Новости москва центральный дом литераторов

В Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоялось важное и в каком-то смысле знаковое не только для Клуба писателей, но и для всех литераторов событие. В Москве на базе Центрального Дома литераторов прошло итоговое мероприятие, приуроченное к 90-летнему юбилею народной поэтессы Дагестана Фазу Алиевой. Ресторан Центрального дома литераторов вошёл в первый Гид MICHELIN в Москве! свежие новости дня в Москве, России и мире.

Центральный Дом литераторов (ЦДЛ)

Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. Церемония прощания с российской писательницей и драматургом Ниной Садур пройдет 14 ноября в Центральном доме литераторов в Москве, сообщила ее дочь Екатерина Садур. В Большом зале Центрального Дома Литераторов собрались гости и участники голосования, приехавшие со всей России.

Тени дома литераторов

5 июня в Москве в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоялся литературно-музыкальный вечер «Вернулся я на Родину», посвященный Дню русского языка. состоявшийся в Клубе писателей Центрального дома литераторов. МГО СП России представило альманаха «Родные голоса». Ведущим мероприятия выступил, наш коллега –. Центральный Дом литераторов сначала располагался на Поварской улице, которая позднее на время стала улицей Воровского, а потом снова обрела историческое название. Торжественный вечер «Без пяти сто», посвященный 95-летию возобновления выхода издания при содействии Максима Горького, прошел в Большом зале Центрального Дома литераторов. Вечер памяти русского поэта Павла Барто прошёл в Центральном доме литератора в Москве.

Наша команда

  • В Центральном доме литераторов пройдёт творческий вечер Алексея Алексеевича Шорохова
  • Билеты на концерты в Центральный дом литераторов —
  • Первая осенняя презентация в Центральном Доме литераторов
  • Звезды отметили Старый Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов

Звезды отметили Старый Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Здесь его идеальная тонкость оказалась, что называется, не к лицу и не к месту. Сердцевина пирожка с луком и яйцом не имела ярко выраженных нот, потому что перебивалась обилием первого. Нутру не хватило соли, вкуса и харизмы, которая бы отличила его от выпечки из супермаркета "Магнолия" по соседству. В пирожке с мясом порадовало всё то же тонкое тесто.

А вот начинка была без спецэффектов: простой фарш из говядины вперемешку с луком. Съедобно, но суховато. Оценка: 3,5 из 5. Как рассказал официант, такие хрустящие сухарики размером сантиметр на сантиметр не делают больше нигде в Москве. Грибной соус идеально сочетался и с мясом, и с картофелем, который разбавили половинками поджаренных помидоров черри. Без нареканий, понравилось всё. Торт "Киевский" с ореховым мороженым Торт "Киевский" с ореховым мороженым - 550 рублей Торт "Киевский" с ореховым мороженым - 550 рублей Местный "Киевский" готовят на основе безе, арахиса, фундука, миндаля и шоколадно-сливочного крема, по каёмке украшая десерт шоколадом, мини-безешками, свежими малиной, виноградом и мятой.

Бисквит оказался хрустящим и одновременно воздушным. Верхний ванильный крем таял во рту, феерично раскрываясь с ореховым холодом. Особенного внимания заслужила и прослойка - всё с тем вкусом ореха, гармоничная по сладости и плотности. Десерт "Анна Павлова" с брусникой Десерт "Анна Павлова" с брусникой - 400 рублей Десерт "Анна Павлова" с брусникой - 400 рублей Авторское прочтение классического десерта в едином вкусовом не путать со вкусовщиной исполнении. Меренга из брусники вновь хрустела, шарик мороженого с брусничной кислинкой бодрил, подушка хлопьев под ним дополняла идею и подачу десерта, мята же выполняла исключительную роль декора. Без надменного рафинада, с ягодным бэкграундом, сладость прозвучала достойно даже для тех, кто сахар не признаёт.

ММКФ пройдет с 19 по 26 апреля в Москве.

Этим грандиозным проектом будет дан старт празднованию 225-летнего юбилея А. Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году. В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет.

Зюганов провел брифинг для журналистов.

Одиннадцать лет назад Президент России В. Путин подписал наше обращение об учреждении Дня русского языка. С тех пор этот праздник отмечается ежегодно 6 июня. На мой взгляд, это решение было абсолютно обосновано.

Оно не только оправдывает себя, но и дает новый стимул к развитию всех жанров искусства и наращиванию мощи влияния русского языка в мире», - сказал Г. В этом направлении действует организация «Русский лад»: все последние годы она проводит конкурсы по целому ряду жанров. Вчера мы подвели итоги года: наградили 350 человек. Лауреаты творческого конкурса «Русский лад» живут по всей нашей стране.

В глубинке по-прежнему живы русские промыслы, русский дух, русская культура, русский язык, русская литература. Причем, в русской глубинке они развиваются более содержательно, чем во многих российских городах, которые сегодня заполонили англоязычие и плохой русский язык, изуродованный иностранными словами. Поэтому я хочу поблагодарить организацию «Русский лад» и всех, кто принял участие в этом конкурсе», - произнес слова благодарности лидер КПРФ. Я посетил павильоны региональных издательств, - рассказал он.

Появились и новые учебники». Мы всегда выступали за восстановление классической русско-советской школы. Она в мире была признана лучшей, - продолжил лидер российских коммунистов. Я уверен, что мы все же добьемся принятия этого закона.

Он восстановит качественное преподавание русского языка и литературы в наших школах.

ЦДЛ. 95-летие Литературной газеты.24 апреля 2024

Вот его статья "Иван Денисович, его друзья и недруги". Кажется, в 1963 году ее написал не тридцатилетний сотрудник "Нового мира", а умудренный опытом журнальный стратег, понимающий, что стоит на самом деле за публикацией этой повести Солженицына и кто стоит за ее "недругами". Собственно, так и было: не только Твардовский, но и его ближайшие сотрудники по журналу принимали в публикации этой вещи самое непосредственное участие и прекрасно знали, как трудно проходила она в печать, сколько в это было вложено редакционной политики, как Твардовскому приходилось убеждать вышестоящее начальство, что повесть советская, вполне в духе последних решений КПСС. Владимир Лакшин и Игорь Виноградов - два главных, "титульных" критика "Нового мира", безусловно, были не только критиками, но и стратегами, знавшими, как можно произведение использовать для более широкого разговора и даже для косвенного влияния на тех, кто там, "наверху", принимает решения: как стране развиваться дальше, сколько свободы позволить можно, а сколько - нельзя. Моему литературному поколению, входившему в жизнь уже в 90-е годы, это кажется чем-то странным, даже немного смешным.

Мы уже твердо знаем, что ничего непосредственно в жизни страны литературой - а уж тем более критикой! Но вот я заглянул в эту давнюю статью и вдруг увидел, сколько в ней актуального. Ведь, конечно, повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича" в то время приобрела популярность в основном благодаря "теме". А Лакшин пишет: "Дело здесь не в теме, а в таланте, то есть в чувстве правды автора и умении нам эту правду передать".

Но ведь именно благодаря этому этот солженицынский шедевр и дожил до наших дней. И еще - это тождество таланта и правды. Талант там, где правда.

Фадеев, председатель Союза журналистов России В. Соловьёв и др. В их выступлениях прозвучала высокая оценка работы Союза писателей России и признание его твёрдой и верной гражданской и творческой позиции.

Эмоциональный и информативный ряд последующих выступлений руководителей региональных организаций СПР дал полную картину всей деятельности организаций за прошедшие пять лет. Воскресенские литераторы на съезде были представлены делегатом Сергеем Сергеевичем Антиповым — членом правления Воскресенского литературного объединения «Радуга» им. Лажечникова, председателем правления Московской областной организации Союза писателей России, который в результате выборов единогласно избран членом Правления и секретарём Правления Союза писателей России. Программа была весьма насыщенной и интересной. От Воскресенска и Подмосковья на молодёжный форум был приглашён член Воскресенского литературного объединения Радуга им.

О творческих поездках энергично рассказала участница программы Гаянэ Степанян : за год — 40 писателей, 40 поездок, восемь тысяч "живых" зрителей, не считая откликов в СМИ и в соцсетях. О поддержке национальных литератур поэт и издатель Максим Амелин рассказывал, используя древнейшую риторическую фигуру параллелизма: "Все, что связано с национальными литературами, вызывает боль и печаль. А нам бы хотелось, чтобы вызывало радость и удовольствие". Не менее запоминающимся оказалось и выступление детской писательницы Елены Усачевой: "Мы, детские писатели, готовим читателей для вас, дороге взрослые писатели... Тут говорилось о поддержке толстых журналов — а ведь в России существует около двухсот наименований детской прессы! По его словам, для издательства, отметившего недавно столетний юбилей , это было даже не событие года, а событие десятилетия. А главное — по итогам резиденции в планы издательства была принята созданная в том числе благодаря программе биография Виктора Астафьева.

Она искренне верила, что поэтическое слово очищает личность, делает ее светлее, добрее и возвышеннее», — зачитал Косачев приветствие Матвиенко в понедельник на открытии вечера в Центральном Доме литераторов ЦДЛ в Москве. Значимость творческого наследия Фазу Алиевой для Дагестана отметил глава региона Сергей Меликов: «Сегодня всех нас объединяет любовь к ее творчеству. И это неудивительно, ведь Фазу Алиева вложила в произведения не только свой поэтический дар со свойственной только ей цветистой манерой. Замечательные стихи Фазу Гамзатовны согревают души людей, пробуждают самые добрые и светлые чувства. Её мудрость, яркий ум, величайший патриотизм, беззаветное служение Родине, мужество в поступках, когда она могла разжечь огонь в холодных умах, а горячие головы вовремя остудить — всё это могла сделать только сильная женщина. Вместе с народным поэтом Расулом Гамзатовым они открыли Дагестан всему миру, показали душевную красоту нашего многонационального народа». По его словам, самого глубокого уважения заслуживает и плодотворная общественная, просветительская, организаторская деятельность Фазу Алиевой, которая могла своим словом поднять и вести народ на великие подвиги и вовремя находить компромисс в обществе.

В Центральном Доме литераторов состоится юбилейный вечер к 100-летию журнала «Молодая гвардия»

Центральным домом литераторов он стал называться только в 1948 году. Российская государственная библиотека, Дом Пашкова, концертный зал отдела нотных изданий и звукозаписей. В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг. 28 сентября в Москве в Центральном Доме литератора состоялось важное событие. В Центральном доме литераторов прошел вечер памяти Галины Старовойтовой, приуроченный к ее 75-му дню рождения. ЦДЛ — Центральный дом литераторов, расположенный в самом центре столицы, выходит фасадами двух своих зданий на Поварскую и Большую Никитскую улицы.

Литературный вечер в Клубе писателей Центрального дома литераторов

На Съезде также выступили специальные гости и руководители ряда региональных отделений. Этот результат является показателем работы Николая Иванова за прошедшие 5 лет на благо нашей Родины, нашего общества и нашего народа. Желаю Вам успеха и дальнейших побед!

Однако публика общественной жизнью откровенно манкировала. Скажем, на День Красной армии руководство Дома пригласило 220 исполнителей, а зрителей собралось всего 80 человек и только шестеро оказались профессиональными литераторами. В другой раз позвали с лекцией известного кардиолога: «Пришли несколько уникальных гипертоников, несколько убогих дам, и они лезли к доктору, чтобы он писал сразу рецепты, — описывал вечер писатель Павел Нилин. Многочисленные ликбезы и кружки прикрыли еще до войны: «Писатель, мастер, член союза не нуждается почти ни в каком обучении, а если он ходит в кружки учиться, то, очевидно, это неполноценный товарищ». А со временем захирели даже такие востребованные секции, как, например, охотничья — одним из первых туда вступил Сергей Михалков. Уже в 1950-е специально купленные борзые томились в будке на Поварской, вырабатывая единственный рефлекс — на запахи из столовой. Здоровые рефлексы сохраняли и борзописцы. Вообще то, что в Доме не только заседали на собраниях, но и выпивали, сыграло в его судьбе жизнеобразующую роль.

Чаяния многих отразил при апгрейде 1938-го отчим Алексея Баталова, юморист Виктор Ардов: «Ассортимент решает все в нашем деле. Всем желательно, чтобы харчи были такие, чтобы люди перестали ходить в «Метрополь» или «Националь»». Москва, 1936 Литераторов уважили и в начале 1940-х годов прикрепили к дефицитной спецбазе «Мосглавресторана». По субботам, когда в Дубовой гостиной не было заседаний, там собиралась поужинать и потанцевать под живой оркестрик самая пестрая публика. В военные годы ЦДЛ не закрывался. При нем действовали курсы медсестер, оценку «отлично» на первой же учебной стрельбе получил Борис Пастернак. Когда бои шли под Москвой, заведующая местной библиотекой Авксентьевская иногда слышала: «Мне надо на фронт. Вы будете открыты, если я вернусь часов в пять-шесть? Нашли какие-то старые доски, затопили камин. Света не было.

Юбилярша пришла в открытом платье, нарядная, с меховой накидкой на плечах. Все сидели в шубах». В клубе писателей во время пленума правления ССП. Стоят: С. Щипачев, К. Симонов, М. Слободской, А. Фадеев; сидят: А. Корнейчук, Е. Ярославский, Г.

Декабрь 1941 Но особенно многолюдными в голодные времена были ресторан и столовая, где кормили причастных. Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м.

Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места.

Председатель СЖР пожелал успешной работы съезду и председателю СП Николаю Фёдоровичу Иванову, который также как и Владимир Соловьёв был военным корреспондентом и прошёл немало горячих точек. Николай Иванов, со своей стороны, вручил Владимиру Соловьёву вымпел Союза писателей с надписью «Рядом и вместе! Не остались без должного внимания и поздравительные письма от различных организаций и ведомств. И замечательно, что вся работа съезда была запечатлена Кинопродюсерским центром СПР для сохранения памяти о ключевых событиях истории нашей организации — старейшего и самого многочисленного писательского Союза страны. Делегаты единогласно переизбрали на пост председателя СП России Николая Иванова, утвердили новое правление, в состав которого был внесён дополнительно и статус «кандидат в члены правления», и изменения в количестве сопредседателей СПР. Все другие вопросы деятельности Союза тоже были рассмотрены детально и утверждены единогласно.

Расположенный в самом сердце столицы, дом выходит фасадами двух своих зданий на Поварскую и Большую Никитскую бывшую Герцена улицы. Сегодня на известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия со всей Москвы и из самых далеких уголков мира съезжаются наши гости, ценители интеллектуального творчества и высокого искусства.

Поделиться

  • Московская легенда: ЦДЛ
  • インターネット販売 ローリングダブトリオ BOWERY 26.5cm -
  • Свежие записи
  • В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг

Похожие новости

  • Дом из стихов. Евгений Князев
  • Центральный Дом литераторов (ЦДЛ): moscow_gothica — LiveJournal
  • Отдохнуть от суеты и мрака
  • Без пяти сто

В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг

Звезды отметили Старый Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов.
В ЦДЛ отметили литераторов Церемония прощания с писателем-сатириком Виктором Коклюшкиным прошла сегодня в Центральном доме литераторов в Москве.
В Центральном Доме литераторов в Москве подвели итоги Года Фазу Алиевой «Концерт посвященный Дню Победы» Москва, Центральный Дом Учёных!
Отдохнуть от суеты и мрака Центральный Дом Литераторов (ЦДЛ). Москва, ул. Большая Никитская, д.53. Афиша. 14 сентября 2023 года в Клубе писателей ЦДЛ, Москва, 19 часов. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет.
Центральный Дом Литераторов — Львиная доля городских новостей В Центральном доме литераторов в Москве прошел вечер памяти критика, филолога, многолетнего редактора журнала "Иностранная литература" Владимира Яковлевича Лакшина (1933-1993).

Сотрудники музея побывали на вечере "Без пяти сто"

Отдохнуть от суеты и мрака Вечер из цикла «На перекрестках миров» прошел 18 ноября в Центральном доме литераторов.
Центральный дом литераторов Третий, заключительный день организованного АСПИР съезда литераторов под названием "Творческий совет" прошел в привычном формате общего собрания в ЦДЛ с последующим фуршетом.
ЦДЛ - Москва.Центр Центральный Дом литераторов сначала располагался на Поварской улице, которая позднее на время стала улицей Воровского, а потом снова обрела историческое название.
На сцене Центрального Дома литераторов! Сегодня в ЦДЛ проходят известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия.

Авторские вечера Эдварда Радзинского пройдут в ЦДЛ

29 сентября 2023 года Центральный Дом работников искусств открыл 94 сезон. Центральный Дом Литераторов был создан в 1928 году, и тогда это был небольшой клуб московских писателей. Центральный дом литераторов был не только домом для московских писателей, но и для литераторов всей советской страны. В Центральном доме литераторов проходят гражданские панихиды по литераторам, режиссёрам и другим творческим деятелям. Также в своем выступлении Аламахад Ельсаев говорил о работе писателей старшего поколения с молодыми литераторами в секциях, которые спонсирует Союз писателей ЧР.

В Центральном доме литераторов пройдёт творческий вечер Алексея Алексеевича Шорохова

В зале перед собравшимися выступила заместитель главы администрации Ленинского городского округа Татьяна Квасникова, советник главы администрации Ленинского городского округа Моисей Шамаилов, первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов и председатель Московской областной организации СПР Сергей Антипов. Все четверо спикеров выразили признательность собравшимся литераторам и оценили роль г. Видное в развитии литературного творчества. Участники мероприятия насладились прекрасным концертом — причудливым чередованием поэтических и песенных номеров. Особенно хочется отметить выступление оркестра русских народных инструментов им. Все его музыканты — любители, но выступают на высоком профессиональном уровне. После концерта участники мероприятия пообщались в неформальной обстановке за чашкой чая в фойе зала. Тут же был организован свободный микрофон.

Корнейчук, Е. Ярославский, Г. Декабрь 1941 Но особенно многолюдными в голодные времена были ресторан и столовая, где кормили причастных. Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места. Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня? Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин. За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется. Зато уж и платил! А буфетчицу Полину? Последняя наливала в долг. Остроумец Михаил Светлов, один из ярчайших представителей «поколения мужественных алкоголиков», которого в послевоенные десятилетия считали душой Дома, называл это «граммзаписью». Да, в ЦДЛ литературные судьбы складывались не только в кабинетах, но и за рюмкой. И речь не о банальном пьянстве, хотя некоторые персонажи провели за теми столиками чуть ли не всю жизнь. Идеология, случалось, вдребезги разбивалась о близость простительного порока. Наиболее драматичная история произошла, правда, не в Москве, а в аналогичном Доме Ленинграда. Тогда один из литераторов, которому было поручено выступить на суде над Бродским, нарочито прилюдно нахлестался коньяку, а на следующий день явился опухший в ресторан спозаранку и все безобразия повторил, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: у него запой, и выпускать его в суд никак нельзя. Евгений Евтушенко раздает автографы в Центральном Доме литераторов. В 1964-м он, третьекурсник, чьи стихотворные подборки уже были заверстаны в двух литературных журналах, отдыхал после очередного экзамена в местном буфете.

Его открытию были рады все поэты и писатели того времени, ведь у них появился свой «дом», которому даже посвящали стихи и книги. С момента своего открытия, он стал центром литературной и творческой жизни. Здание, в котором располагается Центральный Дом Литераторов, было построено в 1889 году.

При нем действовали курсы медсестер, оценку «отлично» на первой же учебной стрельбе получил Борис Пастернак. Когда бои шли под Москвой, заведующая местной библиотекой Авксентьевская иногда слышала: «Мне надо на фронт. Вы будете открыты, если я вернусь часов в пять-шесть? Нашли какие-то старые доски, затопили камин. Света не было. Юбилярша пришла в открытом платье, нарядная, с меховой накидкой на плечах. Все сидели в шубах». В клубе писателей во время пленума правления ССП. Стоят: С. Щипачев, К. Симонов, М. Слободской, А. Фадеев; сидят: А. Корнейчук, Е. Ярославский, Г. Декабрь 1941 Но особенно многолюдными в голодные времена были ресторан и столовая, где кормили причастных. Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места. Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня? Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин.

В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России

Благодаря этому, в ЦДЛ есть два зала — Большой и Малый, уютное кафе в подвальном помещении, Пестрый зал, просторный вестибюль и фойе. Кроме того имеются так же Каминный, Дубовый и Итальянский залы.

В отчете сказано, что площадь участка составляет 0,2 га, других деталей там нет. Один из консультантов знает, что сделка с девелопером пока не закрыта. Сейчас на данной площадке, судя по информации Росреестра, находятся два здания общей площадью порядка 4000 кв. До этого времени участок был частью территории, на которой находилась усадьба князей Гагариных. В прошлом веке эти строения использовались под жилье. В частности, там находилась квартира химика Владимира Марковникова. Уже в наше время там открылся отель «Клуб 27», затем площади в зданиях передали под офисы. Участок на Малой Никитской улице сейчас принадлежит структурам, связанным с бизнесменом и бывшим чиновником внешнеэкономического департамента советского Госкомспорта Владимиром Жуковым, утверждает один из консультантов, работавших с этой площадкой.

Это подтверждается и судебными материалами.

Бажова; — торжественное награждение финалистов I-го этапа литературного интернет-конкурса «Молодые талантливые авторы МТА » в группе ВК Интернационального Союза писателей; — книги с автографами; — живое общение с современными писателями и поэтами; — фотосессия с авторами книжных новинок. Галина Березина — Председатель правления Интернационального Союза писателей Лада Шалахманова — учёный секретарь Международной академии наук и искусств Ольга Камарго — писатель, журналист Приходите за новыми впечатлениями и отличным настроением!

Лоллобриджида и многие др. О посетителях Дома литераторов слагались легенды, о многих из них затем можно было прочитать в газетах либо книгах. Большой зал, некогда вмещавший около 800 человек, не так давно был модернизирован и сегодня может вместить не более 450. Одновременно с этим результатом модернизации стало функциональное изменение зала — установлено новейшее оборудование для показа фильмов. Модернизирован и Малый зал на 100 человек, который сохранил свой исторический облик. В нем проводятся пресс-конференции, презентации, литературные чтения, творческие вечера. Центральный дом литераторов сегодня продолжает свою активную деятельность: здесь проходят литературные вечера, фестивали, концерты, показы фильмов, вручаются литературные премии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий