Новости факты из биографии гоголя

Историографы и биографы Гоголя подтверждают, что его мать — Мария Ивановна из-за своей тяжелой судьбы была набожной женщиной, склонной к мистике. Интересные факты из жизни русского писателя Николая Васильевича Гоголя: детство, юность, творчество, мистика и страхи, сопровождающие его в течение жизни. Откройте для себя необычные, удивительные и интересные факты о Николае Васильевиче Гоголе. Смотрите видео онлайн «Топ 10 Фактов Гоголь Николай Васильевич» на канале «BodyArtVisions» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 ноября 2023 года в 20:02, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE.

Интересные факты из жизни и биография Гоголя

Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. н в гоголь биография интересные факты. Несколько интересных фактов из жизни Гоголя помогут лучше представить этого необычного человека. А еще о вкладе Гоголя в русский язык и его загадочной судьбе. БИОГРАФИЯ. Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы — том самом, куда впоследствии поместил героев своей мистической повести «Сорочинская ярмарка».

«Таинственный Карла»: факты и легенды из жизни Н.В. Гоголя

Интересен факт, что мать Гоголя, Марию Ивановну, выдали замуж в 14-летнем возрасте за мужчину, который был вдвое старше ее. Предлагаем познакомиться с биографией Н.В. Гоголя в нашей статье, рассмотрим личную жизнь, творческий путь и список известных произведений. Потому пройдёмся по некоторым фактам биографии Гоголя и упомянем некоторые суждения, некоторые из которых широко известны, а иные – не й Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в Великих Сорочинцах на Полтавщине. Если верить семейным сказаниям, Николай Гоголь происходил из древнего рода казаков, хотя историкам этот факт кажется сомнительным.

Николай Гоголь факты биографии

Гоголь был очень болезненным ребенком и в ранние годы отставал в развитии. Он не говорил до 3-х лет. Однако в последующие 2 года все исправилось, он научился читать и писать, и даже написал в 5 лет первые стихи. У Гоголя был не только литературный, но и актерский талант. Он организовал в гимназии студенческий театр, где не только с успехом выступал, но также писал пьесы, раскрашивал декорации и выполнял административные функции, например, составлял репертуар. Первые годы в гимназии давались ему нелегко, его избегали, обижали и давали обидные прозвища, например, «мертвая мысль», «пигалица», «таинственная карла». Гоголь странно одевался. С одной стороны, он старался следить за модой, с другой — ему была присуща какая-то вопиющая неряшливость — то галстук завяжет небрежно и криво, то из-под парика торчит какая-то вата, то он наденет роскошный зеленый фрак, а иногда облачится в старую, поношенную одежду.

Это обстоятельство нашло отражение и в его творчестве. Николай часто использовал оригинальные методы, чтобы самоутвердиться. Кроме того, в Нежинском лицее, где учился Гоголь, его опасались за скрытность и неожиданные опасные проделки. Николай никогда не принимал участия в буйных шалостях, при этом мог снабдить кого-нибудь метким прозвищем. А однажды, чтобы избежать наказания, Гоголь так убедительно прикинулся сумасшедшим, что перепугал все гимназическое начальство. С самого детства Николай очень любил рукоделие. С помощью спиц он вязал шарфики, кроил и шил родным сестрам разные наряды, шейные платки, самостоятельно ткал пояса. Кроме того, он был страстным почитателем и ценителем миниатюрных изданий. Точно установлено, что он, не понимая и не испытывая особой любви к точным наукам, переписал математическую энциклопедию только потому, что формат её издания был около десяти сантиметров в длину и семи в ширину. По характеру Гоголь был крайне робким и замкнутым. Как только на пороге показывался незнакомый человек, он сразу же исчезал. При этом очень любил друзей и близких. Непрестанно звал их в гости и угощал блюдами собственного приготовления — варениками и галушками. В качестве десерта предлагал своё любимое лакомство — козье молоко с ромом, который, шутя, прозвал «гоголем-моголем». В карманах у Гоголя всегда лежали сладости. Живя в гостинице, он никогда не позволял прислуге уносить поданный к чаю сахар, собирал его, прятал, а потом грыз куски за работой или разговором. Николай Васильевич страстно увлекался всем, что попадало в поле его зрения. История родной Украины была для него одним из любимых исследований и увлечений. Именно эти исследования подвинули его на написание эпической повести «Тарас Бульба». Она была первый раз опубликована в сборнике «Миргород» в 1835 году один экземпляр этого журнала Гоголь лично вручил в руки господину Уварову — министру народного просвещения, для того, чтобы тот преподнес его императору Николаю I. В этом же сборнике было напечатано самое невероятное и мистическое из всех гоголевских произведений — повесть «Вий». Сам писатель утверждал, что «Вий» является народным преданием, которое он, якобы, слышал и записал, не изменив в нем ни одного слова. Но вот, что интересно, ни литературоведы, ни историки, ни фольклористы, ни исследователи никогда и нигде ни разу не смогли найти ни устных, ни, тем более, письменных упоминаний о народных легендах или сказках, которые бы хоть отдаленно напоминали сюжет «Вия». Все это дает повод считать повесть исключительно плодом фантазии великого мистификатора и писателя. Не только посредственные литературные произведения писал Гоголь в юные школьные годы, он был еще и довольно слаб в этом искусстве. Большим количеством странностей отличался Гоголь, что видно из его творчества. На реальных событиях был основан сюжет «Ревизора», он был писателю подсказан Пушкиным.

