Вследствие дефолта Украины по облигациям на сумму в 3 миллиарда долларов, Москва ежедневно начисляет Киеву 683 тысячи долларов в виде штрафных процентов. Минфин РФ может продать долг Украины, держателем которого Россия является с 2013 года, третьей стране или международным инвестиционным фондам. По первому траншу Россия сократила сумму долга с двух миллиардов до 1,54 млрд Россия простила Украине часть долга за газ – 500.000.00. Государственный долг Украины увеличился в июле на $4 млрд и достиг по состоянию на конец месяца $132,92 млрд (4 860,59 млрд гривен), сообщило 28.
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом
Но все же, чем грозит принятие этого законопроекта? Причем не финансового сектора, который не так раздут, как в Америке. Там же лежит не наш мешок с золотом, тем более не наш мешок со снарядами. Это, наоборот, обязательства европейских и американских банков перед Российской Федерацией.
Всемирный банк ВБ уже заявлял о подготовке пакета помощи Украине на сумму 1,5 миллиарда долларов для поддержки предоставления населению госуслуг. Перед этим он уже сообщал, что собрал 723 миллиона долларов. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон ранее анонсировал кредитные гарантии на дополнительные 500 миллионов долларов по линии ВБ.
Исполнительный совет Международного валютного фонда МВФ утвердил выделение Украине экстренной финансовой помощи в размере 1,4 миллиарда долларов. Еще в феврале американский президент Джо Байден поручил выделить Украине 600 миллионов финансовой помощи, в том числе 350 миллионов — на сферу обороны. И вот эти бесконечные программы помощи от европейских стран, от НАТО. Политолог Никита Донцов уверен, так Украину вгоняют в долговую яму. Выдают кредит под проценты. И как Украина будет с разрушенной экономикой расплачиваться по ним, не очень понятно.
А платить им все равно придется», — подчеркнул политолог. Украина может лишиться самых прибыльных территорий Донцов напомнил, что Россия, например, расплатилась по платежам за ленд-лиз, которые были намного меньше по объему и были предоставлены США во время Второй мировой войны, только в 2006 году. Соответственно, Украина сейчас возьмет множество систем вооружения, техники, кредитов и будет расплачиваться за них как минимум 100 лет, а может быть, и больше, считает политолог. Правда, сейчас на Украине вообще никто не думает о том, как и чем страна будет расплачиваться с долгами перед Западом.
Он также выразил надежду, что экономика Украины будет развиваться, а долги Украина будет гасить тем, что будет отобрано у России. Советник сказал, что, когда конфликт на Украине будет решен, будет организована «кредиторская конференция», где обсудят вопрос госдолга страны.
Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения. В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций. Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины. Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд. Западные государства в свое время выработали несправедливые механизмы распределения квот и голосов, а также формирования управляющих органов, позволяющих им полностью контролировать МВФ. По негласной договоренности, на должность директора-распорядителя всегда назначается представитель западноевропейской страны, а на пост первого заместителя — американец. Развивающиеся страны в последние годы стремятся реформировать МВФ на более справедливой основе. Эта договоренность легла в основу решения Совета управляющих МВФ от 15 декабря 2010 г. Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована. Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г. Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства. Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств. Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины. А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России. Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К.
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом | Государственный долг Украины за октябрь вырос на $ 5 млрд, до $ 103,1 млрд по состоянию на конец месяца, сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев. |
В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией | Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с $97,96 млрд до $105,39 млрд, в результате он увеличился с 49% до 68% ВВП после поступления пакета помощи от США на $3 млрд, сообщил глава налогового комитета Верховной рады Украины. |
Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов | Данные по внешнему, внутреннему и государственному долгу Украины. |
Новый рекорд украинского госдолга. Платить по кредитам нечем, Киев надеется на репарации Москвы | Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. |
Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией | Украина и ее долги перед Западом Европарламентарий из Франции Тьерри Мариани выразил сомнение, что Украина может выплачивать долги по кредитам. |
В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией
На протяжении марта 2023 года сумма государственного и гарантированного государством долга Украины увеличилась в гривневом эквиваленте на 143,23 миллиарда гривен, в долларовом эквиваленте государственный и гарантированный государством долг увеличился на 3,92 миллиарда долларов», — говорится в сообщении Минфина. Также отмечается, что государственный и гарантированный государством внешний долг составил 78,51 миллиарда долларов, а государственный и гарантированный государством внутренний долг — 41,4 миллиарда долларов.
