Атаман казаков Франции: «В Париже мы в очередной раз провели манифестацию в память о геноциде казаков». В Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи на международной конференции рассказали, как триумфально и вежливо казаки вошли в Париж 210 лет тому назад. В Русском доме науки и культуры в Париже прошла V Международная научно-практическая конференция "Казачество в Отечественной войне 1812 года и освободительном походе русской армии 1813–1814 годов", сообщили в комиссии по содействию развитию международной. 7 и 18 ноября государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже».
ВИДЕО Спектакль «Казаки в Париже» проходит в Пскове
"Учитывая непростую судьбу тысяч казаков, живших в Советском Союзе перед началом войны, их самоотверженное решение защитить родную страну от врага стало не только проявлением легендарного героизма, но и настоящим торжеством христианского духа. Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого. Это событие казаки отмечают в трактире в Париже. «Конный казак на улице Парижа», «Казак раздает парижанам напечатанную декларацию», «Отряд казаков у триумфальной арки», «Купание в Сене коней», в экспозиции 25 листов акварелей, они поступили из фондов Государственного исторического музея. Хореографический спектакль «Казаки в Париже» станет, возможно, самой яркой и интересной премьерой этой осени.
210 лет назад союзные войска взяли столицу Франции
7048 Настоятель Свято-Никольского казачьего собора протоиерей Игорь Скобеев побывал в Париже на Первой международной конференции, посвященной историческим традициям русского казачества. Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» в исполнении Липецкого государственного театра танца «Казаки России» увидят зрители в Зеленом театре в Пскове 4 июня в 18:00. 7 и 18 ноября государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». 21 мая 2023 г. при содействии Посольства России во Франции, Россотрудничества и Синодального комитета по делам казачества РПЦ, Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья («СКВРиЗ») принял участие в состоявшемся в г. Париже V Международной. Развернутая версия истории о том, как Макрон у Путина хотел орден отнять #Фифти Плюс #Fifty Plus #ФифтиПлюс Смотрите видео онлайн «Русские казаки в Париже.
Другие города России
- НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
- В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне - ТАСС
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут в Дни пушкинской поэзии и русской культуры
- ЮРГПУ(НПИ) НАШИ КАЗАКИ СНОВА В ПАРИЖЕ
- Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже».
- Комментарии
Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» создан государственным театром танца «Казаки России» при поддержке Министерства культуры Российской. Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» в исполнении артистов Государственного театра танца «Казаки России» проходит сейчас в Зелёном театре в Пскове, передаёт корреспондент ПАИ. «Конный казак на улице Парижа», «Казак раздает парижанам напечатанную декларацию», «Отряд казаков у триумфальной арки», «Купание в Сене коней», в экспозиции 25 листов акварелей, они поступили из фондов Государственного исторического музея. Представители Калмыкии примут участие в общероссийском круглом столе «Казаки в Париже». 17 и 18 ноября Государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». Он посвящен событиям 1814 года, когда русская армия одержала победу над Наполеоном и торжественно вошла в столицу Франции.
Как казаки в Сене купались
В честь этой исторической даты прогремел полуденный выстрел пушки на Нарышкином бастионе Петропавловской крепости. Залп произвел атаман станицы Никольская. Военно-исторический музей артиллерии Участники конференции ознакомились с журналом "Родина". Париж подписал капитуляцию 31 марта 1814 года. Сразу же Александр I приказал прекратить обстрел города.
Часть историков, по счастью незначительная, с иронией относится к милосердию царя по отношению к поверженным французам. Александра представляют либо сентиментальным мистиком, даже после французских зверств в России не потерявшим раболепия перед "просвещенным французом", либо человеком тщеславным, жаждущим поразить Европу своей показной набожностью. При этом вспоминают бродячие анекдоты про то, как пока, мол, государь молился да каялся, офицеры волочились за веселыми парижанками из Пале-Рояля, просаживая в кутежах целые состояния, а казаки... Казаки полуголыми купали лошадей в Сене.
Да, и это было. И все же русский солдат, заплативший чудовищно большую цену за освобождение не только Родины, всей Европы от корсиканского дьявола, пришел сюда не как завоеватель, несущий меч мести. Очистив Европу, он принес ее народам долгожданный мир. Через три дня после праздника Благовещения в Париже русское воинство отмечало Пасху.
На той самой площади, где в 1793 году были казнены Людовик XVI и Мария-Антуанетта, кровью которых кропили ревущую французскую толпу, по приказу Александра был воздвигнут православный алтарь. Вокруг него выстроили союзные войска. На торжественное пасхальное богослужение вызвали всех православных священников, какие нашлись в армии. Толпы изумленных парижан с нетерпением ждали небывалого зрелища.
И вот площадь огласилась громким и стройным русским пением. Все смолкли, все внимали!.. Русский царь, согласно православной традиции, всенародно молился вместе со своим воинством и этим как бы очищал окровавленное место. Духовное торжество русских не оставило равнодушными французов.
Свидетели отмечали: "Удивительно и даже забавно было видеть, как французские маршалы и многочисленная фаланга французских генералов, расталкивая друг друга, теснились возле русского креста, стараясь скорее к нему приложиться".
Однако по сравнению с пруссаками и австрийцами русские у парижан пользовались несравненно большей симпатией. Некий французский офицер признавался Николаю Тургеневу: "Я говорю с вами как с другом, потому что ваши офицеры и солдаты относятся к нам по-дружески. Ваш Александр — наш защитник и благодетель, но ваши союзники - настоящие канальи и кровопийцы! Вероятно, имелись в виду распоряжения Александра I жестоко пресекать мародерство и грабежи в частности, расхищение картинной галереи Лувра. Русские офицеры и казаки изображены на переднем плане — они в центре внимания дам Действие разворачивается у входа в «Полупансион юных дам», назначение которого не оставляет никаких сомнений: на стене дома висит объявление о способах предохранения от венерических заболеваний Вот что писал А.
Миркович: «На лейб-казаков женщины смотрели с любопытством, но сначала издали. Они боялись их, полагая, что мы северные варвары, а казаки совершенно дикие, с пленных сдирают кожу. Однако удостоверившись, что они ничуть не звери, а напротив, кротки и обходительны, они стали поближе их рассматривать и, видимо, любовались красотою и костюмами наших донских молодцов В изображенной сценке беседы-покупки съестных припасов донской казак с серебряной медалью 1812 г. Здесь же видим и парикмахерские заведения. Один из гвардейских гусар писал: «Кто бывал в Париже, тот знает, что там почти птичьего молока можно достать, были бы деньги, а деньги были розданы по повелению императора Александра Павловича чуть ли не накануне, в размере двойного и тройного жалованья за все три кампании 1812, 1813 и 1814 годов Художник изобразил французов, собравшихся за игорным столом, а также солдат и офицеров союзных войск, наблюдающих за игрой. В отличие от карт, рулетка тогда еще не приобрела популярность в России.
Большинству русских офицеров она и вовсе была неизвестна до входа в Париж. Справа от крупье стоят два донских казачьих офицера, оживленно беседующие с дамой за столом. Они не принимают участия в игре, а лишь любезно расспрашивают о чем-то свою собеседницу. Изображаемое действие происходит накануне выхода русских войск из Парижа — вероятно, в мае 1814 г Русские казаки пьют вино, ухаживают за француженками и развлекаются кукольным представлением, которое устроил для них юный парижанин.
Стала известной после фильма «Голубой свет». В 1932 году, потрясенная предвыборной речью Гитлера, написала ему с просьбой встрече. С момента знакомства получила его полную поддержку. Сняла как режиссер три культовых пропагандистских фильма, ставших классикой идеологического документального кино: «Победа веры» 1933 , «Триумф воли» 1935 , «День свободы! Следом — двухчастный фильм «Олимпия» 1938 , американская и британская премьеры которого была сорвана из-за известия о «Хрустальной ночи». После Второй мировой отрицала факты, подтверждавшие ее знание об уничтожении «расово неполноценных»: 12 сентября 1939 года со своей киногруппой была свидетелем массового убийства евреев солдатами вермахта в польском Коньске; в 1940 году, бесплатно и зная об их предстоящей судьбе, использовала для съемок фильма «Долина» 120 цыган-узников концлагерей, большинство которых впоследствии погибли в Освенциме. Была самым известным и успешным деятелем культуры Третьего рейха, входила в круг нацистской элиты. В апреле 1945 года была впервые арестована американскими солдатами. На нескольких процессах денацификации была оправдана и признана только «попутчицей». Впоследствии оставила кино и сосредоточилась на фотографии, снова впервые введя в мировую культурную практику новый тип тем и подходов: с 53 лет снимала африканское нубийские племена, в 71 год вела подводные съемки. В 1987 году выпустила мемуары, бестселлер всех времен. В 2001 году получила Золотую медаль Международного олимпийского комитета. Умерла через две недели после 101-летия. До конца жизни настаивала, что «ничего не знала». В 1940 году осталась в оккупированной Франции. После войны пошли первые слухи о ее связях с нацистами, в 2011 году информация о том, что Шанель была агентом Германской военной разведки, подтвердилась. Была любовницей немецкого офицера, сотрудника абвера барона Ганса Гюнтера фон Динклаге, ставшего посредником в ее отношениях с оккупационными властями и оплачивавшего ее постоянное проживание в парижском отеле Ritz. Он завербовал 57-летнюю Шанель как "агента F-7124" под кодовым именем «Вестминстер» ее параллельным любовником был герцог Вестминстерский. Благодаря сотрудничеству, Шанель освободила племянника из лагеря военнопленных в Германии, и пыталась получить полный контроль над парфюмерным бизнесом лицензию на него она в 1924 году передала евреям, братьям Вертхаймер, а теперь подала заявку «о возврате арийской собственности». Публично развивала теорию иудео-большевистского заговора, славилась антисемитскими высказываниями. Получила прозвище «горизонтальная коллаборационистка» - из-за альковных связей с высокопоставленными оккупантами. Тесно общалась с шефом политической разведки Третьего рейха Вальтером Шелленбергом. Непосредственно шпионской деятельности не вела, но помогала нацистам с помощью связей во влиятельных кругах в Испании и Англии. В рамках операции «Модная шляпка» должна была обеспечить сепаратные переговоры нацистов с британскими властями, но операцию сорвали агенты МИ-6. После войны бежала в Швейцарию и избежала суда по обвинению в коллаборационизме. Предположительно — благодаря вмешательству либо Черчилля, либо британской королевской семьи. Вернувшись во Францию, подкупила всех, кто мог свидетельствовать о ее связях с нацистами, в том числе — Шелленберга, которому помогла эмигрировать, а он взамен не упомянул ее в мемуарах. Известно, что у Уоллис был роман с министром МИД Третьего рейха Иоахимом фон Риббентропом за каждую ночь он присылал ей 17 красных гвоздик , ФБР обнародовало информацию о том, что миссис Симпсон — агент нацистской Германии, имеющий доступ к секретным бумагам британского правительства. Супруги открыто симпатизировали нацистам — в 1937 году встречались с Гитлером, на фото Эдуард вскинул руку в нацистском приветствии впоследствии он утверждал, что просто махал рукой. В 1940 году тесно общались с немецкими дипломатами в Португалии, при этом бывший король в интервью заявил, что Великобритания вот-вот сдастся рейху. В 1945 году американские войска обнаружили шокирующие немецкие архивные документы, получившие название «Марбургские файлы». В них было и «Виндзорское дело» с информацией об «Операции Вилли» 1940 года: в ее рамках герцога Виндзора убедили в заговоре его брата, короля Георга VI и премьер-министра Черчилля с целью его убийства. Из-за этого герцог должен был вступить в сговор с нацистами. Также предполагалось его похищение для шантажа королевской семьи и капитуляции Великобритании. Планировалось вернуть Эдуарда на престол и признать его жену королевой в обмен на свободное передвижение германских сил по Европе. В Марбургскихфайлах есть переписка о том, что герцог поддерживал бомбардировки Англии с целью принудить правительство к мирным переговорам. Семья не отреклась от Эдуарда, остаток жизни до 1972 года он с женой провел во Франции. Выяснилось, что создатель фирмы Хьюго Босс шил военную униформу для вермахта с огромной прибылью. На его фабрике использовали труд пленных — 140 поляков и 40 французов. Когда выяснилось, что черный цвет летом поглощает солнечный свет и вызывает обильное потоотделение, его заменили на серый. Черный использовали только для парадной формы высших офицеров СС — и именно ее отшивала фабрика Босса. Поэтому его фабрику зарегистрировали как военное предприятие особой важности и давали крупные заказы. Все руководители компании были убежденными гитлеровцами. После войны Босса судили и приговорили к штрафу в 100 тыс.
В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
Кроме того, к участникам присоединились представители Союза казаков-воинов России и зарубежья СКВРиЗ , казачьих организаций Франции и других стран, российских государственных структур. На церемонии открытия конференции было зачитано обращение российского посла во Франции Алексея Мешкова, который дал высокую оценку вкладу казаков в победу русской армии над Наполеоном и в войнах других эпох. Дипломат подчеркнул, что казачество традиционно защищало российское государство, являясь его надёжной опорой и «патриотическим авангардом».
Рассматривая каждое изображение, находишь массу интересного: элементы костюмов, казачьей формы и оружия. А парижанки, окружившие наших казаков? В 2012 году Государственный исторический музей издал гравюры Г. Опица «Казаки в Париже», с комментариями В. Безотосного и Е. С книгой можно познакомиться в отделе краеведения Донской государственной публичной библиотеки.
Вклад казаков в разгром французской армии высоко оценили и противники. Так, в погребальном по великой армии 29-м бюллетене Наполеон писал, признавая поражение в России: «Все наши колонны были окружены казаками, подобно аравитянам в пустынях — они охватывают обозы». Герои Дона: Граф Платов, Бакланов : популярный очерк с картами К этому времени относится и знаменитая фраза Наполеона: «Дайте мне одних лишь казаков — и я пройду всю Европу». Еще в 1812 году, в самом конце русской кампании, Наполеон, удиравший из пределов России, писал: «Надо отдать справедливость казакам: именно им обязаны русские своими успехами в этой кампании. Это, бесспорно, лучшие лёгкие войска, какие только существуют». Не спорил с императором и французский генерал и военный писатель Шарль-Луи Моран. Триумфальная арка в память участия донских казаков в Отечественной войне и заграничных походах 1812-1814 годов сооружена по инициативе основателя Новочеркасска, героя Отечественной войны 1812 года М. Но не только в России хранят память об участии донских казаков во взятии Парижа в 1814 году.
Помнит об этом и Париж, город, который любят все, и те, кто был там, и те, кто никогда не был. Любовь эта живёт в каждом из нас с детства. Она подпитывается книгами и фильмами, музыкой и полотнами импрессионистов, многими другими вещами, а позже — личными впечатлениями и фотографиями, привезёнными из «столицы мира». Само слово «Париж» наполнено магией и очарованием. Перечислить все красоты невозможно. Все это вертится в ярком калейдоскопе, погружая в радостную атмосферу бесконечного праздника «праздник который всегда с тобой» , и забываешь обо всем на свете, даже о доме. Но Париж напоминает о доме сам.
Наполеоновская пропаганда специально распространяла слухи, будто бы русские солдаты едят детей, а казаки и вовсе — сказочные одноглазые циклопы в звериных шкурах. Поэтому жители Парижа приятно удивились, когда увидели гордых и статных усачей, чье поведение их совершено не испугало. Казаки разбили лагерь на Елисейских полях. Они развлекались, пели и танцевали. Все в этих мужчинах — от внешности до кулинарных пристрастий — казалось французам удивительным. В Париже даже вошло в моду всё казацкое. А местные хитрые торговцы, продавая коней, уверяли, что это не арденская порода, а донской жеребец. Интересно, что сегодня многие французы считают себя потомками казаков. Во многих французских семьях есть легенды о том, как какой-нибудь казак очаровал дочку местного жителя, защитив ее от разбойников. Само собой, молодые люди влюбились друг в друга, но он так и не узнал о том, что стал отцом, потому что остался верен воинской службе. И как бы не тосковал казак в разлуке с любимой, он вернулся на родину, ну или погиб, выполняя опасное поручение... Так что в Париже много тех, в ком течет русская кровь Все эти душещипательные легенды во Франции передаются из поколения в поколение, записываются в дневниках и рассказываются российским журналистам. Не забывают потомки казаков о своем происхождении. И ведь это совсем не плохо!
Brown Military Collection Впрочем, пока Франция оставалась оккупированной войсками союзников, представление о казаках постепенно менялось. В ноябре 1818 года комиссар полиции департамента Арденны писал: «Прохождение колонны саксонских войск особенно обратило на себя внимание жителей. Саксонцы отличились неугомонностью, требовательностью, неуважительным и вздорным отношением к представителям муниципальных властей… С этой точки зрения их поведение резко контрастировало по сравнению с таковым бригады казаков, которая проследовала ранее. Несмотря на внешний вид и манеры общения несчастных варваров, казаки продемонстрировали самый мягкий характер и большую непритязательность». В казаках открывают дружелюбие, особенно по отношению к детям. В частности, Шатобриан вспоминает Ф. Замогильные записки. Еще один новый сюжет — интерес казаков к женщинам. В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками. В пьесе Дафниса Кадо «Казаки. Исторические сцены» Daphnis Cadot. У войны, как и у любви, есть свои хорошие стороны, и я почитаю себя счастливым состоять узником первой в мире нации». Третьим сюжетом становятся попытки казаков цивилизоваться, стать похожими на французов. Так, на одной из карикатур она называется «Каждый в свой черед» , пока мамаша Батист, собачий парикмахер, стрижет волосы одному казаку, своей очереди рядом ждут другой казак, вооруженный до зубов, и обычный пес. Интересно, что при этом французская мода также оказалась подвержена влиянию русских: некоторое время француженки носили головные уборы, напоминающие кокошники, а мужчины — широкие панталоны поверх сапог.
Вежливые казаки в Париже. К 210-й годовщине взятия столицы Франции на «русский штык»
«мастер-класс» кремлевской школы верховой езды и свою форму во время парада. ТЕМЫ:1814 год Казаки в Париже. С 16 по 20 мая во Франции состоится VI Международная научно-практическая конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков». Планшетная выставка познакомит посетителей с жизнью Парижа в 1814 году, частью которой были и русские казаки.