Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским. Написание иконы Божией Матери «Умиление» специалисты относят к концу восемнадцатого века. Сообщение В Музее русской иконы выставлена уникальная «Богоматерь Умиление» XIII века появились сначала на Москва Меняется.
Икона Божией Матери “Умиление” (Локотская) принесена во Владимирский собор
Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость». Перевод: Подражая неплодной смоковнице Лк.
Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти свою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим Звездинский , архиепископ Тамбовский Зиновий Дроздов и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь.
Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово. Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. Сейчас она находится в Патриаршей резиденции в Чистом переулке, во Владимирской церкви. Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят в Богоявленский Елоховский собор на Патриаршее богослужение.
Нам не понаслышке, а реально известны те случаи, когда Царица Небесная, всем с верою прибегающим к Ней, к Её материнскому заступлению, подавала Свою небесную помощь. Так было и во времена воеводы Михаила Борисовича Шеина, в 1611-1613 годах защищавшего Смоленск от польских интервентов, когда Божья Матерь, Своей Смоленской чудотворной «Умиление» иконой присутствующая в войсках, воодушевляла и укрепляла не только воинов, но и народ, который оставался в своём родном городе, не оставив его на разграбление интервентам. Заступление Царицы Небесной происходило и в годы Великой Отечественной войны. И сегодня, во время специальной военной операции, наши смоляне, бойцы, находящиеся там, в окопах, обращаются к Царице Небесной.
А мы, в этом старинном храме города Смоленска, сегодня возносим молитвы Царице Небесной, чтобы Она умудрила Главу нашего государства, Верховного Главнокомандующего Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, чтобы она умудрила воинское начальство, которое призвано исполнять свой воинский долг перед Отечеством, перед Главой государства, максимально сохраняя при этом жизни наших воинов, граждан и соотечественников наших. И мы, дорогие мои, также имеем обязанности перед Господом и Его Пречистой Матерью. Мы с вами должны с достоинством нести свой христианский крест, мы должны честно исполнять, в том числе, и свои гражданские обязанности, свидетельствуя нашей жизнью, а не только лишь на словах, о том, что мы подлинно верующие люди. Пусть здесь, в тылу, наш ратный труд, наши искренние молитвы к Богу станут тем оружием, которое бы защитило Отечество наше, которое защитило бы град наш Смоленск и народ, живущий здесь, от напастей и бед.
Патриарх Кирилл объехал Москву с чудотворной иконой
Однако у него не получилось. Мы сидели рядом, шутили, разговорились. Оказалось, что она художник. Взял номер телефона, привёз эскиз, попросил разукрасить. Она принялась к работе.
Но работа не пошла, то сынишка что-то разлил, то какое-то одеяние мусульманское. Хотелось максимально точно донести ту икону, которую я видел. Ладно с горем пополам, что-то нарисовала. А нужно было разукрасить просто.
Но похожее получилось. Стал показывать батюшкам, матушкам в храмах, они как-то особого интереса к этому не проявили. А изначально была мысль принести эскиз в Храм Рождества Христова», — поделился Синяков. Далее туляк показал эскиз Батюшке Александру, ему икона понравилась.
Батюшка благословил Синякова на написание. Но опять что-то не складывалось.
Еще один почитаемый образ, который широко известен среди православных христиан, находится в Патриаршем Богоявленском Соборе. Чудеса, сотворенные образом Умиления Пресвятой Богородицы В летописи 1337 года описывается случай, которые произошел в Новгороде.
В те времена в городе был ужасающий мор, который ежедневно забирал большое количество человеческих жизней. Придя в отчаяние, весь оставшийся народ прошествовал в Троицкий собор. Так христиане начали слезно воздыхать и вопить о спасении, читая молебен, которая бы спасла их город от жестокой болезни. После их отчаянный молитв, эпидемия отступила, а в память этому событию начали ежегодно совершать в Троицкую обитель крестный поход.
Был и другой случай явления чуда, который также произошел в 1337 году, 8 июля. В тот день из лика Пресвятой Богородицы начали течь слезы, а само изображение воспаряло в воздухе, как будто поддерживаемое неведомой силой. После этого случая созвали духовенство и провели крестный ход для проведения службы в Троицком соборе. Также не единожды были случаи полного исцеление онко больных людей, которые усердно молились перед иконой, находящейся в семье Виктора и Наталии Ремезовых, в поселении Локоть, Брянской области.
После того, как одна женщина долгое время пламенно молилась перед образом, ей отменили предстоящую операцию по удалению опухоли, ведь ее попросту не нашли. Она бесследно исчезла. Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки.
Молитва 2 Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Каждая икона Богоматери помогает в самые тяжкие минуты как одного человека, так и всего православного общества в целом. Дева Мария является первой молитвенницей и защитницей рода христианского перед Престолом Божиим, потому ей принято молится в любых нуждах, душевных терзаниях, болезнях и скорбях.
Она всегда услышит наши молитвы и поможет каждому просящему. Главное верить и возносить пламенную молитву каждый раз, как только человек стоит перед Святым ликом.
Об этом сообщается на официальном сайте Тульской епархии. Перед молебном протоиерей Владимир Федак сказал: «Нынешнее поветрие попущено нам не для того, чтобы мы отчаивались или унывали, а для того, чтобы смогли провести работу над ошибками в своей жизни, становились лучше, добрее». Благодарны ему за теплые слова поддержки и назидания.
Благоговейно с коленопреклоненными поклонами подходили люди к мироточащему образу Матери Божией. После литургии начался водосвятный молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Умиление». В заключение отец Владислав, обращаясь к присутствующим, сказал: «По милости Божией эта чудотворная икона путешествует по нашей православной стране, бывает в городах и весях. Я увидел ее в Санкт-Петербурге. И сегодня она пришла в наш храм. Человек так устроен, что ищет чуда. Все мы, как имеющие веру, так и имеющие ее недостаточно, жаждем чуда, которое в этой вере нас укрепляет. И вот Царица Небесная своим Покровом, своей любовью являет очередное чудо. В нашей православной стране множество чудотворных икон. Представим себе, сколько событий было связано с каждой из них? Сколько страждущих, немощных укреплялись перед этими иконами. Кто из нас может сказать, что он такую веру имеет, которая позволяет ему горы двигать? Наверное, никто не дерзнет. И вот Царица Небесная пришла к нам в храм для того, чтобы укрепить нас. Конечно в наш век достаточно жесткий, прагматичный, когда сознание человека полагается на физические законы, на науку, трудно просто поверить в то, что Господь творит там, где же хочет. Но Господь имеет абсолютную власть и силу! Он сотворил весь мир и нас, и может сотворить любое чудо! И мне хотелось бы пожелать нам всем, прежде всего, веры. Если есть вера, все остальное приложится. Все, что происходит в этой жизни, должно призывать нас думать о спасении. Я бы хотел поздравить всех вас с тем, что к нам в храм прибыла эта чудотворная икона. Для нас это большая радость. Нам очень приятно, что мы оказались на пути шествия этой иконы. Тем более, что наш храм посвящен Богородице. Промыслительно также, что мы встречаем ее накануне праздника в честь Казанской иконы. Слава Богу за все! И однажды произошло реальное чудо. Войдя в храм, я увидел, что он заполнен… детьми. Рядами стояли мальчики и девочки и радостными песнопениями встречали Матерь Божию. Невольно слезы брызнули из моих глаз. И вся служба прошла на такой высокой ноте, что невольно подумалось, — вот она Русь наша Державная, страна наша православная. Никуда она не уходила. Только спряталась до времени от недобрых глаз. И теперь я убежден, что Родина наша православная возродится, если есть в ней такие молодые, чистые и любящие Бога сердца. Если есть у них мудрые наставники, которые не позволят им скатиться в болото безверия и бесовской нечисти. Будет наш народ и наша любимая Русь счастливы. И эта уверенность будет только расти и укрепляться в моем сердце. Хранитель иконы, помощник правящего архиерея