Памятник «Аврора» одна из самых заметных и известных достопримечательностей города Краснодара. Многие считают, что легендарный крейсер Аврора после памятного выстрела в октябре 1917 года так и остался стоять в акватории Невы.
Виртуальный хостинг
- «Аврора» вместо ангела. Как в Петербурге хотели переставить все памятники
- Последние новости
- На крейсере «Аврора» сегодня открыли выездной избирательный участок | Телеканал Санкт-Петербург
- В Краснодаре начали реставрацию статуи "Аврора"
Статую «Аврора» сняли с постамента в Краснодаре
Памятник «Аврора» одна из самых заметных и известных достопримечательностей города Краснодара. В Краснодаре на прошлой неделе появилась информация о том, что памятник «Аврора» планируют перенести. Первый в России памятник-корабль, участник трех войн и защитник блокадного Ленинграда, сейчас «Аврора» не только символ революции и Петербурга, но боевая единица флота. Новый памятник перекинул мостик из Бангкока в Северную столицу России. статую "Аврора" у одноименного кинотеатра в Краснодаре сняли с постамента для дальнейшей реставрации. Минувшей ночью Аврора (памятник является одним из самых знаменитых символов столицы Кубани возле одноименного кинотеатра) как в лучших традициях сказок, сошла с постамента.
Уточняется, что после реставрации скульптуру обязательно вернут на прежнее место.
- В Краснодаре начали реставрацию статуи "Аврора"
- Форма поиска
- На крейсере «Аврора» сегодня открыли выездной избирательный участок | Телеканал Санкт-Петербург
- Крейсер «Аврора». Интересные и малоизвестные факты из истории | Blog Fiesta
- Крейсер «Аврора» больше не символ города на Неве - Интермонитор
Сотрудники Ставропольской библиотеки представили экспозицию для незрячих
Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции. В Севастополе во время сильнейшего шторма чудом уцелел памятник апостолу Андрею Первозванному. Новый памятник перекинул мостик из Бангкока в Северную столицу России. 20 декабря в столице Таиланда Бангкоке состоялась церемония открытия памятника морякам крейсера 1-го ранга Балтийского флота «Аврора».
Галицкий представил проект реконструкции кинотеатра «Аврора» в Краснодаре
Сегодня крейсеру Аврора ничего не снилось, здесь в реальности открылся избирательный участок. В пятницу, 23 ноября, были завершены работы по восстановлению памятника мотористу крейсера «Аврора» Владимиру Щербакову на Верхне-Гниловском кладбище Ростова-на-Дону. Затем четыре крюка с тросами прикрепили к конструкции, проверили натяжения, сняли цепи и установили стропы у подножья «Авроры». Статья автора «ЖИВАЯ КУБАНЬ» в Дзене: Стало известно, для чего собираются переставлять скульптуру «Аврора» в Краснодаре. кремневый казачий пистолет, памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову в Пятигорске.
Памятник русским морякам с «Авроры» освятили в Бангкоке
Работы по восстановлению памятника матросу крейсера «Авроры» завершились на Верхне-Гниловском кладбище Ростова. 20 декабря в столице Таиланда Бангкоке состоялась церемония открытия памятника морякам крейсера 1-го ранга Балтийского флота «Аврора». памятник Крузенштерну на набережной Лейтенанта Шмидта, в гигантской тельняшке тоже не сфотографируешь (легендарная традиция выпускников Военно-морского училища).
Петербургские коммунисты возложили цветы у крейсера «Аврора» в день Октябрьской революции
В анонсе мероприятия, опубликованном в группе « КПРФ Ленинград » во «ВКонтакте», было сказано, что из-за «действующих ограничений» флаги с собой лучше не брать. Однако на возложении цветов сегодня их было достаточно много.
Были восстановлены все верхнепалубные сооружения и оборудование: артиллерийские установки, рубки, мостики, радиостанция, шлюпочное и прожекторное вооружение, аварийное и швартовое устройства, грузовые приспособления и др. Потребовались значительные работы по воссозданию внутренних помещений, связанных с боевой деятельностью крейсера. Трубы и мачты крейсера были изготовлены заново.
