Новости ил 76 военно транспортный грузоподъемность

Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Грузоподъемность нового российского транспортного самолета Ил-76МД-90А увеличилась на 12 тонн. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76.

«Ростех» увеличит парк модернизированных Ил-76

Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ.

Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах.

Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов.

По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов.

Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель.

Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 модификации Ил-76М, — МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т. Соловьева с тягой по 12000 кгс. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.

Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — подчеркнул глава Минобороны РФ.

Статья по теме: В войска поступил модернизированный самолет-радар А-50У По словам чиновника, число тяжелых транспортных самолетов Ан-124 должно быть удвоено к 2025 году. К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов», — сказал Сергей Шойгу. Сообщается, что глава министерства уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100.

Статья по теме: ОДК удвоит боевую мощность бомбардировщиков Ту-95МС за счет двигателей Как следует из сообщения оборонного ведомства, речь шла о наращивании возможностей военно-транспортной авиации ВТА России. Статья по теме: «Основная рабочая лошадь»: Шойгу осмотрел производство Су-34 в Новосибирске Министр отметил, что в свете спецоперации загруженность отрасли в России увеличилась кратно. Он указал на необходимость развития парка российской ВТА за счет последней модификации Ил-76. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — подчеркнул глава Минобороны РФ.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

Это легкие транспортники с полезной нагрузкой до 6 тонн представлены самолетами Ан-26 , средние военно-транспортные самолеты Ан-12, до 20 тонн , тяжелые самолеты Ил-76, до 60 тонн и сверхтяжелые машины, класс которых представляет Ан-124. Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда. Из-за этого от эксплуатации новых самолетов марки «Ан» было принято решение отказаться. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиационной отрасли, все военные транспортники Ан-12 перестанут использовать к 2030 году.

Антонова два раза продлевал сроки эксплуатации машины — сначала с 20 до 30 лет, потом до 40. Ан-26 производился до 1986 года — из этого следует, что от самолета придется отказаться через 4 года Заменить необходимо и ИЛ-76, который можно назвать костяком российской ВТА. Ему на смену должен был прийти Ил-76МД-90А, который является модернизированной версией ИЛ-76, но фактически собирается «с нуля».

К 2020 году таких самолетов в распоряжение Минобороны должно было поступить 39 штук, но в итоге их всего 8. Серийное производство, анонсированное еще в 2012 году, так и не было запущено, а поставка самолетов идет с сильным отставанием от графика. Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов».

Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей. Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова.

Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета.

Раньше самолеты-транспортники называли воздушными извозчиками. Если говорить об Ил-76, можно уточнить - он реактивный извозчик. Это первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. В эксплуатации с 1975 года. Самолеты выпускались в 37 вариантах. Ил-76 принимали самое активное участие в войне в Афганистане, показав там высокую эффективность и живучесть. За время боевых действий было потеряно всего две машины. В настоящий момент именно Ил-76МД в огромной мере обеспечивают потребности наших войск, участвующих в спецоперации. Они своевременно доставляют необходимые припасы, эвакуируют раненых, выполняют другие функции, требующие оперативности и надежности.

Сергей Владимирович Ильюшин — знаменитый авиаконструктор. Создатель знаменитых во всем мире военных, транспортных и пассажирских самолетов, лауреат семи! Сталинских премий, генерал-полковник. В конце февраля 1967 года перспективный технический проект самолета Ил-76 был готов и утвержден руководством конструкторского бюро. Непосредственное руководство было поручено заместителю Ильюшина — Г. Генрих Васильевич Новожилов — известнейший советский авиаконструктор, доктор технических наук. Впоследствии — руководитель КБ Ильюшина. В конце ноября 1967 года создание нового авиа проекта стартовало. Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники.

Руководил работами Пакилев Г. Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины. Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет. Пилотировал борт прославленный летчик Эдуард Иванович Кузнецов. Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже Франция , где получил самые высокие оценки специалистов. Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный. Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза.

Также у самолёта модернизирован шасси, которые теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн в т. Напомним, ранее появилась информация, что Ил-76МД-90А и топливозаправщик на его базе получили бортовой комплекс обороны, защищающий от ракет. Защита от ракет и раньше стояла на советских и российских военных самолётах и вертолётах. Она включала в себя устройства, отстреливавшие тепловые ловушки для защиты от ПЗРК, а также систему инффракрасных помех «Липа».

Эксперт объяснил, почему отказ двигателя привел к катастрофе Ил-76

Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. Новый военно-транспортный Ил-76МД-90А появился на аэродроме “Ульяновск-Восточный” 26 августа 2022 года, первый полет совершил 28 августа. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Новый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А передан в войска. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех". Ил-76МД-90А — модернизированная версия Ил-76МД с двигателями ПС-90А-76, обеспечивающими меньший расход топлива, и дальностю полета, увеличенной до 5 тыс. км с полезной нагрузкой 52 т.

Самолёт Ил 76

Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов. Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива.

Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово.

Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Однако, в случае проведения ТО и подготовки документации, есть возможность летного состояния, отмечает автор объявления. Продать самолет планируется за 99 млн. Ил-76 — это самолет, предназначенный для перевозки грузов и техники.

Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня?

И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния». На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси.

Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке. Ранее пассажирам приходилось довольствоваться ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали. Мелочь вроде, но в многочасовом полете крайне необходимый аксессуар. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года.

Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба

В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М (увеличенной грузоподъемности) и Ил-76Т (его транспортной версии). IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»

Самолеты, запланированные к сдаче в этом году, поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки. Руководитель ОАК в цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов доложил главе российского военного ведомства о проведении плановых работ на самолетах Ан-124-100 «Руслан». Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий военно-транспортной авиацией ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35».

По итогам работы на предприятии Министр обороны РФ провел рабочее совещание с руководством ОАК и профильных центральных органов военного управления, в ходе которого были рассмотрены состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации. С учетом специальной военной операции загруженности военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряженные времена Советского Союза почти в два раза», — отметил в ходе совещания глава военного ведомства.

И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.

Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет - девять самолетов. Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.

Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине.

У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», — приводит «Объединённая авиастроительная корпорация» слова главного конструктора Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрея Юрасова. Также у самолёта модернизирован шасси, которые теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн в т. Напомним, ранее появилась информация, что Ил-76МД-90А и топливозаправщик на его базе получили бортовой комплекс обороны, защищающий от ракет.

Его конструкция позволила еще на этапе проектирования повысить характеристики грузоподъемности с заданных 33 т до 40 т. Для отработки различных комбинаций загрузки была построена полномасштабная модель самолета с грузовым отсеком длиной 20 м и высотой 3,3 м. В ходе испытаний туда загоняли настоящую военную технику, а солдаты тренировали размещение под присмотром командиров. Ударный дрон сможет поражать как надводные, так и наземные цели Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года на московском аэродроме имени М. Фрунзе в настоящее время закрыт. Два года спустя началось серийное производство этих самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. В 1974 году воздушное судно поступило на вооружение, а в 1977 году появились его гражданские модификации. Самолет пришелся по душе советскому руководству. Его использовали не только для перевозки военных и техники, но и для доставки грузов в экстремальных условиях, а также в гражданской авиации.

Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту

Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории ­СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. «Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. В Самаре появился в продаже необычный аппарат — тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76

Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МДМ проводились по заданию Воздушно-Космических Сил РФ. Российская армия получила очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по заказу Министерства обороны РФ. В этом году Военно-транспортная авиация России, в составе которой используются современные версии Ил-76, отметит 90-летие. Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций.

Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76

Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД.

Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт ВКП для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя заводское обозначение Ил-76ВКП. Оснащён комплексом связного оборудования включая спутниковую связь. Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения.

Первый полёт 4 ноября 1978 года Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км.

Первый полёт 5 мая 1982 года. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474.

В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты. При разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Испытания с использованием двух прототипов и двух серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года. Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 году. Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации.

В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком.

Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров.

Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России. Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново.

Описание Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В остальном машина собиралась по обычному для тяжелой авиации принципу: стреловидные крылья и Т-образное хвостовое оперение с одним килем. Отличительной чертой можно назвать полную герметизацию как служебных, так и грузовых отсеков. В самолете три грузовых люка, из которых один в корме и два в передней части. Такое расположение позволяет выпускать десант сразу в 4 потока задний люк из нескольких створок , но на практике это не применялось. В большинстве случаев десант выбрасывался только из передних люков, тогда как из заднего с помощью парашютов выпускалась тяжелая техника. В то же время, как и любой самолет такого типа, Ил-76ТД имеет специальное оборудование, расположенное в два яруса, четыре электротельфера и, конечно же, несколько грузовых лебедок. Конструкция заднего люка стандартная, в три створки, две из которых открываются в стороны, а центральная опускается вниз, образуя своеобразный трап для въезда или вкатывания. Кроме него, в грузовом трюме есть несколько рольганговых дорожек для облегчения перемещения больших контейнеров. Самолет имеет 4 мощных двигателя, размещенных на пилонах под крыльями. При взгляде спереди или сверху хорошо заметно, что крылья находятся над фюзеляжем, в своеобразном выступе, который вместе с передним о котором чуть ниже является характерным отличием прототипа, присутствующими и в его модификациях, включая гражданскую версию Ил-76ТД. Мощная система шасси, скомпонованная по пятиточечной схеме 4 под крыльями, 1 под носом , позволяет производить посадку не только на бетонные полосы, но и на грунтовку. Модификации Прежде чем переходить к модификациям, следует заметить, что модель, описываемая нами, родилась ранее в реале, чем на бумаге. Первоначально эти буквы получил военный самолет с усиленными топливными баками, а также новыми двигателями. Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование. Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку. Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды. А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС. В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50. Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка».

Шойгу призвал расширять парк военно-транспортной авиации РФ за счет последней модификации Ил-76

Обзор легендарного транспортного самолета Ил-76. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — англ. искренний, прямой) — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина. Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий