Частным клиникам разрешили лечить пациентов онлайн в рамках экспериментального правового режима.
Госдума рекомендовала ввести в Башкирии экспериментальный правовой режим
Но при условии, что работы выполняются в пределах прямой видимости на высоте не более 30 метров, и на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек аэродромов, и 2 км от посадочных площадок. При этом в орган Единой системы организации воздушного пространства необходимо направить план полета. Пролетать над какой-либо инфраструктурой также запрещено.
ЭПР должен вводиться только вместо таких законов, которые существенно затрудняют использование цифровых инноваций. А ещё ЭПР могут вводиться только в определённых сферах экономики. ЭПР могут вводить новое регулирование только в следующих сферах: медицинская и фармацевтическая деятельность; проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания; сельское хозяйство; продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом; архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений; предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля надзора и муниципального контроля; промышленное производство промышленность.
Правительство РФ может расширить этот перечень. А ещё эксперименты нельзя распространять на регулирование деятельности, связанной с гостайной, с товарами, оборот которых ограничен или запрещён. Есть и другие ограничения. Нет, лучше всё равно прочитайте до конца. И не только потому, что нам приятно, когда у наших постов много просмотров.
Есть мнение, что «все эти ваши эксперименты до добра не доведут». Особо внимательные граждане успели заметить, что Минэкономразвития России разработало проект закона, в котором указано, действие каких именно законодательных предписаний можно отменять в ходе экспериментов. По сути закон об ЭПР — это только основа, создающая предпосылки для принятия некоторого количества уточняющих его законов и постановлений. Итак, внимание. Минэк предлагает допустить возможность отмены следующих правил: сведения об абонентах операторов связи являются информацией ограниченного доступа, а для их передачи третьим лицам надо получать согласие абонента п.
Ещё раз, чтобы было яснее: Минэкономразвития хочет разрешить отменять перечисленные выше правила в рамках введения ЭПР. Надо признать, всё это действительно может вызвать определённую настороженность. Уж не выйдет ли так, что на деле эксперименты будут ставить над людьми? Вот ссылка на законопроект. Обратите внимание на соотношение лайков и дизлайков.
Пока рано давать окончательную оценку. Мы надеемся, что закон всё же поможет развитию тех технологий, которые сейчас находятся в «серой зоне» правового регулирования то есть это вроде законно, но слабо урегулировано. К таковым мы бы отнесли, как минимум: искусственный интеллект, дистанционное образование, дистанционная идентификация личности. А ещё ЭПР могли бы, например, помочь развитию ИТ в судопроизводстве и в борьбе с пресловутым ковидом.
Три проекта из семи связаны со сферой здравоохранения — это телемедицинский проект ПАО «МТС», проект внедрения систем поддержки принятия врачебных решений ассоциация «Национальная база медицинских знаний» и проект исследований рутинной клинической практики на основе обезличенных данных из электронных медицинских карт оператор — компания ООО «Дата матрикс». Для устранения барьеров Правительство РФ предлагает внести изменения в ФЗ-323 «Об охране здоровья граждан в РФ», ФЗ-152 «О персональных данных» и ряд других законов, разрешив для проектов ЭПР применять существующие нормы с определенными послаблениями — в области обработки персональных данных, в том числе о состоянии здоровья пациента, врачебной тайны, предоставления добровольного информированного согласия и других. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 15 марта 2021 года. В частности, в случае одобрения поправок проект оказания медпомощи на основе телемедицинских технологий оператор — ПАО «МТС» сможет получить послабление в виде получения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство онлайн любым способом, позволяющим достоверно идентифицировать пациента, в том числе при помощи оператора мобильной связи или идентификатора, присвоенного медицинской организацией при заблаговременном очном посещении этой организации. Кроме того, станет возможным установление диагноза лечащим врачом не только при очном приеме, осмотре или консультации, как регламентировано в действующей редакции законодательства.
Поделиться Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен экспериментальный правовой режим ЭПР. Новым направлением разработки и внедрения цифровых инноваций станет «обработка данных, в том числе персональных данных , и деятельность, связанная с такой обработкой». Соответствующий проект постановления Правительства в ближайшее время будет опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Новое направление ЭПР станет механизмом будущей реализации высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов. Да и предварительная проработка по первым экспериментальным режимам в данной области длится уже более года, но сейчас получилось снять ряд принципиальных вопросов, и мы инициировали соответствующее расширение сферы использования механизма ЭПР.
Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году
Испытания состоят из нескольких мероприятий с последовательным усложнением технологической задачи. В финальных испытаниях после прохождения отборочного этапа участники технологических испытаний будут осуществлять доставку грузов массой до 50 кг на общую дистанцию от 500 до 1200 километров. Технологические возможности беспилотников будут проверяться в довольно необычных условиях. Например, маршрут полета будет содержать большое количество промежуточных посадок на нескольких контрольных точках, очередность прохождения которых изменяется в режиме реального времени. Также будет проверяться точность посадки в условиях ограничения по размерам посадочных площадок с предельными габаритами 10х10 м.
Расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг. Совершенствование общего регулирования по результатам реализации ЭПР. Обеспечение развития науки и социальной сферы. Привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации. Создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций.
Кроме того, осуществление полетов в сложных погодных условиях позволит проверить БВС в приближенной к реальности обстановке. Вопрос технологической повестки в области беспилотной авиации также реализован в рамках утвержденного в сентябре 2023 года национального проекта "Беспилотные авиационные системы", где одной из ключевых задач является обеспечение технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских БАС. По мнению Минэкономразвития России, ожидаемый эффект от проведения эксперимента направлен на развитие рынка аэрологистических услуг за счет приобретения участниками практического опыта применения БВС для решения логистических задач, испытания новых технических решений, а также создания условий для дальнейшего коммерческого использования протестированных технологий. В этом испытании примут участие три команды: "НПП Радар ммс".
Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 11. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а пункт 5 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; б пункт 1 статьи 15 и абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соблюдения требований безопасности транспортных средств, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, предусмотренных: пунктами 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" далее - Правила проведения технического осмотра , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пунктом 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; г пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия дополнительного оборудования высокоавтоматизированного транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; д абзацы второй, четвертый и десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; е пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12. В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы. Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г. Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления. В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства. Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы. Высокоавтоматизированное транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима при наличии заключения о соответствии и записи об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан: а владеть высокоавтоматизированным транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях; б застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. Субъект экспериментального правового режима вправе осуществлять оклейку или окраску высокоавтоматизированных транспортных средств в любые цвета и в любой стилистике по своему усмотрению. Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках первого этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках второго этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Обязанности пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства соответствуют обязанностям пассажира, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами дорожного движения. При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время движения сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории и размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку этого высокоавтоматизированного транспортного средства, продиктовав оператору государственный регистрационный номер транспортного средства. При получении требования сотрудника полиции об остановке указанного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор обеспечивает его остановку в ближайшем безопасном месте, при этом субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить прибытие своего представителя на место остановки в течение часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с субъектом экспериментального правового режима посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, а также размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет". Субъект экспериментального правового режима должен в течение часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv. Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях.
Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах
экспериментальный правовой режим — применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным законом срока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регу. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет.
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
В ближайшее время ожидается принятие решения по переводу служб такси и каршеринга на отечественные авто. Прорабатывается возможность строительства в губернии портово-логистического хаба, который станет частью федеральной транспортной сети. Депутаты пообещали дальнейшую помощь в реализации проекта возведения моста в обход Тольятти и разработке новых мер поддержки для территорий опережающего развития.
Может у кого-то есть более точная информация, поделитесь пожалуйста в комментариях. Этот меморандум подписал вице-премьер Дмитрий Чернышенко по поручению премьер-министра Михаила Мишустина.
Ну а Мишустину, видимо, поручил сам Путин. И вот что говорит об этом Чернышенко: "Сегодня Россия находится в активной фазе формирования цифровой экономики, которая затрагивает все отрасли промышленности, социальной сферы и госуправления. А я то думала: благо людей... Знаете, что такое интернет вещей?
Приводятся, в числе прочего: положения отдельных актов общего регулирования, не подлежащих применению в рамках экспериментального правового режима; положения, соблюдение которых является обязательным; перечень мер, направленных на минимизацию рисков, являющихся обязательными для субъекта экспериментального правового режима; перечень требований, которым должны соответствовать указанные субъекты.
Акцепт о принятии оферты медицинской организации подписывается пациентом с использованием простой электронной подписи. Подписание пациентом информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в порядке, предусмотренном настоящей Программой, считается акцептом оферты и подтверждает заключение пациентом договора с медицинской организацией. Пациенту также обеспечивается дистанционный доступ к договору.
Запрещено оказывать медицинскую помощь в соответствии с настоящей Программой при выявлении противопоказания противопоказаний к проведению консультации с применением телемедицинских технологий. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 16. При обращении пациента за консультацией с применением телемедицинских технологий повышаются риски принятия решения о коррекции назначенного на очном приеме лечения, назначении лечения при его отсутствии без учета сведений о состоянии здоровья пациента по причине отсутствия возможности проведения врачом физикального обследования пациента, представления пациентом неполной информации о состоянии его здоровья и оказанной ему ранее медицинской помощи. В целях устранения возможных последствий рисков, указанных в пункте 16 настоящей Программы, при установлении факта принятия врачом решения о коррекции назначенного на очном приеме лечения, назначении лечения при его отсутствии без учета сведений о состоянии здоровья пациента, содержащихся в подтверждающем медицинском документе, медицинская организация в срок до 3 календарных дней со дня обнаружения указанного факта обеспечивает рассмотрение данного случая комиссией службой. На основании результатов рассмотрения указанного факта комиссией службой медицинская организация принимает решение о принимаемых мерах по пресечению и или устранению последствий и причин выявленных фактов, в том числе о возмещении причиненного пациенту вреда в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и извещает об этом пациента.
Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 18. В целях минимизации рисков, указанных в пункте 16 настоящей Программы, медицинской организацией принимаются следующие меры: а осуществление в рамках проведения консультаций с применением телемедицинских технологий коррекции назначенного на очном приеме лечения, назначения лечения при его отсутствии , назначения лабораторных, инструментальных и иных дополнительных исследований в соответствии с настоящей Программой только при условии представления врачу медицинской организации в установленном порядке подтверждающего медицинского документа, содержащего в том числе сведения о результатах физикального осмотра если таковой предусмотрен клиническими рекомендациями протоколами лечения , проведенного на очном приеме не позднее чем за 30 календарных дней до дня первичного обращения пациента в медицинскую организацию, об установленном лечащим врачом диагнозе и назначенном лечении при его наличии по данному заболеванию на очном приеме осмотре, консультации. Перечень субъектов экспериментального правового режима 19. Требования, предъявляемые к субъекту экспериментального правового режима, которым он должен соответствовать 20. Указание на возможность присоединения новых субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок такого присоединения 22.
Присоединение новых субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона 23. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях: а непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными пунктами 35, 36 и 40 настоящей Программы, а также представление медицинской организацией неполной или недостоверной информации в отчете. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до дня представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима или представления уточненного отчета; б выявление не менее одного нарушения, предусмотренного пунктами 26 и или 27 настоящей Программы, которое было допущено субъектом экспериментального правового режима, в случае, определенном в подпункте "б" пункта 2 Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения" далее - Положение.
В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима 24. Статус субъекта экспериментального правового режима возобновляется по следующим основаниям: а представление отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 35, 36 и 40 настоящей Программы, или представление уточненного отчета, содержащего полную и достоверную информацию о деятельности в рамках экспериментального правового режима если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 23 настоящей Программы ; б получение информации от органа государственного контроля надзора об устранении выявленных нарушений, критерии которых указаны в пунктах 26 и или 27 настоящей Программы если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 23 настоящей Программы. Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 25.
Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах
22 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает возможность установления экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций. О том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России, какие возникают трудности с персональными медицинскими помощниками. С 4 августа 2023 года в случае принятия решения о введении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций Правительством РФ может быть установлено специальное регулирование. Устанавливается, что экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. Кабмин одобрил введение экспериментальных правовых режимов для развития ИТ-инноваций.
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
Решение правительства направлено на создание условий для развития грузовых авиаперевозок при помощи беспилотных авиасистем. Проект постановления проходит общественные обсуждения, а также независимую антикоррупционную экспертизу. В случае успешного проведения эксперимента, считают эксперты проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия», эта программа может быть масштабирована на другие регионы Проект постановления правительства направлен на снятие некоторых ограничений, установленных в актах общего регулирования и препятствующих цифровой трансформации воздушных перевозок грузов и авиационных работ. Проект предусматривает отмену ограничений на допуск к эксплуатации беспилотных авиационных систем и оформление акта оценки годности таких систем, на допуск эксплуатантов беспилотных авиационных систем к выполнению коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ и включение субъекта экспериментального правового режима в реестр эксплуатантов опытного района. Документ отменяет требования к юрлицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, которые обязывают получать документ, подтверждающий соответствие организации или ИП требованиям федеральных авиационных правил. Также проект постановления правительства содержит другие решения, необходимые для запуска пилота в Саратовской области.
А также в Республике Татарстан, в Ставропольском и Алтайском крае. Допуском внешних пилотов, допуском БАС к эксплуатации, а также разрешением на выполнение работ теперь будет заниматься непосредственно оператор ЭПР. При выполнении работ по обработке растений средствами защиты больше не будут использованы запреты и ограничения воздушного пространства.
В той или иной мере возможность дистанционных консультаций сейчас присутствует в большинстве корпоративных планов, - отметил Чернин. Программа, которая началась в рамках экспериментального правового режима, - это большой шаг вперед, говорят медики. Например, житель Владивостока может связаться с врачом одной из наших московских клиник. Иногда важно получить консультацию узкопрофильного специалиста, есть врачи с уникальным опытом работы, и можно не тратить деньги на билет и проживание в другом городе, а все узнать дистанционно. Наконец, есть такая категория, как маломобильные граждане и люди с ограниченными возможностями. Что же получат пациенты в рамках эксперимента? Во-вторых, наблюдаться пациент сможет и у другого врача в том же медучреждении.
Как следует из документа, экспериментальный режим устанавливается в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологии сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Согласно постановлению, такой режим направлен на расширение возможностей телемедицины при обращениях пациентов по поводу оказания им медпомощи при заболеваниях, диагноз которых был установлен ранее на очном приеме лечащего врача, а также при продолжении лечения по выбору пациента другим врачом той же больницы при условии, что стаж работы по специальности этого врача составляет не менее семи лет. При этом документом определяются случаи, когда оказание медицинской помощи в рамках установленного режима воспрещается.
Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года
Условия и сроки экспериментального правового режима, прекращение статуса участника определяет программа, которую утверждает Правительство РФ. Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотного транспорта, сообщается на интернет-портале российского кабмина. Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет.
Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года
Совсем недавно в обиходе появился термин "Экспериментальный правовой режим". Правительство РФ обнародовало перечень из семи проектов в сфере цифровых инноваций, которые могут воспользоваться преференциями экспериментального правового режима (ЭПР). Минэкономразвития России рассмотрело и поддержало установление экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарской области. Обновленный законопроект стоит рассматривать в совокупности с ранее внесенным законопроектом об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), считает Федор Иванов. Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск.
Защита документов
Проект закона касается так называемых регуляторных песочниц - условия такого экспериментального правового режима могут исключать или изменять действие положений законодательства в случае, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом. Законопроект содержит перечень норм в сфере финансового рынка, которые не могут быть изменены или исключены положениями программы экспериментального правового режима: речь идет о системе страхования вкладов и контроле за ее функционированием, вопросах организации и функционирования платежной системы ЦБ РФ, системы платежных карт, о порядке разрешения споров по договору потребительского кредита, положениях об обязанностях субъектов финрынка по ведению бухучета и отчетности, требованиях к деловой репутации. В ряде случаев, предусмотренных законопроектом, специальное регулирование должно быть согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Так, для "регуляторной песочницы", затрагивающей вопросы в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в частности, вопросы, связанные с идентификацией или с использованием цифровой валюты, цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав, а также вопросы в сфере валютного регулирования, специальное регулирование необходимо согласовать с ФСБ.
Экспериментальный правовой режим, затрагивающий вопросы оборота, в том числе майнинга, цифровой валюты, необходимо будет согласовать с Росфинмониторингом и Минфином.
Телемедицина у нас развивалась в основном по направлению "врач-врач" - медики в регионах в сложных случаях связываются для дистанционного консилиума с федеральными клиниками. Что касается возможности приема врача по телефону или скайпу - это мечта многих. И все больше докторов идут навстречу, но пока неофициально, исключительно по доброй воле. Можно будет, находясь, например, во Владивостоке, получить консультацию столичного специалиста с уникальным опытом и не тратить деньги на билет В частной медицине такое взаимодействие по принципу "врач - пациент" развивается куда быстрее. В той или иной мере возможность дистанционных консультаций сейчас присутствует в большинстве корпоративных планов, - отметил Чернин. Программа, которая началась в рамках экспериментального правового режима, - это большой шаг вперед, говорят медики. Например, житель Владивостока может связаться с врачом одной из наших московских клиник.
Posted 14 декабря 2022,, 10:52 Published 14 декабря 2022,, 10:52 Modified 14 декабря 2022,, 10:55 Updated 14 декабря 2022,, 10:55 Госдума рекомендовала ввести в Башкирии экспериментальный правовой режим 14 декабря 2022, 10:52 Башкирия стала одним из 4 регионов, где Госдума рекомендует ввести исламский банкинг Законопроект в федеральном парламенте планирую рассмотреть в декабре. Сюжет Экономика В преддверии XV Международной недели бизнеса, которая сегодня, 14 декабря, стартовала в Уфе, сообщалось о том, что на мероприятии планируется доработать законопроект об исламском банкинге, принятие которого в первом чтении планируется уже в нынешнем декабре. Сегодня новости об исламском Банкинге пришли из Комитета Госдумы по финансовому рынку, возглавляемому Анатолием Аксаковым.
Календарь мероприятий Регуляторика В Российской Федерации развивается система комплексного регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий ИИ, включающая в себя: нормативно-правовое регулирование этическое регулирование Ключевые задачи регулирования в сфере ИИ: создание основ правового регулирования новых общественных отношений, формирующихся в связи с применением систем искусственного интеллекта и робототехники, имеющих преимущественно стимулирующий характер; определение правовых барьеров, затрудняющих разработку и применение систем искусственного интеллекта и робототехники в различных отраслях экономики и социальной сферы; формирование национальной системы стандартизации и оценки соответствия в области технологий искусственного интеллекта и робототехники. Актуальные поручения на 2024 год: Правительству Российской Федерации: а в целях создания прорывных решений в области ИИ представить предложения о дополнительном финансировании за счет средств федерального бюджета исследований и разработок в области генеративного ИИ, в том числе больших генеративных моделей, при условии увеличения софинансирования со стороны ведущих российских организаций и обеспечения тестирования ими технологий, полученных в результате проведения таких исследований и разработок; б в рамках формирования прогноза потребности отраслей экономики в специалистах по уровням образования на пятилетний период провести с привлечением объединений работодателей анализ потребности работодателей в работниках, обладающих новыми навыками и компетенциями, и по итогам этого анализа обеспечить внесение изменений в профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации с учетом ранее данного поручения обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на упрощение доступа хозяйствующих субъектов к участию в экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций и установление ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан в результате тестирования и использования технологий ИИ.
Правительству Российской Федерации совместно с МИДом России: а разработать и представить предложения о взаимодействии российских разработчиков программного обеспечения в области ИИ и разработчиков такого программного обеспечения из дружественных стран, а также о порядке доступа разработчиков из этих стран к российским большим генеративным моделям. Правительству Российской Федерации совместно с образовательными организациями высшего образования, занявшими в 2023 году лидирующие позиции в рейтинге таких организаций по параметру качества подготовки специалистов в области ИИ, и автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» обеспечить увеличение для этих организаций контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств по специальностям и направлениям подготовки, связанным с разработкой технологий ИИ, предусмотрев расширение перечня реализуемых этими организациями программ магистратуры и программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в данной области. Правительству Российской Федерации совместно с ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» обеспечить разработку и утверждение дополнительной профессиональной программы в области ИИ для руководителей крупнейших организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уделив особое внимание развитию навыков и компетенций по использованию больших генеративных моделей и предусмотрев начало обучения по такой программе не позднее 1 апреля 2024 г. Правительству Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» разработать механизм, обеспечивающий льготный доступ российских исследователей, учащихся, студентов и аспирантов к вычислительной инфраструктуре суперкомпьютеров для выполнения задач в области разработки технологий ИИ.
Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
Правительство России запустило экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в 38 регионах страны, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития. Кабмин одобрил введение экспериментальных правовых режимов для развития ИТ-инноваций. Интерфакс: Группа депутатов внесла в парламент поправки в закон об экспериментальных правовых режимах (ЭПР) в сфере цифровых инноваций, которые позволяют ЦБ создать экспериментальную площадку для использования криптовалют и цифровых финансовых. В общем, у меня для вас плохие новости. 12 октября 2021 года на Международном конгрессе "Цифровая медицина и информационные технологии " был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году.