Впрочем, те, что стояли до ремонта, также не были оригинальными — их установили в конце 40-х годов. Орудия решено было оставить на береговых станках. Практически все внутренние помещения корабля были перепланированы. На батарейной палубе разместились музейный отсек с экспозицией и рабочими помещениями для сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон.
Ниже, на жилой палубе, расположились жилые помещения команды, оборудованные согласно требованиям обитаемости на современном Военно-морском флоте. Модернизированы системы коммуникаций, электроэнергии, пожаротушения. По утверждению разработчиков ремонта, примененная технология позволила в максимальной степени использовать подлинные детали корпуса. Были, скажем, полностью сохранены обводы и такие уникальные конструкции, как бронзовые литые форштевень и архерштевень с пером руля.
Задача возрождения в возможно большей мере облика исторического крейсера и деталей его конструкции, вооружения, оборудования времен 1917 года была признана выполненной. После ремонтно-восстановительных работ, продолжавшихся три года, «Аврора» в августе 1987 года была возвращена на место стоянки — на Петроградскую набережную у Нахимовского ВМУ. Итоги ремонта специалистами и общественностью были восприняты неоднозначно. Основная претензия оппонентов заключается в том, что, по их мнению, проведенные работы были переделкой, а не реставрацией.
Многие обращали внимание на утерю в ходе ремонта многих ценных элементов оборудования и механизмов исторической «Авроры», подвергалось критике и решение оставить крейсер на плаву, тогда как его можно было бы установить на подводном постаменте или в специальном плавающем доке. Особенное неприятие до сих пор вызывает решение о срезе всей подводной части и прикреплении сварной новой, тем более что со старой срезанной частью обошлись действительно варварски. Ее не демонтировали и не утилизировали, а вместе с множеством сохранившихся деталей оборудования бросили ржаветь в одной из бухт неподалеку от Петербурга. До сих пор огромные, более чем стометровые, останки исторической «Авроры» выглядывают из вод Финского залива.
Это дает многим основание называть нынешнюю «Аврору» муляжом или макетом старого крейсера. Не затихают слухи, будто существуют две «Авроры» — фальшивая нынешняя и утопленная настоящая. Однако при справедливости многих критических замечаний нужно учитывать, что за сто лет существования корабль не раз перестраивался, модернизировался и переоборудовался. То есть к 1984 году он был далек от оригинала, спущенного на воду в 1900 году.
Ремонт корабля-музея 2014—2016 годах Крейсер отбуксировали на ремонт на Кронштадтский морской завод 21 сентября 2014 года. По данным попечительского совета «Авроры», стоимость ремонта крейсера составила около 840 млн рублей, которые были направлены на обновление корпуса корабля и на создание новой экспозиции филиала Центрального военно-морского музея, действующего на «Авроре». Наиболее существенный объем работ корабелы провели во внутренних помещениях "Авроры". Была обновлена музейная экспозиция, восстановлены помещения экипажа крейсера, установлены современные системы видеомониторинга и пожаротушения.
Как утверждают специалисты, в будущем "Авроре" необходимо будет раз в 5-10 лет вставать в док для оценки утоньшения корпуса с течением времени. Проведение ремонтных работ «Авроры» на Кронштадтском морском заводе в 2014—2016 годах, в отличие от всех предшествующих ремонтов, не предполагало какого-либо вмешательства в конструкцию корабля, перестраивания корпуса, коренного переоборудования внутренних помещений. В основе ремонтной концепции стоит восприятие исторического крейсера как действующего корабля флота, корабля-памятника на плаву. Осенью 2014 года был произведен доковый ремонт крейсера.
Особое внимание уделили тщательному обследованию состояния корпуса, особенно его подводной части, и механизмов, соприкасающихся с внешней средой. Ультразвуковое обследование корпуса установило, что за годы, прошедшие со времени последнего ремонта, динамика коррозии корпуса практически отсутствует. Обследование донно-забортной арматуры, привело к решению о ее полной замене. В ходе докового ремонта были произведены очистка и покраска наружного корпуса корабля, подводной и надводной частей.
Кроме того, отремонтировали цистерны, танки и ряд других механизмов, провели опрессовку и проверку герметичности примыкания бронзовых штевней и стального корпуса. Несмотря на то, что штевни были изготовлены в годы строительства корабля, никаких повреждений не обнаружили. Обследование соединений корпуса, сделанных в 1987 году выявило их качественность. Повторное докование «Авроры» было проведено весной 2016 года.
Из крупных ремонтных заданий следует выделить освидетельствование силовых кабель-трасс, замену электросети, ремонт палуб, мачт и всех систем жизнеобеспечения корабля, установку рангоута, замену такелажа, ремонт шлюпочных устройств, катеров, шлюпок, восстановление надстройки, конструкций корпуса и дельных вещей. За время ремонта обновлен не только сам корабль, но и его системы жизнеобеспечения. В частности, на нем установлена новейшая отечественная система пожаротушения «водяной туман». Она обеспечивает тушение пожаров тонкораспыляемой водой высокого давления, или так называемым водяным туманом с размером капли менее ста микрон и по характеристикам не уступает лучшим зарубежным образцам.
Александр Буренин наблюдал за голосованием на воде. Сегодня крейсеру Аврора ничего не снилось, здесь в реальности открылся избирательный участок. Курсантам морских училищ рассказывали, как организовано голосование на судах военного и гражданского флота, которые в день выборов находятся в открытом море. Даже подготовили специальные бюллетени, но сегодня выбирали не людей. Акцию приурочили к 30-летию современной избирательной системы страны. Важно, что история с выездным голосованием существовала с первых выборов в России Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «У избирательной системы Санкт-Петербурга есть свои особенности связанные с голосованием на судах военно-морского флота и на гражданских судах — это одна из особенностей избирательной системы Санкт-Петербурга.
Памятник появился у здания кинотеатра в 1967 году в честь 50-летия установления советской власти. Скульптуру девушки-бойца Красной армии в шинели с ремнем и винтовкой за плечами изготовили архитектор Евгений Лашук и мастера Иван Шмагун и Александр Моров. Автором проекта стал сочинский архитектор Евгений Сердюков. В 1975-м скульптуру отнесли к памятникам искусства. Тогда администрация через суд вернула кинотеатр в собственность города, а спасать здание вызвался Сергей Галицкий.
Знаковую скульптуру «Аврора» в Краснодаре планируют перенести от кинотеатра
Также сообщается, что статую продолжат передвигать в течение этого дня. Затем постамент на время займет новое место, где его отреставрируют. Читайте новости в нашем Телеграме.
Отмечается, что кинотеатр функционировал всю блокаду. Сейчас «Аврора» продолжает работать во дворе комплекса. Само здание представляет собой многоквартирный жилой дом, в котором расположены организации досуговой сферы, общественного питания и учебные заведения.
Оригинальный проект памятника разработан Петербургским архитектором Рафаэлем Даяновым и согласован с администрацией Протестантского кладбища Чароен Крунг Роуд г. Средства собраны неравнодушными жителями Санкт-Петербурга. В соответствии с указанием руководства Министерства иностранных дел получателем, указанного памятника, выступит Посольство Российской Федерации в Королевстве Тайланд.
В соответствии с указанием руководства Министерства обороны по военно-дипломатическим каналам направлено обращение к руководству Министерства обороны Королевства Тайланд с просьбой предоставить военный оркестр и караульную группу для проведения торжественно-траурной церемонии открытия памятника.
После восстановительного ремонта в 1922-1924 годах, крейсер «Аврора» в качестве учебного корабля вошел в состав Морских сил Балтийского флота. В 10-летнюю годовщину Революции учебный корабль был награжден орденом Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в обороне Ленинграда.
Крейсер «ушел на покой» 17 ноября 1948 года.