь окончания испытаний, которые согласно дорожной карте проекта закончились в сентябре текущего года, было принято решение обратиться в Центр инновационного развития с просьбой рассмотреть включение проекта в Программу поддержки инноваций на 2023 год. Алексей Пидяшов, главный инженер Свердловской железной дороги: — Мы всегда стремимся использовать передовые инструменты и методы в работе над новыми для нас вопросами повышения эффективности используемого оборудования. У нас есть свои специфические задачи в части сохранения ресурсов природопользования и недопущения нарушений, которые могут привести к негативному воздействию на экосистему. Именно сохранение экологического баланса и снижение штрафных санкций, предъявляемых к компании, подтолкнули нас к поиску инновационных разработок в части уменьшения воздействия техногенной инфраструктуры компании на окружающую среду. Так, благодаря межфилиальному взаимодействию региональной инновационной площадки железной дороги и Центральной дирекции по тепловодоснабжению организована совместная работа в этом направлении с компанией «НПО БиоМикроГели», представительство которой расположено в Екатеринбурге.
По итогам испытаний по очистке сточных вод от загрязнений нефтепродуктами мы получили как экономические, так и технологические эффекты. Останавливаться на достигнутых результатах мы не планируем — для этого сформирована заявка на дальнейшее финансирование проекта в Программу поддержки инноваций на 2023 год. Наталья Попова, главный инженер Центральной дирекции по тепловодоснабжению ЦДТВ : — ЦДТВ является филиалом, в котором большое внимание уделяется снижению техногенного воздействия на окружающую среду и обеспечению экологической безопасности, в первую очередь за счёт реализации экологических программ и инновационного развития филиала. В инновационную деятельность филиала вовлечены все его подразделения, а координацию работ в этом направлении осуществляет производственно-техническая служба. В филиале успешно выстроена система отбора, рассмотрения и внедрения инновационных предложений.
Механизм организован таким образом, что прежде чем предложенный инновационный продукт или услуга получает путёвку в жизнь на инфраструктурных объектах холдинга, он проходит ряд серьёзных этапов: от разработки программы методики испытаний и технико-экономического обоснования до подтверждения фактических эффектов и формирования дорожной карты. Применение данного реагента позволило решить такие задачи, как снижение негативного воздействия на окружающую среду, удовлетворение требований надзорных органов — как следствие, исключение штрафных санкций за несоблюдение уровня предельно допустимой концентрации вредных веществ в производственных и хозяйственно-бытовых стоках. В настоящее время через Программу поддержки инноваций ОАО «РЖД» с одобрения Центра инновационного развития предусмотрено тиражирование проекта на объектах Северо-Кавказской и Свердловской дирекций по тепловодоснабжению. Андрей Елагин, сооснователь Группы компаний «БиоМикроГели», генеральный директор НПО «БиоМикроГели»: — Использование экологичных биоразлагаемых флокулянтов «БиоМикроГели» позволяет достигать требуемых в рамках законодательства РФ нормативных значений по нефтепродуктам и взвешенным веществам без необходимости проведения дорогостоящих модернизаций имеющегося оборудования. Такой качественный результат очистки исключает платежи за негативное воздействие и штрафы за превышение содержания загрязнений в сточной воде.
Важно и то, что мы производим флокулянты «БиоМикроГели» из растительного сырья, поэтому их использование полностью соответствует сформулированным как на российском, так и на глобальном уровне принципам «зелёной» повестки и декарбонизации промышленных предприятий. Также важно, что наше производство находится в России, в Екатеринбурге, что исключает высокую зависимость цен на наши флокулянты от курса валют, логистические издержки и риски срыва поставок. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Поэтому уже летом этот национальный проект должен быть сверстан. Таким образом, мы внутри нового объединенного нацпроекта их продляем.
У нас есть еще 4-5 месяцев на работу», — отметил первый вице-премьер.
Инвестиции в новый транспортный нацпроект оценивают в 10 трлн руб. В 2024 году в регионы планируется поставить свыше 7,4 тыс.
Эта работа ведётся благодаря субсидированию льготного лизинга АО «ГТЛК», за счёт федеральных средств и Фонда национального благосостояния, проектов комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели, предоставления специальных казначейских кредитов, а также за счёт резервного фонда Правительства. Так, в Астраханскую область по плану поставок 2023 года и этого года поступил 361 автобус различного класса.
Новый национальный проект «Транспорт» сверстают к лету
Российское правительство начало работу над новым национальным проектом «Транспорт». На его разработку уйдет до пяти месяцев, сообщило РИА «Новости». Проект состоит из двух частей — транспортной (девять проектов) и энергетической (два проекта).[1] Транспортная часть КПМИ предполагает реализацию следующих федеральных проектов: «Европа — Западный Китай», «Железнодорожный транспорт и транзит». В рамках форума национальных достижений Минтранс представит ключевые достижения в развитии транспортного комплекса России за последние 6 лет и поделится результатами нацпроектов, а лидирующие компании и эксперты отрасли подискутируют о том, что удалось. Без учета национальных проектов в 2024 году на оставшиеся мероприятия «Развития транспортной системы» потратят ровно половину федеральных расходов госпрограммы, этот показатель незначительно сократится в 2025 году (до 49,7%) и увеличится до 51,1% в 2026‑м.
В России обновят пассажирский транспорт
Об этом сообщил вчера на совещании, посвященном формированию нового национального проекта "Транспорт", первый вице-премьер Андрей Белоусов. "Базироваться национальный проект будет на генеральной схеме развития опорной сети и транспортно-экономическом балансе. Реализация проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. это не только сами дороги, но и транспорт для быстрого и комфортного передвижения по ним. И твердо заверили Москву, что после принятия решения о старте нового национального проекта «Транспорт» правительство Кировской области направит заявку на участие в нём. Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов рассказал о разработке нового национального проекта по транспорту.
Реализация нацпроектов: как развивается транспортная инфраструктура в России
Говоря о реализации проекта «Безопасные и качественные автодороги», Дмитрий Медведев сообщил, что сегодня в ряде регионов развернута активная работа по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры. Главная Пресс-служба Новости МСП В нацпроект "Транспорт" войдут 10 федеральных проектов. В рамках совместного заседания президиума правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» были рассмотрены результаты работы отраслевых межведомственных рабочих групп по подготовке национального проекта «Развитие. В России разрабатывается новый национальный проект, предусматривающий развитие и модернизацию отечественной транспортной инфраструктуры, на выполнение которого закладывается более десяти триллионов рублей, говорится в публикации издания «РБК».
В России обновят пассажирский транспорт
На реализацию проекта планируется направить 73,3 млрд рублей, из которых 44 млрд рублей приходится на средства ФНБ и 29,3 млрд рублей — на заемное финансирование. Основные условия лизинга для лизингополучателей: срок лизинга — до 7 лет, нулевой аванс. Централизованное обновление городской пассажирской техники крайне актуально с учетом текущего состояния российского парка автобусов. По данным Национального союза страховщиков ответственности, на городских и пригородных маршрутах работают 183,9 тыс.
Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова. Сейчас в сфере транспорта реализуются два крупных нацпроекта: "Безопасные качественные дороги" и "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Оба они заканчивают действие в 2024 году и новый нацпроект "Транспорт" должен стать их преемником.
Ранее НСН со ссылкой на слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва сообщала, что строительство связки Московского скоростного диаметра и федеральной трассы М-2 «Крым» завершат к концу 2024 года. Ошибка в тексте?
При этом была поставлена задача организовать как проектирование, так и изготовление устройства управления с применением отечественной электронной компонентной базы или компонентов, доступных к свободному приобретению, без ухудшения эксплуатационных характеристик и надёжности. Коллектив кафедры разработал конструкторскую документацию, выполнил анализ и предложил решения по комплектации и изготовлению новой платы управления. Итогом работы явились экспериментальные образцы печатных плат устройства управления сервогазом путевой машины. В новой конструкции платы применены электронные компоненты, доступные к заказу на территории России, улучшены технико-экономические параметры изделия без изменения его массогабаритных характеристик. Данная работа является для нас знаковой, а ценность полученного результата и уровень решённых задач определяются применением изделия на объекте стратегической важности — Красноярской железной дороге. Эффективное решение Роман Кукишев, главный инженер Красноярской железной дороги На полигоне Красноярской железной дороги в мае текущего года стартовал проект «Реинжиниринг платы управления сервогаза EL-T5311. Заявителем по данному проекту выступил Институт космических и информационных технологий Сибирского федерального университета ИКИТ СФУ в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. Концепция решения основывается на принципе реализации импортозамещения и реинжиниринге выходных каскадов платы управления сервогазом, за счёт чего высвобождается необходимость приобретения электронных компонентов, практически недоступных на территории РФ. За счёт использования современных схемотехнических решений при реализации выходного каскада, отличных от ранее предложенных, улучшаются технико-экономические характеристики изделия.
Учёные пришли на помощь Сергей Шлыков, начальник Базаихской механизированной дистанции инфраструктуры Проект «Реинжиниринг платы управления сервогаза EL-T5311. В кратчайшие сроки было поручено проработать альтернативные варианты по поставкам остродефицитной продукции. В марте отсутствовало полное понимание, с каким беспрецедентным санкционным давлением столкнётся наша страна и отрасль в целом. Было понимание необходимости принятия конкретных мер, участия в решении общих проблем, с которыми в первую очередь сталкиваются на местах. Огромное значение в этом вопросе имеет каждая дистанция по эксплуатации путевых машин. Кому, как не нам, знать все особенности той или иной машины, выявляемые при эксплуатации или ремонте. Список остродефицитной или значительно подорожавшей продукции широк. Самый сложный вопрос, с чего начать, откуда привлечь средства на разработку, как убедиться в надёжности аналогов. Главным инженером дороги было предложено использовать уже имеющийся опыт ИКИТ СФУ в реинжиниринге различных плат управления и использовании отечественной электроники.
Мною было принято решение передать в институт плату управления сервогаза машин выправочно-подбивочного типа Duomatic, Unimat. В настоящий момент на заводских платах установлен чип производства США, цена на который сегодня доходит до 30 тыс. На тот момент опыта взаимодействия с учёными у нас не было, но ровно через месяц переработанные платы уже проходили эксплуатационные испытания. Проработать механизм Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин В перспективе реализации проекта «Реинжиниринг платы управления сервогаза EL-T5311. Бесценный опыт и пример всем, перед кем стоят вопросы бесперебойной организации перевозочного процесса.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Белоусов напомнил, что в 2021 году была утверждена новая Транспортная стратегия, которой предусмотрено формирование единой опорной транспортной сети, которая и легла в основу разрабатываемого нацпроекта. Он должен быть готов в ближайшие четыре - пять месяцев, уточнил первый вице-премьер. Предполагается, что отличием нового нацпроекта от действующих станет создание единой системы приоритизации и оценки эффектов от мероприятий с учетом транспортно-экономического баланса и методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета.
Каждый из этих проектов решает определённый набор задач, не зависящих друг от друга. Текущий год является завершающим для достижения целей каждого из них. Нацпроект "Транспорт" станет преемником этих двух действующих нацпроектов, говорится в сообщении на сайте правительства. Новый нацпроект "Транспорт" должен вобрать в себя всё лучшее, что было достигнуто в сфере развития транспортной инфраструктуры за предыдущие годы. Об этом сообщил вчера на совещании, посвященном формированию нового национального проекта "Транспорт", первый вице-премьер Андрей Белоусов.
На его разработку уйдет до пяти месяцев, сообщило РИА «Новости». В 2024 году в России завершится реализация двух нацпроектов в транспортной сфере: «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Проект «Транспорт» станет следующим этапом развития этой отрасли.
Страна и мир 22 января 2024 Новый национальный проект «Транспорт» может быть рассчитан до 2030 года Об этом сообщил министр транспорта России Виталий Савельев. По его словам, он может быть запущен уже летом нынешнего года. В правительстве отмечают, что подавляющее число нацпроектов предлагается актуализировать и продлить.