Сезон «переобувки» на летнюю резину наступает не у всех. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила. Специалисты рекомендуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +5 градусов тепла.
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
Пора менять резину на летнюю или ещё рано? Вот что советуют специалисты | По словам эксперта, в идеале все профилактические работы можно совместить с заменой зимней резины на летнюю, которую обычно начинают проводить к началу апреля, когда приходит настоящая весенняя погода. |
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины | Содержание1Но не стоит менять резину на летнюю, если:2Негативные последствия использования зимних шин летом: 3Удлиненный тормозной путь. |
Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года | Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году? | Когда переходить на летнюю резину в 2024 году: требования закона, штрафы, советы производителей, статистика прошлых лет (видео). |
Когда менять летнюю резину на зимнюю? | Новость в блоге официального дилера ТрансТехСервис | Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. |
Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации
Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. Положение о запрете эксплуатации автомобилей на летней резине зимой появилось в постановлении правительства от 27 мая 2023 года. А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю.
Когда лучше всего переходить на летнюю резину?
Когда переобуваться на летнюю резину в 2024 году | Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила. |
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю | Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года. |
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке" | Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. |
Когда менять резину на летнюю в 2023 году? | Согласно рекомендациям, можно менять резину на летнюю уже при +5ºС. |
Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года? | Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила. |
🚙Теплые дни — сигнал переобуться. Когда менять зимние шины на летние?
Как раз по той причине, что могут быть резкие колебания температуры. Но стоит уточнить: даже при околонулевой температуре, не говоря уже о более высокой, зимние шины на асфальте работают хуже, чем летние. В частности, это касается тормозного пути, что в свое время показали и наши испытания, пройденные на разных моделях покрышек. И еще подчеркнем: пусть асфальт кажется более безопасным покрытием, чем снег и тем более лед, но и на нем тоже стоит проявлять осторожность, выбирая безопасную скорость и запас по дистанции. Во-первых, из-за менее цепких по сравнению с летними шин тут сказывается и сам рисунок протектора с большим количеством ламелей, и мягкий состав резиновой смеси. Во-вторых, из-за особенностей самого покрытия: после зимы на дорогах остается много песка, на котором легко «поскользнуться» в повороте и при торможении. А раз так, лучше продолжать придерживаться плавного «зимнего» стиля вождения.
Увеличенное трение и износ: в жаркую погоду зимние шины могут нагреваться и изнашиваться быстрее из-за увеличенного трения с дорожным покрытием. Это может привести к преждевременному износу протектора, повышенному расходу топлива и снижению производительности шин. Безопасность: зимние шины имеют особенный протектор и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и мокром покрытии. В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя. Надежность при легком снегопаде и дожде: всесезонные шины обеспечивают приемлемое сцепление на легком снеге и мокрых дорогах, что делает их удобными для использования в различных погодных условиях. Минусы всесезонных шин Среди минусов можно назвать: Недостаточная производительность в экстремальных условиях: всесезонные шины не обеспечивают такое же хорошее сцепление на снегу и льду, как зимние шины, и не имеют такой же высокой производительности в летних условиях, как летние шины.
На данный момент штраф за езду не шинах, не соответствующих сезону, отсутствует. МВД подало проект приказа, вводящего финансовое наказание, на рассмотрение. Документ еще не прошел стадию утверждения. Но штраф могут выписать за чрезмерный износ протектора. Региональные особенности Техрегламент гласит, что региональные органы могут временно увеличивать срок действия ограничений. При внесении таких изменение информация об этом публикуется на интернет-порталах ГИБДД и местных дорожных служб. Зачастую такую новость быстро распространяют в прессе города. Подобные изменения вводятся редко.
На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору. Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс?
Когда переобуваться в летние шины: ответ Госавтоинспекции
Так что, уже настало время менять зимние шины на летние или лучше подождать? Когда переходить на летнюю резину в 2024 году: требования закона, штрафы, советы производителей, статистика прошлых лет (видео). сказал Вильфанд, отвечая на вопрос агентства о том, когда можно менять резину жителям столичного региона. Когда стоит переходить на летние шины.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Для автомобилистов наступает пора, когда они начинают задаваться вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? Общественная служба новостей расскажет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, а также какие факторы нужно учитывать при выборе летних шин. Менять зимние шины на летние я рекомендую при стабильных +5 даже в ночное время. Когда нужно менять резину на летнюю в 2023 году: руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал точную дату.
Меняем зимнюю резину на летнюю. Когда лучше это делать: специалисты назвали точную дату
Затягивать не стоит: зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе». К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее. Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта. Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю? По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться. Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше — следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива. Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов.
Но опытные водители этого категорически не советуют: нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например. Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям.
Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.
Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год. За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст.
Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года. Замена шин Когда менять покрышки по погоде Кратковременное потепление — еще не повод переобуваться на летнюю резину. Если снова резко похолодает, на дорогах может образоваться гололед. На летней резине вы будете чувствовать себя неуверенно на дороге, возможны заносы.
Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Во многих регионах России обычно заморозки держатся до конца марта — середины апреля. Поэтому торопиться со сменой шин не стоит — можно отложить это до конца месяца. Что проверить перед сменой резины Перед поездкой в шиномонтаж лучше убедиться, что летний комплект шин не изношен.
Объясняем подробнее, на что обратить внимание.
То же относится к проживающим в центральном федеральном округе. Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила. В средней полосе России вновь ожидается наступление холодов. Поэтому водителям этого региона придется набраться терпения.
Как раз по той причине, что могут быть резкие колебания температуры. Но стоит уточнить: даже при околонулевой температуре, не говоря уже о более высокой, зимние шины на асфальте работают хуже, чем летние. В частности, это касается тормозного пути, что в свое время показали и наши испытания, пройденные на разных моделях покрышек.
И еще подчеркнем: пусть асфальт кажется более безопасным покрытием, чем снег и тем более лед, но и на нем тоже стоит проявлять осторожность, выбирая безопасную скорость и запас по дистанции. Во-первых, из-за менее цепких по сравнению с летними шин тут сказывается и сам рисунок протектора с большим количеством ламелей, и мягкий состав резиновой смеси. Во-вторых, из-за особенностей самого покрытия: после зимы на дорогах остается много песка, на котором легко «поскользнуться» в повороте и при торможении. А раз так, лучше продолжать придерживаться плавного «зимнего» стиля вождения.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
К тому же не переобутое колесо может «выстрелить» прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха. Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год С 1 декабря 2023 года в России действуют штрафы за использование изношенной резины и покрышек не по сезону. За поездку летом на зимних колесах нерадивый водитель заплатит 500 рублей и получит предписание от ГИБДД об устранении нарушения. Кстати, большинство европейских государств тоже запрещают ездить летом в автомобилях на шипованной резине. Такие покрышки не только повышают вероятность аварийной ситуации на дорогах, но и серьезно вредят экологической обстановке. Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго. Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие. Первые ошипованные шины для езды по снегу создала в 1934 году финская компания Nokian.
Новинка носила название Kelirengas — «шина для определенной погоды» и предназначалась для автобусов и грузового транспорта. Спустя два года компания начала продавать и шины для легковых автомобилей.
Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины. До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля.
С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена. Восстановленные и отремонтированные шины 5. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.
Новые пункты 5. Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5. Отсутствие золотников 5. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
А новый пункт 5. Штрафы за использование резины не по сезону За нарушение любого из требований, рассмотренных в данной статье, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 11 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. То есть его ожидает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В том числе это наказание ожидает водителей, которые используют резину не по сезону шипованную летом или летнюю зимой.
В законопроекте 2016 года за то же самое нарушение предлагалось ввести более суровое наказание - штраф 2 000 рублей. Однако законопроект так и не был принят.
С 1 июня по 31 августа езда на зимней резине наказывается штрафом в 500 рублей либо предупреждением. Что касается покупки шин, то ее лучше всего отложить на конец сезона, приводит агентство мнение специалиста. В это время скидки обычно бывают максимальными.
Эта цифра служит подтверждением, что для автомобилистов наступили иные дорожные условия и что шансы встретить на дороге наледь или снег ничтожно малы. Летние покрышки уже выходят на оптимальные режимы работы, в то время как зимние становятся бесполезными и даже опасными — шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы, в особенности если на вашей машине установлены «шиповки». Как выбрать летнюю «резину» Многие российские автомобилисты предпочитают по тем или иным причинам «забыть» о смене покрышек.
Однако делать этого мы категорически не рекомендуем: как показывают тесты, любая зимняя резина в летних условиях вчистую проигрывает даже не самой высококачественной и дорогой летней, а значит, не переобутый вовремя автомобиль имеет огромные шансы стать виновником ДТП из-за гигантского тормозного пути, склонности к аквапланированию и просто неудовлетворительного держака в поворотах. А значит, приобрести летние покрышки целесообразно, даже если вы можете позволить себе лишь относительно недорогой продукт. Сбой АКПП: всегда ли это дорогостоящий ремонт и замена.
Цена — один из важнейших параметров летних шин, но далеко не определяющий. Перед покупкой нового комплекта прежде всего нужно определиться с размерностью резины. Сделать это проще всего, ориентируясь на документацию к автомобилю и размер уже имеющихся зимних шин.
Перед покупкой покрышек рекомендуем заблаговременно изучить актуальные предложения магазинов и обратиться к свежим тестам покрышек от авторитетных профильных изданий — это позволит вам стать обладателем действительно качественной и современной продукции. Подробнее о параметрах, размерности и обозначениях автомобильной резины мы рассказывали в отдельном материале. А может, подобрать старьё?!
Соблазн приобрести уже бывшие в употреблении летние покрышки бывает чрезвычайно велик. Особенно если эксплуатация автомобиля на протяжении длительного периода вами не рассматривается — мол, всё равно скоро продавать! Экономия на такой покупке может выйти боком.
Приобретая старую «резину», вы обременяете себя массой дополнительных рисков.