Народный артист России Николай Цискаридзе с выпускниками Академии Русского балета имени Вагановой. Николай Цискаридзе с грустью рассказал о главной трагедии современного балета. НОВАТ, премьера балета, Премьера балета «Тщетная предосторожность» с участием Николая Цискаридзе в Новосибирском театре оперы и балета 11 и 12 февраля взяла лавры пока что самого. Чтобы поставить балет в сериале, гениальный современный балет, нужно и в реальности найти гениального балетмейстера, который бы это сделал.
Содержание
- Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»
- Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр»
- Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру
- Цискаридзе: «Лебединое озеро» могут исполнять только Мариинский и Большой театры
- Сериал "Балет": rivka381 — LiveJournal
- Цискаридзе обвинил «бесталанных управленцев» в утрате русским балетом престижа
Цискаридзе считает, что русский балет теряет мировое признание из-за управленцев-«середняков»
Обычно снимают что-то вроде «Черного лебедя», а это абсолютно, с моей точки зрения, вампука, которую только можно придумать, в этом стиле, какую-то ерунду. Балетом заниматься может только психически здоровый человек. А если у вас не в порядке с мозгами, вы 32 фуэте в конце балета просто не свертите, у вас не хватит на это здоровья. Потому что балетом могут заниматься только здоровые люди, и их закидоны это только изображение, проявление «отвратительного» характера. Тема балета почему-то стала очень модна, и «Черный лебедь» на это повлиял, конечно, хотя, как я уже сказал, с моей точки зрения — это абсолютное безобразие. Тогда, может, путь и будут и «Черный лебедь», и сериал «Плоть и кости», и все остальные.
Суд идет! В конце марта Цискаридзе подал иск к Большому театру с требованием отменить дисциплинарные взыскания в виде выговоров, которые были сделаны ему дважды в феврале этого года — оба за интервью, данные танцовщиком без согласия руководства ГАБТа. Сам Цискаридзе считает, что не заслужил взысканий — интервью он давал в нерабочее время, и никакой негативной или ложной информации его высказывания не содержали. В ходе слушаний в Тверском суде, которые состоялись 9 апреля, представители театра предложили премьеру мировое соглашение. Однако закончить трудовой спор миром не удалось. Сам же премьер, возмущенный тем, что театр не собирается отменять выговоры, но настаивает на отзыве его иска, назвал действия руководителей ГАБТа "очередным пиар-ходом". Слушания по иску Николая Цискаридзе к Большому театру прошли 12 апреля в присутствии большого количества журналистов. Решение было вынесено на редкость быстро и выглядело, как еще одна попытка примирить враждующие стороны. Суд частично удовлетворил иск Цискаридзе: один выговор был снят. Второй, полученный Цискаридзе после интервью Би-би-си, оставлен. Такое положение дел устроило Большой театр. Адвокаты заявили, что удовлетворены решением, вопрос обжалования его в апелляционной инстанции будет решен позже. Что касается Цискаридзе, то он объявил о намерении обжаловать решение, поскольку не видит разницы между двумя выговорами — оба они кажутся ему одинаково несправедливыми. О том, что два срочных контракта Цискаридзе истекают в конце июня, сам танцовщик неоднократно упоминал в СМИ. После суда он перестал давать интервью без соответствующей санкции руководства а. Однако еще до этого в эфире программы НТВ "Железные леди" он вновь выразил полную готовность возглавить Большой театр. А между тем… Знаменитый танцовщик пробует себя и в других видах деятельности. Так, в прошлом году он решил получить второе высшее образование в 1992 году Цискаридзе окончил академию хореографии и поступил на факультет юриспруденции в магистратуру Московской государственной юридической академии, набрав при поступлении 90 из 100 возможных баллов. Цискаридзе попробовал свои силы и на литературном поприще, написав несколько рассказов для книги "Полета вольное упорство", в которой в основном собраны статьи о нем. На презентации издания танцовщик сразу отметил, что в книге "нет ничего жареного, соленого, грязного", это рассказ о великих хореографах, его учителях. Из автобиографии читатель узнает, кем Цискаридзе мечтал стать в юности. Оказывается вовсе не танцовщиком.
