Очень КРАСИВЫЕ изделия из БОГЕМСКОГО СТЕКЛА, фужеры, бокалы. Несмотря, что появление крупного стекольного комбината изготовляющего фужеры для вина богемия, произошло еще в далеком 1967 году. На сегодняшний день известно немало производителей тончайших изделий из стекла, хрусталя, но Богемское стекло, фужеры для вина чехия богемия. Набор бокалов 227мл.6шт."Таймлесс" RCR Cristalleria Italiana. Фужеры Богемии являются изысканным творением рук человеческих. Чешские мастера добились непревзойдённых результатов в изготовлении изделий из богемского хрусталя.
Царское стекло Богемии
Богемской области – хрустального стекольного завода Хрусталь Богемии в пригороде Светла-над-Сазавой «Йозефодол». 2079 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Бокалы и фужеры для мартини из богемского стекла! это стекло, производимое в регионах Богемии и Силезии. За небольшое количество электронных наклеек можно купить бокалы bohemia со скидкой до 79%.
Новости компании
Бокалы Bohemia. Стенды с бокалами и стаканами «Crystalite Bohemia» от «Royal Wellfort» есть во ВСЕХ магазинах торговой сети «Магнит»: «Магнит», «Магнит Косметик», «Магнит Семейный». Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Знакомьтесь с коллекцией бокалов Royal Wellfort! Изящное решение для любого торжества. Стекольная фабрика Anna von Lipa находится в Богемии, которая знаменита своими традициями стеклодувного мастерства.
АГАШКИ ЧАСТЬ СЕРВИЗА . БОГЕМСКИЕ РЫБЫ СТЕКЛО.ФУЖЕРЫ СТРИЙСКИЙ ЗАВОД.
Бокалы, чаши, фужеры, рюмки, стаканы, вазы и блюда из Богемии стали украшением каждого дворца и особняка, как по эту, так и по ту сторону океана. Богемское стекло — одна из главных визитных карточек Чехии. За небольшое количество электронных наклеек можно купить бокалы bohemia со скидкой до 79%. купить бокалы для вина богемия в интернет магазине.
Богемские бокалы производятся по старинному секрету стеклодувов
Волшебно и изысканно прошло открытие обновленного магазина хрусталя Aura Bohemia. всё – Самые лучшие и интересные новости по теме: KVETNA, Чехия, богемское стекло на развлекательном портале У меня есть богемские фужеры темно-бордового цвета. А свою первую зарплату в 120 руб спустила на 6 богемских бокалов.
Свинцовые прелести: как рождается на свет знаменитый богемский хрусталь
В середине XVIII века пышная алмазная грань тяжёлых барочных кубков сменилась тонкой гравировкой в сочетании с росписью шварцлотом чёрной спекающейся краской и золотом. Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе. Эту античную технику возродил Иоганн Кункель 1630—1703. Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор.
Во второй половине XVIII века, как и в других видах искусства, в богемском стеклоделии доминировали идеи и формы неоклассицизма. Мастерами таких изделий были Д. Биман и К.
Влияние богемского стекла испытали английские ремесленники, а также русские мастера эпохи петровского барокко первой четверти XVIII века. После 1705 года в районе Турнова Северная Чехия было налажено производство стеклянных бус и композита смеси для имитации разноцветных камней. С 1742 года богемский мастер Йозеф Ридль также проводил опыты по имитации драгоценных камней цветным стеклом.
На заводе Ридля в городе Полубны Чехия изготавливали разновидности опалового цветного стекла, названные по имени его супруги Анны: аннагельб «жёлтый Анны» и аннагрюн «зелёный Анны» [5]. В дальнейшем производство стеклянной бижутерии сконцентрировалось в г. Яблонец на севере Чехии, а вначале XX века за подобными изделиями закрепили названия « бижутерия », или «композит» [6].
Существуют предприятия, обязанные своей славой богемской бижутерии. В 1891 году чешский скрипач и талантливый инженер из Богемии Даниэль Сваровски изобрёл электрическую машину для шлифования хрусталя. В 1895 году основал вблизи Инсбрука Тироль завод по варке хрусталя и изготовлению бижутерии.
Лепные — вазы, конфетницы, менажницы, варенницы украшают фигурками ангелов, ягодными мотивами, цветочными букетами. На фруктовницах популярны объемные изображения лозы и гроздей винограда. Шлифованные — исключительно ручная работа. Другие, кроме лепки, способы декорирования — гравировка, золочение, роспись. Не пить, а любоваться Нет такого прохладительного или горячительного напитка, чтобы к нему не нашлось подходящее стекло. У каждого производителя свои коллекции — стол для торжества нетрудно сервировать в едином стиле. Если понравилась форма, выбирают варианты с разным декором или без него вовсе.
Яркая серия Crazy Шампанскому — достойную оправу Благородные напитки требуют соответствующей сервировки. Достоинство, грация, роскошь — на любой запрос у богемских стеклодувов найдется не один вариант. У каждого производителя чешского стекла есть для этих целей наборы премиум-класса. Серия «Клаудиа» с золотым и платиновым орнаментом Кристаллит Богемия Бокалы Claudia достойны самых торжественных моментов. Читайте также Наборы посуды Люминарк: обзор столовых и чайных сервизов, тарелок, салатников, бокалов и стаканов из стекла А для обычных праздников или романтического вечера подойдет сервировка попроще, а если хочется, то и поярче. На выбор — монохромный комплект или разноцветный Арлекино , только с позолотой или без украшений. Другой именитый производитель, Crystalex Bohemia, для вина, шампанского предлагает бокалы, фужеры разных размеров, оформленные в мягких матовых тонах.
На фото — серия «Сандра» Специально к рождественским праздникам Богемия Кристал предлагает фужеры под шампанское с узором из елочных игрушек. Интересны модели без конкретной тематики. Bohemia Crystal — серия Элизабет Принципиально другое решение предлагают мастера предприятия Эгерманн. На фото — винный набор на 6 персон: Некоторые любят покрепче Коньяк или водка, бренди или виски — алкогольные напитки снимут усталость, улучшат настроение. Богемия создаст особую ауру для посиделок с горячительным.
Богемский хрусталь переливается всеми цветами радуги как в лучах дневного солнца, так и от света софитов. Учитывая эти качества, а также то, что при обработке богемского стекла используется уникальные инструменты с алмазным напылением, к богемскому стеклу стали применять термин «посуда с алмазной гранью». В Интернет магазине Xrustalik. В каталоге магазина представлены коллекции всевозможной посуды из стекла.
Большой популярностью пользуются хрустальные бокалы для шампанского, вина и коньяка. В связи с большой популярностью хрустальной посуды, ассортимент магазина постоянно обновляется.
В средние века Венеция стала сильным конкурентом Богемии по производству художественного стекла, но в 17 веке уступила свои позиции. В 1724 году чешский мастер Йозеф Пальме сконструировал первую хрустальную люстру. И это было толчком для подъема стекольного производства в Богемии.
Свинцовые прелести: как рождается на свет знаменитый богемский хрусталь
Каждый цвет получают благодаря использованию определенной добавки. Разные производители путем подбора соотношения добавок добивались неповторимых фирменных оттенков. Это были самые дорогие и самые высокохудожественные изделия. В исторической достопримечательности Праги - Богемской области — хрустального стекольного завода Хрусталь Богемии в пригороде Светла-над-Сазавой «Йозефодол», основанного еще в 1861 году, который получил свое название по имени прежних владельцев Цезарей. На примере этой мануфакуры вы узнаете что такое двухслойный цветной хрусталь. Во время европейского кризиса 2008 года многие богемские хрустальные заводы закрылись. Скорее всего, подобная участь ожидала и этот завод — если бы не инженерная мысль его нынешнего владельца, председателя совета директоров Душана Хатрны.
Хрусталь стали делать в нескольких небольших газоэлектрических печах, поглощающих гораздо меньше топлива. А до кризиса завод имел огромную старую печь, в которой одновременно «плескалось» до 15 тонн хрустальной массы. Душан придумал новую энергетическую схему: вначале газ около 20 минут нагнетает температуру в печи до 1000 градусов по Цельсию, потом включается электрогенератор, поддерживающий эту температуру. Так удается прилично сэкономить энергетические затраты на бесперебойное изготовление высококачественной шихты — смеси кварцевого песка и химических элементов, которые переплавляются в жидкую стекольную массу. Печи — практически единственное, что можно усовершенствовать на производстве, а вот нужную форму стеклу, как и века назад, придают только вручную. И тем более нельзя автоматизировать производство цветного накладного хрусталя, которым завод славится уже 150 лет.
Как производится цветной хрусталь? Если к основе примешать различные металлические «присадки», то хрусталь получается цветным. Например, оксид кобальта дает глубокий синий цвет, для получения красного необходимы соединения золота или кадмий, кремний дает розовый цвет, медь - делает его зеленым, а фиолетовый делают с помощью окислов марганца. Белый и цветной хрусталь готовят в разных печах, поэтому в этой технике всегда задействовано несколько мастеров. Производство хрусталя - это тяжелый и трудоемкий процесс. Сначала необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь.
Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, присутствие последнего и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Прежде чем приступить к выплавке будущего изделия, мастер с точностью до миллиграмма отмеряет вес каждого ингредиента, затем все перемешивается и ночью материал закидывается в печь. К утру всё превращается в однородную огненно-оранжевую субстанцию. Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия, а так как расплавленная масса очень быстро остывает, то для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек. Будущий цветной хрусталь расплавляют в специальной печи, выдувают из него с помощью трубки нужную форму чаще шар , снова кладут в печь. У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики.
Около шести утра к работе подключаются стеклодувы, они наматывают раскаленное стекло на тонкие полутораметровые трубки, и начинается представление.
Ставится не на все изделия. Чаще всего клейма помещают на дно либо в незаметном участке узора; вес. Изделия из богемского и чешского стекла имеют большой вес в сравнении с посудой.
Это связано с содержанием оксида свинца в стекломассе. Форма и кромка изделия Технология изготовления чешского хрусталя и богемского стекла такова, что получать с ее помощью изделия сложной формы нельзя. Поэтому вазы, бокалы, салатницы, блюда и другие изделия имеют лаконичную и правильную форму. Оригинальный дизайн создается за счет применения декоративных техник — декор вполне может быть сложным.
Характеристики кромки — важный момент при оценке качества богемского и чешского стекла. Кромка должна быть гладкой, без зазубрин, выступов, наплывов. Острая и тонкая, она сохраняет прочность и остается безопасной — порезаться о нее нельзя. Самые распространенные цвета — красный, синий и зеленый.
Насыщенные и глубокие, они сохраняют чистоту даже при большой толщине. Цветные стеклянные элементы часто украшают прозрачные изделия.
Богемское стекло на сегодняшний день — один из самых известных брендов, и иметь посуду из Богемии считается достойным самых элитных домов, ведь такими же фужерами пользуются и королевские семьи, и знаменитые особы. Стекло это занимает достойное место на полках знаменитых мировых сокровищниц, как достойное воплощение творчества мастеров-стеклодувов, владеющих секретами производства хрусталя. Почему богемский хрусталь до сих пор считается предметом роскоши? Совсем недавно его невозможно было купить ни в одном из магазинов. Его привозили по заказу из Чехии, а в России его можно было приобрести лишь по знакомству. Да и цена на него никогда не была низкой.
После подобной термической обработки, обычное стекло становится термостойким и прочным. Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изделия, где была стеклодувная трубка. После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла. Заготовку обрезают, несколько минут дают подостыть и отправляют в «холодильник», где поддерживается температура 450 градусов. Хрустальная болванка должна остывать постепенно, иначе она расколется. Чтобы процесс был непрерывным, на заводе задействуют пять холодильных камер. Остывшие «полуфабрикаты» отдают шлифовщикам. Края у такого предмета очень острые, поэтому шлифовщик тщательно заглаживает их сверху и снизу на шлифовальном круге, покрытом карбокорундом. Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой - неглубокий матовый рисунок, огранкой - широкая полированная грань, резьбой - глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка т. Специальным химическим составом на ней размечают тонкую геометрическую сетку, по контуру которой резчики наносят узор. Но обычно они режут декор по памяти, ведь чешские мастера по праву считаются лучшими в мире. Процесс нанесения алмазной грани начинается с нанесения разметки, а потом при поможи абразивных кругов наносят саму грань при этом начинают с самого большого абразивного круга и заканчивают самыми маленькими. В цехе резчиков вначале на заготовку наносятся крупные детали рисунка, затем помельче, и после первой химической полировки дорезают самые мелкие штрихи. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути при обработке необходимо все время подавать воду на абразивные пути, и смачивать будущую вазу или бокал водой. После нанесения алмазная грань становится матовой, чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают шлифовке и полировке. Шлифовка - это процесс снятия слоя хрусталя с помощью механических воздействий специальным абразивным инструментом или с приминением абразивных материалов. Шлифованию подвергается прежде всего край изделия и дно заправка. Рисунок хрустальной грани подвергается финишной полировке, которая может осуществляться как механическим способом с использованием жестких полировальных кругов и мелкодисперсных полировальных паст или химическим способом в смеси плавиковой и серной кислот. После нанесения декора все изделия помещают в смесь кислот, которая окончательно сглаживает острые углы и придает продукции характерный хрустальный блеск. Химическая полировка «смывает» с изделия около трети миллиметра толщины внутри и снаружи. И если мастер прорезал болванку слишком глубоко, ваза или бокал начнут протекать. Поэтому каждое изделие проверяют специальной щеткой: если на поверхности образовалась мельчайшая дырочка или трещинка, щетинка застрянет в этом месте — так выявляется брак. Вот так выглядит безнадежно испорченный графин. Впрочем, брака бывает не более трех процентов от всего объема производства. Резчики ошибаются крайне редко, чуть больше брака возможно у стеклодувов. Обычно «виноваты» печи: когда они начинают вырабатывать свой ресурс, в расплавленную массу попадают частички камней и прочего мусора.
Новости компании
Деревня Даловице. Сюда можно отправиться прямиком из Карловых Вар. Benedikt Karlovy Vary 1. Не уроните! Это хрустальное сердце влюбленного… Стоимость посуды зависит от наличия или отсутствия росписи, гравировки, цвета стекла. Александр 47 лет, Москва : «Долго с женой не могли придумать, что дарить мамам на 8-ое марта. Хочется же и красивое что-то купить, и практичное, чтоб использовалось, а не просто пыль собирало. Решили, что подойдет хрусталь.
Обе любят устраивать праздники, хорошая посуда лишней не будет. В голове засело, что хрусталь должен быть чешским, но не ехать же в Прагу, только чтобы графин и рюмки купить. Коллега мне посоветовал фирменный магазин «Богемия» в Люблино. Поехали посмотреть на ассортимент, вернулись с двумя чайными сервизами. Ещё и себе прихватили набор бокалов: цены там вполне лояльные». Стеклянная земляника… Где вы еще увидите такое? Елена 26 лет, Нижний Новгород : «Прошли те времена, когда за чешским стеклом надо было ехать в Прагу.
Бокалы для вина или бренди, вазы и другую посуду можно спокойно заказать в интернет-магазине. Нужны мне были свадебные бокалы: зашла на сайт, выбрала, позвонила — 2000 рублей и никаких проблем. А из Праги мы привезли… кальян! Из чешского стекла, все как положено. Ну не нужна мне в доме фруктовница, что поделаешь. А вот кальян нет-нет, да и пригодится». Тончайшее стекло под стать тонким чувствам за столиком на двоих.
Многовековые традиции чехи берегут с энтузиазмом драконов, охраняющих драгоценности. Хрусталь и по сей день шлифуют вручную. Может, не в составе стекла, а в ручной работе и кроется главный секрет. Иногда чешским стеклом называют не только посуду, а и разнообразные украшения бусы, серьги , бусины для рукоделия. О них мы обязательно побеседуем, но в отдельной статье. Еще одна милая вещица, которая поднимает настроение, в доме не помешает. А пока остановимся на том, что производство богемского стекла — почти искусство.
И не важно, что нальют в эти изящные бокалы: шампанское или воду. Из таких фужеров любой напиток будет слегка кружить голову. Автор: Тина Крайниченко Оформите туристическую страховку не выходя из дома! Его останется только распечатать. Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте. Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте и Одноклассники. Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.
Изделия из богемского и чешского стекла имеют большой вес в сравнении с посудой. Это связано с содержанием оксида свинца в стекломассе. Форма и кромка изделия Технология изготовления чешского хрусталя и богемского стекла такова, что получать с ее помощью изделия сложной формы нельзя. Поэтому вазы, бокалы, салатницы, блюда и другие изделия имеют лаконичную и правильную форму. Оригинальный дизайн создается за счет применения декоративных техник — декор вполне может быть сложным.
Характеристики кромки — важный момент при оценке качества богемского и чешского стекла. Кромка должна быть гладкой, без зазубрин, выступов, наплывов. Острая и тонкая, она сохраняет прочность и остается безопасной — порезаться о нее нельзя. Самые распространенные цвета — красный, синий и зеленый. Насыщенные и глубокие, они сохраняют чистоту даже при большой толщине.
Цветные стеклянные элементы часто украшают прозрачные изделия. В этом случае и прозрачное, и окрашенное стекло должно быть качественным, чистым, с ровной поверхностью, без видимых дефектов. Отличить богемское и чешское стекло можно и по цене.
Сейчас всё изменилось, богемское стекло стало доступно буквально всем, но не потому, что качество его стало хуже или изготавливать его стали больше. Технология изготовления посуды из богемского стекла осталась прежней, так же кропотливо отбирается сырьё, так же тщательно проходит контроль качества вся продукция на заводах, но сегодня на заводы может попасть и простой турист, а раньше это производство было полностью скрыто от посторонних глаз. Делать хрусталь не стало легче, ведь сырьё проходит несколько этапов, прежде чем предстать перед нами в виде фужера или вазы. Сначала сырьё плавится при определённой температуре, потом из него выдувается заготовка, она помещается в специальную форму, потом происходит шлифовка и резка по стеклу. После всех процедур изделие проходит тщательный контроль на предмет обнаружения скрытых дефектов. В случае обнаружения какого-то несоответствия, хрусталь тут же отправляется в переработку.
Изготовление посуды начинается с расплавки стекла в специальной печи, в горячею массу выдувальщик вдыхает форму и набирает, массу трубкой проворачивая её сквозь пальцев выгладив слой стекло массы.
После этого мастером придается форма, потом заготовку перекладывает в мокрую форму из дерева, она придаст образ будущему изделию. После этого мастер стеклодув осуществляет повторное дутье, придавая необходимый вид изделию. Далее к работе приступает шлифовальщик, он обрабатывает стекло, доводя его до нужного состояния, выполняя дизайнерскую задумку.
Богемские бокалы производятся по старинному секрету стеклодувов
За это время он успел прославиться по всему миру. В советское время богемское стекло было предметом вожделения многих ценителей. Да и потом оно не теряло популярности - ведь красивое! Действительно, красивое! Но нынче тарифы на электроэнергию в Европе таковы, что производство стало убыточным.
Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко.
Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3]. Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце. В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене. В 1609 году получил от императора Рудольфа исключительное право на изготовление кубков из резного стекла.
Постепенно в богемском стекле появились характерные типы изделий и формы «колоколообразных кубков» в виде перевёрнутого колокола , бокалов с фигурными крышками на точёных балясовидных ножках. Преемником Лемана в Праге стал его помощник и ученик, немецкий резчик и гравёр по меди Георг Шванхардт 1601—1667. После смерти Лемана с 1622 года он работал в Нюрнберге, получив императорскую привилегию «на резание стекла», продолжал совершенствовать технику гравировки [4]. Около 1700 года в богемских мастерских стали делать зеркала и люстры. В середине XVIII века пышная алмазная грань тяжёлых барочных кубков сменилась тонкой гравировкой в сочетании с росписью шварцлотом чёрной спекающейся краской и золотом.
Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе. Эту античную технику возродил Иоганн Кункель 1630—1703. Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор. Во второй половине XVIII века, как и в других видах искусства, в богемском стеклоделии доминировали идеи и формы неоклассицизма. Мастерами таких изделий были Д.
Подходит для мытья в посудомоечной машине. Получите 30 цифровых магнитиков за вступление в клубы: «Pro. Также один цифровой магнитик выдаётся при предъявлении карты лояльности «Магнит» за каждые 250 руб.
Чехи нашли виновных — это русские. Они перестали покупать бокалы и взвинтили цены на энергоносители 434 65 мозаика Богемское стекло, конечно,жаль, но хотелось бы побольше узнать о судьбе Гусь-Хрустального.
Вот где мастерство, тонкий художественный вкус и качество стекла не имели себе равных.!
Чешское (богемское) стекло — особенности технологии и секрет популярности
Эта страна имеет давние традиции ручной работы, которые используются и в настоящее время. Чешский хрусталь был известен на мировом рынке еще несколько столетий назад и сейчас неизменно пользуется популярностью. Он завоевал множество наград на престижных выставках. Изысканный декор и гармоничные формы отличают посуду из чешского хрусталя.
Правила участия Простые правила, которые необходимо выполнить, чтобы поучаствовать в выгодном розыгрыше: Купить в Магнит товары на сумму 250 или 500 руб, товары-партнеры; Набирать специальные магнитики в буклет; Получить скидку на покупку лимитированной посуды. Покупки также можно совершать при помощи мобильного приложения. Дополнительную информацию можно узнать на magnit.
Ведь наше настроение во многом зависит от того, какие вещи нас окружают. Может быть, именно старая чашка со сколотой ручкой, которую Вам жалко выбросить, и является причиной Вашего беспокойства. Не бойтесь избавляться от ненужных вещей!
Недаром искусство гармонизации пространства фен-шуй призывает расчищать дом от старых вещей. Выбрасывая все ненужное и приобретая новые красивые вещи, мы даем позитивной энергии войти не только в наш дом, но и в нашу жизнь.
Витражные окна и монахи Первыми мастерами, кто занимался производством стекла, были монахи, которые в те далекие времена средневековья, являлись единственными учеными. Они занимались росписью и делали части для знаменитых витражных окон в костелах. В чешских гутах плавильнях варили практически прозрачное стекло, а также цветное, с помощью добавления оксидов различных металлов. Знаменитые витражные окна Кроме витражей, монахи делали церковную стеклянную утварь.
Позже с развитием цехового производства богемские ремесленники объединялись, строили мастерские. Тогда же появились названия поселений — «Старый стекольщик» «Стеклодувы». Ассортимент изделий расширился, наладилось изготовление бокалов с наклеенными бусинками, бутылей с горлышками из переплетенных трубочек для вина, аптекарских сосудов, украшений. Самым лучшим, тогда считалось Муранское венецианское стекло, чья технология тщательно охранялась. Со временем, некоторые мастера из Венеции переселялись в Европу, и постепенно богемские ремесленники узнали многие тайны материала. Но венецианское стекло было слишком мягким и хрупким, его трудно было резать, поэтому после многих проб, в Чехии улучшили состав сырья, заменив соду карбонатом кальция, полученного из древесной золы.
Изделия стали более прочными, а стенки сосудов толще. Материал резали корундовым колесом с алмазной гранью. Состав имел зеленоватый оттенок, поэтому его называли «лесным». Появление богемского хрусталя Затем мастера стали добавлять оксид свинца, благодаря этому, богемское стекло получило новые свойства — особую прозрачность, блеск и сияние. Мастерство стеклодувов совершенствовалось. Они уже не подражали заносчивым венецианцам, а стали соперничать с ними.
А когда в семнадцатом веке, у мастера Мюллера получилось выплавить прозрачный состав необыкновенной искристости, чистоты и отличающееся цветными переливами, весь мир заговорил о «богемском стекле». Весь мир заговорил о «богемском стекле». В конце девятнадцатого века стекольные мануфактуры перешли на газовые плавильные печи. Это привело к тому, что выпускаться изделий стало значительно больше, а себестоимость понизилась. И тот богемский хрусталь, что раньше стоял на столах королей и вельмож, стал появляться у людей среднего достатка.