После похорон писателя его могилу украсил массивный камень, многим напоминавший Голгофу. Когда прах писателя перезахоронили, ему был установлен новый памятник, а прежнее надгробие оказалось на складе могильщиков. Вскоре Голгофу заметила вдова Михаила Булгакова и решила, что это подходящий камень для могилы мужа. Позже Голгофа было установлена на месте захоронения Булгакова. Коллекционировал книги в миниатюре. Гоголь собирал миниатюрные книжечки и обожал их крошечный вид. Однажды он даже выписал себе математический справочник только из-за того, что его размеры были 10х7 см. К самой математике писатель при это был равнодушен. Усадьба Гоголя. Яновщина близ Диканьки Полтавской губернии. Из журнала Нива 1909 14. Второй том «Мертвых душ». Иногда Гоголь впадал в депрессию и безжалостно обходился с собственными творениями. Такая участь постигла второй том «Мертвых душ». Рукописи были сожжены, и никто кроме писателя не узнал, что в них было. Любил путешествовать. Кроме России он некоторое время жил в Швейцарии, затем — в Германии и Италии. Побывал и в Иерусалиме, обойдя на святой земле множество храмов, что сделало его еще более религиозным. Когда родители Гоголя умерли, он отдал всю свою долю в наследстве родным сестрам. Любил готовить и сладкое. Во время жизни в Италии Гоголь стал приверженцем итальянской кухни и полюбил пасту с сыром. Кстати, он отлично готовил. Когда в его доме бывали друзья, Гоголь угощал их собственноручно приготовленными варениками и галушками. Писатель не мог без сладкого, в его кармане всегда было несколько кусочков сахара. После чаепития в гостиницах он забирал рафинад с собой. Странная фобия. Страх на Николая Васильевича наводили не только гром и молния, но и незнакомые люди.

Факт 1. При рождении Николай Васильевич получил фамилию Яновский. Его маму выдали замуж в 14 лет за человека в двое старше. Отец будущего классика мировой литературы был поэтом, драматургом, дослужился до коллежского асессора. Именно отец подал прошение, чтобы его 11-летнего сына признали дворянином и закрепили фамилию Гоголь-Яновский. Факт 2. Николай Гоголь полюбил театр во время обучения в Гимназии высших наук в городе Нежине, где считали зубрежку лучшим методом обучения, и не признавали, например, Пушкина и Жуковского. Гоголь вместе с товарищами организовал литературный кружок. Они издавали свой рукописный журнал и разыгрывали всевозможные сценки. Исследователи считают, что актерский талант достался писателю от отца, который был прекрасным рассказчиком и даже автором нескольких театральных пьес. Факт 3. Николай Васильевич очень любил шить и вязать на спицах. Он вообще тяготел к рукоделию и баловал своих сестер новыми платьями, вязанными шарфами, шейными платками и причудливыми поясами. Еще он хорошо готовил.

«Таинственный Карла»: факты и легенды из жизни Н.В. Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – выдающийся классик русской литературы XIX столетия. Смотрите видео онлайн «Топ 10 Фактов Гоголь Николай Васильевич» на канале «BodyArtVisions» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 ноября 2023 года в 20:02, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE. Гоголь Николай Васильевич, биография которого рассматривается в этой статье, появился на свет в 1809 году, 20 марта, в поселении Великие Сорочинцы в Полтавской губернии. Николай Гоголь сегодня — «Разговоры о важном» 15 апреля — тема и программа занятия. В столице Буркина-Фасо поставили спектакль по гоголевскому «Ревизору». В краткой биографии Гоголя упоминается, что в молодости, сразу после переезда в Петербург, он пытался стать театральным актёром, а затем и чиновником, но в обоих случаях не добился успеха. Например, по сведениям писателя Пантелеймона Кулиша, Гоголь приобрел миниатюрное издание «Математической энциклопедии» несмотря на то, что не любил эту науку.

Гений без головы. Страхи и странности Николая Гоголя

Однако в жизни Гоголя было много необычных и мистических моментов. А некоторые факты его жизни, мало кому известны. Его отец Василий Гоголь-Яновский был коллежским асессором. Это соответствовало чину майора в армии, что давало право на потомственное дворянство вплоть до 1845 года. Мать писателя Мария Косяровская была дочерью зажиточного помещика и очень красивой девушкой. За отца Гоголя она вышла замуж в раннем возрасте 14 лет. В семье родилось 12 детей, но выжить удалось только Николаю и 4 сестрам. Еще в 5 лет у Гоголя проявился талант к сочинительству, и он сам записывал все, что приходило ему в голову. Картина Николая Гоголя в детстве.

Оказывается, что настоящая фамилия писателя, принадлежащая его роду, была Яновский, а не Гоголь. Последнюю, просто выдумал его дед Афанасий Яновский в надежде получить дворянский титул. Дед был полковым писарем и женился на дочери помещика. За женой было поместье, а вот дворянства не было. Императрица Екатерина II пообещала сохранить все права польскому шляхетству после разделения Речи Посполитой. Там писалось, что сам король Ян-Казимир даровал дворянство прапрадеду помещика Андрею Гоголю. Подтвердить, как и опровергнуть этот факт было на то время невозможно. Афанасий Яновский добивался признания дворянства несколько лет, но ему это все-таки удалось.

Хотя со временем, Николай не захотел носить фамилию Яновский и стал просто Гоголем. У литератора должна быть короткая и запоминающаяся фамилия. Откуда пошло увлечение Гоголя рукоделием Интересно, что Гоголь увлекался совершенно не мужским занятием.

Интересные факты из жизни Гоголя показывают — он был уникальным человеком. Стремился узнавать обо всем, что только попадалось ему на глаза. Далее, кратко, представлена подборка о событиях из жизни известной личности. А так же краткая информация о творчестве и произведениях автора. Писатель любил рукодельничать Летом и в любое свободное время Гоголь вязал шерстяные шарфы. Шил своим сестрам наряды, ткал пояса для себя и членов семьи. Писатель умел самостоятельно кроить и строчить одежду.

Пожалуй, это было самое важное хобби Николая Васильевича. Гоголь на улицах всегда устраивал столпотворение Гуляя по вечерним улицам, писатель предпочитал левую сторону, поэтому постоянно сталкивался с людьми, которые шли ему навстречу. За все детство, такие истории происходили почти каждый день. Литературный деятель был третьим ребенком Николай Васильевич Гоголь родился третьим по счету, первые два ребенка умерли. В целом семья являлась многодетной. У родителей писателя было 12 детей. Братья и сестры остались малоизвестные. Любимым напитком Гоголя был «гоголь-моголь» Во время дружеских посиделок, писатель угощал всех своим любимым фирменным напитком «гоголем-моголем». Он лично дал ему такое название. Поэт смешивал козье молоко с ромом в равных количествах.

Важное событие из жизни Однажды Н. Гоголь проснулся в середине ночи и потребовал сжечь второй том «Мертвых душ». Как выяснилось позднее, во сне его преследовали мистические персонажи, о которых он рассказывал в своем произведении. Другую причину сжигания второго тома, вы узнаете в конце статьи. Гоголь терпеть не мог грозу В пору гроз писатель старался все время проводить дома. Он не на шутку боялся раскатов грома и сверкания молний. Возможно, это природное явление негативно действовало на его психическое состояние, и мешало в его творчестве. Гоголь умер не своей смертью В течение жизни мир Гоголя был окутан мистическими событиями. Поэтому, до сих пор неизвестно при каких обстоятельствах умер писатель. Как утверждают эксперты, сравнительно молодой и совершенно здоровый человек умер из-за связи с мистическими силами.

Истории с мистикой мы часто видим в его творчестве и произведениях.

Между тем, большинство современников отзывалось о нем как о больном и мнительном человеке и относилось с неприязнью. Гоголь вел довольно скрытный образ жизни, поэтому его личность обросла десятками домыслов. Делимся фактами, о которых редко говорят. Они не совпадают с нашими представлениями о классике и раскрывают писателя с непривычной стороны — с человеческой. Хотел стать актером, но провалился на первых же пробах В 19 лет Гоголь переехал в Санкт-Петербург. Он, как и современные юноши, был чрезвычайно амбициозен: мечтал о славе и богатстве, поэтому и задумал стать актером. Чтобы осуществить это намерение, он отправился на прослушивание в Императорский театр. По дороге у него разболелся зуб. Может, от нервов, а может, это был знак судьбы.

Но Николая Васильевича это не остановило, он замотал больную щеку и дошел до театра. Там будущий писатель вяло и стеснительно прочитал заготовленный материал. За время пребывания на сцене он не выразил ни одной эмоции — лицо свело судорогой от боли. Молодой Гоголь тут же сообразил, что об актерской карьере придется забыть и выскочил из театра. Был чрезвычайно пуглив и нажил много фобий Одной из его фобий была боязнь грозы. Однажды он читал своей знакомой Александре Смирновой отрывок из «Мертвых душ», и в этот момент грянул гром.

После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56].

Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова.

Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику.

Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М.

Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически.

Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия.

Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61].

Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62]. Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой.

Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги. По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62]. В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии. Новое издание подготовлено на академическом уровне. В рабочую группу по подготовке полного собрания сочинений Н. Гоголя вошли как светские учёные , так и представители Русской Православной Церкви [64]. Гоголь и русско-украинские связи Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров, но самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур [65].

В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой : «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» [66]. Но из-за особенностей характера его творчества предпринимались неоднократные попытки понять Гоголя с точки зрения его украинского происхождения: последним было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни. Привязанность Гоголя к своей малороссийской родине была очень сильна, особенно в первые годы его литературной деятельности и вплоть до завершения второй редакции «Тараса Бульбы», а сатирическое отношение к русской жизни, предположительно, объясняется не только его национальными свойствами, но и характером его внутреннего развития [7]. Несомненно, что в творчестве писателя сказались украинские черты. Такими считают особенности его юмора, который остался единственным образцом в своём роде в русской литературе. Как писал А.

Пыпин , «украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление» [7]. Длительное пребывание за границей уравновесило украинскую и русскую составляющие мировоззрения Гоголя, родиной души своей он теперь назвал Италию [1] ; при этом Италию он любил за то же, за что отдавал предпочтение Диканьке перед Петербургом — за архаичность и противостояние европеизированной цивилизации «здесь отчасти действовал и малороссийский элемент», — напишет о привязанности Гоголя к Италии П. Анненков [67]. В переданном со слов Г. Данилевского споре писателя с О. Бодянским о русском языке и творчестве Тараса Шевченко было отражено предположительное понимание поздним Гоголем особенностей русско-украинских отношений. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров … Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, нетленная поэзия правды, добра и красоты. Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб другой, невозможно» [57]. Из этого спора вытекает, что к концу жизни Гоголя волновал не столько национальный вопрос, сколько антагонизм веры и безверия.

А сам писатель склонялся к умеренному панславизму и синтезу славянских культур. Гоголь и живописцы Титульный лист второго издания «Мёртвых душ». Эскиз Н. Гоголя Наряду с сочинительством и интересом к театру с юных лет Гоголь был увлечён живописью. Об этом говорят его гимназические письма родителям. В гимназии Гоголь пробует себя как живописец, книжный график рукописные журналы «Метеор литературы», «Навоз Парнасский» и театральный декоратор. Уже по выходе из гимназии в Петербурге Гоголь продолжает занятия живописью в вечерних классах Академии художеств. Общение с кругом Пушкина, с К. Брюлловым , делает его страстным поклонником искусства. Картине последнего « Последний день Помпеи » посвящена статья в сборнике « Арабески ».

В этой статье, а также в других статьях сборника Гоголь отстаивает романтический взгляд на природу искусства.

Истоки психической нестабильности

  • Интересные факты о Николае Гоголе — Эксмо | Онлайн-журнал Эксмо
  • 6 фактов о Гоголе, которые не расскажут в школе
  • Кратко интересные факты о Гоголе
  • «Какие самые интересные и малоизвестные факты о Н.В.Гоголе?» — Яндекс Кью
  • Откуда пошло увлечение Гоголя рукоделием
  • Николай Гоголь: факты из жизни

Интересные факты о Гоголе

Фактчек: 12 самых популярных легенд о Гоголе • Arzamas Мы не будем пересказывать сегодня его биографию, но вот о некоторых интересных фактах из его жизни упомянем.
Интересные факты из жизни Гоголя | Образовательная социальная сеть Интересные факты из жизни русского писателя Николая Васильевича Гоголя: детство, юность, творчество, мистика и страхи, сопровождающие его в течение жизни.
Николай Гоголь. Загадки жизни и смерти писателя | Ямал-Медиа Гоголем-Яновским начал именовать себя его дед Афанасий, которому хотелось думать, что происходит он от Остапа Гоголя, казацкого военного деятеля времен Богдана Хмельницкого.
Гоголь, Николай Васильевич Интересные факты из жизни Гоголя говорят о том, что он был очень впечатлительным и мнительным человеком.

Биография — Николай Гоголь

  • Николай Гоголь: интересные факты из жизни писателя
  • Чего мы не знаем о Гоголе?
  • 17 интересных фактов о Гоголе
  • Интересные факты о Гоголе, которые никто не знает: ТОП-20
  • Тайна рождения

Женщин избегал

  • Биография — Николай Гоголь
  • Николай Гоголь
  • Откуда пошло увлечение Гоголя рукоделием
  • Интересные факты о Гоголе, которые никто не знает: ТОП-20

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий