Новости элладская православная церковь

Свежие новости по теме Элладская православная церковь (ЭПЦ): В Греции предали анафеме Епифания, Неизвестные напали на митрополию греческого иерарха, который выступил против ПЦУ. Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары. Разрушена древняя православная греческая церковь в Газе. д) Ни одна Православная Церковь не признала предоставленную таким образом автокефалию, событие беспрецедентное в истории Церкви!

Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах

Православный молитвослов. Давление на священную обитель Именно на поддержку Афона опирался глава Элладской Церкви архиепископ Христодул 1939-2008, осудивший агрессию НАТО против Югославии и стремившийся к развитию братских отношений между православными в Греции и России. Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Новости церквей. Антиохийская Православная Церковь.

Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?

Приглашаем всех, кто интересуется православными традициями Греции | 1872 подписчика. Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции. По словам епископа, греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок. ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ЭПЦ; офиц. назв. Занимает 11-е место в диптихах Поместных православных церквей.

РПЦ прекратит общение с главой Элладской церкви из-за украинского раскола

В богослужении участвовали члены делегации Элладской Православной Церкви. Православный молитвослов. Священный синод Элладской Православной Церкви принял к сведению решение о низложении Патриаршего экзарха Русской Церкви в Африке. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. или ПЦР-тестами.

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

Московский патриархат официально отреагировал на решения Архиерейского собора Элладской православной церкви, который 12 октября принял решения. Предстоятели Константинопольской и Элладской Православных Церквей совершили совместную Литургию с главой ПЦУ. РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок, есть раненные.

Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие

Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции.

Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли». Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был. Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник.

ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры. После этого Константинополь разорвал общение с ЭПЦ. Ни одна из других автокефальных церквей не поддержала ЭПЦ, которая была вынуждена пойти на принципиальную уступку, согласившись следовать акту 1928 года, а Константинополь утвердил новых назначенцев. Каноническое общение между Константинополем и ЭПЦ было восстановлено в том же году. В 2008 году афинским архиепископом стал Иероним, который считался лояльным Варфоломею. В том же году он посетил Стамбул, где встретился с Варфоломеем.

Впрочем, отношения ЭПЦ и Константинополя и далее были непростыми. После разрыва Москвы и Константинополя РПЦ не распространила запрет на общение на епархии «новых земель», считая их «элладскими», а не «константинопольскими». Феномен «новых земель», как представляется, сыграл в этой истории двойственную роль. С одной стороны, управляющие данными епархиями архиереи представляют собой сторонников Константинополя в рамках ЭПЦ.

Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима... Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание... Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату». Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству».

Нельзя прибегать к насилию в отношении мирных граждан, прибегать к террористическим акциям для реализации задач, которые не находят своего решения десятилетиями. Это никак нельзя оправдать", — заявлял глава государства. Напомним также, что несколько дней назад, 17 октября, по больнице Аль-Ахли, расположенной в центральной части сектора Газа, был нанесен удар. В результате погибли сотни человек. Палестинское министерство здравоохранения обвинило в ударе израильские силы, однако последние отрицают это. По их словам, трагедия в больнице произошла из-за ракет, выпущенных группировкой "Исламский джихад". Президент Палестины объявил трехдневный траур по жертвам удара по больнице в Газе. Так же поступили власти Ирака.

Жители Афин, самые рьяные приверженцы греческой философии, воспринимали христианство как выдумку, стоящую как минимум насмешливой улыбки. Но именно этот город запечатлен историей как место величайшей проповеди апостола Павла. К концу IV века вся Греция обратилась в христианство. Древние греческие митрополии с разделением Римской империи находились в подчинении то запада, то востока. Но в IX веке окончательно перешли под юрисдикцию Константинопольского Патриарха. В период Османского ига население Греции познало на себе жестокость и тягость турецкого ига. Были навсегда утеряны многие святыни, а храмы и монастыри разрушены. Именно церковь помогла грекам сохранить национальную самоидентификацию и веру в будущее освобождение. Все ее усилия были направлены на объединение нации перед лицом поработителей. С обретением государственной независимости встал вопрос о получении автокефалии. В 1850 году самоуправление Греческой церкви признала Вселенская Патриархия. Управление церковью Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля. Архиепископ считается не предстоятелем церкви, а председателем Священного Синода Иерархов — высшей власти Элладской церкви. В состав этого органа входят все епархиальные архиереи. Они находятся в сане митрополитов. Главенствует в Синоде архиепископ Афинский и всей Эллады Блаженнейший. Его избирают члены Синода.

Немного из истории Элладской Церкви

  • Десятки человек могут находиться под руинами церкви в Газе после удара ЦАХАЛ
  • Митрополит Глифадский Павел: Элладская Православная Церковь сегодня гонима
  • В РПЦ прокомментировали решение Элладской церкви по "СЦУ"
  • Элладская православная церковь

РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви

Фото: Wikipedia. Об этом сообщил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает Интерфакс.

Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?

Короткая ссылка 27 апреля 2024, 14:31 РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. РИА Новости Он напомнил, что в 2023 году инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей Украины.

Против этого решения выступили только семь митрополий. Русская церковь пока воздерживается от комментариев, объясняя, что позицию должен определить Священный синод. А опрошенные «Известиями» эксперты считают: заявление Элладской церкви приведет к тому, что РПЦ разорвет с ней отношения. В церкви Порошенко низложили киевского лжепатриарха По пути Рима В субботу, 12 октября, состоялось внеочередное заседание Архиерейского собора Элладской православной церкви, на котором ее предстоятель архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним предложил признать автокефалию ПЦУ. По его мнению, это поможет укрепить отношения двух автокефальных православных церквей-сестер: Русской и Украинской. По данным греческого агентства «Ромфеа», архиепископ Иероним сообщил на соборе, что ранее синодальные комиссии церкви по каноническим вопросам и межправославным отношениям изучили украинский вопрос. Они пришли к выводу, что «нет никаких препятствий к признанию автокефальной церкви Украины и полному принятию и поддержке Вселенского патриархата со стороны Элладской церкви». По итогам заседания Архиерейский собор большинством голосов решил признать каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию ПЦУ, а также право архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима принимать дальнейшие решения по этому вопросу. Против такого постановления высказались только семь митрополий.

Десятки человек могут находиться под руинами церкви в Газе после удара ЦАХАЛ

  • Ракета попала в православную церковь в Газе. Под завалами могут находиться десятки человек
  • Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа
  • Что еще почитать
  • Греция сегодня

Рассылка новостей

  • Митрополит Глифадский Павел: Элладская Православная Церковь сегодня гонима
  • Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
  • Telegram: Contact @global_orthodox
  • ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий