Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс Герус Н.Н. Учитель русского языка и литературы СОШ 30 п. Красный." в (PowerPoint). Презентация на тему гоголь жизнь и творчество 9 класс.

Презентация на тему Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс)

Юный Гоголь Гоголь гимназист изображение. Гоголь в детстве. Мистика в творчестве Гоголя. Творчество Гоголя. Мистика в жизни Гоголя сообщения.

Гоголь фото. Творчество н в Гоголя. Творчество Гоголя презентация. Творческая жизнь Гоголя.

Жизнь и творчество Гоголя урок. Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Краткая биография Гоголя. Биография Гоголя кратко.

Жизнь и творчество Гоголя. Гоголь биография презентация. Биография Гоголя слайды. Доклад о творчестве Гоголя.

Н В Гоголь портрет писателя. Гоголь презентация 5 класс. Жизнь и творчество Гоголя презентация. Презентация на тему творчество Гоголя.

Презентация на тему Гоголь. Гоголь краткое содержание. Н В Гоголь страницы жизни и творчества урок в 9 классе. Гоголь 1850-1851.

Гоголь 1850-1851 года жизни. Письма Гоголя 1850 год. Биография Гоголя. Гоголь 5 класс.

Материальные отношения примеры из жизни. Главный педагогический институт Плетнев. Институт в котором работал Гоголь. Сообщение Лонгинов о Гоголе.

Гоголь переехал в Петербург.

Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. В начале 1845 г. Начинается полоса лечения и консультаций с различными медицинскими знаменитостями, переездов с одного курорта на другой? В конце июня или в начале июля 1845 г. Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. Хомяковой, сестры Н.

После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправился в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись, летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература. Изображение слайда Слайд 3 Литературную известность Гоголю принесли "Вечера на хуторе близ Диканьки" 1831 — 32 , повести " Сорочинская ярмарка", "Майская ночь" и др.

Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей семьи Косяровских, была первой красавицей на Полтавщине В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке другое название Яновщина , Слайд 4 Образование Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище, потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор Слайд 5 Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным.

Биография гоголя презентация 9 класс

Николай Васильевич Гоголь - презентация 9 класс Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя.
Презентация "Н.В. Гоголь" 9 класс скачать Жизнь и творчество Н. В. Гоголя.
Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс Презентация на тему Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс к уроку по литературе.
Гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс Презентацию подготовили ученицы 10 класса: Косагаева Ксения, Денисова Елизавета.
Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург.

Презентация: Жизнь и творчество Гоголя

В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" Слайд 7 Описание слайда: Работа над «Мертвыми душами» Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях. Слайд 8 Описание слайда: После выхода первого тома 1842 работа над вторым томом начатым еще в 1840 протекала особенно напряженно и мучительно. Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение тем, что "пути и дороги" к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно убедительного выражения. После выхода первого тома 1842 работа над вторым томом начатым еще в 1840 протекала особенно напряженно и мучительно.

Получил образование в Нежинской гимназии высших наук, в которой проучился 6 лет. Именно в гимназии была написано первое литературное произведение Гоголя - поэма «Ганс Кюхельгартен». По окончании гимназии в 1827 г. Гоголь приехал в Петербург: мечтал о карьере юриста. Там юношеская поэма была напечатана, но не встретила одобрение критики.

Молодой автор Гоголь использовал псевдоним В. Через некоторое время он возвращается в Россию. Становится государственным чиновником. Гоголь знакомится с литераторами. Был представлен А. Служил адъюнкт-профессором всеобщей истории Санкт-Петербургского университета. А в 1831-1832 гг. Через несколько лет Гоголь уходит в отставку и полностью посвящает себя литературе. Тогда же вышли его прозаические сборники «Арабески» и «Миргород», начата работа над поэмой «Мертвые души».

В целом работа над этим произведением длилась около 7 лет. Первый том, о котором пойдет речь на уроке, был завершен в 1842 г. В «Авторской исповеди» Гоголь говорит, как Пушкин передал ему свой собственный сюжет. В тогдашней России случаи скупки мертвых душ крестьян с целью собственного обогащения были распространены и вполне могли быть известны самому Гоголю, но он принялся за большое, масштабное сочинение по совету Пушкина. Первоначально «Мертвые души» были задуманы как эпическая трилогия. Образцом для написания была «Божественная комедия» Данте. Первый том изображает «ад» современной Гоголю действительности, а второй и третий соответственно — чистилище и рай. Завершив второй том, Гоголь был не удовлетворен результатом и сжег рукопись в ночь с 11 на 12 февраля 1852 г. В 1836 г.

Гоголь пишет: «… Вещь, над которой я сижу и тружусь теперь, и которую я долго обдумывал, и которую долго еще буду обдумывать, не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная, длинная…» Начав с традиционного авантюрного романа, он выходит за его рамки и создает масштабное лиро-эпическое произведение. Эпическое начало в нем представлено похождениями Чичикова и напрямую связано с сюжетом. Лирическое начало выражено в авторских отступлениях, когда мысли и раздумья автора уходят далеко от событий главного героя и охватывают «всю Русь», выходят на общечеловеческий уровень. Следовательно, «Мертвые души» соединяют элементы нескольких жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, сатирического романа. Композиционно первый том представляет собой последовательное изложение основных событий: похождения Чичикова, жизнеописания помещиков, деятельность городских чиновников. Сюжетные линии связываются воедино символическим образом дороги. Являясь то в путешествиях главного героя, то в авторских отступлениях, этот образ противостоит мертвому застою русской действительности, отсюда и название произведения указывая на движение, на живые силы Руси, и композиционно подготавливает один из ключевых образов поэмы- образ скачущей тройки. Изображая помещиков, Гоголь создает универсальные человеческие типы.

Мария Ивановна и Василий Афанасьевич Нежин. Гоголь выехал за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. В начале 1845 г. Начинается полоса лечения и консультаций с различными медицинскими знаменитостями, переездов с одного курорта на другой?

Обзор содержания, замысел 4. Особенности жанра и композиции. Смысл названия. Система образов. Смысл финала поэмы. Для успешного обучения и последующей подготовки к итоговой аттестации необходимо освоить все элементы содержания, а также подумать и постараться ответить на вопрос: есть ли в поэме живые души? На этом уроке вы узнаете о замысле, истории создания произведения; сможете понять смысл названия; получите представление о герое и антигерое в художественном произведении; углубите представление о комическом и о его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Словарь: Антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении Ирония — это вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за положительной формой высказывания. Сарказм — это язвительная насмешка, высшая степень иронии. Сарказм обнаруживает неблаговидную сущность человека, его поведения, проявляется контраст между подтекстом и внешним смыслом. Трилогия — это литературное произведение одного автора, состоящее из трех самостоятельных частей, объединенных замыслом автора в единое целое. Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Получил образование в Нежинской гимназии высших наук, в которой проучился 6 лет. Именно в гимназии была написано первое литературное произведение Гоголя - поэма «Ганс Кюхельгартен». По окончании гимназии в 1827 г. Гоголь приехал в Петербург: мечтал о карьере юриста. Там юношеская поэма была напечатана, но не встретила одобрение критики. Молодой автор Гоголь использовал псевдоним В. Через некоторое время он возвращается в Россию. Становится государственным чиновником. Гоголь знакомится с литераторами. Был представлен А. Служил адъюнкт-профессором всеобщей истории Санкт-Петербургского университета. А в 1831-1832 гг. Через несколько лет Гоголь уходит в отставку и полностью посвящает себя литературе. Тогда же вышли его прозаические сборники «Арабески» и «Миргород», начата работа над поэмой «Мертвые души». В целом работа над этим произведением длилась около 7 лет. Первый том, о котором пойдет речь на уроке, был завершен в 1842 г. В «Авторской исповеди» Гоголь говорит, как Пушкин передал ему свой собственный сюжет. В тогдашней России случаи скупки мертвых душ крестьян с целью собственного обогащения были распространены и вполне могли быть известны самому Гоголю, но он принялся за большое, масштабное сочинение по совету Пушкина.

Николай Васильевич Гоголь 9 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Гоголь жизнь и творчество презентация. Гоголь презентация 8 класс. Н В Гоголь презентация 5 класс. Гоголь 1809-1852. Н В Гоголь годы жизни. Творчество Гоголя кратко. Н Васильевич Гоголь. Гоголь писатель биография. Н В Гоголь биография презентация. Биография Гоголя. Сообщение о н в Гоголя 7 класс.

Гоголь деятель культуры 19 века. Н В Гоголь биография. Жизнь и творчество Гоголя презентация. Гоголь слайд. Мать Гоголя. Творчество Гоголя. Портрет Иванова 1841 г. Явление Христа народу. Портрет Гоголя Иванов. Кризис современной семьи презентация.

Причины кризиса современной семьи. Материальные отношения примеры из жизни. Главный педагогический институт Плетнев. Институт в котором работал Гоголь. Сообщение Лонгинов о Гоголе.

Он происходил из старинного украинского казацкого рода. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь 1777—1825 , умер, когда сыну было всего пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, человека веселого характера и замечательного рассказчика, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру.

В смутные времена Украины некоторые из его предков приставали и к шляхетству, и ещё дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь 1738—1805 , писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации». Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь 1777—1825 , умер, когда сыну было пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, который был человек веселого характера и замечательный рассказчик, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру. Слайд 5 Жизнь в деревне до школы и после шла в полнейшей обстановке малорусского быта, как панского, так и крестьянского. В этих впечатлениях был корень позднейших малорусских повестей Гоголя, его исторических и этнографических интересов.

Отношение к ведению хозяйства. Три вопроса. Запишите словосочетания. Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Правила, касающиеся абзацного строения текста. Шаблон для написания сочинения. Найдите и исправьте речевую ошибку. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Шефнер ; «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» А. В 1833 году в Болдине Пушкин написал поэму «Медный всадник». Поэма «Медный всадник». Стихия и роковая воля самовластия. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. Тема Петербурга. Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей. Каким предстает Петербург.

Гоголь в 1838-1842 гг. На доме мемориальная доска Cлайд 21 «…Я принялся за «Мертвых душ», которых было начал в Петербурге… Если совершу это творенье так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем! Это будет первая моя порядочная вещь, вещь, которая вынесет мое имя». Гоголь — В. Жуковскому, 12 ноября 1836 г. Первый том 1835-1842 Cлайд 22 «Думаю, по случаю выхода «Мертвых душ», написать несколько статей вообще о ваших сочинениях… Величайшею наградою за труд для меня может быть ваше внимание и ваше доброе, приветливое слово… Вы у нас теперь один, — и мое нравственное существование, моя любовь к творчеству тесно связаны с вашею судьбою; не будь вас, — и прощай для меня настоящее и будущее в художественной жизни нашего отечества…» Из письма В. Белинского Н. Гоголю, 20 апреля 1842 г. Белинский и Гоголь Cлайд 23 «Уже вскоре после своего появления «Шинель» стала ощущаться как «одно из глубочайших созданий Гоголя» В. Белинский , как открытие новой темы — темы «маленького человека», равнозначное манифесту человеческого равенства и неотъемлемых прав личности в любом ее состоянии и звании». Манн «Шинель» 1842 Акакий Акакиевич у «значительного лица». Рисунок Кукрыниксов. Изменились взгляды писателя на жизнь, искусство, религию. Разлад между христианскими идеалами и жизнью приводит Гоголя к духовному кризису. Как художник, Гоголь был недоволен вторым томом, он чувствовал, что в нем отсутствует художественная правда. Его терзали мучительные сомнения. Все это стало причиной уничтожения рукописи. Первую редакцию Гоголь сжег в 1845 году, так как недостаточно ясно показал пути и дороги к идеалу. За девять дней до смерти он предает огню и беловую рукопись второго тома. Второй том 1842-1852 Н. Гоголь незадолго до смерти. Рисунок Э. Дмитриева-Мамонова Cлайд 25 Неудовлетворенность взыскательного художника «положительными» образами второго тома «Мертвых душ», их нежизненностью, желание сказать миру свое «спасительное слово» побудили Гоголя выступить с публицистической книгой писем-статей «Выбранные места из переписки с друзьями» 1847. Последние годы Дом на Никитском бульваре в Москве, где жил последнее время и умер Н. Гоголь Мучительные переживания, вызванные неразрешимыми социальными противоречиями, и тяжелая болезнь подтачивали физические силы Гоголя и привели его к смерти 21 февраля 4 марта 1852 г. Cлайд 26 Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России… Н.

презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе.

Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему: "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя". Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души». Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Первый слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.).

Литература. 9 класс

Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Трощинского 1754-1829 , дальнего родственника Гоголей, бывшего министра, выбранного в поветовые маршалы в уездные предводители дворянства ; отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для к-рого отец Гоголь писал комедии, будучи также его актером и дирижером. Родительский дом в Васильевке Нежин В 1818-19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в 1820-1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть. Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" не сохранилась.

Гимназия высших наук Государственная служба Однако мысль о писательстве еще "не всходила на ум" Гоголю, все его устремления связаны со "службой государственной", он мечтает о юридической карьере. На принятие Гоголем такого решения большое влияние оказал проф. Белоусов, читавший курс естественного права, а также общее усиление в гимназии вольнолюбивых настроений. В 1827 здесь возникло "дело о вольнодумстве", закончившееся увольнением передовых профессоров, в том числе Белоусова; сочувствовавший ему Гоголь дал на следствии показания в его пользу Петербург Окончив гимназию в 1828 г. Данилевским 1809-1888 , едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О.

Сомова 1830 г. Недовольство службой В конце 1829 г. С апреля 1830 до марта 1831 г.

Шевырёв привёз в Васильевку бумаги Гоголя и там же получил от наследников Гоголя поручение — хлопотать об издании его сочинений. Об «оставшихся бумагах» — самой драгоценной части Гоголева имущества его мать писала О. Эти пять глав из второго тома «Мёртвых душ», изданные в 1855 году племянником Гоголя Н. Трушковским Москва, Университетская типография , и были в тех «писанных тетрадях», о которых помянул Тарасенков, как о ненайденных. Похороны и могила Могила Н.

Гоголя в Свято-Даниловском монастыре, рисунок сделан В. Гоголя на Новодевичьем кладбище. Московский губернатор граф А. Закревский в своём письме шефу жандармов графу А. Орлову от 29 февраля 1852 года писал, что решение, в какой церкви отпевать Гоголя, обсуждалось собравшимися в доме графа Толстого друзьями — славянофилами А. Хомяковым, К. Аксаковыми, А. Ефремовым, П.

Киреевским, А. Кошелевым и Поповым. Бывший также там профессор Московского университета Тимофей Грановский сказал, что приличнее отпевать его в университетской церкви — как человека, принадлежащего, некоторым образом, к университету. Славянофилы возразили, что к университету он не принадлежит, а принадлежит народу, а потому, как человек народный, и должен быть отпеваем в церкви приходской, в которую для отдания последнего ему долга может входить лакей, кучер и вообще всякий, кто пожелает; а в университетскую церковь подобных людей не будут пускать — то есть похороны проводить как общественные. Закревский приказал «Гоголя, как почётного члена здешнего университета, непременно отпевать в университетской церкви. Но в то же время и согласился с друзьями: «А чтобы не было никакого ропота, то я велел пускать всех без исключения в университетскую церковь. В день погребения народу было всех сословий и обоего пола очень много, а чтобы в это время было всё тихо, я приехал сам в церковь» [40]. Позднее, в 1881 году Иван Сергеевич Аксаков так писал об этой распре библиографу Степану Ивановичу Пономарёву : «Сначала делом похорон стали распоряжаться его ближайшие друзья, но потом университет, трактовавший Гоголя в последнее время как полусумасшедшего, опомнился, предъявил свои права и оттеснил нас от распоряжений.

Оно вышло лучше, потому что похороны получили более общественный и торжественный характер, и мы все это признали и предоставили университету полную свободу распоряжаться, сами став в тени» [41]. Писатель был отпет в университетской церкви мученицы Татианы [39]. Похороны проходили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве. На могиле был установлен памятник, состоящий из двух частей: бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне « Голгофа » , на котором была высечена надпись славянскими буквами «Ей гряди Господи Иисусе! КВ, ст. К»; чёрная мраморная плита, лежащая на базице из серого гранита. На ней гражданскими буквами были высечены следующие надписи: На верхней лицевой стороне: «Здесь погребено тело Николая Васильевича Гоголя. Родился 19 марта 1809 года.

Скончался 21 февраля 1852 года»; На малой стороне плиты, обращённой к зрителю: «Горьким словом моим посмеются. Иеремии глав. Притчей гл. На большой боковой стороне плиты, скрытой от зрителя к решётке : «Истиным же уста исполнит смеха, о устне же их исповедания. Иова гл. По преданию, И. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя где-то в Крыму гранильщики называли его «черноморский гранит». В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт, а некрополь вскоре ликвидирован.

Туда же была перенесена и «Голгофа» [43]. Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер.

Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52].

К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н.

Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54].

Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям.

Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было.

В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века.

Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах.

Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Школьники узнают об интересе Гоголя к народной культуре, о знакомстве с Пушкиным, о том, как создавались основные произведения Гоголя. Завершается презентация описанием последних лет жизни писателя и определением значения его творчества. Количество слайдов: 27.

Гоголь биография и творчество презентация 9 класс

Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Главная» Файлы» Литература» 9 класс (литература). "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя" (презентация). Скачать! течение всей жизни Гоголь постоянно переписывался.

Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя»

Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г. Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? В чем заключается определение экономической эффективности инвестиционного проекта. Эгп дальнего востока по плану 9 класс география.

Литература. 9 класс

Николай Васильевич Гоголь (презентация) Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц.
Творчество Николая Васильевича Гоголя - Презентация Литература Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, повторяют ранее изученные произведения писателя; закрепляют навыки конспектирования на слух.
презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе. - Литература Жизнь и творчество Н. В. Гоголя.
Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.) — презентация Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души».
9. Презентация "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя" Гоголь 9 класс вводный урок презентация.

Гоголь биография и творчество презентация 9 класс

Презентация на тему Жизнь и творчество Гоголя. Скачать эту презентацию. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е.Ф. 2012г. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ презентация, доклад, проект, Разное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий