Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы. Новости Челябинской области. Интерфакс: Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы. Напомним, строительство челябинского метро стартовало в начале 90-х.
Подземный трамвай в Челябинске планируют запустить в 2025 году
ОнлайнЧитать подробнее Жительница Челябинска ранее в среду в ходе "прямой линии" пожаловалась президенту, что в городе-миллионнике "со времен СССР" никак не достроят метро. Сегодня в тоннелях работают специалисты из Москвы. Мы планируем, что в следующем году мы завершим проектную часть и перейдем к стройке. Рассчитываем, что в 2025 году проект будет реализован", - сказал Текслер. По его словам, осталось достроить 7 км подземной части системы, и в 2024-25 годах ветки будут вводиться поэтапно. Уже построено около 9 км подземного тоннеля и готово несколько станций. Губернатор добавил, что вопрос достройки также важен с точки зрения безопасности, потому что региону приходится тратить несколько сот миллионов рублей в год на поддержание и эксплуатацию подземных выработок под центральной частью города.
Как следует из распоряжения, из двух линий начнут строить только одну. Объем финансирования в 2024 году — 7 млрд 52 млн рублей», — отмечено в распоряжении. Изначально предполагалось, что будет освоено 19,637 млрд рублей. Потратить на данный участок планировалось 502,7 млн рублей. В результате вместо 24,3 млрд рублей потратят 11,3 млрд. Снижение составило 13 млрд 87 млн рублей. Также власти сократили затраты на развитие трамвайной сети. Снижение составило 2,8 раза. На строительство линии по улице Дзержинского от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина власти рассчитывали потратить 1,895 млрд рублей, но направят лишь 147,9 млн рублей.
Многообещающий старт Первоначально Челябинская область стартовала с проектом метротрама успешно. В середине 2022 года Южный Урал вошел в тройку лидеров по объему планируемого финансирования по итогам рассмотрения Министерством строительства РФ региональных заявок на выделение бюджетных кредитов для реализации инфраструктурных проектов в 2024-2025 годах. В общей сложности на эти цели в казне был заложен 1 триллион рублей. Проект должен был объединить имеющиеся трамвайные сети с новой наземной инфраструктурой и знаменитым метро-долгостроем, на содержание которого региональный бюджет вынужден ежегодно тратить сотни миллионов рублей. Кроме того, область пообещала полностью обновить парк трамвайных вагонов, который будет обслуживать население. Планировалось, что подрядчик в лице АО «Моспроект-3» проведет изыскание, разработает проектную документацию, после чего продолжит прокладку подземной инфраструктуры, а также займется наземными сетями. Начало проблем Непосредственно строительные работы должны были стартовать в 2023 году, но их пришлось отложить на неопределенный срок из-за отсутствия согласованной проектной документации. За два прошедших года Челябинская область успела получить из федерального бюджета более 13 млрд рублей, но АО «Челябинский метротрамвай» принадлежит правительству региона, юрлицо является конечным распорядителем бюджетных средств при строительстве метротрама порядка 10 млрд рублей из этой суммы потратить так и не смог. В соответствии с требованиями федерального центра, деньги в адрес подрядчика были зачислены на специальный казначейский счет, но воспользоваться ими компания сможет лишь после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию. Без проекта, но с деньгами Пока проект не согласован, региональные власти намерены закупить транспорт для работы в том чсиле и на новых городских маршрутах. В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сообщили, что в 2024 году власти рассчитывают закупить для работы 56 низкопольных трамвайных вагонов по государственному контракту, заключенному с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». При этом чиновники надеются, что и второй подрядчик в лице «Моспроект-3» все же сможет приступить и к активной фазе строительства линий скоростного транспорта. Челябинске, линия «Север-Юг» в 2024 году предусмотрено поэтапное выполнение работ по объекту с учетом сроков разработки и получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию в разрезе 20 этапов, из которых 5 этапов разработаны и находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России», - сообщили изданию в пресс-службе министерства. При этом курирующие чиновники не дают прогнозов по срокам окончания строительства, хотя изначально речь шла о второй половине 2025 года. По данным курирующего министерства, окончательные сроки строительства метротрама могут быть определены только после получения полного комплекта проектной документации.
При этом, как рассказал губернатор, в первоочередные планы входит обустройство наземных площадок. И их выполнение может встретить определенные сложности, учитывая, что в Челябинск пришли минусовые температуры. Интересно, что сроки реализации масштабного проекта сдвигались уже не раз. Так, во время его презентации в мае 2021 года Алексей Текслер заявлял, что первая линия метротрамвая будет запущена к концу 2024 года. После начала специальной военной операции на территории Украины курирующий инфраструктурные проекты вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин допустил возможность сдвига сроков реализации, а чуть позже власти обозначили уже новую «отсечку» — конец 2025 года. Теперь замминистра строительства России Александр Ломакин заявил уже о начале 2026 года.
Метро в челябинске последние новости 2023
Содержавшая челябинское метро компания выставлена на аукцион | В апреле 2021 года о челябинском метро вспомнил президент РФ во время выступления с посланием к Федеральному собранию. |
Почему в Челябинске так долго строится метро — Новости Челябинска и Челябинской области - Курс Дела | Метро в Челябинске было спроектировано еще в 60-е, но построили всего 2 станции, после чего проект законсервировали. |
Челябинские власти снизили расходы на строительство метротрама в 2,9 раза | ↑ В челябинском метрополитене в районе Торгового центра может произойти обрушение, репортаж и фото из подземки 21 февраля 2020 г | — новости Челябинска (неопр.). |
Метротрам ускоряется
Заместитель министра Александр Егоров, отвечая на запрос челябинца Андрея Ершова, пояснил, что государственная экспертиза технико-экономического обоснования проекта будет получена в феврале 2022 года, после чего начнется непосредственно строительство. Для реализации мероприятий в установленные сроки планируется в 1 квартале 2022 года начать работу на объекте по принципу контракта жизненного цикла с одновременным проектированием и строительством. Генподрядчиком на проектно- изыскательские работы на «Выполнение комплекса работ по созданию документации по обоснованию инвестиций строительства линии скоростного транспорта в тороде Челябинске. Технико-экономическое обоснование создания линии скоростного транспорта в городе Челябинске» определен АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3», — пишет Александр Егоров.
Заявленный в письме миндортранса срок завершения строительства метротрама в Челябинске — конец 2025 года.
Для метротрамвая закупят 32 вагона, двух- и трехсекционных. В год они смогут перевозить 20 млн пассажиров. Фото: alexeytexler. Красная: ул.
Чичерина — ул. Лизы Чайкиной. Синяя: Медгородок — ЧТЗ. Планируется, что к 2030 году ее продлят на Тополиную Аллею, по улице Братьев Кашириных. Такую большую сумму смогут получить благодаря новому финансовому инструменту — инфраструктурным кредитам.
Наша редакция в регионе регулярно освещает ход работ. Проект красноярского метротрама анонсировали позже, чем в Челябинске, в 2022 году, а датой завершения сразу называли 2026 году. Проект также идёт неспешно и связан с рядом коррупционных скандалов , возникших ещё в шлейфе работы над красноярским метро. Строительство должно было стартовать в 2022 году , но пока, насколько можно судить, ситуация напоминает челябинскую ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовительные работы, например, перенос рынка. Продолжаются дебаты о конфигурации метротрама, а из реальных достижений: прохождение госэкспертизы одной из станций. В целом, складывается впечатление, что красноярский проект идёт чуть бодрее, и уложиться в анонсированный срок 2026 год ему будет проще. Так будет ли у Челябинска метротрам? Риски, что дорогой и сложный проект забросят, остаются. Однако выводы делать рано: власти всех уровней неоднократно подчеркивали и продолжают подчеркивать , что в настоящий момент проект идёт по плану, хотя сами планы корректируются под новые реалии.
Но точку невозврата проект ещё не прошёл: наиболее сложные и дорогостоящие работы не начаты, а значит, остановка или приостановка будет сравнительно безболезненной. Пока нет и ясности с финансированием проекта: изначально его оценивали в 46 млрд рублей , которые планировалось взять в виде инфраструктурного кредита. Впоследствии называли и другие суммы, а точное значение станет ясно после согласования проектно-сметной документации, по оценкам участников проекта — не ранее осени 2023 года. Получит ли Челябинск необходимую сумму, мы узнаем потом. Что сделают в 2023 году?
Для присоединения отдалённой части города к общей сети будущего транспорта планируют использовать ветку «Запад — Восток».
Ограничения связаны со строительством станции метротрама, сообщили в пресс-службе городской администрации. Для этого на улице Овчинникова до 1 июля закроют сквозной проезд, предупредили в мэрии. По словам главы региона, новый для областного центра вид транспорта введут в эксплуатацию в 2026 году. Об этом сообщили на совещании, состоявшемся в правительстве региона.
Метро в челябинске последние новости 2023
На нем расположена парковка. Иных похожих исков в базе «Электронное правосудие» на данный момент нет. В декабре 2023 года было опубликовано распоряжение властей, согласно которому для строительства линий метротрамвая в городе нужно изъять у правообладателей 38 земельных участков общей площадью почти 35 тыс. Строительство линии метротрамвая в Челябинске 26 октября 2023 года сообщалось, что генеральный подрядчик создания первой линии метротрамвая в Челябинске «Моспроект-3» должен завершить все строительно-монтажные работы на объекте в 2026 году.
Стоить это будет свыше 40 млрд рублей. Деньги у нас на это есть не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие же проблемы", - сказал президент. Он также уточнил, что на подобные инфраструктурные проекты регионам будет выделено 500 млрд рублей. В мае 2021 года Хуснуллин говорил, что начатые проекты метро в городах-миллионниках будут завершены после поиска более дешевых решений, но новое метро там строить пока не будут. По его словам, города просят слишком много денег на эти проекты, а в правительстве считают строительство метро в этих города "пока нецелесообразным" и предлагают "делать ставку на железную дорогу". Он отметил, что при первой оценке бюджеты на достраивание метро оказываются слишком высокими. То же самое по Красноярску: я считаю, что 100 млрд заявлена сумма достаточно большая, и мы найдем решение более дешевое, более оптимальное.
На фотографии ниже мы видим забутовку одного из тоннелей в сторону центра города. А вот так выглядит строящаяся часть тоннеля в сторону Проспекта Победы. Надо признаться, что из всех «заброшенных метрополитенов» в России, Челябинское, выглядит наиболее красивым и внушительным из всех! Наши визиты в эту чудную то ли стройку, то ли «заброшку» были в далёком 2014 году и о текущем состоянии мы можем судить только по официальным источникам. Итак, что же построили за 25 лет?
За 25 лет построена одна станция, одна на этапе строительства, а строительство двух станций и вовсе не начиналось. В какой-то мере ситуация с Челябинским метро еще хуже чем с заброшенным Омским метро. Но все же следует взглянуть на цифры: — пройдено 4349 метров тоннеля тоннелей — установлено 3604 колец тюбингов — общий объём выработок составил 123. Ещё рыть и рыть. Для сравнения на «достройку» Омского Метро нужно в 3.
И в заключение «РудДвор», на котором мы и заканчиваем осмотр строящегося, но порою выглядящего заброшенным Челябинского Метрополитена. Не знаю, увидим ли когда-нибудь первых пассажиров Челябинского метро или нет? Ключевой вопрос стоит как — можем ли мы где-то достроить столь масштабные в реалиях Современной России или нет. Но если нет, тогда нет смысла вкладываться и в другие амбиционные проекты, которые заведомо не потянем. Самое забавное.
Линия «Север — Юг». Кроме того, деньги пойдут на выкуп и аренду земельных участков для создания инженерных сетей для скоростного транспорта. Отметим, во второй половине текущего года губернатор Алексей Текслер вынужден были признать, что строительство по проекту метротрамвая в Челябинске стартует не раньше 2024 года, хотя еще в 2022 году из федерального бюджета на эти цели был выделен инфраструктурный кредит в 8,288 млрд рублей. Эти средства планировали потратить на проектирование и начальные строительно-монтажные работы на территории, начатых в советские годы станций. Деньги перечислили подрядчику в лице «Моспроект-3», при этом в ноябре в ответе на запрос челябинского депутата Елены Вахтиной представители Миндортранса региона заявили, что «принятые и оплаченные работы в рамках проекта отсутствуют». По информации чиновников, готовую проектно—сметную документацию подрядчик на экспертизу не отправил. При условии, что максимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий достигает 42 дней, в 2023 году подрядчику вряд ли удастся получить положительное заключение. Соответственно, и в 2023 году целевые федеральные деньги официально потрачены не будут, так как «приемка и оплата работ будет производиться после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». По мнению эксперта в сфере транспорта и логистики Якова Гуревича, 3,3 млрд рублей инфраструктурного кредита нельзя израсходовать на техприсоединение и выкуп участков, так как по настоящее время у чиновников нет проекта, а соответственно оснований на эти действия.
К использованию первого бюджетного транша у специалиста тоже возникают претензии.
Заседание по иску о передаче земли под создание метро в Челябинске отложено до 16 мая
Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023. В мае 2022 года Челябинская область получила одобрение заявки на реализацию инфраструктурного проекта Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска. Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023.
Сроки появления в Челябинске метротрамвая снова сдвинулись
Изначально предполагалось, что проект будет завершен в 2024 году. Комментируя ситуацию, Владимир Путин отметил, что Челябинск "не единственный город такого масштаба, который столкнулся с таким проблемами", и что для ее решения в город, по его поручению выезжал вице-премьер Марат Хуснуллин. Это должна быть такая гибридная транспортная связь и метро, и трамвайного сообщения, там, где удобнее по центру, с выходом наверх. Стоить это будет свыше 40 млрд рублей.
Деньги у нас на это есть не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие же проблемы", - сказал президент. Он также уточнил, что на подобные инфраструктурные проекты регионам будет выделено 500 млрд рублей. В мае 2021 года Хуснуллин говорил, что начатые проекты метро в городах-миллионниках будут завершены после поиска более дешевых решений, но новое метро там строить пока не будут.
Сторонников строительства метротрама поддержал активист Челябинского регионального филиала фонда «Городские проекты» Артем Грудняков: — Метротрам — это компромиссный вариант выхода из ситуации долгостроя метро. Закопка тоннелей не приведет ни к чему, а деньги будут потрачены. Надо сказать, что это сложная инженерная работа, а не просто кинуть земли с лопаты.
В достройку метро уже мало кто верит и она требует больших денежных средств. Предлагается достроить только часть тоннелей в центре города, а далее связать их с уже существующей трамвайной сетью. Убить двух зайцев: и решить проблему с тоннелями, и обновить трамвайную инфраструктуру, получив современный и удобный вид транспорта.
Однако тут встает вопрос: не будут ли вагоны метротрамвая конфликтовать с обычными вагонами? Ведь по сути участок под землёй это три станции, а затем движение идёт по земле вместе с обычными трамваями. Будет ли проект развиваться дальше?
Можно вводить новые наземные линии, полностью обособленные от другого транспорта. Пока о таких планах мы не слышим. Есть лишь осторожные разговоры о новой линии на улице Братьев Кашириных.
Успешность проекта будет оцениваться в сокращении времени в поездке. Если новый трамвай будет преодолевать тот же путь в полтора-два раза быстрее, то это можно будет назвать успехом, — уверен Артем Грудняков. С вышеупомянутыми экспертами по агломерационной политике и урбанистике не согласился Евгений Сердюков — гражданский активист, который последовательно выступает против строительства метротрама: — Транспортный вопрос очень важен для каждого челябинца, ведь в прошлом десятилетии город стал совершенно недоступен для пешеходов и людей, которые пользуются общественным транспортом каждый день.
И когда президент Владимир Путин заявил о скором запуске строительства метротрама в Челябинске, некоторые из жителей, не разобравшись во множестве нюансов обрадовались такой громкой новости. Челябинское метро — это недострой, с которым пытались справится многие из губернаторов, постоянно возобновляя строительство. Они буквально «закапывали» миллиарды рублей, которые вполне более целесообразно было бы пустить в развитие наземной структуры транспорта, например развивать трамваи, которые находятся в непригодном для использования состоянии.
Немногочисленные современные вагоны появились в городе только сейчас. Наблюдая за ними, мы видим, как часто они попадают в происшествия, ведь рельсы, по которым они ездят уже давно состарились и деформировались. Но более всего меня возмущает то, что проект метротрама отдали компании, которая ранее уже «прославилась» в Челябинске строительством конгресс-холла «Крылья», который в скором времени «заморозили».
Что же касается Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, то тут присутствует вполне очевидное обстоятельство, что развивать уже заложенное опять же проще, чем закладывать и строить почти с полного нуля. На самом деле Челябинску очень повезло, что у нас есть недостроенные тоннели, пока их не засыпали, есть серьёзные шансы на имиджевый успех. Тем не менее, есть деструктивные попытки политизации данного вопроса. Постараюсь не переходить на личности, потому как одних противников строительства я весьма уважаю и понимаю, даже в их «гражданском скептицизме», а кое — кого, после состоявшегося очередного всплеска эмоций и крикливого призыва к остановке проекта «Челябинский метротрам» силами аж «местных политиков, экспертов и активистов всех уровней» банально предпочту, даже не называя, игнорировать. Вот, теперь точно, пусть «караван идёт».
Отдельно стоят мнения несогласных экспертов, среди которых выделяется уважаемый Яков Гуревич. Пусть состоится прозрачная экспертная коммуникация — это очень важно, несмотря на то, что базовые решения в этой сфере уже приняты. Нужно категорически не замечать именно агрессию к проекту, а каждому из активных граждан, желающих надеть на себя маску «Бабы — Яги», которая всегда «Против! Кто-то захочет протестовать против, общественно популярной, челябинской подземки? Если процесс будет реально запущен, то над подобным «протестом» нам, сторонникам метротрама, только и останется что посмеиваться.
Главное, чтобы всё реально получилось. Одержанная победа над разрушением в стиле «засыпать! Сторонников строительства метротрама поддержал активист Челябинского регионального филиала фонда «Городские проекты» Артем Грудняков: — Метротрам — это компромиссный вариант выхода из ситуации долгостроя метро. Закопка тоннелей не приведет ни к чему, а деньги будут потрачены. Надо сказать, что это сложная инженерная работа, а не просто кинуть земли с лопаты.
В достройку метро уже мало кто верит и она требует больших денежных средств. Предлагается достроить только часть тоннелей в центре города, а далее связать их с уже существующей трамвайной сетью. Убить двух зайцев: и решить проблему с тоннелями, и обновить трамвайную инфраструктуру, получив современный и удобный вид транспорта. Однако тут встает вопрос: не будут ли вагоны метротрамвая конфликтовать с обычными вагонами? Ведь по сути участок под землёй это три станции, а затем движение идёт по земле вместе с обычными трамваями.
Будет ли проект развиваться дальше?
В середине 2022 года Южный Урал вошел в тройку лидеров по объему планируемого финансирования по итогам рассмотрения Министерством строительства РФ региональных заявок на выделение бюджетных кредитов для реализации инфраструктурных проектов в 2024-2025 годах. В общей сложности на эти цели в казне был заложен 1 триллион рублей. Проект должен был объединить имеющиеся трамвайные сети с новой наземной инфраструктурой и знаменитым метро-долгостроем, на содержание которого региональный бюджет вынужден ежегодно тратить сотни миллионов рублей. Кроме того, область пообещала полностью обновить парк трамвайных вагонов, который будет обслуживать население.
Планировалось, что подрядчик в лице АО «Моспроект-3» проведет изыскание, разработает проектную документацию, после чего продолжит прокладку подземной инфраструктуры, а также займется наземными сетями. Начало проблем Непосредственно строительные работы должны были стартовать в 2023 году, но их пришлось отложить на неопределенный срок из-за отсутствия согласованной проектной документации. За два прошедших года Челябинская область успела получить из федерального бюджета более 13 млрд рублей, но АО «Челябинский метротрамвай» принадлежит правительству региона, юрлицо является конечным распорядителем бюджетных средств при строительстве метротрама порядка 10 млрд рублей из этой суммы потратить так и не смог. В соответствии с требованиями федерального центра, деньги в адрес подрядчика были зачислены на специальный казначейский счет, но воспользоваться ими компания сможет лишь после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию. Без проекта, но с деньгами Пока проект не согласован, региональные власти намерены закупить транспорт для работы в том чсиле и на новых городских маршрутах.
В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сообщили, что в 2024 году власти рассчитывают закупить для работы 56 низкопольных трамвайных вагонов по государственному контракту, заключенному с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». При этом чиновники надеются, что и второй подрядчик в лице «Моспроект-3» все же сможет приступить и к активной фазе строительства линий скоростного транспорта. Челябинске, линия «Север-Юг» в 2024 году предусмотрено поэтапное выполнение работ по объекту с учетом сроков разработки и получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию в разрезе 20 этапов, из которых 5 этапов разработаны и находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России», - сообщили изданию в пресс-службе министерства. При этом курирующие чиновники не дают прогнозов по срокам окончания строительства, хотя изначально речь шла о второй половине 2025 года. По данным курирующего министерства, окончательные сроки строительства метротрама могут быть определены только после получения полного комплекта проектной документации.
И, скорее всего, уже не будет.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Правительство Челябинской области утвердило детализированный перечень мероприятий в рамках инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». ↑ В челябинском метрополитене в районе Торгового центра может произойти обрушение, репортаж и фото из подземки 21 февраля 2020 г | — новости Челябинска (неопр.). Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023. Главная» Новости» Челябинский метрополитен последние новости. В апреле 2021 года о челябинском метро вспомнил президент РФ во время выступления с посланием к Федеральному собранию.
Челябинский губернатор после жалобы Путину назвал сроки запуска метро
История челябинского метро. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Правительство Челябинской области в 2,9 раза снизило финансирование на строительство метротрама в 2024 году. Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах.
Содержавшая челябинское метро компания выставлена на аукцион
Для этого регион берет бюджетные кредиты, в рамках которых также строится и метротрам. Он также напомнил, что по поручению президента первую ветку нового метротрамвая необходимо закончить к 2026 году. Кроме того, параллельно этой работе, рассматриваются перспективы строительства второй ветки — «Запад — Восток». Они будут порталами, через которые метротрамвай будет попадать в подземную часть. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», — подчеркнул губернатор.
Теперь замминистра строительства России Александр Ломакин заявил уже о начале 2026 года. Казалось бы, разница невелика, но показательна. Как показателен и достаточно прозрачный намек федерального чиновника, что дальше «сдвигать вправо» уже не получится. Это может означать, что с реализацией проекта строительства метротрама в Челябинске далеко не все в порядке. Косвенно об этом говорят и слова г-на Ломакина о второй ветке метротрамвая: «Параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки «Запад — Восток». Все бы ничего, но, согласно заключенному в октябре прошлого года контракту между правительством Челябинской области и компанией «Моспроект-3», работы по обоснованию должны были закончиться еще полгода назад — в марте 2023 года.
Стоимость проекта оценивается в 73 миллиарда. Для челябинцев эта история знаковая. Решение о строительстве метрополитена в городе приняли еще в 1976 году. В октябре 1992-го были начаты работы по проходке ствола станции «Торговый центр». После этого на протяжении долгого времени проект был фактически заморожен.
В том же месяце были презентованы и предварительные маршруты метротрамвая: ул. Чичерина — ул. При этом планировалось использовать три подземных станции: «Торговый центр» на одной линии , «Площадь Революции» пересадочная и «Комсомольская площадь» на другой линии. Расчётная стоимость поездки планировалась в 32 рубля, на линиях должны использоваться 32 низкопольных многосекционных трамвая. Ввод системы в эксплуатацию наметили на конец 2024-го — начало 2025 года [28] [29]. В июле 2021 года организация создания технико-экономического обоснования ТЭО строительства метротрамвая была поручена хозяйственному партнёрству «Конгресс-холл» [30]. По итогам конкурса было решено, что ТЭО первой линии будет готовить « Моспроект-3 » [31]. В декабре губернатор Алексей Текслер подписал детальный план проекта для получения от правительства России инфраструктурного бюджетного кредита. В январе 2022 года стало известно, что вместо наземной линии по улице братьев Кашириных изначально отнесённой на дальнюю перспективу было принято прокладывать пути по Университетской набережной [33]. В феврале были объявлены публичные слушания по проекту планировки и межевания подземных линий.
Челябинский метротрам - локомотив развития транспортной системы или ее приговор?
Новости строительства метро челябинска Софиты в подземелье Губернатор Алексей Текслер пообещал, что в 2024 году в Челябинске будет запущено метро, которое не могут. Челябинской области с заявлением к правительству региона в котором просит признать незаконным распоряжение об изъятии у нее земельного участка в центре Челябинска под строительство линии метротрамвая. Новости Челябинска, Челябинской области и Южного Урала, доска бесплатных объявлений Тумба, архив газеты Челябинский рабочий. Метро Челябинск 2022. Челябинский метрополитен проекты. Недостроенное метро в Челябинске. Недостроенная станция метро в Екатеринбурге. Все туннели и станции, появившиеся в Челябинске до этого, строили для метро, а не для гибридной транспортной системы.