В сочинениях средневековых алхимиков и кабаллистов ундины играли роль стихийных духов, живших в воде и управлявших водной стихией во всех ее проявлениях, подобно тому как саламандры были духами огня, гномы управляли подземным миром, а эльфы – воздухом. Ундины Ундины Ундины в невидимой глазу человека тонкоматериальной среде, называемой влажным эфиром, царствуют ундины. Смотрите видео онлайн «УНДИНА как изменились актеры (ТОГДА И СЕЙЧАС)» на канале «Магический компас гармонии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 20:24, длительностью 00:01:24, на видеохостинге RUTUBE.
Кто такая ундина и как она может обрести душу?
Это благодаря семени все виды доживут до Судного Дня [9]. По словам Парацельса, ундин обычно можно обнаружить в лесных озёрах или водопадах. Иногда над водой можно услышать чарующую песню ундины. Ундины и нимфы обычно выступают в качестве служанок богов. Склонность ундин женского пола к любовным союзам со смертными мужчинами, возможно, связана с тем, что среди самих этих духов мужчин меньше, чем женщин. Монфокон де Виллар в своем романе «Граф де Габалис» по этому поводу замечает: …да будет вам ведомо, что моря и реки населены точно так же, как и воздух; древние Мудрецы именовали сих насельников ундинами или нимфами. У них мало мужчин и преизбыток женщин, их красота неописуема, дщери человеческие не могут идти с ними ни в какое сравнение [10]. Французский маг Элифас Леви в своей книге «Учение и ритуал высшей магии» приводит «молитву ундин»: Страшный Царь Морской, Ты, кто хранишь ключи от шлюзов небесных и прячешь воды преисподни в земных пещерах; Царь потопов и весенних наводнений; Ты, кто срываешь печати с истоков рек и фонтанов; перед Тобой мы преклоняемся и Тебя мы вызываем! Промолви к нам, твоим неверным и изменчивым созданиям, ныряющим в бурных морских волнах, и мы задрожим перед Тобой!
Промолви к нам, живущим в прозрачных ручьях, и мы возжелаем Твоей любви! Пусть постоянно возрождается в Тебе необъятность, в которую впадают все реки жизни! О, океан беспредельного совершенства! Пусть ведут нас к истинной жизни разум и любовь, высоты, в которых отражаются твои глубины, и глубины, вздымающие Тебя к этим высотам! Веди нас к бессмертию посредством самопожертвования, чтобы однажды мы оказались достойными того, чтобы предложить Тебе воду, кровь и слезы во искупление грехов! Аминь [14]. В Герметическом ордене Золотой Зари «молитва ундин» включена в посвятительный ритуал степени Практика. В лекции «Об общем руководстве и очищении души» Герметического ордена Золотой Зари говорится: Будь гибок и внимателен, как Ундины, но остерегайся праздности и переменчивости [13].
Это великий и сильный Герцог, а является он в виде русалки». Ундины упоминаются в описании аркана «Мир» Таро Ордена Золотой Зари, наряду с тремя другие элементалями. Очевидно, с ундиной можно соотнести центральное изображение на аркане «Императрица» «Таро Тота». Ведь согласно Парацельсу, Венера , соответствующая аркану, — сама ундина. Также двухвостая русалка в алхимии и «Императрица» изображаются беременными, как символы Великой матери. Ундины в алхимии Сирена двоякохвостая Двухвостая ундина или сирена; это существо связано с многочисленными историями и легендами и наполнено символическим значением в алхимии. Изображенная либо с одним, либо с двумя хвостами, так называемая Sirena bicaudata Сирена двухвостая , соответствует образу рождающей Матери-Земли. Связь с беременностью подчеркивается выпуклым женским животом, который часто присутствует на её изображениях.
Два хвоста, которые обычно изображаются загнутыми назад к голове русалки, представляют собой трансформацию ног богини земли, раздвинутых либо во время коитуса, либо во время родов. Тот же символизм двойной природы действует и в алхимии, где сирена используется как благожелательная эмблема просветления: сирена философов. С алхимической точки зрения два хвоста сирены олицетворяют единство земли и воды, тела и души, а также видение Вселенского Меркурия , всепроникающей anima mundi , которая взывает и заставляет философа тосковать по ней. Примечания 1. Попов М. Описание древнего славянского языческого баснословия. Кайсаров А. Славянская и российская мифология.
Чулков М.
В преданиях Западной Европы, Прибалтики и Скандинавии ундины представляли собой водных духов, морских человекообразных существ. Иногда тело ундин завершалось рыбьим хвостом, но чаще они имели вполне привычный человеческий облик. Их представляли очаровательными девушками, что своим чарующим пением и красотой завлекали моряков и случайных путников на глубину. Считалось, что если ундина родит ребёнка от земного мужчины — она обретёт бессмертную душу. На мой взгляд, в образе ундин ярко проявились особенности сирен , о которых слагали предания в Древней Греции. В отличие от тех же славянских русалок, ундины обладали волшебными голосами, способными увлекать за собой.
В средневековых легендах рассказывается, что в полнолуние эти девы выходили из воды и устраивали хороводы при свете луны. Горе было тем юношам, что поддавались на чары ундин. Обворожительные водные духи завлекали их в воду, где устраивали расправу над человеком. Порой ундины действовали менее жестоко. Тогда в своей безумной любви к ундине мужчины забывали о времени.
В искусстве ундины изображаются как прекрасные и стройные женщины с длинными волосами, плавно плывущие по воде. Они могут быть изображены в различных позах — пляшущие на волнах, играющие с рыбами или окруженные водорослями. Художники пытаются передать их грацию и магию через красочное изображение искусственных озер, лесных прудов и рек. Такие картины зачастую позволяют зрителю окунуться в мир ундины и почувствовать ее присутствие. Литература также находит в ундинах источник вдохновения. В сказках и мифах ундины появляются как нимфы водных источников, рек и озер. Они обладают магическими способностями и могут наказывать или помогать людям, в зависимости от их действий. Ундины могут быть героинями или злодейками, воплощением красоты и доброты или беспощадной мести. Один из известных литературных образов ундины можно найти в романе «Ундина» французского писателя Жоржа Ноэля. Эта история рассказывает о волшебной водяной женщине-ундине, которая влюбляется в человека и соглашается стать его женой. Роман наполнен фантастическими и мистическими событиями, которые погружают читателя в мир ундины и ее волшебства. Таким образом, ундины — это не только сказочные существа, но и символы красоты, загадочности и магии. Их образы воплощены в произведениях искусства и литературы, которые позволяют нам окунуться в мир ундины и насладиться ее прелестью и загадками. Легендарные представления о жизни ундин Согласно преданиям, ундины обладали необычайной красотой и магической силой. Их волосы были длинными и голубыми, глаза — глубокими и зелеными, а тело — изящным и пропорциональным. Ундины обычно появлялись перед людьми в виде обычных женщин, что позволяло им с легкостью перемещаться в обществе людей и заводить друзей.
Как нимфы и русалки, ундины «носятся над нивами и полями» [1]. Согласно легендам [3] , человек, доставший цветок папоротника , сможет беспрепятственно смотреть на ундин, не поддаваясь их очарованию, и даже заручиться их помощью в полевых работах, так как ундины могут управлять погодой, насылая дожди. У средневековых алхимиков Ундинами назывались духи, управляющие водной стихией см.
Ундина — что это за существо и какой смысл скрывается за этим термином?
Актеры а среди упомянутых выше еще Вадим Андреев и Андрей Градов красноречиво молчали. Заговорили они позже, на записи. К их возвращению из крымской экспедиции сценарная группа из 15 авторов уже дословно расписала роли. А в Ялте только натура и простые движения. Под водой в пещере Алима и в Долине привидений на склоне Демерджи помощь каскадеров не потребовалась. С вождением автомобилей по ялтинским улочкам актеры тоже справились своими силами. Кстати, подходящее средство передвижения для бизнесмена Таранова в Ялте нашли не сразу. Крутому мужику нужна была крутая «тачка», по сложившемуся стереотипу черный «Мерседес» представительского класса. У мэра просить в аренду на три месяца не стали ему же тоже по работе нужен.
Больше, как оказалось, и не у кого. Помощники режиссера уже обзванивали своих знакомых в Москве, когда на них случайно вырулил местный владелец «немца» 140-й модели. Правда, цвет не тот «металлик», но в условиях цейтнота Таранову и такой сгодился. А вот яхту и 3-этажный коттедж для «нового русского» отыскать удалось без проблем. И еще для «сердешных» дам бизнесмена арендовали пару ялтинских особняков попроще на улице Садовой. Этот район города, впрочем как и вся Ялта, до конца фильма уже тогда стали частью России! Пашинин и Шмелёв. Для Алены Хмельницкой, вообще, Крым стал первой и счастливой съемочной площадкой.
Еще летом 1992 года студентка II курса блеснула в картине «Сердца трех», через год еще одно лето в Крыму, на съемках второй части приключенческого фильма. А потом я вернулась на полуостров спустя восемь лет, рассказывала актриса. В фильме «Радости и печали маленького лорда» у меня первый съемочный день проходил в Воронцовском дворце, как и тогда на съемках фильма «Сердца трех». И в замке у меня от наплыва эмоций всё перевернулось внутри. Причем там были те же ялтинские осветители.
Согласно народным преданиям, русалки могли заманить человека в воду и утопить его там. Русалки тоже поют, но, в отличии от сирен, не завлекают жертвы своим пением. Считалось, что утонувший человек обычно девушка или девочка также становится русалкой. Существует множество мнений о происхождении самого слова «русалка»: от русла реки, от роскошных русых волос по другим же поверьям — они зелёные. Термин русалка связан с древнерусским названием языческого весеннего праздника русалия из лат. Rosalia «праздник роз», посвященный умершим. В наиболее ранних источниках, содержащих упоминание о русалках, они определялись как разновидность нимф и наяд: «Русалки — славянские нимфы. Подобное мнение встречается в работе по славянской мифологии А. Кайсарова: «Русалки — это были русские нимфы и наяды» [2]. Принадлежность русалок к персонажам нечистой силы отмечена в «Словаре русских суеверий» М. Чулкова: «Русалки — дьяволы женского рода, живущие в горах, в реках и болотах, они имеют весьма долгие волосы, и уверяют простаки, что часто их видят бегающих по горам и сидящих на берегах рек, где они чешут длинные свои волосы, и когда только увидят они человека, то тотчас бросаются в воду» [3]. Первые достоверные этнографические свидетельства записи из Могилевской губ. Они содержали описание белорусских поверий о том, что русалками становились новорожденные дети, умершие до крещения, что появлялись русалки на земле в период Русальной недели в лесах, где раскачивались на деревьях, заманивая прохожих предложением покачаться вместе с ними; любого, приблизившегося к ним, постигало несчастье: русалки начинали корчить страшные гримасы, которые тут же искажали навеки лица людей, видевших это [4]. В отличии от ундин, русалки у славян считались существами страшными и опасными: Между малороссийскими поселенцами Саратовской губ. Там думают, что они безобразные: косматые, горбатые, с большим брюхом и острыми когтями, длинной гривой и железным крючком, коим они ловят проходящих [5]. Есть отдельные русалки, которым это имя придается разве в насмешку и которые, кроме женоподобного облика, не имеют ничего общего с симпатичными, ласковыми русалками. Российский этнограф С. Максимов предполагал, что образ южнорусских «весёлых, шаловливых, увлекательных созданий» — наиболее древний и первобытный, а злых и мстительных севернорусских русалок с чертами «уродливой нечисти» он считал позднейшими извращениями первоначального образа [7]. Русалка — один из наиболее вариативных образов народной демонологии; представления о русалках, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от украинско-белорусских и южнорусских. Для северного типа ведущими «русалочьими» характеристиками являются: 1 женская ипостась; 2 появление у воды; 3 мотив расчесывания длинных волос. Представления о внешнем виде русалок противоречивы: в одной и той же местности они могут описываться как молодые красивые девушки, обнажённые или в белых одеждах; как девушки-покойницы, похороненные в свадебном наряде в венках, с фатой на голове ; как маленькие дети; как страшные бабы, косматые, безобразные, с отвисшей или железной грудью [8]. Образ в медиакультуре Образ ундин и русалок часто появляется в литературе, музыке и кино. На повести Фуке основана одноименная пьеса французского драматурга Жана Жироду 1939 года и балет «Ундина» композитора Ганса Вернера Хенце и хореографа Фредерика Эштона. Также большую известность получила сказка «Русалочка» 1837 г. Японский пианист Юкиэ Нисимура в конце 1980-х годов сочинил пьесу для фортепиано под названием «Ундина». Композитор Карл Райнеке написал «Сонату Ундина» для флейты и фортепиано, впервые опубликованную в 1882 году. В русской культуре тема общения с духами воды отражена в повести «Ундина» В. Жуковского, неоконченной драме «Русалка» А. Пушкина, повести «Майская ночь, или Утопленница» Н. Гоголя, а также опере «Русалка» А. Даргомыжского, поставленной на основе драмы А. Образ ундин в эзотерике Термин «ундина» впервые появляется в книге Парацельса «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах, а также о других духах», опубликованной посмертно в 1566 году. Согласно Парацельсу, это стихийные существа, принадлежащие мифологическому роду нимф и олицетворяющие стихию воды. И как мы удивлены тем, что им приходится жить в воде, так и они удивлены тем, что мы существуем в воздухе.
В рабочий перерыв Ундина выбегает в ближайшее кафе в надежде удержать своего возлюбленного Йоханесса Якоба Маченца. Однако Йоханесс, парень арийской внешности, тверд в своем намерении расстаться с Ундиной раз и навсегда. Сердце героини хоть и разбито, но она не теряется и подобно настоящей русалке а не из диснеевского мультфильма угрожающе произносит: «если мы расстанемся, то мне придется тебя убить». Кадр из фильма «Ундина» Ундина живет в современном Берлине и работает историком. На примере большого картонного макета города она посвящает туристические группы в подлинную жизнь Берлина. Ясность и структурность ее речи, холодный, но завораживающий взгляд, элегантная шелковая блузка. Даже прозаичная экскурсионная речь о трансформациях Берлина благодаря Ундине становится пленяющей. Образ Ундины вдохновлен сразу несколькими произведениями. Это и рассказ писательницы Ингеборг Бахман «Ундина уходит» о роли женщины как субъекта, который представляет собой монолог женщины, то ли живой, то ли утопившейся, разочарованной в мужчинах и страдающей от невозможности любви. В то же время фильм является отсылкой к одной из значимых повестей эпохи романтизма Фридриха де ла Мотт Фуке. Его «Ундина» повествует не только о несчастной любви, но и о росте национального самосознания и возвращении к корням. Тайны «Ундины» Петцольда остаются не раскрытыми до конца фильма, и в этом, несомненно, ее привлекательность. Кадр из фильма «Ундина» Любовь, сбивающая с ног буквально на героев падает огромный аквариум , практически сразу после расставания настигает Ундину и ее нового возлюбленного Кристофа героя Франца Роговского. Кристоф по-своему handsome, и русский аналог полноты слова не передаст. Он привлекательный в своей открытости и доброте мужчина, он водолаз.
Однако, Ундина часто отождествляется с опасностью и представляет угрозу для людей. Она может принести бури и наводнения, если она почувствует неправду или неуважение к себе. Поэтому людям следует быть осторожными и уважительными, чтобы не привлечь гнев Ундины. Ундина — интересное существо, которое объединяет красоту и силу воды. Ее сверхъестественные способности делают ее одним из самых загадочных и удивительных персонажей в мифологическом мире. Легендарная духовная сущность, управляющая природными силами Стихии и природные явления подчинены Ундинам, и они обладают властью над водой, погодой и живыми существами, проживающими в водных пространствах. Ундины считаются существами, полными благородства, красоты и утонченности. Они могут быть обаятельными и помогающими людям, но в то же время — капризными и жестокими. Эти духи чувствительны и влюбчивы, их настроение зависит от состояния воды. При спокойной и ясной погоде они счастливы, а во время бури или грозы могут испытывать гнев или печаль. В легендах и сказаниях Ундины часто появляются в виде молодых девушек с длинными волосами, водной одеждой и венками из водных растений. Их красота и обаяние притягивают внимание мужчин, но они остаются верны своему природному элементу. Призвание каждой Ундины — служение природе и сохранение ее баланса. Ундины имеют своего короля, который властвует над этими прекрасными духами воды. Летучий Голландец известен как один из самых известных королей Ундин. Мифологический мир Ундин наполнен загадками и тайнами, и к их раскрытию можно приблизиться, лишь углубившись в глубины водных просторов и открыв свое сердце для магии и волшебства. История Ундины Первые упоминания об ундинах встречаются в германской мифологии. Они описываются как красивые женщины, способные изменять свою форму и существовать одновременно как люди и водные существа. Ундины обитали в глубинах озер, рек и морей, где они могли превращаться в водяные столбы, распыляться в капли или пребывать в иных формах. Ундины имели необычную способность связываться с людьми. Они могли принимать вид обычных женщин и вступать в брак с мужчинами, но на определенное время. Если ундина лишалась человеческого партнера, она обречена была вернуться в водный мир, откуда она пришла. Одной из самых известных легенд об ундинах является история о прекрасной морской принцессе Русалке. Она влюбилась в принца, но их любовь была запрещена. Русалке пришлось пожертвовать своим голосом, чтобы стать человеком и одержать победу в любви.
Ундина — что это за существо и какой смысл скрывается за этим термином?
В преданиях Западной Европы, Прибалтики и Скандинавии ундины представляли собой водных духов, морских человекообразных существ. Завлекая своим пением мужчин, Ундины убивали их или делали своими возлюбленными. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Город - 26 июля 2012 - Новости Екатеринбурга - «Сериалы детства #беднаянастя #ундина #принцессацирка #сериалы#кино#кино90#сериалы90х» от автора Фильми топ с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Фильми топ).
Русалки, ундины, фараонки: морские девы в творчестве мастеров
Впрочем, кардинально погоду это не изменит. Медленно приближаясь с северо-запада, он будет закрывать небо плотными облаками и вызовет небольшие осадки, - сообщает на страничке в Фейсбуке ведущий специалист метеоцентра «Фобос» Михаил Леус.
В Герметическом ордене Золотой Зари «молитва ундин» включена в посвятительный ритуал степени Практика. В лекции «Об общем руководстве и очищении души» Герметического ордена Золотой Зари говорится: Будь гибок и внимателен, как Ундины, но остерегайся праздности и переменчивости [13]. Это великий и сильный Герцог, а является он в виде русалки». Ундины упоминаются в описании аркана «Мир» Таро Ордена Золотой Зари, наряду с тремя другие элементалями.
Очевидно, с ундиной можно соотнести центральное изображение на аркане «Императрица» «Таро Тота». Ведь согласно Парацельсу, Венера , соответствующая аркану, — сама ундина. Также двухвостая русалка в алхимии и «Императрица» изображаются беременными, как символы Великой матери. Ундины в алхимии Сирена двоякохвостая Двухвостая ундина или сирена; это существо связано с многочисленными историями и легендами и наполнено символическим значением в алхимии. Изображенная либо с одним, либо с двумя хвостами, так называемая Sirena bicaudata Сирена двухвостая , соответствует образу рождающей Матери-Земли.
Связь с беременностью подчеркивается выпуклым женским животом, который часто присутствует на её изображениях. Два хвоста, которые обычно изображаются загнутыми назад к голове русалки, представляют собой трансформацию ног богини земли, раздвинутых либо во время коитуса, либо во время родов. Тот же символизм двойной природы действует и в алхимии, где сирена используется как благожелательная эмблема просветления: сирена философов. С алхимической точки зрения два хвоста сирены олицетворяют единство земли и воды, тела и души, а также видение Вселенского Меркурия , всепроникающей anima mundi , которая взывает и заставляет философа тосковать по ней. Примечания 1.
Попов М. Описание древнего славянского языческого баснословия. Кайсаров А. Славянская и российская мифология. Чулков М.
Словарь русских суеверий. Dziennik Wilenski. Что мы знаем о русалках? Терещенко А. Быт русского народа.
Никифоровский И. Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе. Вильна, 1907. Максимов С. Славянские древности: Этнолингвистический словарь в 5-и томах.
П Переправа через воду — С Сито. Ин-т славяноведения РАН. О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах. Эксмо 2005. Монфокон де Виллар.
Михаил Дорожкин Михаил отлично справился с ролью подлеца, ведь зрители его буквально ненавидели. Благодаря «Ундине» Дорожкин, как и его коллега Юлия Пожидаева, получил роль в сериале «Обреченная стать звездой». Зато отличившийся романами. Сегодня в личной жизни 47-летнего Дорожкина полный штиль: скоротечные отношения актера так ни к чему и не привели.
Но зато какие это были союзы! Девушек часто путали не только зрители, но и журналисты. Интересно, что они должны были стать однокурсницами, но Ольга в последний момент передумала и вместо журфака МГУ выбрала в Щукинское театральное училище. Девушки запомнились слушателям песней «Школа», которую и сегодня можно услышать на утренниках и линейках.
Как и многие герои нашей подборки, Ольга продолжает сниматься преимущественно в сериалах. От ее сходства с Даной Борисовой не осталось и следа. За прошедшие годы Сидорова поправилась, и, кажется, не обошлось без популярной сегодня бьюти-процедуры — увеличения губ.
У них есть волшебная шапка, позволяющая дышать под водой.
Если они её потеряют, то больше никогда не смогут вернуться домой. Строго говоря, никсы — это целая раса волшебных существ. Мужчины и женщины живут под водой, играют на скрипках и без зазрения совести топят всех любопытных странников, пришедших послушать их дивную музыку. В Скандинавии водяные лилии называют «розами никсов».
Художник Эрнст Джозефсон, 1884 Мужчины никсов могут принимать множество животных форм излюбленная — лошадь, так как слово «никс» произошло от староскандинавского корня nykr — «речная лошадь». Женщины очень красивы и имеют лишь два облика — дамы с рыбьим хвостом и обычного человека отличить никсу можно только по мокрым краям её одежды. Если принести жертву — утопить чёрное животное, бросить в воду табака, капнуть туда три капли крови или, по другому поверью, водки — никса может научить вас волшебной игре на скрипке — такой, что от неё «танцуют деревья и останавливаются водопады». Никсы, подобно шотландским баньши, дают людям знамения смерти — выплывают на то место водоёма, где кто-то скоро утонет, и тоскливо кричат.
Накки — финская разновидность никсов, страшные существа, придуманные родителями для того, чтобы дети не баловались около воды. Накки утаскивает шалунов под воду, если те трогают своё отражение в воде либо играют под мостами, причалами и в других опасных местах. Накки якобы очень красивы спереди и отвратительны сзади. Другие истории утверждают, что у Накки три груди и они умеют превращаться в рыбу.
Это интересно Атрибутом всех «водных женщин» являются распущенные волосы. В Нюрнбергской Библии 1483 год изображён Ноев ковчег, а рядом в воде плавает русалка. Русалки встречаются в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня», «Хрониках Нарнии» и являются особой расой в ролевой игре «Подземелья и драконы». Образ русалок очень популярен не только в фэнтези.
Например, в комиксах у Супермена был роман с русалкой по имени Лори Лемари родом из Тритониса, подводного города затонувшей Атлантиды. Возможно, появлению легенд о русалках с рыбьим хвостом способствовала сиреномелия, «синдром русалки» — редкое нарушение развития человеческого плода один случай из ста тысяч , в результате которого ноги срастаются вместе, что чаще всего приводит к смерти новорождённого. Внутренние органы таких детей развиты аномально, конечные отделы мочевого, полового и пищеварительных трактов выходят наружу в подобие клоаки. Раньше русалок часто подделывали, порождая нездоровые сенсации.
В XIX веке особо популярно было чучело «Фиджийской русалки», которое показывали в цирке. Оно было сделано из папье-маше и чешуи экзотических рыб, а верхняя часть тела взята от молодого орангутанга. В европейской культурной традиции считается, что русалки способны исполнять желания. Вилы — славянская версия нимф, близкие родственницы русалок — славятся неземной красотой.
В отличие от русалок, вилы умеют превращаться из девушек в различных животных лебедей, волков, лошадей. У инуитов эскимосов есть богиня Седна — типичная русалка, которая, по одной из версий мифов, была людоедкой и сожительствовала с собакой. Другой пример — нордическая Ран, жена великана Эгира, злая и жестокая фурия, собирающая в свой невод мертвецов. Индейцы чако Парагвай рассказывают, что раньше на земле жили только мужчины.
Однажды они ловили рыбу и поймали в сети «водных женщин». Один человек сошёлся с такой, но пиранья в её лоне откусила ему самое дорогое. Увидев это, индейцы поступили очень грамотно — пригласили женщин на танцы. Они танцевали всю ночь — от этого пираньи выпали на землю, и «водные женщины» стали пригодны для брака.
Так или иначе, все подобные легенды объединяют символический образ воды и женщины в одном существе — противоречивом, таинственном, иногда опасном и неизменно притягательном.
«Ундина»: сказка, где прогресса не существует, а любовь невозможна
волна) - дама из кельтской мифологии, приходящаяся родственницей греческой наяде и славянской русалке. Ундины считаются покровительницами водных богов и сил природы, которые обеспечивают жизнь на планете. О подобных существах писал и средневековый алхимик Парацельс (1493—1541) — он называл их стихийными духами воды, ундинами (от латинского «unda» — волна) и приписывал им чарующие голоса, которые якобы иногда можно услышать в шуме воды. В этой статье читайте цитатную характеристику Ундины из романа "Герой нашего времени", образ, описание героини.
Юлю Пожидаеву пугают дельфины
Сразу после церемонии Бертальда просит воды из запечатанного фонтана. Слуги открывают фонтан только для того, чтобы из него поднялась закутанная в вуаль и плачущая Ундина. Она входит в замок и целует Хульдбранда, заставляя его умереть у нее на руках. Она появляется еще раз во время его похорон и превращается в поток, окружающий его могилу, так что она вечно обнимает его. История была вдохновлена работами оккультиста Парацельса, который создал термин "ундина" для обозначения духов воды. Согласно его теории, именно водяные девы смогут обрести бессмертную душу, выйдя замуж за человека. Почему именно они - остаётся загадкой. На эту тему есть французская легенда о Мелюзине, в которой водяная дева выходит замуж за рыцаря при условии, что он никогда не увидит ее по субботам, когда она вновь примет облик русалки, и немецкая история Петера фон Штауфенберга, в которой фея убивает своего возлюбленного-человека, когда тот женится на другой женщине. Также есть легенда об охмурении Морской Девой монаха, которая для неё закончилась трагедией.
Другим источником вдохновения для писателя, вероятно, была опера 1798 года под названием "Das Donauweibchen" "Дева Дуная" , которая, как и Ундина, разворачивается вокруг Дуная и показывает любовный треугольник между мужчиной, женщиной и нимфой воды. В 1830-х годах повесть про Ундину была переведена на русский дактилический гекзаметровый стих поэтом-романтиком Василием Жуковским. Этот стихотворный перевод сам по себе стал классическим и позже лег в основу либретто к опере Чайковского. С тех пор повесть вдохновила множество подобных адаптаций в различных жанрах и традициях. В одном из своих писем он заявил: "Я не позволял, как де ла Мотт Фуке в "Ундине", чтобы обретение Морской Девой бессмертной души напрямую зависело от любви человека. Я уверен, что это неправильно! Это во многом зависит от случая, не так ли? Я не потерплю такого в этом мире.
Я позволил моей Русалочке следовать более естественным, более божественным путем". Рейцелем в Копенгагене 7 апреля 1837 года в сказках для детей. Первая коллекция. Третий буклет. Tredie Hefte. Повесть была переиздана 18 декабря 1849 года в составе сказок. Первый том. По сюжету сказки Андерсена, Русалочка живет в подводном царстве со своим овдовевшим отцом морским королем или Мер-королем и такой же вдовствующей бабушкой, пятью старшими сестрами, каждая из которых родилась с разницей в год.
Когда Русалочке исполняется пятнадцать лет таков в те времена был возраст совершеннолетия девушек в Дании , ей разрешается впервые выплыть на поверхность, чтобы взглянуть на верхний мир, а когда сестры становятся достаточно взрослыми, каждая из них посещает верхний мир по одному каждый год. Когда каждый возвращается, Русалочка с тоской слушает их различные описания мира, населенного людьми. Когда приходит очередь Русалочки, она поднимается на поверхность, наблюдает за празднованием дня рождения, проводимым на корабле в честь прекрасного принца, и влюбляется в него с безопасного расстояния. Налетает сильный шторм, тонет корабль, и Русалочка спасает принца от утопления. Она доставляет его без сознания на берег возле храма. Здесь она ждет, пока молодая женщина из храма, оказавшаяся ВНЕЗАПНО Принцессой, которая не сослана была туда насильно, а воспитывалась не при королевском дворе, что очень странно, и ее фрейлины не найдут его. К ее ужасу, принц никогда не видит Русалочку и даже не понимает, что именно она изначально спасла ему жизнь. Выясняется, что та девушка из монастыря как две капли воды похожа на Русалочку, словно они были сестры-близнецы, и поэтому Принц не мог их различить, а вспомнить Русалочку не сумел, ибо на тот момент лежал в отключке.
Русалочка впадает в меланхолию и спрашивает свою бабушку, могут ли люди жить вечно.
Первое проведенное исследование с помощью спектрометра в 1984 году позволило отнести Ундину к классу Х. Но уже спустя пять лет — после изучения альбедо астероида в инфракрасном диапазоне — его переместили в класс М. А еще более поздняя спектрография выявила в составе космического тела неметаллические композитные вещества и гидратированные минералы, а такой состав свойственен телам класса S.
Один интересный факт: ундины играют на арфах, что еще сильнее тянуло к ним музыкантов. Музыканты зачастую и становились жертвами прекрасных дам. Ундина Но людям было известно одно средство, позволяющее спастись: папоротник. Держа цветок папоротника в руках, ты не сможешь потерять голову от чар ундин, а возможно, даже сможешь договориться с ними, чтобы они тебе помогли. Ундины одни из немногих русалок, которые обладают магическими силами: по поверьям, они могут управлять погодой, насылая дожди и грозы. Считается, что ундины помогают людям вырастить отличный урожай, их почитали как нимф земледелия. Есть легенда, что одна русалочка по имени Ондина влюбилась в земного парня, он поклялся ей своим утренним дыханием, что будет жить с ней всю жизнь. Русалка родила ему ребенка, зная, что лишится своей необычайно долгой молодости, но была готова ради него на все.
В нужный момент найдется повторение — вот Ундина из начала фильма вглядывается из окна в столики кафе напротив — ее возлюбленный должен принять решение, остаться или уйти. Через какое-то время мы снова увидим девушку у того же окна, но вглядываться в окно будет уже Йоханнес, пришедший мириться на никому не нужной волне раскаяния. Лаконичность — всегдашняя черта фильмов берлинцев, и тут она тоже работает безотказно. Рассказываемая история эмоционально слишком сильна, чтобы нуждаться в любых операторских изысках. Вместо них тут будут завораживающие блики на поверхности рек и озер, этих пограничных пространств между нашим миром и миром иных существ, к которому принадлежит Ундина. В классической романтической истории, как водится, существует два героя, которые, преодолевая все невзгоды, обретают счастье в единении — пусть и в загробном мире. Но Петцольда эта цифра не устроила с самого начала. Его главных героев больше, чем два, и речь не о бывшем бойфренде Ундины и не про коллег Кристофа — вообще ни про кого из людей. Третий главный герой этого фильма — сам Берлин, его здания, старые и новые, его мосты, деревья, реки, автомобильные дороги и пригородные поезда. Это лаконичное и целомудренное признание в любви к городу, который для Петцольда, кажется, обладает самым романтичным флером на планете. Берлин сводит героев вместе, он же становится скрепой, на которой держится условность этой волшебной фантазии. Сказочная Ундина, исходившая его вдоль и поперек, наконец вернется туда, откуда пришла.
На дне: Новый романтизм в «Ундине» Кристиана Петцольда
В сочинениях средневековых алхимиков и кабаллистов ундины играли роль стихийных духов, живших в воде и управлявших водной стихией во всех ее проявлениях, подобно тому как саламандры были духами огня, гномы управляли подземным миром, а эльфы – воздухом. Дух воды в образе женщины, заманивающей путников и рождением от них ребенка стремящейся получить человеческую душу (в средневековых поверьях). Благородим всех, кто участвовал в судьбе нашей Ундины, сбор средств продолжаем. Кто такие ундины, откуда они появились и где живут. Ундины – это ведущие водный или полуводный образ жизни мифологические существа из сказаний немецких народов и прибалтийских преданий. Печальная история морской девы-ундины с восемнадцатого века привлекала внимание писателей.
Родители детей с синдромом «проклятия Ундины» ищут деньги на лечение
На самом деле, Ундина искренне любила контрабандиста Янко и не хотела, чтобы кто-то еще знал их секрет контрабанды. Ундина (от лат. unda — «волна») — мифологическое человекоподобное существо женского пола, связанное с водоёмами; дух воды. Лучезарная Ундина (Паула Бер) работает в музее архитектуры Берлина, где рассказывает туристам про все историко-урбанистические приключения города. Тайны мифа Ундины Ундина — это существо из мифологии и фольклора, преимущественно германской и славянской. Ундины, в мифологии народов Западной Европы женские духи воды, обитательницы ручьев, рек и озер.
Кто такая ундина
В настоящее время синдромом гиповентиляции страдает «всего» около 1000 человек по всему миру, но вполне возможно, что число больных недооценено. Дыхание больных не страдает во время бодрствования, но во время сна развивается гиповентиляция. У наиболее тяжелых пациентов с ранней манифестацией нарушения дыхания определяются и во время бодрствования. Помимо «классических» симптомов нарушение дыхания во сне, вегетативные нарушения — обмороки, чрезмерное потоотделение; нарушение чувствительности к гипоксемии пациенты часто демонстрируют проблемы с вниманием и обучаемостью. Точная этиология этих нарушений не установлена.
Что же происходит в мозге? Исследование этой таинственной болезни обрело второе дыхание с развитием методов нейровизуализации. Находки при МРТ-исследованиях говорят о том, что, возможно, проблемы с памятью связаны с хронической гипоксией мозга, либо с нарушением развития структур ствола мозга, мозжечка, а также таламуса и гиппокампа — структур, отвечающих за формирование памяти. Особый интерес представляет повреждение свода мозга и сосцевидных тел corpora mamillaria , так как эти структуры повреждаются и при других патологиях, связанных с нарушением памяти.
Macey, Mary A. Woo, and Ronald M. Harper, 2011 есть данные о уменьшении объема сосцевидных тел у детей с СВЦГ. Подобные изменения возникают и при дефиците тиамина и магния, например у больных хроническим алкоголизмом, бери-бери, анорексии и тому подобным, в результате чего развивается синдром Вернике-Корсакова, для которого и характерны нарушения памяти.
Отсутствие дефицита тиамина и магния — важный критерий выживаемости нейронов в условиях гипоксии.
Если ундина искренне полюбит кого-то и родит на суше от него ребёнка, то может стать человеком, обретя душу и смертность. Однако человек, которого ундины увлекли к себе на дно, редко возвращался в мир людей, а если и возвращался, то вскоре погибал от не проходящей тоски по ласкам ундин. В представлении Алхимиков ундины были частью квартета элементалей наряду с сильфами, саламандрами и гномами , духами, отвечающими за стихию воды. Они постоянно взаимодействуют с влажным эфиром , который очень похож на воду. Образ ундины очень поэтичен.
Причем самая легкая мутация, по мировой статистике, позволяющая детям временами дышать во сне самостоятельно. Было горько и обидно: Федя имел все шансы на нормальную жизнь, будь анализ проведен качественно. В итоге у моего ребенка тяжелое поражение мозга, эпилепсия, ему четыре года, а он не может даже держать голову, не говорит. В тот момент я решила, что такого, как с Федей, в России ни с одним ребенком больше произойти не должно. Сейчас в ассоциации состоит 26 семей из России, а также несколько семей из Украины и Казахстана. Организация не зарегистрирована юридически. Но пока родителям этого и не надо — это чисто родительская взаимопомощь, информационная поддержка, помощь врачам в организации конференций по синдрому центральной гиповентиляции и т. Именно благодаря информации, полученной в ассоциации, родители Захара Еликринцева смогли выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями для своего ребенка. Оставляйте его в реанимации — У моего сына относительно легкая мутация, — объясняет Маша. Говорили так не со зла, а от недостатка информации. Как живут дети с редким заболеванием? Мы с Машей беседуем, а в это время Захар — мальчик, который первые четыре месяца жизни провел в реанимации, — катает по кухне огромную машину. Все потому, что Антон и Маша решили: реанимация и свидания с долгожданным первенцем раз в сутки по 15 минут — это не их история. В такой ситуации, считает Наталья Петрова, очень важно попасть в клинику, которая имеет опыт работы с детьми с синдромом центральной гиповентиляции. Войно-Ясенецкого в Москве и Национальный медицинский исследовательский центр имени В. Алмазова в Санкт-Петербурге. Маша и Антон решили, что повезут своего сына в Питер. Энгельсские врачи отговаривали: не довезете, ребенок погибнет, оставьте все как есть. Но родители Захара связались с компанией-перевозчиком, которая обеспечивает медицинское сопровождение тяжелых пациентов. И вместе с бригадой — реаниматолог и медбрат — и необходимым оборудованием вылетели в Санкт-Петербург обычным пассажирским рейсом. Я очень жалею, что они больше не летают. Мы вели переговоры о скидках на билеты для участников конференции, и со стороны авиакомпании все было «без проблем». Но случилось как случилось. А вот переговоры с «Аэрофлотом» ни к чему не привели. В Санкт-Петербурге Захар с мамой пробыли всего месяц. Мальчика перевели на неинвазивную вентиляцию через маску. С тех пор мальчик нормально растет и развивается в любящей семье, рядом с родителями — ходит гулять на детскую площадку, с удовольствием познает окружающий мир — шуршит бумажками, пробует на вкус мамину сумку, радостно улыбается маме и ее новым знакомым.
Опубликовано 01 ноября 2021, 08:09 4 мин. Немецкий режиссер — один из самых модных, мастеровитых и заслуженных в своей стране. На сей раз он переосмысляет древнегерманскую легенду, перенося ее действие в современный Берлин. И конечно, премьера «Ундины» состоялась в столице Германии на знаменитом фестивале. Берлинская школа, к пионерам которой принадлежит режиссер «Ундины» Кристиан Петцольд, всегда была склонна к романтике разного толка. Философской, ядовитой, тоскливой, обескураживающей или вдыхающей жизнь в окружающую безысходность — нужное зрителю подчеркнуть. До этого фильма Петцольда идеальным примером романтического фильма от берлинцев была ранняя картина Ангелы Шанелек «Марсель». Героиня Марен Эггерт, любимой актрисы Шанелек, приезжала на французское побережье в холодном феврале. Делала снимки, нашла любовь, хотя и не искала ее, всячески старалась затеряться в городе, который ее не знает. Но все имеет свойство заканчиваться, и романтическая история героини сама собой завершилась по приезде в родной Берлин. Однако что-то важное осталось внутри нее — оно не может завершиться, не может умереть, так как воспоминание о былом оказывается больше смерти. Петцольд переплюнул планку, заданную Шанелек в 2004 году, и сделал это в лучшем из возможных смыслов.
Моямоя и синдром Ундины. Кто помогает детям с орфанными заболеваниями в Воронеже
Европейские медики были первыми, кто активно стал изучать синдром проклятия Ундины. У нашей крошки синдром врождённой центральной гиповентиляции, в народе называют «Синдром проклятия Ундины», даже есть целая легенда его происхождения. «Таню», властвовавшую в городе последние дни.