Согласно материалам МВФ, официальные органы Украины и их консультанты по долгу завершают техническую работу с целью разработки долговой операции, соответствующей целям программы по обеспечению устойчивости долга. Они планируют представить кредиторам первоначальные предложения в ближайшее время, что соответствует их намерению завершить реструктуризацию к середине года и до истечения срока моратория на выплаты по долгу в августе 2024 года. Чтобы отразить эти изменения, до конца этого года будет подготовлена и опубликована среднесрочная долговая стратегия, отмечается в меморандуме. Они предполагают на период ее действия 2023-2027 годы продление паузы standstill по выплатам Украиной долга странам группы.
Сразу хочу отметить, что со сталинским режимом у меня связана личная трагедия. Мой дед был расстрелян в 1937 году как "кулак". Никаких иллюзий по поводу "сталинского" режима у меня нет.
Один комментарий резюмирует ситуацию: «Пока есть возможность - грабят страну по максимуму». Действительно, сейчас украинская верхушка живёт одним днём, пытаясь растащить по карманам госбюджет и всю финансовую и гуманитарную помощь Запада. Не исключение и военные поставки со стороны НАТО, на которых в силу масштаба и фактической безнадзорности можно очень хорошо нажиться. И в этом весь крысиный характер нынешней киевской власти, которая связывает свою дальнейшую жизнь исключительно с заграницей - так не с пустыми же карманами туда ехать! Подвешенный дефолт говорит о том, что долговая нагрузка на бюджет запредельная. На начало июня госдолг Украины составил 56,83 миллиарда долларов. При этом для украинского народа неизвестно на каких условиях свою помощь в размере 53 млрд долл. Непонятны условия и финансовой помощи Евросоюза в 9 млрд евро. На словах это называют «помощью», но нигде не сказано, что она безвозмездная. Вероятнее всего цена этому - украинские чернозёмы, порты и прочие критически важные для этой страны-неудачницы активы. Правда для западных кредиторов сейчас основной вопрос - а что вообще останется от той Украины, которую они ныне опекают и обирают, после спецоперации? В тот момент и вскроется, как нынешняя киевская верхушка распродавала страну оптом и в розницу.
Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией
Но это само по себе не страшно. Страшно то, что юстиция как бы оказывается давно подмененной. Западному международному «правосудию» приходит конец. Законы там все больше и больше становятся подчинены политике и идеологии. Что тут можно сказать. Ну, хорошо. Тогда мы с вами бывшими «партнерами» не будем вообще иметь никаких дел. Не хотите — не будем. Но и вам от этого лучше не станет.
Это как история с Договором о сокращении наступательных вооружений. Госдеп США говорит: объявленная Россией приостановка участия в договоре является юридически недействительной. Поэтому Москва должна выполнять все принятые ранее по нему обязательства. С какой стати? Рассчитывают, видимо, что им все долги простят, а там где-то около 112 млрд. И я надеюсь, что от России Украина больше не получит ни одной копейки, ни одного цента. У них говорят, проблемы серьезные в экономике.
Никаких иллюзий по поводу "сталинского" режима у меня нет. Но Сталинград — символ Победы. Это символ перелома Великой Отечественной и Второй мировой войны.
Он также отметил, что в настоящий момент украинский бюджет способен покрывать только военные расходы, а все остальные статьи финансируются за счёт денег партнёров Киева. В свою очередь, первый вице-спикер Верховной рады Александр Корниенко заявил, что без помощи Международного валютного фонда МВФ на Украине всё посыплется как домино.
По большому счету это их проблемы. И то, что им тридцать пять лет придется платить долги за оружейные хотелки Зеленского, нас не должно беспокоить. Мы обязаны адекватно отвечать на все вызовы криминального киевского режима и напрягать энергетические мощности Украины. Дабы нагнутая Вашингтоном Европа ужаснулась от сумм, выделенных на финансовую помощь Украине и начала бузить.
Не в коня корм: западные кредиты Украине не помогут
Украина обслуживала долг даже после государственного переворота в феврале 2014-го. Но в декабре 2015-го украинский камбин выдвинул отказ от выполнения обязательств. Так как договор по облигациям регулировался английским правом, в начале 2016-го года доверительный управляющий по бумагам Law Debenture Trust Corp от имени России обратился в Высокий суд Лондона. Первоначально решение было принято в пользу Москвы, но спустя несколько месяцев судьи частично удовлетворили апелляцию Киева, передав дело на новое рассмотрение.
При этом большую его часть власти страны рассчитывают покрыть за счет помощи западных союзников. Ранее бывший премьер-министр Украины Николай Азаров обращал внимание, что западные "партнеры" не намерены списывать Киеву долги и будут требовать возвращения денег, которые сейчас выделяют на его поддержку. Он подчеркивал, что лишь часть западной помощи поступает в форме грантов, но основная масса средств от США, ЕС, других стран и организаций - это именно кредиты, которые придется рано или поздно выплачивать.
Поэтому первые договоры, регулирующие транзит и поставки газа, заключались на уровне правительств.
Первым таким договором стало «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о поставках природного газа и транзите газа через территорию Украины» от 20 августа 1992 года [13]. По этому договору Россия обязалась поставлять для нужд Украины 70 млрд м3 газа в год, а Украина обязалась транспортировать в Европу и Молдову 100 млрд м3 газа в год. Исполнителями соглашения были названы концерны «Укргазпром» и «Газпром». Пока стороны не ввели национальные валюты, расчёты предполагалось вести в рублях, однако убытки России вследствие проблем транзита или реэкспорта Украина обязалась возмещать в свободно конвертируемой валюте [14]. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [1]. В июне 1993 года были утверждены новые цены на газ и транзит с переходом к расчётам в долларах США [15]. До июня этого года 1000 кубометров стоили 15 600 руб.
Транзит 1000 м3 на 100 км до июня 1993 года обходился в 180 руб. В феврале 1994 года было подписано новое межправительственное соглашение на 10 лет [16]. Соглашением определялся объём поставок на Украину 50.. Коммерческие аспекты предполагалось согласовывать ежегодно в рамках контрактов «Укргазпрома» и «Газпрома». Соглашение отдельно оговаривало широкие возможности для бартерных сделок. Оговаривался запрет реэкспорта и связанность расценок транзита и газа. В конце 1997 года правительство Украины на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» создало холдинг « Нафтогаз Украины ».
В 2002 году было заключено «Соглашение между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли» [17]. Задолженность[ править править код ] Однако Украина не имела средств для оплаты поставок, росла задолженность за поставленные энергоресурсы. Эта задолженность оформлялась в виде так называемых технических кредитов — межгосударственных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров. Они могли погашаться бартером либо оформлялись как госдолг. К концу 1992 года долг достиг 227 млрд рублей [1] [2]. Зимой 1992—1993 годов состоялся ряд межправительственных контактов, в результате которых технические кредиты были преобразованы в госдолг Украины и был разработан план их погашения до 1999 года. Однако проблема неплатёжеспособности Украины не была решена, и к августу 1993 года ситуация обострилась настолько, что поставки газа на Украину были ограничены на несколько дней.
Но уже 26 августа РАО «Газпром» вновь заявило о 25-процентном сокращении поставок природного газа на Украину в связи с непрекращающимся ростом украинской задолженности. Сокращение поставок газа, однако, оказалось малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [1]. В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём долгосрочной аренды ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона, однако, не желала соглашаться на это предложение, так как это могло поставить страну в крайне сложное положение в случае нового прекращения подачи газа [1]. В феврале 1994 года после длительного обсуждения было подписано ключевое для газовой отрасли соглашение. В качестве основных исполнителей по реализации экспорта газа на Украину и его транзита по украинской территории в нём были названы РАО «Газпром» и производственное объединение «Укргазпром».
Особенно подчёркивалось, что объёмы экспортного газа, поступающего на территорию Украины и выходящего с её территории, должны совпадать [1]. Март также начался с заявления РАО «Газпром» об остановке подачи газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей. Украина вновь отвергла возможность оплаты объектами газотранспортной системы [1] [18]. По итогам 1994 года компания так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов. Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [1]. В декабре 1994 года между Россией и Украиной после длительных споров было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР.
Украинская сторона согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской заграничной собственности [2]. В начале 1995 года прошла серия прямых переговоров между украинским правительством и РАО «Газпром». Стороны договорились о реструктуризации долга Украины путём выпуска государственных облигаций с рассрочкой платежей на 12 лет и их передачи «Газпрому». Тогда же в Киеве на межправительственном уровне был поднят и вопрос о реструктуризации задолженности Украины по государственным кредитам, выданным Россией в 1993 и 1994 годах [2]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис, связанный с приближением отопительного сезона. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. В связи с этим украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу.
Это, однако, не решило проблемы долгов: контрагенты были также ненадёжны, а взыскивать долги с них было гораздо труднее. К примеру, известность получило дело компании Юлии Тимошенко Единые энергетические системы Украины , задолженность которой в размере более 400 млн долларов так и не была погашена [19] [20]. Бартерные схемы[ править править код ] Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1].
В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения.
Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год.
Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года.
Перед тем как разобраться, за кем в этой истории правда, следует вспомнить, что справедливость и законность — это не всегда синонимы, а наглость — это второе счастье. Другими словами, вся эта история — очередное доказательство тому, что украинским властям верить нельзя: если речь идет о больших деньгах, обязательно постараются обмануть, иначе не бывало. О насколько больших деньгах идет речь, точно никто не скажет. К моменту распада СССР накопил долгов почти на 100 млрд долларов. Что же касается суммарной стоимости иностранных активов советского государства, их оценка колебалась от официальной и явно заниженной цифры в 10 млрд долларов, прозвучавшей сразу после распада СССР, до неофициальной в 500—600 млрд долларов. В эту сумму входят доли в 526 иностранных предприятиях и стоимость 3645 объектов недвижимости, более двух третей из которых находились на балансе советского МИДа. Вскоре после беловежского сговора Москва и Парижский клуб — главный кредитор СССР предложили бывшим советским республикам так называемый нулевой вариант, о котором и упомянул Путин: Россия берет на себя все долги, но также забирает всю зарубежную собственность Союза. При этом речь шла не об общем, едином для всех соглашении, а о двусторонних договорах — с каждой республикой в отдельности.
Руководство Украины на эти условия согласилось. Идея подписать один на всех договор между осколками Союза провалилась чуть раньше. Его отказались подписывать и Молдавия с Азербайджаном, где у власти тогда были довольно радикальные националисты, и даже Узбекистан с Таджикистаном, которые выходить из СССР вообще не планировали. Республики Прибалтики эту идею тоже не приняли — из-за собственной идеи о том, что они не правопреемники советских республик, а оккупированные коммунистами независимые государства. Но в этом случае никаких проблем из-за прибалтийской неуступчивости не возникло — долг они платить не собирались, но и на имущество не претендовали. Все проблемы «нулевого варианта» были связны исключительно с Украиной. Ее формальное согласие на сделку имело целью подмазаться к российскому руководству с меркантильными целями, а выполнять положения договора в Киеве не собирались изначально — как и Минские соглашения, подписанные два десятилетия спустя.
«Жизнь взаймы»: астрономические долги Украины не волнуют Банковую
В свою очередь, первый вице-спикер Верховной рады Александр Корниенко заявил, что без помощи Международного валютного фонда МВФ на Украине всё посыплется как домино. Ошибка в тексте?
Он призвал пополнить бюджет Украины с помощью эмиссии денег или ценных бумаг. До этого, 1 января, президент России Владимир Путин сообщил, что экономика Украины существует только на подачки других стран. Он объяснил, что руководители ездят с протянутой рукой, «клянчат лишний миллион долларов».
МВФ признал долг Украины перед Россией официальным 17. Это значит, что управленцам был отправлен через рассылку проект решения, и директора голосовали в удаленном режиме. Однако судя по тому, что проект был одобрен в таком формате, решение было принято единогласно — в случае, если бы одни из директоров высказался против, совет должен был провести очное заседание.
Дороги качество которых, отнюдь, не соответствует уровню их распиаренности важнее людей. Думаю, к этой аксиоме Зе-власти украинское население привыкло. Дополнительно власть имущие выделили 595 млн. И это логично, ведь на фоне внутриукраинских протестов Зеленскому с МВД нужно дружить, ведь полицейские — это заградотряды офшорного преЗЕдента. Опять постмайданные чиновники забыли о долге Украины перед Россией. Цена вопроса — 3 млрд. Это те деньги, которые «незалежная» задолжала РФ с 2013 года — Российская Федерация из Фонда национального благосостояния выкупила украинские еврооблигации. Но после госпереворота, в 2015 году, украинская хунта ввела мораторий на выплату долга по этим бондам, несмотря на решение МВФ, признавшего долг суверенным. По этому делу в ноябре прошли слушания в Верховном суде Лондона, сейчас ожидается вынесение решения.
И, если оно будет не в пользу Украины, то деньги придётся вернуть «стране-агрессору». Интересно, найдутся ли в «незалежной» казне лишние доллары для погашения долга?
"Долг платежом красен": как Украина будет платить кредиторам? Иван Лизан
Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты. Тем не менее, суд впервые рассмотрел понятие «принуждения через законные действия», что грозит России проигрышем по делу против Украины. Внешний долг Украины за последние 2 года вырос в 2 раза и по состоянию на 31 декабря прошлого года составлял более 160 млрд долларов. К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял. Как отмечается на официальном сайте МВФ, Украина является третьим крупнейшим должником организации — ее долг достигает 11,1 миллиарда долларов.
МВФ признал долг Украины перед Россией официальным
последние новости сегодня на К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял. Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией. Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с $97,96 млрд до $105,39 млрд, в результате он увеличился с 49% до 68% ВВП после поступления пакета помощи от США на $3 млрд, сообщил глава налогового комитета Верховной рады Украины. На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты. Государственный долг Украины увеличился до 124,3 млрд долларов, сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.
Размер внешнего долга и государственного долга Украины
Долг Украины за газ перед Россией составляет $1,62 млрд | Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения. |
Украине придется возвращать Вашингтону $66,2 миллиарда — эксперт | В российском внешнеполитическом ведомстве заявили, что сумма задолженности Украины перед СНГ превысила 300 миллионов рублей. |
Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП - Новости | Минфин РФ может продать долг Украины, держателем которого Россия является с 2013 года, третьей стране или международным инвестиционным фондам. |
Минфин Украины сообщил об увеличении госдолга страны до 120 млрд долларов | При выделении транша Украине МВФ будет учитывать долг страны перед Россией. |
Украине, похоже, разрешат не возвращать 3 млрд России | Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. |
"Долг платежом красен": как Украина будет платить кредиторам? Иван Лизан
«Здравствуйте! Я вернулась. Во всех смыслах этого слова. Спасибо всем, кто поддерживал и боролся, и сочувствую всем, кто не ожидал», — написала Тимошенко в с. Даже если «старшему брату» удастся продавить через МВФ решение о признании долга Украины перед Россией коммерческим, ликовать Киеву придется недолго. Вести в 20:00 Долг Украины перед Россией: суд Лондона решил разобраться в вопросе поглубже. Как отмечается на официальном сайте МВФ, Украина является третьим крупнейшим должником организации — ее долг достигает 11,1 миллиарда долларов. Что с Долгом Украины Перед Россией в 3 Млрд Долларов на Сегодня 2024 Году • Из брюсселя с любовью.