В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
На данный момент орловец является духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником патриарха Московского Кирилла. Илий — один из самых популярных и авторитетных современных представителей Русской Православной Церкви. ИА «Орелград».
Затем в течение первого дня своего визита старец посетил часовню великомученицы Екатерины, где совершил молебен на начало доброго дела в часовне Святой Екатерины. Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы. Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец.
Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням.
А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни. Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись! Они это не упоминали. Только: революция! Ему надо только революцию.
И всё. Конечно, Россия — это великая страна. Святая Русь! Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие! Что мы сейчас все? Мелюзга получается. Даже если посмотреть на внешний вид. Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере.
Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни. Что оно нам дает? Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится.
Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например.
Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину. Подожди, заработай сам, тогда и купи: машину или что-нибудь другое, квартиру, например. Тогда это тебе будет ценно.
А когда это всё тебе подали на блюдечке… Надо потрудиться, тогда будешь и ценить свою машину, беречь ее, даже ездить осторожнее. Кто такой архиерей в Церкви? Каким должно быть к нему отношение паствы? Христианство надо понимать. Люди нападают на веру, но у них нет никаких точных понятий о вере христианской, о том, что такое вера. История христианства с чего начинается?
В Ленинграде он решил принять монашество , получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре.
Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни. Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью , и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика.
В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия - МК Орел | В своей проповеди священник Илий Ноздрин призвал прихожан иметь крепкую веру в Господа, любить друг друга и с верой и надеждой переносить тяготы непростого времени. |
Как попасть на прием к отцу Илию | Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино) | Батюшка благословляет меня на многие начинания – вся моя жизнь сопровождается его защитительными молитвами и мудрыми советами. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) поклонился святыням в храмах Екатеринбурга - Екатеринбургская епархия | свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня |. |
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Погляди вокруг себя! Погляди на жизнь, на историю. У нас есть Священное Писание, которое от Адама и до сего времени свидетельствует о Боге. А сколько примеров, явлений потустороннего мира. У нас этих примеров тоже тысячи! Всё это говорит об Истине Божественной! Против нет ничего! Не ошибемся, если скажем, что ноль.
Только прелесть диавола. И те люди несчастны в полном смысле слова, которые не хотят признать Истину. Признать как Истину Божественную. Как действительную историю. А мы, казалось бы, сколького благодаря христианству, благодаря жизни морально устойчивой достигли! Очень многого: и в техники, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря христианству.
Но человек никак не хочет признать то, что он вечный. То, что душа есть у него. Конечно, это от диавола. А если бы человек жил по Закону, он бы видел, насколько он беден, если он без Бога! Насколько он несчастен — как в этом мире, так и в будущем, который будет неизбежно. Спросите любую бабушку, спросите у ученого. Ведь у нас столько великих ученых.
Первый университет основал Ломоносов — он был глубоко верующим. Как он рассуждает о солнце! Се ужасная громада, как искра пред Тобой — пред Тобой, пред Богом! Посмотрите его стихотворения. Наивеликие ученые в прошлом и в нынешнем веке были. Когда мы живем безбожной жизнью, жизнь в нас оскудевает, падает. Человек без Бога умаляется То, о чем вы спросили, не от учения, нет.
Это от развращения души только. Это молодежь, которая не хочет себе добра, не хочет проникнуть в историю. Они ничего не знают! Отказываются от Бога. Они абсолютные профаны. Посмотрите, жизни они не понимают, они не знают жизни! А когда мы живем безбожной жизнью, конечно, жизнь в нас оскудевает, падает.
Человек без Бога умаляется. Он не живет по-настоящему: ни внутренне, ни внешне. Однако он не хочет признать то, что составляет истинное положительное в жизни: признать Бога, признать вечность, признать бессмертие своей души. Не хочет. Не потому, что нет у него доказательства, свидетельства, а просто диавол, конечно, вертит. А им только сказать: Господи, дай мне разуметь Твою Истину! Или первые слова Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное».
Это вечность, это жизнь правильная. А если будет в жизни такое последовательное — вот как сейчас — отступление от Бога, то всё! Это грозит ужасными последствиями. Вот у нас сейчас есть брошюрка «Последний призыв». Неизвестно, может, и взрослый человек, но говорят, что это ребенок написал. Многие читали. Конечно, страшно даже подумать, не хочется даже и говорить, чем грозит это безбожие, это отступление.
Вот вы спросили о семье. Семья — это ячейка, это малая частица нашего общества. Состоянием семьи, прочностью семьи определяется состояние общества. Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Всё это потеря морали, потеря совести. Потеря сознания. Потеря ориентира, того, что есть главное в жизни.
Хотя бы уже слово в названии страны — Россия. Древнее слово. Сколько веков уже существует. Коммунисты хотели вообще затушевать всё прошлое. А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое.
К счастью, решать не этим господам в рясах, а народу. У церковников самих, если вспомнить, как христианство на Руси насаждалось, извините, огнём и мечом, у них руки вообще по локоть в крови. А к Сталину они несправедливы совсем, потому что именно Иосиф Виссарионович поддержал РПЦ и обеспечивал функционирование в советских условиях религиозных институтов. Церковь всегда боролась за души и умы населения, чтобы шли пожертвования. Мы знаем, что патриарх у нас миллиардер практически долларовый. Естественно им неприятна коммунистическая идеология, которая освобождает людей от этого религиозного закрепощения, даёт возможность научному мышлению.
Естественно они будут нападать и пытаться, чтобы люди забыли, очернять советских лидеров и советскую историю. Это типичная агитация и пропаганда.
Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Всё это потеря морали, потеря совести. Потеря сознания. Потеря ориентира, того, что есть главное в жизни. Хотя бы уже слово в названии страны — Россия. Древнее слово. Сколько веков уже существует.
Коммунисты хотели вообще затушевать всё прошлое. А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни. Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись! Они это не упоминали. Только: революция!
Ему надо только революцию. И всё. Конечно, Россия — это великая страна. Святая Русь! Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие! Что мы сейчас все? Мелюзга получается.
Даже если посмотреть на внешний вид. Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни.
Что оно нам дает? Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете?
Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека.
Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину.
Церковь всегда боролась за души и умы населения, чтобы шли пожертвования. Мы знаем, что патриарх у нас миллиардер практически долларовый. Естественно им неприятна коммунистическая идеология, которая освобождает людей от этого религиозного закрепощения, даёт возможность научному мышлению. Естественно они будут нападать и пытаться, чтобы люди забыли, очернять советских лидеров и советскую историю. Это типичная агитация и пропаганда.
Слышать это неприятно, но большая часть нашего населения прекрасно понимает, что происходит желание очернить тех людей, которые сделали страну свободной». Зампред Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в интервью радиостанции «Говорит Москва» парировал, что сейчас не время искать виновных. Он предложил сосредоточиться на объединении народа.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Успешно поступил в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником Лавры архимандритом Платоном. В 1970 году окончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого», по всем томам творений святого отца.
В 1972 году был рукоположен во иеромонаха. По завершении обучения в Академии остался в числе братии Троице-Сергиевой Лавры. В 1995 году был возведен в сан архимандрита.
Раньше, чтобы попасть к нему, люди ехали в Оптину пустынь. Этот центр располагает несколькими храмами и летней резиденцией святейших патриархов. Люди приезжают сюда, чтобы проконсультироваться с отцом Илией, исповедаться, получить духовное направление и увидеть его святая мощь.
Ходить на прием к отцу Илии нужно заранее записавшись, так как очередь на прием может быть довольно длинной. Все, кто приезжает к отцу Илии, описывают его как очень умиротворенного человека, со светящимися глазами, который принимает их с любовью и пониманием.
Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга. Планируется, что 24 мая в 9:00 отец Илий совершит Божественную литургию в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.
Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы. Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Марина Ахмедова Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. И что он — духовник патриарха. И чуть ли не Путина. И уверяют, что интервью он не дает, а если и дает, то редко и только православным изданиям.
Я все звоню и звоню его келейнику, но тот не говорит ничего определенного. Ничего не выйдет, решаю я и перестаю звонить. И тут старец звонит мне сам.
Ты, что ль, хотела со мной встретиться? Предлагаем нашим читателям переступить порог храма с нецерковным человеком. Корреспондент « Русского Репортера » посетила старца Илия Ноздрина.
Передо мной вырастает стена из четырех немолодых мужчин. Они вжимаются друг в друга плечами. Рядом останавливаются богомолки и одна монахиня в черном.
И все вместе начинают меня распекать. К ним присоединяется проходивший мимо батюшка: — Я вас не благословляю. Я поворачиваюсь ко всем спиной и удаляюсь.
Они все никак не могут поверить, что я могу вот так уйти. Я иду в сосновую рощу, хожу от сосны к сосне, прокладываю между ними узкие дорожки своих следов, словно ниточки, соединяющие их, и спрашиваю себя: «Почему никто никого не любит? Теперь эту заповедь знает, похоже, любой ребенок, но выполнить ее почему-то не по силам и восьмидесятилетнему старику.
С чего бы мне любить того батюшку, с которым я только что говорила? Да и он вряд ли меня любит. Почти у каждого из нас есть хотя бы короткий список тех ближних, которых мы явно не любим.
К примеру, я не люблю своего соседа за то, что он выставляет в общем коридоре свой хлам. И я никогда не поверю, что кто-то или что-то сможет заставить меня его полюбить. Все просто: мой сосед любви не заслуживает.
Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото священника Игоря Палкина Сосны одинаковые — тихие и неподвижные. Я петляю по дорожкам, пока не набредаю на две сосны, скрестившиеся стволами.
Они представляются мне идеальным примером любви к ближнему. С виду кажется: спили одну сосну, другой только лучше будет — больше солнца, больше места. Но это только с виду, ведь в земле они так срослись корнями, что у них давно уже одна кровеносная система.
Если бы я была сосной, то любить своего соседа мне было бы легко и даже полезно: сосна не нагадит мне под дверью и не скажет строго: «Не благословляю». Но как только я начинаю представлять, что рядом со мной сосна-сосед или сосна-батюшка, сразу чувствую нелюбовь. И, задрав голову к вершинам, с этого кажущегося близким расстояния я спрашиваю уже не себя, а Бога: «Ну почему никто никого не любит?!
Я возвращаюсь в Москву — старец остается в Переделкине, в Оптину не поедет. Узкая скамейка в трапезной у закрытой двери. За дверью старец.
Я сижу с краю, рядом беременная, за ней худая суетливая женщина. Беременная держится двумя руками за живот и вздыхает так глубоко, что кажется, будто вместе с ней вздыхает ее ребенок. Я поглядываю на соседок и думаю, что беременная вот-вот родит, а суетливая никогда не успокоится.
У скамейки, подпирая стену плечом, стоит еще одна молодая женщина с каким-то убитым лицом. Открываю Евангелие от Иоанна и нахожу нужные слова: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». И запутываюсь еще больше.
Где тут ставить ударение? Речь о Боге, который есть любовь, или о любви, которая есть Бог? Дверь открывается, и в коридор выходит худой согнутый старичок.
Его седая борода свисает до пояса черной рясы. Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения. Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу.
Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь. Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем.
У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову. За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь.
Люди прождали его всю ночь и утро. И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном.
Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья.
Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю.
Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей. Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые.
Мать, Клавдия Васильевна, в одиночку воспитывала четверых детей. Окончив школу в 1949 году, Алексей прошел срочную службу в армии. В 1955 году поступил учиться в Серпуховский механический техникум, а после его окончания в 1958 году по распределению был направлен в Волгоградскую область для строительства хлопчатобумажного комбината в г. Но не найдя себя в профессии строителя, решил посвятить свою жизнь Богу, поступив учиться в Духовную семинарию города Саратова. В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан. С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет. Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий. На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие.
В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области. В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля. Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова. В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве.
Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем.
С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.
А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России.
В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга. Планируется, что 24 мая в 9:00 отец Илий совершит Божественную литургию в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Вечером того же дня, в 16:00, он послужит за всенощным бдением на подворье Ново-Тихвинского монастыря в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы на Елизавете.
В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни
Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь. Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ.
Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать. Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека.
И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор. Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно.
Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной.
Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии.
И вот тот, который думал о монашестве, видит сон, как после братского молебна семинаристы подходят к мощам, а батюшка Сергий сидит рядом с ракой и их благословляет, когда же он сам подошел, Преподобный ему сказал: — Ты не от нашего стада. Мощи преподобного Сергия Радонежского И действительно он потом женился: монашество было не его призванием. У одного старца спросили, что значит быть монахом. Он снял скуфеечку, бросил ее в пыль и истоптал. И при этом монашество — это радость. Если по-настоящему жить, по-монашески. Святитель Василий Великий, отвечая на слова Спасителя: «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? Главной в те годы была конспирация, так как желающим учиться в духовных школах власти тогда препятствовали. Я поехал домой за документами, заболел гриппом и слег. В какой-то момент в дом спешно зашла мама: — Коля, быстро убегай! Тебя уже ищут до пострига я был Николаем. И потом меня уже из семинарии «тягали»: заводят в отделение милиции, а там 3-4 человека тебя сразу на испуг взять норовят: — Судить тебя будем! Ведут на второй этаж, заводят в комнату и дверь запирают на ключ, там другие 3-4 человека сидят: — Как вы намереваетесь служить Родине? Нам нужны сотрудники. Одного бес как скрутит: схватил меня и бросил об стену: — Смотри, чтобы никто ничего не знал что я был у них. Всячески пытались уловить. Обо мне тогда заметка в газете «Молодой коммунист» вышла: «К сожалению, встречаются такие, как Рейзмир, — было там написано. Мне в связи с этой публикацией пришло более 1000 писем — спрашивали, как я уверовал в Бога, поступил в семинарию. Если бы я ответил хотя бы на одно письмо, в 24 часа меня бы арестовали за «пропаганду религиозных взглядов среди молодежи». Мы теперь из Православной Церкви — никуда! Когда я только оказался в Лавре, вспомнил слова хозяина квартиры про небеса. Стою в храме, кладу поклоны. Как же они тогда читали Канон Андрея Критского! Я такой красоты никогда не слышал.
В этот день хоронили Сталина. Кто и зачем оживляет «чудесного грузина»? По-другому можно было вести наступление, чтобы не было таких жертв, но Сталин не привык жалеть людей. В августе 1941 г. После взрыва плотины образовалась волна в несколько десятков метров, она сносила всё на своём пути, утонули десятки тысяч человек. Может, в этом и есть заслуга Сталина — погубить столько людей. А народ наш и без этого был настроен защищать Родину, Отечество. И это при том, что в первые годы войны не было ни снабжения, ни обмундирования, ни достаточного количества оружия. Солдаты сутками не ели, на ногах носили обмотки. Люди в тылу, сами в голоде и холоде, всё на фронт отправляли. И всё это выдержал наш народ с Божией помощью. Господь дал нам Победу. Но никакой не Сталин, бандит этот! Сколько русских душ они вместе с Ульяновым погубили! Скольких они лишили жизни только на Колыме, на Соловках, на севере, на юге. За что? За что расстреливали совершенно невинных людей? Один факт. В Оранском монастыре Нижегородской области расстреляли 11 тысяч священников, монахов и архиереев! А на Бутовском полигоне — почти 30 тысяч человек. Чуть ли не каждый город, область превратились в полигон смерти. На моей родине, Орловщине, были расстреляны тысяча священнослужителей и верующих. И кто он — Сталин? Как был бандитом, так и остался. Я не хочу рассказывать, но знаю факты, что только проявление Божия чуда спасло страну во время войны. И чудес этих были тысячи. И сейчас, если захватит безбожие власть свою, никакой пощады уже не будет нашему Отечеству — прекратит оно своё существование. Уже назревают признаки, что без веры, без настоящего принятия и почитания Бога жизнь не будет существовать. Сейчас грамотность людей в нашей России возросла, мало кто без высшего образования, но, к большому сожалению, люди совершенно не понимают настоящего смысла нашей жизни. В чём суть нашей жизни? Что такое жизнь, что такое антропология, что такое человек? Госатеизм государственный атеизм. Совершенное незнание того, в чём сущность нашей жизни. Госатеизм старался всем внушить под силой страха, что мы живём без Бога. А вся человеческая история говорит о том, что Бог есть. Можно насчитать не меньше миллиона свидетельств о Боге, о вечной жизни. А атеизм ничем не мог оперировать, он не располагал свидетельствами против того, что есть Бог, есть вечная жизнь, есть душа. Люди, которые насаждали госатеизм, отвращали людей от Бога, а насколько у них достаточно уверенности, что нет продолжения жизни, что нет рая и ада. Ад есть! И сколько людей, которые были оторваны от Бога, оболванены госатеизмом, отправились в ад. И коммунизм расшифровывается так: «кому низ? А что такое ад? Это прежде всего человек, лишённый Бога, истинной жизни. Ад — когда человек подпадает под власть дьявола. Преподобный Серафим Саровский говорит, что, если бы человек увидел дьявола во всей силе, он бы даже живым не оказался! Настолько страшна злоба дьявола. Я скажу одно — даже запах от дьявола, дьявольский запах, невыносим. Например, час этот смрад не вынесешь. Живым не останешься. Не говоря о его действии, когда человек подпадает под власть дьявола. Вот где коренится самое большое злодеяние тех, кто отвращает целенаправленно от Бога. Я не знаю, как Бог будет судить тех людей, которые сейчас оболванивают молодёжь, студентов!
Схиархимандриту Илию Алексей Ноздрин 89 лет. Во время обучения в Ленинградской духовной семинарии, куда он поступил в 1961 году, был пострижен в монахи под именем Илиан, позднее ему присвоили сан иеродиакона и иеромонаха. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушание в течение десяти лет. Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий. В течение 20 лет он служил в этом монастыре.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Без Христа сердце пусто»
Духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий Ноздрин. «Вчитываясь в слова старца Илия, в три названных им шага, которые необходимы для нашей победы, подумал вдруг снова о Ленине в сердце страны. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным).
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Ростовскую епархию
«Вчитываясь в слова старца Илия, в три названных им шага, которые необходимы для нашей победы, подумал вдруг снова о Ленине в сердце страны. Вопросы священнику. «Очередь из випов» «Илий — самый главный и модный старец, к нему очередь из випов», — цитирует «Проект» неназванного бывшего чиновника, который и сам встречался со старцем. «Вчитываясь в слова старца Илия, в три названных им шага, которые необходимы для нашей победы, подумал вдруг снова о Ленине в сердце страны. 88-летний Илий — один из старцев, которые всегда занимали особое положение в РПЦ. свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня |.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита | Страница Фонда имени священника Илии Попова в социальной сети Вконтакте содержит новости и научные статьи, фотогалереи и видео. |
ИЛИЙ (НОЗДРИН) - Древо | – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. |
Схиархимандрит Илий госпитализирован
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией имандрит Илий Дата рождения 8 марта 1932(1932-03-08) (88 лет) Место рождения Становой Колодезь. Старец Илий Фото: Старец Илий является духовным отцом патриарха Кирилла и достаточно мудрым духовником многих людей. Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливавшейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни.