Иммануил Кант — самые актуальные и последние новости сегодня. Иммануил Кант совершил революцию в философии. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. В рамках международного Кантовского конгресса в Калининграде инициаторы развития «Балтийской платформы» – ИМЭМО РАН, МГИМО МИД России, БФУ имени И. Канта при. Шольц назвал Канта одним из любимых философов президента России и сказал, что мыслитель стал фактически «брендом Калининграда».
Краткая биография
- «Позор предателям!» Как Иммануил Кант стал «врагом» в Калининграде?
- Ипохондрик, гений и городская звезда: 5 фактов об Иммануиле Канте | Онлайн-журнал Эксмо
- Вопрос 36. Философия Иммануила Канта
- Кант Иммануил — узнай главное на ПостНауке
- Ипохондрик, гений и городская звезда: 5 фактов об Иммануиле Канте
- Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта – Москва 24, 23.04.2024
Отзывы о БФУ им. И. Канта
Как передает «ФедералПресс», Антон Алиханов считает, что Иммануил Кант «прокачал немецкую волю, одновременно отрезав ее от высших ценностей». Шольц назвал Канта одним из любимых философов президента России и сказал, что мыслитель стал фактически «брендом Калининграда». Кант Иммануил (Immanuel Kant) (22.4.1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12.2.1804, там же), немецкий философ. Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине. Оригинальный памятник Иммануилу Канту (Университетская, 2) после войны был утрачен, но сохранился постамент, и в 1992 году скульптуру воссоздали.
Иммануил Кант
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет даже был российским подданным. Тем не менее в нашей стране созданная им теория не столь популярна.
Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него. Сейчас мы находимся в центре мощнейшей когнитивной войны, где отчасти наш противник пытается прикрыться кантовским наследием». Мол, в этом труде не найти практических рекомендаций по разрешению военных конфликтов современности, но стоило бы почерпнуть некоторые советы: «Тот, на кого напали, имеет право защищаться», и еще: «Настоящий мир всегда выходит за рамки простого прекращения огня и отсрочки боевых действий». Разумеется, Олаф Шольц прямым образом говорил о России и Украине. Но вот уж что было совсем неожиданным, так это то, что немецкий канцлер запретил президенту Владимиру Путину ссылаться на Канта.
Ранее пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков заявил, что Россия, в частности Калининград, сделала все для увековечивания памяти Иммануила Канта и его учений. Он напомнил, что Кант умер, будучи подданным российской короны. По мнению Лыскова, это больше любых слов немецких политиков показывает позицию философа относительно России.
Он утверждает, что российские власти стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы". Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине. На высказывание Шольца отреагировала администрация Калининградской области. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны.
Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48].
Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51].
Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами.
Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57].
Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил.
Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка. У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи. Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь.
Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ». Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения?
Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством. Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60].
Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной».
Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое. Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64].
Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы.
300 лет российскому гражданину и философу Иммануилу Канту
Вероятно, настоящий кёнигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. МИР ИММАНУИЛА КАНТА Трехмерная реконструкция Кёнигсберга времен жизни великого философа VR-экскурсия Прогуляться по маршруту на О проекте. Как передает «ФедералПресс», Антон Алиханов считает, что Иммануил Кант «прокачал немецкую волю, одновременно отрезав ее от высших ценностей». Канцлер Германии Олаф Шольц выступил на торжественной церемонии в честь 300-летия философа Иммануила Канта. Канцлер Германии Олаф Шольц во время торжественной церемонии, посвящённой 300-летию Иммануила Канта, заявил, что российский лидер не имеет "ни малейшего основания".
Шольц обиделся на Путина и попросил больше не цитировать Канта
Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Иммануи́л Кант — немецкий философ, один из центральных мыслителей эпохи Просвещения. Всесторонние и систематические работы Канта в области эпистемологии, метафизики. А завершается день спектаклем, который рассказывает историю жизни Канта в необыкновенном жанре стендап-драмы, все время по-новому. По словам немецкого канцлера Олафа Шольца, российские власти всеми способами пытаются «присвоить Канта и его работы». Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта.
Что посмотреть в Калининграде за один день
Всё началось с того, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов довольно неожиданно назвал Иммануила Канта «русским трофеем». Иммануил Кант Приложение к «Наблюдениям над чувством прекрасного и возвышенного». Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области. Во всем мире Иммануила Канта знают как философа, но немалую славу ему принесли и работы по естествознанию. В итоге лидировавший в этом конкурсе Кант уступил рейтинг императрице Елизавете Петровне. В посёлке Веселовка Калининградской области вновь открыли для посетителей дом, где жил великий немецкий философ Эммануил Кант.
Иммануил Кант, которого не разгадать
В своих трудах он выдвинул гипотезы о существовании других галактик, образовании Солнечной системы из газового облака, а также доказал замедление суточного вращения Земли. Он имел звание почетного члена Российской академии наук, в том числе за свои лекции по географии. Кант ушел из жизни 12 февраля 1804 года, его похоронили у северной стены Кафедрального собора в Кенигсберге на острове Кнайпхоф. На его жизнь пришлась Семилетняя война 1756—1763 , в результате которой прусские войска сдали Кенигсберг.
В самом городе бои не велись, город был возвращен Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору, до тех пор Кант читал лекции в том числе российским офицерам. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
В том значении, в котором «золотое правило» принято рассматривать сейчас, оно начало применяться в XVIII веке. Первоначально, ещё при первобытно-общинном строе, был так называемый обычай кровной мести, суть которого заключалась в идее равноценного воздания. Сегодня это кажется жестоким, но в то время именно кровная месть регулировала вражду между родами и обуславливала рамки поведения. После того как родоплеменные отношения были разрушены, разделение людей на «чужих» и «своих» перестало иметь чёткую грань. Связи людей из разных родов по каким-либо причинам могли быть даже сильнее, чем внутриродовые связи.
Отдельный человек перестал «расплачиваться» за проступки своих родственников, а родовая община перестала отвечать за действия своих отдельных членов. Отсюда возникла необходимость в появлении нового принципа управления межличностными отношениями, который бы не зависел уже от принадлежности человека к тому или иному виду. И этим принципом стало рассматриваемое нами «золотое правило», отдельные части которого можно встретить в Ветхом и Новом заветах, учении Конфуция, изречениях семи греческих мудрецов и других источниках, например, в Евангелии от Матфея, где «правило» звучит как: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» Матф. Такая формулировка считается позитивной; есть и негативная: «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе». Под «другим» в «правиле» понимается абсолютно любой человек, а само оно говорит о том, что все люди равны, однако это равенство не делает их одинаковыми и не принижает их достоинства. О равенстве здесь говорится в более глубоком смысле: равенстве в возможности самосовершенствования, равенстве свободы, равенстве в лучших качествах человека, равенстве перед общечеловеческими нормами. Эта позиция является основой межличностной связи, именуемой любовью.
Так рождается и новая формулировка «правила»: «люби ближнего своего, как самого себя». Другими словами, к каждому человеку следует относиться как к себе в перспективе совершенства — не как к средству, но именно как к цели. Например, Томас Гоббс видел в нём основу естественных законов, которыми определяется жизнь человека.
Позицию экс-президента уже подтвердили власти Калининграда — там заявили, что отмыли памятник Канту с помощью пескоструйной установки и присвоили ему сразу два новых звания: героя труда Калининграда и Калининградской области, а также регионального почётного донора. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
В его доме было только шесть столовых приборов, на прогулки философ ходил строго в одиночестве, считая, что холодный воздух при открытии рта плохо действует не суставы. Лекарства он считал вредными и никогда ими не пользовался, не доверяя медицине свое драгоценное тело, при этом изучая медицинскую литературу и находя у себя симптомы всех болезней. Знакомо, да? Иммануил Кант почти всю жизнь прожил без болезней, но за 4 месяца до смерти сильно сдал. Здоровье стремительно ухудшалось. Философ настолько хотел отметить своё 80-летие, что сделал это за несколько недель до Дня рождения. До которого он не дожил чуть больше двух месяцев. Кант был похоронен у восточного угла северной стороны Кафедрального собора Кёнигсберга в профессорском склепе, над его могилой была возведена часовня. В уже советском Калининграде могила философа взята под охрану государства и является одной из самых посещаемых точек на карте города. Иммануил Кант посвятил жизнь в поисках смысла жизни, но так и не нашел его.
Будучи философом, он не был ни в чем уверен, ведь правота априори - на его взгляд, невозможна.
Вопрос 36. Философия Иммануила Канта
Ранее профессор из Шанхайского университета международных исследований отметил, что в Китае Берлин считают "козлом отпущения". По его словам, немецким руководством сейчас просто манипулируют, а страна, в свою очередь, продолжает идти на разные жертвы в пользу Киева.
Основы категорического императива: Человек должен поступать в жизни по правилам, которые имеют силу закона, как для него, так и для других; Человек должен относиться к людям так, как хочет, чтобы они относились к нему; Человек не должен рассматривать другого человека как средство для извлечения личной выгоды.
Теория Канта говорит нам о том, что человек, выбирая, как ему действовать, должен брать во внимание не только свои желания, но и общечеловеческие правила, которые являются для него безусловным повелением категорическим императивом. Вообще, взаимосвязь основ категорического императива в особенности, второй и третьей представляет собой базу отношений между социумом и человеком, между государством и его гражданином. Первая же основа является абсолютным нравственным требованием, состоящим в осознании человеком своего долга перед самим собой и другими людьми, основывающегося на свободной и разумной воле.
Ведь любая вещь в мире, как говорит исследователь, обладает относительной ценностью; лишь только разумная и свободная личность ценна сама по себе. Мораль категорического императива содержит причину в самой себе, а не является результатом чего-либо. Философ возвышает её над миром, отделяет от множества жизненных связей и противопоставляет реальной действительности, ведь она говорит не о том, что есть на сегодняшний день, а том, как должно быть.
И настоящее уважение к личности — это нравственная основа морали и права. Но в реальной жизни это практически невыполнимо, так как в человеческой природе присутствует, как говорит Кант, «изначальное зло» — это эгоизм, стремление лишь к собственному счастью, себялюбие и т. Но, в любом случае, отличие категорического императива от любой подобной предшествующей теории заключается в том, что основа нравственности зиждется не только на счастье и пользе человека, но ещё и в требованиях его разума и принципе гуманизма, который наиболее ярко выражается в «золотом правиле» нравственности.
В том значении, в котором «золотое правило» принято рассматривать сейчас, оно начало применяться в XVIII веке. Первоначально, ещё при первобытно-общинном строе, был так называемый обычай кровной мести, суть которого заключалась в идее равноценного воздания. Сегодня это кажется жестоким, но в то время именно кровная месть регулировала вражду между родами и обуславливала рамки поведения.
После того как родоплеменные отношения были разрушены, разделение людей на «чужих» и «своих» перестало иметь чёткую грань. Связи людей из разных родов по каким-либо причинам могли быть даже сильнее, чем внутриродовые связи.
В книге есть место и быту Иммануила Канта, его отношениям с семьей и друзьями, а также - эпохе, в которой формировался гений. Презентацию издания проведет сам автор в одном из залов нового музея ночью 21 апреля. Действительно ли Кант не любил музыку, как часто пишут? Такое утверждение способно шокировать кого угодно, но не нас — с этим мы разберемся. Ярослав Тимофеев проанализирует высказывания Канта об искусстве звуков и на примерах объяснит, почему унисон между музыкой и великим философом был невозможен. Впервые встреча начнется в десять вечера и завершится под звуки курантов, возвещающих новый день - день, когда мудрости и доброты на земле стало больше. Пригласительные на лекцию разобрали за пять дней, и мы решили впервые за долгое время сделать онлайн- трансляцию.
Вице-премьер заявил, что Кант — «неотъемлемая часть российской истории» и «главный символ Калининграда, где он прожил всю жизнь». По его мнению, тема ИИ «была бы интересна Канту, если бы он был с нами». ИИ прогрессирует очень быстро и начинает оказывать серьезное влияние на общество, а в мире идет гонка среди 60 стран, которые разрабатывают национальные стратегии ИИ, поскольку он меняет бизнес-модели в экономике. По экспертным оценкам, общий вклад технологий ИИ в глобальную экономику к 2030 г. Поэтому и обсуждается законодательное и этическое регулирование новых разработок. В 2021 г. Важным этическим регулятором технологического прогресса, по словам вице-премьера, является сама культура России и, в частности, традиционные ценности, которые прописаны в соответствующем указе президента. В России принята стратегия развития ИИ до 2030 г.
Для развития технологий вводятся экспериментальные правовые режимы — сейчас работают 13 таких режимов в сфере беспилотных авиасистем, беспилотного автотранспорта, в области здравоохранения и др. В промте тексте запроса для нейросетей было указано, что они исполняют роль философа Иммануила Канта, а контекстом стало выступление перед аудиторией в честь «своего» юбилея. Вопрос же, заданный нейросетям, звучал так: «Может ли искусственный интеллект познать самого себя и найти способы совершенствовать себя, как это присуще человеку»? YandexGPT ответил, что ИИ способен к самоанализу, но не обладает «способностью к самопознанию и самосовершенствованию, как человек, поскольку это требует наличия сознания и свободной воли». GigaChat — что «ИИ может познать самого себя и найти способы самосовершенствоваться, но это будет отличаться от того, как это делает человек»: люди осознают свои мысли и чувства, а ИИ — алгоритмы и данные. Ответ KantBot же был ближе к тому, что участники услышали от нейросети Yandex : ИИ может познать себя в рамках своих программ и алгоритмов, но не может достичь такого уровня самосознания и самосовершенствования как люди.