Да это уж... За гранью,... Я бы предпочла три раза подряд "Лебединое", чем это смотреть. Да и чисто формально замена неравноценна: "Лебединое" идет больше двух с половиной часов, а контемпорари Руты - полчаса?
Вагановой, считает главным итогом уходящего тематического года финансирование региональных театров: за этот счет удалось привести в порядок многие учреждения культуры, поделился он своим мнением в видеоинтервью РИА "ФАН". При этом Цискаридзе не одобрил стремление учреждений культуры полностью зависеть от государства и пожелал им научиться зарабатывать самостоятельно, сославшись на мировую практику, где крупные труппы не "сидят на шее" у государства, как это происходит в России. По его мнению, регулярное государственное финансирование вправе получать учебные заведения и театры с большой историей, доказавшие свою значимость в мире. Как выразился Николай Цискаридзе, министр культуры РФ Владимир Мединский в чем-то с ним согласен и многое пытается сделать, но увы — государственная машина двигается очень медленно. Также балетный педагог подверг резкой критике одиозную постановку ГАБТа "Нуреев", несмотря на то, что она в минувшем апреле получила балетную премию "Золотая маска". Николай Цискаридзе видит этот спектакль политизированным и неинтересным, и его огорчает, что роли действующих лиц, вершин мирового балета, исполняют люди, которые не могут называться личностями.
Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Увольнение из Большого, обвинение в покушении, «внебрачный сын». Скандалы Цискаридзе | STARHIT
- Николай Цискаридзе: «В преподавании кнут — самый главный пряник»
- Новости по теме
- Николай Цискаридзе о балете в кино и любимых сериалах.
- Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра
- Действительно ли Николай Цискаридзе уходит из мира балета?
Цискаридзе считает, что русский балет теряет мировое признание из-за управленцев-«середняков»
Премьер Большого театра и ректор Академии Русского Балета имени Вагановой дал эксклюзивное интервью. Беседуем с прима-балериной о новом сериале "Балет", который ещё не закончился, но уже вызвал неоднозначные эмоции у зрителей. В эфире канала «Москва 24» поговорили с Николаем Цискаридзе про национальное достояние и русский бренд, а еще почему балет в России больше, чем балет, и чем должен пожертвовать артист ради искусства. Нравится сериал "PRO-БАЛЕТ с Николаем Цискаридзе"?Читайте о нем в нашем Telegram-канале!
Николай Цискаридзе: «В балет пора вернуть звезду»
Про знакомство с принцессой Дианой. Про отношения с Галиной Улановой. Возглавит ли Николай Цискаридзе Большой театр? Обсуждалось ли это решение наверху? Оцените статью.
Результат говорит сам за себя: 241 голос «за» и только 16 «против», - рассказал Николай Цискаридзе, который с того времени стал полноправным ректором Академии. Наверное, пришлось делать какие-то преобразования? Отмечу одну деталь, связанную именно с Петербургом, отмечу с горечью. Здесь очень медленно ведется работа с документами. Мне говорят - это такая особенность города.
А я считаю, что во всем есть человеческий фактор. Завистники были? Главное было не сплоховать перед самим собой и показать, что я могу проявить себя во вверенном мне государством одном из важнейших вузов страны. Самая большая проблема? Ольга Юрьевна шла по центральной лестнице, и обратила внимание коллег на списки с фамилиями выпускников Академии на стенах. Я попросил заметить, что нашему учебному заведению пошел 278 год: и каждый год в свет выходило разное количество выпускников. Это как с урожаем, который не может рождаться каждый год одинаково. К сожалению госзадание, которое получает Академия, не всегда соотносится с реальной жизнью. У нас большая проблема с детьми, которые родились в 1998-1999-2000 году.
И детей, рожденных в этот период, значительно меньше в классах, чем в другой временной промежуток. Это касается в равной степени как мальчиков, так и девочек. Вот с этим, к сожалению, приходится жить. Вы как -то поменяли репертуар для учащихся? Со своей стороны я предпринял шаги, чтобы дети осваивали совершенно новый репертуар: шедевры мировой хореографии не рискует брать ни одна балетная школа в мире, а мы это сделали. Педагоги доказали, что мы умеем работать: у нас не один, а два состава на сложнейшие постановки. Когда выпускные экзамены? В этом году у нас очень сложная программа. Но говорю вам об этом с большой гордостью!
В моей жизни огромную роль сыграла Марина Тимофеевна Семенова. Она самая первая и любимая ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, на протяжении всей своей жизни была не только блистательной танцовщицей, но и великолепным педагогом. Одной из главных ролей ее была Аврора в балете "Спящая красавица". Мы посвятим Марине Тимофеевне первый акт, покажем «Спящую красавицу», так как в этом году 90 лет со дня первого выпуска А.
Премьерные спектакли состоятся 27, 28 и 29 марта.
И казалось, вот сейчас все пойдет по нарастающей… Он был тогда в хорошей форме. Но самовлюбленность, звездная болезнь мешает артисту. Ты всегда должен понимать, что ты служишь искусству. А не мелькать по телевизору. На телевидении какая работа? Сел перед камерой и рассказываешь сказки. Те, кто знает историю балета со смехом воспринимают его рассказы. Везде только он, он. Танцевать Принцев он уже не может. В Большом театре столько молодых, элегантных и техничных танцовщиков достойных для роли Принцев.
Цискаридзе конкурировать не может. Что он будет танцевать? Педагог должен забыть о себе. И заниматься учеником от первой секунды и до последней. Я думаю Николаю Цискаридзе лучше уйти в сторону и начать все сначала.
Nikolay ciskaridze pro balet vypusk 2 russkaya versiya nikolay tsiskaridze pro ballet part 2
Вступительное слово Николая Цискаридзе к балету Свидание Ролана Пети. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Николай Цискаридзе. Николай Цискаридзе – выдающийся артист мирового балета конца XX века. Беседуем с прима-балериной о новом сериале "Балет", который ещё не закончился, но уже вызвал неоднозначные эмоции у зрителей.
Цискаридзе считает, что русский балет теряет мировое признание из-за управленцев-«середняков»
Без работы Цискаридзе сидел недолго: уже осенью его назначили исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой. Николай Цискаридзе уже не выходит на сцену девять лет, но хорошо помнит свой последний спектакль — это был балет «Жизель». Руководитель Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе дал интервью в Санкт-Петербурге во время проведения Международного культурного форума. Николай Цискаридзе в сцене из балета "Баядерка". Цискаридзе предсказал в наступающем десятилетии возврат к настоящему балету, в котором превыше всего будет цениться мастерство исполнителя. Николай Цискаридзе о первом составе балета "Спартак" и солисте Новосибирского академического театра оперы и балета Романе Полковникове.
Воспитанники Вагановки представили премьеру балета после избрания Цискаридзе
Я 9 лет возглавляю одно из главных учебных заведений не только страны, но и мира. Ничего сложного в этом нет: это моя профессия, которую я делаю легко. Но пока вам ближе преподавание? Николай Цискаридзе: Я преподаю с 20 лет. Будучи танцовщиком Большого, я был педагогом-репетитором в течение 10 лет.
Одно другому не мешает. Видя, на каком слабом художественном уровне находится балет Большого театра, могу сказать: педагогом мне придется работать до гроба. Вы поддерживаете теплые отношения с Ириной Винер. Есть ли между вами обмен преподавательским опытом?
Николай Цискаридзе: Ирина Александровна — один из моих главных кумиров, так же как и Татьяна Тарасова, Елена Чайковская, Нина Мозер — наши величайшие спортивные тренеры. Я очень внимательно слежу за их успехами, потому что они не только большие мастера, но и люди высокодуховные и культурные. Они для меня кумиры прежде всего как воспитатели. Все их ученики — это не только спортсмены, но еще и одухотворенные исполнители.
Он — влюбился с первого взгляда, она — дождалась из тюрьмы: как Ирина Винер и Алишер Усманов 30 лет шли от любви к разводу Я ориентируюсь на их служение профессии, на огромную самоотдачу и на духовность, которая присуща исключительно русской культуре. Наши спортсмены и наш балет стоят над схваткой, и уже очень давно. Если у меня спрашивают мнение, то я всегда с большим удовольствием смотрю и даю комментарии. Ко мне часто прислушиваются, это правда.
Моему вкусу доверяют. Не «ревнуете» ли вы детей, которых родители отдают в спорт? Ведь каждая гимнастка или фигуристка — это потенциальная балерина. Николай Цискаридзе: Я восхищаюсь ими и всегда привожу в пример.
Говорю: посмотрите, эти уникальные девочки мало того, что делают такое количество вращений, кульбитов и умопомрачительных прыжков — они еще работают с предметом, всегда приземляются точно. Спорт очень многое взял из балета — и художественная гимнастика, и фигурное катание, но они давно нас опередили с точки зрения техники. Когда я вижу какие-то новые разработки, которые можно позаимствовать, я всегда это делаю. Как вы относитесь к тому, что сейчас в мире «отменяют» русскую культуру?
Николай Цискаридзе: Мне кажется, что на самом деле это какая-то журналистская волна. Я реальных подтверждений этой истерии не видел. Я сейчас говорю о серьезных театрах и культурных институциях. Вообще любой запрет — это реклама.
Я этого мнения придерживаюсь много лет и привожу в пример фразу Анны Ахматовой, которую она сказала, когда осуждали Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему! Николай Цискаридзе: На спектакли я хожу очень редко, потому что сейчас мало достойных артистов. Конечно, мне хочется видеть на сцене моего родного Большого театра качественное исполнение, но так как этого очень мало, то я каждый раз ухожу оттуда с грустью. Не только я, но и огромное количество других людей.
Действительно ли молодые исполнители жаждут перемен и новых методик преподавания? Вся информация об исполнении балетных па идёт со времён основания этого искусства. Знания, опыт и навыки передаются из поколения в поколение, считаются стандартом и никогда не меняются. Классический танец называют классическим наследием. И я считаю, что старшему поколению просто сложно уже прийти к чему-то новому, потому что это очень рискованно.
Однако у молодёжи давно изменился взгляд на классический танец, и они требуют больше возможностей для импровизации. Но время течёт, и всё равно балет меняется, например, артисты раньше не поднимали высоко ноги, а сегодня мы наблюдаем потрясающие позы, которые демонстрируют невероятные возможности человеческого тела. Илья Пронин и его сестра Кира - Исполнительница роли Руты Майерс, хореограф Алла Сигалова из воспоминаний своего детства утверждает, что балет - это один из самых травматичных видов искусства, приводя в пример бесконечные синяки на ногах и многочисленные растяжения связок. Даже в первых сериях мы наблюдаем, как балерина во время выступления подворачивает ногу. Действительно ли артисты травмируются так часто и как происходит период реабилитации?
Повреждения бывают разные, и заработать их можно случайно. Чего только не бывает: разрывы менисков особые хрящевые образования, которые расположены внутри полости сустава - прим. Вообще у меня много примеров, даже с лицом были такие казусы. Например, мы репетируем сцену, в которой партнёр должен был "пинать" меня, но случайно ударил по челюсти. С другим артистом мы сверяли поддержку, и его локоть прилетел мне прямо в висок, остался синячок, но это нормально.
Самый запоминающийся случай произошёл перед Новым годом, 31 декабря. Я исполняла роль уличной танцовщицы из "Дон Кихота" и, выполняя прыжок, упала всем телом на пол. Я встала и дотанцевала спектакль, но мне было очень больно.
Потом меня пригласила танцевать балерина Светлана Захарова. Все эти люди на мою жизнь очень сильно повлияли. Я всегда говорил, что это моя самая любимая страна после России. И даже то, о чем не мечтал, станцевал.
Каждый должен заниматься своим делом. Как считаете, нужно ли приоткрывать эту завесу? А так — конечно. Очень интересно наблюдать, как артист «разогревается» перед спектаклем. Для меня самое сложное встать с утра и «разогреться». Черновую работу на сцене не показывают. Многим интересно будет посмотреть, но надо знать меру.
Он учит никогда не унывать вне зависимости от того, что случилось в твоей жизни. С точки зрения балета там показаны абсурдные вещи. Сцена, в которой этуаль Парижской оперы Николя Ле Риш пьет коньяк — такого быть не может. Просто сделали экшн, чтобы было интересно смотреть.
Об этом не раз упоминал Николай Цискаридзе, кому на посту ректора постоянно приходится сталкиваться с жалобами родителей в различные инстанции. Диана Вишнёва также в одном из интервью раскрывала эту тему: «Если я приходила с какими-то проблемами, мама понимала, что внедриться в школу совершенно исключено, это не то, что сейчас, когда родители могут прийти в школу и качать права... Тут же тебя бы развернули, это невозможно было сделать в то время.
Мама стремилась дать мне какие-то навыки, чтобы я всё равно чувствовала себя уверенной, сильной, потому что прежде всего нужна поддержка». О жёсткости и жестокости Речь не могла не зайти о жестокости в балете. Был показан фрагмент урока Цискаридзе в АРБ, где народный артист утверждает, что только жёсткость дает результат: «Поверьте, никогда в этом зале ничего по-другому не делалось ни 100 лет, ни 200 лет назад. Всегда одно и то же. Я им даю профессию, я им даю понимание и все время пытаюсь донести, что если вы сами не будете размышлять, за собой следить, то ничего не получится». Скриншоты из фильма «Николай Цискаридзе. Развенчивая мифы», ТВ Центр Николай Цискаридзе уже не раз рассказывал о жестокости своего педагога Петра Пестова: «Эта жестокость была безумной любовью к профессии, к нам.
Я не обижался, я очень расстраивался, что я такой неумёха, я много плакал. Он воспитывал психику». Всем балет! Также всегда привлекает внимание расстановка сил в балетной труппе: почему одни танцуют сольные партии, другие — нет, почему в последний момент меняются составы, кто за кем стоит, кто кого продвигает и при чём здесь социальные сети.
Николай Цискаридзе: «Я отличник, мне можно смотреть сериалы и играть в телефон»
Они боятся жутко. Ни один человек не сходит на сцену без этого всего. И мальчуганы также. К сожалению. У былого ведущего руководителя цельный штат работал на то, чтобы обо мне писали мерзость в газетах и в вебе. У сегодняшних руководителей трудится штат людей, пранкеров и так далее. Я знаю, кто это оплачивает. Мало того, это еще и отвечающие аппараты знают. Разумеете, если бы хоть что-то из того, что они вкинули, было бы истиной, я бы теперь посижевал и с вами говорил в этих стенках?
Потому — фейк есть фейк. Зачем на это обращать внимание? Разумеете, что очень забавно: любое мое пребывание на представлении, любое мое речь, произнесенное о ком угодно, дает вес. Я свое состояние завоевал на сцене, делом, а они желают на моем горбату славиться. Почему я очень давно сказал, что в карьере некоторых мастеров навсегда, сколько бы им ни подали ролей, будет только одно: они когда-то выпускались у Николая Цискаридзе.
За его кандидатуру проголосовали большинство членов коллектива старейшей балетной школы — 227 человек. В роли исполняющего обязанности руководителя учебного заведения Цискаридзе проработал год. На пост ректора его рекомендовали чиновники Министерства культуры. И внутри коллектива это решение было воспринято неоднозначно.
По мнению Цискаридзе, в те времена, когда об артистах русского балета говорили во всем мире, театрами управляли люди, которые сами были в прошлом гениальными артистами или балетмейстерами. Ранее Цискаридзе в беседе с главой Минпросвещения Кравцовым предложил вернуться к советской системе образования.
Васильева 28 января 2010 г. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки В других театрах править 23 января — Ферхад, « Легенда о любви » А. Меликова, хореография Ю. Григоровича Мариинский театр 29 декабря — Солор, « Баядерка » Л. Чабукиани в редакции Р. Нуреева Парижская национальная опера , на сцене театра « Опера Бастилии » 15 июня — солист в «Рубинах», « Драгоценности » на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского, хореография Д. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, возобновление И. Фокиной и А. Лиепы гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден 30 июня 2002 г. Иванова в редакции К. Сергеева Мариинский театр 2003 год 23 февраля — Солор, « Баядерка » Л. Петипа в редакции С. Вихарева Мариинский театр 1 октября 2004 г. Пресгурвика , режиссёр и балетмейстер М. Массне, хореография К. Макмиллана Мариинский театр 9 июня — « Там, где висят золотые вишни [de] » на музыку Т. Вилемса, хореография У. Форсайта Мариинский театр, в рамках фестиваля « Звёзды белых ночей » 16 октября — Полифем, «Смерть Полифема», режиссёры М. Краснопольская, И. Скрябина , хореография У. Иглинга в рамках фестиваля «Русские сезоны. Петипа в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани Мариинский театр 2008 год « Послеполуденный отдых фавна » на музыку К. Дебюсси, хореография по В. Нижинскому , Латвийская национальная опера , Рига 19 декабря 2009 г. Нуреева Парижская национальная опера 29 марта 2014 г. Герольда в обработке Д. Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М. Мессерера и М. Осака 1997 год 24 июня — «Тотем» на музыку В. Артёмова для шести ударников в исполнении Ансамбля ударных инструментов М. Пекарского , хореография С. Шуберта , хореография К. Флиндта; Кармен, Хозе, Эскамильо, концертный номер «Кармен. Бизе , хореография Р. Малера , хореография Р. Канчели и С. Барбера , хореография Б.
Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?
- Николай Цискаридзе о балете в кино и любимых сериалах.: tsiskaridze — LiveJournal
- Николай Цискаридзе раскритиковал положение дел в современном балете
- Условности губят сюжет
- Николай Цискаридзе — о балете в Москве и любимой детской игрушке
Цискаридзе высказался о запрете балета в Британии
Артист балета и педагог Николай Цискаридзе очень давно разочаровался в балете, культуре и образовании. С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. А программа "Эпизоды" с Туттой Ларсен рассказывает о том, какие трудности преодолевала съёмочная группа, готовя сериал. Все-таки Цискаридзе действительно обладает способностью зажигать солнце, даже когда кругом сплошные тучи. Видео Жить балетом: Николай Цискаридзе загружено на YouTube 26-02-2024.
Выясняем, где правда и ложь в сериале "Балет"
А в последнее время еле продавали билеты. Настолько сильно понизили планку, сделали балет ширпотребом. Когда 150 трупп одновременно выезжает в Европу и танцует «Лебединое озеро», этим мы понижаем планку русского балета. Николай Цискаридзе и Сергей Безруков на форуме в Петербурге. Ни одно государство не вкладывает столько средств ни в школу, ни в это искусство.
Во время загрузки произошла ошибка. Поделиться с друзьями!
Музыку к нему писали несколько композиторов. На русской балетной сцене утвердилось название "Тщетная предосторожность". В Новосибирском театре оперы и балета "Тщетную предосторожность" на музыку Петера Гертеля в 1979 году поставил возглавлявший в то время балетную труппу ученик Петра Гусева Анатолий Дементьев. В пресс-службе театра отметили, что нынешняя постановка спектакля в НОВАТе осуществляется при поддержке Королевского балета Бирмингема.
Его решение пять лет назад завершить карьеру для многих стало ударом, начали раздаваться разговоры о конце эпохи. Однако, как оказалось, преждевременно. Николай Цискаридзе продолжил творить уже в Академии Русского балета им. И снова триумф — за пять лет его руководства ежегодные концерты учащихся балетной школы на сцене Кремлевского дворца превратились в культурное событие жизни двух столиц. Сейчас Николай Максимович принимает активное участие в работе над новым российским Законом о культуре. О важности государственного регулирования отрасли и о том, зачем нужна звезда в театре, «Приморская газета» беседует с ректором Академии Русского балета Николаем Цискаридзе. Когда люди встречают меня в музеях, на улице, в аэропорту, они подходят и начинают со мной разговаривать в полном ощущении, что знают меня, причем не один год. Я тоже иногда бываю в подобной ситуации, когда встречаю где-то людей, знакомых мне только по экрану телевизора. И оба раза, в том числе, по политическим мотивам. Чем объясняется ваша поддержка именно Владимира Путина? Я этого человека много лет наблюдаю со стороны. За это время он повзрослел, но его энергия, работоспособность совершенно не изменились. Будучи сам руководителем, а любой театр, музей, любая библиотека — это маленькое государство, я понимаю, с какими трудностями ему приходится сталкиваться. Но это очень большой коллектив, огромное количество зданий и невероятно плотный график у меня, как у ректора. И, наблюдая за Владимиром Владимировичем, я иногда прихожу в замешательство: сколько же ему приходится делать и какое количество обращений выслушивать и реагировать на них. В 2017 году у меня была очень удивительная история. Много лет я мечтал побывать в Бутане. Это очень маленькая страна в Гималаях, и сейчас она испытывает определенные сложности, так как на ее территорию начали претендовать и Китай, и Индия. А Бутан уникален тем, что в этой стране никогда не было войны, у них нет армии, которая их бы охраняла: не нужно было готовить военных для защиты своих рубежей. И только вмешательство России в последние годы остановило пляски могущественных соседей вокруг Бутана. В этой стране с утра до вечера во всех храмах молятся за мир. И вот так получилось, что я с друзьями находился в храме Будущего Будды. Мы специально для посещения выбрали момент, когда не шло массовое богослужение — всего один монах читал молитву. И вдруг появилась полиция — и оказалось, что приехала одна из королев. Она заходит, видит иностранцев, подходит к нам и начинает разговаривать — а все жители Бутана очень хорошо говорят по-английски. Спрашивает, откуда мы приехали. Мы отвечаем, что из России и тогда она спрашивает: «Вы Путина знаете? Я пообещал. Месяца через два я участвовал в совещании, где председательствовал Владимир Владимирович. После крайне насыщенной работы был организован небольшой кофе-брейк, во время которого президент общался со всеми участниками. К нему просто нескончаемым потоком шли люди с письмами. Любой человек начинал свою речь, что называется, «за здравие» и тут же доставал бумажку с просьбой. И я хотел ему рассказать эту историю — обещал же! И вот когда президент уже собрался уходить, я к нему обратился. Владимир Владимирович отвечает: «Да-да, пойдем, по дороге расскажешь». И приготовился, что я сейчас тоже челобитную достану. А я передал слова королевы Бутана. Путин остановился, посмотрел на меня — сложилось ощущение, что он не знал, как реагировать: ждал просьбы, а получил совсем иное. И вот когда мы с ним расстались, кто-то из присутствующих спросил меня: «А что ты у него попросил? И я подумал: когда ты 18 лет живешь в таком режиме, то можно просто сойти с ума. Я поражаюсь его выдержке. Фото предоставлено пресс-службой Академии Русского балета им.