Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.
«Ощутимый скачок»: что будет с ценами на бензин в России после исторического рекорда
Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября - ИФ ", - сказал президент. У него своя позиция на этот счет есть. Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время", - подчеркнул Путин. Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен", - добавил президент. В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение - толстое, фолиант целый - о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано.
Обычно это сильно взаимосвязанные вещи или на цены должны влиять сразу несколько факторов? При ослаблении рубля становится выгодно продавать топливо на экспорт, что может вызывать рост цен на него на внутреннем рынке. Но, как правило, на цены на топливо влияют другие факторы: ремонты НПЗ, пики спроса весной и осенью, объемы экспорта и размеры налогов и акцизов.
Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин. Как сообщалось, биржевые цены на бензин и ДТ длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - кратно больше потребления.
Также рост цен на нефтепродукты начался и в рознице, стоимость топлива на АЗС страны в последнее время превышает инфляцию. Кроме того, аграрии начали жаловаться на нехватку и высокие оптовые цены на дизтопливо. На этом фоне правительство и нефтяные компании обсуждают меры стабилизации на топливном рынке, одна из которых - указ о пресечении "серого" экспорта топлив из РФ.
Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро». Дефицита «девяносто пятого», отметил собеседник издания, конечно, не случится — равно как и других марок. Но вот дорожать, даже и на уровень инфляции, он явно будет быстрее. Читайте также:.
В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива | В России ощутимо упало производство бензинов: за последнюю отчетную неделю оно оказалось на 14,2% ниже, чем год назад. |
Что будет с ценами на бензин в России | Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ. |
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Сюжет Топливо — Владимир, не секрет, что после поднятия ЦБ ключевой ставки рубль заметно укрепился, а курс доллара, соответсвенно, упал. Расскажите, почему вслед за этим не последовало снижение цен на бензин ни во Владивостоке, ни в других городах страны? Да, действительно, ослабление рубля привело к тому, что экспорт топлива стал более выгоден, чем продажа его на внутреннем рынке. Поэтому существенные объемы топлива уехали на экспорт и на внутреннем рынке его стало не хватать.
Летний дизель стоил почти 46 480 рублей. Подорожание бензина по итогам 2022 г.
Летом на рынок будут влиять дополнительные факторы, вроде риска дефолта в США и глобальной экономической рецессии, добавил эксперт. Однако, цены на бензин в России находятся под контролем государства, что позволяет ожидать их стабильности, сказал Кравцов. При этом эксперт не исключает подорожания бензина на АЗС в перспективе. Так операторы отреагируют на снижение прибыльности из-за уменьшения демпфера и роста налоговой нагрузки. Бензин уже немного подорожал после майских праздников.
АИ-95 подорожал на 0,5 рубля.
Сейчас 700—800 рублей минимум", — рассказал курьер из Ростова-на-Дону Сергей. Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС.
Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках.
Не исключено, что это лишь временный фактор. Последние новости.
Почему в России дорожает бензин
Эти скачки сразу увеличивают экспортную доходность, и они перебрасывают часть объёмов топлива, которая была предназначена для России, на экспорт. Цены на нефть снижаются — цены на бензин растут. Цены на нефть растут — бензин всё равно повышается в стоимости. Какой-то парадокс, получается? Какой выход? Мы делаем акцент на повышении цен, а я бы акцентировал внимание на повышении доходов населения.
К примеру, один из самых дорогих бензинов — в Норвегии, но норвежцы значительно больше могут купить на свою зарплату бензина, чем россияне. Важно не сколько физически стоит бензин, а сколько его можно купить на свои доходы. Зачастую доходы россиян не успевают за ростом цен. Проблема состоит в том, что Россия всерьёз не занимается вопросом повышения производительности труда. Надо исходить из того, что если зарплата в недружественных странах значительно выше, то это не потому, что они там более добренькие, а потому что у них производительность труда выше, чем у нас.
В первую очередь из-за того, что они сконцентрировались на высокодоходных отраслях, а низкодоходные они отдают глобальному югу — развивающимся странам. Одна из проблем инфляции в России в том, что в прошлом году резко повысились зарплаты из-за кадрового дефицита, но сейчас уже особого повышения зарплат не будет происходить, потому что бизнес подошёл к тому моменту, что выгоднее вообще не производить, чем повышать зарплаты. Можно ли сделать вывод, что в стране нужны серьёзные экономические реформы, чтобы рост доходов населения был такой, что не нужно будет пристально обращать внимание на повышение стоимости той или иной продукции, в частности топлива? Я с этим совершенно согласен. В начале нулевых инфляция была значительно выше, чем сейчас, но реальная производительность труда росла.
Росли доходы населения, и инфляция для людей была не так заметна. Задача государства — повышать производительность труда.
Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля.
Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги.
Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе.
Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист.
Стабильность на внутреннем рынке топлива гораздо важнее, чем недополученные налоги. А что касается цен на заправках… - Цены на бензин, конечно, будут расти, но при таком раскладе не быстрее инфляции, - уверен Игорь Юшков. Иными словами, производители должны будут больше солярки продавать на оптовых биржах. Это поможет сдержать рост цен на дизельное: чем выше предложение, тем ниже «топливная инфляция». Ведь на носу посевная, и чем дешевле дизельное топливо, тем ниже себестоимость фруктов-овощей.
Спрос со стороны других стран на топливо из России есть. Если производство «дизеля» сильно профицитное идет на экспорт половина производимого в стране объема , то в случае с бензином ситуация иная. Даже если пять процентов уходят с рынка, то это уже очень сильно ощущается. А лето — пора возросшего спроса внутри страны и экспорта, — пояснил Баженов. Подорожало и летнее дизтопливо — до 57 635 рублей за тонну. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. Однако в течение года рост может быть неравномерным.
Эксперт Храпач дал прогноз по ценам на бензин в РФ
Такой прогноз сделали аналитики Goldman Sachs, одного из крупнейших в мире инвестиционных банков. В такой ситуации у автомобилистов возникают вопросы: как изменятся цены на бензин и дизель и сколько будет стоить топливо на заправках в начале весны? С одной стороны, в странах, добывающих нефть, производство стагнирует, объёмы не растут. Это следствие общего снижения запасов нефти, усложнение её производства, а также результат падения инвестиций в отрасль в последние годы из-за политики нулевых выбросов. С другой — на фоне прогнозов о мировой рецессии вполне может произойти так, что сильного дефицита не случится, производимых объёмов хватит для компенсации падающего спроса. Какой прогноз сбудется, покажет время, но не стоит ожидать резкого роста котировок или чего-то подобного. Пока для этого нет факторов, только ожидания, которые вполне могут не сбыться, — отметил руководитель аналитического департамента компании AMarkets Артём Деев.
Что касается российского бензина и дизеля, то аналитик обратил внимание, что не котировки нефти имеют главное значение для розничных цен, а фискальная политика государства и объёмы производства топлива внутри страны.
Все атаки в первую очередь нацелены на то, чтобы вывести инфраструктуру по производству бензинов. Эта установка достаточно сложная, если посмотреть такие проекты, которые делал «Лукойл» в свое время, компания вложила в установку каталитического крекинга более ста миллиардов рублей, сроки по реализации такого проекта составляют до трех лет.
Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта. В моем представлении, если установка повреждена незначительно, то ее, наверное, можно в течение квартала — двух кварталов отремонтировать и запустить». В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год.
И около 80 НПЗ поменьше, с объемами в 300-500 тысяч тонн. Из 30 крупных около десяти — самые крупные, суммарный объем их переработки — почти 160 млн тонн нефти. За прошлый год в России было переработано 275 млн тонн нефти на всех НПЗ.
А пострадавшие предприятия суммарно перерабатывали около 34 млн тонн. Бензина разного октанового числа за год выпущено 44 млн тонн и дизеля 88 млн тонн. Если, к примеру, на паузу встанут Рязанский и Нижегородский НПЗ — это существенно подрывает баланс по поставкам топлива на внутренний рынок, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков : «В России НПЗ не так уж и много, чтобы ими разбрасываться.
Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска. Мы уже, в общем-то, примерно на грани: сколько потребляем, столько и производим». Январская авария на Нижегородском НПЗ «Лукойла» , где поставили на паузу одну из двух установок, привела к падению производства бензина на 200 тысяч тонн в месяц.
Военная техника, и это не секрет, заправляется дизелем, поэтому удары ВСУ по российскому бензину направлены, очевидно, на внутренний рынок. Привычные механизмы стабилизации цен, тот же демпфер — не защищают от физического дефицита топлива.
На рыночную стоимость топлива влияет и сезонный фактор — это работы в сфере сельского хозяйства, отметил Путин. Президент поручил кабмину усилить взаимодействие с энергетическими компаниями и донести, что ответственность за скачки цен лежит в том числе на них. И в связи с ценами на нефть понимали же, что будет дальше, это же не в первый раз. Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя [топливо] на экспорт. Глава государства также отметил, что после роста цен на топливо в стране нужно изменить схему поставок. Сначала бензин должен поступать на внутренний рынок, а уже потом — на экспорт, пояснил Путин. Участники встречи отметили отсутствие дефицита топлива в оптовом и розничном сегментах, а также его достаточные запасы на нефтеперерабатывающих заводах НПЗ , нефтебазах и в резервуарах «Транснефти».
Остатки автомобильных бензинов на НПЗ и нефтебазах на 20 сентября составили 1,9 млн т, остатки дизельного топлива — 2,95 млн т.
После удара БПЛА из строя вышла одна из двух установок первичной переработки нефти. Остановлены две установки первичной переработки нефти. Повреждена установка перегонки нефти АВТ-6 — это потеря почти половины мощности предприятия. Новошахтинский, Ростовская область. Завод занимается нефтепереработкой 96 тыс.
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram При этом предотвратить дефицит не поможет даже смягчение запрета на низкосортное дизельное топливо. Большинство аналитиков полагают, что запрет продлится недолго, поскольку приведет к наращиванию запасов внутри России, где не хватит свободных хранилищ. Но некоторые наблюдатели также полагают, что Россия прибегает к энергетическому шантажу, чтобы помешать центральным банкам обуздать инфляцию в преддверии зимы. Суть запрета В конце прошлой недели Россия удивила рынки, объявив о временном запрете на экспорт бензина и дизеля для стабилизации топливных цен на внутреннем рынке на фоне резкого скачка и дефицита вследствие роста цен на нефть и слабого рубля. Экспорт дизеля и бензина теперь временно запрещен во все страны, за исключением четырех бывших советских республик — Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. Экспортные ограничения введены бессрочно, поэтому Москва может в любой момент снять запрет на экспорт или внести в него поправки по своему усмотрению. Ранее на этой неделе Россия уже скорректировала свои ограничения, сняв временный запрет на экспорт низкосортного дизельного и судового топлива и разрешив отгрузку топлива с уже выданными документами.
Если снижается курс рубля и при этом растет цена нефти, то доля налогов в литре бензина также будет расти. Подорожание нефти до 94 долларов за баррель увеличило мировые цены в долларах США.
Профилактические остановки нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Летом многие нефтеперерабатывающие заводы в РФ закрываются на плановый ремонт. Именно этой причиной вице-премьер Александр Новак объяснял рост стоимости бензина летом 2023 года. Хотя ситуация не стабилизировалась после возобновления работы НПЗ после ремонтов, и цены продолжали расти. Логистические проблемы. Сроки поставок грузов, включая топливо, через РЖД увеличились. Поэтому в отдельных регионах, особенно на юге и востоке РФ, возник дефицит топлива, что повлияло и на рост цен на бензин. Фото: 1MI Но главной причиной увеличения стоимости бензина в России многие эксперты считают экспорт нефтепродуктов за рубеж.
Именно неконтролируемый вывоз бензина и дизтоплива из России приводит к дефициту нефтепродуктов в стране и взлету цен на бензин. Речь идет о так называемом сером экспорте, с которым и решили бороться власти. Что такое серый экспорт Когда европейские страны ввели эмбарго на поставки нефтепродуктов из России, отечественные поставщики нашли альтернативные ниши для экспорта бензина и дизтоплива например, в Китай, Индию, другие страны Азии. Поставки были налажены довольно активно, но это привело к дефициту и росту цен на бензин на отечественном рынке. Казалось бы, от увеличения объемов экспорта нефтепродуктов государство выигрывает, поскольку это позволяет значительно пополнить бюджет.
Солярка впереди всех На астраханских АЗС по состоянию на 22 августа цены в среднем таковы: 92-й бензин продается в районе 52 рублей за литр, 95-й — 56,6 руб. За неделю, с 14 августа, средние цены на все марки выросли примерно на рубль.
А вот солярка дорожает более стремительно. Только за последние сутки, с 21 по 22 августа, цены на дизтопливо подскочили сразу на рубль. Так, на газпромовских заправках его стоимость увеличилась с 56,5 до 57,5 руб. Еще печальнее выглядят ценники других компаний: «Эктойл» — 59,40 руб. В первом полугодии текущего года рост был небольшим, но затем темпы выросли. Но затем цена стала падать и к середине апреля достигла минимума в 55,91 руб. На этом уровне она держалась два месяца, а с середины июня, когда начался сбор первого урожая, стала расти, добравшись до величин, указанных выше.
Что дальше? В сентябре эксперты не ожидают снижения цен на топливо, возможна лишь определенная стабилизация цен на бензин за счет снижения сезонного спроса. К тому же с 1 сентября вдвое сокращаются так называемые демпферные выплаты из бюджета российским НПЗ, что приведет к падению их доходов и может повлечь рост оптовой цены.
В конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге выросли вдвое по сравнению с 2022-м. Пути РЖД перегружены из-за необходимости переориентации экспорта угля с западных направлений на восточные вследствие антироссийских санкций. Сказалась и загруженность при туристическом сезонном спросе. Порядка трети товарного бензина находится в пути. Ремонты НПЗ тоже влияют на ситуацию. Российское правительство предлагает ввести запрет на свободную продажу бензина за границу. Курирующий энергетику зампред правительства Александр Новак поручил Минэнерго рассмотреть возможность введения лицензий на экспорт нефтепродуктов.
Эксперт Храпач дал прогноз по ценам на бензин в РФ
Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. Это серьезно повысило привлекательность экспорта бензина и дизеля для российских нефтяных компаний. 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский рассказал на брифинге, что перебои с бензином и другими видами топлива на 22 газпромовских АЗС связаны с плановым ежегодным ремонтом мощностей Астраханского. 15.04 В ближайшее время начнут ремонтировать автодорогу Тамбов – Шацк.
За ценой не постоят. Правительство поставило точку в ситуации с бензином
Все эти факторы могут привести к росту расходов на бензин среди населения в ближайшее время. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Поэтому говорить о том, что в ближайшее время цена резко упадет, думаю, вряд ли возможно». Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь
Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу | Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в России в 2024 году – прогноз. |
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель | В ближайшее время мы примем решения по всем системным дополнительным мерам. Это окажет долгосрочное влияние на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке», – резюмировал Новак. |
Почему в России дорожает бензин
Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Оптовая цена бензина ведет себя нервно с начала весны: в марте она росла, а в апреле стала резко снижаться. — Я считаю, что в ближайшее время цены на бензин будут оставаться на стабильном уровне, поскольку он является очень важным для экономики, ретейла, всех отраслей. «Бензин Аи-92 недоступен для розничной продажи в Краснодарском крае, Адыгее и Астрахани, бензина Аи-95 и дизтоплива практически нет», — сообщил агентству трейдер на юге России.