Напомним, 24 апреля в США вступил в силу закон о пакете военной помощи Израилю. Еврейские общины в США уже давно насторожены в связи с насилием и притеснениями, хотя многие за прошедшие годы усилили меры безопасности и говорили о возросшем чувстве опасности после массовых расстрелов в конгрегациях Калифорнии и Пенсильвании и. И недавно он выступил с обращением, в котором призвал всех евреев переехать в Израиль, поскольку начавшиеся в США беспорядки все больше напоминают события «Хрустальной ночи». Большая часть еврейских иммигрантов в США в середине XIX века были ашкеназы, которые являлись выходцами из немецкоязычных государств. Эту конфедерацию итальянско-американских, еврейской, ирландской и афроамериканской преступных организаций в прессе назвали Национальным преступным синдикатом.
Национальный состав элиты США или как 6 млн. евреев правят 315 млн.
Главные новости» В мире» Израильское лобби в США и в мире теряет влияние. Сторонники евреев и Израиля в США борются за себя и свою любимую страну не только законопроектами. Израильско-американский стартап связан с успехом в Дубае». Главные новости» В мире» Израильское лобби в США и в мире теряет влияние. поколенческие столкновения (молодые евреи более критичны к Израилю), политическая поляризация (среди евреев-демократов растут симпатии к палестинцам), привела к тому, что Израиль из символа единства превратился в фактор разногласий в США [4].
В Америке евреи протестуют против политики Израиля.
Еврейские общины, располагающие немалым финансовым капиталом и политическим весом в США, принялись активно критиковать всех, кто открыто не поддержал Израиль в. Заместитель пресс-секретаря Белого дома, Эндрю Бейтс осудил угрозы, направленные в адрес евреев в рамках акций в поддержку Палестины. Но в США в поддержку жителей Газы выступила еврейская организация. Вчера, в понедельник, группа еврейских демонстрантов потребовала прекращения огня в секторе Газа в ходе акции протеста перед Белым домом в Вашингтоне. Демонстрация в поддержку палестинцев на Капитолийском холме в Вашингтоне собрала 10 тыс. евреев, сообщило антисионистское еврейское движение Jewish Voice for Peace.
Израильское лобби в США и в мире теряет влияние
И благодаря дедушке, я с малых лет знала, что да, мы советские евреи, но мы из Иерусалима, из Иудеи, там наш дом. И при этом я знала про антисемитизм, который испытывали мои родители, даже на бытовом уровне. Когда я поступила здесь в аспирантуру, то писала диссертацию о советских евреях, о том, как жили евреи в СССР после Холокоста. Но лично я впервые столкнулась с антисемитизмом уже здесь, в Америке, в моем университете в Калифорнии в 2001 году. Я слышала все те же лозунги, которые сейчас услышала вся страна: «свободная Палестина», «от реки до моря». И я помню, как меня это шокировало. Я ходила жаловаться администрации университета, а меня посылали с моими претензиями из одного офиса в другой.
Прикрывались бюрократией, и никто не только не помог, они даже не собирались ничего делать, чтобы остановить этот растущий антисемитизм. А самое страшное для меня лично было то, что когда я обратилась в профессиональные еврейские организации, в тот же Гилель в моем кампусе, то они тоже отнеслись к происходящему совершенно равнодушно. Я говорила: ребята, это ненормально, это не критика Израиля, это антисемитизм. А мне отвечали: перестань, ты преувеличиваешь, это свобода слова. Надо понимать, что Гилель частично финансируется университетом, поэтому, конечно же, не будет кусать кормящую руку. Мне было очень обидно, и я считала, что должна сделать что-то, чтобы противодействовать.
Вместе с еще одним русскоязычным евреем мы создали свою группу в кампусе. И приглашали разных интересных спикеров, экспертов по Ближнему Востоку. Нам удалось даже привезти с лекцией самого Денниса Прагера, основателя PragerU. Конечно, я не думаю, что мы что-то изменили в глобальном смысле, особенно учитывая то, что происходит в кампусах сейчас. Но сам факт того, что мы что-то делали, пытались как-то противостоять — это было для меня очень важно. Бездействие для меня было равно предательству своих предков.
Вот такая моя история. Вообще, у меня докторская степень по русской литературе. И я бы никогда не занималась вопросом антисионизма, антисемитизма, если бы не столкнулась с очень уродливым проявлением этого в своем университете. Например, в нашем соседнем городке, очень милом, престижном, до конца 1990-х годов запрещалось продавать или сдавать недвижимость евреям. То есть, определенный уровень угнетения существовал и здесь. Тем не менее, история американских и восточноевропейских евреев развивалась по-разному.
Помню, во время нашего знакомства ты сказала: «Американские и русскоязычные евреи по-разному оценивают ситуацию с антисемитизмом в США: у русскоязычных еще есть интуиция, тот самый радар, который очень четко улавливает такие вещи, а у американских уже нет». Возможно, отсутствие этого «радара» и привело к тому, что в Америке проглядели, пропустили вот этот момент, когда начали расти антисемитские настроения? Они думают, что евреи — это религиозная категория. То есть, если ты не религиозный, то ты вроде и еврей, но в первую очередь — американец. И это уходит корнями в далекое прошлое. В 1885 году приехавшие из Германии реформистские евреи написали манифест «Питтсбургская платформа» Pittsburgh Platform.
И там есть такие слова: «Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной, и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». Иначе говоря, наша земля — это Америка, а не Палестина. Я понимаю причины появления «Питтсбургской платформы». Америка изначально была построена на идее религиозных свобод, а не этнической идентичности. Ты приезжал сюда, и ты становился американцем, независимо от того, во что ты веришь. И те первые евреи, которые приехали сюда, они очень хотели влиться в американское общество.
Тот самый пресловутый «плавильный котел». И, хотя представители других религиозных иудейских течений этот манифест тогда не приняли, он все равно оказал большое влияние на многие поколения американских евреев. Американские евреи никогда не думали, что Израиль — это их Родина. Израиль был для них как духовный центр, но никогда не был этническим центром. Они не понимают одну фундаментальную вещь: евреи — это не только религия. И поэтому им до сих пор очень трудно принять, что антисионизм — это антисемитизм.
У советских евреев забрали религиозную идентичность, но они всегда знали, что они не такие, как все, и эта этническая составляющая всегда была очень сильной. Они знали: неважно, соблюдаешь ты Шаббат или нет, ты все равно еврей по крови. Посмотри, до сегодняшнего дня в США было очень четкое разделение: вот есть верующие евреи, а есть — «обычные» американцы, которые знают или иногда вспоминают про свои еврейские корни. И вдруг сейчас этим «обычным» американцам напомнили: нет, ребята, вы не такие, как все, вы другие, и неважно, ходите вы в синагогу или нет. Потому что для нее Израиль — это не еврейская идентичность, это как бы государство само по себе. И большинство американских евреев именно так и думали до теракта 7 октября и последовавшей за ним взрывной волной антисемитизма.
Ни один музей не отменил текущие выставки, не изменил программу, не добавил экстренную экспозицию памяти жертв. С моей точки зрения, это вообще необъяснимо, потому что то, что произошло в Израиле — продолжение Холокоста. Я преподаю в том числе историю Холокоста и вижу, что большинство моих коллег преподносят Катастрофу европейского еврейства как историю расизма. Но это неправда.
А тот факт, что ни одного из них нельзя назвать в этом отношении «верхом совершенства» а кто заслуживает такое звание, да и вообще, что такое совершенство? По временам интересы Америки и Израиля будут расходиться — это естественно и понятно. Но Никсон принял ряд исторически судьбоносных решений например, приказал в экстренном порядке восполнить Израилю тающие запасы оружия и боеприпасов в самый критический период Войны Судного дня — между прочим вопреки настойчивым возражениям Киссинджера , а Рейган и Буш вообще были необычно расположены к евреям и к Израилю. Тем не менее странный роман между евреями и демократами, который восходит к Франклину Рузвельту, не остыл по сей день, хотя в наши дни он воспринимается как рудимент. Евреи из кожи вон лезут, делая вид, будто за прошедшие десятилетия Демократическая партия ничуть не изменилась. Но сегодняшние демократы стоят во главе правительства, которое раздает деньги не для того, чтобы оказать людям краткосрочную помощь, а для того, чтобы закрепить за собой их голоса в долгосрочной перспективе. На национальном съезде Демократической партии включение в партийную платформу требования переноса столицы Израиля в Иерусалим и даже простое упоминание о Всевышнем вызвали бурное возмущение делегатов. Факты — упрямая вещь. Это подводит нас к третьей причине неослабной привязанности евреев к Демократической партии. Евреев-демократов, для которых благополучие Израиля стоит на первом месте или хотя бы на одном из первых мест, не так много. Плюс к тому же известную часть еврейского электората, как ни крути, приходится считать противниками Израиля. Они стоят плечо к плечу с врагами Израиля, поддерживают бойкот и дивестиции изъятие капиталовложений , направленные против Израиля, протестуют против существования еврейских поселений в сердце Израиля, ратуют за создание палестинского государства и или категорически не признают права Израиля на самозащиту — никогда, ни при каких обстоятельствах. Некоторые евреи даже отрицают еврейскую национальную идею и считают Израиль нелегитимным государством. Общим для этих евреев служит только одно — все они поддерживают кандидатов Демократической партии. Они — не единственные евреи, голосующие за демократов, но все евреи этого толка непременно голосуют за демократов. Таким образом, учитывая, что судьба Израиля волнует многих евреев лишь постольку-поскольку, четвертое объяснение, почему большинство евреев являются демократами, заключается в том, что для них на первом месте стоят социальные вопросы, а все остальные заботы, включая судьбу Израиля, отступают на задний план. Многие евреи буквально одержимы правом на аборт и видят в нем таинство — сакральный акт свободы и самовыражения. Они фанатичные поборники личных прав и свобод, любое ущемление свободы личности для них анафема. Более того, евреи как никто страшатся так называемых угроз этим свободам, о которых до недавних пор никто и не слыхивал. И они маршируют в первых рядах движения за преобразование общества, ратуя за однополый брак, за альтернативный стиль жизни и за упразднение самого понятия объективной морали, как бы его ни формулировать. Странно, не правда ли? Ведь кто, как не евреи, принесли в мир концепцию объективных норм нравственности, дарованных нам Вседержителем вселенной. Но евреи в большинстве своем чуждаются своей религии — это пятая причина — и не позволяют иудаизму каким-либо образом влиять на их мировоззрение, за исключения превратно понятых ценностей и идей Торы, истинность которых, как им представляется, заверена передовицами из газеты New York Times. Большинство из них рассуждают о еврейских ценностях лишь в самых аморфных категориях и считают чисто еврейскими избитые трюизмы вроде «будь порядочным человеком» , присущие всем религиям на свете. Большинство имеют лишь весьма поверхностное представление о Торе. Вот почему ортодоксальные евреи по своим взглядам стоят практически на противоположном полюсе от евреев-неортодоксов. Чем более истово еврей придерживается традиций, тем сильнее он тяготеет к консервативным идеалам.
То, что одна из самых больших южноамериканских общин-немецкая, состоит в немалой степени из недавно сбежавших на этот континент высокопоставленных и не бедных нацистов-их совсем не испугало. Понятно, что несколько тысяч в год уезжающих из США в Израиль американских евреев, из 7-и миллионной еврейской диаспоры США, это не много. Также не факт, что перемещаются самые бедные. Будем иметь в виду, что репатриация в Израиль представителей еврейских диаспор из разных стран именно «западной цивилизации» является самым высоким последние 3-4 года. Последние годы, репатриация евреев в Израиль именно из самой фундаментально-либеральной Франции являлась количественно самой высокой. Кстати, просьбы Путину представителей зарубежных еврейских общин о переселении в Крым, скрытым основанием для которого считается первоначально исторический план Сталина о создании именно в Крыму Автономного Еврейского Края под программу которого Сталин «отжал» у США определённую сумму денег, в т. Напомню также, что самая количественно большая община евреев на Ближнем Востоке, кроме Израиля, находится в…Иране. Из которого иранские евреи, несмотря на всю тяжесть экономического положения которого и возможное военное противостояние с США, не собираются убегать. Это об истинной демократии, к слову. Теперь к сути: По сообщению news.
В заявлении организации говорится, что документ «воплощает в жизнь то, чего давно добивались» лидеры партий в Конгрессе, сам союз и другие еврейские организации. За что критикуют указ: Газета The New York Times раскритиковала указ — с точки зрения издания, он приравнивает иудаизм к национальности. Документ критикуют и за то, что в нем даны определение и примеры антисемитизма, утвержденные Международным союзом памяти жертв холокоста.
Американские евреи и Израиль: отчуждение неизбежно?
Активнее всего такие протесты проходят в США, где, по данным Jewish Virtual Library за 2022 год, евреев живет даже больше, чем в Израиле — 7,3 млн. Еврейские общины в США уже давно насторожены в связи с насилием и притеснениями, хотя многие за прошедшие годы усилили меры безопасности и говорили о возросшем чувстве опасности после массовых расстрелов в конгрегациях Калифорнии и Пенсильвании и. И недавно он выступил с обращением, в котором призвал всех евреев переехать в Израиль, поскольку начавшиеся в США беспорядки все больше напоминают события «Хрустальной ночи». Новости по тегу евреи США – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ.
Белый дом раскритиковал угрозы в адрес евреев на акциях в поддержку Палестины
То, что для американских евреев всё становится плохо и будет становиться ещё хуже, а правительство (даже если захочет) ничего не сможет с этим сделать, выглядит совершенно очевидным. Ужасно выступать за убийство евреев". Бейтс подчеркнул, что противостояние антисемитизму будет оставаться прерогативой политики президента США Джо Байдена. Помню, во время нашего знакомства ты сказала: «Американские и русскоязычные евреи по-разному оценивают ситуацию с антисемитизмом в США: у русскоязычных еще есть интуиция, тот самый радар, который очень четко улавливает такие вещи, а у американских уже нет».
Американские евреи и Израиль: отчуждение неизбежно?
Надо понимать, что Гилель частично финансируется университетом, поэтому, конечно же, не будет кусать кормящую руку. Мне было очень обидно, и я считала, что должна сделать что-то, чтобы противодействовать. Вместе с еще одним русскоязычным евреем мы создали свою группу в кампусе. И приглашали разных интересных спикеров, экспертов по Ближнему Востоку. Нам удалось даже привезти с лекцией самого Денниса Прагера, основателя PragerU. Конечно, я не думаю, что мы что-то изменили в глобальном смысле, особенно учитывая то, что происходит в кампусах сейчас. Но сам факт того, что мы что-то делали, пытались как-то противостоять — это было для меня очень важно. Бездействие для меня было равно предательству своих предков. Вот такая моя история. Вообще, у меня докторская степень по русской литературе.
И я бы никогда не занималась вопросом антисионизма, антисемитизма, если бы не столкнулась с очень уродливым проявлением этого в своем университете. Например, в нашем соседнем городке, очень милом, престижном, до конца 1990-х годов запрещалось продавать или сдавать недвижимость евреям. То есть, определенный уровень угнетения существовал и здесь. Тем не менее, история американских и восточноевропейских евреев развивалась по-разному. Помню, во время нашего знакомства ты сказала: «Американские и русскоязычные евреи по-разному оценивают ситуацию с антисемитизмом в США: у русскоязычных еще есть интуиция, тот самый радар, который очень четко улавливает такие вещи, а у американских уже нет». Возможно, отсутствие этого «радара» и привело к тому, что в Америке проглядели, пропустили вот этот момент, когда начали расти антисемитские настроения? Они думают, что евреи — это религиозная категория. То есть, если ты не религиозный, то ты вроде и еврей, но в первую очередь — американец. И это уходит корнями в далекое прошлое.
В 1885 году приехавшие из Германии реформистские евреи написали манифест «Питтсбургская платформа» Pittsburgh Platform. И там есть такие слова: «Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной, и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». Иначе говоря, наша земля — это Америка, а не Палестина. Я понимаю причины появления «Питтсбургской платформы». Америка изначально была построена на идее религиозных свобод, а не этнической идентичности. Ты приезжал сюда, и ты становился американцем, независимо от того, во что ты веришь. И те первые евреи, которые приехали сюда, они очень хотели влиться в американское общество. Тот самый пресловутый «плавильный котел». И, хотя представители других религиозных иудейских течений этот манифест тогда не приняли, он все равно оказал большое влияние на многие поколения американских евреев.
Американские евреи никогда не думали, что Израиль — это их Родина. Израиль был для них как духовный центр, но никогда не был этническим центром. Они не понимают одну фундаментальную вещь: евреи — это не только религия. И поэтому им до сих пор очень трудно принять, что антисионизм — это антисемитизм. У советских евреев забрали религиозную идентичность, но они всегда знали, что они не такие, как все, и эта этническая составляющая всегда была очень сильной. Они знали: неважно, соблюдаешь ты Шаббат или нет, ты все равно еврей по крови. Посмотри, до сегодняшнего дня в США было очень четкое разделение: вот есть верующие евреи, а есть — «обычные» американцы, которые знают или иногда вспоминают про свои еврейские корни. И вдруг сейчас этим «обычным» американцам напомнили: нет, ребята, вы не такие, как все, вы другие, и неважно, ходите вы в синагогу или нет. Потому что для нее Израиль — это не еврейская идентичность, это как бы государство само по себе.
И большинство американских евреев именно так и думали до теракта 7 октября и последовавшей за ним взрывной волной антисемитизма. Ни один музей не отменил текущие выставки, не изменил программу, не добавил экстренную экспозицию памяти жертв. С моей точки зрения, это вообще необъяснимо, потому что то, что произошло в Израиле — продолжение Холокоста. Я преподаю в том числе историю Холокоста и вижу, что большинство моих коллег преподносят Катастрофу европейского еврейства как историю расизма. Но это неправда. Холокост стал возможен не сам по себе, это методичное продолжение вековой ненависти, векового уничтожения еврейского народа. Идейный нацизм и соучастие в Холокосте коллаборантов, людей, убивавших своих же соседей — это верхушка исторического антисемитизма. Нас учили еврейским традициям, религиозным основам, культуре, но, если бы не влияние моих родителей, я бы никогда не поняла, что антисионизм — это антисемитизм. Что такое сионизм?
Это понимание того, что евреи — народ из Иудеи, и они имеют право вернуться на свою Родину. Это — одно из заблуждений, ложный нарратив, в который верят люди из-за недостатка знаний. Вообще, все происходящее я называю Войной нарративов. И построена она на незнании предмета. Мы же критикуем правительства других стран и это нормально, но только критиков Израиля обвиняют в антисемитизме. Одно дело, когда ты говоришь: вот такой-то конкретный политик поступает неправильно. Другое, когда ты используешь классические антисемитские приемы.
Прежде она была разделена на этнические диаспоры, регулярно конфликтовавшие между собой.
Вместо кровопролитных войн мультикультурная итальянско-еврейская парочка предложила национальным группировкам наладить сотрудничество, разделив сферы влияния и ответственности и наладив взаимовыгодный симбиоз. Эту конфедерацию итальянско-американских, еврейской, ирландской и афроамериканской преступных организаций в прессе назвали Национальным преступным синдикатом. Viva Las Vegas! Определенный кризис для Лански и его партнеров наступил с отменой сухого закона, но и здесь Меер нашел выгодный для себя выход, вернувшись к бизнесу, который привлекал его с детства, — азартным играм. Договорившись с влиятельным политиками в том числе губернаторами штатов — таков был уровень , чему немало помогли инвестиции в них доходов, полученных от торговли спиртным, Лански организовал целую сеть подпольных казино в Луизиане, Флориде и других штатах. Это были не какие-то грязные задние комнатки в кирпичных нью-йоркских многоэтажках, а вполне респектабельные заведения, которые хотя и работали нелегально, но оставались благодаря взяткам и обещанному проценту от доходов незаметными для местных властей. Единственным штатом, где азартные игры были легальны во всей их полноте, в 1931 году стала Невада. Лански обратил свое внимание и на нее, хотя первоначально не верил в будущее Лас-Вегаса, богом забытого пыльного городка в пустыне, чьи власти к тому же весьма настороженно отнеслись к предложению инвестиций со стороны гостей из Нью-Йорка.
Зато руководство соседних с Лас-Вегасом округов было куда гостеприимнее. Именно за пределами города Лански с партнерами прежде всего Багси Сигелом профинансировали строительство первого по-настоящему крупного отеля-казино Flamingo, открывшегося в 1947 году. Это было футуристическое на то время модернистское здание, привлекавшее гостей своими яркими неоновыми вывесками и предлагавшее невиданный уровень сервиса: не только игорные автоматы, рулетку и карты, но и рестораны, концерты, отдых у бассейна и прочие развлечения. Такой формат произвел революцию и сделал Лас-Вегас тем городом, которым он и является сейчас. Кубинские каникулы Примерно в это же время Лански обратил свое внимание на Кубу. Со времен сухого закона этот остров в Карибском море стал любимым местом отдыха для состоятельных американцев, которым не нравились запреты у них на родине. Море, пальмы, песок, ром, сигары, женщины — Куба выглядела для них раем на земле. В декабре 1946 года в самом роскошном гаванском отеле Nacional состоялась очередная сходка Национального преступного синдиката, после которой Меер осознал огромный потенциал страны, где коррупция была куда более всеобъемлющей, чем в США.
Необходимые вопросы к обоюдной выгоде Лански решал лично с кубинским президентом Фульхенсио Батистой. В начале 1950-х, когда тот вновь пришел к власти, обе стороны договорились добавить к традиционному кубинскому коктейлю еще один недостающий ингредиент — вновь-таки азартные игры. Они были разрешены на Кубе, и казино существовали, однако работали крайне неэффективно. Обман игроков был общепринятым делом, что сказывалось и на желании тех тратить свои деньги на фактических мошенников. Лански должен был внедрить в кубинских казино свою инновацию из Лас-Вегаса. Ноу-хау Меера заключалось в том, чтобы обеспечить действительно честную игру. Он предположил, что возможные дополнительные доходы от обмана не идут ни в какое сравнение с их увеличением в случае, если игроки будут уверены, что их не планируют надуть. Это блестяще сработало в пустыне Невады, это же подтвердилось и на Кубе.
Игорные залы после реформы наполнились публикой, а миллионы долларов рекой потекли в карманы Лански, других американских мафиози и, конечно, самого Батисты и его соратников но не в бюджет Кубы.
Все это лишь для того, чтобы эти молодые люди повелись, чтобы они поверили, что он на их стороне. Но я думаю, что это просто слова и США никогда не наложит санкции на Израиль». Бецалель Смотрич, министр финансов Израиля: «Введение санкций в то время, как Израиль борется за свое существование, является полным безумием». Смотрича на пару с министром нацбезопасности Бен-Гвиром , выступающих в качестве правого крыла коалиции Нетаньяху, израильские журналисты считают одной из главных причин потенциальных санкций. Politico: «На Нетаньяху оказывается давление со стороны правого крыла, поскольку крайне правые министры Смотрич и Бен-Гвир сопротивляются давлению Вашингтона, который стремится к деэскалации конфликта». Возможно, поэтому Нетаньяху не прислушивается к советам Байдена завершить войну в Газе. Ведь если он пойдет на это, то, вероятно, может лишиться поддержки правых и правящей коалиции в парламенте?! Эран Лерман: «Нетаньяху, конечно, в политическом плане представляет правых. Американская демократическая администрация выражает левоцентристские взгляды, поэтому, конечно, между ними есть напряженность и разногласия.
Но в конечном счете наши правительства, наши министерства обороны давно ведут сотрудничество. Получается, что пальцем одной руки США грозят Израилю санкциями за нарушения прав человека, а другой рукой выделяют 26 миллиардов долларов на военную помощь. Но получится ли у американцев с помощью такого кнута и пряника понравиться всем? Хушанг Амирахмади: «Это нечестно. И мировое сообщество понимает, что это нечестно.
Название «Палестина» использовали только западные страны, западные политики. И в геополитический словарь оно вернулось после того, как эти земли перешли под Британский мандат. Почему Британская империя так сделала? Потому что Европа — прямая наследница греко-римской цивилизации, и нарративы использует те же. Поэтому использование термина «палестинцы» для обозначения арабской этнической группы — это политическое новшество, не имевшее никакого международного или академического признания до 1967 года.
С Советским союзом связана другая, не менее важная история. В 1948 году Сталин голосовал за создание государства Израиль. Это не секрет, Советский Союз думал, что еврейская страна будет их форпостом на Ближнем Востоке. А Израиль выбрал в качестве главного союзника Америку. Да, СССР снабжали арабов оружием. Но самое главное, что Советский Союз дал арабскому миру — это пропаганда, которую можно было использовать против Израиля и западного мира. И часть этой пропаганды — история про существование какого-то отдельного «палестинского народа». Но они этого не знают и, поверь мне, очень удивятся, если им скажут, что они пользуются лозунгами коммунистического режима. Это ужасный пробел в нашем образовании по истории еврейского народа. Именно поэтому нам так тяжело бороться с этой войной нарративов.
И ведь такие слова поддержки мы слышим не только от мало образованной молодежи, но и от профессоров университетов, журналистов, политиков, иными словами, элиты общества? Они говорили, что причина — это американский империализм. В логике этих «элит» мир делится на «угнетателей» и «угнетенных». Если ты белый, то ты угнетатель, империалист. Америка — это страна-угнетатель. Израиль — это пришедшие из Европы белые евреи, которые забрали земли у «палестинцев», коренного населения. Это все, конечно, неправда. Но именно такие нарративы распространялись в наших университетах много лет. Антисемитизм, антисионизм — они очень близки с антиамериканизмом, с антизападной культурой, с агрессивным марксизмом. Они разделяют те же самые идеалы.
И на эти деньги воспитывали антисемитов. Только сейчас еврейские организации, филантропы очнулись, кажется. Я надеюсь, но… Я видела эти заявления, но пока не знаю случаев, чтобы финансирование было прекращено или сокращено. Пока это все на уровне угроз. Мы недавно с ним разговаривали, и он сказал: «Мы учили наших детей толерантности и думали, что это распространяется на всех; теперь очевидно, что на всех, кроме евреев». Один из его сыновей учится в университете в Нью-Йорке, и мы обсуждали ситуацию с про-палестинскими митингами и нападениями на еврейских студентов в кампусах. Я спросила, с его точки зрения, не поздно ли что-то менять. Он ответил: поздно, но надеюсь, не слишком поздно. Я считаю, что уже очень поздно, к сожалению. Мы только сейчас прозрели и то не все!
Профсоюз учителей Лос-Анжелеса официально поддерживает анти-израильские санкции BDS , хотя, казалось бы, почему профессиональное сообщество вообще занимается международной политикой? Это повсеместно. В школах, колледжах, офисах. Работникам Google разослали электронные письма о том, что их компания поддерживает требования о прекращении огня. Но почему все так удивлены? Ведь это все делают те люди, которые закончили университеты. Те самые университеты, в которых эти нарративы, как я уже сказала, укоренились давным-давно. Я бы сказала, что это все началось с 1960-х годов в Америке, с движения за гражданские права, с движения против колонизации. В колледжах люди получили полную дозу индокринации против Запада, против Америки, против Израиля. Это наши учителя, адвокаты, журналисты.
Не надо удивляться тому, что сейчас они демонстрируют то, чему их научили. Но кто знал, чем это в итоге обернется? Ведь те, кто боролся за права цветных меньшинств, за права женщин, они же не думали, во что это выльется. Имеется в виду, что легче анализировать и оценивать ситуации, когда мы оглядываемся на них в прошлом, чем когда мы находимся в настоящем моменте. Вспомни историю русской революции. Ведь тогда тоже думали, что все эти жертвы, эта борьба — из лучших побуждений. А в итоге самые ярые большевики погибли от рук своих же товарищей. Ну хорошо, если эта проблема давняя, если корни ее глубже, чем мы думали, что делать?
Все новости c тегом «Американские Евреи»
Еврейские Федерации Северной Америки также выразили соболезнования в связи с гибелью невинных людей в результате недавней волны террористических актов в Израиле. Религиозный лидер еврейской общины в Детройте Саманта Уолл была жестоко убита в субботу, 21 октября. Антидиффамационная лига США заявляла, что в 2018 году на евреев и еврейские организации в стране было совершено почти 1,9 тыс. нападений. Помню, во время нашего знакомства ты сказала: «Американские и русскоязычные евреи по-разному оценивают ситуацию с антисемитизмом в США: у русскоязычных еще есть интуиция, тот самый радар, который очень четко улавливает такие вещи, а у американских уже нет».