Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о финансовой помощи.
Николая Коляду приговорили к полутора годам ограничения свободы по делу о ДТП
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр» | Урал.Октагон.Медиа | Николай Коляда. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер, режиссер и драматург Николай Коляда рассказал Argumenti. |
Николая Коляду приговорили к полутора годам ограничения свободы по делу о ДТП | Об этом написал его руководитель Николай Коляда на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». |
Авторизация
Новости и СМИ. Обучение. Последние новости о персоне Николай Коляда новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Последние новости
- Николай Коляда: «Слава богу, зрители не знают о нашей театральной кухне ничего» - 7Дней.ру
- Николай КОЛЯДА: Сцена не пространство для митингов
- Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова
Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"
Сейчас драматург жалеет, что не записал тот телефонный разговор, говорит, растерялся. Он считал, что перемирие, хоть и устное, было заключено. Они посчитали, если он три месяца не работал, средняя зарплата по свердловской области 35 тысяч рублей, моральный вред, все такое. Следователь и адвокат мне сказали — 200 тысяч вполне нормальные деньги», — рассказал Коляда. Известный свердловский режиссер Николай Коляда проходит по уголовному делу как обвиняемый. Якобы по его вине произошло ДТП, в котором серьезно пострадал водитель другой машины — житель Подмосковья Кирилл Генералов. Как говорится в материалах, мужчина провел в больнице 10 дней, врачи зафиксировали смещение позвонков.
Фото: Полина Зиновьева Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». В рамках проекта телевизионщики проводят творческие встречи с выдающимися деятелями искусства, артистами, режиссерами и писателями. Герои программы рассуждают о современной культуре и рассказывают истории из закулисья. Об своем участии в проекте Николай Коляда рассказал на своей странице в социальных сетях. Что уж я там наговорил - не знаю, да и какая разница.
Завтра, 1 июля, надо выдать какие-то деньги. Я собрал 400 тыс. Причем раздам тем, у кого совсем денег нет", - сообщил он о ситуации в театре на сегодняшний день, добавив, что до 1 августа театр не откроет свои двери для зрителей из-за коронавируса. Коляда - актер, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии им.
Якобы по его вине произошло ДТП, в котором серьезно пострадал водитель другой машины — житель Подмосковья Кирилл Генералов. Как говорится в материалах, мужчина провел в больнице 10 дней, врачи зафиксировали смещение позвонков. Разбирательство длится уже год. Одна экспертиза утверждает, что я не виноват, три экспертизы, в том числе московская экспертиза, утверждают, что я виноват», — говорит Коляда. Судебное заседание длилось всего несколько минут. Адвокат Коляды не смог явиться — в это время у нее было другое слушание. По ходатайству обвиняемого суд принял решение перенести рассмотрение дела.
«Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики
И играли так, что искры летели до потолка. Я выхожу на поклон, зрительный зал соскакивает, вызывали нас шесть или семь раз. Тамара Зимина говорит, что они все хотят еще работать. Дай, дай, дай мне ролей. Куда, куда в них лезет? Я ему говорю, чтобы перенес на осень. Нет, сейчас, говорит, потому что все хотят, все согласны. Они какие-то работяги немыслимые. Они хотят и все, хоть сдохни. Почему так случилось?
Не надеются даже, что они вытянут, что внимание зрителя сосредоточится. Делают что-то, чтобы людей пробудить. Но именно от этого грохота и засыпаешь, устаешь. Виталий Вульф, царство небесное, говорил мне всегда: «В театре все, что угодно можно, но только про человека рассказывай». Хоть что делай, но про человека, про нас, про меня. Если просто созерцать все эти выкрутасы, то ничего и не произойдет. Я не люблю такой театр. Или Шекспира в бархатных штанишках, где все играют, где все правильно: событие, оценка, пристройка, отстройка. Когда живого нет на сцене, зачем тогда?
Всю жизнь я работал в театре фальшивом, гадком, а в 2001-м году пришел слом. Жизнь уже подходит к концу, а чем я занимался? А можно что-то сделать живое? Вот я и начал что-то живое делать, за что и получал по башке. Говорили и говорят, что колхоз, колхоз это всё, беззубое, простоватое. Ну, и пусть говорят. О критике и критиках — В интернете очень часто можно встретить информацию о том, что Вы заласканы критиками и журналистами. Мне вот кажется, что это не совсем так, что существует даже своеобразное противостояние. Есть ли такое дело?
Начал я читать эти рецензии. Самое мягкое из того, что там было написано - это «как можно, чтобы такие прекрасные артисты играли в такой мерзкой пьесе". Вот как я выжил после этого? В московском театре проходит у меня премьера, я радуюсь, а потом читаю про себя — какое я говно... Как я после этого не залез в петлю, не перестал писать пьесы, не начал работать трактористом? Не знаю, продолжал и продолжаю. Говорил, что буду продолжать. Сейчас, правда, ко мне стали иначе немножко относиться - из-за моих учеников. Их слава как-то отражается на мне.
Я начал готовить шестой том моего собрания сочинений, заглянул в свои старые пьесы, перечитал... Знаешь, я очень хороший писатель, правда. Неловко это говорить, но — сам себя не похвалишь… Я не читал эти пьесы двадцать лет. Но первая же фраза в каждой пьесе заставляет тебя сосредоточить внимание, ты увлекаешься, следишь за тем, что будет дальше, а потом, а еще дальше. Я читаю их как чужой текст, не помню даже краткого содержания. И ужасно обидно, что пишешь для большого театра, для больших актеров, надеясь, что они поймут характеры, мысль, слово, но большие мои пьесы, написанные в последнее время — не поставлены. Ни «Амиго», ни «Птица Феникс», ни «Тутанхамон» не были поставлены. Я вижу, что ее спектакль страшно растрогал. Спрашиваю у нее: «Так почему мои пьесы не ставят-то?
А она говорит: «А ты думаешь, что это так просто? И правда. Где найти артиста уровня Олега Ягодина, чтобы тот сыграл Миню, идущего с прибабахом от любви до смерти? Где найти артистку на роль Феоктисты, мамы его? Я поэтому и назначил на эту роль Сергея Колесова и Сергея Федорова, чтобы был театр, абсурд, не бытовуха. Они ведь потрясающе играют эту бабку, будто она из трамвая вышла только что! Сегодня ведь надо быстро, ярко, театрально, весело, смешно, конец. Есть ведь такая проблема? Это ведь все превратилось давно в литературный памятник.
Зачем это доставать из пыли? В надежде на то, что публика пойдет на имена? Кому это надо? У меня в театре идет много лет пьеса Анны Батуриной «Фронтовичка», на которую продается половина зала. Но идет спектакль, я его не снимаю. Потому что я вижу глаза тех, кто выходит со спектакля. Вчера уже поздно ночью играли моноспектакль Алисы Кравцовой «Наташина мечта», полтора часа она одна на сцене, всего 21 билет продан. После спектакля Алиса говорит мне: «Что это такое, рвешь жопу, со всей силы сердце разрываешь, а они еле-еле похлопали и ушли". Я выхожу в фойе, подписывать программки, вижу: по коридору идет одна тётенька, идет и качается.
Не играет, реально качается, сейчас упадет. Плохо стало, за сердце хватается, она даже забыла о том, где гардероб, и вообще - куда она пришла. Я потом Алисе и сказал, что аплодисменты вовсе ничего не значат. В Москве как бывает: выходит какая-нибудь пигалица на сцену, а в зале аплодисменты. Спрашиваешь: «Кто это? Отвечают: «Ты что, не знаешь? Она ведь снималась в сериале «Догони-ка - пропади- ка». Или еще в каком барахле. Люди боятся.
У нас нет рекламы. Одна зрительница скажет другой, что спектакль тяжелый, а потом все. Не ходи, он тяжелый. Сходи вот на тот, посмеешься. Потому что все хотят того, что полегче. И в 1977 году в Свердловском театре драмы шла «Ханума», и сейчас идет «Ханума». Ничего не меняется. Чтобы зритель пошел думать, болеть, умирать, перерождаться? В Москве нас очень любят, там особая публика.
А критики не приходят. На днях было вручение «Золотой маски».
Следите за нашими социальными сетями! И наш первый выпуск - пьеса-монолог Глеба Планкина "Письмо", читает Василина Маковцева", - отметил автор сообщения. Послушать первый выпуск можно на странице "Коляда-Театра" во "ВКонтакте".
Я тебя после первого семестра отчислю». Вставал в шесть утра, приходил в училище, там дворничиха меня жалела, впускала. Я становился у зеркала и часами проговаривал специальные речевые упражнения.
И все у меня пошло! А Вадим Михайлович Николаев, мой педагог, иногда посмотрит на меня, потом оглянется на сокурсников и скажет им: «Посмотрите на Коляду, это будущий артист Советского Союза! Пьесы писать просто! Как пишется пьеса? Мне неловко говорить, но я написал больше 140 пьес. Знаю, что найдется человек, который обязательно скажет, что Чехов написал значительно меньше. Я больше тридцати лет преподаю в театральном институте на отделении литературного творчества, всегда так говорю ученикам: «Пьесы пишутся очень просто: слева пишут — кто говорит, а справа — что говорит». Моя великая школа — это русская литература.
Толстой, Гоголь, Пушкин, Салтыков-Щедрин. Я их читал, читаю и буду читать. Они начинают смеяться, я выдерживаю паузу, затем продолжаю: «В написанное надо обязательно добавить мозги и сердце. Если этого нет, то лучше не начинать. Научить этому невозможно. Если у человека нет от природы чутья и понимания, ему свое не дашь». Сегодня студентов спрашиваю: «А чего вы всегда ходите в черном? Я несчастна...
Ясно, вы писатели, но не читатели, язвлю я. Это же начало чеховской пьесы «Чайка»! Которую будущие драматурги редко читают… К сожалению, среди студентов много дремучих. Но учу, учу… Драматург обязан подсматривать за жизнью и иметь чуткое ухо. Без этого тебе никто не поверит. Надо обязательно слышать, как меняется язык, какой он красивый, какой он необычный. Язык надо чувствовать. Не то что понимать, а именно чувствовать.
Галина Борисовна Волчек большую часть жизни ездила на персональной машине. Но жизнь знала и видела изумительно. У писателя Константина Паустовского есть замечательная история про двух стариков, которые сидят на лавочке и разговаривают. Чтобы понять жизнь, надо чаще заглядывать в себя. Глубоко так. И совсем необязательно ездить по миру. Я ей говорил: «Вы же на метро не ездите, пешком почти не ходите. Откуда все это знаете?
Все вижу, — просто отвечала Волчек. Любить — это сострадать человеку, жалеть его, сочувствовать. Это в лучших традициях русской литературы. Ведь все мы вышли из гоголевской шинели. И мне тоже все понятно! Я с человеком могу поговорить пару минут на остановке, и мне про него уже многое будет ясно. Чем он живет, как он думает, любит ли он собак или кошек. Я всю жизнь изучал человека.
Понимаю и чувствую людей достаточно неплохо. Я всю жизнь пишу про людей. Я люблю людей. Без любви к человеку ничего не напишешь! Но любить человека — это не значит целовать его взасос! Чем я могу помочь человеку? Написать о нем, пролить слезу, если надо. Пожалеть его.
Дойдет ли это до человека? Не знаю. Но это где-то останется. В мире, в космосе, в жизни нашей. Моя боль, мое сострадание — это обязательно останется. У меня в театре работает 70 человек, из них 40 — артисты. Сложные люди! У всех свои амбиции, характеры, все гении.
Терплю, терплю, терплю… Двадцать лет терплю. Театр частный, живем без помощи государства. Никакого костюмированного вранья! Спектакль «Шанель баба» по пьесе Николая Коляды на сцене Театра им. Вахтангова идет с аншлагом. Тут надо начать издалека. Я часто хожу в театры, это моя жизнь. Мне обычно через три минуты все понятно.
Если дядьки и тетки приклеились к бороде, надели парики и заговорили нечеловеческими голосами, я сижу и думаю: «А что вы такие фальшивые, что же вы такие неправдивые? Вы же в жизни так не говорите и так не ходите и руки так не заламываете». Для меня это все мертвечина. Поэтому я 21 год назад создал театр, где пытаюсь сделать все, чтобы не было этой театральной лжи и фальши, этого костюмированного вранья, с которым я пытаюсь бороться всеми силами. В моем театре все живое. Там показываем жизнь такой, как она есть. Я не понимаю, что такое сценическая пощечина! Не понимаю!
Это когда руку на метр до лица не донесли, а человек уже падает. У меня бьют как в жизни! Великий режиссер Георгий Товстоногов всегда говорил: «Действие определяется глаголом». Зачем ты это говоришь?!
Что ему нужен миллион. А ещё публичные извинения. Хотя по телефону он материл меня и обещал посадить на два года, если я ему не дам полтора миллиона.
Сейчас он требует миллион», — написал Коляда на своей странице во «ВКонтакте». Известный режиссёр попросил своих подписчиков поддержать его на суде. Заседание пройдёт 10 сентября в 14:00 в Кировском суде Екатеринбурга Бажова, 31а.
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр»
Без любви к человеку ничего не напишешь! Но любить человека — это не значит целовать его взасос! Чем я могу помочь человеку? Написать о нем, пролить слезу, если надо. Пожалеть его. Дойдет ли это до человека? Не знаю.
Но это где-то останется. В мире, в космосе, в жизни нашей. Моя боль, мое сострадание — это обязательно останется. У меня в театре работает 70 человек, из них 40 — артисты. Сложные люди! У всех свои амбиции, характеры, все гении.
Терплю, терплю, терплю… Двадцать лет терплю. Театр частный, живем без помощи государства. Никакого костюмированного вранья! Спектакль «Шанель баба» по пьесе Николая Коляды на сцене Театра им. Вахтангова идет с аншлагом. Тут надо начать издалека.
Я часто хожу в театры, это моя жизнь. Мне обычно через три минуты все понятно. Если дядьки и тетки приклеились к бороде, надели парики и заговорили нечеловеческими голосами, я сижу и думаю: «А что вы такие фальшивые, что же вы такие неправдивые? Вы же в жизни так не говорите и так не ходите и руки так не заламываете». Для меня это все мертвечина. Поэтому я 21 год назад создал театр, где пытаюсь сделать все, чтобы не было этой театральной лжи и фальши, этого костюмированного вранья, с которым я пытаюсь бороться всеми силами.
В моем театре все живое. Там показываем жизнь такой, как она есть. Я не понимаю, что такое сценическая пощечина! Не понимаю! Это когда руку на метр до лица не донесли, а человек уже падает. У меня бьют как в жизни!
Великий режиссер Георгий Товстоногов всегда говорил: «Действие определяется глаголом». Зачем ты это говоришь?! Прежде чем сказать, обязательно подумай! Это же видно, когда мысль перетекает из лба в губы или когда изо рта вылетает только пустота. Это все видно! Права была мама Бывают минуты, когда я себя проклинаю за то, что создал свой театр!
Пандемия была — восемь месяцев сидели без копейки денег. А мы же в ответе за тех, кого приручили, как говорится. Я как начал вонять в интернете: «Дайте денег, помогите с деньгами…» Смотрю пришло 100 тысяч рублей от Александра Александровича Калягина, председателя СТД. Свои деньги! Не зря моя мама говорила, что хороших людей на свете больше! Много больше!
Вся театральная общественность России, которую я, грешник, ругал, проклинал и называл бездарями. Она не знала, на какие кнопки нажимать на телефоне. Ждала сына с работы, чтобы он помог отправить деньги мне на карту. Люди присылали и по 50, и по 100, и по 500 рублей. Это так дорого! Это до слез!
Я же эти деньги не сворую, не выстрою себе виллу на Майами. Я все собирал до копеечки — и на зарплату артистам, и мы благодаря поддержке народа выжили в это лихое пандемийное время. Кислород жизни уходит. Много званых, да мало избранных, понимаете. Перегородка между слезами и смехом очень тонкая. Но радости все равно больше… Хотя...
Слушайте, похоронить столько людей… Вздыхает. Ушла Галина Борисовна Волчек, которая столько сделала для меня. Словами не передать. Гафт ушел, ушла Дорошина… А с ними сколько ушло, слов нет. Приезжаю в Москву и вижу, что на этот спектакль билеты стоят 50 тысяч рублей, на этот спектакль 40, а на этот 30 тысяч. Смотрю — глазам не верю!
Они, наверное, хорошие артисты. Но клянусь вам Богом, я бы никогда не потратил 20 тысяч рублей, чтобы посмотреть на того или иного артиста. Не стоит он этих денег, не стоит! Сейчас все распиаривается, криком берется, а на самом деле трех копеек не стоит. Если брать по гамбургскому счету-то. На Гафта бы пошел за эти деньги.
На Волчиху бы пошел… Господи, простите, Галина Борисовна! Когда она выскакивала на сцену в спектакле «Ревизор» в роли Анны Андреевны, а Неелова играла Анну Антоновну, мама дорогая, что творилось в зале! На сцене были две мартовские кошки, две молнии. А в зале все умирали от хохота. А когда Дорошина играла в моей пьесе «Мурлин-мурло», это было что-то невообразимое. Она говорила: «Все, все, все, сейчас конец света наступит...
На сцене была не артистка, а женщина, которая минуту назад вышла из трамвая. Я никогда не был с ними на равных! Вы что? Ахеджакова — только Лия Меджидовна для меня. И все остальные. Всегда в испуге и страхе, когда рядом с ними.
Премьера состоится в Молодежном театре 18 мая и 19 мая. Во время двухчасовой встречи со зрителями Николай Коляда рассказал об истории создания своего частного театра, любимых актерах, о работе над спектаклями в театрах России и зарубежных стран. Он откровенно поделился событиями из своей жизни, как творческой, так и личной, взглядами на театральное и драматическое искусство. Напомним, Николай Коляда — создатель школы уральской драматургии и частного «Коляда-театра» в Екатеринбурге. Он является автором множества пьес, которые успешно ставятся в театрах всего мира. Коляда воспитал целую плеяду актеров, получивших всемирную известность. У него учился ряд успешных драматургов, чьи пьесы ставятся в российских и зарубежных театрах и пользуются большой популярностью у зрителей.
Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей. Прописаны с ноября прошлого года», — добавил Коляда. В паспортном столе режиссеру сообщили, что прописались жильцы через Госуслуги.
По какой причине для этого не понадобилось согласия собственника, Коляде так и не смогли объяснить.
Что нет металлоискателя в театре. Что нет охраны в театре, — рассказал драматург. У меня откуда деньги на металлоискатели и на охрану? Уже дважды.
То меня судили за аварию, в которой я был не виноват, а теперь — за то, что журнал не купил и не заставил там всех расписаться. Все мои объяснения людям в черном вчера и позавчера были бесполезны. Улыбались, и всё. Оказывается, несколько дней назад в буфет театра, где-то там на стулья подложили какой-то пакет, а мы не отреагировали. И вот — получай.
Со страницы Николая Коляды ВКонтакте
"Коляда-театр" приехал в столицу с гастролями после двухлетнего перерыва, связанного с пандемией. И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях». Такую картину увидел перед дверями драматург Фото: страницы Николая Коляды во «ВКонтакте» Главные новости Екатеринбурга и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво».
Николай Коляда: «Ещё не те колготки купят»
Использование иных материалов и новостей с сайта и сателлитных проектов допускается только при наличии прямой ссылки на сайт В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге. Хоть Николай Коляда уже не первый десяток лет живет в Екатеринбурге, его малая родина находится в маленькой казахской деревне. Николай Коляда создал фабрику по производству пьес — за два десятка лет он написал их 140. Известный екатеринбургский режиссёр и драматург Николай Коляда примерил на себя форму доставщика еды и оседлал курьерский велосипед. Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о финансовой помощи.
Николай Коляда встретился с москвичами
Знаменитый екатеринбуржец поплутал среди машин и не нашел, как проехать к ярмарке. Пока Коляда искал ярмарку и место парковки, ему «ничего русско-народного купить уже не хотелось, только бы назад вылезти». По его слова, люди устали, пока пытались добраться до ярмарки, и он лично только потерял полтора часа, так и не добравшись до места. Ранее URA. RU сообщало, что в курганской деревне Крестовское прошла ежегодная ярмарка. Народные гуляния посетил губернатор Вадим Шумков и еще тысячи гостей.
На потенциально опасный предмет сотрудники театра никак не отреагировали. Тогда театральный режиссер превысил скорость Renault Duster, но потерял управление: внедорожник закрутило, из-за чего в него врезался ехавший сзади Hyundai.
Драматург отделался испугом, а вот в другой иномарке пострадал пассажир. Он оказался в больнице.
Тогда в условиях плохой видимости и ремонтных работ на дублере Сибирского тракта Коляда на своем автомобиле допустил столкновение с автомобилем Генералова. В результате чего последний получил смещение позвонков и 10 дней пролежал в больнице. Сейчас драматургу предстоит каждый месяц является в полицию и только после такого визита он имеет право покидать город.
Для это достаточно заполнить заявку. После получения заявки мы с вами свяжемся для осуществления расчёта, и совсем скоро вы получите посылку. Объём книги: 423 стр.
Меню сайта
Екатеринбург 2 июня 2016, 18:21 Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена Драматург не смог собрать необходимой суммы с помощью краудфандинга и нашел спонсора. Как сообщает 66. Я позвонил Васе Сигареву и говорю: «Вася, вы же сейчас звезды с Трояновой. В Москве живете. Снимите ролик в поддержку фестиваля.
Выпуск с уральским драматургом покажут на телеканале «Санкт-Петербург». Фото: Полина Зиновьева Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». В рамках проекта телевизионщики проводят творческие встречи с выдающимися деятелями искусства, артистами, режиссерами и писателями. Герои программы рассуждают о современной культуре и рассказывают истории из закулисья. Об своем участии в проекте Николай Коляда рассказал на своей странице в социальных сетях.
Мама дорогая! И все-таки легла, и свеча, которая озаряла, погасла… Конечно, все пляски, танцы как в «Карениной», так и в «Бульбе» все-таки идут к самому главному. В «Бульбе» Тарас говорит: «Да разве найдется сила, которая пересилит русскую силу? Эх…» Театр — это прежде всего игра и детство. Все идет из детства. Ехал тут в метро и наблюдал за мальчишкой, ему лет пять, он ехал с мамой. На эскалаторе, на коричневых панелях, он играл в лошадку: поставит три пальчика, и они у него так скачут, скачут. Доходит до железяки, и раз — перепрыгивает. А пальчики маленькие, крошечные, и так он ехал до самого конца эскалатора. Еду за ними и думаю: «Что у человека в голове? Он верит, что пальчики — это лошадка, может, он в пропасть прыгнул и он — герой? Старый дурень. А думал, в какой спектакль это вставить? Надо верить во все. И артист должен верить во все. Что бы мы ни делали: «Вишневый сад», «Гамлет», «Маскарад», все начинается с баловства. Потом я привезу с рынка кучу барахла, которое, как мне кажется, может быть в спектакле, а может и не быть, и скажу: «Давайте поиграем с костями из «Гамлета», с белыми панелями в «Маскараде». А панели взял у себя в квартире после ремонта. С Виктором Сухоруковым. Тысячу раз говорил артистам: «Мама ушла на работу. Открываем шкафы, сундуки, достаем мамины платья, которые нам большие. Мажем глаза и щеки и в маминых туфельках бегаем, прыгаем по дому, и падаем на пол, и ржем. Играем в одно, другое, третье. А в шесть часов придет мама, по жопе надает, но до шести-то можно играть». Так и в театре, в шесть часов придут критики и скажут, что спектакль — говно. Но ты-то можешь играть и баловаться. Короче, баловство и больше ничего. Какая реакция тебя удивила? И какие открытия сделал за границей? На спектакле перевод шел с титрами. В зале ржали, просто умирали от хохота. А я стоял за кулисами и думал: «Почему они смеются? Над нами, русскими? Над нашими проблемами, над нашими бабушками, которые поют в ансамбле «Твое тепло, мое тепло…»? Над чем? Что они такие же, бабки старые, и проблемы у них такие же. Куда им деваться? Идут в хоры — точно такие же хоры в Венгрии, в Польше, Болгарии, в Германии. Люди на старости лет не знают, куда себя приткнуть, а хочется общения, разговора. И находят такой ансамбль, и там бабушки выпивают, ругаются, ссорятся — кто из них звезда, кто не звезда. У них ощущение жизни возникает. Помню, что когда играли в «Одеоне» «Гамлета», из газеты «Ле Монд» пришла седая злая критикесса, и все мне так: «Ну все, она вас раздолбает»… И вдруг выходит в газете статья, в которой написано: «Ягодин — это молодой Барышников». И пишет такие слова, что стыдно даже повторять. Олег Ягодин — великий артист, и много у меня других великих. Когда я с ним познакомился в 96-м году, понял, что этот артист наделен от Господа Бога таким талантом, что он должен сыграть в жизни весь мировой репертуар. А моя задача сделать так, чтобы он это сыграл. Стоял за кулисами на спектаклях и думал: «Что происходит на этих гастролях? Взлетаем в космос». Ты там живешь 24 часа? Это бывший кинотеатр «Искра», нам его переделали девять лет назад и сделали два зала: один — маленький, на 100 мест, «гранатовый» называется, и второй — «малахитовый», на 120 мест. Когда у меня не было театра, я был богатый, я был драматург знаменитый. У меня была пятикомнатная квартира, 11 кошек, домработница. Я жил… вообще было прекрасно. А потом появился театр… — И теперь у тебя комната в коммуналке? Вообще театру купил 15 квартир, из которых 9 подарил артистам. Антону Макушкину, который играл Бульбу, подарил, он 18 лет со мной, наверное, заработал на эту квартиру… Ну и другим артистам подарил. Марина, в гробу карманов нет! Я экономил гонорары, собирал, копил… Короче, продал квартиру, а себе купил маленькую двухкомнатную на пятом этаже этого же дома. Могу начать спектакль: добрый вечер, друзья, приятного вам просмотра и — домой на полчаса, на часик… Я же старый, мне 65 лет, поэтому мне надо отдыхать. Получается, что у тебя клетка-работа, работа-клетка. Я же доцент кафедры истории искусства, в этом году будет 30 лет, как я преподаю. Еще есть режиссерский курс кроме драматургов. Так что у меня много еще всякой другой работы. Пока ноги носят… Конечно, я принимаю таблеточки, чтобы было весело… — То есть? Один артист тут же: «Так это я коту даю, он сразу успокаивается». Вот и я принимаю точно такую же таблетку. Пока весело жить, пока интересно. Самое главное, пока не в маразме — вот чего боишься. Впрочем, у тебя же бедный театр, бюджет скромный, чему завидовать? А я никому не завидую. Я завидую молодым, что они молодые.
Он откровенно поделился событиями из своей жизни, как творческой, так и личной, взглядами на театральное и драматическое искусство. Напомним, Николай Коляда — создатель школы уральской драматургии и частного «Коляда-театра» в Екатеринбурге. Он является автором множества пьес, которые успешно ставятся в театрах всего мира. Коляда воспитал целую плеяду актеров, получивших всемирную известность. У него учился ряд успешных драматургов, чьи пьесы ставятся в российских и зарубежных театрах и пользуются большой популярностью у зрителей. Во время подготовки спектакля команда Молодежного театра побывала в Екатеринбурге, где сняла небольшой фильм об авторе рассказов, по которым ставится спектакль, а также работе «Коляда-театра». В видеоролике есть интервью с Николаем Колядой, а также запечатлены фрагменты творческих будней театра, в том числе, съемки с репетиции спектакля «Раскольников».
Николая Коляда обещал учесть замечания силовиков к фестивалю «Коляда Plays»
Состоялось «Сквозное действие» с Николаем Колядой | В 2002 году Николай Коляда создал авторский проект, основанный как некоммерческое партнерство, и дал ему свое имя. |
«Обещал посадить на два года». У Николая Коляды требуют миллион рублей за ДТП | Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о финансовой помощи. |
Николай Коляда встретился с москвичами | Вести Москвы | Главные новости о персоне Николай Коляда на Будьте в курсе последних новостей: В Ярославле мужчина и женщина получили по три года колонии условно за создание крупной площадки по обналичиванию денег. |
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя | В челябинском Молодежном театре вчера, 12 мая, прошел творческий вечер знаменитого драматурга и режиссера Николая Коляды. |
Николай Коляда встретился с москвичами | Вести Москвы | Сделал он это в разговоре с екатеринбургской поэтессой Александрой Аксеновой. Девушка позвонила руководителю театра, чтобы выяснить подробности ситуации и написать новость для одного из городских СМИ. https. |
Николая Коляду отменили в Чехии
Николай Коляда: «Иногда сижу вечером и прямо плачу от обиды» - Денис СУТЫКА | Николай Коляда в связи с этим рассказал о процедуре «литования» своих пьес. |
«Мы непотопляемые». Как выживают артисты Коляда-театра | АиФ Урал | Главные новости о персоне Николай Коляда на Будьте в курсе последних новостей: В Ярославле мужчина и женщина получили по три года колонии условно за создание крупной площадки по обналичиванию денег. |
Николая Коляду отменили в Чехии, 6 октября 2022 года | Коляда, драматург, режиссер, худрук, уложил Москву на лопатки. |
В Молодежном театре прошел творческий вечер Николая Коляды | Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». |
Николай Коляда — про «свинцовые мерзости жизни» и детские сказки
Новости по тегу: Николай Коляда. Режиссер Юрий Грымов и политолог Николай Платошкин горячо поспорили об этом в программе «Культурный код» Радио «Комсомольская правда». Драматург, основатель «Коляда-театра» Николай Коляда прокомментировал информацию об уходе из театра. Николай Коляда — последние новости. Труппа «Коляда-Театра» по-своему уникальна – артисты формируют ансамбль, слаженная работа которого, как единого организма, отмечается критиками и подтверждается наградами профессионального сообщества. Об этом написал его руководитель Николай Коляда на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Спектакли авторского театра Николая Коляды наделали много шума в Красноярске.