Новости картина рембрандта возвращение блудного сына

Но именно «Возвращение блудного сына», написанное незадолго до смерти (ок. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали.

Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже

Эти теплые цвета помогают создать атмосферу интимности и глубокой эмоциональной связи между персонажами. Мазки краски наложены порывисто и создают ощущение искренности. Рембрандт не стремится к прилизанности, он оставляет мазки видимыми, что придает картине особую живость. Главные персонажи освещены неярким источником света.

Акцент направлен на лоб отца. Подчеркивается его важность в сцене, фигура отца является центральной. Вокруг героев царит полумрак, который переходит в кромешную темноту на заднем плане.

Эти переходы от света к тени воздействуют на зрителя и добавляют картине эмоциональности. Как за одну ночь выучить все о голландском искусстве? Сдайте экзамен с саммари « Европейская живопись: от Италии до Франции ».

Не хочешь ли туда опять вернуться? А, может, ты, вернувшись туда, и в следующий раз опять вернешься с покаянием? Это очень по-человечески все», — сказал режиссер.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.

В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание.

Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.

Благодаря этому, зритель не может не испытать на себе силу той любви, которая струится из рук отца. Вот на какие вершины может вознести человека любящее сердце. Робкая, скованная в своих движениях, неуклюжая фигура сына говорит о том, что не красноречивые мольбы и не пафос заранее приготовленной речи растрогали сердце старика. Это сердце в любой момент было готово простить, оно терпеливо и долго ожидало этого момента новой встречи, отмеченного сверхчеловеческим ликованием. Скитальцу, вернувшемуся домой после долгих странствий, суждено подняться с колен достойным сыном своего отца, ему словно бы и не дано никакого другого выхода из этих объятий. Самому ему не подняться с колен, лишь отец, при всей своей внешней немощи, может помочь ему.

Другие персонажи, которые оказываются свидетелями этой встречи, образуют собой некую общность. Они словно хор в греческой трагедии, который, оставаясь безмолвным на сцене, своим присутствием выступает в роли драматического сопровождения к переживаниям главных действующих лиц. Глаза их открыты, и взоры каждого из них обращены в сторону центральной группы. Однако при этом их взгляды не пересекаются друг с другом, каждый из них смотрит на происходящее, словно погружаясь в созерцание своей собственной тайны. Кто эти люди? Они выступают из мрака, который словно окутывает собой эту сцену. Они оказываются первыми свидетелями происходящего, им открывается самый первый миг нескончаемой радости отца. Но почему на этих странных лицах не угадывается и тени радости? Способны ли они сорадоваться другому человеку? Каковы будут их дальнейшие действия?

Смогут ли они приблизиться к возвратившемуся сыну или поспешат прочь, полные негодования и неприязни? Присутствует ли среди них старший брат из притчи? Он как никто другой мог бы понять происходящее и разделить ликование отца, вызванное возвращением долгожданного брата, но где же он? Мнения исследователей на этот счет чрезвычайно различны. Человек, стоящий справа на второй ступеньке лестницы, ведущей к площадке перед домом, смотрит на все происходящее словно с высоты своего роста, он опирается на посох. На его голове - тюрбан, на плечах - красный плащ, на ногах - богатая обувь. Лицо его освещено тем же светом, что и лицо отца, хотя и не столь интенсивно, его руки сложены на груди в позе ожидания, раздумья и, как кажется, пока не готовы раскрыться в объятьях. Некоторые исследователи усматривают в нем едва ли не автопортрет самого Рембрандта. Другие склонны считать, что это и есть тот старший сын, который всегда был рядом с отцом. Однако мог ли он прибежать с поля в одеждах, столь напоминающих одежды отца, и при этом отказаться разделить его радость резким упреком: «этот твой сын вернулся», вместо того, чтобы сказать о возвратившемся «мой брат»?

А может быть, это вовсе не старший сын, а кто-нибудь из друзей отца, или его собственный брат, или управляющий имением? Среди исследователей высказывалось и такое мнение, что в этом образе Рембрандт изобразил того же отца в тот момент, когда младший сын вот-вот уйдет из дома. Он словно отводит глаза от молодого человека в черном берете, который сидит рядом, беззаботно положив ногу на ногу, устремив свой взгляд куда-то вдаль, словно собираясь в дальний путь. В этих фигурах больше вопрошания, чем повествования. Ведь тот, кто носил подобные большие береты, мог походить для современников Рембрандта еще и на мясника из еврейского квартала, в котором Рембрандт прожил последние годы своей жизни. Тогда этот усатый человек должен вот-вот подняться, чтобы пойти исполнить повеление господина: заколоть откормленного тельца для радостного пира. Пока же мы видим, как он приложил правую руку к груди и словно в изумлении безмолвно опустил глаза, не зная, что сейчас может произойти.

Цена билета в Эрмитаж в 2023 году

  • Вечный сюжет
  • Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание
  • Описание картины:
  • «Возвращение блудного сына», Рембрандт

Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже

В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына» В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына» 26. Работы представлены в Атриуме Главного штаба. В музее подвели итоги первого Всероссийского конкурса живописи и ремесла «Искупление и возрождение». Участниками стали люди, которые отбывают наказание в колониях.

Описание Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему. В отличие от своих предшественников Дюрера и Луки Лейденского , изобразившего блудного сына пирующим либо в беспутной компании, либо со свиньями, Рембрандт сосредоточился на сути притчи — встречи отца и сына и прощении. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Изображенный на стене человек с дудкой и свиньями — напоминание о злоключениях блудного сына. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми. Оборванец на картине наполовину разут. В этом усматривают параллель с эпизодом из Книги Исхода, когда Бог говорит Моисею, созерцающему неопалимую купину: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» Исх. Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного. Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Если перевести на русский язык, Нидерланды — это нижние земли. Страна, которая ранее находилась под властью испанского короля, получила независимость в 1581 году и до 1795 года носила название Республика Объединенных Провинций Нидерландов. Рембрандт ван Рейн родился в этой стране 15 июля 1606 года. Ему выпало жить в 17 веке, который в историю Нидерландов вошел под названием «Золотой век». Это было время экономического и культурного расцвета государства. В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия.

Откуда же пошла такая путаница? Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии. Он и привез в Россию это название. За многие годы у нас закрепилось, что есть такая страна Голландия, которая дала миру великих живописцев, где много тюльпанов и ветряных мельниц. На самом деле Голландия — это Нидерланды. Рембрандт вырос в семье зажиточного мельника, во владении которого находилось несколько домов и садов.

Отец многодетного семейства Рембрандт был шестым по счету ребенком приложил все силы, чтобы дать детям хорошее образование. К семи годам его сын умел хорошо читать, писать и считать. В 14 лет Рембрандт поступил в Лейденский университет. Но через год увлечение живописью пересилило в нем страсть к наукам. Заметим, что в это время живопись в стране пользовалась большим спросом. В каждом доме держали множество картин, которыми увешивали все стены.

Видимо, поэтому родители не стали препятствовать увлечению сына. Рембрандт бросил университет и пошел учеником к художнику Якобу Сваненбюрху. Самостоятельную карьеру живописца Рембрандт стал строить в родном городе Лейдене. Там он быстро снискал славу, его картины покупали, у него самого появились ученики. В 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам, где быстро приобрел известность. Три года спустя он женился на девушке из знатной семьи - Саскии ван Эйленбург.

Жизнь складывалась благополучно, у художника было много заказов, семья жила в достатке. Но спустя десять лет, умерла Саския. У супругов было шестеро детей, но лишь один сын — Титус на несколько лет пережил мать. Что-то изменилось в художнике, он больше не желал писать картины угодные заказчикам. Рембрандт обращается к библейским сюжетам. Герои его новых картин предстают перед зрителями в образе обычных людей.

Он открывал то, что заключалось в самом Священном Писании. Иллюстрация предполагает точное следование тексту. Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании. Там не сказано, что он сына обнял и замер, — речь сразу идет о празднике в честь возвращения юноши.

К тому же на картине есть и старший сын. Вот он стоит справа в красном, как у отца, плаще, хотя по сюжету его в тот момент не было. Но ведь настоящий художник тем и интересен, что он дерзновенно расширяет границы сюжета! Он его свободно интерпретирует, не внося при этом ничего от себя, но открывая смысл события, не лежащий на поверхности.

И сказал он в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе, и никогда не ослушался веления твоего; и мне ты ни разу козленка не дал, чтобы я мог попировать с друзьями. А как вернулся этот твой сын, который проел твое имущество с блудницами, — для него ты заколол откормленного теленка! Милосердие отца — тайна, глубина его непостижима, но оно явлено. Любовь торжествует победу.

Когда пророки и толкователи Евангелия умолкли, их роль в каком-то смысле взяли на себя поэты, писатели, художники. И Рембрандт смело толкует евангельскую притчу, показывая силу и красоту милосердия отца, а не его внешние действия. Он изображает встречу отца с блудным сыном, и в самом деле, предельно реалистично, но в то же время мистически. Этому способствуют и буквально «звучащие» густые цвета картины, особенно красный, царственный и умиротворяющий одновременно.

Об этом же говорит и разлитый в ней таинственный «рембрандтовский» свет, который выхватывает персонажей притчи из окружающей их тьмы. Исследователи спорят о том, что за «лишние» люди там на картине? Гадают, примеряют роли, строят гипотезы. Но, скорее всего, это мы с вами, «вошедшие» в полотно как свидетели чуда.

Покаяние младшего сына — это не просто осознание им своего падения. Он мог сколько угодно заниматься самобичеванием, рыдать и все равно оставаться со своими свиньями. Но он «пришел в себя», встал и пошел к отцу, пришел к нему и сказал все, что хотел ему сказать, — вот покаяние, за которым обязательно последует чудо прощения.

Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Это помогло Рембрандту быстро прославиться и разбогатеть.

Заказов поступало все больше, а молодые художники становились в очередь, чтобы стать его учениками. К периоду успеха Рембрандта в Амстердаме относится картина «Жертвоприношение Авраама». В ее основе библейский сюжет: Авраам, чтобы доказать преданность Богу, должен был принести в жертву единственного сына Исаака, но Бог, увидев истинность веры Авраама, даровал Исааку жизнь. Небесный ангел отвел руку Авраама, и жертвоприношение не состоялось. Рембрандт изобразил момент падения ножа из руки Авраама.

Полотно еще молодого, 29-летнего художника отражает характерные черты его творчества: монументальность, драматизм, движение света и тени. Рембрандт постоянно экспериментировал. Даже этот популярный сюжет он трактовал иначе. В библейском рассказе произошла подмена жертвы: вместо Исаака в дар Богу принесли барана. Но Рембрандт полностью убрал мотив агнца.

Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу. Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки.

Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь. Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза. Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой.

Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для раскрытия основной идеи произведения. Такой прием смещения является типичным приемом для искусства барокко, где композиционный центр находится почти у самого края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения для достижения наибольшей выразительности сюжета. Помимо отца и сына на картине изображены ещё четыре персонажа. Зрителю представлены лишь их тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне.

Кто они такие — остаётся загадкой. Возможно, что это братья и сёстры главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а на картине гармония ничем не нарушена.

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту

Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. При написании картины «Возвращение блудного сына» художник передает, помимо основных смыслов, свое личное горе.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Нотариусу не пришлось тратить много времени на составление описи имущества художника. Опись была краткой: «три поношенных фуфайки, восемь носовых платков, десять беретов, принадлежности для написания картин, одна Библия». Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. В ней были триумф и величие, слава и богатство, настоящая любовь и колоссальные долги, травля, банкротство, презрение, нищета. Харменс ван Рейн Рембрандт нидерл. Harmenszoon van Rijn Rembrandt родился 15 июля 1606 года и был восьмым из девяти детей в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника — «Паламеде перед Агамемноном» 1626 , «Крещении евнуха» 1626 , «Побиении камнями св. Стефана» 1629.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Рембрандт — новатор. Не случайно у него было много учеников, поклонников, и еще больше завистников. Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией.

Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью.

Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1]. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи [ править править код ] Женщина в левом верхнем углу Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа.

Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.

Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег. Он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. А позднее пережил тяжелые испытания - смерть четырех из его пяти детей, смерть двух жен.

За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Однако более поздние произведения художника показывают, что жизненные испытания не сломали его, а, наоборот, оказали, в какой-то мере, "очищающее" действие: он стал уделять больше внимания внутреннему миру человека, а не внешнему блеску. Блудный сын на картине - это и есть Рембрандт, столь отличающийся от самодовольного сладострастного юнца. Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца. Младший сын Возвращение предполагает уход.

Уход сына в далекую страну - это далеко не жажда путешествий. Это сознательный разрыв с образом жизни, мировоззрением, которые прививались ему в родительском доме. Это не просто неуважение, а предательство ценностей семьи. Уход из дома - это отрицание духовной реальности, игнорирование Бога и равнодушие к тому факту, что Бог устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей Пс 138,13. Нет сомнения в том, что в далекой стране младший сын потерял все, что имел: деньги, здоровье, уважение, достоинство, репутацию. Рембрандт изображает его бритоголовым, похожим на арестанта: когда человеку сбривают волосы в армии или в тюрьме, он теряет частицу своего "я"...

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах. В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Гениальный Рембрандт прекрасно отражает искренность блудного сына, а также чувства любящего и милостивого отца.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

«Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына.

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту

История об отце и сыне на протяжении веков вдохновляла художников. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Сокуров раскрывает библейскую историю с самых разных, порой неожиданных сторон. Внутри инсталляции зрителя познакомятся с отцом и сыном, которые будто только что вышли с картины великого художника. Посетители окажутся в мастерской Рембрандта и увидят авторские видео-произведения. Их создали под руководством известного режиссера Александра Сокурова.

Руки старшего, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Лица обоих освещены, но свет на лице отца отражается на всей его фигуре, особенно на его руках, и простирается на вернувшегося сына. Свет на лице старшего сына холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Притча о блудном сыне могла иметь и другое название - "Притча о заблудившихся сыновьях". Заблудился не только младший сын, который пошел искать счастья в далекую страну, но и старший, хотя он и не оставлял дома. Внешне он делал все то, что ожидают от порядочного сына, но в глубине своего сердца он ушел от отца очень далеко. Он выполнял свои обязанности, тяжело трудился каждый день, но со временем превратился в несчастного человека, не понимающего, что есть свобода. Для него послушание и исполнение возложенных на него обязанностей стали тяжелым бременем, а служение - рабством. Отец У притчи может быть еще одно название - "Радушие милосердного отца", ведь, прежде всего, эта притча говорит о безграничной Отцовской любви. Каждая деталь фигуры отца на картине: выражение лица, положение тела, цвет одежды, его руки - говорит о божественной любви к человеку, существовавшей от начала времен. Бог открывается в Библии в первую очередь как Отец. Любовь Отца безмерна и столь велика, что не может силой заставить сына или дочь любить Себя. Отец дает Своим детям такую свободу, что они могут беспрепятственно покинуть родительский дом. Рембрандт предлагает нам портрет Бога, в Которого так хочется верить: Отец от начала сотворения мира с распростертыми объятиями ожидает возвращения Своих заблудших детей. Он ждет, а не тянет детей домой силой.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа. Как всегда, воображение рисовало художнику все происходящее очень конкретно. В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой. Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни. На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище. Левая из его рваных сандалий упала с ноги. Но не красноречивость повествования определяет впечатление от этой картины. В величавых, строгих образах здесь раскрываются глубина и напряжение чувств, и добивается этого Рембрандт при полном отсутствии динамики - собственно действия - во всей картине. ОТЕЦ И СЫН В картине господствует «только одна фигура - отец, изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Отец - полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Присмотритесь внимательно к этому человеку — он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши. Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Отец, который кладёт руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясённый глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его... От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд..

«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр

В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». 1643), «Возвращение блудного сына» (1669), «Автопортрет с двумя кругами» (1667). Вместе с тем обнаружение «новых картин» всем известных художников нередко связано с подделкой. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий