Баран, заяц и ёж. Expand Menu. Контакты. Коровин баран заяц и еж рисунок. Фото 12. К. Коровин «Баран, заяц и еж».». Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театр Ла Скала в Милане.[1].
АУДИО СКАЗКА "БАРАН, ЗАЯЦ И ЁЖ"
Константин Коровин Баран, заяц и ёж. Баран заяц и ёж читать Коровин. Письменное изложение 3 класс ПНШ про художника. К. Коровин БАРАН, ЗАЯЦ И ЁЖ. В произведении «Коровин, Баран, Заяц и Еж» каждый символический персонаж несет главную мысль произведения и вносит свой вклад в развитие содержания. Тегиконстантин коровин звери, баран заяц и еж кто жил в доме художника, белка константин коровин, отрада земная константин коровин, константин коровин белка краткое содержание для читательского дневника. Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театр Ла Скала в Милане.[1].
Краткое содержание баран заяц и еж
баран, заяц и ёж. текст баран, заяц, и ёж н баран, пес и кот или барана и козла мультфильм онлайн барана к мотоблоку мтз цены барана купить + в москве барана о святочных рассказах лескова баранав и освоение русской америкй баранаев никита и скуртов александр. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Тегиконстантин коровин звери, баран заяц и еж кто жил в доме художника, белка константин коровин, отрада земная константин коровин, константин коровин белка краткое содержание для читательского дневника. Баран, заяц и ёж. Баран, заяц и ёж 1. Как автор говорит о своих друзьях-животных?
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина. Тегиконстантин коровин звери, баран заяц и еж кто жил в доме художника, белка константин коровин, отрада земная константин коровин, константин коровин белка краткое содержание для читательского дневника. Сегодня, когда она Коровин Баран Заяц И Еж и глядела на него сквозь звездный туман, до нее донесся отдаленный волчий вой. – (Для хорошо читающих детей предлагается дополнительное чтение рассказа К. Коровина «Баран, заяц и ёж», который дан в учебной хрестоматии, 2 класс, 1 часть, авт.–сост. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца.
Литературная викторина по чтению для учащихся 1-х классов
Константин Коровин вспоминает. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театр Ла Скала в Милане.[1].
Рассказ «ежи»
К. Коровин «Баран, заяц и ёж». н "Баран, заяц и ёж". 85 фото. - Подборка фотографий 13. Как одним словом озаглавить первый абзац третьей части в рассказе К. Коровина "Баран, заяц и еж". К Коровин баран заяц и ёж читать рассказ.
Константин Коровин и его звери
Живут как кошка с собакой — Ответ: Да, я знаком с выражением "живут как кошка с собакой". Оно используется, когда описывают непростые, несовместимые отношения между людьми, которые постоянно конфликтуют друг с другом, но вынуждены жить в одном пространстве, например, соседи, товарищи по комнате или коллеги по работе. Рейтинг: 0.
Поэтому более подходящим заголовком для этого абзаца может быть, например, «Встреча Коровина с новыми друзьями в лесу». Избранное Вопросы школьников Прерыдущий вопрос.
Заяц подпрыгивает на вершину дерева, чтобы потрясти ее, а еж раскладывает свои иголки внизу дерева, чтобы предотвратить падение Барана. Главная мысль иллюстрации заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности. Баран, заяц и еж показывают, что, помогая друг другу, они могут сделать невозможное возможным.
Иллюстрация Коровина «Баран, заяц и еж» является ярким примером использования символики в искусстве. Баран символизирует неуклюжесть и зависимость от других, заяц — ловкость и смекалку, а еж — защиту и опору. Вместе они создают образ единства и взаимопомощи, который является главной мыслью иллюстрации. В иллюстрации изображены четыре животных — Коровин, Баран, Заяц и Еж. Главная мысль данной иллюстрации заключается в том, что каждое животное из этой компании решает отправиться в путешествие. Каждый персонаж представлен особым образом, который символизирует его характер и настроение. Коровин — остроумный и умный, Баран — спокойный и терпеливый, Заяц — быстрый и активный, Еж — осторожный и застенчивый. Каждое из этих животных имеет свои особенности и сильные стороны, которые помогают им в путешествии.
Например, Коровин своим интеллектом и сообразительностью находит выход из трудных ситуаций. Баран благодаря своей терпеливости и спокойствию может преодолевать длинные пути и трудности путешествия. Заяц, с своей скоростью и энергией, может быстро обходить препятствия и достигать цели. Еж, с своими колючками и осторожностью, защищает себя от опасностей путешествия. Таким образом, главная мысль иллюстрации заключается в том, что в путешествии каждое животное может применить свои индивидуальные качества и способности, чтобы преодолеть трудности и достичь успеха. Они собираются в лесу, где все они живут, и начинают игру. Каждое животное должно прятаться под каким-то объектом и представлять себя ежиком.
Далее предположим, что от каждой такой клеточки существует изначала свой нервный провод к слюноотделительному центру, но только этот провод почемуто непроходим для нервных сигналов. Чтобы не произошло самопроизвольного отстрела кресла во время предстартовых испытаний или в момент посадки Коровин Баран Заяц И Еж, кресло ставится на предохранительные защелки. Ночью трещал мороз, утром вода в кувшине для мытья покрывалась корочкой льда, примитивные печки грели скверно, во дворце царили сквозняки, все ходили сопливые и кашляли.
Почему же за эти несколько обязательных строк берут деньги?
Коровин баран заяц и еж - фото сборник
Баран Коровин всегда остается сильным, мудрым и добрым, несмотря на трудности. Его главная мысль — помощь и поддержка ближнего. Какие уроки мы можем извлечь из рассказа о Коровине Баране? Во-первых, независимо от внешних обстоятельств, мы всегда можем быть добрыми и помогать другим. Во-вторых, настоящая сила и мудрость проявляются не в физической силе, а в нашем отношении к окружающим.
И, наконец, самая важная мысль сказки — любовь и доброта создают мир, в котором все возможно. Их целью была встреча с знаменитым Коровиным Бараном, о котором они слышали много интересных историй. Мысль о такой встрече мысли главной заполняла их души. И вот, после долгих странствий и исследований, Заяц и Еж наконец-то увидели Коровиного Барана.
Содержание этой встречи было наполнено волнением и радостью. Баран оказался добрым и мудрым существом, которое с удовольствием поделилось своими мыслями и знаниями с новыми друзьями. Во время разговора Коровин Баран подчеркнул главную мысль, которую он хотел передать Зайцу и Ежу. Он говорил о важности сотрудничества и взаимопомощи, о том, что вместе можно преодолеть любые трудности.
Баран рассказал истории из своей жизни, где совместные усилия приводили к впечатляющим результатам. Таким образом, первая встреча с Коровиным Бараном для Зайца и Ежа стала настоящим открытием. Они поняли, что с мудростью и поддержкой друг друга можно достичь невероятных целей и сделать этот мир лучше и красивее. Коровин Баран как герой и символ Главная мысль произведения «Коровин Баран, заяц и еж» заключается в том, что каждый герой в этой истории символизирует определенные качества и идеи.
Первым героем, который встречается в рассказе, является Баран. Он изображен как спокойный и миролюбивый персонаж, который всегда готов помочь товарищам. Баран символизирует силу и терпение, а его краткое содержание взаимоотношения с другими героями говорит о его дружелюбии и доверчивости. Заяц, в свою очередь, представляет быстроту и хитрость.
Он всегда готов найти выход из сложной ситуации и часто помогает другим героям справиться с трудностями. Заяц символизирует смекалку и изобретательность, а также способность быть настойчивым и находить нестандартные решения. Еж, третий герой рассказа, славится своей настойчивостью и упрямством. Он всегда настаивает на своем и не легко отступает в споре.
Еж символизирует настойчивость и самоуверенность, а его взаимоотношения с другими героями показывают его независимость и стремление к свободе. Таким образом, каждый герой в рассказе «Коровин Баран, заяц и еж» имеет свою роль и символизирует определенные качества. Коровин создал ярких и запоминающихся героев, которые способны вдохновить и привлечь внимание читателей. Читайте также: Мешок ру - что это за сайт и зачем на нем регистрироваться Влияние Коровина Барана на других персонажей Краткое содержание произведения «Коровин, Баран, заяц и еж» основано на приключениях трех животных и их взаимодействии с хитрым и обманчивым Коровиным Бараном.
Какие изменения происходят с другими персонажами под воздействием Барана? Еж, один из главных героев, попадает в сети Барана, который использует его как приманку для других животных. Баран, будучи хитрым и коварным, умело манипулирует Ежом, играя на его страхе и зависимости от защиты зайца.
Этак-то ведь он лопнет. Ему бегать надо, а он все в доме. Приятели вздумали зайца гонять, но что ни делали, заяц не бежал.
Но все-таки придумали: в саду раздался залп из ружья, и я видел в окно, как через изгородь, через дорогу мчится заяц в моховое болото, а за ним - баран. Наутро баран и заяц были дома. Вот что чудно-то, - говорил утром мне сторож-дед. Гляжу, а из мохового-то болота, вона тама, заяц-то прыгает, к нам идет. А за ним баран. Дивно ведь это.
Подумай, зверь лесной, а дорогу к дому помнит, ведет за собою барана. А баран дорогу-то домой нипочем не найдет. Ума-то в ем ни чуточки нет. В клетке - великолепный огромный тигр. Рядом с ним небольшая белая собачонка - фокстерьер. Она выкормила этого тигра.
И теперь, на правах матери, находится с ним в одной клетке. Тигр дружелюбно поглядывает на Из книги Круги жизни автора Виткович Виктор Звери «того, кто ходит ночью» Было это году что-нибудь в тридцать шестом. В ташкентском цирке гастролировал американский клоун с группой дрессированных енотов-полоскунов. На манеже около вигвама горел костерок. Помешивая искусственные угли, клоун играл на индейской Из книги Ты покоришься мне, тигр! Я, мои звери и наш зритель Очнувшись однажды в больничной палате, я услышал такой разговор:- Как это ты угодил суда?
И вдруг один Из книги Записки усталого романтика автора Задорнов Михаил Николаевич Люди и звери Почему людей так тянет поглядеть на животных? Почему они повсюду организуют зоопарки? Почему ездят смотреть на них в саванну? Почему таким модным стало сафари? Почему мультипликационные фильмы, как правило, о животных? Итак, он вошел в журналистику с обличительными - в помощь Российскому Коммунистическому Союзу Молодежи - темами.
Но не покидает мысль учиться изящной словесности. Где она, правда жизни - слева, справа? Кто был сегодня диссидентом - тот завтра станет ярым «ретроградом». Кто казался «конформистом» - первым запишется в Из книги Крутой маршрут автора Гинзбург Евгения 2. Она все время приходила мне в голову при знакомстве с окружающими попутчицами, путешественницами из седьмого вагона. Кого только не было тут!
Утро в вагоне началось очень рано. Навыки, привитые Ярославкой, сильнее К. Коровин «Баран, заяц и ёж». Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моём деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и ёж. Как-то сидя вечером у леса, я увидел, как по травке шёл ко мне небольшой зверёк — ёж. Прямо подошёл ко мне.
Но он ещё долго сердился. Я ему говорю: «Ёжик, ёжик», а он шипит и колется. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. И опять — как ни в чём не бывало, успокаивался скоро. В доме он всё же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Помню, Феб нёс во рту складной большой зонт.
Заяц прыгал около, а баран шёл за мною в стороне. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или бегал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и всё водил ушами и слушал. Пойдём гулять. Они любили гулять со мной. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бегать во все стороны.
Я брал его на постель. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он всё слушал. Ответы к стр.
Ежик рисованный. Коровин сказка баран заяц и еж. Баран заяц и ёж читать Коровин читать. Коровин баран заяц и ёж 3 часть. Изложение 3 класс. Изложение художник. Изложение про зайца. Баран и лягушка. Первый Абзац третьей части баран заяц и ёж. Баран заяц и ёж читать. Толстой Лев "ёж и заяц". Лев Николаевич толстой сказка ёж и заяц. Сказка заяц и еж братья Гримм. Книга заяц и ёж братья Гримм. Раскраски для детей еж Чарушин. Баран заяц и еж. Коровин баран заяц и еж картинки. Иллюстрация к произведению Коровин баран заяц и еж. Сказка про барана ,зайца и ежа. План к рассказу баран заяц и еж к Коровин. Древнерусское изображение зайца. Заяц и Ежик сказка. Рассказ про зайца и ежа. Рассказ еж и заяц. Баран Буян залез в бурьян. Баран Буян. Скороговорка баран Буян залез в бурьян. Баран Буян залез. Заяц и еж Ушинский. К Д Ушинский заяц и еж. Иллюстрация заяц и еж Ушинский. Заяц и ёж сказка л н Толстого. Ёж и заяц толстой. Лев Николаевич толстой рассказ ёж и заяц. Стихотворение Ежинка Осеева. Осеева Ежинка стих.
Коровин читать баран заяц и ёж читать коровин баран заяц и еж текст список литературы на лето 6 класс с 5 на 6 класс. В зависимости от программы, с которой работает педагог, он может иметь различ.
Каталог статей
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то сидя вечером у леса , я увидел, как по травке шёл ко мне небольшой зверёк — ёж. Прямо подошёл ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он ещё долго сердился. Я ему говорю: «Ёжик, ёжик», а он шипит и колется.
Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко , и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу.
С 1901 года, по предложению В. Среди его учеников — Н. Сапунов, С. Судейкин, М. Сарьян, С. Герасимов, П. Кузнецов, К. Петров-Водкин и др. В 1905 году, по представлению В. Поленова и В. Васнецова, его избирают академиком. Революция 1917 года и разруха, которую она с собой принесла, в том числе и в сферу художественной жизни, оставили Коровина «не у дел». И хотя при новой власти видимость активной деятельности еще сохраняется он входит в Особое совещание по делам искусств, в президиум Совета организаций художников Москвы и Коллегию художников театра, продолжает участвовать в московских и петроградских выставках, преподает , реорганизация театрального дела и художественных училищ вызывает у него резкое неприятие. И дома тоже не было покоя. Толпы революционных мародеров врывались в любое время суток в квартиру, где он жил, и обчищали ее; оставшиеся вещи приходилось менять на продукты, не на что было покупать краски и холсты, а местные власти к тому же постоянно грозили уплотнением. В 1919 году Коровин был вынужден бежать с семьей из городской квартиры в глушь Тверской губернии.
Во время путешествия они встретили разные преграды и решили их преодолеть вместе. Все герои по-своему помогли друг другу преодолеть препятствия и благополучно достигли цели. Главная мысль сказки заключается в том, что в объединении сил и помощи друг другу можно преодолеть любые трудности и достичь успеха. Роль Коровин играет роль друга и наставника для остальных главных героев. Он умный и мудрый, и его задача — научить Барана, Зайца и Ежа правильному пониманию добра. Баран, в свою очередь, является символом порядочности и верности. Он всегда готов помочь и поддержать своих друзей. Заяц представляет собой животное, которое испытывает трудности в понимании азов нравственности. Он эмоционален и неразумно доверчив, из-за чего часто попадает в неприятности. Еж играет роль разумного и осмотрительного друга, который всегда старается предупредить о возможных опасностях. Вместе эти герои помогают детям понять, что в жизни есть разные роли, и каждая из них несет определенные обязанности. Через приключения и истории автор передает детям главную мысль — важность добра, справедливости и дружбы в нашей жизни. Символика В произведениях Коровина «Баран, заяц и еж» присутствует глубокая символика, которая передает главную мысль автора. Животные, которые выступают в качестве героев, имеют свою символическую нагрузку. Например, баран символизирует силу, упорство и наивность. Он неподвижен и не может переступить через свое эгоистичное мышление. Заяц, в свою очередь, является символом скорости и прыти. Этим персонажем автор передает мысль о необходимости быть готовым ко всему, быть гибким и быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам. Еж символизирует осторожность, заботу о своей безопасности. Он всегда готов к защите себя, но постоянно испытывает стресс и не может насладиться простыми радостями жизни. Таким образом, Коровин использует символику животных, чтобы передать свою главную мысль о различных аспектах человеческой природы и поведения. Казалось бы, какие взаимосвязи могут быть между бараном, зайцем и ежом? Но автор, используя символику, показывает, что каждый из нас имеет черты этих героев в нашей собственной личности. Заяц: Мысль зайца: Содержание: Заяц вместе с остальными персонажами отправляется на поиски чудесного коровьего луга, где должны произрастать самые сочные травы.
Каталог статей
Его роль в рассказе заключается в том, чтобы показать, что даже те, кого считают глупыми, могут иметь собственные способности и достойны уважения. Заяц — это символ быстроты и ловкости. Он задает загадку, связанную с его особенностями. Его роль в рассказе — показать, что у каждого есть свои уникальные характеристики и способности.
Еж — символ осторожности и защиты. Он задает загадку, связанную с его иголками. Его роль — показать, что даже то, что кажется непригодным или опасным, может быть полезным и защитить.
Таким образом, главные персонажи рассказа «Коровин, Баран, Заяц и Еж» представлены как различные животные, каждый из которых имеет свои особенности и способности. Автор показывает, что внешние принципы и стереотипы могут быть обманчивыми, и каждый человек или животное заслуживает уважения и необходимо оценивать их по-настоящему. Сюжет В рассказе «Коровин, Баран, Заяц и Еж» главная мысль автора заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы.
Содержание рассказа представлено через историю о четырех зверях: Коровине, Баране, Зайце и Еже. Все они находились в тяжелом положении, когда им стало известно о том, что в лесу бродит страшный Медведь. Они понимали, что справиться с Медведем каждому из них будет очень сложно.
Тогда Коровин предложил вместе найти выход из сложной ситуации. Герои решили объединить свои усилия и сделать все, чтобы прогнать Медведя из леса. Баран своей силой прогонял Медведя, Заяц устраивал настоящую погоню, а Еж готов был помочь в случае, если Медведь попытается уйти.
Читайте также: История возникновения присловья "шуба-дуба" в русских ретро-песнях В итоге, после долгой борьбы, четверке зверей удалось прогнать Медведя и защитить свой дом. Они поняли, что благодаря своей дружбе и сотрудничеству они смогли преодолеть страшного врага. Таким образом, главная мысль рассказа заключается в том, что вместе мы сильнее, чем отдельно.
Дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы, как в случае с героями рассказа «Коровин, Баран, Заяц и Еж». Во время путешествия они встретили разные преграды и решили их преодолеть вместе. Все герои по-своему помогли друг другу преодолеть препятствия и благополучно достигли цели.
Главная мысль сказки заключается в том, что в объединении сил и помощи друг другу можно преодолеть любые трудности и достичь успеха. Роль Коровин играет роль друга и наставника для остальных главных героев.
Но стоило мне постучать рукой, еж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны.
Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель.
Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой.
Была зима. Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении.
Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину. Потом соскочил на пол, сидел и слушал, потом бросился под комод, а задние лапы остались снаружи. Я встал и вытащил его за ноги из-под комода. Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок.
А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: — Эва-то. Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили. Голодно, знать.
Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли, али баран. Съесть хотели. Голодно, знать, стало.
Поди-ка, выйдут тебе. Тоже знают. Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь — нет, не пошел.
Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил. Что в животных положено.
Как это они врага слышат. А вот в человеке не вложено эдакого. Ведь человек его ест. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь.
Ну, как это и чего? Заметь, ведь он тебя сторожит. Да чего еще и еж: в дровах-то спит, у печки, так и тот всю ночь шипел ноне. И он волка чует.
А баран — ничего, хоть бы что. Дурак, как есть. Удивление — вот по осени тута, у балкона, в саду, змеину в аршин поймал. Держит ее во рту, та вертится.
А он ее всю и съел. Вот спроси, и Павел видел. Диву дались. Змею съел.
Вот, ведь, не ужалила его. Оставался один сторож-дедушка при доме. Он любил моих зверьков, а Феба я брал с собой в Москву. Дед говорил мне: — Скучно зимой-то.
Ночи долгие, а с ними повадней. И все как-то вроде свои, родные. И когда я приезжал, зверьки оживали. И были радостны со мной.
Жили они в комнате дедушки, рядом с кухней. Спали вместе все. Баран — в огромной шерсти, теплой. У его живота спали кот, заяц и индюшки, которых в сильные морозы брали в дом.
Так по весне приехал я с приятелями своими, охотниками, к себе в деревню. Заяц вырос и потолстел. Баран стал совершенно круглым, оброс густо-темной шерстью и бодался. Еж ушел под дом и показывался только иногда ночью.
Приятели, с которыми я приехал, взяли у меня краску вермильон и выкрасили барану рога. Красные рога были ужасны. Вечером, когда мимо изгороди моего сада шло в деревню стадо, баран выбежал за ворота. Он всегда встречал овец.
Те, увидав барана с красными рогами, бросились бежать опрометью во все стороны, кто куда. Баран гонялся за ними. Мне показалось, что ему как-то нравится, что его боятся. Коровы бегали за ним, желая бодаться.
Чисто черт, рога красные. Всех разгонял, поди собирай. Барану рога отмывали бензином. Глядя на зайца, охотник Герасим говорил: — До чего здорово вырос!
Этак-то ведь он лопнет. Ему бегать надо, а он все в доме. Приятели вздумали зайца гонять, но что ни делали, заяц не бежал. Но все-таки придумали: в саду раздался залп из ружья, и я видел в окно, как через изгородь, через дорогу мчится заяц в моховое болото, а за ним — баран.
Наутро баран и заяц были дома. Гляжу, а из мохового-то болота, вона тама, заяц-то прыгает, к нам идет. А за ним баран. Дивно ведь это.
Подумай, зверь лесной, а дорогу к дому помнит, ведет за собою барана. А баран дорогу-то домой нипочем не найдет. Ума-то в ем ни чуточки нет. Белка Жизнь прошла, пролетела… И мелькают в душе воспоминания.
Незначительные, простые, но милые. Впечатления прошедшей жизни. Там, в России, они казались окружающим пустяками. Речка Нерля была маленькая, как ручей, она шла по лугу близ дома моего, извиваясь в камышах и кустах и переходя в большие плесы, которые лежали по низу луга, у самого леса.
С горки были видны эти большие, как бы лежащие зеркала воды, в которых отражался огромный лес. По обрывам был желтый песок. Зеленый и серый мох густо и сочно лежал у больших корней сосен. Иван-чай стройно высился, покрытый лиловыми цветами.
Какая красота была в этих бережках и в этих светлых струях вод кристальной речки. В солнечные дни отражения огромных сосен и елей в воде были веселы, радостны, мощны. Плескались золотые язи. Зеленые стрекозы летали над камышом.
Ласточки со свистом носились над рекой и острыми крылышками задевали воду. Каким разнообразным пением птиц, какими звуками был полон красивый бор. Цветами был покрыт луг, и мне казалось, что это рай. Я думал: «Какой же может быть рай другой?
Жили там и медведь, изящнейшая рысь, чудной барсук и мелкие зверьки — заяц, белка, еж. Вот эти-то три последних зверя особенно трогательно вспоминаются мне. Они, шутя, сделались моими друзьями. Их ум, душевные особенности, любовь и сердце меня поразили, когда я их приучил к себе.
Увидишь, до чего занятна. Только дешево не отдам. И он из-за пазухи вынул желтую прехорошенькую белку. Она большими острыми круглыми глазками смотрела на меня.
Он мне дал ее в руки. Она преспокойно сидела. Спасибо скажешь. Игрунья… От тебя не уйдет.
Орешками кормить будешь. А пусти, так она сама прокормится, к тебе придет. Этакой умный зверь, вот подумай, а лесной, дикий. Я ее ведь тут недалече нашел.
Из гнезда ушла маленькая. Знать, мать-то коршун взял. Я люблю с ними заниматься, ну, и привыкают. Только дорого, менее красненькой не отдам.
Я вынул десять рублей: — Хорошо. Хороша белка. Какая большая! Крестьянин вынул платок, в один край завязал деньги в узел.
Отдал мне белку. Ты ее не обидишь, от кошки убережешь. Эта белка радости много дает. Не поймешь — а вроде как любовь в ей есть.
Поверила человеку. Значит, не боится и благодарит. Бери ее, клади в карман, скажи: «Умри» — и неси домой. А за красненькую… спасибо… Деньги, конечно.
Я как тебя увидал, намекнулось мне, что ты ее купишь. Я посадил белку в карман. И белка на самом деле свернулась, как бы умерла. Я пошел в лавку, купил орехов.
В трактире белка сидела передо мной и с изумительной красотой, держа в лапках орех, обтачивала его зубами, доставала зерно. Потом быстро, обежав по мне, села на плечо и грызла орех. Я взял ее, посадил в боковой карман, сказал: «Умри», и белка спряталась. Феб немножко понюхал, не обратил внимания, и я выпустил ее на стол.
Она, быстро прыгая, взгромоздилась на занавеску окна. Окно было открыто, белка пропала за окном. Я выбежал на террасу, пошел к окну — белки нет… Пропала. Я всюду смотрел, на деревьях, вдруг сзади белка села мне на плечо.
Я с ней опять пошел в дом. На большом столе у себя я прибрал все, так как боялся, как бы она не наелась красок, не попала бы лапками в палитру. Сестра моя и гостивший доктор изумились привязанности белки, хотели погладить, но она не далась. Это было удивительно.
Неужели правду сказал крестьянин, что она понимает, что она продана мне, что я ей хозяин? Когда я лег спать, белка от меня не отходила. Я ей сделал гнездо: взял корзинку, наложил сосновых веток и сена, но она не желала быть в корзинке. Она спала со мной.
Когда я ее хотел тихонько покрыть маленькой подушкой, она во все глаза смотрела на меня, и сделать это было невозможно. Она с быстротой молнии отскакивала в сторону. Оказалось, что эта игра. Я видел, что это ей нравится: она нарочно садилась мне на грудь и делала вид, что не смотрит.
Накрыть ее подушкой было невозможно. Я видел, как это ее веселит. Я ее сажал на руку, хотел как бы прихлопнуть другой рукой: невозможно, она уже была у меня на голове. Но когда я ей говорил: «Ну, довольно играть, спать, умри», белка засыпала у меня на плече.
Я боялся ее во сне задавить, но оказалось, что я напрасно беспокоился, так как она отлично со мной спала. А утром она выбегала в окно в огромный бор до вечера. Она привязалась к человеку какими-то неведомыми законами любви. Я очень страдал и думал, что ее застрелили.
Охотник Герасим, мой приятель, сказал: — Кому стрелять? Желтую не купят. Я в тот день сидел на террасе, где был накрыт чай, со своими приятелями. Вдруг появилась моя белка.
Приятели удивились. Она бегала по столу, опустила лапку в варенье, попробовала его, потом опять спрыгнула с террасы, побежала на беседку, прыгнула на сосну. Тут мы увидели, что там, вытянув шейку и смотря круглым глазом, робко притулившись, сидит другая белка. Моя белка была около нее, они сидели вдвоем.
Потом другая белка живо пропала, прыгая с дерева на дерево. Моя же белка спустилась, прыгнула через собаку Феба, села ко мне на плечо. Наступили дожди, стала непогода. Пожелтели листья берез, и опали осины.
Оголились леса. Белка редко уходила из дома. К Покрову я уехал из деревни в Москву. Я повез ее в клетке, которую купил в Москве.
Клетка ей не понравилась, так что я ее вез часть пути в кармане. И всю зиму в Москве жила она со мной. Когда я поздно возвращался с работы, из театра, она знала стук калитки, как я отворяю, и с невероятной радостью встречала меня в коридоре, бегая по мне кругами. Ждала, когда я выну ей кедровые орехи или какой-нибудь гостинец.
Странно, что только доктору, которого видела у меня в деревне, позволяла она погладить себя; к другим не шла. Она не приставала, не просила, не надоедала, но ей нравилось, что ею любовались. Как странно, какой меры и такта был этот маленький зверек. Шла долгая зима.
Я выходил с ней гулять на двор, где был сад. Она забиралась на деревья, но, должно быть, привыкнув к теплу дома, гуляла недолго и лезла ко мне в карман. В первый же день белка ушла и не возвращалась неделю. Потом объявилась опять и привела с собой другую белку, от которой беспрестанно возвращалась домой и уходила опять.
Она возвращалась все реже. Моя белка была самка: кавалер ее победил. Белка пропала. Опять осень и пурга первого снега.
Серое небо. Дымят вдали черные овины. Тетушка Афросинья рубит капусту. Солят на кухне грузди… Я взял ружье и пошел по лесной тропинке к реке.
Стаи мелких птичек, чижиков осыпали ветви оголенных берез. Улетают от нашей суровой страны. Вдруг на меня прыгнула белка и весело забегала кругом. Она уже посерела.
Я так обрадовался. Она прыгнула и взбежала на сосну. Я взглянул кверху, Увидел, как шесть белок прыгали с ветки на ветку. Я посвистел, на зов она опять вернулась ко мне.
Твои дети, должно быть? Она была уже серая, но он догадался, что это наша белка. Больше я ее не видал. С огорчением я рассказал им про белку.
Есть чего расстраиваться! Ведь она баба была, — сказал мой приятель Вася. Пара была статная. Вася — великан, сажень в плечах, здоровенный.
Она — тоже большого роста, красивая, румяная. Темные глаза, ровные жемчужные зубы и большой, какой-то положительный рот. Говорила немного нараспев и вкрадчиво. Была у нее дочь от первого брака, тоже большая и тоже положительная, хорошо училась и занималась живописью.
За обедом супруга спросила, что стоят в деревне яйца и творог. Я не знал. А куры почем? Ну, вот.
А ты говоришь — деревня. В деревне все дороже. Зря болтает. Сама помню.
Жили мы в Листвянах на даче, Вася курицу захотел к обеду. Я послала. Так тоже говорили — два или три рубля. Принесла баба курицу — худющую.
Я и говорю: «Ты в бога веруешь? Повернулась и ушла. Нет, жить в деревне нипочем не стану. Обед продолжался.
Посмотрев на мужа, она опять спросила: — Ложки серебряные? Здесь все глаза пялят, и прислуга тоже скажет «серебро». Не очень-то хорошо. Подали клубнику.
Супруга не унималась. Столько хлопот! В Москве прямо с лотка, и заботы нет. Так, в милых и положительных разговорах, прошел обед.
Чай пить мы пошли ко мне в мастерскую.
Послушай выступление юной пианистки Саши Молодцовой. Она исполняет пьесу Петра Чайковского "Жаворонок" 1 минута - Похожи ли звуки музыки на пение жаворонка, которое мы слушали в начале урока? Объясни свой ответ. Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. Коровин "Баран, заяц и ёж" - прочитать или послушать аудиокнигу 5 минут.
Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: — Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять. Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой. Была зима. Я проснулся. Было четыре часа ночи.