Железногорской епархии епископа Вениамина, Юрий Иванович Шишков подробно рассказал об истории обретения иконы, многочисленных случаях исцелений людей, которые прибегали к ее заступничеству, о крестных ходах по России, Белоруссии, Украине, Румынии, Молдавии, Грузии. Перед присоединением Крыма к России крестным ходом икону «Умиление» пронесли по всему полуострову. Почти полгода икона пребывала во Владимирском храме Санкт-Петербурга, и тысячи жителей города смогли приложиться к святыне. Сейчас икона направляется на свою Родину, чтобы затем возобновить свое благодатное шествие по Святой Руси. Проезжая на электричке станцию Троицкая, особенно поздней осенью или ранней весной, сквозь оголенные ветви берез можно было увидеть купола храма. И однажды мне захотелось сойти на этой станции, застрявшей среди густого леса и подойти поближе к мелькавшей на какие-то доли секунды церкви. Они стояли друг напротив друга, как часовые, которые безмолвно охраняют какую-то важную тайну. Служил в каменном храме Святой Троицы отец Руф Поляков, ветеран Великой Отечественной войны, как в последствии оказалось, однокашник архимандрита Кирилла Павлова — известного старца, духовника Троице-Сергиевой лавры, моего духовного отца. Однажды отец Руф попросил меня отвезти его к батюшке Кириллу. И я с удовольствием выполнил эту просьбу. В том, что Троицкое — место необычное, я убедился уже через несколько лет. Особенная радость наполняет здесь сердце именно на Троицу, когда лес одевается в зеленые праздничные одежды, а храм наполняется молодыми березовыми веточками. На деревянном полу лежит свежескошенная трава, и кажется, что стоишь не в каменном храме, а на солнечной лужайке… А через несколько лет повенчал нас с супругой на Троицу в Троицком храме отец Геннадий Сандаков, который сменил на этом посту отца Руфа. В этот радостный день отец Геннадий познакомил меня со своим другом, художником Борисом Журавским, который вскоре нарисовал по моей просьбе первую страницу для новой газеты «Русь Державная». Так что вполне можно считать, что родилась газета в Троицком и на Троицу… Как-то на Благовещение открыл отец Геннадий двери в деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского и замер от удивления: старые, потемневшие от времени образа обновились, алтарные иконы были залиты густыми потоками загустевшего миро… И еще одно чудо повторяется здесь из года в год. На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в ночь на 4 декабря, в любой мороз расцветает в ограде деревянного храма верба. Словно обогретые каким-то внутренним теплом, лопаются на уснувших до весны ветвях белые шарики. Помню, как-то я взял несколько веточек и поставил их в стакан с водой. Через некоторое время веточки пустили корни и я пересадил их в своем саду. Теперь этот куст вырос в огромное пятиметровой высоты дерево. Но на Введение во храм Пресвятой Богородицы моя верба не расцветает, а только в ограде деревянного храма… Церковное предание гласит, что в давние времена шел из Троице-Сергиевой лавры через Троицкое любимый ученик Сергия Радонежского монах Савва в Звенигород, где и основал православный Саввино-Сторожевский монастырь. Остановился в этих местах, помолился и забил там родник с целебной водой. А через какое-то время построили люди Божии здесь деревянный храм… А в начале XX века и каменный рядом воздвигли. И в наше время не оставляет благодать Божия этого святого места. Этот удивительный образ, явленный в поселке Локоть Брянской области, пронесли крестными ходами православные люди из Курска в Дивеево, из Москвы в Минск, а затем в Киев. С 2005 года икона побывала во многих городах и странах. Почти полгода она находилась во Владимирском храме Санкт-Петербурга, возглавила многочисленный крестный ход в честь св. В этот воскресный день Троицкий храм был переполнен. Приложиться к святому образу приехали люди из самых разных городов и поселений. Чтение удивительного акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Умиление», когда весь храм встал на колени, можно было сравнить с Божественной Литургией на Пасху Христову или на Святую Троицу. И как заключительный торжественный аккорд, под звон колоколов, обнесли чудотворную икону «Умиление» вокруг Троицкого храма, а затем людской поток вынес святыню на улицы поселка и обошел его с пением богородичной молитвы «Богородице, дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с тобою! Шел холодный дождь, переходящий в снег, но всматриваясь в лица людей, не было видно ни одного хмурого взгляда. Радостная улыбка не сходила с их лиц. Так, наверное, в старину обходили люди с молитвой свои поселения, освящая святыми образами все вокруг. Этот крестный ход как бы проложил еще одну Богородичную канавку, как в Дивеевском монастыре, куда со всего мира приезжают помолиться у благодатных мощей преподобного Серафима Саровского и приложиться к его любимому образу Божией Матери «Умиление». У святого источника крестный ход сделал остановку. И вновь прозвучали удивительные слова молитвы Богородице: «И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденными от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков». Не бывает случайностей в нашей жизни.
Божия Матерь Умиление
Икона Божьей Матери "Умиление" была создана в монастыре Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенного в Нижегородской области. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Иконы Божией Матери «Умиление» были распространены на Руси с древнейших времен. история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный. По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская». В честь этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков.
Чудотворная мироточивая икона Божией Матери УМИЛЕНИЕ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ из пос.
После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника отца Серафима, и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и...
Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.
Православные верят, что эта икона не раз являла чудеса исцеления. Она долгие годы находилась в лесной келье святого Серафима Саровского, который молился у нее в своем отшельническом уединении.
Сегодняшний день для объезда патриарх выбрал не случайно: это канун праздника Похвалы Божьей матери. Икона «Умиление», когда-то принадлежавшая преподобному Серафиму Саровскому, — это тоже символ.
Она купила этот календарь, принесла домой, отрезала численник, а икону повесила на стену — не подозревая, что этот поступок изменит всю её, и не только её жизнь.
Через не кольцо лет икона замироточила, — рассказал Андрей Бухтояров. Алексей Ерёмин Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей».
Икона Божией Матери «Умиление» Локотская является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Локотская икона была явлена в поселке Локоть Брянской области в 1994 г. Жительница поселка купила обыкновенный плакатный календарь с изображением Богородицы, принесла его домой, вырезала образ и повесила как икону. Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот.
В Тульскую область привезут чудотворную мироточивую икону Божией Матери
Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. У каждого из них есть иконочка Божией Матери, и Пресвятая Богородица защищает и укрепляет их, дает силы мужественно исполнять их воинский долг. «Богородица с яблочком». Богоматерь Умиление. XIX в. дерево; левкас; темпера; позолота. иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией.
Богоматерь Умиление
Надеемся, что по милости Божией пандемия со временем сойдет на нет. А мы будем все для этого делать», — прокомментировала медсестра поликлиники Аида Артемова. После богослужения священник передал в дар поликлинике икону Пресвятой Богородицы «Умиление» и церковный календарь.
Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать. Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы.
Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять.
Икона «Умиление» из Дивеева[ править править код ] В частности, одной из главных святынь Дивеевского монастыря является икона «Умиление» — на ней Богородица изображена без младенца [1]. Икона была главной святыней Троицкого собора монастыря [2] , перед ней молился и скончался Серафим Саровский , отчего её также называют «Серафимово Умиление» [3]. Он называл её «Всех радостей Радость», а елеем из лампады, горевшей перед иконой, помазывал больных [2] [4]. По его завету после его кончины образ был передан саровским игуменом Нифонтом в Мельничную общину [2].
В частности, такие случаи происходили в 1587, 1603 годах.
По сей день православные верующие отмечают праздник "Умиления" и молятся Пресвятой Богородице, однако с какими просьбами лучше всего обращаться в эту светлую дату? О чем молятся «Умилению»? Считается, что какой лик Пресвятой Богородицы помогает людям в тех или иных вопросах чаще, чем другие иконы, однако это не значит, что верующие люди не смогут получить помощи вообще по другим вопросам. Но с какими просьбами чаще всего прихожане Русской православной церкви обращаются именно к Псково-Печерской иконе Божией Матери? Нередко Деву Марию просят об исцелении от заболеваний. Считается, что «Умиление» справляется с этим вопросом чуть ли не лучших других ликов Божией Матери.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»
Иконе Божьей Матери «Умиление» молятся, когда хотят найти вторую половинку или зачать ребенка. Иконы Божией Матери «Умиление» были распространены на Руси с древнейших времен. Сугубую радость и умиление в сердцах воинов - защитников Отечества оставила соборная молитва перед образом Божией Матери «Августовская победа». Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Державная святыня на небольшом листе картона. В Самару привезли из Брянской области уникальную икону Божией Матери "Умиление".
Патриарх Кирилл совершил объезд вокруг Москвы с иконой Богоматери «Умиление»
Иконы Божией Матери «Умиление» были распространены на Руси с древнейших времен. Встреча иконы Божией Матери "Умиление" (Локотской), прибывшей в Санкт-Петербург из Курской области, состоялась 19 марта в соборе Владимирской иконы Божией Матери. «Умиление Градоякутская» изображает Деву Марию почти так же, как на иконе Остробрамской, пребывающей в Вильнюсе, в часовне над городскими воротами. Икону Божией Матери «Умиление» православные христиане почитают ежегодно 1 апреля. В экспозиции представят редкий памятник XIII века – икону «Богоматерь Умиление» из частного собрания. В честь этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков.
В Орёл привезли икону Божией Матери «Умиление» из Брянской области
Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену. Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.
Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше. По этой причине киот и оклад этой иконы сделали двойным. Икона эта не обычная: с какой стороны не посмотришь — и там образ и там образ.
Со временем стали замечать, что от этой иконы стали происходить исцеления.
Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь. Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше. По этой причине киот и оклад этой иконы сделали двойным. Икона эта не обычная: с какой стороны не посмотришь — и там образ и там образ. Со временем стали замечать, что от этой иконы стали происходить исцеления. И люди, которые со своими иконами стали приезжать в этот дом, после молебнов и акафистов, не всегда, но большей частью покрываются миром.
Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления» занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П. За истекшие 19 лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклонение. Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.
Она с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Сына. Этот образ являет безграничную любовь и доверие.
Такой тип известен в иконографии как «Умиление», или «Елеуса» от греч. К нему же относится целый ряд чтимых икон: Владимирская, Донская, Почаевская и другие. Происхождение и авторство иконы доподлинно неизвестно. По одной из версий, она прибыла из Грузии. В настоящее время список со Смоленского чудотворного образа находится в Спасо-Окопном храме Смоленска.
Так был построен корпус, ставший впоследствии монастырской трапезной. Слова старца разъяснились, когда принесли в это здание икону «Богоматери Умиление». В юбилейном «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1888 год в статье, посвященной Серафимо-Дивеевскому монастырю, в числе местных достопримечательностей первой названа «св. Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей.
Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы.
Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре.
Божия Матерь Умиление
Считается, что именно на иконе «Умиление», которая представлена в Дивеевском монастыре, изображена Мария в тот момент, когда Архангел оповестил о рождении Сына Божьего. Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. «Богородица с яблочком». Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. В Петербурге икона Божией Матери «Умиление» пробудет до окончания Великого поста и одного из самых важных православных праздников – Пасхи.