Здание Государственного музея изящных искусств (ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. Новый генеральный директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачева в беседе с изданием «Подъем» ответила на вопрос о рабочих планах.
А строит кто?
- Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой - Москвич Mag
- Постоянные экспозиции Пушкинского музея в Москве
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- «Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее // Новости НТВ
Северо-Кавказский филиал Пушкинского музея скоро обретет собственные стены
Второй участник выставки, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, в свою очередь, хранит 215 произведений Степана Эрьзи: на выставку в Татарстан он предоставил полтора десятка работ. Никакие санкции не смогут отменить научный и культурный обмен, заявила РИА Новости директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Елизавета Лихачева. Елизавета Лихачева дала интервью каналу RTVI, в ходе которого рассказала не только о том, как получила предложение возглавить один из лучших музеев страны, но и об отношении к попытке исключить Россию из мирового культур.
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Пушкина Здание Государственного музея изящных искусств ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А. Главархив Москвы Деньги на строительство жертвовали многие состоятельные горожане. В следующем году Музею изобразительных искусств имени А. Пушкина исполнится 110 лет. В Главархиве Москвы сохранились ценные документы, посвященные его становлению и развитию. Художественный музей в Москве решили учредить во второй половине XIX века. Его созданием занялись преподаватели Императорского Московского университета — городского центра науки и культуры того времени. Здесь изучали историю и теорию искусств. В качестве первого шага в 1888 году профессору Ивану Цветаеву — отцу поэтессы Марины Цветаевой — поручили дополнить коллекцию образцов античной скульптуры, которая находилась в университете.
Вам как-то это объясняли дополнительно?
Потому что, когда я прощалась с коллегами, я им говорила, что «вы должны понимать, что это не я такая гениальная и меня оценили, а это мы все, нас, нашу работу оценили». Предложение уйти в Пушкинский музей, который, как многие считают, находится в кризисе — я не могу сейчас сказать, так это или нет, потому что я пока не в теме, что называется, — это признание работы команды, признание того, что Музей архитектуры — невероятное, потрясающее место, добившееся огромных успехов просто с минимальной на самом деле поддержкой внешней. Расскажите тогда, что вы считаете своими главными достижениями на посту главы Музея архитектуры? Любой музейщик, который эту фразу слышит, сразу понимает, о чем я говорю. То есть не в момент открытия? Стандартная музейная поговорка: «В первом зале открываем, в седьмом вешаем этикетки». Я считаю, что это мое большое достижение. Есть, конечно, еще всякие разные сложности, но все-таки мы эту практику ввели, что монтаж делается заблаговременно, по проекту, мы все точно знаем, и у нас такого, чтобы за 20 минут до открытия мы бегали, дописывали, дотирали что-то, — нет. Утром в день открытия пришли, пыль протерли на макетах и вперед.
А если серьезно, мои главные достижения, по моей оценке: Музей архитектуры занял то место, которое он должен занимать в карте города. Музей архитектуры превратился в место, в которое надо сходить хотя бы раз в году. Когда люди будут ходить в Музей архитектуры регулярно, а произойдет это тогда, когда появится постоянная экспозиция, когда появится постоянный контент и там будет рассказана история русской архитектуры в контексте общемировой архитектуры, когда появится место, которое будет выполнять свою главную функцию, то есть образовывать людей в этой области и рассказывать об архитектуре как об искусстве, об эволюции художественной формы, ровно в тот момент музей, собственно, станет Пушкинским образца конца 1980-х годов. Мне важно и мне это удалось, чтобы музей зазвучал. Перейдем к Пушкинскому музею. Даже далекие от музейной культуры люди знают, что там исторически сложилась система двоевластия: с одной стороны Марина Лошак, которую вы сменили, с другой — Ирина Антонова, президент и буквально мать-основательница. Как вы оцениваете эту систему? Насколько она была эффективна? Можете ли вы дать оценки?
И будет ли эта система двоевластия при вашем руководстве? Марина Лошак возглавила Пушкинский музей в 2013 году. На этом посту она сменила Ирину Антонову, которая к тому моменту руководила учреждением более 50 лет — с 1961 года. После смены руководства Антонова получила пост президента музея, который сама Лошак назвала «почетной пенсией». В интервью изданию «Афиша» Лошак рассказывала, что теперь полномочия Антоновой будут ограничены возможностью дать директору совет или рекомендацию, а все решения будет принимать она сама как директор. Этого не должно быть. Музей — это единый организм. Это разделение — одна из тех проблем, которую я преодолевала в Музее архитектуры. Когда я стала директором, у нас была администрация, и у них была своя жизнь.
Были фонды, и у них была своя жизнь. И они друг с другом практически не контактировали. Сейчас мы это исправили, и одна из причин успеха, такого резкого подъема Музея архитектуры состоит в том, что мы объединились… Понимаете, в чем дело? Кажется, что, например, SMM никакого отношения к хранению не имеет. Ну как же не имеет? Если хранитель не готов делиться информацией, никакой даже супергениальный и образованный SMM-щик никакого настоящего интересного контента не создаст — это же очевидно. В музее нет неважных людей, там нет специалистов, которые более важны или менее важны. Это, знаете, как у Зощенко была чудесная юмореска про театр, про осветителя, которому контрамарку не дали для девушки: он пошел, свет выключил, и нет вам никакого спектакля. То же самое и здесь.
От того, какое настроение у билетера и как билетер разговаривает с посетителем, зависит то, какое впечатление получит посетитель. От того, какое настроение у хранителя и как хранитель работает с предметом, зависит сохранность этого предмета и качество его изучения. Этого разделения на одних и вторых ни в коем случае нельзя было допускать — это неправильно. А вы со своей командой какой-то приходите? Я прихожу одна. Моя команда остается в Музее архитектуры. Послушайте, музей — это 17 лет моей жизни, и мне бы очень не хотелось, чтобы [оттуда] сразу все ушли, и все на этом для Музея архитектуры закончится. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы нынешняя команда музея сохранилась. И директор, который возглавил музей, Наталья Олеговна Шашкова, в музее давно работает — 6 лет: почти одновременно я стала директором, она пришла в музей работать.
Она хорошо знает музей, она невероятно образованный человек, невероятно харизматичный человек. Она абсолютный мой единомышленник в этом вопросе. Поэтому нет, за мной нет команды. За мной вообще никого нет, по-хорошему. Когда вас назначили, к вашей персоне был огромный интерес. Расскажите о себе: вы из семьи искусствоведов, при этом сначала вы учились на юридическом и работали в миграционной службе? Моя мама искусствовед, это правда. Она растила меня и брата одна. Это был золотой период ЦДХ — пожалуй, самое счастливое время в момент моего детства.
Как раз в этот период она познакомилась с Виктором Константиновичем Мельниковым. Виктор Мельников 1914 — 2006 — художник, сын архитектора Константина Мельникова 1890-1974 , дом которого в Кривоарбатском переулке Москвы считается памятником архитектуры советского авангарда конца 1920-х годов. Она была научным сотрудником музея и экскурсоводом, методистом в отделе экскурсий, писала методички, читала лекции — в общем, просветитель. А потом начались 1990-е годы. Зарплата моей мамы в 1991 году перед распадом Советского Союза была 225 рублей. Это была очень хорошая советская зарплата. Через год она превратилась в «Сникерс». То есть вас буквально выбила нужда? Не только меня — всех, всю страну.
Кто-то смог, кто-то не смог, всякое бывало. У меня мама бутылки собирала, ходила по подъездам… Плюс закрыли Центральный дом художника, надо было искать другую работу… Она сначала ушла в Третьяковку, потом работала некоторое время в Пушкинском музее, который нас, кстати, тогда спас, потому что Ирина Александровна Антонова была единственным музейным директором, пожалуй, еще Михаил Борисович Пиотровский в Эрмитаже, которые сохранили качество выставочной работы. В 1993 году открылась первая выставка, которая называлась «От Моне до Пикассо». Она стала блокбастером, вызвала огромный интерес. И в этой стране, которая разваливалась на глазах, люди пошли, опять встали в очередь в Пушкинский музей. Потом был проект, привезли Рене Магритта, и очереди тоже были до Кремля. Соответственно, если ты там работаешь, у тебя есть возможность водить не только группы, которые приходят, обращаются в кассу музея, ты можешь привести кого-то своих — это называлась «халтура». И эти экскурсии реально спасли мою семью. Глядя на это, вы решили изначально выбрать себе другую стезю?
Конечно, учиться не надо, все сыплется, зачем? Я ушла из школы, из 8-го класса, думая, что это образование не нужно, надо идти заниматься чем-то другим. И у меня довольно веселая рок-н-ролльная юность [была]. Я играла в рок-группе, писала какие-то статьи… Был молодежный журнал «Бумеранг». Я туда описывала какие-то статьи, заметки, еще в «Комсомолке» какое-то время подвизалась… Сейчас это невозможно объяснить людям, что такое были 1990-е годы для людей моего возраста. То есть, когда все началось, нам было по 13, 14, 15 лет, а когда все закончилось, мы уже были взрослыми людьми, и эта эпоха нас во многом формировала. В 1996 году я родила ребенка. Я пошла учиться на юриста, когда пришла работать в Федеральную миграционную службу. Это был уже 2004 год — это уже была другая страна, другое время… У меня в сумке лежит трудовая книжка, которую я сегодня забрала из Музея архитектуры.
У меня там первая запись — 1992 год, уборщица. Я работала уборщицей, оператором АЗС, официанткой, в хостесе, значит, продавцом, оптовым менеджером, помощником бухгалтера, товароведом. Я хваталась за любую работу… Концы с концами просто свести?.. В Федеральную миграционную службу я пришла работать случайно. У моей мамы был ученик, который водил своих детей [на экскурсии]. И она не знала, где он работает и кто он такой, а было видно, что он человек, в общем, при деньгах. И когда я в очередной раз осталась без работы, она попросила, говорит: «Нет ли у вас работы? Я пришла и села секретарем ФМС, и это была работа на договоре, то есть она у меня даже в трудовой книжке не зафиксирована, потому что я пришла в мае, а запись в трудовой у меня в ноябре. Он мне дал поручение, говорит: «Ты можешь написать концепцию сайта Федеральной миграционной службы?
То есть вы еще и за сайтом ФМС стояли? Тот сайт, который мы сделали, а делали мы его не за деньги службы — это был специальный грант Министерства внутренних дел, — мы сделали, он стоял. Он ее принял. Мой тогдашний руководитель ушел работать в Департамент внешних трудовых ресурсов, Управление внешней трудовой миграции, а я осталась в Управлении информационных ресурсов. Мы начали этот сайт реализовывать. И мы его реализовывали. Это была не только я, там было несколько человек, но потом в конечном итоге было принято решение о создании единого портала государственных услуг, и сайт ФМС просто стал не нужен. И как вы в итоге вырулили в искусство? Когда сайт стал не нужен, меня перевели в рамках этого управления.
Я работала в отделе информационной поддержки. Я была техническим писателем, когда переводишь с программистского языка на русский, писала мануалы… У вас наверняка есть загранпаспорт, и там, скорее всего, стоит чип — биометрический паспорт. В том, что он у вас есть, есть маленькая частичка моего труда. То есть я работала в рамках этого огромного коллектива людей, которые внедряли биометрические паспорта. И первое внедрение произошло как раз зимой 2006 года. А сколько лет вы в итоге там проработали? Вам еще приписывали движение «Идущие вместе». Чем вы занимались? Как туда попали?
Попала я туда… Ко мне лучшая подружка пришла, сказала: «Лиза, вступай, мне пейджер дадут». Я пришла туда, посмотрела на это все. Это была студенческая организация. Надо понимать, что это не было ощущение пропутинской какой-то организации. Я пришла, пообщалась с Васей Якименко основателем «Идущих вместе» и движения «Наши», первый глава Росмолодежи — прим. У него тогда был офис «Идущих» на «Маяковской». В общем, это было ощущение, что государство наконец-то пытается что-то делать с молодежью. Потому что в 1990-е годы вы себе не представляете, что такое была общага, например, Московского университета… И поэтому, когда появляется организация, которая декларирует, например, своей целью защиту прав студентов. Плюс мне, конечно, не хватило комсомольского опыта, ведь склад моего характера такой, что мне нужно было что-то такое поделать.
В итоге он мне говорит: «Выбирай направление работы». Я говорю: «Давай антифашистами займемся». Потому что скинхеды — это была довольно мощная группировка в начале нулевых в России: скины, фанатские группировки… Я думаю, что люди из ФСБ, которые этим занимались, в итоге могут много интересного рассказать, и во многом нынешние проблемы, в том числе с близлежащими странами, связаны именно с этим движением: в России их придавили, а там нет. А как вы ими занимались? Какая-то позиционная борьба или что? Я собирала информацию прежде всего, поскольку мне это было проще сделать. А вторая вещь — я общалась с ветеранами, и это был совершенно удивительный опыт. Я просто с ними встречалась. Потому что в какой-то момент организация решила поднять на щит [Великую Отечественную] войну, и, на мой взгляд, это была ошибка, но благодаря этому я встретила многих невероятных людей.
Так, в Неаполе чаще изображали цветочные композиции и «рыбные уловы», в Бергамо — музыкальные инструменты, а в Риме почитали декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков. В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний. Адрес: ул. Волхонка, д. Залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века откроются на первом этаже, там же в анфиладу залов вернется живопись северного Возрождения. Восстановление ждет и отдельный зал Рембрандта и его последователей.
Также в планах музея — увеличить число экспонатов вдвое: выставочная коллекция пополнится произведениями скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Главархив — о строительстве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Карьера Елизаветы Лихачевой Елизавета Станиславовна Лихачева родилась 20 июля 1978 года в Москве, в семье искусствоведов. В 2000-х она училась на юридическом факультете Московского университета МВД, работала в органах Федеральной миграционной службы и, по данным заблокированного решением Роскомнадзора издания «Агентство», участвовала в молодежном движении «Идущие вместе». Лихачева была вовлечена в культурную жизнь Москвы благодаря матери, которая долгое время работала искусствоведом в музее Мельникова. Соответствующее образование сама Лихачева получила в 2014 году, с отличием окончив исторический факультет МГУ им.
Ломоносова на отделении истории и теории искусства, где изучала раннее итальянское барокко. Елизавета Лихачева. В 2010—2012 годах она была заведующей научным отделом популяризации архитектуры, где занималась развитием экскурсионного направления музея и разработкой маршрутов по Москве.
В марте 2017 года Елизавета Лихачева была назначена директором МУАР по итогам конкурса концепций развития музея, в котором она победила. Кто и за что критикует Лихачеву Назначение Елизаветы Лихачевой на должность директора МУАР в 2017 году вызвало недовольство со стороны экспертов в области архитектуры. Во многом протест общественности был вызван ролью Елизаветы Лихачевой в скандале, который случился вокруг Дома Мельникова в 2014 году — тогда она занимала должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых филиала МУАР и активно участвовала в музеификации пространства.
На тот момент половина Дома Мельникова, согласно завещанию сына архитектора Виктора Мельникова, уже принадлежала государству, а вторая должна была перейти к нему при соблюдении ряда условий, в том числе сохранения мемориальной обстановки и открытия музея Виктора и Константина Мельниковых неподалеку. В доме, которому в 2014 году присвоили статус федерального памятника, продолжала жить внучка архитектора Екатерина Каринская. Дома Мельникова.
Позднее Елизавета Лихачева рассказала, что музею также удалось добиться аннуляции регистрации Каринской.
Мы продолжаем работать с нашими коллегами по всему миру", — сказала она и добавила, что происходящие в мире процессы процессы осложняют жизнь музеев. Лихачева полагает, что это связано с политической ситуацией.
И таких грандиозных показов, как, например, выставка Вермера, прошедшая в этом году в Амстердаме, их будет все меньше и меньше", — пояснила она и отметила, что музеям сложнее, чем театрам или концертным залам, так как музей — это, прежде всего, предметы.
В каждом зале на трех этажах галереи мы будем сталкиваться с подобными параллелями. Вот «Бульвар Капуцинок» того же Моне или «Площадь Пигаль в Париже» Пьера Каррье-Беллеза, а вот похожий вид, написанный даже более смело, размашистыми, почти абстрактными, мазками Николаем Тарховым или утренний Париж кисти Константина Коровина, не менее вольный по технике. Вот сельские девушка и парень флиртуют на картине Жюля Бастьена-Лепажа, а вот тот же сюжет на полотне Михаила Иванова. Перед нами точно такая же сцена из деревенской жизни, схожая в позах и деталях. Правда, русские влюбленные в национальных костюмах. А вот знаменитые таитянки Гогена, рядом с ними — «Девушки-поденщицы» Фалька, намеренно написанные в той же манере и похожих позах. Фото: Мария Москвичева От этих перекличек становится немного грустно, ведь на лицо прямое заимствование — вторичность русской живописи.
Оказывается, наши художники исправно копируют не только новаторские техники, но сюжеты. С другой стороны — прямые сопоставления бодрят и радуют: русские авторы быстро и жадно впитывают передовые идеи, не стоят на месте, а перенимают и экспериментируют. Копируют, но при этом переосмысляют, перекладывают сюжеты на русскую почту. По мастерству и силе эмоций наши шедевры не уступают европейским, а некоторые смотрятся ярче и притягательней.
Билеты ; 11 января — «Визуальные и звуковые эксперименты в видеоарте Гари Хилла». Билеты ; 8 февраля — «Как арт-группа «Синий суп» работает со сценографией новых медиа». Билеты ; 7 марта — «За границами экрана: взаимодействие медиа- и паблик-арта на примере творчества Марианне Хеске и художников северных стран». Билеты ; 4 апреля — «О почерке видеохудожника: темы и формы в творчестве Таус Махачевой». Билеты ; 16 мая — «Повседневность и новые медиа: переосмысление бытового жанра в работах Романа Мокрова».
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
последние новости сегодня в Москве. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. Россия. Здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве Пушкинский музей закрыли по техническим причинам. до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей). Купить билеты в «ГМИИ им. Пушкина» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Как посетить Музей имени Пушкина в Москве бесплатно или со льготой. Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник.
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
В разные эпохи художники наблюдали разный Рим — и видели его по-разному. Кураторы выставки Елизавета Лихачева и Максим Атаянц собрали материал для выставки архитектурной графики и живописи, посвященной изменению римского архитектурного ландшафта и смещению акцентов в его изображении. Проект организован совместно с архитектором, графиком, историком античной архитектуры Максимом Атаянцем. Экспозиция будет дополнена картинами и рисунками его предшественников, современников и последователей. Вадиму Садкову, куратору выставки, впервые удалось собрать все работы Снейдерса, хранящиеся в России. К показу будет представлено более 80 экспонатов, отражающих основные этапы развития фламандского натюрморта, разнообразие его типов, а также все многообразие индивидуальных манер разных авторов. Существенную часть экспозиции составят живописные произведения из отечественных региональных художественных музеев и московских частных коллекций. Практически неизвестные широкой зрительской аудитории, они не только украсят залы выставки, но и продемонстрируют «преемственность поколений» в трехсотлетней истории коллекционирования фламандской живописи в России. Живопись и графика из ГМИИ им.
С марта по июнь 2024 года. Пушкина запланирована реэкспозиция залов живописи в Главном здании. Продлится проект с марта по декабрь 2024 года. На первом этаже откроются залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века, будет восстановлен отдельный зал Рембрандта и его последователей.
Коллекция испанской живописи Эрмитажа насчитывает больше 150 работ.
По величине это второе собрание в мире после самой Испании. Создаваться оно начало еще в XVIII веке при Екатерине II, которая приобрела несколько испанских работ у известных зарубежных коллекционеров и передала их только что учрежденной Картинной галерее Императорского Эрмитажа. Главным событием этой выставки стал не столько приезд эрмитажных работ в Пушкинский музей, сколько объединение некогда специально разрозненных работ между Санкт-Петербургом и Москвой. Среди них два натюрморта Антонио Переды: «Натюрморт с поставцом» и «Натюрморт с часами». Если первая работа так и осталась в Эрмитаже, то вторая уже почти 100 лет живет в Пушкинском музее.
Еще одна такая пара — два портрета Бартоломе Мурильо из так называемой серии уличных ребятишек. Они, как и натюрморты Переды, представляют собой законченные произведения, но изначально писались для одного помещения и по задумке автора должны были находиться вместе, образуя композиционное целое. Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше.
Для Николая Васильевича, приметливого щеголя, интерес к моде и рукоделию обернулся еще одним средством выразительности в его текстах: оттенки, ткани и фасоны писатель использовал, чтобы придать описанию фактуру, раскрыть характеры и ситуации. При помощи рукоделия художники акцентируют различные сюжеты из жизни Гоголя: увлечение гербарием, итальянские пейзажи и русская природа, творческий процесс и комедия «Ревизор». Соединение декоративно-прикладного искусства и экспозиции мемориального музея даст возможность увидеть уязвимую, обаятельную и трогательную стороны личности великого писателя.
Чего не Иваном Грозным? Пётр I тоже был персонаж сомнительный. Ну, вы серьёзно, ребят? Очередная годовщина смерти Сталина. Лента всех моих социальных сетей, в том числе и запрещённых, - люди обсуждают смерть Сталина, на полном серьёзе. Граждане, вы что там, совсем кукухой поехали, вообще, что ли, обсудить нечего? То есть Украина, экономический кризис, санкции — это никому не интересно. Все обсуждают смерть Сталина, острополитический момент. Для нас Сталин всегда был, я бы сказала, таким маркером… Он для нас предмет поп-культуры, как Микки-Маус. Изображений Сталина много, и он, в конечном итоге и есть предмет поп-культуры. Каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьёзного и важного, достаётся Сталин. По поводу той таблички со Сталиным, которую мне подарили коллеги — это была инсталляция, там был Сталин с ушками. По реакции людей, которые заходили в кабинет, было понятно, будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора. Кстати, в какой-то момент у меня в кабинете было три изображения Сталина. Один из них был куском мыла, которое я купила в одном из европейских музеев, мне это так понравилось, мы его смылили. Смылить Сталина — это круто, по-моему. О любви к России Я люблю свою страну. Я считаю. Что Россия — это лучшее место на Земле. Самая свободная. И эта свобода, вы даже не представляете, насколько она велика. Когда немножко отвлекаешься от всего того, чем обычно пичкают — про отсутствие демократии и так далее, о чём и мои либерально-настроенные коллеги обычно говорят, - и выезжаешь за пределы любого большого города… Например, в Башкирии, выезжаешь из Улан-Удэ, в направлении монгольской границы, вдоль Байкала, ты эту свободу прямо чувствуешь, её столько — не унесёшь… Россия — это удивительное место.
Кто такая Елизавета Лихачёва: что известно о новом директоре ГМИИ им. А. С. Пушкина
Театр Эстрады в Москве открылся после четырех лет реставрации Здание было построено еще 111 лет назад и ни разу не подвергалось ремонту с тех пор. Лихачева отметила, что работы по реставрации могут начаться только после того, как будет закончена стройка вокруг музея, поскольку в противном случае экспонаты будет негде выставлять.
Последние четыре года своей жизни он провел в усадьбе на Никитском бульваре. Гоголь с детства любил рукоделие: еще ребенком мать научила его вышивать, вязать и кроить. Повзрослев, он сохранил любовь к стежкам и строчкам — в коллекции дома-музея сохранились его личные предметы для шитья.
На выставке представлены шедевры стеклоделия от древности до конца XIX века. В период с 22 марта по 20 июня 2023 года в ГМИИ им.
Пушкина в Москве проходит временная выставка, посвящённая камерной певице Нине Дорлиак. Мероприятие приурочено ко дню рождения её супруга и партнёра по сцене С. На выставке представлены фотографии и портреты певицы, программы и записи концертов, нотные издания и пр. В Галерее искусства стран Европы и Америки в период с 18 апреля по 20 августа 2023 года будет проходить временная выставка работ русских художников-авангардистов и модернистов начала XX века «После импрессионизма». Посетители музея смогут увидеть картины К.
На поминки меня притащила мама, я не хотела ехать. Там мы познакомились заново с Екатериной Викторовной Каринской внучкой архитектора Константина Мельникова. Поскольку я работала тогда в органах, наверное, у нее была надежда, что я ей помогу в борьбе с сестрой.
А я не собиралась никому помогать, мне просто хотелось снова попасть в Дом Мельникова". Щусева Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета. В 36 лет она с отличием окончила университет и стала специалистом по раннему итальянскому Возрождению. Диплом Лихачева посвятила жизни и творчеству итальянского архитектора Доменико Фонтаны, который придумал новую структуру Рима. Лихачева особенно гордилась, что ее работа стала первой на русском языке на эту тему. Стараниями Лихачевой удалось упорядочить работу музея с коллекцией экспонатов. С 2010 по 2012 год занимала пост главного специалиста по связям с общественностью и издательской деятельностью. При участии Лихачевой было создано экскурсионное направление, экскурсионное сопровождение всех выставок, разработано несколько маршрутов по городу.
В июне 2014 года Лихачеву назначили на должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых часть Архитектурного музея. При реорганизации работы лектория число его посетителей выросло с 528 в 2011 году до 8 121 в 2015 году. Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения. Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея. Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву. После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому.
Нота протеста набрала 1 416 подписей и не была удовлетворена. Одним из аргументов против был скандал с Домом Мельникова в августе 2014 года. Тогда Лихачева как директор музея принудительно выселила из него внучку архитектора, Екатерину Каринскую. Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи", — рассказывала Лихачева "Известиям" о выселении внучки архитектора. Из-за этого громкого инцидента ряд экспертов отказались сотрудничать с музеем. Как признавалась Елизавета, взамен Каринской предлагали особняк на Арбате, но она отказывалась покидать дом, несмотря на то что Федеральная миграционная служба аннулировала ее регистрацию.