Крещение, научный эксперимент, водопроводная вода, обычно далекая от идеала, в замороженном состоянии под микроскопом представляет из себя гармоничную структуру.
Какими свойствами обладает и почему не портится святая вода
Хроматография структурных изменений воды под воздействием крещенского фактора в 2012 году. Агиасма), якобы имеет другой химический состав, если кто-то и говорит, то только из суеверий. – Когда вода становится крещенской? – В Крещенский сочельник и в праздник Крещения Господня в храмах совершается освящение воды. Также на Крещение после богослужения священнослужители совершают освящение близлежащих открытых водоёмов. Крещение, научный эксперимент, водопроводная вода, обычно далекая от идеала, в замороженном состоянии под микроскопом представляет из себя гармоничную структуру.
Как меняется состав воды в крещение. Российские святыни. Что говорит наука
– Когда вода становится крещенской? – В Крещенский сочельник и в праздник Крещения Господня в храмах совершается освящение воды. Также на Крещение после богослужения священнослужители совершают освящение близлежащих открытых водоёмов. Что касается чудодейственного свойства "крещенской" воды, которая долго не портится, то и этому есть научное объяснение. Целебные свойства крещенской воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. С помощью научных методов учёные решили выяснить, почему крещенской воде приписывают целебные свойства. НАУКА И КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА Научные доказательства чудесных свойств Крещенской воды.
О крещенской воде вкратце
В этот день и накануне в крещенский сочельник в память о том, что Господь Своим крещением освятил воду, совершается Великое водосвятие — Чин освящения воды. В навечерие Богоявления освящение воды проходит в храмах, а в самый день праздника, в конце литургии, после заамвонной молитвы,— у водоема если храм находится от него в непосредственной близости. Для этого во льду вырубают прорубь в виде креста так называемую иордань , к которой шествуют с торжественным крестным ходом. Этот крестный ход получил название "ход на Иордань".
Святая вода также имеет особые названия — "агиасма Иордань", "Великая агиасма", "иорданская святыня". Ни для кого не секрет, что вода является важнейшей составляющей нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение, и об этом говорится в Священном Писании.
В разговоре с Никодимом Спаситель говорит: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие Ин. Таким образом, освящение воды происходит для того, чтобы придать ей это высшее значение: "очищение водою роду человеческому дарует", как поется в песнопениях службы празднику Крещения. Крещенская вода — одна из величайших святынь.
Известно, что она долгое время не портится, исцеляет душевные и телесные недуги, ею окропляют жилище и вещи при освящении. Ее свойства поистине удивительны. В истории Церкви есть масса тому примеров.
Так, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им крещенской воды, преподобный Амвросий Оптинский послал смертельно больному бутылку со святой водой — и человек излечился. Некоторые подвижники советовали окроплять пищу крещенской водой, например старец иеросхимонах Серафим Вырицкий. А когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час и был твердо уверен, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.
Как и к каждой святыне, к освященной воде нужно относиться с благоговением. Хранят ее в специально отведенном месте, например рядом с домашним иконостасом. Употреблять ее, как и просфору, принято натощак, после утреннего молитвенного правила.
Ведь до ХVIII века священники не применяли металлическую утварь, пользуясь лишь деревянными крестами. Научное объяснение Святыня может храниться несколько лет и не портиться. Ученые подтверждают, что уникальность воде придают небесные силы. В частности, российский биофизик Станислав Зенин утверждает, что ее свойства меняются в зависимости от положения Земли по отношению к Солнцу. Это же происходит и в другие дни православных праздников, хоть и не так ярко выраженно. Вода реагирует на эти частицы, в ней снижается электропроводимость и после этого она может долго храниться и не портиться за счет подавления микроорганизмов. Эти свойства усиливают церковные процедуры, в частности молитва и опускание в воду серебряного креста.
Живительная влага после освящения может храниться годами и не тухнуть. И это настоящее чудо! Любой химик подтвердит, что обычная вода без специальной обработки быстро испортится. Не помогает продлить срок ее службы даже кипячение. Все дело в микроорганизмах, которые, попадая в воду, приводят к образованию признаков цветения.
Например, говорят, что вода не портится, так как священник погружает в неё серебряный крест, и она тем самым ионизируется. Ответ очевиден.
В советское время люди, жившие далеко от храмов, в день Крещения набирали воду из-под крана или из реки. И, так как в этот день освящается вся вода на Земле — по вере этих людей Господь и такой воде подавал духовные свойства. В русской традиции вода освящается два раза — в Крещенский сочельник и в день Крещения. Оба раза чин освящения совершенно одинаковый — поэтому нет никакой разницы между водой, освящённый накануне и в самый день праздника. Также совершенно неважно, в каком храме взята вода — её святость, как и святость любого церковного таинства, не зависит ни от совершающего священника, ни от древности храма. Поэтому уж настоящим язычеством является мысль о том, что «вода в семи храмах сильнее», или подобные этому рассуждения, которые, к сожалению, приходится встречать. Крещенской воды нужно брать столько, сколько необходимо — чтобы хватило на весь год.
При этом важно помнить, что эта вода — святыня, и её не следует добавлять в обычную пищу и уж тем более в ванную.
Изначально это была норма церковного благочестия: трижды окунаться в прорубь, подражая крещению Христа. Сегодня это можно объяснить так: готовясь к празднику, мы очищаемся духовно, а омовение в проруби — это и телесное очищение, подобно тому, как утреннее молитвенное правило служит духовному очищению, а вкушение святой воды и просфоры натощак — освящению нашего телесного естества. А оставление грехов возможно только во время исповеди в храме, в Таинстве покаяния. Таким образом, можно считать, что вода в водоеме сохраняет свои свойства в течение всего праздничного дня, то есть до 20 января.
Так ли это? Но при этом нужно очень четко уяснить, что вода освящается не сама собой, но благодаря тому, что есть Церковь. Важно понимать, что освящение воды — не магическое действо. Благодать действует не механически, а по вере христианина. Поэтому христианин должен участвовать в церковной молитве и брать воду в церкви.
Если же он, ссылаясь на то, что вся вода в праздник Крещения — святая, ленится пойти в храм, пренебрегает Чином освящения, таким образом он пренебрегает Божественной благодатью и согрешает пред Господом. Но если у человека нет физической возможности посетить храм он болен, храм находится крайне далеко, иные объективные обстоятельства , он может набрать воду в ближайшем водоеме или даже из-под крана и вода будет иметь те же свойства , но делать это надо с верой и молитвой. В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином. Нельзя сравнивать Божественную силу святынь. В церковной практике существует два вида водоосвящения: малое и великое.
Малое совершается в течение всего года неоднократно на следующие праздники: Происхождение Дерев Честнаго и Животворящаго Креста, Преполовения Пятидесятницы, в пятницу Светлой Седмицы в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", в храмовые праздники, как частная треба по просьбе прихожан. Великое же — только в праздник Крещения Господня. Само название подчеркивает особую торжественность обряда. Но малое и Великое освящение отличаются не только временем проведения, но и молитвенными прошениями. Во время Великого освящения возносятся особые прошения, мы молимся о спасении, великую агиасму благословляется пить не только натощак, но и весь день, этой водой освящается все, а во время малой агиасмы прошения направлены на удовлетворение повседневных потреб для исцеления телесных недугов, для духовного укрепления и т.
Крещенская вода: чудо, подтвержденное наукой!
В русской традиции вода освящается два раза – в Крещенский сочельник и в день Крещения. святая вода Малого освящения; · крещенская вода из церкви, освященная там в день Праздника Богоявления. Считается, что в ночь на Крещение вся вода, и в прудах, и в реках, и даже из-под крана, становится святой, крещенской. В русской традиции вода освящается два раза – в Крещенский сочельник и в день Крещения.
Крещенская вода. В чем секрет ее целебной силы?
Интересно, что если набрать крещенскую воду и изолировать ее от внешних воздействий, то она сохраняет свои качества на протяжении невероятно длительного времени. Феномен крещенской воды Впервые упоминает о целебных свойствах крещенской воды Святой Иоанн Златоуст в IV веке. Подробнее о том, когда набирать крещенскую святую воду и о ее целительных свойствах в материале РЕН ТВ.
От чего спасает крещенская вода? Мнение священника из Балаково
В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином. Нельзя сравнивать Божественную силу святынь. В церковной практике существует два вида водоосвящения: малое и великое. Малое совершается в течение всего года неоднократно на следующие праздники: Происхождение Дерев Честнаго и Животворящаго Креста, Преполовения Пятидесятницы, в пятницу Светлой Седмицы в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", в храмовые праздники, как частная треба по просьбе прихожан. Великое же — только в праздник Крещения Господня. Само название подчеркивает особую торжественность обряда.
Но малое и Великое освящение отличаются не только временем проведения, но и молитвенными прошениями. Во время Великого освящения возносятся особые прошения, мы молимся о спасении, великую агиасму благословляется пить не только натощак, но и весь день, этой водой освящается все, а во время малой агиасмы прошения направлены на удовлетворение повседневных потреб для исцеления телесных недугов, для духовного укрепления и т. Поэтому в этом случае мы говорим о различных дарах Благодати. Сохраняет ли она свои свойства? При условии бережного хранения она не портится.
Если же вам кажется, что крещенская вода более непригодна к употреблению, ее можно вылить, но ни в коем случае не туда, куда мы выливаем все отходы. Для этой цели при храмах существуют сухие колодцы. Также можно вылить ее в проточную воду открытый водоем. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей ". Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати.
В этом случае возможны чудеса исцелений. Если же человек действует из любопытства, "на всякий случай", не раскаявшись в содеянных грехах, то ждать помощи не приходится. Праздник Крещения Господня — один их самых любимых в народе.
Разумеется, подобные исследования неоднократно проводились. При этом каждый раз ученые убеждались в том, что крещенская вода по своему составу серьезно отличается от обычной, пусть даже освященной. Первое, что подтвердили лабораторные исследования, - это то, что вода, набранная в Крещение, может простоять до двух лет и не испортиться. В то же время обычная водопроводная вода уже через два месяца становится непригодной для питья. При этом крещенская вода намного мягче обычной водопроводной. Уровень pH в ней, как правило, выше на 1,5 пункта.
Ученые на протяжении нескольких лет замеряли показатели воды из одних и тех же источников за несколько дней до Крещения, во время праздника и спустя пару дней после него. Результат всегда был одним: вода, набранная в Крещение, существенно отличалась от воды, взятой в обычные дни. То, что свойства воды меняются именно во время Крещения, научным путем подтвердили сотрудники лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Несколько лет назад они опубликовали результаты своего исследования. Ученые решили провести наблюдение за изменением химических свойств воды начиная с 15 января. К их удивлению, с приближением ночи с 18 на 19 января вода из-под обычного крана неумолимо меняла свои качественные характеристики. Водородный показатель воды, также именуемый уровнем pH, рос буквально на глазах. Вода при этом снижала свою кислотность, достигнув пика активности к ночи на 19 января. Мало того, крещенская вода по своей оптической плотности приближалась к оптической плотности воды, измеряемой в реке Иордан.
Ведь крещенскую водичку принимают по ложечке, по чуть-чуть. Отцы Церкви говорят: капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, не освященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. А ведрами не надо, ведро нести тяжело. Так ли это? Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на богослужение или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в Крещенскую ночь. Неужели там, где лекарства не помогают, может помочь крещенская вода? Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку: каждый час по ложечке, с верой, конечно.
А без веры хоть полканистры выпей — бесполезно. Ею и умывать больного можно, и кропить его постель. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь! А дети? Сколько раз освященная Великим иорданским освящением вода «прогоняла» детские хвори, и температура у малышей снижалась, и кашель утихал.
Да что там кашель. Люди без сознания приходят в себя после принятия великой агиасмы. Всё, абсолютно всё, надо предварять приемом святой воды. Я уже говорил: встань, перекрестись, умойся, помолись и прими водичку.
Существовал древний славянский праздник Интры, который приходился как раз в ночь с 18 на 19 января по современному стилю. В некоторых источниках упоминается Индрик-зверь, который, по всей видимости, имел одним из своих проЯВленных от слова ЯВЬ образов - Единорога. Интра - бог источников, колодцев, змей и туч. Он может проникнуть в дома через трубы, поэтому в ночь этого праздника ведуны специально заговаривали их, чтобы Интра не попал внутрь. В индийских ведах он является демоном и царем змей. Интра живет в Нави, в подземелье, и имеет Навью природу.
Славяне говорили о нем: «Как Солнце на небе, так и Интра - в Нави». Он же, скачущий на единороге - это символ, олицетворяющий боевую доблесть и отвагу. Поэтому Интра - еще и покровитель воинов. Предания говорят, что он сын Земун от Дыя Ночное Небо. В деяниях Интры переплетаются и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Его имя связано с "Воинским триглавом": Перун-Интра-Волх. Здесь Перун олицетворяет чистую воинскую правду, Волх - чародейство, жестокость и темный гнев; а в Интре проявляется борьба противоположностей, Свет и Тьма. Известно, что на праздник Интры ведуны набирали воду из родников, бьющих в Свещенных Рощах и использовали её для лечения в течении всего года. Природная или из храма? Иногда задают вопрос: отличается ли природная крещенская вода от крещенской воды, освященной в церкви?
Да, отличается. Природная вода вода Интры приобретает «особые» свойства по объективным, независящим от человека, причинам. Причины эти до сих пор абсолютно точно не выяснены, есть одни гипотезы. Люди воцерковленные, вероятно полагают, что «особые» свойства появляются только в том случае, если прорубь в водоеме вырублена в форме креста, а родник предварительно освящен священником. Это не так. Пресная вода в любом водоёме, ручье, роднике, колодце на несколько часов чуть меньше суток приобретает такие свойства.